Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Анализ проведения дидактической игры. Дидактическая игра "геометрический теремок"

Последние комментарии на сайте


⇒ "Хороший ролик. С удовольствием посмотрела и поделилась с друзьями. С Днём Рождения Владимир Владимирович! "
Добавлено - 24.02.2019
⇒ "Люблю готовить драники. Когда-то картошку для для них терла на самой мелкой терке, но поскольку прогресс не стоит на месте использую для этого современный блендер с чашей. Благодаря этому у них получается кремовая текстура и нет крупны комочков. К картофелю обязательно добавляю лук, сезонную зелень, грибы, иногда сыр. Подаю их всегда со сметаной или пряным соусом. Жарю на обычном масле до золотистый корочки, но она у меня не всегда такой выходит поскольку это зависит от сорта картошки и ее крахмальности. "
Добавлено - 24.02.2019
⇒ "Сейчас стс вообще скучный!А раньше стс был таким ярким!Будем помнить наш первый развлекательный! "
Добавлено - 24.02.2019
⇒ "Казалось бы, очередной русский детективный сериал. Начал его смотреть из-за любви к актёрской деятельности Константина Хабенского. Но сериал настолько впечатлил, что я не могу лечь спать ночью, как наркоман смотрю серию за серией. Есть и захватывающий сюжет, и потрясные актёры, и смысл. Я думаю что основная идея в том, что всё-таки само общество виновато в том, что существуют психи, убийцы и маньяки. Потому что ещё в детстве на не окрепшую психику влияет общество. Есть конечно много жестоких моментов, бывало что я отворачивалась и не смотрела, но это терпимо. Любовная линия между главными героями тоже понравилась. Сериал всем рекомендую! "
Добавлено - 24.02.2019

Заведующий Бусаева Е. А

кг. Кострома, Пр. Мира, д. 137

эл. адрес: *****@***ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Разработали и апробировали:

воспитатели

г. Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Теремок» по правилам дорожного движения

предназначается для детей старшего дошкольного возраста.

https://pandia.ru/text/78/141/images/image002_34.jpg" align="left" width="250" height="174 src=">

https://pandia.ru/text/78/141/images/image004_15.jpg" width="461 height=319" height="319"> Рекомендуем воспользоваться игрой «Теремок», которая много - функциональная и доступна детям; в игровой форме поможет разобраться в сложных ситуациях на дороге. Игра « Теремок» апробирована в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №34 и рекомендована родителям.

Автокатастрофа" href="/text/category/avtokatastrofa/" rel="bookmark">автомобильных авариях . Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы многому научились в «Школе пешеходных наук» и помогли нашему гостю Незнайке.

А возвращаться мы будем на общественном транспорте . Каком, отгадайте?

Маленькие домики по улице бегут

Взрослых и детишек домой везут (автобус)

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - занимайте места. Давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выходим из «автобуса» и мы снова пешеходы.

Вот мы и вернулись в группу.

Приложение 2

к Положению о проведении

областного конкурса

на лучшую обучающую игру

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участника областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Фамилия: ,

Муниципальный район город Кострома

Адрес: кг. Кострома, Проспект Мира, д. 137, тел.

Контактный телефон (с указанием кода) (49,

Адрес электронной почты: *****@***ru

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Использовать дидактическую игру «Теремок» можно в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и индивидуально педагогами и родителями.

Целевая аудитория: 3-5 лет.

Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.

Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Практическая значимость: Презентация может использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.

Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

  • Слайд №1. Титульный лист.
  • Слайд №2. Оглавление.
  • Слайд №3. Игра «Кто где живёт?»
  • Слайды №4-8. Игра «Загадки о животных»
  • Слайд №9. Динамическая разминка
  • Слайд №10. Игра «Кто первый увидел теремок?»
  • Слайд №11. Игра «Кто сломал теремок?»
  • Слайд №12. Игра «Построй теремок»
  • Слайд №13. Игра «Сосчитай животных»
  • Слайд №3. При верном ответе фон за фигуркой меняет цвет на зелёный. При неверном ответе фигуры покачиваются.
  • Слайды № 4-8. При верном ответе, фигурки увеличиваются, маркер не меняет цвет. При неверном ответе фигурки животных покачиваются, маркер становится красный.
  • Слайд №9. Запускаются по клику мышки.
  • Слайды №10-11. При правильном ответе маркер меняет цвет на зелёный, фигурка увеличивается. При неверном ответе маркер меняет цвет на красный, фигурка качается.
  • Слайд №12. Тренажёр. При нажатии на геометрическую фигуру, происходит её перемещение в часть «теремка» похожую по форме.
  • Слайд№13. При правильном ответе маркер изменяет цвет на зелёный. При неверном на красный. Животные неподвижны.

Презентация настроена таким образом для того, чтобы можно было подробнее остановиться на каждом сюжете.

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

дидактическая игра

«Теремок»

(пять вариантов)

для детей второй младшей группы

Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием сенсорного коврика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик - побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Воспитатель: Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Воспитатель вывешивает перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

Кто поселился на крыше?

Над какими зверями живёт медведь?

Кто поселился под лисой и волком?

Кто живёт слева от мышки?

А кто живёт справа от зайца?

Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Засели жильцов»

Цель: закрепить название цифр и их наглядное представление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику рук.

На обороте каждого животного номер комнаты. Ребёнок должен правильно разместить каждого животного, согласно нумерации на них и на комнате. В конце нужно сосчитать, сколько животных заселилось.

Игра №4. «Сосчитай и покажи каких предметов 1(2.3,4,5)»

Ребёнок считает и показывает предметы определенного количества.

Игра №5. «Назови знакомые фигуры»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Ребенок находит и называет геометрические фигуры.


Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»



Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

Назовите одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

Какая лиса?

Что умеет делать?

Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?

Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Дидактическая игра «Скажи одним словом!».

Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

Зимующие птицы

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).

Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).

«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»

Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

Назовите одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

Какая лиса?

Что умеет делать?

Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?


Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Дидактическая игра «Скажи одним словом!».

Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

Зимующие птицы

Посуда

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).

Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок . Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

Загадки: « Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет , и орешки грызет » (белка).

«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

« Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез , а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

В конце игры спросить: « Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).


© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции