Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что предпринять, если вин номер заржавел. Гибдд разрешила ставить на учет машины без vin-номера

С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам , при условии их идентификации».

Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина !), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN- на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

Куда более интересно другое нововведение в . Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей - это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, - комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. - Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.

Как выглядит (оформлен) отказ в постановке на учёт?

Ошибочка вышла - экспертиза ЖУИ по моей машине была не в Москве, а в Новороссийске.

В том то и дело, что никак! Только устно.
Обращались чуть ли не к руководству (через знакомых) МРЭО. Говорят, что официально ни отказа, ни разрешения для регистрационных действий я не получу. Хотя мне юристы говорят, что надо написать бумагу с просьбой о постановке на учет, завизировать ее в МРЭО и ждать официального ответа. А там уже по ситуации действовать: либо в суд, либо регистрировать.

А приказ ныне № 1001 от 24.11.2008, абзац шестой пункта 3:


...
при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

В то же время есть пункт 15:
15. Внесение изменений в регистрационные данные похищенных и обнаруженных транспортных средств, возвращенных их собственникам или владельцам, с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, производится на основании постановления органов внутренних дел (предварительного следствия и дознания), осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения экспертизы) с результатами исследования номеров агрегатов, выданной органом (организацией), уполномоченным на проведение данных исследований
.

А с 03.04.2011 вступают в силу изменения:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
...
при обнаружении признаков подделки , скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
...
15. Внесение изменений в регистрационные данные похищенных и обнаруженных транспортных средств, возвращенных их собственникам или владельцам, с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, производится на основании постановления органов внутренних дел (предварительного следствия и дознания), осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения экспертизы) с результатами исследования номеров агрегатов, выданной органом (организацией), уполномоченным на проведение данных исследований .
.

Вот если бы кто-нибудь помог составить бумагу, был бы очень благодарен.

Историями о том, что в недавно купленном автомобиле идентификационный номер кузова оказался неожиданно изменен, сегодня никого не удивишь. Недавно мы разбирались с машиной минчанина, который узнал, что у его Toyota Land Cruiser 200, купленного новым в ОАЭ, есть «двойник» с таким же VIN-кодом в России.

Житель Барановичей тоже чуть не лишился Toyota, если бы не судебно-трасологическая экспертиза, которая доказала, что VIN белорусской Toyota — подлинный, он не видоизменялся и не перебивался, а вот у автомобиля-«двойника» из России, видимо, наоборот. Или вот вам случай с Mitsubishi ASX из России: экспертиза установила , что идентификационный номер кузова был изменен, а автомобиль был похищен где-то на просторах братской державы. В итоге герой статьи лишился и денег, и автомобиля. Но не только российские машины становятся главными подозреваемыми. Недавно мы разбирались в истории белоруса, который купил KIA на белорусском учете, но при сверке номеров машину изъяли!

Еще в начале этого года стало известно, что МВД создает сервис для проверки автомобилей по VIN-коду. По словам начальника отдела УГАИ МВД Андрея Игнатовича, проверка по VIN-номеру будет доступна и в режиме открытого доступа. «Сделано это для того, чтобы обезопасить покупателей авто. Можно будет проверить, не находится ли автомобиль в розыске, стоит ли он на учете в ГАИ, имеются ли ограничения на осуществление регистрационных действий. Таким образом можно будет защититься от покупки машин-двойников» , — комментировал он. Правда, запуск нового сайта должен был произойти в мае-июне текущего года. Увы, этого не случилось (прим. мы разбираемся в этом вопросе).

А пока, чтобы избежать покупки проблемного автомобиля, VIN-номер можно проверить в управлении Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь. Сколько стоит экспертиза, какие машины чаще всего приезжают на процедуру и с какими курьезами сталкиваются эксперты, мы узнали, заглянув в закулисье столичного управления Государственного комитета судебных экспертиз.

Утром буднего дня работа на площадке кипит. Двое экспертов, склонившись над капотом Kia, что-то исследуют, всматриваются в цифры VIN-кода и делают фотографии.

В сторонке дожидается окончания экспертизы оперативник одного из городских ОВД, который и привез в комитет. «Машина была изъята для разбирательств при попытке ее продажи, у нее полностью удален дублирующий номер, ранее указанный на внутренней стороне лонжеронов, а также видоизменен корейский VIN », — комментирует Климович Александр, главный эксперт управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г. Минску.

Напомним, что на некоторых автомобилях российской сборки предусмотрено два идентификационных номера: РФ и европейский (имеются в виду те модели, которые реализуются на территории России после крупноузловой сборки, а именно , Sportage, некоторые модели Audi, BMW и другие).

Ежедневно на экспертизу к минским специалистам отправляют более 10 автомобилей. Большая часть из них попадают сюда по инициативе органов внутренних дел во время постановки/снятия машины с учета. Реже по линии таможни, а в единичных случаях подозрительные VIN-коды замечают на техосмотрах.

Эксперт рассказал, что VIN-коды как вваривают, так и перебивают. Если в предыдущем Kia номер видоизменили, то в фрагмент металла вварили, зашпатлевали и покрасили. «Возможно, в данном случае было ДТП и просто его так восстановили: часть маркируемой панели вырезали от "донора" и вварили сюда» , — рассказывает его коллега, Горбунов Станислав, указывая на швы ввареного металла.

На экспертизу привозят немало машин, подобных . Прогнившие полы, отваливающиеся пороги и бахрома ржавого металла по низу дверей — это удел подобных машин. Скорее всего, их направляют на экспертизу во время постановки/снятия с учета либо прохождения техосмотра.

На парковке минского управления стоит еще несколько автомобилей. К примеру, владелец Opel не смог снять авто с учета — соответствующие органы, в компетенцию которых входят регистрация, постановка на учет, заподозрили, что у видоизменен VIN-код, а табличка с дублирующим кодом была изготовлена кустарным способом, что предстоит подтвердить либо опровергнуть во время экспертизы.

У каждого современного автомобиля VIN-код так или иначе продублирован в нескольких местах, они то чаще всего и вызывают сомнения. Пример тому еще один Hyundai, что был направлен на экспертизу во время постановки на учет. Есть подозрение, что его табличка с дублирующим кодом изменялась, что, как правило, в подобных случаях указывает на аварийное либо криминальное прошлое.

Не редкость и вваренные элементы идентификационных номеров, которые сейчас начинают коррозировать и трескаться. Типичный пример у нас перед глазами: владельца «Жигулей» направили на экспертизу, чтобы проверить подлинность VIN.

«Не забывайте, что номер может быть изменен после восстановления вследствие ДТП. Условно говоря, удалили фрагмент маркировочной панели, вварили четверть от автомобиля-"донора", куда вставили вырезанный номер кузова, — разъясняет эксперт. — Примерно в половине автомобилей, приезжающих на экспертизу, номера видоизменяются по причине кузовного ремонта и коррозии, остальные — в криминальных целях».



Автомобили со стоянки столичного управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь как убывают, так и прибывают. Вот подъехал ЗИЛ 1994 года выпуска.

«Машина проходила техосмотр 15 лет, а в последний раз при замене сертификата сказали, что VIN на раме сгнил и не читается. На экспертизу направление выдало РУВД Московского района, — рассказывает водитель грузовика.

«Не смог снять машину с учета. Вин-номер сгнил и не читается , — говорит Николай, теребя в руках кусочки таблички и постановление на экспертизу от РУВД Фрунзенского района. — А что с ней делать? Есть человек, желающий ее купить и отремонтировать. Если маркировку не восстановят, придется сдавать его на металлолом, другого выхода нет. Машина не на ходу, ее притащила сюда на буксире Toyota, еле уговорил владельца…»


По мнению эксперта, перспективы у УАЗа по установлению первичной маркировки VIN-кода небольшие, но решать вопрос со снятием с учета будут в ГАИ после выдачи заключения экспертизы.

Когда мы вернулись на площадку, его напарник уже успел осмотреть находящийся там и установить вваренный VIN на кузовной панели. «Получается, вырезали оригинальный вин, а фрагмент металла со вторичным номером от другого автомобиля вварили сюда , — демонстрирует нам эксперт. — Обратите внимание, дублирующая наклейка тоже со следами перезакрепления» .

Сколько времени уходит на экспертизу, сказать сложно. «Иногда за полдня можно проверить 7 автомобилей, а бывает, что только одним занимаешься целый день , — рассуждает специалист. — Стоимость экспертизы рассчитывается в зависимости от затраченного времени. Один час работы эксперта на сегодняшний день оценивается в 21,57 руб. Заключение по каждому случаю выдается в наиболее сжатые сроки, но не более 30 дней с момента проверки , и, естественно, оно имеет значение для таможни, Госавтоинспекции и правоохранительных органов. На его основании принимается решение о снятии/постановке авто на учет или возбуждении уголовного дела».


Один час работы эксперта стоит 21,57 руб.

Если человек обратился сам, а эксперты обнаружили видоизмененный VIN, то они об этом сообщают в территориальный ОВД, где позже проводится проверка. Иногда белорусы привозят автомобиль на экспертизу по личной инициативе, но в большинстве случаев к этому их побуждают конкретные причины. Либо они не могут пройти техосмотр, либо им выдают постановление в ОВД.

В практике экспертов бывают разные случаи. «В зависимости от модели иногда удаляют слой металла, а сверху клеят пластину с нанесенным на ней номером. Бывает удаляют целую панель или четверть кузова. Чаще всего VIN -номера перебивают, вваривают: например, перебивают отдельные знаки либо вваривают фрагмент панели , — посвящает нас в особенности работы экспертом Горбунов Станислав. — Увидеть признаки подделки иногда можно и без технической экспертизы, допустим, если лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно или есть следы напыла краски в зоне нахождения VIN -кода. Это может быть следствием как кузовного ремонта или кастомайзинга, так и видоизменения маркировки. А иногда и признаков может не быть, но шестое чувство, интуиция, подсказывает, что что-то не так».

«Как только падает российский рубль, так и начинают ехать автомобили. На экспертизу VIN -номеров приезжает достаточно много машин, купленных в соседней стране , — говорят напоследок эксперты. — Самая актуальная проблема — это автомобили-"двойники", когда один из них находится в Беларуси, а другой, с точно таким же VIN , например, на территории РФ. К сожалению, многие наши соотечественники в погоне за выгодной ценой отдают свои сбережения, не задумываясь о последствиях, а потом не могут поставить автомобиль на учет».

Увы, преступный мир делает ставку как раз на любителей «сказочных цен и предложений», притупляя их бдительность и осторожность. И все указывает на то, что белорусы сами хотят быть обмануты, а потому снова и снова наступают на одни и те же грабли. Один из советов — нужно просто опасаться дешевых машин. А еще потенциальным покупателям можно порекомендовать обратиться в Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. Пусть эта процедура займет определенное время и стоит денег, но это самый верный способ уберечь себя от покупки авто с криминальным прошлым.

Автовладельцы старых автомобилей с датой выпуска более 20 лет часто сталкиваются с проблемой, когда номер кузова или двигателя (VIN-код) сильно изношен от времени либо покрылся ржавчиной и не доступен для идентификации. Естественно, хозяин авто начинает беспокоиться о законности управления подобным автомобилем, возможностью его регистрации, дарения либо продажи. В данной статье представлена подробная информация о том, подлежит ли регистрации машина без VIN-кода (с нечитаемым номером) и какие законы регулируют данную процедуру.

Что такое VIN-номер и где он находится?

VIN-номер является уникальным идентификационным шифром, который содержит основные сведения об истории автомобиля и снижает вероятность подделки документов. Отсутствие указанного кода делает невозможной регистрацию ТС, ведь оно может оказаться в розыске, угоне и т.д. VIN состоит из букв и цифр, отражающих данные об автопроизводителе, дате выпуска, основных характеристиках. Существует 4 общепринятых типа VIN-номеров:

  • FMVSS (Канада, США);
  • ADR 61/2 (Австралия);
  • ISO 3779 (Европа и другие страны)
  • SAE J853 (европейские и другие страны).

Требования к указанному коду в России определяет ГОСТ. Главными критериями являются доступность просмотра, читаемость и отсутствие изменений. Однако если шифр затерт или поврежден в процессе эксплуатации машины (авария, коррозия), разработано множество методов его восстановления. Обычно код наносится на кузов авто, номерные знаки и шасси. Места его расположения прописываются в документации на ТС.

Чаще всего автопроизводители наносят VIN-шифр на труднодоступные для прочтения и перебивания участки машины. Мошенники всегда надеются на неопытность покупателя и изменяют код в наиболее доступном месте. По этой причине стоит особенно тщательно осматривать и сравнивать все участки с шифрами. Особо важна табличка в двигательном отсеке: если обнаружены царапины, повреждения, следы откручивания, значит, она подверглась значительным изменениям.

Код представляет большую ценность для покупателя, особенно если у подержанного автомобиля было несколько владельцев. Также уникальный шифр способен существенно упростить процесс поиска необходимых запчастей, свести к минимуму возможность приобретения «битой» или угнанной машины, даже если ее доставили из-за рубежа, ведь все данные об авто закрепляются по VIN-номерам в единой базе ТС.

Можно ли зарегистрировать автомобиль?

Существует множество способов проверки и расшифровки сведений об автомобиле по VIN-коду. Например, в режиме тестирования работают мобильные приложения по упрощенной схеме: пользователю достаточно просто сфотографировать уникальный шифр и ожидать скорый результат. Некоторые онлайн-сервисы предлагают приобрести данные за небольшую доплату. Однако официальный сайт ГИБДД предоставляет подобные услуги абсолютно бесплатно. VIN-номер отображает следующую информацию о ТС:

  • Продажа/перепродажа;
  • Сведения о восстановлении документации на авто;
  • Факты участия в ДТП;
  • Данные о проведении официальных ТО;
  • Эксплуатация в различных областях (прокат, такси и прочее);
  • Ремонт.

В Приказе МВД №1001 с вступившими в силу изменениями 10 июля 2017 году четко прописаны правила постановки на учет: авто подлежит регистрации только в случае идентификации маркировки ТС и номерных знаков, если причиной стала коррозия, ремонт, естественный износ, либо возврат автомобиля владельцам (собственникам) после кражи. Иными словами теперь на регистрационный учет можно ставить все автомобили с такими особенностями, как:

  • Номер двигателя/кузова сгнил либо заржавел от времени и не читается. До внесения поправок такое авто не подлежало регистрации, дарению и продаже;
  • Номер двигателя/кузова перебит похитителями автомобиля, однако позже оно было передано законному собственнику. Если у экспертов получилось распознать исходный номер авто, владелец имеет право вновь зарегистрировать ТС в органах ГИБДД.

Если зарегистрированный ранее автомобиль оснащен нечитабельным номером, то собственник по-прежнему имеет неограниченную возможность использования ТС. В свидетельство о регистрации и ПТС помещается фотография (вклейка) с VIN-номером. Это правило также действует в отношении похищенных и возвращаемых автомобилей своим собственникам. Допускается перерегистрация такого ТС на нового владельца только при наличии уважительных причин изменения номеров (естественный износ, коррозия и т.д.). При обнаружении экспертом умышленных следов скрытия, подделки, порчи номеров и маркировки авто не подлежит регистрации, а к делу о расследовании подключаются работники ОВД.

Получение отказа в постановке на учет

Если получен отказ в регистрации, а уголовное дело не было заведено, единственный способ поставить автомобиль на регистрационный учет - передать его на экспертизу с целью восстановить VIN-код. Экспертный работник проводит идентификацию всех участков, где наносился идентификационный шифр и восстанавливает его нам нечитаемых местах. Можно подождать выдачи соответствующего направления к эксперту от инспектора ГИБДД, однако это займет больше времени. Оптимальный вариант - побеседовать с работником правопорядка и обратиться к частной независимой организации (эксперту).

После восстановления номера (определения типа его изменения) выносится решение о возбуждении / отсутствии уголовного дела. При последнем варианте возможна постановка на учет согласно стандартному порядку. Если речь идет о криминальной ситуации, предстоит длительное расследование с выяснением всех обстоятельств. Регистрация автомобиля возможна лишь после закрытия дела и при условии, что положительное решение выносится в пользу автомобилиста.

Заключение

Таким образом, VIN-номер является важной частью информации о месте изготовления, основных характеристиках и истории любой машины. Это хорошая гарантия избежать приобретения похищенного и «битого» автомобиля, потому что все изменения проявляются при расшифровке номера. Если шифр невозможно расшифровывать даже при проведении экспертизы, такое авто не подлежит регистрации.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции