Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Статуя фараона карнак сообщение. Карнакский храм - воплощение могущества Нового царства. Труды царицы Хатшепсут

После смерти царя Соломона фараон Шешонк устроил поход в Палестину, и, воспользовавшись расколом в стране и слабостью царя Ровоама, от которого отделилась половина страны, захватил весь регион.

Были взяты многие города и пленные, а на воротах написаны, можно сказать, результаты инвентаризации захваченного. Тут написаны имена городов и пленников. Надписи не очень хорошо сохранились, но даже в таком состоянии, они бесценны для археологов, фактически, это полный список древних городов Палестины.

Так Египет опять взял полный контроль над палестинскими землями.

Странно, но в этих списках нет Иерусалима, хотя иудейская столица точно была взята, царская сокровищница досталась египтянам.

Эти ворота очень важны, царь Ровоам упоминается только в Библии, и больше никаких упоминаний о нем не найдено, царь Соломон упоминается не только в Библии, но и в некоторых других источниках, которые не являются документальными. Само существование этих правителей могло бы быть поставлено под сомнение, но именно эти записи дают подтверждение “с египетской стороны” тому, что история, описанная в Библии, действительно происходила.

На другой стороне внешнего двора находятся вторые ворота, которые сохранились уже гораздо хуже. Когда-то они были главными воротами в храмовый комплекс, а аллея сфинксов, которую мы видели перед первыми воротами, располагалась здесь, она была перенесена.


Именно за первыми воротами и находится колонный зал. Это сооружение когда-то было полноценным зданием с крышей, которая разрушилась со временем, сейчас остались только колонны.

Всего тут 134 колонны, которые формируют 16 рядов. Самый крупные колонны имеют обхват 10 метров, если вы поедите вдвоем, то не сможете их обхватить, придется кооперироваться с другими туристами, чтобы решить эту задачу.

Высота самых больших колонн составляет 24 метра, это чуть ниже хорошо знакомой нам 9-этажки, которых много российских городах.

Первый вопрос, который невольно задаешь себе, когда видишь эти колонны, “как же древние египтяне построили это?”. Камни, которые находятся на вершине колонн, весят по 70-80 тонн.

Есть несколько предположений, для постройки этого зала создавали специальные помосты из древесины, или, есть еще версия, что во время постройки место строительства просто засыпали грунтом, а потом срыли этот грунт, обнажив готовую постройку.

Автор этой статьи выбрал бы вторую технологию, она кажется более логичной и правдоподобной. Вы, наверное, заметили, что на колоннах есть надписи. Сам зал был построен фараоном Сети I, но это не сразу удалось определить, долгое время были разные версии о том, кто из правителей Египта является настоящим строителем.

При Сети I зал был построен, но декорация и нанесение надписей не было закончено. Надписи наносили следующие фараоны Рамзес II, и другие. Именно Рамзесу II многие раньше приписывали строительство, помня о его долгом правлении и величии. Некоторые потомки не считали преступным стесать надписи предшественников, и заменить своими. Также надписи пострадали в последующие эпохи, когда наследие древнего Египта подверглось уничтожению. Обратите внимание, надписи наверху, где их было трудно достать, остались невредимы.

Что касается архитектурной системы, мы видим, что применялись вертикальные и горизонтальные перемычки, то есть, в качестве подпорок использовались вертикальные, поверх которых располагались горизонтальные или высокий потолок, который закрывал внутренние и внешние террасы. И снова мы видим, какое влияние на архитектуру оказывал окружающий мир; это проявилось не только в использовании камня, что было обусловлено географией местности, но также в установлении соотношения между окружающим ландшафтом и архитектурными постройками. Египет – страна с горизонтальным ландшафтом, такой же является и его архитектура – плоской, как террасы по обоим берегам Нила.

Таким образом, Нил не только создал географические рамки, которые определяли жизнь народа, но определил также экзистенциальное пространство. Существует концепция священной улицы или пути, говорящая, что именно поэтому храм также расположен вдоль продольной оси; его осевая симметрия и зеркальное отображение объектов по обеим сторонам бросается в глаза, а литургические процессии повторяли путь Солнца с востока на запад. Солнце ассоциировалось с правителем всех светил, который движется по небосводу, освещая двери храма, пробираясь через пилоны, которые символизировали священные горы.

Кроме того, хотя египтяне никогда не проявляли большого интереса к украшению внутреннего интерьера (помните, что многие из зданий погребального комплекса Джосера были фиктивными), абсолютно не интересуясь расположением предметов в пространстве. Несмотря на это, мы сами помогаем создать внутренне пространство, основанное на внешнем облике, которое все яснее проявляется по мере того, как мы приближаемся к святилищу или камере бога. Таким образом, мы переходим от пространства под открытым небом – аллеи сфинксов, доступной для людей, не принадлежащих к культу. Войдя в храм, мы видим, что оказались в окруженном портиками дворе. В этом открытом зале, куда также имел доступ весь народ, ясно прослеживается взаимодействие пространств. Уже в гипостильном зале, куда допускались только высокопоставленные фигуры, мы видим преобладание внутреннего пространства над внешним, что дополнительно подчеркивается недостатком освещения, поскольку свет проникал только сквозь решетку в самом высоком центральном нефе. В святилище, куда могли входить только служители культа, уже полностью отсутствовала взаимосвязь между пространствами, а само помещение освещалось только светом пламени. Внутренне пространство завоевывает превосходство над внешним постепенно: по мере продвижения вглубь храма пространство сужается по вертикали из-за наклонного поднятия пола и по горизонтали из-за сужения дальних помещений.

Храмовые комплексы Карнака и Луксора - это главные достопримечательности Луксора - "Города живых". Луксор расположился на правом берегу Нила, на месте города Фивы, бывшей столицы древнего Египта.
Расстояние от Хургады до Луксора составляет около 290 км., от Каира, порядка 670 км.
Современный "Город живых " - город Луксор, это жилой район с гостиницами, магазинами, ресторанами и многочисленными древнейшими памятниками, в котором и Луксорский храм, занимают важное место и пользуются особым вниманием среди туристов, отдыхающих на курортах Египта.
, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами. Аллея сфинксов, это то, что осталось от коридора "Света", соединявшего некогда, храмовые комплексы в единый архитектурный ансамбль.

Карнакский храм в Луксоре или храмовый комплекс в Карнаке

Карнакский храм - это храмовый комплекс размером 1,5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя, и свои заслуги.
Храм в Карнаке - храмовый комплекс, состоит из трех частей:

- Цениральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченые изображения, описывающие восхождение фараона к Богам.
- Южнее расположился храм Мут, царице Мут и жене Амону-Ра.
- Севернее находятся руины храма Монту.

Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.

При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.

При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.

Южнее Карнакского храма находится Священное озеро - пруд омовения, возле которого установлена колонна, ее венчает масштабный жук-скоробей. Для древних египтян, жук-скоробей был священным символом благоденствия.

Храмы в Карнаке и Луксоре занимают второе место по посещаемости и популярности среди туристов отдыхающих на курортах Египта. Экскурсия в Луксор перенесет Вас в далекое прошлое, которое и сегодня еще скрыто в настенных письменах и рисунках, она оставит Вам много ярких и незабываемых впечатлений.

Раньше только верблюды могли пересечь египетскую пустыню и добраться от берега Красного моря в Фивы. Теперь же от в Луксор можно доехать часов за пять, а верблюды - всего лишь животные помогающие заработать пару фунтов местным бедуинам.

Дети и ослик - тоже средство заработка. Нет-нет, их не продают, просто за фотографирование их или с ними просят отдать звонкую монету.

Этих верблюдов и детей мы встретили на стоянке и какого-то придорожного кафе, по дороге в Люксор.

И продолжили путь по пустыни, наблюдая унылый египетский пейзаж, изредка встречающиеся машины дальнобойщиков...

Да ленту железной дороги, тянущейся вдоль шоссе.

Лишь по подъезду к городу Кена, находящемуся уже недалеко от Реки Нил. Дальше дорога ведёт вдоль ирригационного канала (а может это рукав Нила?) и местность становится гораздо зеленее.

В Египте лишь 4% земли пригодно для земледелия - это земля вокруг реки Нил.

И потому практически вся земля, пригодная для ведения хозяйственной деятельности либо застроена либо распахана.

Лишь на самом берегу канала растут деревья

Встречаются строения - довольно жутковатого вида.

Но есть и весьма симпатичные мечети

А вообще - там где вода там кипит жизнь.

Вот так мы смотрели смотрели в окно...

И вдруг оказались у территории Карнакского храма.

Огромная площадь, на которой растут пальмы

И возвышающееся вдали строение возрастом в несколько тысяч лет.

Строиться этот храмовый комплекс начал примерно в XX веке до нашей эры. И каждый фараон после этого так или иначе достраивал часть храма.

Так Карнакский храмовый комплекс стал самым большим по площади храмовым комплексом древности.

И как видно по этим фотографиям сейчас Карнакский храм является одной из наиболее посещаемых достопримечательностей Египта.

У входа в храм - аллея сфинксов-баранов. Баран - одно из воплощений бога Амона, которому и посвящён Карнакский храмовый комплекс.

Пройдя по аллее сфинксов и минуя мощый пилон - попадаем на территорию храма.

Ширина этого входного недостроенного пилона - 130 метров.

У Пилона видна также вспомогательная конструкция из илового кирпича, по которой большие известняковые блоки поднимались наверх.

По правую руку от входа - ещё один ряд сфинксов - баранов

И под каждым - маленькая статуя фараона, мол фараон - под охраной бога Амона.

Ряд баранов продолжается до храма Рамсеса III.

У входа в храм статуя самого Рамсеса

А на стене остатки барельефа - как с благословения бога фараон наказывает врагов Египта.

По левую сторону от входа - часовня Сети II. В ней три входа в три святилища - богам Амону, его жене Мут и сыну Хонсу.

Вот так выглядит то что осталось от одного из святилищ.

В центре - остатки от некогда существовавшей колоннады.

За колоннадой, у второго пилона - огромная статуя фараона.

У фараона сбита часть лица, но ему ещё повезло.

От некоторых статуй остались только ноги...

А некоторым повезло чуть больше - они сохранились почти целиком.

Следом идёт мощный колонный зал.

Ранее над колоннами была крыша, но после упадка храма и землятрясения 27 года до нашей эры - крыша обвалилась и теперь колонны подпирают лишь небо.

Центральные 12 колонн имеют высоту 23 метра. Остальные чуть пониже.

Колонны покрыты барельефами с историческими и мифическими историями о жизни и подвигах фараонов.

Не является ли эта традиция предтечей росписей православных храмов сюжетами из Писания?

Выйдя из колонного зала и выйдя в один из проходов - минуем следующие залы и попадаем к пилону у которого находится целая группа статуй фараонов.

А на заднем плане - главный Египетский секрет строительства храмов;0)

Вообще полуразвалившиеся стены представляют собой своеобразный лабиринт.

То вдруг в проходе откроется вид на обелиск

То вновь возникнут уже знакомые головы фараонов.

Вертикалями Карнакского храма являются два обелиска. Один из них установила царица Хатшепсут - женщина-фараон.

Глядишь на обелиски - и сооружение выглядит вполне сохранившимся

А переводишь взгляд чуть левее - и создаётся ощущение будто перед тобой сплошные развалины.

От ещё одного обелиска, установленного Хатшепсут осталось лишь навершие, лежащее на земле.

А рядом - большой жук-скарабей на постаменте.

Жук был воплощением возрождения. Считалось что именно он катит Солнце на восход. Да и сам постоянно перерождается, появляясь из шара, который сам же катит.

Жук стоит почти на самом берегу священного озера

А на берегу озера "Храм кока-колы" и его часовня - туалет...

А вокруг - живописные Карнакские развалины

Экскурсовод даёт минут сорок на самостоятельный осмотр Карнакского храма и возвращение в автобус. Этого времени хватает лишь на то чтобы побродить по лабиринту храмовых построек и постараться повнимательнее их рассмотреть.

У многих статуй сбиты лица. Частично это сделано ещё во времена фараонов. Частично уже после прихода мусульман в Египет.

А это - уцелевшая часть верхнего перекрытия, расписанная звёздами.

На выходе из Карнакского храма видны более поздние святилища - исламские.

За сорок минут, оставленные экскурсоводом осмотреть всё не получилось, и уже чуть ли не бегом пришлось добираться в автобус. Тут невольно позавидуешь мирно отдыхающим под деревом местным жителям.

Фото: Мочалов Артём И Наталья Нагорская. 2010 г.

Адрес: Египет, Карнак
Координаты: 25°43"06.6"N 32°39"28.4"E

Большой двор

Большой колонный зал - шедевр древнеегипетской архитектуры

Главный вход в Карнакский храм предваряют массивные пилоны - ворота в форме усечённой пирамиды. В древности к наружным стенам пилонов крепились высокие мачты из кедра с развевающимися на них флагами. Центральный пилон высотой 44 метра и шириной 113 метров ведёт в широкий внутренний двор, обрамлённый колоннадой. Минуя порог храма, посетитель оказывается среди беспорядочного хаоса зданий, обелисков, гигантских изваяний фараонов, барельефов.

Вход в Большой колонный зал

Главную гордость Карнака составляет Большой колонный зал, построенный фараоном Сети I и его сыном - Рамсесом II Великим. Крышу зала поддерживают 134 исполинские колонны, пышно декорированные цветными рельефами религиозной тематики. Храмовый потолок, выкрашенный в голубой цвет и покрытый изображениями звёзд и птиц, имитирует небосвод. До наших дней кровля не уцелела, и руины зала покоятся под открытым небом.

Статуя Рамсеса II с его дочерью Мерит-Амон

Колонны центрального нефа с капителями в форме цветков папируса достигают высоты 20 метров, а боковые переходы, выполненные в виде нераспустившихся бутонов - 15 метров. Поражает и толщина колонн: лишь шесть человек, взявшись за руки, смогут обхватить одну из них.

Поскольку два центральных ряда колонн выше остальных, окна под потолком пропускали солнечные лучи таким образом, что в зависимости от времени года были освещены разные рельефы на стенах. Колонный зал не угнетает зрителя своей тяжестью, а наоборот - внушает чувство уважения и ощущение торжественности.

Вид на Карнакский храм со стороны священного озера

Карнакский храм - воплощение могущества Нового царства

Ахменну», или «Блистательный памятниками» - так назывался большой юбилейный зал, построенный фараоном Тутмосом III. Колонны зала, имитирующие тонкие расписные столбы царского паланкина, не имеют аналогов в египетской архитектуре. После смерти Тутмоса III в «Ахменну» проводились обряды посвящения в жрецы бога Амона. В юго-западной части зала, в небольшом помещении найдена стела с рельефами, изображающими юбилейные приношения Тутмоса своим 62 предкам.

Аллея сфинксов-баранов

В 1843 году эти рельефы («Карнакский царский список») были вывезены в парижский Лувр . Неподалёку от юбилейного зала находится «Ботанический сад» - помещение, на стенах которого выгравированы растения и животные, населявшие как долину Нила, так и захваченные Тутмосом III земли - Сирию и Палестину. Свои воинские подвиги Тутмос III увековечил на колоннах «Исторического зала», восстановив описания походов по записям, сделанным придворным летописцем на кожаных свитках.

Часовня Сети II

В центре зала установлены геральдические столбы с изображением папируса и лотоса, символизирующих Нижний и Верхний Египет . В память о своих победах в Азии Тутмос III возвёл храм в честь Сехмет - львиноголовой богини войны. До сих пор посреди часовни стоит скульптура Сехмет. Её голову венчает массивный солнечный диск, а в руках она держит скипетр-папирус - символ вечной власти и анх - «ключ жизни». Когда яркий луч света, падающий с потолка, озарял гранитный лик Сехмет, придавая реальность её образу, никто не сомневался в могуществе фараона.

Храм Рамсеса III

В древности с южной стороны Карнака располагалось священное озеро, предназначенное для ритуальных омовений. По водам озера совершали ритуальное плавание священные ладьи из кедра с помещёнными в них статуями богов. Рядом с пересохшим водоёмом находится гигантский каменный скарабей, водружённый на пьедестал Аменхотепом III. Существует поверье: если семь раз обойти вокруг изваяния и прикоснуться к нему рукой, то загаданное желание исполнится. А если человек захватит с собой несколько песчинок с берега Карнакского озера и будет всегда носить их при себе, то обретёт финансовое благополучие.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции