Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Голуби. Голубь мира и добра своими руками для детей подготовительной группы

Программное содержание:

1. Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы;

2. Научить изготавливать георгиевскую ленточку;

3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма;

4. Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

5. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Предварительная работа: просмотр презентации «Боевой путь 309-ой Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии»

Материалы и оборудования для занятия: фигурка голубя, георгиевская ленточка, ватман с изображением неба, картинки с изображением голубей и георгиевской ленточки, листы бумаги, клей, полоски бумаги оранжевой и черной различных размеров, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам вчера говорила, что у нас скоро будет праздник, а какой кто помнит? (ответ детей). Правильно, ребята, скоро мы будем праздновать 70-летие образования 309-ой Краснознаменной Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Мы вчера с вами проследили боевой путь стрелковой дивизии. А кто помнит, почему мы отмечаем этот праздник у нас в Хакасии, где была образована дивизия? (дивизия была сформирована в декабре 1941 года в Абакане в Хакасии). Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и смотрели.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое сегодня ясное, светлое, чистое небо. Ой, к нам кто-то в окно стучится. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел? Кто это? (голубь). Правильно, голубь – это символ мира. Подойдем к стенду, и рассмотрите картинки. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях – героях, а вы слушайте и рассматривайте друзей нашего гостя (читаю рассказ).

Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных (PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.

Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джиай получил медаль Дикин.

Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков.

Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.

Воспитатель: Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже. Что-то наша голубка заскучала, ребята она просит вас сделать ей друзей – подруг. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.

Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).

Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).

Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).

Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.

Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).

Голубок готов к дальним перелётам!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и получились нашей голубки друзья, теперь ей не будет скучно и они быстрее выполнят задание. А теперь отдохнем и поиграем.

Физминутка

Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская" ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2013 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру.

У вас на партах лежат: полоска оранжевого цвета, и 3 черного цвета. Начинаем изготавливать «георгиевскую ленточку».

Возьмите клей, нанесите на черные полоски клей, и по очереди наклейте их на оранжевую полоску. (показываю, помогаю).

Готовые ленточки приклейте к клюву нашего голубя (показываю, помогаю).

А теперь мы запустим наших голубей с «георгиевскими ленточками» в «небо». По очереди подходите ко мне и наклеиваем голубей на наше небо (плакат с изображением неба).

Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, с георгиевскими ленточками в клювах, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Голубка вам говорит спасибо за помощь. Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).

Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).

Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).

Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

Понравилась статья - ?

Вы прочитали материал на тему: Конспект занятия по конструированию (оригами) “Голубь мира” (коллективная работа)

28 Июнь 2015 Опубликовано в разделе:

Comments are closed.

Новости

  • Новые публикации

      О том, что нужно создавать накопления, написано, уже не мало. С тем, что накопления у семьи должны Жизнь не стоит на месте, наши заработки постоянно растут, но, как, ни странно, денег не становится 1.Планирование расходов. Составлять план расходов на месяц. Не совершать покупок, если они отсутствуют Экономия нынче в моде, об Экономии говорит с трибуны президент страны, о том, что необходимо Экономить Трапляється, що фермер володіє відразу декількома ділянками землі, але вони маленькі й розрізнені.
  • На вопрос, не каждый ответит

      Тисячі років тому Земля була населена тваринами й рослинами, мало чим схожими на сучасні. Вони вимерли, але їхні сліди іноді можна зустріти у вигляді відбитків, кістяків, зліпків... Ці скам"янілості (або копалини залишки організмів) допомагають визначати відносний вік земних товщ і вивчати умови життя зниклих видів Зрештою, У Всесвіті є зірки, які перебувають так далеко від нас, що в нас навіть немає можливості довідатися відстань до них або встановити їхню кількість. Але як далека від Землі найближча зірка? Відстань від Землі до Сонця 150 000 000 кілометрів. Тому що світло рухається зі Всі рослини, що оточують нас на суші й під водою, становлять флору Землі. Це й дерева-велетні, і хирляві маленькі билини, і навіть мікроскопічні морські водорості. Ботаніка - дуже захоплююча наука Адже вона займається класифікацією нескінченно різноманітного рослинного миру. Невеликі рослини можна засушити й скласти з них Навіть у відкритому морі, далеко від землі, моряк може визначити місцезнаходження свого корабля. Але для цього йому необхідні секстант, годинник і карта. Астрономи точно визначили положення Сонця й зірок для кожної години доби й для всіх крапок земної кулі. За допомогою секстанта моряки (або льотчики) Жінка, виявляючись у цікавому положенні, починає замислюватися, Що можна вагітним? Адже одні говорять, що можна практично всі, інші ж розповідають про протилежний. І що ж робити, як підтримувати жіночу красу, якщо не зрозуміло, що можна робити, а що не можна? У цій статті ми Добре прожеванная й м"яка від слини їжа спускається долілиць по стравоходу в шлунок. Там вона змішується із травними хімічними речовинами й перетворюється в густий суп. М"яза проштовхують його в тонку кишку, де корисні шматочки їжі, називані живильними речовинами, виділяються й надходять у кров, щоб харчувати Усім відомий вовчок - іграшка, що при обертанні дуже довго не змінює свого положення. Крутится й крутится, поки сила тертя осі вовчка об підлогу або ІНШУ поверхню не сповільнить і не припинить обертання. Наукова назва вовчка гіроскоп. Він також швидко обертається, і його вісь теж

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги (оригами) с детьми 6-7 лет

Тема: «Голуби»

Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами;

- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Развивать внимание, память, глазомер, моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям;

Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям;

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам;

Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Материалы: Прямоугольные листы бумаги разного цвета, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки, ножницы, технологическая карта – схема выполнения поделки, образец готовой работы.

Форма образовательной деятельности: групповая

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», беседа о птицах, просмотр иллюстраций про птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход образовательной деятельности

1.Организационная часть:

Педагог читает стихотворение

Голубь с веточкой оливы -
Важный символ на планете,
Голубь – символ счастья, мира,
Знать об этом надо, дети!
Голубок красив собою,
И летает далеко,
Голубь древнею порою
Почту нёс с собой легко.
Грациозен голубь – птица,
Много есть его пород,
Очень можно насладиться,
Посмотрев его полёт.

Кто такой голубь? (ответы детей)

(педагог) – Правильно дети! Голубь – это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира.

А в нашем городе водятся голуби? (ответы детей)

Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой.
- Как называли таких голубей?
/Почтовые /

Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел. (Показать образец готовой работы). Ребята, этот голубь сделан из бумаги, способом складывания – оригами, мы с вами тоже научимся их делать.

2. Основная часть:

Педагог:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Для его изготовления я приготовила вам бумагу разного цвета. Посмотрите, как выглядит готовая поделка – голубь. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

Нина Глаголева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира»

Конструирование из бумаги в старшей группе . Тема : «Голубь мира » .

Задачи : Развивать умение готовить голубя из бумаги

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание создавать образ.

Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

Способы : Беседа, показ, физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Средства : Заготовка- голубь , ножницы, ленточка, белая бумага

Материал :

2 обычных листа белой бумаги (формата А4) ;

Карандаш, ножницы, две мохнатых проволоки (синюю и белую) .

Ход занятия

Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон. (Голубь .)

Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби . Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну : они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вами сделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

Физкультурная минутка.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями» .)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

1. Один лист складываем гармошкой, на втором – рисуем профиль голубя . Главное, чтобы ваш голубь был похож на птицу – у него должна быть голова с клювом, туловище и хвост.

2. Теперь нужно вырезать голубя по контуру , посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеих сторон нарисовать карандашом кружочки-глаза.

Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок !

3. Теперь сделаем петельку из мохнатых проволок. Для этого проденем в прорезь синюю проволоку и примотаем к обоим её концам белую.

Вот и готовы ваши почтальоны. Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём Победы. И эти открытки мы отправим не обычной почтой, а «голубиной » .

Программное содержание:
1. Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы;
2. Научить изготавливать георгиевскую ленточку;
3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма;
4. Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
5. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.
Предварительная работа: просмотр презентации «Боевой путь 309-ой Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии»
Материалы и оборудования для занятия: фигурка голубя, георгиевская ленточка, ватман с изображением неба, картинки с изображением голубей и георгиевской ленточки, листы бумаги, клей, полоски бумаги оранжевой и черной различных размеров, цветные карандаши.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам вчера говорила, что у нас скоро будет праздник, а какой кто помнит? (ответ детей). Правильно, ребята, скоро мы будем праздновать 70-летие образования 309-ой Краснознаменной Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Мы вчера с вами проследили боевой путь стрелковой дивизии. А кто помнит, почему мы отмечаем этот праздник у нас в Хакасии, где была образована дивизия? (дивизия была сформирована в декабре 1941 года в Абакане в Хакасии). Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и смотрели.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое сегодня ясное, светлое, чистое небо. Ой, к нам кто-то в окно стучится. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел? Кто это? (голубь). Правильно, голубь – это символ мира. Подойдем к стенду, и рассмотрите картинки. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях – героях, а вы слушайте и рассматривайте друзей нашего гостя (читаю рассказ).
Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных (PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.
Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джиай получил медаль Дикин.
Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков.
Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.
Воспитатель: Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже. Что-то наша голубка заскучала, ребята она просит вас сделать ей друзей – подруг. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.
Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и получились нашей голубки друзья, теперь ей не будет скучно и они быстрее выполнят задание. А теперь отдохнем и поиграем.
Физминутка

Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская" ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру.
У вас на партах лежат: полоска оранжевого цвета, и 3 черного цвета. Начинаем изготавливать «георгиевскую ленточку».
Возьмите клей, нанесите на черные полоски клей, и по очереди наклейте их на оранжевую полоску. (показываю, помогаю).
Готовые ленточки приклейте к клюву нашего голубя (показываю, помогаю).
А теперь мы запустим наших голубей с «георгиевскими ленточками» в «небо». По очереди подходите ко мне и наклеиваем голубей на наше небо (плакат с изображением неба).
Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, с георгиевскими ленточками в клювах, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Голубка вам говорит спасибо за помощь. Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).
Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).
Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).
Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

Мастер-класс

«Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике объёмного конструирования»

МБОУ кадетская школа-интернат

Педагог дополнительного образования

Резникова Алла Михайловна

Продолжительность мастер - класса

:20 -25 минут.

Цель мастер-класса:

совместно с детьми и родителями изготовить поделку - голубь из бумаги, в технике «объёмное конструирование».

Задачи мастер-класса:

Формирование умений самостоятельно вырезать фигуру голубя, используя шаблон;

Развитие творческих способностей у детей и родителей;

Формирование интереса к созданию подарков ветеранам войны и тыла;

Воспитание доброжелательных чувств у детей;

Воспитание аккуратности в выполнении работы, осторожного обращения при использовании инструментов.

Оборудование:

аудиосистема, записи песен военных лет.

Раздаточный материал:

лист бумаги А4 с контурным изображением деталей поделки, ножницы, канцелярский или макетный нож, доска, линейка, печатные «бантики-георгиевская лента», клей (по количеству участников мастер-класса).

ХОД МАСТЕР- КЛАССА.

I. Организационный момент.

Сегодня я предлагаю вам совместно с детьми изготовить голубей из бумаги в технике «объёмное конструирование» и подарить их участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Подарите своих голубей встретившимся на улице ветеранам и просто жителям города.

II. Вводная часть.

Голубь мира – любовь, чистота, надежда. Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. После второй мировой войны П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Ты - символ мира и добра,

Мой голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ –

Всё, без него, не важно…

Ирина Микулович

III. Практическая часть.

1. Для выполнения фигурки голубя нам потребуется лист картона А4, с нарисованным контуром частей (туловище, крылья, хвост, лента).

a. Изображения «бантиков-георгиевская лента».

b. Из инструментария: ножницы, канцелярский или макетный нож, линейка, доска, клей.

2. Используя канцелярский нож (макетный нож) вырезаем «пёрышки» на туловище, крыльях, хвосте.

3. С помощью ножниц и линейки наметим линии сгиба выделенные сплошной линией

4. Используя канцелярский нож, прорезаем «клапаны» на хвосте, выделенные пунктирной линией.

5. Вырезаем по контуру части фигуры «голубя».

6. Сложить заготовку туловища пополам.

7. Разрезать по пунктирной линии.

8. Прорезать канцелярским ножом по пунктирной линии два слоя картона.

9. Сделать разрез на крыльях по пунктирной линии.

10. Сложить крылья пополам по линии сгиба.

Прорезать ножом по пунктирной линии два слоя картона.

11. Развернуть. Отогнуть хвост по линиям сгиба.

12. Берём хвост с клапанами. Подводим к отогнутым частям туловища.

Заводим клапана в прорези на хвосте туловища.

13. Совмещаем перпендикулярно разрезы на туловище и крыльях голубя, вставляя друг в друга.

14. Отступив от концов ленты 1.5 см, делаем небольшие надрезы с обеих сторон.

15. Концы ленты вставляем в прорези на крыльях.

16. Вот что у нас получилось!

IV. Заключительная часть.

Надеюсь, что предложенный вашему вниманию мастер-класс по изготовлению фигуры голубя будет полезен при организации совместной деятельности взрослых с детьми.

Желаю Вам творческих успехов!

Мира и добра вашим семьям!

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции