Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Стереотипная игра особенности стереотипной игры. Стереотипы в играх: дамочка в опасности! Игра стереотипы удача

7 741

"Мы собрались за большим столом…” - читайте о том, как команда MAKEOUT проверяла свою гендерную чувствительность.

«Стереотипы» - продукт коллективного труда представительниц Офиса по правам людей с инвалидностью, МОО «Гендерные перспективы», Брестского клуба деловых женщин, Белорусской ассоциации молодых христианских женщин и БСДП(Г). Настолка призвана стать еще одним инструментом неформального образования в борьбе с навязанными обществом гендерными стереотипами.


Мы встретились с двумя создательницами игры - Сашей Дикан, гендерной активисткой, и Олей Рахмановой, активисткой женской группы “БСДП”(Г), - которые рассказали нам о том, как им пришла в голову идея создания игры и с какими трудностями они столкнулись в процессе ее разработки и «обкатки». Саша и Оля принесли саму настолку, объяснили правила и заботливо направляли нас на протяжении всей игры.

Оля и Саша


© Даша Романович для MAKEOUT


Оля Рахманова: Мы были студентками гендерного курса, который проводила организация Forum Syd. Его большое преимущество в том, что это всё происходило в агроусадьбе в лесу. Нас отвезли в автобусе в лес, как в реалити-шоу. Никуда нельзя уйти. Мы очень сильно сплотились, вся команда участниц… И когда нужно было придумать, что нам делать, реализовывать какие-то проекты, а все эти семинары, круглые столы, всё это уже так надоело - вот мы и решили придумать игру.

Саша Дикан: До этого мы просто играли в разные другие игры. Ну, вечерком там сели, поиграли, поговорили. Захотелось чего-то, чего у нас не было, - настольной образовательной игры, чтобы была альтернатива семинарам по гендеру.

О. Р.: Но она именно образовательная. Ее скорее нужно включать в какой-то образовательный процесс. Чуть-чуть с фаном, но не так, чтобы веселуха. Вечером по пьяни - нет (смеется). Цель - повышение гендерной чувствительности посредством настольной игры.

С.Д.: Тут много чисто теоретической информации. Когда ее просматриваешь - не запоминаешь, а игра построена так, что ты хватаешь информацию бессознательно, и это запоминается.

О. Р.: Мы ее делали три месяца. Нас было таких, активных, четыре человека. Делали, делали и сделали то, что вышло. Ну, давайте теперь посмотрим. Тут все тоже зависит от группы, от того, какие люди в команде.

Альфа-версия игры «Стереотипы» представляет собой 32 карточки с иллюстрациями существующих гендерных стереотипов и 170 карточек-фактов. В процессе игры необходимо собрать нужное количество карточек-фактов, чтобы «разрушить» тот или иной стереотип. Побеждает тот, кто по итогам игры «разрушит» наибольшее количество стереотипов. Игра требует концентрации и оперативности: ход каждого игрока ограничен по времени (для этого в комплекте игры есть песочные часы). Кроме того, пробегая глазами по тексту на карточках-фактах, можно легко уцепиться за какое-то слово, однако в действительности карточка может совершенно не подойти к стереотипу по смыслу. Возможен также обмен карточками-фактами с другими игроками.


С.Д.: Сперва мы начали брэйнсторминг: какие, по-нашему мнению, есть стереотипы в обществе. Кучу написали. Потом начали продумывать, что под них можно нарисовать. Мы даже сначала не хотели подписывать.

О. Р.: Когда тестировали первое время игру, не подписывая картинку, очень по-разному называли стереотипы. Сейчас все стало более понятным, а когда мы были ограничены во времени и в финансах, было сложнее.

«Создательницы «Стереотипов» надеются, что образовательный характер настолки вызовет у играющих вопросы, которыми раньше они, возможно, не задавались, и научит ставить под сомнение бытующие в нашем обществе гендерные нормы, критически подходить к ним»

Вика


© Даша Романович для MAKEOUT


Еще раньше я видела у Саши на Facebook вопрос: «Кто хочет поучаствовать в тестировании игры про гендерные стереотипы?». Была очень заинтригована, но не дождалась ответа на предложение своей кандидатуры в качестве подопытной, поэтому решила брать быка за рога, то есть обратиться к Саше напрямую.

Мы собрались за большим столом. Девочки начали объяснять правила, и я сразу немного запуталась. Но стало понятно, почему они говорили, что необходимо их личное присутствие. Я ведь думала, что можно просто выдать игру на руки - и все. Но нет, этого оказалось недостаточно. Правила довольно запутанные, поэтому необходимо, чтобы кто-то тебя консультировал и не оставлял наедине со всеми этими карточками и фишками.

Было очень приятно, что девочки не выдавали игру за конечный продукт и были заинтересованы в обратной связи. Кроме прочего, они по ходу давали комментарии, какие споры вызывал у них в команде тот или иной стереотип, почему его формулировка кажется им не самой удачной, и так далее. Это приятно. Тебе как будто разрешили проникнуть во внутреннюю кухню и подсмотреть за тем, что обычно скрыто от посторонних глаз.

Что касается самой игры, то я вряд ли стала бы играть в нее во второй раз. Она действительно носит больше образовательный характер, а не развлекательный, но эта игра - достойная альтернатива гендерным семинарам и прочим подобным событиям.

Мила


© Даша Романович для MAKEOUT


На мой взгляд, это очень крутая инициатива - особенно для повышения гендерной чувствительности в рамках команды, трудового коллектива, организации. Здорово еще и то, что активистки из разных организаций объединились для создания какого-то конечного продукта, ничто так не консолидирует людей, как совместная деятельность и проекты.

Правила действительно непростые, очень легко запутаться, но мы справились, хоть и не без помощи Саши и Оли. Не могу сказать, что лично для меня в игре присутствовала какая-то новая информация, но людей, в меньшей степени знакомых с темой, она однозначно сможет фрустрировать и заставить задуматься о некоторых вещах.

Кроме того, мне очень любопытно, почему слово «гендерные» не фигурирует в самом названии игры. Задумка действительно хорошая, я даже фантазировала о том, что можно развить мысль дальше и разработать разные дополнения - «расовые/этнические стереотипы», «стереотипы в отношении людей с ограниченными возможностями» и пр.

© Даша Романович для MAKEOUT


Больше всего в этой игре меня, наверное, смущает момент, что стереотипы нам предлагают разрушить при помощи каких-то объективных «фактов». Сам по себе метод я считаю неэффективным, так как, к сожалению всегда можно отыскать достаточное количество «фактов» для оправдания своей гомофобии или сексизма и т.д. Мне кажется, важно рефлексировать и понимать, почему мы наблюдаем те или иные факты или не наблюдаем другие. Главная ценность игры для меня скорее в поводе поговорить о стереотипах, обсудить важные вещи, в возможности быть услышанной и услышать других.

© Женя Жуков для MAKEOUT


Напоминаем, что все желающие могут принять участие и провести игру в своей НГО, инициативе или рабочем коллективе. Для этого необходимо написать на и договориться на какую-то конкретную дату. Игра проводится бесплатно.

У аутичного ребенка есть любимые игры – одна или несколько. таких играх ребенок может часами манипулировать предметами, совершая странные действия. Главные особенности таких стереотипных игр следующие:

– цель и логика игры, смысл производимых действий часто непонятны для окружающих;

– в этой игре подразумевается единственный участник – сам ребенок;

повторяемость – ребенок раз за разом совершает один и тот же набор действий и манипуляций;

неизменность – раз установившись, игра остается одинаковой на протяжении очень длительного времени;

длительность – ребенок может играть в такую игру годами.

Родителей эти игры зачастую раздражают, ведь обычные дети так не играют. Например, девочка дергает стальную ручку сундучка и, услышав раздавшийся звук, произносит: «Смазка есть!» Казалось бы – что особенного? от только повторяет она эту цепочку действий и слов без перерыва в течение часа... подобной ситуации могут сорваться даже самые терпеливые родители. Однако в случае с данным примером логику действий девочки удалось выявить: она повторяла фрагмент из любимого мультфильма «Тайна третьей планеты». Когда источник сюжета понятен, возникает возможность подключения к игре взрослого, который может попытаться развить сюжет игры.

Но чаще стереотипные игры ребенка остаются загадкой для окружающих, в них есть повторяющиеся действия, манипуляции с предметами, но отсутствует видимый сюжет. Например, ребенок бродит по кругу, напевая невнятную песенку и время от времени вскидывает вверх руки. Или часами лепит из пластилина странные абстрактные фигуры, неизменные на протяжении месяцев. Это создает затруднения для участия в такой игре взрослого, приходится пробовать разные варианты организации участия в игре буквально «наощупь». При этом ребенок может реагировать на такие попытки остро негативно, как бы показывая, что не нуждается в партнере, который своим участием только мешает.

Стереотипная игра ставит ребенка в особый ряд, сразу же выделяет его среди других детей. Его странные действия вызывают любопытство окружающих, что часто ранит близких ребенка.

Оговорим сразу: стереотипная игра аутичного ребенка в начале коррекционной работы станет основой построения взаимодействия с ним, ибо другого пути просто нет. Постарайтесь принять это положение и на его основе выработайте новое отношение к стереотипной игре.

Выделим следующие положительные стороны стереотипной игры :

– для ребенка это комфортная ситуация, внутри которой он спокоен;

– если поведение ребенка вышло из-под контроля, возникла аффективная вспышка, с помощью включения стереотипа игры можно вернуть ребенка в уравновешенное состояние.

Стереотипная игра как основа взаимодействия

Чтобы научиться использовать возможности стереотипной игры в занятиях, необходимо разобраться в ее истоках. Итак, почему аутичный ребенок часами повторяет одни и те же действия? Анализируя результаты наблюдений за ребенком в такие моменты, можно предположить, что для него ситуация повторения знакомых действий комфортна сама по себе, ведь все известно заранее. К тому же ребенок испытывает видимое удовольствие.

Эти два тезиса – наличие комфорта и переживание удовольствия – ложатся в основу использования стереотипной игры как основы взаимодействия с ребенком.

На начальном этапе коррекционной работы с аутичным ребенком взрослого не должно быть «слишком много». Педагог или психолог поначалу лишь наблюдает, затем осторожно подключается к играм ребенка, делая это тактично и ненавязчиво. Для начала просто присядьте на некотором расстоянии от ребенка и понаблюдайте за его игрой. Если он не отвернется от вас – уже хорошо. Но чаще у ребенка уже есть опыт общения со взрослым, основанный на прямом давлении, поэтому скорее всего он отойдет от вас подальше и расположится для игры в другом месте, или прямо заявит: «Не хочешь!» любом случае оставайтесь неподалеку и продолжайте наблюдать.

Не торопите взаимодействие. Используя результаты наблюдений, постарайтесь вникнуть в структуру стереотипной игры ребенка: выделите цикл повторяющихся действий; прислушайтесь к бормотанию ребенка во время игры. аши выводы помогут в дальнейшем, подскажут, каким образом можно принять участие в его игре.

Когда ребенок привыкнет к вашему присутствию, можно пробовать организовать взаимодействие с ним внутри стереотипной игры. Не надо много говорить, совершать активные действия. Начните с того, что в нужный момент (вы ведь уже запомнили порядок действий ребенка) подайте ему нужную деталь, чем обратите его внимание на ваше присутствие. Негромко повторите за ребенком его слова. следующий раз используйте любимую игрушку ребенка, действуя также тактично и постепенно.

Ваша цель – дать ребенку понять, что вы не помешаете ему играть (как обычно бывает), от вас даже может быть польза. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка. Это потребует времени, усилий и терпения. Ситуация, когда педагог приходит, а ребенок занят своей стереотипной игрой и не обращает на его приход никакого внимания, – обычная в начале занятий с аутичным ребенком.

Но если действовать терпеливо и настойчиво, обязательно наступит момент, когда ребенок доверится вам, вы станете для него тем человеком, от которого он будет ждать понимания и помощи. И однажды примет ваше предложение поиграть немножко по-другому.

Вот еще несколько советов:

– Старайтесь включаться в стереотипную игру, а также вносить в нее новую сюжетную линию исподволь, т. к. нарушение стереотипа игры (в неосторожных словах типа «Давай по-другому!» или слишком активных действиях) вызовут у ребенка протест. Здесь важно уже то, что ребенок не возражает против участия в его игре другого человека.

– В процессе занятия ребенок в любой момент может вернуться к своей игре – позвольте ему это. Помните: стереотипная игра дает ребенку ощущение комфорта, и, быть может, это в данный момент ему необходимо.

– Любимая игра ребенка может стать выходом из кризисной ситуации: если у него возникла аффективная вспышка, а причину понять и устранить невозможно – предложите ему любимую игру. Если запущен стереотип игры, то ребенок переключается с захлестнувших его негативных эмоций и приступает к спокойной игре.

Можно предположить, что когда ребенок привыкнет к педагогу и будет чувствовать себя с ним комфортно, потребность в дополнительном комфорте отпадет и ребенок реже будет обращаться во время занятия к своей стереотипной игре. Но если это все же произошло, не возражайте – возможно, ребенок на занятии получил много новой информации и ему требуется отдых.

Параллельно с этой работой начинайте предлагать ребенку сенсорные игры, описанные ниже. Может случиться, что какая-нибудь из этих игр на время станет любимой игрой ребенка – он будет повторять ее много раз и испытывать в ее ходе приятные эмоции. Однако такая предложенная извне игра может быть похожа на стереотипную только внешне и не останется любимой надолго. Обычно стереотипная игра возникает у аутичного ребенка спонтанно, откуда-то глубоко изнутри, и он может играть в нее несколько лет.

«Stereotypo» — это отличная игра для развития. Суть в том, что нужно находить картинки-ассоциации к вопросу, что особенно развивает детей. Но не только, встречаются и такие задания, где даже взрослым приходится поразмышлять. В эту игру уже многие играют и рейтинг довольно высокий, я понимаю почему. Stereotypo входит в ту категорию игр, где есть смысл и нужно думать, затягивает. Это что-то новенькое, может и есть похожие приложения, но по дизайну и заданиям эта игра явно выигрывает на их фоне.

В неё интересно играть и взрослым и детям, что также является плюсом. С каждым уровнем, думаю как и в любой игре сложность прохождения игры увеличивается вместе с уровнями. И это только придаёт стимула проходить дальше, находить новые ассоциации. Также интересно, что можно открывать новые альбомы с помощью монет, заработанных на прохождении уровней.

Ещё раз скажу по поводу дизайна, мне кажется для игры такого типа он идеальный. Думаю большинство людей обращают внимание именно на эту деталь, так как все любят комфорт, в том числе и в играх.

Ведь кто захочет играть в игру с неудобным и непривлекающим внимания дизайном? Наверное никто, за исключительно маленьким процентом. В этом плане разработчики «Stereotypo» постарались, и сделали очень качественный, красочный дизайн. Игра в выигрыше, потому что увлекательна и нравится людям, советую вам тоже.

Ответы на игру

Надежда

1 уровень — доктор: крест, фанедоскоп.

2 уровень — автогонщик: дорога, каска (шлем), машина, спидометр.

Психологи утверждают, что наше сознание во многом базируется на ассоциативном мышлении, нейронные паттерны нашего мозга тесно связаны друг с другом, и одна наша мысль часто тянет за собой связанную другую. Проверить качество вашего ассоциативного ряда и призвана игра Stereotypo , в которой вам придётся выбирать актуальные ассоциации к предложенной в игре Стереотипы теме. В этой статье я разберу, прохождение и ответы к игре Stereotypo, расскажу об особенностях данной программы, а также поделюсь правильными ответами к Stereotype уровням.

Игра Stereotypo – суть геймлея

Данная игра Stereotypo, ответы и прохождение которой я опишу ниже, построена на ассоциативном мышлении, а также хорошей эрудиции игрока. Пользователю будет даваться какая-либо тема, а затем игра даст на выбор несколько рисунков, из которых необходимо будет выбрать те, которые непосредственно связаны с данной темой (например, с темой первого уровня «доктор» связаны крест и фонендоскоп).

Игра Stereotypo разделена на несколько уровней, каждый уровень включает в себя 20 вопросов. С каждым уровнем сложность игры растёт, и к конечным уровням доберутся далеко не все игроки.

При этом помощь в прохождении игры Стереотипы могут оказать различные подсказки, которые вы можете приобрести за монеты. Сами монеты зарабатываются во время прохождения игры, через победу, просмотр рекламы и рекомендации игры друзьям, а также за реальные деньги.

Давайте пройдёмся по уровням игры «Stereotypo» , а также сосредоточимся на ответах на предложенные игрой вопросы.

Уровень Надежда

Рассмотрим ответы и прохождение игры Stereotypo c начального уровня, который носит название «Надежда». Запускаете игру, переходите в список заданий и выбираете первое (тестовое) задание. Программа будет вам подсказывать здесь, чтобы вы освоились и поняли игровые принципы.

Вам будет предложено выбрать ассоциативные картинки к понятию «Доктор», на выбор будут даны три картинки – белый крест на красном фоне, бинокль и фонендоскоп. Традиционно, доктор ассоциируется с крестом и фонендоскопом, потому выбираем эти картинки, а затем жмём на кнопку «Это должно сработать» внизу. При правильном ответе вы услышите аплодисменты и сможете перейти на другой уровень в игре Стереотипы.

Смотрим дальнейшие задания.

  • Следующим идёт понятие «Автогонщик» . Для него следует выбрать такие близкие этому понятию ассоциации как «дорога», «машина», «шлем», «спидометр».
  • После выбора правильного ответа Stereotype переходим к следующему понятию, которым является «Франция» .
  • Для «Франции» коннотативными будут такие понятия как «кофе с булочкой», «повар», «багет», разумеется «флаг Франции», «бокал с вином».
  • Затем переходим к понятию «Счастье и успех» , для этого понятия будут верными такие ассоциации как «ребёнок», «деньги», «сердце», «яхта».
  • Ну и понятие «Ночь» , по мнению разработчиков, ассоциируется с звездой, спящей девушкой, луной, фонариком.

Если вы даёте неправильный ответ, то попросту не сможете перейти на следующий уровень. Потому размышляйте, анализируйте, и пробуйте различные варианты для достижения результата.

Уровень Застенчивость - как пройти

Ниже я поделюсь видео ответами на начальные вопросы каждого уровня игры «Stereotypo», надеюсь, они будут вам полезны. Итак.

Уровень Реальность

Уровень Энтузиазм - прохождение Stereotypo

Уровень Яркие впечатления - ответы

Уровень Удача в игре Стереотипы

Уровень Карьера

Уровень Хорошие соседи

Уровень Общение

Заключение

Выше я рассказал об ответах и прохождении игры Stereotypo, с их помощью игрок может пройти игру до самого конца. Тем не менее, использовать перечисленные ответы я бы рекомендовал в том случае, когда вы откровенно зашли в тупик, иначе игра Стереотипы потеряет всю свою яркость и интерес. Пробуйте, размышляйте, сопоставляйте – и правильный ответ обязательно будет вами найден, ведь кто ищет – тот находит. Дерзайте Stereotype.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции