Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Основы флористики для начинающих теория. Флористика для начинающих — мастер-класс по сборке букетов. Композиции в корзинах

Дата публикации: 18.01.2017

Флористика на сегодня – не просто хобби, но и знания, которые ежедневно делают наш мир красивее. Существует множество направлений, где данные умения широко используются. Эстетика нужна в украшении праздничного букета (на свадьбу, юбилей, День рождения или без повода), создания аксессуаров из живых растений (новогодний венок, икебана, цветочная композиция в корзине и др.), «живых» украшений (заколки или обручи для волос, серьги с живыми цветами) и т.д.

Начинающему флористу нужно знать основные правила флористического компонования и декора, благодаря которым можно стать весьма успешным в данной сфере. Итак, рекомендуем вам приступить к освоению новых знаний.

Цветность

В создании любого флористического шедевра придерживаетесь правила гармонии цвета. Оттенок цветочного бутона – это, прежде всего, символика, поэтому насыщенный яркий или бледно-розовый несут совершенно разные значения. Так, прежде чем составлять цветочную композицию, узнайте: для кого она или к какому событию предназначается. Затем подберите соответствующие оттенки. Красная роза символизирует страсть, нежно розовая лилия поможет выразить романтический настрой и т.д. Эксперты в мире флористики все же рекомендуют использовать в одном букете/аксессуаре не более 3-х цветов.

Количество

Во флористике важно придерживаться гармонии во всем, даже в количестве бутонов или других растений. Если вы работаете с экзотическими цветами, тогда используйте их очень избирательно. Пусть Лизиантус, Орхидея Дендробиум или Ранункулюс станет центральным элементом вашей композиции. Их можно дополнить менее дорогими растениями, при помощи которых нужно создать фон. К примеру, в зимний период в качестве базы можно использовать веточки хвои. Весной или летом – лист Аралии, Салал, Лист Аспидистры и др. Для этого вам нужно обзавестись энциклопедией цветов, и изучить как можно больше растений, учиться их мгновенно распознавать.

Визуальное запоминание обязательно дополните смысловым. Профессиональный флорист при виде конкретного цветка знает не только его название, но и символику. Если вы достигните такого уровня, тогда вы станете специалистом.

В нашей стране принято дарить четное количество цветов только по поводу печального события – смерти человека. Во всех других случаях уместно нечетное количество бутонов. Однако в некоторых странах вполне нормально дарить пару роз живому человеку. Высокопрофессиональный флорист должен интересоваться и национальными особенностями флористики в разных странах. Только расширяя знания, можно стать лучшим специалистом в данной области.

Форма

Есть основные флористические законы: для круглого букета – цветы круглой формы, для растений с острыми лепестками подойдет асимметричное оформление при помощи цветочной бумаги и т.д. Однако в вопросах формы здесь также важно индивидуальное видение, а также собственный изысканный вкус. Можно, конечно, узнать предпочтения клиента, для того чтобы отталкиваться от его видения. Форму, как и другие особенности создания флористической композиции, необходимо чувствовать. Со временем вы научитесь это делать интуитивно, однако сначала рекомендуем придерживаться гармонии в форменном изобилии.

Уход за цветами

Живые растения – это дорогостоящий материал, а также быстро портящийся, поэтому необходимо знать основные правила обращения с ними:

Инструменты

Главные инструменты флориста – это его руки, чувство стиля и знания. Если у вас все это есть, дополните собственный флористический «набор» такими универсальными приспособлениями:

  • канцелярский нож;
  • секатор;
  • степлер;
  • кусачки;
  • шило;
  • скотч;
  • клеевой пистолет;
  • материал для декора: сетка, декоративный спрей, фольга, бусины, стразы, ленты, проволока и др. (зависит от рода деятельности).

Для формирования композиций, возможно, вам понадобится помандер, портбукетница, пиафлор, кензан, булька. Приобрести данные товары для крепления бутонов можно в специализированном магазине.

Каждый флористический букет представляет собой творческую композицию, на составление которой у мастеров-флористов или любителей уходит время. Мастера выполняют букеты быстрее, обладая определенными знаниями и навыками, а непрофессионалы затрачивают гораздо больше энергии и сил на их создание.

Но чтобы собранная композиция радовала своим видом, необходимо неплохо разбираться не только в искусстве сборки букетов по определенной форме и флористическим стилям, но и в таких классификациях, в частности, для кого букет предназначен букет и какое мероприятие он подчеркнет.

Поэтому и профессионалы, и начинающие флористы должны ориентироваться в различных классификациях по видам букетов, чтобы понимать какую композицию они будут собирать в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Взглянем на самые распространенные существующие флористические классификации.

Классификация по форме

Данная классификация считается одной из первоосновных для изучения, именно на нее опираются многие флористы при составлении букетов.

Научившись работать с данной классификацией, можно будет двигаться дальше в мире изучения Флористики.

Согласно данной классификации различают следующие виды цветочных композиций:

Круглый букет – это в основном сферическая композиция правильной формы, которая собирается из соразмерных цветов с плотной укладкой. Соразмерность заключается в том, что цветы подбираются одинаковые по размеру, включая бутоны.

При этом расцветка растений бывает не только монотонной, но допускаются и многоцветные вкрапления, и цветовая фактурность.

Поэтому важным моментом исполнения по сборке круглых букетов становится расположение материала, а оно бывает следующим:

  1. Круговым концентрическим – цветы располагают контрастно по кругу с таким чередованием, например, как крупные-мелкие соцветия желтого и красного цветов, и с обязательной заменой материала в новом круге;
  2. Спиральным – дорожку-спираль внутри букета выделяют другой формой растений в иной цветовой гамме;
  3. Структурным – материал стараются расположить группами пропорционально;
  4. Диагональным – выделяют диагональю противоположные сектора и заполняют их.

Круглые букеты можно собрать и с помощью других модификацией, которые зависят от степени мастерства флориста. Но в любом случае этот вид букета самый распространенный.

Каскадная композиция – это вертикальный букет, собранный по ниспадающей вниз. Основа данного букета делается в форме правильного треугольника с вершиной внизу, а цветы располагают особым образом с помощью следующих техник:

  1. Размещения на живых стеблях;
  2. Смешанной, где больше 70 процентов живых цветов и лишь 30 процентов тейпированных объединяют вместе специальными проволочными шинами;
  3. Размещения на портбукетнице;
  4. Английского монтажа на проволочных стеблях, полностью прикрываемых живыми цветами;
  5. Каркасной, где основа создается из березы, ротанга или проволоки.

А сам эффект каскада достигается при помощи цветочного расположения, которое бывает двух видов:

  1. Обычный каскад-капля – струящаяся композиция, в которой длинные растения находятся внизу, а короткие укладывают ступенчато кверху;
  2. Водопад – каскадный букет, где цветы располагают с точностью до наоборот, короткие растения находятся снизу, а длинные в виде вуали прикрывают их сверху.

Каскадные букеты цветов представлены на фото.

Букет на каркасе – это технически-сложная по исполнению композиция различных форм, наиболее распространенными среди которых выступают диск, неправильная сферическая форма, сердце, цилиндр.

Для создания каркасной композиции требуется проработка концепции самого букета и грамотный выбор цветов, которые подвергаются определенной обработке. У цветов удаляются лишние листья на стебле или проводится тейпирование. Затем растения помещают на каркас.

При создании каркаса используются как искусственные, так и натуральные материалы. Поэтому основой каркасного букета может служить как проволока, так и зелень или ветки. Сборка основы происходит по заранее прорисованной схеме. Дополняют каркас льном, перьями, сизалью, ротангом и другими материалами.

Вариантов создания каркасных композиций много. Но каркасные букеты, которые пользуются большей популярностью, чем остальные – это:

  1. Веер – с помощью этого букета можно создать романтичное и поэтическое настроение XIX века. Украсить эту цветочную композицию можно оригинальной старинной вышивкой, вставками из жемчуга и камней, лентами и ажурной тесьмой;
  2. Муфта – композиция цилиндрической формы, которую чаще собирают зимой, чем летом, ведь такой букет может служить не только красивым украшением, но и практической вещью и согревать руки с помощью меха, помещенного внутрь каркаса;
  3. Сумочка – главное достоинство данной композиции состоит в том, что сумка – это любимый аксессуар женского гардероба. А такой цветочный аксессуар не просто привлечет к себе внимание, а выделит женщину из толпы.

Структурные букеты нестандартных форм

Помимо основных форм фантазия флористов помогает сооружать букеты и нестандартных форм, для которых очень часто применяют такие искусственные материалы, как бумага, проволока, тейп-лента, портбукетница и губка-оазис, флористический клей.

Среди этих форм выделяются следующие композиции:

  1. Гламелия – это декоративный букет конусообразной формы или в виде полусферы, который мастера создают из лепестков живых цветов с помощью проволоки или клея. Для создания таких букетов часто используют лепестки гладиолусов, камелий или роз;
  2. Жезл – это цветочная композиция, собранная или из растений на очень длинных ножках, или цветов, закрепленных с помощью декоративной проволоки и ленты;
  3. Конус – цветы собирают на губке-оазисе или портбукетнице в удлиненной форме и помещают в бумагу, имеющую вид перевернутого конуса.

Наравне с данной классификацией по форме следует изучить вторую, имеющую немаловажное значение спецификацию.

Классификация по стилям

Современная флористика выделяет несколько основных стилей, благодаря которым возможно создание идеального букета для любого жизненного события.

Вегетативный стиль

Вегетативная композиция представляет собой сложный умело собранный букет, который выглядит максимально естественным и приближенным к природным условиям. Очень часто его называют кусочком природы, поскольку при его создании не просто используются натуральные материалы, но и учитываются основные характеристики растительного мира.

При создании вегетативного букета обращают внимание на следующие факторы:

  • Ассиметричное и симметричное расположение растений;
  • Группировку, пропорции и примеры произрастания в естественной среде;
  • Природный цвет и форму растений;
  • Времена года – сезонность позволяет понять, какие материалы стоит объединять.

Такая композиция минимально декорируется, но, несмотря на это, смотрится невероятно стильно и элегантно.

Декоративный стиль

Декоративный стиль позволяет создавать букеты в единой концепции порой из совершенно несхожих материалов. При этом растения теряют свою индивидуальность, но это с лихвой окупается общей выразительностью букета.

Особенностями данного стиля выступают следующие моменты:

  1. Растения должны заполнять букет плотно к центру;
  2. Допускается как асимметрия, так и симметрия;
  3. Используются и группируются между собой различные натуральные и искусственные материалы в работе;
  4. Применяются цветовые контрасты, поскольку в композиции очень важен цвет;
  5. Допускается совмещение между собой стилистических особенностей различных эпох;
  6. Соблюдается визуальное равновесие в целом.

Этот стиль достаточно яркий и удобный в исполнении, поэтому очень многие флористы предпочитают использовать его в своей работе.

Форма-линейный стиль

Контуры, линия и форма – это основные элементы форма-линейного стиля. Именно они задают тон всей флористической композиции. При этом важным условием работы становится такая комбинация элементов, при которой букет приобретет выразительность.

Для данного стиля присущи следующие характеристики:

  1. Не допустимо использование множества форм и линий;
  2. Форма должна сохранять четкость;
  3. Для создания букета необходимо минималистическое количество материала;
  4. Расстановка материала должна быть асимметрична, хотя симметрия иногда допускается;
  5. Сочетание растительных и искусственных материалов;
  6. Применяются контрасты и противопоставления;
  7. В букете должно сохраняться пространство.

Букеты в таком стиле очень подходят для интерьерной аранжировки и различных концептуальных мероприятий.

Один из четких и понятных композиционных стилей – это массивный стиль, который также носит название стиль-форма. Исполнение данных композиций достаточно простое, но при этом трудоемкое. Формы букетов понятны, например, конус, сердце или шар, главное определиться с техникой исполнения.

Для сборки массивных букетов можно использовать различные техники, такие как расположение на основе, приклеивание, плетение, параллельная или спиральная сборка и другие.

Кроме этого при использовании стиля-формы рекомендуется следующее:

  1. Желательно использовать не более 3-х видов материала;
  2. Композиция не нуждается в центре, поэтому букет необходимо заполнять плотно;
  3. При сборке необходимо держаться строго выбранной формы;
  4. Если букет предполагает основу, например, вазу, то она должна композиционно сочетаться с букетом.

Стоит дополнительно отметить, что развитие стилей не стоит на месте и современные флористические школы в последнее время стремятся выделить новые направления, одним из которых в ближайшее время, возможно станет транспарентный стиль.

Классификация по назначению

По назначению в качестве подарка различают следующие виды цветочных букетов:

Пожалуй, самые распространенные цветочные композиции – это букеты, созданные для прекрасных дам. И неважно, сколько лет этой даме 10 или 50, каждой девочке, девушке или женщине всегда приятно получить такой подарок.

Женские букеты воплощают полет фантазии любого флориста, ведь в их составлении применяются как разнородные материалы, в том числе и необычные, так и различные формы составления, а также тенденции.

Тем не менее, несмотря на такое разнообразие женских букетов можно выделить некоторые важные вещи, которые стоит учитывать при их составлении:

  1. Женский возраст – молодым девушкам предпочтительнее дарить цветы пастельных тонов с нежными бутонами, молодым женщинам подходят более сочные и яркие оттенки, в пожилом возрасте больше подойдет умеренная цветовая гамма, где допускаются яркие акценты;
  2. Степень родства и близости – этот фактор один из самых важных. Цветы могут быть предназначены маме, жене, любимой в одном случае, или знакомой, подруге, коллеге в другом случае.В первом варианте букет создается с особой заботой и нежностью, поэтому и цветы подбираются такие, которые передадут все важные чувства и отношение. Во втором случае лучше остановится на классических вариантах букетов с широко известными цветами, среди которых самый распространенный вариант – розы;
  3. Предпочтения женщины – вне зависимости от всех правил, каждая женщина любит цветы определенных оттенков, для одной – это желтый, для другой – это сиреневый, для третьей – алый. Тоже самое касается и формы композиции. Поэтому флористу важно знать об этом, чтобы подобрать цветы нужного оттенка и сделать букет намного приятнее.

Мужчины наравне с женщинами могут получать в качестве подарка цветочный букет. Но флористическая композиция, преподносимая сильному представителю человечества, будет разительно не похожа на прочие.

Мужской букет цветов отличают такие характерные черты, как:

  1. Отсутствие нежных расцветок, предпочтение отдается ярким, насыщенным тонам, например, алым, синим и фиолетовым;
  2. Использование не пахнущих и не пачкающих одежду цветов;
  3. Применение вытянутой формы сборки, пирамидальной или треугольной, и никаких круглых или шарообразных вариантов;
  4. Лаконичная фактурная упаковка.

В связи с этим для оформления мужской композиции подходят далеко не все цветы. Стильно будут смотреться такие растения как альстромерии, герберы, каллы, ирисы и длинные сорта роз. А хорошим дополнением к ним будет бамбук и остролистная зелень.

Также допускается добавление в композицию красивых бутылок с алкоголем, кофе и различными подарочными аксессуарами.

Детские букеты выполняют в виде мини композиций. Самыми распространенными видами здесь выступают маленькие букетики, букеты-животные или игрушки, например, зайцы, мишки, куклы, машинки. Также большой популярностью пользуются букеты в виде мультипликационных героев.

Многие цветочные букеты оформляют в виде композиций в корзинке, коробке или сумочке с добавлением конфет или киндер-сюрпризов.

Но самое главное при составлении таких букетов помнить, что они предназначены для детей, поэтому можно выделить следующие моменты, которые важно учитывать при сборке:

  1. Дети любят яркие цвета;
  2. Цветы не должны сильно пахнуть, чтобы не вызвать аллергию;
  3. Дети любят игрушки и сладкое;
  4. Букет не должен быть тяжелым;
  5. Используемые искусственные материалы должны быть безвредными.

Приступая к работе по созданию детского букета желательно вначале нарисовать эскиз, а затем воплощать рисунок в жизнь.

Классификация по мероприятиям

В жизни достаточно много мероприятий, но существует несколько особых, которые часто оформляют флористическими букетными композициями.

Изготовление свадебных букетов – это один из интереснейших творческих процессов для флористов, ведь свадьба – это невероятно впечатляющее мероприятие, в центре которого блистает одна важная персона – невеста.

И свадебный день – он особенный, когда любая невеста хочет выглядеть идеально. А подчеркнуть эту идеальность поможет красивый букет в нежных руках.

Но стоит помнить, что сборка свадебного букета зависит от следующих факторов:

  1. Цвета свадебного мероприятия;
  2. Внешнего типажа невесты;
  3. Любимых цветов невесты;
  4. Форма букета подбирается исходя из фасона свадебного платья;
  5. Гармоничности образа невесты в целом.

Если букет будет плохо подобран и не будет учитывать эти важные факторы, то настроение невесты может испортиться, и все мероприятие в целом может пройти неудачно.

Для создания свадебных букетов флористы берут различные цветы, это и гортензии, и орхидеи, и хризантемы, и экзотические варианты. Но самый популярный среди всех – это, несомненно, роза.

Более миллиона раз этот цветок с прекрасным названием добавляли в композицию. Роза прекрасно смотрится как в моно-, так и в мульти-букете. Поэтому, выбрав розу в качестве основы свадебного букета, флорист никогда не ошибется.

Новый год – это яркий праздник, который связан со снежной зимой, волшебным настроением и подарками под елкой. И новогодние композиции передают дух этого праздника в полной мере.

Новогодние букеты флористы создают не только для дарения, но и как элементы для декорирования интерьеров квартир, домов и офисов.

При составлении этих зимних букетов в качестве основных материалов применяют хвойные ветки как натуральные, так и искусственные. Украшают их свечами, шишками, елочными игрушками и шарами, конфетами и леденцами, лентами и мишурой.

В составе композиций присутствуют также некоторые цветы и фрукты. Из цветов предпочтение традиционно отдается амариллисам, гвоздикам, герберам, розам красных расцветок и рождественскому цветку – пуансеттии. Из фруктов – цитрусовым, в основном апельсинам и мандаринам.

Массивные новогодние композиции собирают в крупных корзинах и дополняют их наравне с праздничными элементами конфетными коробками, бутылками с алкоголем, например, мартини или шампанским. В такие букеты также добавляют интересную флористическую зелень, среди которой более всего популярен гиперикум.

Мастера флористики оформляют и другие разновидности новогодних букетов, содержание которых букет зависеть только от личных пожеланий и предпочтений.


Юбилей отображает важную веху в жизни и выражается в круглой дате жизни человека или важного мероприятия, связанного с каким-либо событием.

Букет для такого события должен быть оригинальным и роскошным, и символизировать широкую гамму чувств, включая любовь и уважение.

Если юбилей связан с днем рождения, то учитываются личные предпочтения одариваемого именинника или именинницы. Но при отсутствии предпочтений для женщин выбирают цветы красных, белых и желтых оттенков, такие как орхидеи, розы, хризантемы и эустомы. Для мужчин подбирают голубые и синие, красные и оранжевые оттенки.

Если празднование связано со значимой жизненной датой, то композиции выполняют в оригинальной форме, наиболее подходящими среди которых будут букет-сердце, букет-корабль, цветы в шляпной коробке.

Многие компании для создания уютной атмосферы работы сотрудников, корпоративных праздников или для подготовки встречи с партнерами украшают цветочными букетами свои офисы.

Цветочные композиции в офисах можно увидеть на конференциях и семинарах, круглых столах, презентациях и переговорах.

Для обычных офисных мероприятий и при общении с партнерами предпочтение отдается букетам в строгих и простых пропорциях небольших объемов. Такие букеты собирают с использованием флористической губки и устанавливают в небольшие корзинки, деревянные постаменты или стеклянную тару. Гамма таких букетов бывает монотонной или с небольшими яркими акцентами.

Для праздничных корпоративных мероприятий композиции подбираются красочные и нарядные. Их расставляют на видных местах, украшают столы и важные зоны. Предпочтение отдается растениям с крупными цветами, таким как антуриум, каллы, розы и крупные хризантемы.

Еще одной интересной классификацией будет группировка букетов по странам.

Классификация по странам

Флористика как искусство формировалась долгое время. В каждой стране были свои особенности формирования букетов, благодаря которым можно было отличить, например, голландский букет с тюльпанами от английского букета с розами.

Со временем границы стерлись, так появились, к примеру, американские и евробукеты. Но отличительные особенности букетов у некоторых стран остались.

Поэтому согласно истории флористики выделяют следующую классификацию по странам:

Старые английские традиции отображаются не только в стиле жизни англичан, но в цветочных композициях.

Особыми условиями при составлении классических букетов становятся:

  1. Отсутствие нераскрытых бутонов;
  2. Круглая или треугольная форма, изредка форма веера;
  3. Сборка букетов только из цветов без добавления различных элементов для украшения;
  4. Использование полевых и садовых цветов, среди которых особой популярностью пользуются анютины глазки, кустовые гвоздики, лаванда, пионы, примулы и розы;
  5. Симметричное расположение цветов;
  6. Неконтрастная цветовая гамма.

Букеты стиля английский модерн отличаются от классических викторианских отступлением от перечисленных правил:

  1. Допускается некая асимметрия;
  2. Используется небольшое количество цветов, которые окружают ветками, зеленью или листьями;
  3. Возможны цветовые контрасты и необычные сочетания.

Помимо этого именно в Англии появились первые букеты из засушенных цветов и листьев, законсервированных в специальной технике.


Бидермейер
– букет, происхождение которого восходит к немецким корням. Он появился пару веков назад, но быстро набрал популярность. Изначально это был небольшой симметрично собранный пышный букетик с тщательно подобранной цветовой гаммой.

Немного позже букет трансформировался и на сегодняшний день его основные черты следующие:

  1. Округлая контурно-замкнутая форма сборки;
  2. Цветовая укладка по слоям с направлением сверху вниз;
  3. В бидермейерской композиции применяется плотная укладка цветочных головок друг к другу;
  4. Добавление как живых, так и засушенных цветов;
  5. В качестве аранжировки к бидермейеру аккуратно применяют искусственные материалы, такие как кружева и ленты, легкие ткани и сизаль.

Помимо искусственного обрамления используют и зелень, среди которой популярны аспарагус, мята, папоротник и эвкалипт.

Особый шарм, присущий французскому букету, несомненно, исходит из его аромата. Ведь французы, как никто другой, знают, что букет может привлечь к себе внимание не только внешним очарованием, но и своим ароматическим содержанием.

Поэтому основные особенности французского букета заключены в следующем:

  1. Использование душистых растений и цветов, таких, к примеру, как гардения, жасмин или лилия. Особенно ароматным считается маленький букетик из пряной зелени, получивший название Гарни;
  2. Пирамидальная форма композиции;
  3. Большое количество цветов в букете контрастных расцветок;
  4. Аранжировки букетов в старинном стиле, например, таком как Помпадур;
  5. Применение постаментов под композиции, например, вазонов, вазочек, чашек, кубков, кувшинов.

Страна Япония во многих своих традициях поистине уникальна. Ее восточный дух отражается во всем, к чему прикасаются японцы, в том числе и к флористическим букетам.

Именно поэтому японский букет выглядит как произведение искусства. И это искусство носит название икебана, по-японски звучащее как «живые цветы».

Японский стиль составления букетов передает естественное течение жизни в природе, отображая различные времена года. И при кажущейся простоте композиций, сделать их не так уж и просто.

Традиционно икебана создается согласно определенным правилам, и каждый букет должен быть не только гармоничным и пропорциональным, но и передавать движение. А для этого композициям придается определенный объем, асимметрия и лиричность настроения автора, которая также зависит от времени года.

Так весной для выражения экспрессии и возрождения жизни японские флористы используют вытянутые цветущие растения и зелень с длинными стеблями.

Для цветущего лета составляются объемные композиции, состоящие из широких листьев, ярких и пышных цветов.

Осенью, которая приносит с собой ностальгию и воспоминания, букеты становятся более изысканными. Цветы мастера выбирают более приглушенных тонов, и их сочетают с сухоцветами, ветвями деревьев и засохшими листьями.

И, наконец, зимой во время сна природы, в японских букетах отображается спокойствие и умиротворение, а иногда и некая мрачность и ледяное дыхание. В составлении букетов предпочтение отдается в большей мере не цветам, а хвойным и ягодным ветвям.

Существуют и другие менее распространенные классификации букетов, но по представленным классификациям можно подобрать большое количество мастер-классов.

Мастер-классы по составлению букетов

В интернете можно найти изобилие уроков по составлению букетов из различных классификаций.

В различных мастер-классах флористы пошагово показывают, как правильно собирать цветочные композиции. Наиболее информативные из них – это видео-уроки.

Поэтому заглянем в некоторые интересные видео для обучения флористике:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

зеленый дизайнерский флористика композиция

Цель данной практики: - научиться применять во флористике, основные знания и умения, полученные в колледже по специальности, а именно знания по композиции, цветоведению, дизайн - проектированию;

Уметь выполнять эскизы будущих композиций, применять знание графики;

Задачи: - непосредственно работать с зелеными материалами;

Изучить особенности обработки и хранения зеленого материала;

Создание дизайнерских проектов в области флористики;

Получить новые знания в искусстве флористики.

Во время прохождения технологической практики отрабатывались умения и навыки составления флористических композиций с учетом цветовой гаммы, размеров и фактуры зеленого материала, создание объемно - пространственной композиции.

Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве - Грегором Лершем, Дениэлом Остом:

· декоративное;

· вегетативное;

· форма-линейное.

Питер Асман выделял четыре направления: кроме вышеперечисленных трех - параллельное. В последствии это направление вынуждены были перенести в категорию расположений линий растительного материала.

Особое направление флористики - это креативная флористика, отличающаяся особой изысканностью и оригинальностью идей.

Флористические техники

1. Основные: расстановка, втыкание, посадка и др.

3. Защитные: защита от влаги, защита от испарения, тейпирование, воскование и др.

Виды флористических работ

· Композиция в сосуде

· Букет - композиция из цветов, собранная в руках. Основная техника - связывание

· Флористический венок

· Коллажи, панно, ширмы

· Гирлянда

· Флористический объект

1. История возникновения предприятия

В городе Армавире имеется сеть цветочных магазинов «Жасмин», состоящая из пяти торговых точек. Цветочный магазин, в котором проходила практику я, был открыт в 2007 году. Директором магазина является индивидуальный предприниматель Пилосян Александра Васильевна.

Магазин находиться по улице Халтурина, на территории центрального рынка города Армавира. Целью создания магазина было удовлетворение высокого покупательского спроса на живые цветы и цветочные композиции, а так же букеты из живых цветов хорошего качества. Поставки товара в магазин осуществляются через город Краснодар из стран Западной Европы: Германии, Голландии, Бельгии.

В магазинах наибольшем спросом у покупателей пользуются белые и красные голландские розы, букеты треугольной формы и пышные композиции для свадеб и других торжественных случаев.

Все цветы поступают в магазин россыпью, композиции и букеты составляются непосредственно в магазине специалистом - флористом. Для их составления используются исключительно живые цветы.

В каждом магазине сети «Жасмин», работает один специалист по флористике, который после завоза товара осуществляет чистку цветов, составляет букеты и композиции разной формы и цветовой гаммы.

В начале, развития сети магазинов «Жасмин», ассортимент цветов был не богатым и включал в себя несколько сортов роз, гвоздик и хризантем. После изучения покупательского спроса ассортимент товара был расширен за счет включения в продажу большого количества сортов роз, гвоздик, гербер, ирисов, лилий, орхидей, альстромерий, а так же мелкоцветов, гипсофилов, берграса, пальмовыми листьями, декоративной зеленью и сезонными цветами.

В настоящее время оборот продукции составляет 500 - 560 цветов в неделю.

2 . Индивидуальное задание

2.1 Творческий поиск. Народный костюм как источник вдохновения

Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях.

Дизайнеры костюма, всех стран во все времена неоднократно обращались к народному костюму, и используют его в настоящее время, создавая не только отдельные модели, но и целые их коллекции.

Народный костюм как источник творчества изучается, как правило, «количественно и качественно», т.е. зарисовывается, измеряется, получает ассоциативное выражение в набросках, крокйе, которые затем используются при работе над эскизами и тканями. В процессе освоения народного костюма определяющим является красота, заключающаяся в пропорциях его формы, цвета, ритмике декоративного оформления, материального воплощения. Приемы и способы применения в народном костюме тканей, вышивок, узорного тканья сами по себе могут служить импульсом для поисков нового при создании современного костюма. Наибольшее внимание в последнее время уделяется форме народного костюма, его покрою. Декоративное оформление воспринимается в логической связи между формой, покроем, принципами соединения частей в целое, обычаями расположения вышивки, ее места в ансамбле костюма как целостной функциональной организации. Без освоения всего функционального утилитарно-эстетического строя народного костюма не может быть правильного хода трансформации его особенностей в современном костюме. Опыт работы дизайнеров по кастюму показывает, что народный костюм и его качество переносятся в новое не полностью, как это было раньше, например в 40-х годах XX в. Новая форма не станет новой, если будет полностью копировать крестьянскую рубаху или шушпан - это будет всего лишь имитация, дискредитирующая и источник, и созданное на его основе.

Лучшие образцы современного модельерского творчества показывают, что форма народного костюма трансформируется в современном костюме обобщенно, т.е. силуэт той или иной народной формы отражается без воспроизведения внутренних конструктивных линий. Причем это происходит в каждом периоде моды, какой бы силуэт формы ни господствовал - свободный, прилегающий или полуприлегающий. В арсенале форм народного костюма имеются все силуэты.

Когда в моде господствует прямой силуэт, используется прямая форма народных одежд. То же происходит, когда прямая форма сменяется полуприлегающей или прилегающей. Однако модный силуэт, возникший как заявка моды по ассоциации с той или иной силуэтной формой народного костюма, недолго существует как таковой: он порождает вариации, которые не могут обойтись без внутренней конструктивной разработки. И тогда появляются разнообразные модификации покроя, взятые из народного наследия. Эти модификации могут быть разными по степени их близости к народному мастерству. Например, прямокроеные формы модной одежды 70-х годов почти полностью повторяют покрой народных одежд. Иногда в костюм включаются и подлинно народные одежды - рубахи, кептари и др.

Освоение того или иного образца народного костюма часто происходит при тщательном, многообразном претворении идеи, почерпнутой в нем, в повое решение современного костюма. Например, исследование прямого кроя рубахи может быть проведено с учетом значения его как средоточия гармоничных предпосылок построения модной формы, а затем использовано в различных вариантах в современной одежде. Так, развитие избранной формы в области плечевого пояса может быть осуществлено путем модификации рукава - изменения его длины, ширины, способа соединения с проймой при постоянстве формы. Модификаций будет больше, если к изменениям длины и ширины рукава добавить изменение длины и ширины стана, а затем попробовать варианты конструктивных и декоративных членений формы и ее фрагментов.

Творческие поиски композиций новой, модной формы могут быть значительно облегчены, если изучение того или иного народного костюма будет сопровождать анализ его ритмического строя. Этот анализ основывается на визуальных моментах, заключающихся в том, что цветная или черно-белая зарисовка народного костюма формально разделяется на зарисовки ритмики горизонтальных и вертикальных полос декора, фрагментов формы, а также цветовых полос декора. При этом вполне закономерным можно считать тот факт, что принципы ритмического строя народного костюма могут быть ассоциативно изменены художником в целях создания нового по форме и украшению костюма. В таком случае зарисовка схемы чистой формы народного костюма без декора, где линии кроя (линии конструкции) являются границами пропорциональных членений формы и ритмических схем, становится отправным пунктом для создания современной формы одежды.

По ассоциативным представлениям о линиях и формах этого костюма сделаны эскизы современных костюмов для молодежи. Такое аналитически направленное отношение к народному костюму как к источнику творчества способствует проектированию новых форм на его основе, тесно примыкает к дизайнерскому проектированию. Так же как и там, в костюме происходит постепенное нюансное изменение внешней формы одного объекта до полного исчерпания принятой схемы, т.е. до тех пор, пока не наступит момент принципиального изменения формы.

Народный костюм можно было бы без натяжки назвать продуктом дизайна своего времени.

Все многообразие его форм, все варианты покроя логичны с позиций антропологии, функциональности и идеалов красоты того времени и места, к которому эти одежды относятся. Об этом же говорит и возможность легко производить и варьировать его формы. Поразительным является сам факт существования принципа единой конструктивной основы в народном «неученом» искусстве одежды задолго до того, как ее создала инженерная мысль нашего времени. Это и является, пожалуй, самым убедительным подтверждением того, что народное искусство представляет собой кладезь мыслей для современного художника-модельера.

Красочность народного костюма в моделировании современной одежды отражается, как правило, наглядно. Из источника берут наиболее характерные сочетания красного, белого, синего, других тонов: малинового, желтого, зеленого, оранжевого; сочетания натуральных цветов полотна, кожи, меха и т.д. Источником может быть и костюм в целом, и его фрагмент, и фрагмент ткани или вышивки, использованной при его создании.

Принципы колористического решения костюма, его ритмической организации могут осуществляться в координации с формой, идущей от народного, и могут быть решены отдельно от нее. непосредственно на современной форме.

2 . 2 Творческий поиск, разработка эскизов

Второй вид графической работы - эскиз творческий. Это по сути дела разработка на бумаге композиции формы костюма. Творческий эскиз отличается от фор эскиза большим размером, более подробной прорисовкой формы, пропорций, выявлением линий и форм с целью их выразительности. В творческом эскизе предусматривается проработка цветовой композиции костюма, его материального воплощения, а также функциональной направленности (единичная вещь, комплект, ансамбль и т.д.). В этом эскизе частично намечается также мысль о конструктивном решении. Он представляет собой как бы иллюзорный макет костюма, своего рода сценарий дальнейшего хода выполнения композиционной мысли.

Для творческих эскизов применяются те же материалы, что и для фор-эскизов. Если фор-эскиз - это остановленное мгновение живой мысли, то творческий эскиз - это материализация ее. Естественно, на этом этапе возникает и действует «земное притяжение», влекущее за собой приземленность изображения формы костюма из материала. Не случайно, что творческие эскизы часто теряют первоначальную живость мысли. Эскиз теряет красоту, становится сухим и нередко малоинтересным. Между тем его название «творческий» обязывает художника сохранить в нем ту же непосредственность видения, которая присутствует в фор-эскизе.

Работа над творческим эскизом - второй, более сложный этап творческой работы. Коли нет творчества, возникает заземленная схема. Творческий эскиз - результат анализа новых обстоятельств, всех факторов реализации художественной мысли в материале. По существу, это синтез идеи, материализации и графического мастерства, владение которым порождает изобретательность в средствах и технике изображения.

Назначение творческого эскиза - не только выразить основную мысль, но и рассказать о ней, о ее воплощении в материале и о том, как костюм выглядит на человеке. Поэтому к задачам правдивой и выразительной материализации прибавляются задачи правдивости движения человека в костюме - правдивости функционирования сложного комплекса «фигура - костюм». При этом эскиз, сделанный линией, пятном или сочетанием того и другого, должен быть простым и «бить наверняка «, т.е. рассказывать и завораживать идеей красоты.

Третьим этапом графической работы является конструктивный эскиз. Он еще называется рабочим эскизом. В нем разрабатывается конструктивная схема костюма. Рабочий эскиз выполняется как правило одной линией. Цель такого эскиза - подробный рассказ о конструктивных линиях, членениях, которые строят форму. Этот эскиз ориентирован на ту или иную пластику материала, из которого должна быть выполнена задуманная форма костюма.

Рабочий эскиз бывает двух видов: он изображает костюм либо, на фигуре, либо без нее. Т. к. рисунок формы костюма, ее пластика прорабатываются в творческом эскизе, в рабочем эскизе не всегда обязательно присутствие фигуры. Более того, прорабатывать конструкцию формы в целом и в деталях более удобно без фигуры, на плоскости. Рабочий эскиз выполняется отдельно от творческого эскиза, на другом листе бумаги. Когда возникает необходимость па одном и том же листе выразить художественную мысль и дать ее техническую расшифровку, его совмещают с творческим эскизом.

Творческое решение темы обязательно должно быть привязано к назначению одежды, которая изображается, графический язык должен выразительно и ясно сказать о коллекции. При этом должен быть обеспечен ритмический переход от начала коллекции, ее увертюры», к средней части - развитию мысли о форме и ее воплощении и затем к концовке - финалу. Такой сценарий по существу является ритмической основой графического изложения темы, рассчитанного на наибольшую доходчивость ее восприятия. Она будет осуществлена, если переход от одной части графической серии к другой будет построен по принципу возрастания или убывания насыщенности содержания. При этом перед каждой частью необходимо предусмотреть паузу, снижающую напряжение восприятия, своеобразный отдых, во время которого закрепляются впечатления от увиденного создается благоприятная ситуация для знакомства с новой долей изображения, рассказывающего о форме костюма и ее художественном решении.

Мой рассказ о новой, поэтичной, необычной форме костюма, задуманной на основе русского народного костюма, проходил следующим образом. Сначала представлена композиция костюма, выражающая сгусток мыслей о том, что может быть создано из напряженных до предела формообразующих кривых линий, их сочетаний в различной степени сгущения и разрежения. Тут и большие трапециевидные формы, очень праздничные, и более спокойные, плавно переходящие одна в другую, тут и пестрота ткани, подобна русской набойке или Пасадскому платку, освещенной солнцем, на фоне исконно русского пейзажа. В этом изображении заключена целая гамма чувств, являющихся импульсным толчком для проектирования и формы, и ее конструктивных линий, и орнамента ткани, и ее структуры.

«Точек приложения» для живой мысли оказалось достаточно, чтобы разработать не только форму костюма, но и оформление поверхности тканей орнаментом или фактурой, а также графический рисунок композиции страницы. В композиции в значительной мере присутствуют элементы народной пластики, говорящие об источнике мысли. Это своего рода история, напоминающая о мотивах темах русского искусства, дающий тем самым время на размышление. Он выполняет роль графической паузы, снимающей напряжение, и одновременно композиционного племенга - знака среды, помогающей развитию темы. Тема развивается от листа к листу, сначала отражаясь в более простых формах и принципах организации костюма, затем в более сложных.

Каждай эскиз помогает выразительно и экспозиционно броско представить форму одежды, показать ее красоту, понять конструкцию. Графический язык рисунков дает также возможность «увидеть» ткань, из которой выполняется тот или иной комплект. Не исключается возможность спроектировать по предложенному рисунку и ткань. Кроме того, увиденные в народном костюме пластические мотивы - форма, контраст света и тени, сопоставление масс - наталкивают и на пластически оригинальную организацию фрагментов костюма в единое целое. Большую роль имеют здесь и всевозможные дополнения. Придается динамизм с помощью лент, облегающих торс, ритмически соединяющихся в рисунке с линиями складок. Подчеркивание формы широкой, графически активной линией и цветом делает форму несколько гротескной, что способствует заострению внимании на ней как на пластической идее.

Все модели коллекции, выполняются из пестротканых ситцев - они являются основными материалами. Ситец используется именно для того что бы подчеркнуть народность. В качестве дополнительных материалов используется однотонный креп - сатин, т.к. он достаточно плотный и сможет удержать необходимую форму. Декорируются костюмы пестрой тесьмой и атласными лентами, прошвой.

В качестве конструктивного решения используются базовая выкройка плечевого изделия с втачным рукавом, и базовая выкройка поясного изделия брюки. Незначительно видоизменив вид и форму лекала, мы придаем ее новую, присущую народному костюму.

Заключение

В самых общих чертах развитие форм исторического костюма можно определить так же, как и развитие всей материальной культуры общества: от простого - к сложному. Это обнаруживается во всем: в использовании тканей и их цветовой гамме, в общей композиции и декоративно-конструктивном решении, в сочетании различных элементов костюма, в создании сложного, многогранного образа.

Творчество в области костюма мы часто склонны сравнивать с творчеством в других областях человеческой деятельности: работой скульпторов, архитекторов, конструкторов и даже музыкантов. Пусть это не кажется ни дерзким, ни странным… В процессе творчества художника-модельера используются те же категории художественного мышления, представлений о форме и ее образовании, а также ее оценки с позиций красоты и пользы. Ближе всего искусство моделирования костюма находится к скульптуре. Так же как скульптор, художник по костюму решает проблемы новизны формы, ее художественно-образного содержания, выразительности масс и линий, возможности воплощения в материале.

Моделирование костюма, - один из самых интересных видов творчества.

В результате выполнения творческого проекта, нам удалось решить поставленные в начале работы задачи. Творческий процесс оказался весьма интересным. Хотелось бы в дальнейшем продолжить работу над разработкой этно стиля и русского костюма в том числе.

Сегодня мы вольно или не вольно обращаемся к прошлому России. Но ведь вернуться туда невозможно! А если взять что-то в сегодняшней день. Тогда получается коллекция, и Россия обретает новые молодые силы.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные принципы организации декоративной композиции. Особенности графики японских мастеров (японская графика). Приемы графической подачи в цветном решении эскизов (аппликация, монотипия, энкаустика). Принципы построения двух- и трёхфигурной композиции.

    курсовая работа , добавлен 07.03.2011

    История флористики, стили букетов. Формы, ряды и виды поверхностей во флористике. Группировка частей композиции, оптический вес и баланс, закон рычага. Симметрия и асимметрия в композиции. Характеристика растительного материала для цветочной композиции.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    Общая характеристика элементов декоративного оформления интерьера. Самодостаточность и оригинальность графики. Смешанная техника и фотография в интерьере. Рассмотрение работ мастеров триптиха. Разработать эскизов картины, композиционное решение.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2016

    Создание эскиза декоративного панно "Вдохновение" в технике флористики. Необходимые инструменты и приспособления: ножницы, пинцет, кисти, нитки, иголки, резаки, секатор, карандаши, линейки и угольник, природные материалы. Технологическая карта проекта.

    реферат , добавлен 29.04.2013

    Графика как вид изобразительного искусства. История развития графики, ее виды и элементы изобразительного языка. Графические материалы, мир вещей в натюрморте. Технология выполнения творческой композиции. Особенности выполнения поисковых эскизов.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2014

    Особенности изображения природных четырех стихий в историческом аспекте. Специфика живописно-графических композиций в имторическом аспекте. Этапы процесса создания серии живописно-графической книжной закладки, ее особенности композиционного решения.

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

    Появление эскиза и возникновение чертежа. Создание графических изображений, переход от рисунка к чертежу. Развитие технического эскиза в России. Современные тенденции в этой области. Использование графических программ для разработки авторских эскизов.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2014

    Определение графики как вида изобразительного искусства. Техники создания иллюстраций. Взаимосвязь иллюстрации и текста, как основное условие оформления печатной продукции. Создание серии иллюстраций по сказочной повести В. Сутеева "Мышонок и Карандаш".

    дипломная работа , добавлен 23.06.2015

    Рассмотрение включения шрифта в изобразительную композицию. Особенности и способы шрифтовых композиций. Классификация шрифтов по назначению и области применения: книжные, газетные, плакатно-афишные, декоративные, рекламные. Работы известных дизайнеров.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2011

    Нахождение необходимых пропорций, метроритмических, масштабных и реальных архитектурных и дизайнерских структур. Объемно-пространственная структура и тектоника. Правильное использование фронтальной, объемной и глубинно-пространственной композиций.

Флористика (цветочный дизайн) – это искусство составлять художественные композиции из цветов и природных материалов: букеты, коллажи, панно, картины, гирлянды, нательные украшения. Работа с цветами требует дизайнерских навыков и художественного чутья. С помощью видео уроков можно научиться правильно сочетать растения, подбирать цветовую гамму в зависимости от ситуации, оформлять простые цветы в праздничные букеты.

В случае с флористическим дизайном онлайн обучение равнозначно по доходчивости и эффективности живым курсам. Статья содержит лучшие видео уроки для начинающих от флористов-профессионалов. Ролики рассчитаны на новичков и содержат полезные обучающие материалы по составлению цветочных композиций с нуля.

Секреты просто букета

Чтобы составить шикарный пышный или простой красивый букет из разных цветов, одного творческого вдохновения и фантазии мало. Опытные флористы руководствуются профессиональной интуицией, начинающие мастера – знаниями основ композиции и колористики.

Спиральная техника составления букетов

Марина Петрова – признанный мастер цветочного дела. Новички обязательно должны поучиться у мастерицы составлению идеальных букетов! Мастер-класс проводится с использованием белых цветов – универсальный цвет для любого повода. Белая композиция выглядит торжественно и неброско, подходит для женщин и мужчин, невест и коллег по работе.

Спиральный букет. Урок для начинающих

Как сделать букет по-настоящему оригинальным

Полезное видео от Сони Вейбер – руководительницы школы флористики и декора – о создании неординарного, шикарного букета. Флорист показывает технику сборки, подбор цветовой гаммы, структуру цветка и букета, процесс упаковки. Новички научатся корректировать и исправлять недостатки композиции. Секрет оригинальности букета заключается в использовании около десятка видов цветов и растений в одной композиции.

Классический букет. Мастер-класс

Видео урок по составлению классического объемного букета научит компоновать цветы и зелень в правильных пропорциях, количествах и направлениях, делать манжету из зелени и связывать букет.

Обзор бумаги для упаковки букетов

За последние годы на флористическом рынке появилась масса материалов для упаковки букетов: крафт, тишью, фетры и сетки, ламинированные, креповые и гофрированные виды бумаги, корейская пленка. У каждого вида есть плюсы и минусы. Видео знакомит с новинкой упаковки – рифленой влагостойкой бумагой, которая вобрала лучшие стороны перечисленных материалов: хорошо держит форму, устойчива к влаге, подходит для больших букетов, имеет привлекательную фактуру и цвета.

Корейская техника упаковки букетов

Корейский стиль в оформлении букетов предполагает многоуровневость и многофактурность за счет использования материалов, разных по плотности и цвету. Букет, упакованный в азиатской технике, смотрится привлекательнее и дороже классического варианта. Видео с флористом Викторией Лаврентьевой пошагово демонстрирует корейскую технику: выбор цветов, составление композиции, подготовка и компоновка материалов. Новички узнают профессиональные секреты создания красивых волн из цветной матовой пленки и тонкой крафтовой бумаги.

Цветочная композиция в коробке

Флауэр-боксы (цветочные коробки) – модный флористический тренд. Цветочный дизайнер Александра Галко рассказывает о преимуществах подобного оформления букетов и создает изысканную композицию. В ролике показано, как располагать влажную губку на дне коробки, зачищать и обрезать стебли, работать с хлопком и другими непривычными растениями. Александра учит гармонично совмещать зелень, мелкие и крупные, рыхлые и гладкие цветы, рассказывает о каждом используемом растении: название, свойства, где растет.

Пример сборки букета невесты

Букет невесты символизирует нежность и хрупкость, красоту и уникальность, поэтому всегда составлен с особым вкусом и вниманием. Обучающее видео по созданию букета из пионов, фрезии и кустовой розы будет полезно начинающим и опытным флористам. В ролике показан простой способ аккуратно оформить ручку с использованием атласной ленты и декорировать искусственным сизалем.

Свадебный букет с лавандой

Свадьба – знаменательный день для невесты, когда всё должно быть идеально. Дизайнер показывает интересный способ создания букета с добавлением лаванды.

Создаем асимметричный букет

Короткое и полезное видео для любителей поэкспериментировать и создать нечто особенное. Асимметричные букеты почти стали классикой, но по-прежнему выглядят оригинально и модно. Мастер-класс Виктории Лаврентьевой научит строить каркас из «технической» зелени фисташки, располагать основные цветы (розы, тюльпаны, лимониумы), использовать упаковочный картон, кальку и атласные ленты при упаковке и декорировании. Мастер советует новичкам соблюдать равновесие между технической и чувственной сторонами процесса.

Композиция из живых цветов на стол

Мастер подробно комментирует каждое действие и посвящает новичков в тонкости цветочного ремесла.

Венок на голову из живых цветов

Флористов часто приглашают на фотосессии для создания аксессуаров, украшений и декора. Особую популярность завоевали бьюти-портреты в стиле рустик с очаровательными венками из живых цветов. Как создавать подобную красоту, показывает флорист Маша Кравченко. Видео урок начинается с создания каркаса из проволоки и изоленты и заканчивается готовым изделием.

Флористика привлекает внимание многих начинающих рукодельниц, для которых освоение новых техник – цель, помогающая постоянно совершенствоваться. Обучиться этому ремеслу пошагово может каждый. После первых занятий уже можно рассчитывать на результат. Важно, закреплять полученные знания на практике.

Флористикой называют искусство создания композиций из живых и искусственных цветов, иногда с привлечением сторонних элементов. Навыки в этой сфере будут полезны при создании букетов, панно и коллажей. Флористические композиции могут быть востребованы в преддверии праздников и различных торжеств, будь то свадьба или юбилей.

Материалы для флористики

Решив заниматься флористикой, стоит заиметь необходимые для создания композиций материалы. Для составления композиций может быть использовано все что угодно. Здесь представлены материалы, которые флористу требуются максимально часто.

Материал Предназначение Особенности
Флористическая губка Основа для композиции. Обычно, кладется на дно емкости, и в нее втыкаются растения или другие элементы композиции.
Тонкая проволока Обвязочный материал. Может применяться для разных целей, в том числе, для изготовления деталей композиции.
Атласная лента Декорирование композиции. Оптимально иметь атласные ленты разных цветов.
Тейп-лента Тейпирование срезов. Может использоваться для разных целей.
Пищевая пленка В качестве обертки. Не следует применять в качестве декорирующего элемента, только как техническую обертку.

Инструменты флориста

На инструментах для флориста не следует экономить:

  • Секатор. К выбору секатора подходить рекомендуется с максимальной щепетильностью. Не лишним будет перед покупкой подержать, посмотреть и попробовать инструмент в деле, если это возможно.
  • Ножницы. Флористу ножницы нужны часто и для разных целей. Поэтому оптимально иметь 2 пары ножниц, одну для бытовых нужд, а вторую непосредственно для флористики.
  • Флористический нож. Необходимо держать нож хорошо заточенным. Структура стебля может испортиться, когда делается его срез с помощью тупого ножа. Удобно иметь 2 ножа, один для работы непосредственно с композициями за столом, а другой - для срезания растений в саду.
  • Термоклеевой пистолет. Для флористических целей будет достаточно пистолета мощностью 100 - 150 Ватт.
  • Плоскогубцы. Флористу этот инструмент нужен для скручивания проволоки, создания на ней загибов. Дополнительно могут пригодиться тонкогубцы, которые подходят для работы с тонкой проволокой.
  • Кусачки для обрезания проволоки.
  • Цветовой круг. Функциональная шпаргалка, благодаря которой удобно подбирать цвета элементов при создании букетов и композиций.
  • Степлер. Это устройство в работе флориста используется с целью прикрепления деталей, которые нельзя приклеить или совместить с другими элементами композиции каким-то иным способом.

Основы составления букетов из живых цветов

Флористика для начинающих пошагово предполагает, что ученику следует в первую очередь сконцентрироваться на ненавязчивых композициях. Декорирование букета может оказаться излишним, и это отрицательно отразится на его привлекательности.

Оформление композиции должно опираться на цель, с которой он создается. Соответственно, необходимо использовать элементы, оптимально подходящие для этой цели.

Сочетание цветов в букете

Цветочные композиции, выполненные преимущественно с использованием одного цвета, называются линейными. Также существуют 4 гаммы, которые уместно использовать начинающим флористам, не беспокоясь за результат.

«Контрастная»

Использование в букете противоположных по цвету растений и элементов может сделать композицию яркой, насыщенной, вселяющей чувство оптимизма.

Слишком резкий контраст, тем не менее, может привести к противоположному результату.

«Аналогичная»

Если композиция вмещает в себя элементы близкие по цвету, ее можно отнести к разряду аналогичных. Допускается дополнительное использование разных оттенков одного цвета.

Количество цветов здесь не ограничивается, возможно, какой-то будет преобладать над остальными, а, может быть, все они будут представлены в равной степени.

«Монохроматическая»

При использовании одного цвета, но играя с его разными оттенками, результатом является монохроматическая композиция.

Сочетание элементов в этом случае сопряжено с плавными переходами, что предполагает улавливание глазом «всей картины в целом», но при необходимости можно рассмотреть и каждый элемент в отдельности.

«Радужная»

Не предполагается никаких особенных ограничений по цвету. Могут быть использованы самые разные цветы и прочие атрибуты элементов композиции. Ярким примером здесь является обычный букет полевых цветов.

Несмотря на отсутствие строгих ограничений, следует понимать, что есть цвета и другие детали, которые вместе выглядят не самым приятным образом.

Оформление букетов из живых цветов

Не стоит постоянно полагаться на интуитивный подход, ведь даже свободные аранжировки подчиняются определенным законам, и ниже представлен их список:

  • Наиболее яркие и крупные бутоны уместнее располагать в центре композиции, а блеклые и маленькие соответственно ближе к краям, это позволит букету выглядеть объемнее.
  • Декорирование зеленью допустимо в ограниченном количестве, слишком много подобного декора будет отвлекать от бутонов цветов, внося в композицию хаотичность.

  • Соцветия желательно немного удалять друг от друга, тогда их будет проще рассмотреть.
  • Рекомендуется варьировать элементы аранжировки по высоте в разумных пределах.
  • Не нужно принудительно сгибать или закручивать растения, лучше оставить их в естественном положении.
  • Следует по возможности использовать цветы разной степени зрелости, от еще совсем нераскрывшихся бутонов до полностью раскрытых.
  • Все перечисленные выше правила можно нарушать при условии, что в итоге композиция будет иметь гармоничный вид.

Составление букетов из искусственных цветов

Флористика для начинающих пошагово предоставляет возможность в итоге научиться создавать и букеты из искусственных цветов. Главное их преимущество перед живыми - долговечность.

Начинать следует с создания выкройки, а после переходить к созданию элемента на ее основе из заранее запасенных заготовок. Конечный вариант может являться стандартным букетом, садовой композицией, растением в горшке или кашпо.
Флористические композиции

Различают 2 основных флористических стиля: «массивный» и «линейно-массивный».


Массивный стиль флористики

Касаемо первого предполагается, что основу композиции составляет массивное растение или цветок, который располагается вертикально, а несколько дополнительных элементов - горизонтально. Точка фокусирования здесь отсутствует.

Специалисты не советуют при создании флористической композиции в массивном стиле использовать контрастную цветовую гамму. Предпочтительнее перетекание от одного элемента к другому, как в плане их цвета, так и их размера. Классический пример композиции в данном стиле - цветы в вазе.


Линейный стиль флористики

Флористика не всегда очевидна начинающим в отношении таких моментов, как определение стиля композиций. Пошагово обучаясь мастерству, на определенном этапе становится понятно, чем линейно-массивный стиль отличается от описанного выше: растительный материал не должен быть полностью прикрытым.

Обучение флористике для начинающих, пошаговые мастер-классы

Начинающие флористы благодаря мастер-классам узнают некоторые секреты и знакомятся с подводными камнями, которые наставники рассказывают, как обходить.

Коробка с цветами

Флористика для начинающих пошагово изучается с основ композиции, предполагающей наличие под рукой, помимо базовых, следующих материалов:

  • суккулент;
  • розы с крупными бутонами;
  • коробка или ящик;
  • открытка (опционально).
Флористика для начинающих пошагово: пример оформления коробки с цветами

Процесс выполнения:

  1. Исходя из размеров ящика или картонной коробки, необходимо соответствующим образом вырезать губку с последующей ее упаковкой в пищевую пленку.
  2. Следует поместить пленку с губкой в коробку, а затем закрепить ее с использованием степлера.
  3. Растения нужно укладывать, заполняя ими весь объем емкости, но осторожно, чтобы случайно ничего не повредить.
  4. Теперь коробку с цветами следует обвязать атласной лентой, и при желании положить внутрь соответствующую композиции по форме и цвету открытку.

Сумочка с цветами

Для создания этой композиции, следует запастись следующими материалами:

  • роза (обычная);
  • эустомы;
  • розовая тейп-лента;
  • фиолетовые бусины крупного размера;
  • гвоздики (цветы);
  • смолосемянник;
  • любая ткань.

Процесс выполнения:

  1. Нужно обмотать тейп-лентой проволоку по всей длине.
  2. Далее, проволоку следует таким образом переплести, чтобы ей придавалась форма, необходимая для основы каркаса будущей сумочки.
  3. Из этой же проволоки нужно сплести ручки сумочки, а затем приделать их к подготовленному каркасу.
  4. Для придания ручкам эстетической привлекательности, они могут быть обмотаны атласной лентой.
  5. Каркас сумочки необходимо застелить тканью изнутри.
  6. Теперь следует положить на самое дно сумочки смоченную и завернутую в пищевую пленку флористическую губку.
  7. Чтобы цветы полностью вошли в сумочку, следует соответствующим образом обрезать их стебли, а затем каждый цветок необходимо вставить в губку.
  8. С помощью бус и атласной ленты, переплетая эти предметы между собой, нужно сделать гирлянду, и затем она должна быть прикреплена к сумочке.

Свадебный букет

Здесь для выполнения следует подготовить:

  • паникумы (5 шт.);
  • шнурок декоративного типа;
  • розовая органза;
  • линейка;
  • лента декоративная из пластика;
  • бусины, не более 1 см. в диаметре (15 шт.);
  • розовые тюльпаны (7 шт.);
  • зеленая проволока.

Процесс выполнения:

  1. Полоску из органзы, ширина которой не должна превышать 30 см., требуется сложить вдвое, а потом разрезать ножницами посередине, разделив ее на 2 части. Повторить эту операцию с другой полоской, так как потребуется, минимум, 4 лоскутка органзы.
  2. Каждый из этих лоскутков нужно сложить вдвое и отрезать от них ножницами полоски по 3 см. шириной, но разрез при этом не должен достигать линии сгиба.
  3. Из этих отрезков необходимо собрать пышные цветы, скручивая между собой их ножки, а затем, соединив их проволокой у основания, но одну ножку нужно оставить длинной, так чтобы ее длина соответствовала стеблю декоративного цветка.
  4. Тюльпаны следует расположить в пределах одного уровня, а паникумы должны быть равномерно распределены по букету, обрамление живых цветов будет происходить за счет деталей из органзы, выполненных в ходе предыдущего шага.
  5. Все стебли необходимо теперь связать проволокой, скручивая ее как можно выше, во избежание потери формы и распада объединенных вместе цветов.
  6. Используя секатор, стебли необходимо обрезать до желаемой длины.
  7. Листья со стеблей требуется аккуратно оборвать и расположить их по всей окружности букета.
  8. Далее, соблюдая предельную осторожность, избегая повреждения листьев тюльпанов, следует, обернув лентой из пластика место связки 3 - 4 раза, скрепить букет.
  9. Концы декоративной ленты можно украсить белыми бусинами.

Спиральный букет

Для выполнения этой композиции подойдут любые цветы. Для большего удобства рекомендуется выбирать те, у которых плотные и ровные стебли. Это могут быть, например, ромашки или розы.

Процесс выполнения:

  1. Несколько зачищенных цветков нужно сложить верхушками так, чтобы они оказались в вертикальном положении.
  2. Переложив заготовку в левую руку, правой нужно взять очередной цветок и, слегка наклоняя его в правый бок, поместить его спереди заготовки, но следующий цветок необходимо будет наклонять уже в левый бок.
  3. Повторить операции из предыдущего пункта с той лишь разницей, что теперь складывать цветы требуется сзади.
  4. Пункты 2 и 3 повторяются до тех пор, пока композиция не примет законченный вид. По ходу дела допускается регулирование высоты бутонов, но не стоит забывать держать крепко всю заготовку левой рукой. Также необходимо учитывать, что цветы при данной сборке должны соприкасаться только стеблями.
  5. Декор, при его использовании, так же должен добавляться по спирали.
  6. Зелень может быть добавлена в конце. Предполагается, что ей букет будет, как будто обернут.
  7. Следует крепко зафиксировать букет проволокой или декоративной пластиковой лентой, а лишние концы обрезать секатором.
  8. Стебли нужно наискось обрезать, тогда букет сможет получать питание из воды.

Специалисты в области флористики рекомендуют избегать оборачивания круглых букетов, к которым относится и спиральный вариант, сеткой, бумагой или пленкой. Небольшие букеты, состоящие не более чем из 15 элементов, все же, допустимо оборачивать. В небольшой спиральный букет, обернутый, например, пленкой, можно вставить открытку с пожеланиями.

Параллельный букет

Подобного типа букеты часто можно наблюдать на свадьбах или в банкетных залах.

Собрать параллельный букет достаточно просто, для этого потребуется иметь под рукой:

  • цветы с крупными бутонами;
  • папоротник или зелень;
  • элементы для декорирования.

Процесс выполнения:

  1. Нужно сделать «лесенку» из имеющихся цветов, укладывая их рядом так, чтобы головка следующего цветка оказывалась ниже предыдущего.
  2. Стебли необходимо обвязать тейп-лентой, чтобы они примыкали друг к другу. Оптимально будет использовать розы.
  3. Далее следует добавить элементы декора и зелень вокруг цветов, помня, что нельзя ими закрывать верхнюю часть композиции, которую собой представляют бутоны.
  4. Чтобы букет был более устойчив, можно использовать каркас из проволоки.
  5. Стебли следует равномерно обрезать, после чего букет можно украсить ленточками и бантами, и обернуть каким-либо материалом, если того требует ситуация.

Композиция из сухоцветов

Данная композиция не так сложна в исполнении, как в поиске подходящих для нее сухоцветов. Представленные в примере растения могут быть заменены аналогичными.


Пример составления флористической композиции из сухоцветов

Процесс выполнения:

  1. Нужно поместить губку на дно вазы или другой емкости, при необходимости ее следует обрезать, придав соответствующую емкости форму.
  2. Соцветия бессмертника, как наиболее крупные, ставятся в вазу первым делом.
  3. Не лишним будет добавить контраста, для этого можно поместить в вазу черные рудбекии.
  4. Теперь нужно добавить вертикальные элементы - соцветия рудбекии западной, а свободное пространство композиции можно задекорировать веточками розового вереска.
  5. Наконец, приходит черед самых высоких элементов данной композиции - соцветий зайцехвоста. Здесь важно аккуратно подходить к работе с этими соцветиями, так как они имеют ломкие стебли.

Техника «Ошибана»

Флористика для начинающих пошагово затрагивает и японскую технику «Ошибана», которую в определенном смысле можно причислить к живописи, так как с ее помощью создаются картины.

Отличие от классической живописи состоит в том, что «художник» здесь вместо красок или наравне с ними использует высушенные по особой технологии растения. Это могут быть не только цветы, а все что угодно: плоды, кожура, ягоды, кора, семечки и так далее.

Для выполнения композиций в этом стиле потребуются:

  • пинцет;
  • цветные карандаши;
  • кусок ткани;
  • термоклеевый пистолет;
  • краски (акварель);
  • калька;
  • цветная бумага или картон;
  • ПВА клей.

Особое внимание следует уделить сбору материала. Заниматься этим следует исключительно в сухую погоду. Нужно внимательно осматривать каждое растение на наличие плесени и личинок насекомых, и при обнаружении таковых, растение необходимо выбросить. Грязные и пыльные растения, если это возможно, следует очистить, если нет, то так же выбросить.

После сбора материала его необходимо высушить. Для этого можно использовать книги под грузом, либо старые газеты. Груз должен подбираться индивидуально для каждого растения, чтобы не испортить материал.

Нежные растения не следует подвергать под пресс весом свыше 20 кг. Если материал слишком хрупкий, то максимальный вес пресса — 5 кг. Для грубых растений подойдет пресс — вплоть до 40 кг.

Крупные сочные листья не возбраняется сушить с помощью утюга через специальную бумагу или газету. Храниться засушенный материал должен в сухом, защищенном от света месте, предварительно уложенный в папки или коробки от компакт-дисков.

Процесс выполнения композиции:

  1. Для начала необходимо определиться с сюжетом картины. Если предполагается наличие большого количества светлых деталей, то фон следует использовать темного цвета, и наоборот. В качестве материала для фона выступает цветная бумага, либо картон, который можно немного раскрасить красками или карандашами. Так же для фона могут использоваться различные ткани.
  2. Определившись с сюжетом, на основной фон следует нанести эскиз карандашом с последующим его перечерчиванием на кальку.
  3. Из кальки вырезаются элементы, на основании которых подбираются растения для использования в композиции.
  4. Растения, обрезанные до необходимых размеров, нужно в соответствии с задумкой разложить на основном фоне.
  5. Не нужно основательно промазывать клеем детали из растений, лучше наносить его тонким слоем и аккуратно прикреплять детали к полотну.
  6. В качестве последнего шага картину будет необходимо положить под груз.

Помните, что картины, выполненные по технике «Ошибана» категорически не рекомендуется размещать под открытыми солнечными лучами , так как это может повлечь ее быстрое выгорание.

Керамический способ

Керамическая флористика предполагает использование полимерной глины для создания букетов цветов и различных поделок.

В качестве примера будет рассмотрен вариант выполнения колокольчика керамическим способом.

Для его изготовления потребуются:

  • карандаш;
  • ПВА клей;
  • глина;
  • краски;
  • скалка;
  • нитки;
  • жестяная полоска небольшого размера.

Процесс выполнения:

  • Нужно сделать выкройку колокольчика и по ее форме согнуть жестяную полоску.
  • Теперь следует взять глину и смешать ее с раствором из воды и красок, чтобы получился примерно тот цвет, который хотелось бы видеть в итоге.
  • С помощью скалки нужно раскатать глину и далее ножом нужно вырезать несколько заплат по форме напоминающих цветочки.
  • Пальцами с обратной стороны цветка нужно создать небольшие ребрышки;
  • Пальцами нужно склеить края цветочка и прищипывать по форме креста, делая движения ими вверх.
  • Для создания тычинки и пестика потребуется тонкий слой глины, скатанный колбаской, с одного конца разрезать на 3 небольшие части, а затем приклеить туда «пестик», обрамляя его желтыми нитками.

  • Теперь можно надевать колокольчик.
  • Чашелистик изготавливается по той же методике и приклеивается к основе.
  • Наконец, нужно обкатать ножку глиной и затонировать цветок маслом.
    Упаковка как часть композиции

В тренде однотонная бумага. Шарма букету способны добавить кружевные узоры, атласные ленточки и даже крупного плетения веревки. Из тканей подойдет необработанный лен.

Сетки мастера флористики все чаще считают устаревшим веянием. Полиэтилен может быть использован лишь, как техническая упаковка, в качестве украшения композиции этот материал не используется.

Уход за цветами

Живые и искусственные цветы нуждаются в определенном уходе. Во флористических композициях также используются засушенные растения, и они требуют ухода, отличающегося от того, который необходим живым и искусственным цветам.

Уход за живыми цветами

Так как в воде растения неминуемо начинают разлагаться посредством процесса гниения, что ведет в итоге к размножению бактерий, вода, в которую цветы помещаются, должна быть максимально чистой. Такой подход позволит замедлить процесс увядания, цветы простоят дольше.

Нельзя забывать, что содержащиеся в водопроводной воде вещества также могут отрицательно сказаться на жизни цветка, поэтому воду лучше использовать из фильтра. Не возбраняется использование опрыскивателей для охлаждения и увлажнения цветов.

Правила по уходу за живыми цветами:

  • Необходимо удалить все отростки и листья, находящиеся на стебле, который будет погружен в воду. После этого стебли следует промыть.
  • Срез стебля нужно делать под углом, а воды в вазу наливать как можно больше, тогда цветы простоят дольше. Оптимальная температура воды в данном случае - 7°С.
  • Крайне не рекомендуется ставить вазу с цветами рядом с нагревательными приборами, это укоротит их жизнь. Цветы дольше сохранятся в хорошо проветриваемом помещении с приглушенным светом, вдали от прямых солнечных лучей.

Уход за сухими цветами

В среднем засушенные цветы и растения без ущерба для последующего их использования во флористических композициях могут храниться до года.


Пучки сухих цветов хранят в подвешенном состоянии

Есть правила, позволяющие продлить этот срок:

  • Сухие цветы можно обработать специальным закрепителем для флористических композиций.
  • Засушенный материал следует держать вдали от света, в особенности от прямого воздействия солнца.
  • Для сдувания пыли с композиций, выполненных из сухого материала, можно использовать фен, но только на низкой мощности, иначе имеется риск испортить композицию.
  • Следует избегать помещений с повышенной влажностью.
  • Оптимальным вариантом хранения засушенных растений является создание пучков с последующим их подвешиванием на крючках.
  • Головки цветов в высушенном варианте можно хранить в картонной коробке, предварительно высыпав на дно небольшое количество силикагеля, а сверху накрыв упаковочной бумагой.

Уход за искусственными цветами

Искусственные цветы требуют меньшего ухода для своей сохранности в надлежащем состоянии.


Листья искусственных цветов можно аккуратно протирать мягкой тряпочкой

Вот правила, которые помогут избежать порчи подобного материала:

  • для очистки от пыли можно использовать фен на низкой мощности и мягкую тряпочку;
  • следует избегать прямого воздействия на материал солнечного света;
  • хранить искусственные цветы нужно в картонной коробке, укомплектовав их в вертикальном положении, чтобы избежать вмятин и деформаций.

Где можно пройти курсы флористики и дизайна, стоимость в Москве, СПб

Освоение этого ремесла - задача вполне осуществимая. Можно пройти обучение традиционным методом, посещая занятия в специализированных центрах. Мастера там обучают как терминам, используемым во флористике, так и непосредственно азам и различным техникам исполнения композиций.

Стоимость подобных курсов в Москве и Санкт-Петербурге варьируется в пределах от 30000 до 50000 руб. Срок обучения в среднем составляет 10 дней.

Можно освоить азы флористики онлайн. Курсы для начинающих мастера проводят дистанционно, например по скайпу, пошагово объясняя и показывая все нюансы работы, а также отвечая в режиме реального времени на вопросы учеников.

Стоимость онлайн курсов варьируется в пределах от 5000 до 10000 руб. Нельзя не отметить и наличие возможности бесплатного обучения этому ремеслу с помощью имеющихся в свободном доступе видео, текстовых статей и книг.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про флористику

Флористика для начинающих пошагово — как сделать букет роз:

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции