Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Труд в отличие от общения. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности

Предназначено для промежуточного контроля знаний обучающихся, изучающих школьный курс обществознания. В тесте предоставлены задания с выбором одного правильного ответа, с выбором и записью нескольких ответов из предложенного перечня ответов и задания, ориентированные на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Молошникова Е. А., учитель истории МБОУ СОШ № 51 г. Воронежа.

Источники материалов:

  1. Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).
  2. Лазебникова А. Ю. Обществознание. Типовые задания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 (1) с.

Деятельность, индивид, личность, свобода, мировоззрение

1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни » относится к понятию

1) человек

2) личность

3) индивидуальность

4) индивид

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную, прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

8. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в законе

2) потребность в общении

3) потребность в нравственном совершенствовании

4) потребность во взаимодействии

5) потребность в достижении истины

6) потребность в возрастании добра

9. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) религиозное

3) научное

4) философское

11. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию

1) формация

2) общество

3) государство

4) культура

12. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

14. Верны ли следующие суждения о степени свободы людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами (благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и др.).

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами (знаниями, умениями, способностями и др.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о соотношении общения и деятельности?

А. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека.

Б. Общение представляет собой элемент любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество - это компонент какой-либо деятельности.

Б. Творчество - это самостоятельная деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. Убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения.

Б. Убеждения присущи человеку только с обыденным типом мировоззрения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. К признакам научного мировоззрения не относится

1) прочная обоснованность достижениями науки

2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) недостаточная системность

4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей

20. Верны ли следующие суждения о практической деятельности?

А. Практическая деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие обыденное знание

1) назидание

2) личный опыт

3) образ

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Ответ:___________________________

22. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) социально-преобразовательная

2) ценностно-ориентировочная

3) прогностическая

4) материально-производственная

23. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами:

Ответ:___________________________

24. Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

1) мораль

2) традиция

3) обычай

4) табу

25. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями:

Ответ:___________________________

26. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки

2) влечения

3) мотивы

4) эмоции

27. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Б. Способности могут существовать только в постоянном развитии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Понятие «индивид» обозначает

1) единственного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, то принадлежит человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности, человека под влиянием конкретной социокультурной среды

29. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

30. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант - это определенное сочетание способностей, их совокупность.

Б. Талант - это отдельная, изолированная, очень высокоразвитая способность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности?

А. Субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества.

Б. Субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. К признакам религиозного мировоззрения не относится

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) наличие обобщенных итогов достижений человеческого познания

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием

33. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Читайте также:
  1. В государстве Г. существует пропорциональная избирательная система, в которой ведущая роль принадлежит политическим партиям. Укажите признак, являющийся отличием данной системы.
  2. В чем отличие дисконтированного срока окупаемости проекта от простого срока окупаемости
  3. В чем состоит отличие философии как типа мировоззрения от мифологии и религии?
  4. ГОСУДАРСТВО. Отличие от марксизма. Влияние идей Гегеля и Руссо.
  5. Дети всегда остаются настоящими – в отличие от нас, взрослых, любящих примерять маски...
  6. Историческое - история России совершенно не похожа на историю З.Европой. Отличие заключается в следующем.
  7. Какие этапы выделяют в развитии средневековой философии и в чем состоит их содержательное отличие?
  8. Лейкоз: 1) определение и этиология; 2) классификация; 3) общая морфологическая характеристика; 4) отличие от лейкемоидных реакций; 5) осложнения и причины смерти.
  9. Логические элементы ТТЛ. Основное отличие от ДТЛ. Функции, реализуемые на элементах ТТЛ.

2. является видом деятельности человека

3. предполагает наличие цели

4. доставляет человеку удовольствие

Деятельность человека от поведения животного отличает:

1. целенаправленный характер

2. доминирование биологических потребностей

3. использование природных объектов

4. приспособление к природе.

Игру как вид деятельности от труда отличает:

1. обязательное использование инструментов

2. наличие воображаемой обстановки

3. осуществление коллективом людей

4. стремление к поставленной цели

Творчество, в широком смысле - это:

1) деятельность, порождающая нечто новое;

2)изобретательская деятельность;

3)рационализаторская деятельность

4)деятельность, порождающее нечто новое, социально значимое.

Верны ли суждения: Целерациональное действие

А. Имеет четко продуманную цель

Б. Вызвано эмоциональным состоянием человека

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деятельности людей?
Деятельность людей…

А. Всегда носит творческий характер.

Б. Может иметь как позитивные, так и негативные результаты.

А. Практическая деятельность подразделяется на материально-производственную в познавательную.

Б. В основе духовной деятельности лежит рациональное познание мира.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность – это способ существования людей, который выделяет их из природы

Б. Деятельность человека включает в себя выбор определенных средств для достижения цели

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека не ограничивается приспособлением к окружающей сре­де, но также и преобразует ее.

Б. Деятельность человека носит исключительно приспособительный по отношению к внешней среде характер.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;



2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. Взаимодействие с окружающим миром - специфическая характеристика челове­ческой деятельности.

Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности.

Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятель­ности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

4. Верны ли суждения о творчестве?

А. Любой человек в той или иной мере обладает способностями к творческой деятель­ности.

Б. Опыт предшествующих поколений, запечатленный в культуре, включает в себя и опыт творческой деятельности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

9.Верно ли суждение:

А. Интуиция - это озарение, которое дано человеку без всяких усилий с его стороны

Б.Воображение важно только для художников, музыкантов, поэтов, людям занятым иными видами деятельность оно не столь нужно



1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2)верно только Б; 4) оба суждения неверны.

Верны ли суждения: Характеристикой человеческой деятельности является

А. взаимодействие с окружающим миром

В. изменение мира в интересах людей

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

3. Верны ли следующие суждения?

А. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер.

Б. Деятельность человека преобразует сего самого.

3. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может действовать по потребности.

Б. Человек может действовать в соответствии со своей волей, фантазией

1. верно только А; 3. верны оба суждения;

2. верно только Б; 4. оба суждения неверны.

Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер?

1) субъектом деятельности выступила группа людей

2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда

3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы

4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов

Установите соответствие между видами потребностей и конкретными потребностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Часть В.

Вставьте пропущенное слово

труд

Является ли творческой работа следователя? Аргументируйте свое мнение

Вставьте пропущенные слова:

Структура деятельности


Вставьте пропущенные слова

Активность человека обусловлена (1), т.е. состояниями (2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и (3) человека, которые выражают направленность на определенный (4) и на определенную (5). Это позволяет отразить ориентиры (6), которые во многом обуславливают его жизненный путь

А. индивидуальность Г. индивид Ж. темперамент

Б. склонность Д.характер З. потребность

В. предмет Е. личность И. деятельность

з г б в и е

Часть С.

Сравните учебную и научную деятельность.

В греческом мифе дочери царя Даная за убийство мужей после смерти были осуждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку. Как можно охарактеризовать такую деятельность? Как вы понимаете выражение «бочка Данаид»?

Почему творческая деятельность приносит человеку наслаждение и радость? Как в таком случае понимать выражение «муки творчества»?

Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Деятельность и действие. А. Н. Леонтьев

Человеческая деятельность не существует иначе, как в форме действия или цепи действий. Например, трудовая деятельность существует в трудовых действиях, учебная деятельность – в учебных действиях, деятельность общения – в действиях (актах) общения и т. д. Если из деятельности мысленно вычесть осуществляющие ее действия, то от деятельности вообще ничего не останется. Это же можно выразить иначе: когда перед нами развертывается конкретный процесс – внешний или внутренний, – то со стороны его отношения к мотиву он выступает в качестве деятельности человека, а как подчиненный цели – в качестве действия или совокупности, цепи действий. Вместе с тем деятельность и действие представляют собой подлинные и притом не совпадающие между собой реальности. Одно и то же действие может осуществлять разные деятельности, может переходить из одной деятельности в другую, обнаруживая таким образом свою относительную самостоятельность. Обратимся снова к грубой иллюстрации: допустим, что у меня возникает цель – прибыть в пункт N, и я это делаю. Понятно, что данное действие может иметь совершенно разные мотивы, т.е. реализовать совершенно разные деятельности. Очевидно и обратное, а именно что один и тот же мотив может конкретизоваться в разных целях и соответственно породить разные действия. В связи с выделением понятия действия как важнейшей «образующей» человеческой деятельности (ее момента) нужно принять во внимание, что сколько-нибудь развернутая деятельность предполагает достижение ряда конкретных целей, из числа которых некоторые связаны между собой жесткой последовательностью. Иначе говоря, деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели; при этом случай, характерный для более высоких ступеней развития, состоит в том, что роль общей цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанности в мотив-цель.

Вопросы и задания

2. Приведите собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы, т.е. реализовывать разные деятельности.

3. Приведите собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия.

4. Из каких действий складывается учебная деятельность?

Одним из основных качеств человека как личности является активность. Активность личности может иметь разнообразные проявления. Назовите любые три из них и проиллюстрируйте каждое примером.

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей. Вариант 1.

Задания с выбором ответа

1.Деятельность – это

2. Побудительной причиной деятельности является:

1) цель; 2) действие; 3) результат; 4) мотив.

3. Укажите вид деятельности, исходя из её соответствия социальным нормам:

1) прогрессивная; 2) законная; 3) творческая; 4) политическая.

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека представляет собой цепь действий.

Б. Деятельность человека, в отличие от поведения животного, характеризуется взаимодействием с природой.

5. Верны ли следующие суждения об общих чертах общения и игры как основных видах деятельности людей?

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. Писатель завершил свою работу. Её результатом стало появление нового романа, который так долго ждала читающая аудитория. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что работа писателя является трудовой деятельностью?

1) предусматривает общение; 3) носит коллективный характер;

2) предполагает наличие цели; 4) доставляет удовольствие.

Задания с кратким ответом

Структура деятельности.

Проявления деятельности

Виды деятельности

1) практическая

2) духовная

1) индивидуальный характер;

2) преобразующий характер;

3) потребительский характер;

4) продуктивный характер;

5) общественный характер;

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей. Вариант 2.

Задания с выбором ответа

1.К социальным относится потребность

1) в самовыражении; 2) в познании окружающего мира; 3) в трудовой деятельности; 4) в жилище.

2. Деятельность – это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека;

2) процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей;

3) процесс усвоения и дальнейшего развития человеком культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе;

4) совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в постоянных или изменяющихся условиях.

3. В России 4 апреля 2005 г. была создана Общественная палата РФ, которая является органом экспертного контроля за исполнительной и законодательной властью, за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации. Это пример деятельности

1) экономической; 2) социальной; 3) политической; 4) духовной.

4. Верны ли следующие суждения об общих чертах общения и игры как основных видах деятельности людей?

А. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают обязательное наличие партнера.

Б. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают использование имитации.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Удовлетворение потребностей обуславливает деятельность человека.

Б. Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. В уставе средневековых цеховых говорилось о том, что желающие освоить основы ремесла должны были заниматься этим несколько лет под началом мастера. После этого они становились подмастерьями – помощниками мастера и затем ещё несколько лет постигали секреты ремесла. Подмастерье мог стать мастером, сдав специальный экзамен перед старшинами цеха: он должен был изготовить образцовое произведение своего ремесла – шедевр. Какой основной вид деятельности раскрывает этот пример?

1) труд; 2) общение; 3) игру; 4) учение.

Задания с кратким ответом

1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Структура деятельности.

Мотив ….. Средства Процесс Результат.

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления деятельности

Виды деятельности

А) модернизация транспортной инфраструктуры

1) практическая

Б) осуществление научного открытия

2) духовная

В) инвестирование малого предпринимательства

Г) осуществление глобального моделирования

Д) проведение экономических реформ в обществе.

3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запищите цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальный характер;

2) преобразующий характер;

3) потребительский характер;

4) продуктивный характер;

5) общественный характер;

Раздел 1, глава 2. Общество. Тема 5. // Деятельность – способ существования людей.

Вариант 1.

Задания с выбором ответа

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом.

Вариант 2.

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом.

Составитель: Халявка С. Н.

Источники материалов:

    Баранов П. А., С. В. Шевченко. ЕГЭ -2015: Обществознание: Самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / П. А. Баранов, С. В. Шевченко; под ред. П. А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 126, (2) с. – (Государственная итоговая аттестация).

    Лазебникова А. Ю. Обществознание. Типовые задания / А. Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 255 (1) с.

Деятельность, индивид, личность, свобода, мировоззрение

1. Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твёрдое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятий «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида.

Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Определение: «Субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни » относится к понятию

1) человек

2) личность

3) индивидуальность

4) индивид

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

Б. Духовная деятельность включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную, прогностическую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

8. Найдите в приведенном списке базовые потребности человека применительно к духовной сфере общественной жизни и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в законе

2) потребность в общении

3) потребность в нравственном совершенствовании

4) потребность во взаимодействии

5) потребность в достижении истины

6) потребность в возрастании добра

9. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) религиозное

3) научное

4) философское

11. Определение: «Развернутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятию

1) формация

2) общество

3) государство

4) культура

12. Верны ли следующие суждения о человеке и личности?

А. Не всякий человек является личностью.

Б. Человеком рождаются, а личностью становятся.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

14. Верны ли следующие суждения о степени свободы людей?

А. Степень свободы людей определяется только внешними обстоятельствами (благосклонным отношением окружающих, полученным богатством и др.).

Б. Степень свободы людей определяется только их внутренними качествами (знаниями, умениями, способностями и др.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о соотношении общения и деятельности?

А. Общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека.

Б. Общение представляет собой элемент любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество - это компонент какой-либо деятельности.

Б. Творчество - это самостоятельная деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об убеждениях?

А. Убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения.

Б. Убеждения присущи человеку только с обыденным типом мировоззрения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. К признакам научного мировоззрения не относится

1) прочная обоснованность достижениями науки

2) реальность содержащихся целей и идеалов

3) недостаточная системность

4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей

20. Верны ли следующие суждения о практической деятельности?

А. Практическая деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Практическая деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие обыденное знание

1) назидание

2) личный опыт

4) традиция

5) эксперимент

6) формализация

Ответ:___________________________

22. Политолог анализирует перспективы современного мирового порядка. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) социально-преобразовательная

2) ценностно-ориентировочная

3) прогностическая

4) материально-производственная

23. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами:

Ответ:___________________________

24. Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

2) традиция

25. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями:

Ответ:___________________________

26. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки

2) влечения

27. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.

Б. Способности могут существовать только в постоянном развитии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28. Понятие «индивид» обозначает

1) единственного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа

2) любого, то принадлежит человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности, человека под влиянием конкретной социокультурной среды

29. Человеческие возможности и способности

1) зависят только от личных усилий человека

2) всецело обусловлены биологически

3) определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека

4) полностью обусловлены социальной средой

30. Верны ли следующие суждения о таланте?

А. Талант - это определенное сочетание способностей, их совокупность.

Б. Талант - это отдельная, изолированная, очень высокоразвитая способность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Верны ли следующие суждения о субъекте деятельности?

А. Субъектом деятельности могут быть сферы жизни общества.

Б. Субъектом деятельности могут быть государственные органы и само государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32. К признакам религиозного мировоззрения не относится

1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

2) наличие обобщенных итогов достижений человеческого познания

3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

4) тесная связь с мировым культурным наследием

33. Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность направлена на преобразование объектов природы и общества.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательную деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответы:

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции