Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Сад в мавританском стиле: магия мусульманских мотивов в дизайне участка. Мавританский стиль в домашнем интерьере – восточная экзотика Чем отличается мавританский стиль от марокканского

Инструкция

Для марокканского стиля характерны высокие потолки, арочные, стрельчатые оконные проемы и стенные ниши. Дверные проемы имеют те же формы, если в проем устанавливают дверь, то ее непременно украшают витражами или резьбой.

Потолки в марокканском интерьере высокие, простые или оформленные резным бордюром. Сам потолок окрашивают или расписывают. Цвета можно выбрать практически любые, характерны белые и спокойные природные цвета, а от мавров можно внести в интерьер яркие оттенки. Стены красятся или штукатурятся. Своеобразным приемом является покрытие стен мелкой плиткой или мозаикой. Плитка в марокканском стиле орнаментальная, яркая и необычная.

Кроме стен, плитку используют и на полу, она продолжает тему стен или является нейтральной. Дерево тоже впишется в марокканский стиль, это может быть доска или паркет. Резными деревянными панелями украшают стены, часто сочетая с зеркалами.

Очень ажурным элементом является ковка, коваными панелями закрывают ниши, используют ковку в мебели. И в ковке, и в резьбе применяются витиеватые орнаменты, геометрические узоры. Мебель в данном стиле выполняется из дерева, обильно украшенного резьбой и росписью. Мягкая мебель представлена креслами, диванами, лежаками и все они с обилием подушек.

Текстиль занимает отдельную нишу в марокканском стиле, его всегда много и он необычайно разнообразен. Кроме текстиля, притягивают внимание ковры, их также много и отличаются они необычайной декоративностью.

Мавританский стиль в интерьере сложно спутать с каким-либо другим, так как сам по себе он весьма самобытен и крайне замкнут. Это направление, определенно, не для всех. Его способны понять лишь ценители исламской культуры. Дизайн помещения в данном случае больше напоминает шатер, фото примеров изобилуют орнаментами, колоннами, сводами.

В седьмом веке исламские страны объединились в мощную империю. Массированный синтез культурных традиций привел к образованию обособленного яркого дизайна. Современники прозвали его «стилем сарацин». Мавританский стиль, такой, каким мы его знаем, приобрёл популярность во времена Бонапарта и несет на себе значительный отпечаток Египта. Принесенный Наполеоном во Францию, он прижился на почве господствующего в ту пору ампира, а уже оттуда разошелся по всей Европе и, надо признать, был прекрасно принят.

При использовании редкого стиля в дизайне вашего жилья стоит учитывать его основные характерные черты, чтобы сохранить аутентичность картины. Фотографии пестрят разнообразными красками, куполами и арками.

Мавританский дизайн характеризуется обильным использованием растительного орнамента и резьбы в оформлении стен. Такой декор плавно перетекает в традиционные для исламской традиции ковры, создавая целостную композицию. Характерными мавританскими элементами отделки являются колонны, облицованные керамической плиткой, остроконечные арки и повсеместное обустройство ниш.

Растительный орнамент также уместен и при подборе покрывал, подушек и штор. Выбирая текстиль, помните, что в мусульманской традиции строго запрещено изображение людей и животных. Для большей передачи духа того времени лучше остановится на геометрическом орнаменте и вязи, имитирующей арабскую письменность.

Что же касается мавританской цветовой гаммы для стиля, то благодаря эклектичности, смело можно экспериментировать с основным цветом. Влияние разных наций сделало актуальным использование как насыщенных цветов, вроде красного и синего, так и пастельных оттенков, например розового и желтого.

Правдоподобность интерьеру придадут сундуки. Этот красивый и функциональный предмет долгие годы успешно заменял в мусульманских домах привычные для нас шкафы. Кованые элементы сундуков, повторяющиеся в отделке современной мебели, гармонично впишутся в интерьер.

Элементы мусульманской архитектуры прослеживаются и в интерьере кухни. Здесь также будут актуальны своды и арки. Керамическая плитка с замысловатыми восточными узорами может быть выложена как на полу, так и на стенах кухни. Орнамент можно перенести и на фасады кухонного гарнитура с помощью дизайна по фото.

При дальнейшем подборе мебели следует предпочесть оттоманку более привычному для нас дивану. Стулья же стоит заменить крупными подушками и пуфиками. Мавританский дизайн предполагает низкие столы шестиугольной или восьмиугольной формы. Столы могут быть покрыты чеканным медным листом или декорированы перламутром для воссоздания полной аутентичности стиля.

Такой стиль подойдет далеко не для каждой комнаты вашего дома, так как настраивает на релаксацию и погружение в себя. Если вы все же решили внести мавританский колорит в интерьер своего жилья, то вам стоит сосредоточиться на оформлении спален и гостиной. В рабочие помещения рекомендуется лишь внести некоторые элементы, которые будут деликатно продолжать общую тему, но не нарушат рабочую атмосферу.

Мавританский стиль в интерьере сложно спутать с каким-либо другим, так как сам по себе он весьма самобытен и крайне замкнут. Это направление, определенно, не для всех. Его способны понять лишь ценители исламской культуры. Дизайн помещения в данном случае больше напоминает шатер, фото примеров изобилуют орнаментами, колоннами, сводами.

В седьмом веке исламские страны объединились в мощную империю. Массированный синтез культурных традиций привел к образованию обособленного яркого дизайна. Современники прозвали его «стилем сарацин». Мавританский стиль, такой, каким мы его знаем, приобрёл популярность во времена Бонапарта и несет на себе значительный отпечаток Египта. Принесенный Наполеоном во Францию, он прижился на почве господствующего в ту пору ампира, а уже оттуда разошелся по всей Европе и, надо признать, был прекрасно принят.



При использовании редкого стиля в дизайне вашего жилья стоит учитывать его основные характерные черты, чтобы сохранить аутентичность картины. Фотографии пестрят разнообразными красками, куполами и арками.

Мавританский дизайн характеризуется обильным использованием растительного орнамента и резьбы в оформлении стен. Такой декор плавно перетекает в традиционные для исламской традиции ковры, создавая целостную композицию. Характерными мавританскими элементами отделки являются колонны, облицованные керамической плиткой, остроконечные арки и повсеместное обустройство ниш.


Растительный орнамент также уместен и при подборе покрывал, подушек и штор. Выбирая текстиль, помните, что в мусульманской традиции строго запрещено изображение людей и животных. Для большей передачи духа того времени лучше остановится на геометрическом орнаменте и вязи, имитирующей арабскую письменность.

Что же касается мавританской цветовой гаммы для стиля, то благодаря эклектичности, смело можно экспериментировать с основным цветом. Влияние разных наций сделало актуальным использование как насыщенных цветов, вроде красного и синего, так и пастельных оттенков, например розового и желтого.



Правдоподобность интерьеру придадут сундуки. Этот красивый и функциональный предмет долгие годы успешно заменял в мусульманских домах привычные для нас шкафы. Кованые элементы сундуков, повторяющиеся в отделке современной мебели, гармонично впишутся в интерьер.

Элементы мусульманской архитектуры прослеживаются и в интерьере кухни. Здесь также будут актуальны своды и арки. Керамическая плитка с замысловатыми восточными узорами может быть выложена как на полу, так и на стенах кухни. Орнамент можно перенести и на фасады кухонного гарнитура с помощью дизайна по фото.

При дальнейшем подборе мебели следует предпочесть оттоманку более привычному для нас дивану. Стулья же стоит заменить крупными подушками и пуфиками. Мавританский дизайн предполагает низкие столы шестиугольной или восьмиугольной формы. Столы могут быть покрыты чеканным медным листом или декорированы перламутром для воссоздания полной аутентичности стиля.


Такой стиль подойдет далеко не для каждой комнаты вашего дома, так как настраивает на релаксацию и погружение в себя. Если вы все же решили внести мавританский колорит в интерьер своего жилья, то вам стоит сосредоточиться на оформлении спален и гостиной. В рабочие помещения рекомендуется лишь внести некоторые элементы, которые будут деликатно продолжать общую тему, но не нарушат рабочую атмосферу

В коллаже заглавного фото использована фотография:

Http://www.baku.ru/photos/18/97/32/189732.jpg

В третьем пункте домовой легенды, указанной в первой главе () значится мавританский стиль, который был применен в архитектуре дома №23.

Насколько домовая легенда соответствует истине?

Какие элементы мавританского стиля присутствуют, а какие отсутствуют на фасаде дома?

На фасаде дома нет присущих мавританскому стилю стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок.

В то же время из шести простых (циркульных) арок три арки над французскими балконами второго этажа объединены в аркаду. А это уже элемент мавританского стиля.

На фасаде дома нет и характерного мавританскому стилю обилия куполов, фризов, но достаточно много карнизов.

Есть и другие элементы, которые можно отнести к мавританскому стилю.

Прежде всего, это наличие вертикальной связки двух эркеров и балкона, которую можно сравнить с выступающими из стены мавританскими башенками.

Наличие разнообразной лепнины - также характерно для мавританского стиля. Но здесь есть один отличительный, несвойственный для этого стиля штрих.

Дело в том, что характерной особенностью мавританского стиля, как и всего искусства Востока, является отсутствие в орнаментах изображений живых существ.

На фасаде же дома под вензелем домовладельца и сейчас можно увидеть изображение женской головки.

Тем не менее, в домовой легенде архитектура дома четко привязана к мавританскому стилю, что обусловлено не наличием или отсутствием соответствующих стилю архитектурных элементов, а главной особенностью фасада, характерной только для этого дома.

Это полная его асимметрия. Если типичному мавританскому стилю характерно обилие и вычурность декора, то архитектура дома насыщена разнообразием самих архитектурных элементов.

И если нанести на дом сетку, зрительно делящую фасад на три части по вертикали и пять частей по горизонтали, то можно увидеть, что каждому членению присущ свой тип элементов, а в результате фасад дома как-бы собран из пятнадцати различных мозаичных сегментов.

Наличие или отсутствие в каждом сегменте балконов (обычных, французских, эркеров), обилие форм и оформления оконных и балконных проемов, в сочетании с разнообразным же декором, все это и могло послужить причиной отнесения архитектуры дома к мавританскому стилю.

Взять, к примеру, уже упомянутые арки. На левой части дома они сосредоточены аркадой над французскими балконами второго этажа. Остальные три расположились уже вертикально на правой части фасада, чередуясь через этаж: арка подворотни – слепая (не имеющая сквозного пролета) арка над балконом третьего этажа – широкая, на всю ширину балкона арка на пятом этаже.

В той же аркаде крайние арки опираются на устои, из которых только центральные размещены над полукруглыми пилястрами, крайние же зависли и просто выступают из стены…

Встраиваемый обычно в арку замковый камень, в аркаде расположен над арками. А над остальными прямоугольными оконными и дверными проемами этого этажа расположены те же замковые камни, но гипертрофированно-увеличенного размера. Те же замковые камни можно различить и в неглубокой рустовке над балконом пятого этажа в центральной части здания…

Описывать всю схожесть и одновременно отличия архитектурных элементов дома нет смысла, они и так видны на заглавном фото.

Но независимо от того, какой термин применить к стилю дому, налицо остается одно - оригинальность и даже уникальность творения архитектора…

Дальнейший разбор архитектуры дома продолжу в следующей главе…
()

Рецензии

Уважаемый Генадий!
Судя по тому, что проект был создан в 1910 г, он не мог быть чисто мавританским, что Вы и доказали: мавританские мотивы присутствуют, но в достаточно разноликой компании. Это соответствует, вроде бы, эклектике, но к концу ХIХ-го века она была вытеснена "новым стилем" - модерн, который ко второму десятилетию века ХХ- го тоже уже сходил со сцены. Так или иначе, но " мавританский стиль" этого дома, как Вы и обозначили - миф. В связи с этим особый интерес вызывают интерьеры дома - лестничные пролёты, двери, планировка комнат.
А что известно об архитекторе? Если сохранился его архив, то может быть можно отыскать и изображение отсутствующего важного элемента на аттике. Что там могло быть такого, что подверглось нарочитому уничтожению? Фамильный герб владельца или знак принадлежности к конфессии?
С уважением,

Об архитекторе очень мало информации.
Наиболее полная здесь: http://ru.hayazg.info/ Саркисов_Вартан_Степанович
Но и здесь ошибки: указаны дома по Хагани №№21 и 23. На самом деле №№ 23 и 25. 25-й дом и есть Союз композиторов.
Кстати, принимал участие в проектах г-цы "Метрополь" и Политехнического музея в Москве

Дом в 20-м году массово заселялся жителями близлежащих домов, внутренние интерьеры подверглись существенной перепланировка, комнаты уменьшались до 16-20 квадратных метров. При высоких потолках (5 метров на первом этаже и по 4,5 метров на последующих) получались высокие пенальчики.

Только на третьем этаже сохранилась до 70-х годов в первоначальном виде огромная зала метров на 50-60 с выходом на эркер. Но и в 70-х жилец ее перегородил на несколько комнат.

Перетащу сюда инфу:

Начальное образование получил в Шуши. Затем был отправлен в Тифлис, и окончил реальную гимназию с отличием в 1894 году. После окончания учёбы он переехал в Петербург и поступил на архитектурный факультет гражданских инженеров ПИГИ. Окончил его в 1899 году и получил специальность гражданского инженера. В 1901 году - переехал в Москву.

В 1901-1905гг. - состоял сверхштатным техником СО МГП.
В 1903-1905гг. - техник-архитектор при Тюремном отделении МГП.
В 1907 году он переехал в Баку и сразу же получила ряд проектов.
Принимал участие в проектировании и сооружении зданий гостиницы «Метрополь» и Политехнического музея в Москве, построил ряд общественных зданий в Баку.
Педагогическую карьеру начал в 1905-1906 годах. Когда в 1920-х годах был открыт в Баку строительный институт, он был приглашен в качестве лектора, а также занимал должность заведующего кафедрой.

В 1931 году ему было присвоено звание профессора. В 1941 году он получил звание заслуженного деятеля науки.

В 1932 - стал президентом Союза архитекторов Азербайджана.

Проекты и постройки
В Москве

Здание гостиницы «Метрополь»
Здание Политехнического музея

Здание Бакинской партийной школы
Здание Дома композиторов
Крупные жилые здания в Баку (здания №21, № 23 по улице Хагани (бывшей Молоканской), дома на ул. Красноводской и Николаевской)
Доходные дома бакинского купечества

Достижения

Профессор (1931)
Заслуженный деятель науки (1941)
Разное

Один из его учеников был знаменитый архитектор Мартин Товмасян.
Вардан Саркисян умер 29 марта 1955 года и похоронен в христианско-еврейское кладбище в Баку. В сентябре 2007 года по распоряжению правительства Азербайджана Баку христианско-еврейское кладбище было полностью разрушено.
С уважением,

PPS Все перепутал, уточняя информацию с армянской энциклопедии.

Дом 25 - это Союз писателей Азербайджана,
А Союз композиторов - это уже дом № 27

Вот еще один дом этого архитектора, дом братьев Мирзабековых на улице Истиглалият (ранее Николаевской, затем Коммунистической):
http://www.baku.ru/photos/12/69/49/126949.jpg
http://www.baku.ru/photos/20/97/06/209706.jpg

А это так называемый дом Ландау (который родился и жил в этом доме) на углу улиц Низами (Торговой) и имени Самеда Вургуна (Красноводской, Красноармейской):
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Landau_house_in_Baku.jpg

Добрый вечер, Генадий!
Правильнее - ночь, но так светло, что язык не поворачивается говорить "ночь"...
Вот как я интерпретировала информацию об архитекторе:
- Он получил образование в Петербурге, работал в Москве. Следовательно, являлся представителем русской архитектуры и должен был творить в русле того направления, которое было характерным для неё в период самостоятельной деятельности В.С.Саркисова.
- Очевидно этот период наступил в 1907 г., после того, как он приехал в Баку и стал получать заказы на проекты. А на рубеже 1900-1910-х гг. как раз и происходит переход к неоклассицизму, поэтому достоверно то, в каком стиле он проектировал свои здания, может определить только, наверное, историк архитектуры. Нужно учитывать и то обстоятельство, что главную роль в определении типа здания мог играть заказчик, а мало ли что могло тому взбрести в голову!
- Я не нашла В.С. Саркисова среди перечня архитекторов, принимавщих участие в проектировании Метрополя. Возможно, в те годы он выступал в качестве инженера, соответственно своему образованию, а не архитектора.

P.S. Не получается отвечать оперативно - лето!!
С уважением,

А Вас интересует личность архитектора не только в связи с историей вашего дома? Вы привели достаточно подробные сведения о его карьере.

Добрый день, Валентина!
Сведения на указанном мною сайте конечно же далеко не идеальны и нуждаются в уточнениях. Других просто нет. Приходится принимать их такими какие они есть. А желания заниматься этим нет, тем более что все архивы находятся в Баку.
Сама личность архитектора меня мало волнует, поэтому и в самих очерках написал о нем по самому минимуму. Необходимым при описании дома.
А в самом названии добавил вопросительный знак, как и предполагал с самого начала.
С уважением,

Спасибо, Генадий!
Я просто погадала на кофейной гуще, в каком всё-таки стиле выстроен Ваш дом. Вы ведь не потеряли к нему интерес? Я имею в виду дом).
С уважением,

Нет конечно же!
Возможно, символика дома имеет много общего с символикой соседнего дома (№25. Но имеющиеся в наличии фото не позволяют четко все рассмотреть и сделать какие-либо выводы. Может быть попрошу кого-либо из бакинцев отснять и прислать крупные планы соседнего дома.
Собственно говоря, есть одно косвенная информация, что 25 дом принадлежал Меликову, но уже Тиграну. А другая инфа гласит, что Тиграну 27-й дом принадлежал.
Учитывая, что наш дом и 25-й имели практически один двор и общий въезд через подворотню, возможно, что все эти Меликовы - родственники.
Так что, места для поисков и размышлений предостаточно. Нет только информации:-((Может и появится когда либо...

Созданию мавританского стиля предшествовало основание исламского государства с подчинением территорий Пиренейского полуострова, Северной Африки и Ближнего Востока. Мусульманская культура приобрела восточный оттенок, вобрав в себя элементы персидской, арабской, римской, египетской. Сочетание нескольких культурных стилей в результате привело к рождению неповторимого, индивидуального мавританского.

Основное направление мавританского стиля

Художественная оригинальность заключалась в невероятных растительных и фигурных орнаментах с элементами арабского шрифта, мягких завитках или точеных геометрических формах. Все это фантазийное творение древних мастеров рождалось под строгим исламским запретом изображать животных и людей.

Мавританский стиль стал известен и популярен в Европе в конце XIX века. Это было абсолютно свежее, интересное и восхитительное направление в архитектуре и изобразительном искусстве по сравнению с приевшимся стилем классицизма и готики.

Характерные элементы мавританского стиля поражают воображение своей красочностью и утонченностью, а порой сложностью замысловатых узоров. Яркие мозаики, витражи, арочные своды, кованые медные лампы, кальяны, большие вазы, позолоченные вышитые орнаменты на скатертях, коврах и покрывалах - в каждой мелочи чувствуется влияние восточного колорита.

Мавританский стиль в архитектуре

Сооружения в мавританском стиле ярко представлены в XIII века, когда был построен Севильский Алькасар - дворец кастильских королей. И великолепный дворец Альгамбра, сохраняющий самые яркие элементы этого стиля - лепные рельефы, невообразимые арки и своды, кружевные перемычки, растительные и цветочные орнаменты, золотистые оттенки и, конечно же, статные колонны.

В России это направление в архитектуре становится популярным после окончания Русско-турецкой войны. Такие здания даже именуются «альгамбра». В Петербурге и Москве по сей день дома в мавританском стиле привлекают к себе многочисленных туристов. Одним из них является особняк Арсения Морозова, построенный в разных стилях, но с преобладанием именно причудливых мавританских мотивов. Здание находится в Москве, на улице Воздвиженке и похоже на сказочный заморский дворец.

В Крыму самыми яркими примерами мавританской архитектуры являются Воронцовский дворец, романтичный дворец Дюльбер, имение Карасан,

Все эти великолепные сооружения содержат такие элементы восточного стиля, как зубчатые стены, арочные ворота и своды, различные купола, ажурную резьбу, разноцветные мозаики и белоснежные каменные стены.

Синагоги во многих странах также построены в мавританском стиле.

Особенности и черты интерьера в мавританском стиле

Что касается интерьера в мавританском стиле, здесь присутствуют все те же восточные мотивы. В современном дизайне его используют в отдельных комнатах, предназначенных для отдыха, кафе и ресторанах.

В России было модным оформлять комнаты для курения и кофейные, а также ванные в особняках.

Отличительные черты этого стиля в дизайне: тонкие стены с деревянной отделкой, фигурная резьба, натуральные дорогие ткани и ковры. Пол преимущественно выстлан мозаикой и украшен разноцветными коврами. Декорирование различными подвесками, звенящими украшениями как по стенам, так и под потолком.

Освещение представлено подвесными люстрами на цепях, медными светильниками и изящными фонариками.

Соответствующая мебель из темного дерева имеет не слишком презентабельный вид. По большей части это небольшие и низкие диванчики без спинок, многоугольные столики на изогнутых ножках, ширмы и этажерки. Мебель может быть отделана кожей, украшена тончайшими кружевными накладками из металла или другого плотного материала.

Мавританский стиль в интерьере предполагает яркие сочные цвета красных, синих оттенков, позолоту и перламутр, теплые коричневые, желтые и оранжевые элементы.

Наличие уютных мелочей в виде множества подушек, драпировок, курильниц для благовоний, кальянов, больших старинных ваз, чайных сервизов, глиняных пиал станет довершением в этом стиле восточного колорита.

Стили ландшафтного дизайна

Искусство создания идеального зеленого уголка на своем участке во все времена заботило общество. Знаменитые греческие, римские, китайские и другие сады разных народов несли свои индивидуальные стили ландшафтного дизайна в оформлении, которые впоследствии благополучно стали использоваться по всему миру.

Главная цель ландшафтного дизайна в достижении гармоничного сочетания художественного образа с архитектурным стилем. Но самое важное - это внутреннее чувство удовлетворения, радости и покоя в уголке, заботливо созданном и оберегаемом самим человеком.

Основные два направления, от которых следует отталкиваться, это регулярный стиль и пейзажный. Регулярный предусматривает строгую или частичную закономерность в декорировании, оформлении участка, соблюдении пропорций и форм. Пейзажный же, наоборот, приветствует полную свободу, легкую природную небрежность и запущенность.

Мавританский ландшафтный дизайн представляет собой оформления своих владений. Для него характерны четкое разделение границ на геометрически правильные фигуры, соблюдение симметрии, строгие разграничения троп и садовых дорожек.

Волшебные мавританские сады

Любой сад привлекает своей красотой, насыщенной зеленью и яркими красками. Мавританские сады ко всему прочему располагают к полному расслаблению, неторопливым раздумьям среди органичных пейзажей и звуков природы.

Рожденный в жарких странах, преимущественно в пустынях, мавританский стиль стремится к буйству естественного ландшафта, что отражается в многочисленных зеленых насаждениях и водоемах: фонтанах, прудах, ступенчатых переливных бассейнах.

Мавританские сады можно сравнить с райским островком, настолько здесь все гармонично и восхитительно. Главной особенностью такого сада является центральный фонтан или любой другой водоем, разделяющий всю территорию на четыре равные части расходящимися от него четырьмя каналами.

Если территория сада достаточно обширна, то и водоемов будет в несколько раз больше. Журчащая, чистая и холодная вода, утопающая в изумрудной зелени - обязательный атрибут мавританских садов.

Деревья и кустарники в садах должны создавать естественный природный образ, поэтому они редко подвергаются корректировке. Большое внимание уделяется цветущим ароматным растениям, клумбы с благоухающими цветниками всегда располагаются на видном месте.

Мавританский декор в саду

Что представляет собой мавританский садовый декор? Фонтаны, бассейны отделаны разноцветной стеклянной или мраморной мелкой мозаикой. Возле водоемов устанавливают изящные кованые решетки или галереи с вьющимися ароматными цветами. Сами же водоемы, особенно пруды, украшают водными растениями.

И, хотя росту цветов и других растений стараются не препятствовать, за каждой территорией сада закреплен свой участок с определенными растениями. Например, место, где растут только пряные растения, располагается в тени пышных деревьев, с обязательными скамьями для отдыха и наслаждения ароматами. Розарии распределены по своим сортам и видам.

В можно приобрести готовый мавританский газон. Обычно они изобилуют полевыми травами и хрупкими нежными цветами. В период цветения газон будет пристанищем для мохнатых и тяжелых шмелей, изящных бабочек и стремительных стрекоз.

Садовый декор в мавританском стиле характерен тем, что на территории устанавливают решетчатые беседки с широкими низкими лежаками. В окружении вьющихся цветущих растений, пения птиц и тихого журчания воды это место идеально для релаксации.

Также мавританский стиль сада поддержат многочисленные дорожки, выложенные плитками, камнями. Но это должен быть интересный восточный узор или орнамент. Пустующее пространство заполняют декоративной мозаикой, вазами и кувшинами с Мавританский стиль полностью исключает наличие в саду статуй животных или людей.

Вода в фонтанах и водоемах должна не бить ключом, а медленно струиться тонкими серебряными нитями, природные краски и звуки гармонично сочетаются с элементами декора.

Вся обстановка мавританского сада должна располагать к умиротворению и душевному равновесию.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции