Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Дом на колесах из дерева. Дом на колесах: домик из дерева на прицепе. Изготовление трейлера собственными силами

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  2. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  3. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  4. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  5. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  6. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Жилой мобильный дом на колесах , изготовленный из дерева привлекает своей необыкновенной компактностью и . Здесь есть все необходимое для жизни, включая прихожую, гостиную, спальню, кухню и санузел. Компактное расположение всего перечисленного дает возможность отдыхать за пределами города в комфортных условиях. Но не только внутреннее обустройство привлекает внимание. Интересным является и внешняя отделка с оснащением в виде деревянного крыльца, столика с лавочкой.
Проекты мобильных домов уже представлялись в предыдущих статьях нашего сайта. Данный же дом дача на колесах условно делится на три части – несущую платформу, каркас и кровлю. Несущей платформой служит готовая заводская автомобильная часть с усиленной рамой, рессорами и остальными необходимыми элементами. Каркас мобильного домика так же изготовлен из металла. Обшивкой каркаса послужили обработанные деревянные доски .

В процессе монтирования металлического каркаса необходимо учитывать такие моменты как внутреннее и внешнее оснащение домика, а именно то где будет располагаться , кухня с холодильником, плитой и мойкой, туалет с душевой. Поэтому очень важно перед началом работ по изготовлению такого домика на колесах скрупулезно продумать каждый уголок и каждую деталь будущего дома.

Обшитые сайдингом состоят из трех слоев, где внешний и внутренний из дерева, а между ними уложен утеплитель с ветро- , гидро- и пароизоляцией. Таким же способом устроена и кровля дома, что дает возможность сохранять внутри дома комфортную для жизни температуру, как в холодные, так и в жаркие дни. Дерево, обработанное и защитными , прослужит не один десяток лет, а благодаря современным средствам уход за деревянными поверхностями не потребует значительных усилий и вложений.

Благодаря тому, что дом на колесах оборудован солнечными батареями его жильцы независимы от централизованного электроснабжения, что крайне важно в загородных условиях.

Особое внимание необходимо уделить . Во многом именно от грамотной установки окон (как на потолочной поверхности дома, так и в стене) зависит комфорт проживания в домике.

В компактном мобильном доме каждая деталь является многофункциональной. Кушетки одновременно стали сундуками для одежды и других, необходимых в быту вещей, откидной столик удачно маскируется на поверхности стены, многочисленные полки под потолком так же позволили разместить большое количество предметов и даже зеркальце закреплено на стене, на подвижной складной ножке.

Мобильный дом на колесах – отличный способ всегда иметь крышу над головой для людей, по долгу службы или же по велению сердца постоянно переезжающих с места на место. И если в нашей стране они практически не распространены, то Америка и Европа использует кемпинги давно и с удовольствием. Основная масса таких конструкций имеет прямоугольную форму и плоскую, либо же обтекаемую крышу. Однако есть компании, предпочитающие строить настоящие домики на колесах, больше похожие на компактные дачи, нежели на фургоны.

Дом на колесах Sweet Pea Tiny House

Сладкий горошек или горошинка – так звучит название этого автокемпинга в виде деревянного домика, спроектированного архитектурной фирмой PAD Tiny Houses из США.

Этот конкретный проект разрабатывался для одинокой женщины, мечтающей о муже и ребенке. Так как заказчица постоянно в разъездах, ей нужно было компактное и комфортное мобильное жилье, с прицелом на проживание двух взрослых и ребенка. Джина получила от фирмы техническую документацию и подробную инструкцию по сборке домокомплекта из бруса и доски, по каркасной технологии. Технология сборки была просчитана таким образом, что самостоятельное строительство дома не вызвало у нее затруднений. Площадь домика около 13 м², не считая второго света, на котором расположилась двуспальная кровать для взрослых, добраться до нее можно по сдвижной деревянной лестнице.

На первом уровне – все необходимые для комфортного существования узлы: полноценная кухня, ванная комната, системы хранения и стеллажи.

Также во входной зоне под окном расположен диванчик, который в дальнейшем будет использоваться, как спальное место для ребенка.

В ванной душевая кабинка с глубоким поддоном, в котором можно будет купать ребенка, как в ванной.

Если в наших интерьерах сейчас наблюдается засилье пластика и композита, то американцы, напротив, предпочитают натуральные материалы. Фасад, вся внутренняя отделка в домике и мебель – из древесины. Естественное освещение большую часть дня обеспечивается за счет застекленных двустворчатых дверей и окон не только в стенах, но и в крыше, и во фронтоне.

Для строительства такого домика понадобится двухосный трейлер длиной около пяти метров и грузоподъемностью около 3,5 тонн. Сам домик, в зависимости от типа отделки и функционала, весит около трех тонн.

Дом на колесах Ostara

Французские архитекторы из компании Baluchon также специализируются на компактных мобильных домиках и предпочитают натуральные материалы. Для своего дома по проекту Ostara они использовали древесину, на каркас и обшивку, а в качестве теплоизолятора, овечья шерсть, хлопок; пенька и лен для герметизации.

Как и в предыдущем проекте – классическая форма с двускатной крышей и второй свет. Первый уровень отведен под кухню, гостиную и санузел, на втором расположена спальня.

Деревянный домик на колёсах. Уже с первого взгляда он больше напоминает обычный сельской домик, у которого зачем-то имеются колёса. В действительности это прекрасный проект практичного домика на колёсах, и самое интересное кроется внутри. Посмотрим, чем на этот раз нас удивят дизайнеры.

Это домик называется Monarch Tiny Homes. Разработан и построен в виду нарастающей популярности миниатюрных домов. Начать его обзор, думаю, стоит с самой интересной его особенности. Уже привычно миниатюрные дома, предлагаемые именитыми дизайнерскими группами, стоят совсем немаленьких денег. Зато этот проект изначально был ориентирован на постройку домика на колёсах с полной функциональностью и по доступной цене.

Даже хорошо продуманный дом не должен стоить целого состояния, потому Monarch Tiny Homes обойдётся всего в $ 22 000 в базовой комплектации, включающей корпус и основные элементы интерьера. Полный комплект с оборудованием и дизайнерскими изысками обойдётся уже в $ 47 000, что всё равно меньше, чем мы привыкли видеть в подобных ситуациях.

При создании дома упор делался на конструктивную безопасность. Даже учитывая наличие чердака как части жилого помещения, домик остается прочным и надёжным. Устанавливается он на стандартную колёсную платформу и предназначен для буксировки обычным легковым транспортом. Инженерное искусство проявляется в подборе материалов и компоновке конструкции таким образом, чтобы она одновременно была прочной, теплой и долговечной. Использована в основном древесина, для теплоизоляции используются уже зарекомендовавшие себя СИП-панели .

Теперь же о приятном. Это фактически передвижная «Хижина в лесу» — его по-другому не назовёшь. Этому впечатлению способствует великолепный внешний вид и внутренняя планировка. Чего стоит только решение использовать чердак для спального места и деревянные лестницы .

Внутри дома очень просторно, хоть этого и не заметно снаружи. В нём может расположиться вся необходимая для комфортной жизни бытовая техника, а снаружи набор оборудования для автономного существования.

К слову, домик во всём соотносится с принципами экологичности. Это и использование древесноволокнистых плит, и деревянного массива, и даже переработанного пластика. Основной совет от создателей дома — использовать солнечные панели вместо дизель-генераторов, чтобы не отступать от принципов экодома.


Sweet Pea — уютный деревянный дом на колесах.
Архитектурная фирма PAD Tiny Houses (Портленд, США) представила проект необычного компактного коттеджа. Он выглядит как уютный дачный домик, сделанный из дерева, а на самом деле это автокемпинг для молодой семьи.



дом, машина, обзор, транспорт, кемпинг, дом на колесах
Дом на колесах Sweet Pea Tiny House («Сладкий горошек») спроектирован специально для одинокой женщины, которая часто бывает в разъездах. Но она надеется когда-то найти свою вторую половинку, родить ребенка, и это предусмотрено в проекте. Это отличный вариант экономного жилья с собственным стилем. Он также будет хорошо смотреться на небольшом дачном участке. Все что необходимо — это получить инструкцию и собрать постройку. Именно так и сделала его владелица, причем своими силами.


Просторное крыльцо Sweet Pea Tiny House.



Внутри кемпинга Sweet Pea Tiny House.
Двустворчатые французские двери пропускают в главное жилое пространство. Через световые люки и окна внутрь дома проникает много солнечного света, что создает ощущение простора. Здесь несколько больших шкафов и множество полочек для мелких вещей.



Двуспальная кровать под самой крышей.
По сдвижной лестнице можно забраться на верхний уровень. Кровать под чердаком рассчитана на двух взрослых. Для ребенка предусмотрена уютная кровать возле входной двери.


Душевая кабинка с глубоким поддоном.
Совмещенный санузел спроектирован так, что компактно объединяет ванну и душ. В отличие от традиционных моделей, это позволяет купать маленького ребенка.



Вид с кухни на жилую площадь.



В доме много шкафов и полочек.
Площадь кемпинга Sweet Pea Tiny House — 12,6 квадратных метров жилой площади, не включая спальный чердак. Сделать такой дом на колесах может практически каждый. Готовый проект чертежей и технической документации можно купить всего за $79. Для строительства необходимы недорогие брусы, доски, фанера. Все элементы домика сделаны из экологически чистых материалов.



Полноценная кухня, оснащенная всем необходимым.


Дом на колесах Sweet Pea Tiny House.
Sweet Pea Tiny House возводится на двухосном трейлере длиной 4,9 метра грузоподъемностью 3400 килограмм. В зависимости от применяемой отделки и комплектации, кемпинг весит до 3000 килограмм.
© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции