Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Поломки автокондиционера и их устранение. Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

Назначение и работа автомобильного кондиционера

Данная система предназначена для создания, регулирования и поддержания в салоне автомобиля оптимальной температуры и влажности. Автокондиционер создает наиболее комфортные условия для водителя и пассажиров, а также фильтрует воздух от различных запахов и вредных примесей. Принцип работы — реализован по примеру работы холодильника. То есть, герметично замкнутая система наполненная хладагентом (обычно, фреон) состоящая из различных узлов.

При включении автокондиционера происходит срабатывание муфты, в результате которого запускаются ремни и агрегат начинает рабочий цикл. Компрессор начинает сжимать хладагент, отчего тот сильно нагревается. Далее, по трубкам, происходит подача разогретого фреона в конденсатор, где происходит остывание и конденсация газообразного фреона в жидкость. Остывает хладагент благодаря работающему вентилятору и поступающему потоку воздуха. Остывший фреон, в виде жидкости, фильтруется в ресивере - осушителе и поступает, через ТРВ (терморегулирующий вентиль) в испаритель. Проходя через ТРВ, хладагент преобразуется в пар, который сильно охлаждается в испарителе, трубки которого остывают до минусовой температуры. Далее, вентилятор, обдувающий трубки испарителя, подает холодный воздух в салон. После этого хладагент идет по трубкам в компрессор и цикл повторяется.

Так как в процессе работы, в данной системе образуется высокое давление, то ремонт автокондиционера лучше доверить специалистам СТО, которые имеют необходимый опыт и все требуемые инструменты и приспособления. Кроме этого, количество хладагента и масла, в каждом автомобиле разное, причем заправка происходит с точность до грамм. Это, несомненно, возможно только в таких специализированных местах.

Обслуживание и заправка автокондиционеров включает:

  • Откачку отработанного хладагента.
  • Вакуумирование, с помощью которого удаляются различные примеси и влага.
  • Добавление (или замена) компрессорного масла в систему.
  • Заправка новым хладагентом.

Наличие утечки хладагента из системы проверяется с помощью специального прибора. Также работоспособность кондиционера контролируется (и поддерживается) благодаря различным датчикам, которые постоянно «следят» за процессом и работой основных узлов.

Основные неисправности автокондиционера

Система кондиционирования в автомобиле является разборной, кроме этого привод компрессора идет от двигателя, через специальные сальники. Из-за данных сальников и мест, где соединяются трубки, очень часто происходит утечка хладагента, что приводит к неполадкам в системе. Также необходимо постоянно следить за наличием компрессорного масла. Если заправить кондиционер не полностью, тогда система будет плохо работать, вырабатывая очень мало холодного воздуха, а если залить слишком много хладагента — из-за избыточного давления может выйти из строя вся система.

При длительной эксплуатации автомобиля, часто возникает разгерметизация конденсатора (радиатора). Так как на него постоянно воздействуют различные объекты (грязь, вода, камешки и т.д.), происходит постепенное изнашивание и, со временем, появляется коррозия. Обычно советуют приобрести новый радиатор, ведь не исключено, что после ремонта, из-за большого давления в системе, произойдет разгерметизация в другом месте. К тому же, при устранении данной неисправности с помощью сварки, происходит перекрывание рабочих каналов, что уменьшает мощность и снижает продуктивность кондиционера. Конечно ненамного, но при значительном износе радиатора, после ремонта — это будет ощущаться.

Также, довольно часто изнашиваются подшипники муфты или происходит обрыв в электрической схеме. Самой сложной поломкой является выход из строя компрессора — самой дорогостоящей части системы. Кроме его ремонта или замены, необходимо будет произвести промывку всей системы и проверить работоспособность остальных частей (ресивера, ТРВ и т.д.), так как вероятнее всего они также вышли со строя.

Диагностика неисправностей

Перед тем, как осуществить ремонт автокондиционера, визуально осматривают всю работающую систему на наличие посторонних шумов и запахов. Данные звуки могут означать то, что подшипники муфты изношены или поврежденные. Если при включении кондиционера характерный щелчок, издаваемый муфтой в момент зацепления, отсутствует — тогда может быть неисправен датчик давления, катушка муфты или электронная система блокирует включение.

Задача автовладельца, внимательно следить, чтобы не появлялись посторонние звуки в работе кондиционера, ведь если выйдет из строя, например подшипник — это может повлечь за собой серьезные последствия. Его заклинивание вызывает перегрев и поломку электромагнитной катушки, появление трещин и утечку фреона, поломку передней крышки и заклинивание компрессора. Также посторонний шум в работающем компрессоре может означать некачественное обслуживание (либо его отсутствие), при котором хладагента залили очень много или мало. Возможна неисправность вентилятора, сильное загрязнение конденсатора или отсутствие свободной циркуляции фреона в системе.

В любом случае, точный диагноз можно поставить только при наличии современного диагностического оборудования

Профилактика и устранение неисправностей

Обычно, при поломке кондиционера, сразу обращаются к мастеру, так как самостоятельно разобраться довольно сложно. Чаще всего проблемы возникают из-за несвоевременного обслуживания, которое необходимо проводит каждый год.

Из электрических неисправностей чаще всего случается поломка электромагнитной муфты или отсутствие управляющего напряжения. Если «масса» хорошая и напряжение поступает, тогда проблема в самой муфте, которая может из-за перегрева выйти из строя. Обычно перегорает или пробивает на «массу» обмотка, также может заклинивать подвижная часть муфты. Причем это самые общие неисправности, а для полноценной проверки работоспособности необходимо посетить СТО

Самая частая проблема, которая приводит к неисправностям — это наличие влаги в системе кондиционера. Ведь при контакте частиц воды и масла происходит образование кислоты, разъедающей изнутри всю систему. Поэтому, после удаления отработавшего хладагента и масла, производиться вакуумация, с помощью вакуумного насоса, во время которой устраняется вся имеющаяся влага. Только после этого происходит закачка качественного хладагента, компрессорного масла и специального красителя, который служит для выявления утечки. Масса этих компонентов замеряется с особой точностью, для чего необходимо спецоборудование, а заправка автокондиционера в домашних условиях может привести к дорогостоящему ремонту.

Если автомобиль какое-то время эксплуатировался с неисправным радиатором или снятым компрессором, перед заправкой необходимо провести тщательную промывку всей системы. Благодаря этой промывке удаляются попавшая влага, грязь, отработанное масло и различные примеси, которые будут мешать нормальной работе кондиционера. Также промывают систему, если произошло заклинивание компрессора, чтобы избавиться от попавших в нее стружек и другого мусора. Сама процедура промывки довольно трудоемкая, ведь приходиться снимать каждую часть и мыть отдельно, чтобы качественно прочистить систему. Для промывки используются специальные средства, которые эффективно удаляют все имеющиеся загрязнения.

ремонт и заправка автокондиционеров в киеве

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Многое можно сделать своими руками. Нужно только знать типовые и их устранение. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Система автоматической диагностики

Первым делом необходимо удостовериться, точно ли кондиционер сломан. К счастью для пользователя, современное климатическое оборудование имеет функцию оповещения о возможных проблемах. Обычно мигают различные цветные индикаторы, или на дисплее появляются соответствующие надписи. Расшифровать диагностическую информацию не составит труда. В инструкции производители указывают коды неисправностей кондиционеров. Конечно, для пользователя расшифровываются далеко не все коды. Основная их масса доступна только для специалистов технических центров по ремонту и обслуживанию климатической техники. Но большинство данных пользователь получить может. Зачастую лампа или диод в случае неисправности будут мигать определенное количество раз, исходя из того, какую ошибку выявила система.

Коды стандартных поломок

Если диод моргнул один раз, тогда неправильно работает или вовсе не функционирует терморезистор, установленный на внутреннем блоке сплит-системы. Два сигнала сообщат о том, что есть ошибки в работе терморезистора на наружном блоке. Три мигания - устройство работает в режиме подогрева и охлаждения одновременно. Если лампа моргает четыре раза, тогда отключена защита от перегрузок. Пять - это ошибки в работе системы обмена информации между блоками кондиционера. Это может говорить о проблемах с кабелем между блоками. Шесть миганий - уровень потребления энергии значительно превысил норму. Рекомендуется протестировать силовые транзисторы и другие элементы. Семь миганий расскажут о том, что значительно повысилось рабочее напряжение внешнего блока. Если пользователь видит, что лампочка загорелась 8 раз, тогда имеются неисправности в электрическом моторе вентилятора.

Девять сигналов - поломка ходового клапана. И наконец, 10 миганий говорят о вышедшем из строя терморезисторе. В данном случае контроль температуры компрессора больше не осуществляется. Неисправности кондиционеров и их устранение типичны для большинства марок и моделей разных производителей. А что касается кодов ошибок, то он у каждой модели свой. Можно отыскать в инструкции по использованию и запрограммировать работу управляющей платы своими руками.

Как диагностировать кондиционер

Любой ремонт кондиционеров начинается с проверки. Еще это делается перед тем, как осуществлять профилактические меры. Диагностика должна включать в себя осмотр устройства на наличие различных механических повреждений. Также необходимо проверить надежность крепления блоков, зажимов электрических соединений. Затем проверяют состояние фильтров, работу устройства в разных режимах.

После этого можно протестировать работу системы индикации. Нелишним будет проверить, как работают жалюзи, какая температура на испарителе. Измеряют уровень давления во всасывающей/нагнетающей системе и смотрят герметичность всех соединений.

Устройство не включается

Это самые основные неисправности кондиционеров, и с ними хоть раз, но сталкивался каждый владелец. Вне зависимости от марки, модели, страны-производителя, причины здесь будут одинаковы. Данная проблема кроется в электрической части и заключается в том, что устройство просто не подключено к электропитанию, неисправна управляющая плата или отсутствует связь между внутренним и наружным блоками. Также частая причина - выход из строя пульта или же приемного модуля устройства. Существует еще одна неисправность. В силу определенных обстоятельств, устройство могло уйти в режим защиты и при включении выдавать ошибку. Наконец, прибор не включается из-за банального износа некоторых деталей. В некоторых случаях сплит-система не срабатывает или неправильно выполняет команды владельца из-за неверной коммутации в сигнальных и питающих проводах, соединяющих блоки.

Если возникли подобные проблемы, стоит соединить провода по схеме заново. Лучше это делать максимально быстро, иначе возможны более серьезные неисправности кондиционеров, и их устранение займет массу времени. Все это может обойтись в серьезную сумму.

Сплит-система отключается после 10 минут работы

Это может говорить о перегреве компрессора. Такие неприятности возникают из-за неисправностей в управляющей плате или по причине неисправного защитного реле. Первым делом стоит проверить, наблюдаются ли неисправности Данный узел может перегреваться, если радиатор на внешнем блоке забит грязью. Это может сильно мешать отводу тепла, компрессор работает с более высокой нагрузкой, вследствие этого - перегрев. Поможет в таком случае профилактическая очистка. Если система недавно заправлялась, тогда могут быть нарушения баланса в контурах конденсатора и испарители. По этой причине компрессор будет испытывать перегрузки. Необходимо убедиться, что в магистралях есть нормальное давление.

Если оно выше, лишний хладагент стравливают. Не стоит исключать неисправности вентилятора на внешнем блоке. Он может вовсе не вращаться или работать на значительно более низких оборотах. Еще температура кондиционера повышается по причине засора в капиллярных трубках в процессе монтажа. Решить эти проблемы можно заменой одной из трубок. Возможно засорение фильтра-осушителя.

Течь конденсата из внутреннего блока

Летом пользователи кондиционеров могут столкнуться с переполненными емкостями, в которых собирается конденсат. Чтобы из емкости не бежала вода, необходимо регулярно сливать из нее жидкость. Если причина заключается в обмерзании теплообменника, его рекомендуется утеплить теплоизоляционными материалами. Когда наблюдаются течи в местах соединения, необходимо поджать гайки. Стыки следует обработать герметиками. Эти неисправности кондиционеров и их устранение предельно просты. Случается, что забивается дренажная трубка. Для этого пластиковую деталь прочищают, и тогда из внутреннего блока капать больше не будет.

Неэффективная работа

Это одна из популярных поломок. Особенно часто случается в летний период времени. Агрегат в процессе работы потребляет огромные объемы энергии, но не может обеспечить нужный температурный режим. Такое может быть связано с засоренными воздушными фильтрами.

Также неэффективность работы возникает из-за пыли на крыльчатке, которая находится во внутреннем блоке. К этому еще приводят загрязнения теплообменника на наружном блоке и утечка хладагента.

Запахи

Если воздух из кондиционера стал неприятно пахнуть, то на это существуют некоторые причины. Если запах горелый, это говорит о возгораниях в проводке. В такой ситуации помочь может только ремонт кондиционеров в специализированном сервисе. Если запах типичный пластиковый, это говорит о том, что производитель сэкономил на материалах. Если запах сырости и плесени - внутри системы образовалась колония бактерий. Избавиться от них можно с помощью любого антигрибкового препарата.

Резюме

Так можно исправить простые поломки кондиционеров своими руками. Зачастую серьезные неисправности возникают очень редко. Если постоянно проводить системе профилактику, поломки можно полностью исключить.

Все современные автомобили оснащаются кондиционерами. Кондиционер в автомобиле заметно улучшает качество пребывания вего салоне, особенно в летнее время года, ведь у водителей отпадает необходимость постоянного проветривания.

Но, как и все приборы, кондиционеры периодически выходят из строя и требуют ремонта. Их работоспособность не зависит от качества и класса автомобиля, так как все современные системы кондиционирования отличаются высокой технологичностью, а определяется постоянным воздействием негативных факторов.

Осуществить незначительный ремонт кондиционера автомобиля и проделать его плановое обслуживание под силу практически любому автомобилисту.

1. Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования – это герметическая и сбалансированная система, которая заполнена маслом (для смазки компрессора и труб) и специальным хладагентом – обычно, используется фреон. Кондиционер предназначен не только для охлаждения воздуха, но и для его очищения от влаги и запахов. Особенность автомобильного кондиционера в том, что он работает не от электроэнергии (как его бытовые сородичи), а от двигателя инаходится под постоянным воздействием негативных внешних факторов. Принцип его работы сравним с работой холодильника. Автокондиционеры зачастую ломаются. И вероятность их неисправности повышается пропорционально с повышением срока службы транспортного средства. Когда нужно делать ремонт кондиционера автомобиля?

Признаками неполадок автокондиционеров могут служить следующие :

1. В пробках автомобиль начинает перегреваться и потреблять больше топлива. Это может свидетельствовать о поломке конденсатора кондиционера.

2. Появление масляных пятен на компрессоре.

3. Частые отключение компрессора.

4. Перегрев всего моторного отсека и двигателя, в частности.

5. Проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода.

6. Появление в салоне капель воды и неприятного запаха. Причиной этого может быть неисправность испарителя.

7. Повышенный шум при работе системы кондиционирования.

8. Низкая эффективность работы системы.

9. Обмерзание трубок испарителя, исходящих шлангов и фильтра.

Как провести диагностику исправности системы кондиционирования? Этапы диагностики автокондиционера:

1. Запустить двигатель, и включить кондиционер.

2. Взяться за трубку обратной магистрали и подождать несколько минут. Эта трубка должна стать очень холодной, прямо-таки ледяной.

3. Отключить кондиционер на несколько минут, а потом снова включить. Должна наблюдаться выраженная волна холода.

4. Прикоснуться к трубке напорной магистрали. Эта трубка должна быть очень горячей. Чем выше температура на улице, тем горячее должна быть трубка.

5. Проверить работу системы в салоне транспортного средства (вставить градусник в дефлектор и включить кондиционер на всю мощность, температура в исправной системе должна быть 10 градусов по Цельсию).

6. Если холод и тепло в магистралях ощущаются явно выраженными, а температура в дефлекторе около 10 градусов по Цельсию, значит система работает исправно.

Начинающую стадию неисправности в системе кондиционирования можно диагностировать самостоятельно по внешним признакам. После диагностики важно срочно устранить появившуюся проблему, ведь мелкую неисправность легче исправить, чем серьёзную поломку.

2. Что может выйти из строя в автокондиционере?

Причин поломки кондиционера может быть множество. Среди причин неисправности автокондиционеров можно выделить:

1. Особенности конструкции, которая предполагает множество разных соединений и элементов.

2. Некачественная сборка, использование низкокачественных запасных компонентов для системы, ошибки инженеров.

3. Воздействие агрессивной внешней среды и механические повреждения элементов конструкции автокондиционера (загрязнения, аварии, коррозия).

4. Неверная эксплуатация прибора (продолжительный период бездействия, использование низкокачественных комплектующих, чрезмерное заполнение или же недозаполнениефреоном).

5. Износ составляющих элементов кондиционера и выработка его ресурса (постепенно нарушается герметичность системы и появляются утечки фреона, начинает заклинивать компрессор, появляются проблемы с электрической составляющей и т. д.).

Чаще всего он ломается из-за неблагоприятных условий работы, так как в его компоненты попадает грязь, вода, мусор и т.д. Вся грязь накапливается под гайками, хомутами, в пространстве между конденсатором и радиатором. И это становиться причиной поломок конденсатора. Так что рекомендуем во время мойки автомобиля, промывать пространство между радиатором и конденсатором, что станет хорошей профилактикой поломок кондиционера. На автомобильном кондиционере могут выходить из строя абсолютно все компоненты, но чаще всего ломаются следующие составляющие:

1. Испаритель выходит из строя из-за загрязнения, коррозии, закупорки дренажных труб. На его работу также влияют недостаток или избыток хладагента и масла, попадание в систему воздуха или воды.

2. Фильтр-осушитель перестаёт работать из-за несоблюдения правил обслуживания, заправки, ремонта системы кондиционирования. А это приводит к её загрязнениям.

3. Вентилятор нарушает своё функционирование в связи с износом подшипника или сбоем в электросети автомобиля.

4. Конденсатор чаще всего ломается из-за загрязнений, коррозии, износа уплотняющих элементов системы.

5. Повреждения контактов и соединений электрических компонентов управления системы под воздействие агрессивной внешней среды или вследствие механических воздействий.

Советы, как предотвратить неисправности автомобильного кондиционера и как правильно его эксплуатировать:

1. Если в транспортном средстве установлен большой воздухозаборник и крупная декоративная решётка, то радиатор стоит защитить металлической или капроновой сеткой. Это отсеет необходимость частой промывки системы, защитит её от камней и крупных насекомых.

2. Если кондиционер включается зимой, то нужно помнить, что включать его можно только после прогрева салона. Тогда все системы и датчики прибора будут работать корректно. «Торпеда» не должна становиться ледяной.

3. Во время покупки автомобиля (особенно, у владельца), обязательно нужно проверить работоспособность системы кондиционирования на всех режимах в течение часа. Если система работает плохо, то это повод сбить цену на стоимость её ремонта.

4. Закрывайте все окна при включённом кондиционере.

5. Перед включением кондиционера, лучше проветрить салон.

6. Чтобы избежать запотевания стёкол в салоне, нужно вместе с кондиционером включать и печку.

7. Окошко возле ресивера-осушителя следует осматривать ежедневно.

8. Чаще протирайте пыль и проводите уборку в салоне, так как неубранная пыль будет летать по салону и попадёт в кондиционер, забивая его.

3. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно.

Ремонт и устранение небольших неисправностей автокондиционера вполне по силам произвести самостоятельно. А серьёзные работы (замена испарителя, компрессора или других элементов) лучше доверить профессиональным мастерам.

Подкачка фреона в систему – это одна из тех проблем, которую сможет решить каждый автовладелец. Фреон –хладагент, на котором основывается вся работа системы кондиционирования. Даже если система полностью исправна, утечка фреона составляет в среднем 6-8% за год. А если система теряет герметичность (из-за износа или поломки уплотняющих элементов), то утечки хладагента будет ещё больше. Поэтому заправка фреоном рано или поздно понадобиться каждому автомобилю.

Диагностику кондиционера на предмет наличия фреона стоит проводить регулярно, так как слишком большая утечка газа приводит к значительному перегреву компрессора и его дальнейшей поломке. А ремонт обойдётся в значительно большую сумму, чем плановая заправка фреоном. Признаками недостаточного количества фреона в системе служат плохая эффективность охлаждения салона автомобиля, появление посторонних запахов (это может быть и признаком необходимости замены фильтров), образования льда или инея вокруг радиатора.

Как подкачать фреон в автокондиционер?

Для начала необходимо узнать, какую марку фреона использует автомобиль, и купить подходящий баллон с жидкостью в автомобильном магазине. Авто выпуска до 1995 года, в основном, используют фреон CFC-12, а для современных моделей отлично подойдёт фреон R134. Процедура подкачки фреона включает такие этапы:

1. Завести автомобиль, перейти на нейтральную передачу и поставить ручной тормоз.

2. Прижать баллон с фреоном к специальному клапану, и очень аккуратно откручивать вентиль баллона.

3. Когда вентиль полностью откроется, нужно сесть в автомобиль и жать на газ, пока из кондиционера не пойдёт холодок.

Во время подкачки фреона знайте меру, так как для системы нежелателен не только недостаток, но и переизбыток газа.

Подписывайтесь на наши ленты в

Чисто теоретически, автомобильный кондиционер представляет собой
герметичную, уравновешенную систему и должен работать
неопределенно долго. Трудятся же тысячи холодильников «ЗИЛ»
уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. По
сравнению с бытовыми холодильными агрегатами, автомобильные
кондиционеры находятся в сущем аду. Злейшие их враги — коррозия
и грязь. По большому счету, все проблемы идут отсюда. Дальше
«болезни» только усугубляются.

Начнем с самого простого. Первым «в атаку» идет
конденсор, именуемый в народе радиатором кондиционера. На
некоторых автомобилях это устройство имеет настолько порочную
конструкцию, что порой не переживает одну зиму (яркий пример — Деу
Нексия). Конденсор регулярно принимает лошадиные дозы воды, грязи,
и антигололедных реагентов. Зимняя грязь вместе с летним тополиным
пухом постепенно забивает пространство между конденсором и
радиатором охлаждения двигателя. Многочисленные алюминиевые трубки
набирают на себя едва ли не столько же гадости. Особенно часто
страдают кондиционеры для задних пассажиров у внедорожников. Ох уж
этот задний контур ! Его магистрали, как
правило, проложены под днищем машины, через арки задних колес…
Вот и не приходится удивляться, когда у купленного год назад
какого-нибудь «Патрола» или «Лэндкруизера» по
весне умирает кондиционер. Впрочем,
характерные неисправности чаще
всего приезжавших к нам машин мы изложим отдельно. В этой главе мы
постараемся проследить, как проблемы начинаются.

Итак, пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там,
где ей удается задержаться. Набивается она за стальные каркасы
конденсоров, под стальные хомутики, которыми прикреплены к кузову
трубки, под гайки, которыми стянуты фитинги, и т.д. и т.п. Как
правило, именно в этих злачных местах и начинает гнить алюминий.
Еще бы! Разные металлы+соли+вода = гальваническая пара и усиленная
коррозия. Причем внешне сгнившая деталь может выглядеть прилично —
даже быть окрашенной. Но стоит в известных местах почистить краску
щеткой. Не щадит коррозия и кондиционерную электрику.

Часто причиной поломок становится варварское отношение самого
владельца автомобиля. Например, хозяину надо было отбуксировать
автомобиль, а он зацепил трос за детали кондиционера. Дернули,
что-то зашипело… Бывало и такое. Или решил человек поставить
противотуманки. Сверлил, сверлил и заодно просверлил конденсор.
Тоже что-то зашипело. И, наконец, немалую лепту вносит
некомпетентный сервис. Начиная от гаражного Васи Гайкина и
заканчивая крупными, уважаемыми техцентрами.

Все «болезни» автомобильного кондиционера можно условно
разделить на несколько основных групп. Как мы уже говорили, одна
поломка часто тянет за собой другую.

Негерметичность

Как гниет алюминий, мы описали выше. Кроме коррозии,
негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, по
причине старения и рассыхания резиновых прокладок типа
«O-Ring». Под воздействием времени, температуры и
неаккуратного съема-монтажа эти прокладки могут «дубеть»,
на них может образоваться какой-нибудь заусенчик. Нередко течь
дают резиновые шланги высокого давления — происходит это чаще
всего под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора.
Нередко приходилось видеть трещины в корпусе компрессора — как
правило, это последствия ударов или слишком усердного притягивания
площадки с фитингами. Очень часто трубки, шланги и даже конденсоры
перетираются механическим путем. Достаточно, чтобы деталь всего
лишь касалась чего-нибудь — а вибрация, передающаяся от двигателя,
сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через руки
нашего сварщика… Причем некоторые из них выглядели так, словно
их усердно точили драчовым напильником. Точно так же перетираются
и шланги. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственными
вентиляторами.

Не приходится говорить о последствиях аварий, даже самых
небольших — после них трубки перекручены, вырваны (местами
отсутствуют), фитинги загнуты, конденсоры в профиль напоминают
пропеллер… В общем, есть над чем поработать. 🙂

Механическое заклинивание компрессора

Надо сказать, что это, одна из самых
неприятных неисправностей. (По количеству трудозатрат и материальных
ресурсов). К счастью, она встречаются довольно редко. Чаще всего
эта гадость случается так. По той или иной причине система разгерметизируется.
(Сплошь и рядом встречаются автомобили, долго проездившие со снятой
трубкой или конденсором.) Хозяину автомобиля чинить кондиционер
недосуг. Он и ездит так годик или два. Система открыта — в нее
попадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стекло
в нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать.
ТРВ при этом запросто может «подвиснуть». Когда, наконец,
хозяин пытается реанимировать систему, компрессор или просто не
желает проворачиваться, или начинает страшно грохотать. Фрагменты
его компрессионных колец вместе с уличной грязью начинают
гулять по системе, окончательно забивая ТРВ. Итог — надо менять
компрессор и масло, промывать всю систему со снятием всех трубок
и конденсора. Само собой, лучше поменять и ресивер-осушитель.

Часто компрессоры кондиционера выходят из строя из-за недостаточного охлаждения радиатора кондиционера. Это может случиться как из-за грязи между радиаторами, так и из-за неработающего вентилятора.
Происходит перегрев фреона и близкий к аварийному подъем давления в системе. Оно еще не на столько высоко, чтоб остановить компрессор по датчику аварийного давления, но уже высоко для нормальной работы системы и очень высоко для современных компрессоров. Они последнее время создаются производителями сильно ослабленными.
Человек замечает, что морозить стало похуже, особенно в пробках. Единственная мысль у него возникает, что надо поехать заправить кондиционер. Хорошо, если ему попадется грамотный специалист, который поймет, что давление повышено. В какой-нибудь придорожной «заправке кондиционеров» запросто могут добавить фреона еще и усугубить ситуацию. Так автовладелец катается с повышенным давлением в системе, компрессор еле работает на последнем издыхании, а потом, не выдержав таких издевательств, перестает качать или клинит. Такая неисправность в итоге уже может «облегчить» кошелек тысяч на 60 рублей.
Наверное, при покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие сталкивались с такой вещью, как
снятый якобы на зиму (или зачем-нибудь еще) приводной ремень компрессора.
Увы, ЭТО НЕ НА ЗИМУ, А НАВСЕГДА! Из-за заклинившего компрессора
или его шкива. А ремень снят для движения в сторону продажи автомобиля.
Просто с заклинившим компрессором далеко не уедешь.

Впрочем, даже потеря такого важного
узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью,
еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессор
можно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смысл
покупать новый агрегат долларов за 500-700?

Электрические неисправности

Как известно, электрика — это нечистая
сила. Или наука о контактах. Если контакт есть, все работает,
а уж если его нет, то… Он попросту сгнил. И сгнил из-за этой
самой грязи и воды.

Доходило до того, что медный контакт
миллиметровой толщины и пятимиллиметровой ширины на датчике высокого
давления истлевал до исчезновения. Или, превратившись
в щепотку медного купороса, разложились контакты доп. вентилятора.
Причем процесс разложения ушел на глубину 1 сантиметр в корпус
электродвигателя. Вот и не поймет человек, что такое. Едет он
быстрее сорока — вроде прохладно, встал в московской пробке, жарко.
Кстати, в подобной ситуации из-за запредельного давления в напорной
магистрали система запросто может «сплюнуть» фреон в
атмосферу через аварийный клапан. Если таковой имеется, конечно.
А если его нет — взорвется там, где тонко.

Непроходимость системы

Это тоже печальное следствие попавшей
в систему грязи. Кусочек какой-нибудь гадости застревает в ТРВ
— и привет. Здесь также необходима промывка всей системы с заменой
масла. Порой для того, чтобы снять ТРВ, приходится снимать торпеду.
Работа эта очень трудоемкая и недешевая.

Чрезмерные давления

Они могут возникать по нескольким
причинам. Например от того, что на очередной «заправке кондиционеров»
вам качнули лишних грамм 300 фреона или масла. Или от недостаточного
охлаждения конденсатора (радиатора). Представьте такую картину.
Стоите вы в пробке, а прохлады в салоне нет. Поехали — появилась.
Вариантов тут немного: либо перестал трудиться дополнительный
вентилятор, либо ваш конденсор грязный. Надо сказать, что чаще
всего снаружи радиатор выглядит чистым. Дело в том, что грязь
любит набиваться в щель между радиатором кондиционера и радиатором
охлаждения двигателя. Горе вам, если вы нарветесь на вымогателей
от кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашего
присутствия) они скажут, что… поменяли… заправили… и даже
вот радиаторы вам вымыли.

Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра
тонкой очистки салонного воздуха

Эти неисправности имеют весьма опосредованное
отношение к самому кондиционеру.

Бывает так, что сам кондиционер работает
нормально, но холод с испарителя должным образом не поступает
в салон. Воздушные заслонки, управляющие потоками горячего воздуха
от печки и холодного воздуха от кондиционера как правило имеют
электрический привод. Иногда может сломаться ось заслонки, особенно
если она сделана из пластика. Яркий пример — Пежо 407. У этих машин
постоянно ломаются пластмассовые заслонки печки. Часто встречающаяся
проблема — слабый поток воздуха в салон при максимальных оборотах
вентилятора. Это указывает на забитый фильтр очистки внутрисалонного
воздуха. Салонный фильтр надо менять как минимум раз в пол-года.

Некорректная работа «мозгов» (климат-автомата)

Климат-автомат управляет работой
воздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры.
«Глюки» здесь редки, но возможны.

Некомпетентный сервис

Некомпетентность бывает двух, если
так можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать как
следует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же — люди без
особых моральных устоев — стараются любой ценой получить с вас
как можно больше денег.

Можно привести пару-тройку примеров из жизни.

Приехал как-то к нам мужчина и привез
в сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испаритель
надо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать,
хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление,
опустили в ванну — дырки нет. Перепробовали все известные нам
ухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквально
схватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях.
Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», поскольку
заправки стало хватать не больше чем на месяц. Те стали диагностировать
ультрафиолетом (см. в разделе «Диагностика «)
и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель.
Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снять
дефектный испаритель. Сняли торпеду, сняли
испаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам… И все зря. А
машина стоит разобранная. Выброшенные
деньги, 3 дня времени и куча нервов.

Прошлым летом в переделку попал еще один наш
клиент на «Мицубиси». Кстати, он описывал
все произошедшее с ним на «авто.ру». Началось все
с того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубок
радиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору.
Спросил их — можете ли заварить? Они сказали, что нет проблем.
Кончилось тем, что его промурыжили там едва ли не весь день,
испоганили конденсатор, содрали деньги за не сделанную работу,
наплели всякой чуши, про то, что радиатор не поддается сварке
по причине плохого состояния и отправили бедного человека
восвояси.

Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли,
что человек, пытавшийся его заварить, только начал учиться
аргонно-дуговой сварке. В общем, нагадил и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой.
Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрился
прожечь соседнюю, целую трубку. Конечно мы исправили ситуацию и
заварили все как надо.

Напоследок, жуткая история про официальных дилеров.

Один наш слесарь до того, как устроиться на работу к нам, трудился у официального
дилера «Шкода». Он рассказал нам, что у них в техцентре в порядке вещей было в зимнее время
спускать фреон со всех подряд машин. Таким образом, техцентр готовил себе задел на лето. С наступлением тепла
эти же машины массово приезжали на заправку кондиционера. Вот таким лихоимством занимаются некоторые.

Автомобильный кондиционер – это один из важных для комфорта водителя и пассажиров узлов, которым очень часто комплектуются современные машины. Исправная работа двигателя и других деталей от него не зависит, но париться в летнюю жару внутри нагретого авто – удовольствие ниже среднего. И в этом материале речь пойдет об основных неисправностях кондиционера, а также о том, как распознавать и устранять их, не доводя дела до необходимости полной замены устройства.

Возможные причины неисправности автокондиционера

Наиболее уязвимым элементом этого узла является конденсор, который принято называть также радиатором кондиционера. Повреждение этой детали может легко произойти при достаточно сильном ударе, полученном в результате ДТП или попадания дорожных камней.

Вторая распространенная причина поломок – коррозия. Хотя для изготовления трубок конденсора применяются цветные металлы, воздействие внешних факторов со временем приводит к их истончению и появлению микротрещин, через которые начинается утечка хладагента.

Схема работы автомобильного кондиционера

Еще одна распространенная неисправность – внезапное повышение давления в системе, причиной чего становится забивание конденсора. Если сразу не принять мер, это может привести к разрыву фреонопровода.

Следует упомянуть также о возможности коррозийного отгнивания пластинок охлаждения, имеющихся на конденсоре. Это также приведет к нарушению работы кондиционера из-за отсутствия нормального охлаждения фреона.

Из вышесказанного следует, что вопрос исправности конденсора требует повышенного внимания. Другие причины поломки кондиционера авто случаются значительно реже.

Возможное повреждение кондиционера при кузовном ремонте

В случае дорожной аварии, в результате которой сильно пострадала передняя часть машины, ремонтникам вынужденно приходится демонтировать конденсор, что приводит к разгерметизации кондиционера. Как правило, система остается открытой во время правки кузовной части и при ее покраске, что приводит к оседанию на ее компонентах пыли, грязи и абразивных частиц. По окончании ремонта кондиционер собирается, и хозяин забирает машину, вроде бы полностью готовую к использованию.

Включив кондиционер при повышении температуры, автовладелец обнаруживает, что он неработоспособен. Обычно после этого водитель отгоняет машину в автосервис, который занимается ремонтом автомобильных кондиционеров и просит заправить систему, что, естественно, выполняется, но через три-пять недель неожиданно происходит заклинивание компрессора по причине засорения во время кузовных работ.

Предъявлять работникам автосервиса претензии в этом случае бесполезно – кузовная часть по просьбе клиента восстановлена, хладагент заменен. Тем не менее, компрессор придется менять, выложив при этом из своего кармана немаленькую сумму, поскольку это один из самых важных и дорогостоящих узлов кондиционера. Он обладает высокой надежностью, но внутреннее засорение приводит к его заклиниванию и выходу из строя.

Электронные датчики

На многих машинах кондиционеры в целях самодиагностики оснащаются электронными датчиками, которые предназначены для измерения давления и передачи данных на электронный блок управления. Последний анализирует их и при отклонении от нормы оповещает об этом водителя, который при получении сигнала должен отправиться в сервис и проверить работоспособность автомобильного кондиционера.

Датчик давления кондиционера

Однако удачная задумка на практике оказалась подпорчена из-за качества самих датчиков. Помимо частых поломок по неизвестным причинам, устройство не закреплено должным образом и во время мойки машины может быть просто сбито струей воды. Ремонт таких датчиков не предусмотрен. В настоящее время ведутся работы по их усовершенствованию.

Антибактериальная обработка

Нередко причиной обращения на СТО становится забитый испаритель кондиционера или фильтр-осушитель. Устранение этих неполадок не представляет затруднений. Испаритель после предварительной разборки чистится и обрабатывается специальными противобактериальными препаратами. Антибактериальная обработка предусмотрена и в случае замены фильтрующего элемента. Специалисты рекомендуют проводить такую обработку ежегодно, в противном случае загрязненный воздух может стать причиной заболеваний.


Средство Texa для очистки кондиционеров

Устранение утечки хладагента

В специализированных автосервисах мастера быстро и легко могут заменить поврежденные фреоновые трубки. Кроме того, на месте подгнившего фреонопровода может быть установлен гибкий шланг. Таким изделиям специалисты отдают предпочтение, поскольку эти трубопроводы не подвержены коррозией, да и случайно попавший камень не причинит им вреда. Для внедорожников этот вариант можно назвать идеальным, поскольку металлические фреоновые трубки на них при движении по бездорожью часто повреждаются. При небольшом повреждении работоспособность трубки можно восстановить при помощи технологии металлического напыления.

Неисправность привода

В случае выхода из строя поршневой системы ремонт компрессора невозможен, так как в настоящее время эта группа нужных размеров под замену не выпускается ни одним производителем. Однако такая неисправность встречается не очень часто. Основной проблемой привода следует назвать изношенность подшипников или опорных роликов. Узнать о неисправности можно по характерному гулу. Если не придать этому значения, через некоторое время произойдет необратимая поломка компрессора. Процедура замены подшипника труда не составляет, и на большинстве машин водитель справится с ней самостоятельно.

Самостоятельная диагностика

По каким признакам, кроме гула подшипника, можно определить неисправности кондиционера? О том, что пора отправляться в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров, свидетельствуют нижеперечисленные симптомы:

  • Во внутреннее пространство автомобиля подается затхлый воздух. Такое происходит при забитом испарителе кондиционера;
  • Воздух, поступающий из дефлектора, недостаточно прохладен – в системе недостаточно хладагента или упало давление;
  • Кондиционер авто хорошо работает во время движении, а во время остановки подает в салон теплый и влажный воздух. Причиной является недостаточное охлаждение конденсора из-за его сильной загрязненности или по причине неправильного функционирования электровентиляторов. Такую неисправность нужно срочно устранять, в противном случае избыточное давление приведет к разрыву фреонопроводов.

Заключение

Обнаружив, что автомобильный кондиционер неисправен, желательно отправляться в специализированный сервис, сотрудники которого практикуются в ремонте таких систем и их обслуживании. В обычных автосервисах, как правило, нет специалистов, досконально разбирающихся в устройстве и работе кондиционеров. Поэтому на таких станциях смогут лишь заменить хладагент, лишь ненадолго улучшив работу автомобильного кондиционера. Через непродолжительное время автовладельцу вновь придется ехать на СТО, а это – очередная трата времени и денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Вконтакте

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции