Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как сделать карандашницу из фанеры. Как делают деревянные карандаши. Подставка для карандашей своими руками из бутылочки из-под шампуня

Деревянная карандашница из разных пород древесины.

Карандашница своими руками зачастую делается достаточно примитивно и легко. Поэтому мы будем использовать разные породы древесины: бамбуковую переклейку и американский орех. Наша поделка - карандашница предусматривает выдвижной ящик, который выдвигается в обе стороны, а также отдельное гнездо, в котором удобно хранить карандаши.

Для работы нам понадобится:

- торцовочная пила;
- ;
- ленточная пила и полотно;
- ;
- ;
- спрей-клей;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;

Приступаем к работе.

Сначала изготовим корпус

Шаг 1: Карандашница из дерева будет состоять из 3х слоев. Один из которых необходимо обработать до склейки. А точнее нам нужно предварительного выпилить на ленточной пиле будущую емкость для карандашей. Делать это будем в ореховом бруске, размеры граней которого: 16 х 13 х 4 см.

Шаг 2: Берем вырезанную часть и обклеиваем бамбуковыми заготовками, используя и .

Шаг 3: При помощи спрей-клея крепим шаблон с прочерченными местами для выпиливания, к лицевой бамбуковой накладке. Так же можно перенести чертеж на детали с помощью кальки.

Шаг 4: Опиливаем нашу форму на ленточке

Шаг 5: И аккуратно выпиливаем центральную часть, от ближайшего края. Пропил желательно производить, как можно прямее и вдоль волокон. Так нам будет легче его замаскировать.

Теперь возьмёмся за ящик.

Шаг 6: Берем наш будущий ящик и обрезаем торцы деревянного цилиндра на ленточке. Предварительно зажимаем его в во избежание прокручивания и для удобства удержания.

Шаг 7: Далее сфокусируемся на центральной детали. Очерчиваем изымаемую часть, и
формируем внутреннюю часть ящичка.

Шаг 8: Склеиваем наши детали воедино и фиксируем струбцинами.

Возвращаемся к корпусу карандашницы

Шаг 9: Параллельно со склейкой ящика проводим склейку появившейся щели в корпусе карандашной коробки.

Шаг 10: Как только клей высохнет, необходимо отшлифовать наши детали для снятия разметочных рисок и приклеенного шаблона, а так же это придаст им аккуратный вид. И так шлифуем все торцы и грани для придания поверхности надлежащего вида.


Эти же операции можно выполнить и просто , от руки или приклеив его к поверхности.

Шаг 11: Обгоняем наш корпус на с для формирования красивой фаски.

Шаг 12: Проводим финальную шлифовку

Отделка

Шаг 13: Обрабатываем изделия для придания глубины текстуре. (внутреннюю часть можно оклеить бархатом или нанести флок)

Шаг 14: Высверливаем место крепления рукояти

Финальный шаг: Осталось приклеить к ящику точеную рукоять и вуаля, наша карандашница готова!

Карандашами мы пользуемся начиная с детского сада. Но мало кто из нас знает, как делают карандаши, какую древесину используют в этих целях. Примечательно, что создание этих канцелярских изделий выполняется на каждой фабрике по-своему. Но при этом есть и общие моменты, которые являются основополагающими для производственного процесса.

Какое дерево?

Классический деревянный карандаш имеет важный компонент - древесину, от качества которой зависит эксплуатация этого аксессуара. Понятно, что не каждое дерево годится для этих целей. В прошлом в промышленности использовалась древесина вирдижнского или красного кедра, который относится к роду можжевельников. Длинные волокна, отсутствие сучков, легкость в обработке - вот что привлекало внимание в этом материале. Но ввиду дороговизны европейские и американские бренды, производящие карандаши, стали использовать древесину калифорнийского кедра. Причем на ее основе создаются высококачественные изделия, которые используются в графических и художественных целях.

В большинстве случаев карандаши изготавливаются из ольхи, липы, сосны, калифорнийского и сибирского кедра, а также такого редкого дерева, как джелутонг. Из какого дерева делают карандаши в нашей стране? В большинстве случаев из ольхи и липы, которых на территории России огромное количество.

Ольха не является самым прочным материалом, зато у нее равномерное строение, что делает проще процесс обработки и сохраняет естественный природный цвет. Что касается липы, то она отвечает всем эксплуатационным требованиям, а потому используется при производстве и дешевых, и дорогих карандашей. За счет хорошей вязкости материал прочно удерживает грифель.

Уникальный для создания карандашей материал - кедр, который широко применяется на заводах в России. Примечательно, что используется не здоровая древесина, а экземпляры, которые уже не дают орех.

Стержень: какая основа?

Производство карандашей ведется с применением специального стержня. состоит из трех компонентов - графита, сажи и ила, к которым часто добавляются органические связующие. Причем графит является постоянным компонентом, в том числе и цветным, так как именно грифель оставляет на бумаге след.

Стержни создаются из тщательно подготовленной массы, которая имеет определенную температуру и влажность. Важно, чтобы смесь не пересыхала, так как это скажется на износе оборудования. Вымешанное тесто специальным прессом формуется, затем пропускается через оборудование с дырочками, что делает массу похожей на лапшу. Эта лапша формируется в цилиндры, из которых выдавливаются стержни. Остается их только прокалить в специальных тиглях. Затем стержни подвергаются обжигу, а после него выполняется жировка: образовавшиеся поры под давлением и при конкретной температуре заполняются жиром, стеарином или воском.

Как делают цветные карандаши? Здесь принципиальное отличие имеет, опять же, стержень, который производится из пигментов, наполнителей, жирующих компонентов и связующего вещества. Здесь процесс производства стержня следующий:

  • изготовленные стержни укладываются в специальные желобки на дощечке и накрываются второй дощечкой;
  • обе дощечки склеиваются клеем ПВА, при этом стержень не должен приклеиться;
  • торцы склеенных дощечек выравниваются;
  • выполняется препарирование, то есть добавление жира в уже имеющуюся смесь.

Примечательно, что производство карандашей ведется с учетом потребительских свойств изделий. Так, дешевые создаются из древесины не самого высокого качества, точно такая же - не самая качественная - и оболочка. А вот карандаши, которые используются в художественных целях, делают из качественной древесины, которая имеет двойную проклейку.

Этап подготовки древесины

Производство карандашей ведется из хорошо отобранной древесины, которая обрабатывается для получения брусков. Обязательно выполняется торцевание брусков по длине карандаша, причем нужно учитывать припуски, так как произойдет усушка материала. На специальном многопильном станке выполняется распил брусков на дощечки, которые подвергаются пропитке парафином в специальных автоклавах. Эта процедура способствует улучшению механических свойств будущего изделия.

В зависимости от того, из чего сделан карандаш, будет выполняться и его заточка. Считается, что аккуратная стружка получается, если изделия сделаны из древесины сосны, липы или кедра. Кроме того, важно, чтобы грифель был качественно проклеен -такой карандаш даже при падении не сломается.

Какая оболочка?

От оболочки зависит простота и красота карандаша. Так как делают карандаши из дерева, то она должна отвечать следующим требованиям:

  1. Мягкости, прочности и легкости: в процессе эксплуатации оболочка не должна ломаться или крошиться, как и весь корпус.
  2. Не расслаиваться под воздействием природных факторов.
  3. Иметь красивый срез - гладкий и блестящий, при этом сама стружка не должна ломаться.
  4. Древесина должна быть стойкой к влаге.

Какое оборудование?

Производство карандашей ведется с использованием разнопланового оборудования. Например, очистка глины, из которой впоследствии будет создаваться графитный стержень, требует наличия специальных мельниц и дробилок. Обработка перемешанного теста ведется на винтовом прессе, где из теста вальцами с тремя разными зазорами формируется сам стержень. Для этих же целей применяется фильера с отверстиями. Сушка деревянных заготовок выполняется в где изделия подвергаются вращению в течение 16 часов. При хорошей просушке древесина обретает уровень влажности максимум в 0,5%. Что касается цветных карандашей, то они тепловой обработке не подвергаются ввиду наличия в них наполнителей, красителей и жирующих компонентов. На специальном станке выполняется торцовка карандашей в длину.

Просушка

Как делают карандаши? В производственном процессе важную роль играет просушка. Она выполняется в специальных колодцах с помощью станков, причем дощечки укладываются так, чтобы просушка была максимально эффективной. В этих колодцах сушка выполняется примерно 72 часа, затем дощечки сортируются: все треснувшие или некрасивые изделия отбраковываются. Отобранные заготовки облагораживаются парафином, калибруются, то есть на них вырезаются специальные канавки, где будут расположены стержни.

Как изготавливают карандаши на производстве дальше? Теперь используется фрезерно-пропускная линия, на которой выполняется разделение блоков на карандаши. В зависимости от того, какой формы ножи используются на данном этапе, карандаши получаются или круглой, или граненой, или овальной формы. Важную роль играет крепление грифеля в деревянном корпусе: это должно делаться прочно и надежно, что снижает риск выпадения элементов грифеля. Упругий клей, который используется для связки, делает грифель прочнее.

Особенности покрытия

Современные простые и цветные карандаши представлены в огромном разнообразии дизайнов и цветов. Так как делают карандаши в заводских условиях, здесь уделяют пристальное внимание каждому этапу производства. Окраска - один из важных этапов, так как она должна отвечать целому ряду требований. Для отделки поверхности используется метод экструзии, а торец отделывается окунанием. В первом случае карандаш проходит через грунтовочный аппарат, где в конце конвейера он переворачивается для нанесения следующего слоя. Таким образом получается равномерное покрытие.

Качество окраски: от чего зависит?

Качество окраски зависит от того, насколько отвечают установленным требованиям сами лакокрасочные материалы, правильно ли налажена грунтовочная машина, соблюдены ли сроки сушки карандашей на ленте. Любая карандашная фабрика использует быстросохнущие составы, которые образуют на поверхности твердую, прочную и эластичную пленку, хорошо сцепляющуюся с поверхностью древесины.

Окраска выполняется специальными грунтовочными красками, которые обладают определенной вязкостью и содержат в себе пигменты. Если пигментная часть будет большой, это снизит блеск пленки и потребует дальнейшее нанесение на поверхность нитролака. Даже простые карандаши подвергаются лакированию с использованием нитроцеллюлозного глянцевого лака.

Если карандаш темных оттенков, то он окрашивается как минимум в 5 слоев и в 4 слоя лака. Для достижения светлых оттенков используется сочетание 7 слоев краски с 4 слоями лака. При этом для равномерного и аккуратного покрытия важно, чтобы поверхность имела максимум 18 слоев. Окрашивание торцевых частей карандашей выполняется в окунальной машине, в которую опускается рама с расположенными на ней карандашами.

Оправа карандаша

В зависимости от того, как делают карандаши и из каких материалов, может варьироваться и их оправа. В традиционном варианте грифель имеет деревянную оправу, однако современный рынок предлагает широкий выбор изделий в пластиковом, лакированном и даже бумажном корпусе. С одной стороны, это прибавляет им красоты и необычности, с другой, при падении от таких карандашей мало что останется.

Уже после покраски карандаши подвергаются финишной отделке. Для этого используются различные штампы и фольга разных цветов. Называется данный процесс обработки термостатированием.

Какая твердость?

Все цветные и простые карандаши отличаются твердостью грифеля, что находит отражение в их маркировке. Выбирать их нужно так: чем более плотная и твердая бумага, тем более твердым должен быть графитный стержень. Но слишком твердый графит может повредить бумагу. В России можно купить карандаши следующей маркировки:

  1. М - мягкий.
  2. Т - твердый.
  3. ТМ - твердо-мягкий.

О маркировке следует знать при выборе карандашей для создания чертежей или рисования в соответствующей технике.

Особенности цветных карандашей

Из чего делают карандаши простые, мы уже разобрались. Теперь нужно понять, когда и как появились Известно, что первые изделия с цветным грифелем появились еще в 1820 году, правда, кто их изобрел, так и осталось загадкой. В основе цветного грифеля лежит сочетание соединяющего вещества, цветных пигментов и наполнителя. В качестве соединяющего вещества выступает клей каолин, за счет которого формируется и форам грифеля. В качестве цветных пигментов используются хорошо измельченные цветные материалы высокого качества, причем пигмент может быть органической или неорганической основы. Сами цветовые пигменты создаются на основе материалов, которые обладают стойкостью к выгоранию под влиянием солнечных лучей и экологической безопасностью. На сегодняшний день карандаши выпускаются в 36 цветовых оттенках соответственно международной шкале оттенков Pantone. Что касается наполнителей, то в этом качестве используются каолин и мел, которые подвергаются тщательному измельчению.

Карандашница – один из полезных атрибутов на рабочем столе, который помогает нам содержать в порядке рабочее место и быстро находить письменные принадлежности. Квартблог подготовил для вас несколько простых идей, как сделать карандашницы своими руками из того, что обычно имеется в доме. Кроме того, эти поделки вполне можно смастерить вместе с ребенком. Пусть оригинальные карандашницы станут дополнительным декоративным элементом в вашем интерьере!

Из баночек

Это самый популярный способ изготовления карандашниц. Баночки могут быть любые: стеклянные, пластмассовые, жестяные. Их можно обклеить разноцветной бумагой, тканью, тесьмой, лентой, кружевами, разрисовать акриловыми красками - все зависит от вашей фантазии!






Из картона и бумаги

Еще один простой способ сделать карандашницу - картон или цветная бумага. Можно использовать картонные рулоны от туалетной бумаги, упаковку от обуви, старые журналы или газеты.




Из пластиковых флаконов

Используйте пластиковые флаконы из-под шампуня, крема и другой косметики. Например, из разноцветных бутылочек можно вырезать забавных монстриков.


Из природных материалов

Точнее, из бревнышек и веточек. Тут вам понадобится мужская помощь, чтобы выпилить подходящий пенек и просверлить в нем дырочки для карандашей. Можно также взять несколько веточек одинаковой высоты и обвязать их бечевкой вокруг основы.




Из глины

Глина - благодатный материал для создания карандашниц. Можно либо взять самоотвердевающую полимерную глину и облепить ею какую-нибудь основу, либо придумать оригинальный дизайн и слепить его из скульптурной глины или пластилина, а затем раскрасить красками.



Из карандашей

Из папье-маше

Техника папье-маше позволяет создавать объемные фигуры из измельченной бумаги, смешанной с клеем: используйте газетную бумагу, а затем раскрасьте карандашницу красками.


Связать крючком или спицами

Если вы умеете вязать, да ещё и ребенка стремитесь приобщить к вязанию, то можно запросто связать тёплый разноцветный чехол на баночку-основу.




Сшить из флиса или ткани

Мягкие и уютные карандашницы получатся также из флиса и ткани. Приделайте таким подставкам глазки, носик и ушки - получатся забавные зверушки-карандашницы для детской комнаты.




Декорировать бечевкой, нитками



Декорировать бусинами, пуговицами

Если вам нравится мелкая и кропотливая работа, можно обклеить карандашницу мелкими бусинами, камешками, пуговицами.


Что может быть лучше подарка или сувенира сделанного своими руками из природного материала. Самый распространенный, доступный и легкий в обработке материал - дерево. Поэтому сегодня тема нашей статьи подставка из дерева под ручки и карандаши. Подставка вещь универсальная - ее можно смело ставить как дома у компьютера или на письменном столе, так и в офисе. Итак, начнем изготовление и будем двигаться от простого к сложному…

Инструменты которые потребуются нам во всех вариантах поделок:

- дрель со сверлом от 8 до 10 мм. ,
- ножовка по дереву (лучше с мелкими зубьями) или ножовка по металлу для более ровных спилов в ответвленных местах,
- нож, и резцы по дереву
- шкурка, шлифовальная машинка или наждак.
- отвертка и саморезы
- клей, лак, краски

1 Подставка под карандаши квадрат.

Для начала самая простая подставка, для нее берем кусочек деревянного бруска, лучше хвойных пород, или другого дерева с красивой текстурой прожилок. Размер бруска 7*7*10 см (в зависимости от количества карандашей, которые планируете вставлять). Отпиливаем, размечаем, насверливаем отверстия (лучше не делать их не сквозными, чтобы не пачкать стол грифелем). Затем шлифуем поверхность и покрываем лаком чтобы дерево не темнело и выглядело красиво. Все простейшая подставка под письменные принадлежности готова.

2 Подставка под карандаши круглый спил

Следующий вариант простейшей подставки – подставка из спила дерева. Берем дерево, подходящее нам по размерам – диаметр около 20 см. Отрезаем нужный нам кусок бревна - высота спила около 10 см. Далее по плану – размечаем и сверлим отверстия, обрабатываем шкуркой, чтобы не насажать потом заноз. Сверху подставку можно покрыть лаком или краской. В последнем случае ее можно смело ставить на строгий офисный стол.

3 Подставка под карандаши гриб трутовик


А это вариация на тему спила. В которой используется гриб трутовик.
Гриб обычно растет на трухлявой березе. Срезаем его, сушим, место где он рос на дереве шлифуем. Отпиливаем кусочек от бревна, на него приклеиваем гриб. В грибе сверлим нужно количество отверстий под карандаши. Спил декорируем по вкусу. Я использовал шляпки от желудя. По желанию в спиле можно также просверлить отверстия или сделать углубление под ластик и скрепки.

4 Подставка под карандаши дерево

Переходим к более сложным вариантам подставок. Для подставки «дерево из карандашей» нам потребуется обработанная на токарном станке заготовка, высотой в полтора карандаша (около 20 см.) и диаметром от 10 см. у комля до 5 у макушки дерева. Можно обойтись и без станка, если поработать над бруском как следует ножом и шкуркой.
В готовом стволе дерева под разными углами (внизу более тупые, чем выше, тем тупее) сверлим отверстия, куда будем вставлять карандаши. Если у Вас есть токарный станок, то можно сделать деревянные трубочки. Затем насверлить отверстия большего диаметра на месте некоторых сучков и посадить трубочки туда на клей, как показано на рисунке. Так будет смотреться красивее и не будет однообразия.

5 Подставка под карандаши пенек с грибами

По порядку – находим бревно (можно дуб, липу или другое лиственное с красивой корой), отрезаем пенек высотой 10 см. Далее из доски с красивыми прожилками делаем подставку, крышку на пенек и несколько грибочков (тут очень пригодится токарный станок, или умение вырезать фигурки из дерева)
В пеньке сверлим необходимое количество отверстий под карандаши, такое же количество сверлим и в крышке из доски на пенек. Крышку по кругу можно сделать резную. Детали из доски тщательно шлифуются, при необходимости покрываются лаком.
Всю конструкцию собираем на саморезы (пенек и подставку), деревянные шплинты (крышка и грибы) и клей.

На фото выше представлена вариация на тему пенька, где вместо грибов для украшения используются резные деревянные цветы.

6 Подставка под карандаши - композиция «Хутор лесовика»

И наконец наиболее сложная, но одновременно и самая красивая из подставок под условным названием «Хутор лесовика».
Без умения работать на токарном станке и вырезать фигурки из дерева тут не обойтись.

В композиции у нас есть:

Дом лесовика, состоящий из пенька высотой 10 см, с вырезанным кусочком коры в виде окошка и крыши-бруска, распиленного вдоль по диагонали, чтобы получилась треугольная фигура. Дом это самая красивая деталь композиции. Крыша украшена резьбой, в виде кленового листа (сделан отдельно и приклеен). Продольными канавками, выжженными цветами вдоль скатов крыши и аппликацией на ней в виде цветов. Крыша и пенек крепятся на деревянных шплинтах, саморезах и клее.

Следующие детали композиции это стилизованная бочка-подставка под карандаши, сноп и лапти вырезаны из сосны. Признаюсь что их по моим эскизам делал мастер специальными резцами по дереву. К основе детали просто приклеены.

Погребок с насверленными отверстиями под карандаши выполнен из половины пенька, закреплен на основе шплинтами и саморезом с обратной стороны.

Вот такие разные но каждая по своему замечательная подставки у нас получились.

В далеком 1912 году по указу царского правительства в Томске была создана фабрика, где пилили кедровую дощечку для карандашей, производимых на территории всей страны.
На сегодняшний день «Сибирская карандашная фабрика» - единственный на территории бывшего Советского Союза производитель карандашей и карандашной дощечки из сибирского кедра, древесина которого применяется для производства карандашей высшей ценовой категории.

Как же делают карандаши, знакомые нам с самого детства?

Производство карандашей начинается с лесной биржи, где складируется заготовленный кедр. Сейчас здесь находится больше трех тысяч кубов дерева. Областные власти очень помогли фабрике в обеспечении материалом и в этом году здесь планируют произвести около 85 миллионов карандашей.

Древесина, которую мы закупаем, поступает к нам не в результате варварской рубки, – говорит Анатолий Лунин, директор фабрики. – В подавляющем большинстве это санитарная рубка перестоявшегося кедра, который уже не дает орех. Кедр растет до 500 лет, но шишки на нем появляются где-то до 250-летнего возраста, после чего он начинает умирать, его поражают различные насекомые. Если срубить его в этот период, быстрее вырастет новый кедр.

До момента распила бревна проходят обязательную подготовку: каждое бревно нужно вымыть, чтобы приставшие куски земли или глины с камнями случайно не повредили пилы. Для этого дерево с лесной биржи помещают и выдерживают в специальном бассейне с теплой водой. Летом его здесь держат недолго, до двадцати минут, но в зимний период бревно находится в бассейне до тех пор, пока не оттает - на это может уходить до трех часов. А через 369 часов или 16,5 суток и 26 различных технологических операций из бревна получатся готовые карандаши.

На лесопилке из бревна делают вот такой брус:

Производство деревянного карандаша чрезвычайно требовательно к качеству материала, в дело идет только чистая прямая древесина. И если для столярных изделий наличие таких дефектов, как, например, сучки, не катастрофично, то карандаш из такого дерева уже не сделать. Поэтому сказать заранее, сколько карандашей получится из одного бруса, очень сложно.

Чтобы уменьшить количество отходов, на предприятии ищут разные способы увеличения глубины переработки древесины. Один из таких способов – расширение ассортимента выпускаемой продукции. Так, из дощечки, которая не годится для производства карандаша, планируют наладить выпуск деревянных пазлов-раскрасок для детей и средств от моли. Что-то идет на производство коротких карандашей, как для магазинов «IKEA», а часть, на производство вот таких деревянных шампуров:

Полученный из бревна брус распиливают на короткие отрезки, каждый из которых затем распускают на десять дощечек. Чтобы все дощечки были одинаковыми, их нужно откалибровать. Для этого их прогоняют через специальный станок. На выходе из него дощечки имеют одинаковый размер и строго перпендикулярные грани.

Затем откалиброванные дощечки помещают в автоклав. По своему внешнему виду он напоминает бочку, к которой подведено множество труб разного диаметра. При помощи этих труб в камере можно создавать вакуум, нагнетать давление и подавать внутрь всевозможные растворы.

В результате этих процессов из дощечки удаляются содержащиеся в ней смолы, и древесина импрегнируется (пропитывается) парафином. На сегодняшний день это не самый простой, но один из самых эффективных способов улучшить важные свойства материала и защитить дерево от вредного воздействия окружающей среды.

«Облагороженные» после обработки в автоклаве карандашные дощечки остается как следует просушить, а затем - отправить непосредственно на карандашное производство. На этом процесс изготовления дощечки можно считать завершенным. Так выглядят дощечки после обработки в автоклаве

Основной принцип и технология производства с тех пор как в Томске начали делать карандаши, не меняется, - говорит Анатолий Лунин. - Все процессы на нашей фабрике хорошо отлажены. Модернизация оборудования выражается в замене некоторых узлов, или переходе на более экономичные моторы, использование новых фрез. Приходят какие-то новые материалы, мы что-то меняем в приемке и оценке, но сама технология остается неизменной.

Готовая дощечка поступает в цех белого карандаша, где для начала в ней на станке нарезают канавки, куда затем будут уложены стержни (слово «белый» в данном случае означает то, что карандаш на данном этапе еще не окрашен). Дощечки подаются с одной стороны станка, по дороге их поверхность шлифуется для склейки, особой фрезой в ней выпиливаются углубления. На ближнем краю станка дощечки автоматически укладываются в стопку. Толщина отшлифованной дощечки с нарезанными канавками составляет 5 мм, что равно половине толщины будущего карандаша.

На следующем этапе дощечки склеивают попарно между собой, чтобы получился один карандашный блок.

Станок плавно подает первую дощечку и укладывает стержни в ее канавки. Вслед за этим из другого устройства «выезжает» вторая дощечка, уже смазанная водорастворимым клеем, и аккуратно ложится на первую. Получившиеся карандашные блоки зажимают в пневматическом прессе и стягивают струбцинами.

Если дощечку на фабрике изготавливают самостоятельно, то стержень, в основном, закупают в Китае. Там его начали производить по «сухой» технологии, которая не требует обжига в печи при высокой температуре.

Вследствие этого, себестоимость стержня оказалась настолько низкой, что львиная доля производителей карандаша перешла именно на такой стержень.

Чтобы грифель карандаша не ломался внутри корпуса, на фабрике применяют технологию дополнительного проклеивания стержня специальной клеевой системой. После этой операции склеенные блоки выдерживают в специальной сушильной камере несколько часов.

В камере довольно жарко. Горячий воздух нагнетается вентилятором, поддерживая температуру порядка 35-40 градусов. Древесине нужно хорошо просохнуть, чтобы в дальнейшем карандаш за один проход стал гладким и получил нужную геометрию. Карандаш с «простым» грифелем сохнет здесь не менее двух часов, а цветной – не менее четырех. Из-за того, что цветной содержит больше жировых веществ, ему требуется больше времени, чтобы просохнуть.

По прошествии этого времени блоки разбирают, укладывают в тележки с указанием всех дальнейших параметров и отправляют на следующий станок, который разделит их на отдельные карандаши.

Своей формой станок похож на тот, который делает канавки в дощечках, но у него есть и свои особенности. Заготовки помещают в загрузочный бункер.

Они проходят по транспортным узлам, торцуются, отпиливаются и на выходе получается привычный деревянный карандаш, только еще не окрашенный.

Двойная фреза, которая разделяет блоки, задает и форму будущего карандаша, причем делается это все за один проход. Именно от типа профиля режущей фрезы зависит то, каким будет карандаш – шестигранным или круглым.

Совсем недавно на фабрике освоили производство трехгранного карандаша. Оказалось, что спрос на такую форму растет. Покупателей привлекает эргономичность и естественность расположения пальцев на гранях, что, безусловно, облегчает обучение письму детей.

Рядом со станком стоит рабочий стол сортировщицы. Ее задача - перебрать сделанные карандаши, отобрать «годные» и отделить дефектные. К дефектам относятся сколы стержня на торце, шероховатости, ожоги древесины и тому подобное. Над столом висит памятка с нормами по браку. В каждый стоящий на столе лоток помещается 1440 карандашей.

Отсортированные карандаши на специальном лифте поднимаются на следующий этаж, где их будут красить.

Краску закупают в сухом виде и разводят до нужной густоты в лаборатории красок. Сама покраска происходит достаточно быстро.

Устройство непрерывно выталкивает окрашенные карандаши на конвейер. Длина и скорость движения транспортерной ленты рассчитаны таким образом, чтобы карандаш высыхал, пока движется на ней.

Доезжая до противоположного конца конвейера, карандаши попадают в один из трех приемников, откуда они отправляются обратно на следующее покрытие.

В среднем каждый карандаш покрывается тремя слоями краски и двумя слоями лака - здесь все зависит от желания заказчика. Покрасить карандаш можно тоже практически в любой цвет. Фабрика выпускает наборы из шести, двенадцати, восемнадцати и двадцати четырех цветов. Некоторые карандаши покрывают только лаком.

После покраски, карандаши отправляют в цех финишной отделки. В этом месте они приобретают тот окончательный вид, в котором дойдут до потребителя. На карандаши наносят штамп, надевают ластик и затачивают.

Способов нанесения штампов довольно много, но на «Сибирской карандашной фабрике» это делают с помощью фольги разных цветов. Такой метод называется термостатированием. Рабочая часть станка нагревается, и штамп через фольгу переносится на карандаш - так он не будет облезать и марать руки. Сам штамп может быть любым, его специально заказывают у гравировщика. В зависимости от сложности, на его изготовление уходит около пяти дней.

На часть карандашей, если это необходимо, надевают ластик.

Последняя операция – это заточка. Затачиваются карандаши на шлифовальной шкурке, надетой на барабан и движущейся с большой скоростью. Это происходит очень быстро, буквально за считанные секунды.

Кроме заточки станок можно настроить на выполнение вальцовки – обработки обратной торцевой части карандаша под небольшим наклоном. Теперь карандаши готовы к упаковке, их отправляют в следующее помещение. Там карандаши собирают в набор, складывают в коробку и направляют потребителю.

Упаковку под нужное количество карандашей печатают в Новосибирске. Она поступает в плоском виде, поэтому сначала ей придают объем. Потом через комплектовочные станки необходимое количество карандашей раскладывают в заданной цветовой гамме. Специальный станок позволяет собирать набор из двенадцати цветов. В конце карандаши раскладывают по коробочкам.

На вопрос, не планирует ли фабрика, по примеру китайских предприятий, перейти на производство карандаша из более дешевых пород дерева или пластмассы Анатолий Лунин признается:

Я подумывал попробовать сделать экономичный карандаш из низкосортной осины, но это другая технология, и пускай уж китайцы этим занимаются. Меня больше интересует тема увеличения полезного выхода за счет повышения качества переработки древесины. А с точки зрения экологии, производить что-либо лучше из возобновляемого сырья. Пластмассовый карандаш никогда не сгниет, а деревянный за несколько лет полностью разложится.

Остается только пожелать, чтобы в век глобальной компьютеризации нашлось место простому деревянному карандашу.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции