Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как отремонтировать гидравлический кран для гаража. Как правильно сделать гаражный кран? Подъемник для снятия двигателя своими руками

Уважаемые посетители сайта « » из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.

Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.

Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.

Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?

Материалы

  1. проф труба 80х80 длинной 7 м
  2. труба 89 мм по 700 мм 2 шт
  3. труба 76 длинна 900 мм
  4. колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
  5. металлические пластины 8 мм 4 шт
  6. домкрат 5 т
  7. цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь .


Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.







Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана.
Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.


Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.

Установка и крепление домкрата.




Стрела на полный вылет.
Эксперимент в гараже, подъем скутера)
Вес мопеда 120 кг
Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный.
Так же автор снял небольшое видео испытаний.

Спасибо за внимание!

Подъемник в гараже действительно нужен. Его очень удобно использовать, когда возникает необходимость тщательного технического осмотра, разборки двигателя. Безусловно, можно приобрести готовый кран для гаража. Производители в широком спектре представляют электромеханические, гидравлические подъемные механизмы.

Но опытные гаражники знают точно: самодельный гаражный кран будет ближе к сердцу. И есть реальная возможность изготовить подъемный механизм своими собственными руками, с минимальными затратами. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

Стоит посмотреть видео, на котором подробно рассматривается принцип устройства гидравлического гаражного крана.

Здесь много полезной информации. И можно представить себе наглядно данное подъемное устройство.

Делаем гаражный кран

Гаражники рассказывают, что кран в гараж можно сделать своими руками. При этом устройство получается вполне надежным и безопасным, отличается долговечностью. Данный факт уже проверен на личном опыте автолюбителей. Узнаем, как сделать кран для гаража, который принято еще называть «гусем».

Вот каким опытом делится эксперт, успешно изготовивший подъемник.

В первую очередь автолюбитель отмечает, что именно разборный самодельный гаражный кран просто необходим, когда нужно сэкономить пространство. Конечно, это особенно актуально в небольших гаражных помещениях, а также там, где стоит несколько машин, мотоциклов. Тут без такого крана просто не обойтись.

Отлично, если удастся достать по демократичной цене металлический профиль. Тогда затраты на изготовление вообще будут минимальными. Вот какие материалы понадобятся.

  • Металлический профиль с параметрами 80 на 80 мм, всего 7 метров. Толщина стенки составляла 3 мм.
  • Две профилированные трубы.
  • Домкрат на 5 тонн.
  • 4 металлические пластины с толщиной 8 мм.
  • Шпильки М 14, 100 мм.
  • Крюк от буксировочной стропы.
  • 6 колесиков: 2 поворотных с тормозами, 2 простых поворотных, 2 прямых.

Безусловно, очень важно точно убедиться в безопасности такого самодельного гаражного крана. Автолюбители отмечают, что они долго проверяли свои устройства, подвергали их сложным испытаниям. И становится очевидно, что подъемный механизм надежный. Например, гаражник подвесил на подъемник мопед и сел на него: в итоге получился общий вес примерно 250 кг. Выдерживать такие нагрузки вполне достаточно, чтобы потом использовать кран для разборки двигателя.

Рассмотрим фото, которые сделаны при изготовлении крана для гаража.

Современные переднеприводные автомобили таковы, что даже для небольшого ремонта, например, замены диска сцепления, силовой агрегат приходится демонтировать. И ничего не поделаешь - привод помешен в крайне стесненном объеме. Чем компактнее автомобиль, тем чаше приходится заниматься с силовым агрегатом.

Для выполнения подобных работ в любительских условиях наилучшим устройством является гаражный кран. С его помощью можно аккуратно извлечь силовой агрегат из моторного отсека, оттранспортировать на место ремонта и вновь установить на автомобиль. Но не только. Краном можно поднимать тяжелые грузы и даже приподнять автомобиль.

Гаражный кран имеет сварную конструкцию, изготовленную из стальных труб прямоугольного сечения. Подъем и опускание стрелы крана производится гидравлическим домкратом с максимальным усилием 2000 кгс. При использовании такого домкрата максимальное усилие на крюке составляет 600 кгс. Если домкрат менее грузоподъемный, то пропорционально уменьшается и грузоподъемность крана.

Высота подъема груза ограничена ходом штока домкрата, при максимальном ходе в 200 мм она достигает 700 мм. При установке пальца шарнира стрелы в отверстие, расположенное ближе к шарниру штока, ход конца стрелы возрастает, но максимальное усилие уменьшается, в силу «золотого» правила механики: «Выигрывая в расстоянии, проигрываем в силе!».

Основными узлами крана являются: опорная платформа на роликах, стойка-мачта, стрела и силовой гидроцилиндр - домкрат. Стойка установлена наклонно, под углом 73°, к горизонту.

Для снятия силового агрегата платформу крана закатывают под автомобиль между передними колесами, стрелу опускают, силовой агрегат подвешивают на крюк и, после отсоединения от кузова, плавно поднимают. Висящим на крюке агрегат доставляют к месту ремонта. Установка силового агрегата на автомобиль производится в обратном порядке.

При наличии сварочного оборудования изготовление гаражного крана - задача, посильная каждому умельцу. Конечно, сооружать кран целесообразнее для коллективного пользования, объединившись в группу. Повторяя конструкцию, следует исходить из фактически имеющихся в наличии металлических профилей, используя приведенные размеры сечений как ориентировочные.

Хотя основной способ соединения деталей крана - электросварка, можно его сделать разбирающимся на крупные узлы: стрела отсоединяется от стойки, стойка извлекается из опорного гнезда на платформе, а лонжероны с роликами вынимаются из гнезд в платформе. Крупные узлы соединяются между собой надежными фиксаторами - стальными стержнями с шайбами и шплинтами.

Прототипом крана является конструкция, разработанная американским автолюбителем. Размеры заготовок основных деталей приведены в таблице. Размеры сортамента пересчитаны из американского стандарта.

Сварочные швы выполняются электродами диаметром 3-4 мм, желательно постоянным током (прямой полярности). Для защиты гнезд от приварки брызг металла их поверхности натирают мелом.

Место на стойке для приварки обоймы для шарнира крепления подошвы домкрата выбирают опытным путем. Опорный узел устанавливают так, чтобы при штоке, выдвинутом на половину максимального его хода, стрела крана находилась в горизонтальном положении. Размер пластин, соединяющих домкрат со стрелой, выбирают в соответствии с размером его подошвы.

Шарнирные соединения узлов не должны иметь зазоров и ощутимых люфтов. Зазоры устраняют установкой шайб соответствующей толщины. Ролики желательно использовать обрезиненные, с шариковыми подшипниками. Мебельные не годны, поломаются моментально. В магазинах «Сделай сам» следует подыскать и купить ролики от аппаратурных стоек.

После изготовления крана проводят его статические испытания пробным подъемом груза (мешков с песком) массой до 500 кг. Никаких подозрительных скрипов и потрескиваний быть не должно. Аттестацию грузоподъемного механизма через каждые полгода следует повторять. С учетом испытаний массу поднимаемых грузов целесообразно ограничить величиной 350 кг.

Для строповки более удобна травмобезопасная (в отличие от стального троса неколющаяся) прочная металлическая цепь.

Гидравлический домкрат допустимо заменить винтовым. Кран можно оснастить лебедкой, закрепленной на платформе. Трос лебедки пропускают через ролики и свешивают с конца стрелы.

При работе с краном не забывайте главную заповедь - «Не стой под грузом и стрелой!».

Гидравлический кран для гаража, который носит звучное название «Гусь», используется для поднятия и опускания автомобильного двигателя. При желании его можно сделать и собственными руками, из подручных средств. Гидравлический кран состоит из передвижной, разборной опоры на колесиках и стойки с домкратом, на которой закреплена выдвижная стрелка, оснащенная цепью и крюком. Кран заменяет собой лебедку или иное спецоборудование, без которого не получится извлечь двигатель из машины.

Что потребуется для создания крана?

Чтобы сконструировать кран гаражный гидравлический своими руками, чертежи которого легко найти в интернете, а затем подогнать их под свои нужды, помимо гаечных ключей потребуется дрель, болгарка и сварочный аппарат. Размеры крана выбираются исходя из необходимой грузоподъемности и размеров гаража или иного помещения, в котором он будет использоваться.

Из материалов потребуется найти и подготовить:

Кран гаражный гидравлический своими руками

На первом этапе потребуется сварить раму из стальных труб прямоугольного сечения. Она должна быть очень крепкой, чтобы выдерживать серьезные нагрузки. Если требуется, чтобы в кране менялся угол стрелы, то в стойке и стреле высверливаются отверстия, а на их место в качестве втулок устанавливаются трубки. Конструкция соединяется стальным стержнем и простым болтом с гайкой. В основание рамы ляжет устойчивая крестовина, укрепленная отрезками труб или металлическими пластинами.

К нижней части рамы приделываются колеса с тормозами, чтобы при помощи крана можно было перевозить двигатель или другой груз. Колеса подобного типа устанавливают на современные пластиковые контейнеры для мусора, стоящие на улице.

Второй этап - установка домкрата. Для этого готовятся специальные упоры на стойке и стреле. Они должны быть подвижными, тогда угол крана будет меняться во время работы. Домкрат устанавливается под углом от основания рамы к стреле, он будет принимать на себя основную нагрузку при подъеме тяжестей.

Третий этап включает установку стрелы, состоящей из отрезка трубы меньшего диаметра, с несколькими отверстиями. Она вставляется внутрь верхней части рамы, соединенной домкратом с основанием крана, и выдвигается на необходимую длину. Затем стрела крепится к основной трубе болтом и гайкой, а на ее конец устанавливается цепь и мощный крюк.

После установки стрелы остается только покрасить кран и приступить к испытаниям. В идеале он должен свободно поднимать до 400-500 кг. При необходимости стойка и стрела укрепляются сильнее, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.

Необходимые материалы

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.


Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

  • дрель;
  • инвертор для сварки;
  • гаечные ключи;
  • болгарку.

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Инструкция по сборке и чертежи

Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.


Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.

Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.

Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.

Смотрите » Порядок регистрации крана в Ростехнадзоре и необходимые для этого документы


Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.

Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.

Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.


© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции