Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Капитальный ремонт кровли свес железо. Ремонт металлической кровли: советы и рекомендации по выполнению ремонта своими руками. Виды крыш и кровельных материалов

Я, Варзин Леонид Николаевич, начал свою деятельность жестянщиком по стальным и медным кровлям с 1987 года.
В 1994 году была создана наша фирма по ремонту и устройству кровли. Одним из значительных достижений нашей организации является получение в 2004 году международного патента на изобретение кровельных панелей (№2275479)
За 22 года работы мы подобрали штат первоклассных кровельщиков, которые знают свою работу. А наши инженеры помогут сделать кровлю в соответствии с вашими финансовыми возможностями. Удорожание кровли не влияет на качество работ. Зато влияет на долговечную эксплуатацию.
За годы работы нами отремонтировано и устроено много кровель. И всегда наши заказчики получают качественную и надёжную кровлю над головой.

Ждем ваших предложений на выполнение работ.

Генеральный директор Л.Н.Варзин

Любой материал, каким бы качественным и прочным он ни был, с течением времени постепенно поддается влиянию внешних факторов и теряет свои первозданные функциональные характеристики. Не являются исключением и изделия из металла, что может стать причиной для проведения такой услуги, как ремонт металлической кровли. В Москве данная услуга является весьма актуальной, поскольку столица и прилегающие к ней регионы густо усеяны частными домами и коттеджами, которым могут понадобиться профессиональные ремонтные услуги.

Компания «Делема» специализируется на предоставлении услуг по работе с кровельными системами различного типа и всегда готова оказать помощь профессионалов. Цены на ремонт металлической кровли вас приятно удивят и позволят уже сегодня заказать ремонтные работы для вашей крыши.

Как правило, ремонт кровельных систем из металла разделяется на два типа: капитальный и местный (точечный). Первый тип подразумевает полную замену старых кровельных элементов, их демонтаж и установку нового листа. Второй предполагает проведение работ на определенных участках, состояние которых наиболее ухудшенное. Капитальный ремонт металлической кровли в Москве проводится, как правило, в процессе реконструкции постройки, а также во время переоборудования чердака.

Опытные сотрудники компании обязательно проконсультируют вас по всем возникшим вопросам и предоставят всю необходимую и полезную информацию.
Наши контакты

Телефоны:
8 (495) 505 – 00 – 40;
8 (495) 507 – 10 – 08.

Стоимость работ по ремонту металлической кровли

Цена (руб.)

340 (материал)

380 (материал)

420 (материал)

160 (с материалом)

600(с материалом)

380 (материал)

760 (материал)

Наименование

Снятие старой кровли и вывоз мусора

Устройство стальной кровли без желобов и спусков

Устройство стальной кровли с двойным фальцем

Устройство стальной кровли с двойным фальцем и гребнем

Замена не более 20%

Замена 100% обрешетки

Устройство спусков с новыми крестовинами

Устройство желоба со спусками

Комплексный ремонт кровли от 1100 руб./м2! Гарантия до 5 лет!
Выезд, замер и консультация по ремонту - бесплатно!

Осуществление ремонтных работ данного типа является весьма трудоемким процессом, который требует от работника, занимающегося ремонтом крыши, высокой степени подготовки и практического опыта. Для того чтобы ваша кровельная система была отремонтирована максимально качественно, то в таком случае вам необходимо обратиться в компанию «Делема», где вам предоставят высочайший уровень обслуживания. Цены на ремонт металлической кровли в нашей компании приятно удивят наших клиентов своей доступностью, а наши высококвалифицированные специалисты выполнят даже наиболее сложные работы в максимально краткий период.

Привлечение специалистов высокой компетенции и использование современного оборудования позволяют нам оперативно выполнять все работы, при этом цены на ремонт металлической кровли в компании «Делема» отличаются своей доступностью.

Средняя цена работы с материалом 750 рублей за м2 . Цена может уменьшиться за счет больших объемов кровли, также может увеличиться за счет примыканий кровли.

Наши работы по ремонту металлической кровли







При эксплуатации металлической кровли ежегодно нужно производить, так называемый, текущий ремонт, который заключается в частичной замене кровли на отдельных участках, площадь которых не превышает 10% всей площади крыши. Под текущим ремонтом подразумевается установка заплат, заделка трещин, окраска крыши и замена повреждённых участков кровли. Более всего подвержены коррозии разжелобки и настенные желоба, т.к. они имеют наименьший уклон.

Перед ремонтом кровлю необходимо тщательно подготовить. Для этого сначала очищают кровлю от пыли, загрязнений и ржавых мест сначала жёсткой, затем мягкой метлой или щёткой. Ржавые места очищают стальными щётками, сметают пыль и тут же закрашивают. После этого кровлю осматривают для обнаружения трещин и пробитых мест, которые часто появляются во время чистки снега лопатами. Делать это лучше всего в солнечный день, когда даже мелкие отверстия будут хорошо заметны.

Осмотр производят 2 человека - один с чердака (с длинной палкой), а второй на крыше - с куском мела. Обнаружив отверстие, человек с чердака обозначает место отверстия стуком палки. Его напарник на крыше, найдя отверстие, обводит вокруг него мелом круг. Только завершив осмотр и выявив все дефекты, приступают к их ликвидации.

При ремонте металлической кровли в отдельных местах применяют заплаты двух типов: по ширине картины, когда листы кровли износились на плоскости, и промежуточные - при повреждениях в гребнях или около них.

Для устройства заплаты заготавливают лист с некоторыми припусками на размеры изношенных мест. Припуски используют для соединений. Повреждённое место раскрывают, на это место укладывают лист (заплату), соединяя его со старым листом стоячими и лежачими фальцами. Заплаты соединяются двойным лежачим фальцем в ендовах и настенных желобах. На особо пологих скатах заплаты соединяются со старыми листами пропайкой швов.

Перед тем, как установить заплаты, их необходимо проолифить, а после окончательного соединения со старыми листами закрасить атмосферостойкими окрасочными составами, одновременно закрасив и места соединений для предотвращения коррозии.

Если ремонт металлической кровли производят отдельными заплатами, то заплаты для отверстий от 30 до 200 мм нарезают из брезента, плотной мешковины или ткани. Отверстия размером до 30 мм ремонтируют без заплат, их замазывают суриковой замазкой, горячим битумом или кровельной мастикой. При этом кровельный лист на 30–40 мм вокруг отверстия предварительно очищается от грязи, ржавчины и дважды промазывается со стороны крыши и чердака.

Если заплаты делают из мешковины или ткани, то готовят жидкую масляную краску из тёртого железного или свинцового сурика на натуральной олифе, хорошо пропитывают ею нарезанные заплаты, выдерживая их в краске 10–15 мин. При опускании в краску заплаты должны быть совершенно сухими. Вынув из краски их отжимают от лишней краски, накладывают на ремонтируемые места, тщательно приглаживая жёсткой кистью или руками. Особенно тщательно приглаживаются края. Через 5–7 суток наклеенные заплаты просохнут и можно приступать к окраске. Красить нужно в сухую погоду. Если до окрашивая кровля успела запылиться, то её обметают мягкой щёткой.

Ремонт желобов, карнизных свесов, лотков и водосточных труб выполняются чаще, чем самой кровли, т.к. эти элементы часто подвергаются механическим воздействиям при неаккуратном сбрасывании снега и скалывании льда, на этих участках кровли влага задерживается дольше.

Если половина площади кровли пришла в негодность, то всю кровлю заменяют новыми листами.

При частичной замене металлической кровли работы по заготовке и укладке картин выполняют так же, как и при устройстве новых стальных кровель. Хорошо сохранившиеся старые листы, снятые с крыши, используют повторно для рядового покрытия на южном скате. Их предварительно очищают, обрезают по периметру, олифят и окрашивают. Использовать их для ответственных частей крыши, таких, как ендовы, карнизные свесы и т.п. не рекомендуется.

Для них должна применяться только новая листовая сталь. Все фальцы, и стоячие, и лежачие до их обжатия, тщательно промазывают замазкой на железном сурике.

В целях экономии стали кровлю с большой степенью износа можно ремонтировать рулонными материалами. Перед началом работ устраняют дефекты в обрешётке, затем ремонтируют желоба, спуски и водосточные устройства. Прикрепляют оторванные участки кровли и вспученные места гвоздями, а поверхность кровли очищают от мусора и ржавчины металлическим щётками. Полотна рулонных материалов настилают вдоль и поперёк стоячих фальцев кровли. При покрытии вдоль стоячих фальцев с двух сторон прибивают рейки треукольного сечения и одинаковой высоты с фальцем. Затем поверхность кровли и брусков покрывают горячим битумом, по которому наклеивают полотнища рубероида. Работы ведут от карниза к коньку так, чтобы каждый последующий ряд перекрывал ранее уложенный на 8 см. При покрытии поперечными полосами стоячие фальцы могут быть отогнуты к плоскости кровли.

Существует ещё один способ капитального ремонта металлической кровли - это применение полимерной рулонно-наливной композиции «Поликров» без удаления старого покрытия. «Поликров» - это попытка соединить полимерные и наливные материалы в одну композицию. «Поликров» состоит из рулонной основы, армированной стеклотканью («Поликрова–АР»), которые приклеивается к основанию при помощи мастики («Поликрова–М») и сверху покрывается несколькими слоями наливного покрытия («Поликрова–Л»). Благодаря рулонной основе «Поликров» легко укладывается на основание и быстро приклеивается к нему. А верхние наливные слои создают бесшовную плёнку, облагораживающую внешний вид кровли. Полимерная композиция «Поликров» имеет широкую цветовую гамму, однако лучше отдать предпочтение материалу серебристого цвета, т.к. он хорошо отражает свет и долго создаёт ощущение чистоты кровли. Все мастичные материалы композиции («Поликров–М» и «Поликров–Л») являются однокомпонентными.

Обычно при эксплуатации эдания стареет лишь внешний мастичный слой «Поликрова», непосредственно подверженный воздействию ультрафиолета и атмосферных осадков. Рулонное же основание не подвергается негативным воздействиям. Поэтому при ремонте кровли, выполненной из «Поликрова», достаточно обновить наливной слой («Поликров–Л»).

При ремонте «Поликровом» металлической кровли кроме того, что стальные листы не нужно удалять, имеется ещё ряд достоинств:

  • новая кровля из полимерной композиции по многим параметрам будет превосходить старую, металлическую;
  • «Поликров» лишь незначительно увеличивает вес кровли;
  • при ремонте многощипцовых кровель со сложной геометрией почти не остаётся отходов кроя, т.к. обрезки покрытия можно использовать для изоляции мест примыкания и стыков.

Технология ремонта металлической кровли полимерной композицией «Поликров» следующая:

  • стоячие фальцы старой металлической кровли плотно пригибаются к поверхности ската;
  • металлическая поверхность очищается от мусора;
  • поверх загнутых фальцев мастикой «Поликров–М–140» приклеиваются полосы мешковины или стеклоткани шириной 15–20 см;
  • устраивается новое изоляционное покрытие из рулонного материала «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150». Если длина ската кровли не превышает длину стандартного рулона (20–22 м), то покрытие можно выполнить одним сплошным полотном по направлению от конька к карнизному свесу. При работе на больших поверхностях рулонный материал следует приклеивать снизу вверх в направлении основного тока воды (в направлении отгиба фальцев);
  • конёк крыши проклеивается дополнительной полосой «Поликрова–АР–130» или «Поликрова–АР–150»;
  • вся крыша покрывается защитным однокомпонентным лаком «Поликров–Л–1».

«Поликров» можно применять во многих регионах страны, т.к. диапазон выдерживаемых им температур велик – от -60 до +140°C.

«Поликров» выпускается в виде рулонов по 20 м 2 при ширине 90 см и толщине 2 мм. Масса 1 м 2 равна 2,5 кг. Мастики поставляются в бочках (до 200 л) или в бидонах (по 20 л).

Срок службы полимерной композиции составляет 25 лет. При этом затраты на устройство и содержание в сравнении с другими типами кровли составляют:

  • битумная кровля за 6 лет - 105 руб/м 2 ;
  • битумно-полимерная кровля за 12 лет - 150 руб/м 2 ;
  • кровля из «Поликрова» за 21 год - 130 руб/м 2 .

Листовой материал покрытия кровли особенно сильно подвергается коррозии в местах соединений или между брусками обрешётки со стороны чердака, когда в нём нарушается температурно-влажностный режим.

Соединительные детали (гвозди, болты, проволока) выполняются из неоцинкованной стали и в местах их соединения с оцинкованными листами кровельной стали образуется электропара, действующая разрушающе на оцинкованную сталь. В этом случае рекомендуется выполнять прокладку из 1–2 слоёв рубероида. Такое же явление наблюдается при применении неоцинкованных ухватов при установке оцинкованных водосточных труб.

Ремонт водосточных труб может заключаться в частичной замене отдельных звеньев, колен, воронок или в полной их замене. При смене отдельных прямых звеньев труб и колен следует сначала опустить на 8–10 мм нижнюю часть ствола трубы, предварительно освободив его от затяжки и стремени. Затем заменяемая деталь удаляется, ставится новая, её крепят за верхний конец в стремени, а затем нижнюю часть трубы поднимают и соединяют с новой. При полной смене водосточной трубы монтаж начинают снизу.

При окраске отремонтированной кровли работы ведут маховыми кистями по совершенно чистому и сухому основанию. Нанесённая краска предохраняет кровлю от быстрого разрушения. Качество любой окраски зависит от соблюдения технологических требований при выполнении работ.

Быстрый износ красочной плёнки на кровле происходит от совместного воздействия на неё воздуха, воды, углекислоты, сероводорода, пыли, песка и дыма. Так, углекислота воздуха, соединяясь с влагой, ускоряет разрушение красочного слоя. Сероводород в большинстве случаев обесцвечивает некоторые краски и отрицательно влияет на красочный слой. Пыль и песок под воздействием ветра со временем истирают красочную плёнку. Дым в основном загрязняет окрашенные поверхности.

Поверхности кровли должны быть окрашены гладко, чтобы они не задерживали на себе пыль и песок. Образование пузырей на красочном слое происходит от окраски недостаточно сухих поверхностей, плохой очистки их от загрязнений и копоти, нанесения краски на непросохшую грунтовку и шпаклевку. Неравномерность толщины окрасочного слоя приводит к образованию трещин, т.к. тонкие слои высыхают быстрее толстых.

Правильное и прочное окрашивание кровли производится за 3, минимум за 2 раза. Перед окраской кровлю необходимо тщательно подготовить.

При окрашивании краска растушёвывается вдоль ската. Прежде всего необходимо окрасить спуск кровли, а затем вести работу от конька к спускам. Краску следует набирать на кисть в небольших количествах и растушёвывать её тонким слоем без грубых полос и потёков. Толстые слои краски со временем потрескаются, в трещинах будет задерживаться вода, разрушая кровлю.

В этой статье речь идёт о самом, наверное, просто и незамысловатом типе крыше - это кровля, выполненная из листов металла. Вы узнаете о достоинствах такой кровли, её особенностях. Ознакомитесь с методикой её монтажа. В статье раскрываются некоторые хитрости и секреты, значительно упрощающие кровельные работы с листами металла, а также повышающими качество монтажа кровли крыши.
Долголетняя и счастливая жизнь вашего дома начинается с хорошей, прочной крыши. Вот на чем действительно нельзя экономить ни в коем случае! Один из вариантов прочного и красивого (что тоже важно!) покрытия – это кровля из листовой стали.

Листовая сталь идеально подойдет для покрытия крыши со сложной конфигурацией. При этом не стоит опасаться, что после работы останется много «отходов» - обрезков, частично использованных листов: все их можно использовать для выполнения карнизных свесов, разжелобков, ундов, надстенных желобов, водосточных труб, различных фартуков и т.п. Для этой же цели можно использовать нестандартные листы стали.

Начиная работу, тщательно осмотрите листы кровельной стали с двух сторон, очистите от ржавчины стальными щетками, выровняйте при помощи молотка и только после этого приступайте к разметке, обрезке и грунтовке. Подготовленные таким образом листы соединяют в «картины». Если вы будете использовать одинаковые детали, не поленитесь заготовить шаблоны. Чтобы избежать коррозии, листы с обеих сторон грунтуются олифой и выдерживаются в течение суток.

Итак, листы готовы. Приступаем к заготовке «картин».

Отдельные листы перед укладкой соединяем лежачими фальцами в полосы из нескольких листов (фальц – это шов, который образуется при соединении), получая «картину». Лежачий фальц делаем так: на верстак кладем лист с отогнутыми углами, на 90 градусов отгибаем всю кромку и сваливаем на плоскость. Не забудьте после соединения листов уплотнить шов. Верхняя часть картины карнизного свеса имеет отгиб лежачего фальца кверху, а нижняя часть имеет капельник – отворотную губу. От торцового края листа на расстоянии 120 миллиметров отмечаем линию отгиба, на которой по сторонам делаем надрезы – 4 миллиметра правый и 25 миллиметров левый. Затем отгибаем кромку вниз на 15 миллиметров, переворачиваем лист и сваливаем кромку на плоскость листа. Сдвигаем лист, чтобы кромка свешивалась с верстака примерно на 20 миллиметров, и отгибаем ее под прямым углом вниз. Снова лист переворачиваем и отгибаем кромку 40 миллиметров. Переворачиваем еще раз и сваливаем капельник на плоскость. Капельник может быть с двойным отгибом – такая конструкция хоть и хлопотнее, но она более прочна и лучше отводит воду.

Будьте особенно старательны, загибая кромки: соединенные листы должны образовать ровную рядовую полосу. Поэтому сначала загибайте кромку на углах, эти загибы будут удерживать лист от смещения при дальнейшей работе. При сваливании кромки на плоскость оставляйте зазор 3 миллиметра, чтобы потом соединить со следующим листом, уплотняя фальц киянкой.

Одной из самых трудоемких деталей является воротник дымовой трубы. Чтобы результат не разочаровал вас, не поленитесь произвести самые точные замеры дымовой трубы, по которым и делайте «раскрой».

Воротник состоит из пары П-образных деталей, которые соединяют внахлестку. Все детали можно соединить как двойными лежачими фальцами, так и заклепкой, припайкой, которая часто используется для соединения переходов.

Когда все детали готовы, можно приступать непосредственно к покрытию крыши. Сначала устанавливают карнизные штыри с хомутами и Т-образные костыли на расстоянии 70 сантиметров друг от друга и 12 сантиметров от края свеса. Между штырем и костылем – 20-40 сантиметров, крепление к обрешетке – гвоздями и шурупами. Картины карнизных свесов, соединенные лежачими фальцами, собираются в блоки, длина которых равна расстоянию между двумя водоприемными воронками. Боковые надрезы капельников плотно находят друг на друга, блоки карнизных свесов надвигаются на костыли так, чтобы планки костылей вошли в загиб капельника. Блоки соединяете фальцами и закрепляете гвоздями.

Перпендикулярно карнизному свесу на расстоянии 67-73 сантиметров прибиваются крюки, на которые крепим надстенные желобы. Картины желобов соединяются в блоки укладкой внахлестку. Для соединения с кромкой покрытия верхняя кромка желобов отгибается на 90 градусов.

Крышу покрывают, начиная со скатов, противоположных фасаду. Первая полоса на скатных крышах – вдоль фронтона, на многощипцовых, вальмовых и полувальмовых – от начала конька. Картины укладывают от свесов к коньку.

В полосах картины соединяют лежачими фальцами, а готовые полосы – стоячими фальцами с помощью гребнегиба и киянки. Стоячие фальцы на коньке или на ребрах, сваливайте на плоскость в сторону малого отгиба на длину 10 сантиметров (длина отгибов – 30 миллиметров и 60 миллиметров – формируется при обрезании полос). Полосы крепятся к обрешетке кляммерами, которые прибивают гвоздями к обрешетке через 50-70 сантиметров и закрепляют в стоячем фальце.

Фронтонный свес вашей кровли должен свисать с обрешетки на 40-50 миллиметров, крепят его с помощью концевых кляммеров через 30-40 сантиметров. В последнюю очередь следует делать соединения с надстенными желобами.

По окончании основных работ не поленитесь еще раз тщательно осмотреть кровлю: нужно заделать герметиками трещины и неплотности в фальцах, убрать остатки материала и грязь. Если вы использовали не оцинкованные листы, то необходима покраска.

Крыша готова – можно жить! Все остальное можно делать долго, делать и переделывать – все, но не крышу! Недаром, когда хотят сказать, что у человека есть жилье, говорят: у него есть крыша над головой!

Металлическая кровля один из самых распространенных видов покрытия, существует большое множество разновидностей: медные, алюминиевые, цинковые. Несмотря на то, что данный вид покрытия признан одним из самых надежных, ремонт металлической кровли может понадобиться, когда этого совсем не ждешь.

Текущий ремонт кровли из металла может понадобиться по различным причинам, при проведении работ: устраняются протечки кровли, ликвидируются трещины, ремонтируются швы, производится замена поврежденных участков гидроизоляции, производится покраска листов, ремонт системы водоотведения.

Капитальный ремонт металлической кровли

Расценки на ремонт металлической кровли зависят от нескольких факторов:

  • Характер повреждений
  • Площадь
  • Стоимость материала
  • Сложность работы

Все работы производятся в соответствии с технологической картой , составленной организацией-подрядчиком. Ремонт старых кровель из листовой стали бывает двух видов: текущий (когда производится частичная замена кровельного покрытия, устранение повреждений стропильной системы, производится ремонт или полная замена системы водоотведения) и капитальный (полная замена кровельного покрытия, устранение повреждений или полная замена стропильной системы, устранение проблем водосточной системы).

Компания «Строй 911» осуществляет ремонт металлической кровли в Москве и Московской области, мы оказываем полный спектр услуг по устранению протечек на крыше дома:

  • ремонт и замена стропильной системы
  • демонтаж старого покрытия и его полная замена,
  • ремонт гидроизоляции
  • замена водосточной системы
  • установка снегодержателей и парапетов
  • утепление

Бригада кровельщиков нашей компании выезжает на объект уже через час после обращения. Расценки на ремонт металлической кровли от 300 руб. за кв.м, гарантия на проведение всех работ 7 лет. Обращаясь в компанию «Строй 911» вы получаете бесплатное составление сметы и гарантию самой низкой цены в Московском регионе!

Разновидности металлической кровли

Ремонт металлической кровли от протекания начинается с определения типа и вида крыши, так как различные разновидности металлических конструкций имеют свои особенности и слабые места. Опытному мастеру достаточно одного взгляда на вашу крышу, чтобы понять, что стало причиной протечки.

Классифицируют кровлю, изготовленную из металла по материалу и виду, давайте разберемся в особенностях различных видов.

Медная

Медь – один из самых дорогих и надежных типов металлической кровли, обусловлено это, прежде всего физическими характеристиками материала. Листы меди могут иметь фальцевые соединения, их толщина при этом не превышает 0.8мм., а расстояние между картинами не должно быть более 60 см. Одной из причин протечек может быть неправильный монтаж материала или слабые фальцевые соединения.

Отличается большим разнообразием небольших фрагментов: ромбы, чешуя, прямоугольные пластины и пр., небольшие медные фрагменты позволяют производить монтаж кровли со сложной геометрией куполообразной формы. Для устранения протечек этого вида крыши иногда достаточно произвести замену нескольких поврежденных участков.

Алюминиевая

Крыша, сделанная из алюминия, по надежности не уступает медной, со временем она практически не меняет свой цвет. При соблюдении технологической карты работы с данным материалом эксплуатационный срок службы данной кровли 100-150 лет. Из алюминия изготавливают металлочерепицу или листы.

Оцинкованная

Недорогая стоимость материала и хорошие технические характеристики сделали оцинкованные крыши фаворитом среди российских кровельных конструкций. Титан-цинковая сталь очень плотный материал, поэтому повредить его механическим способом практически невозможно.

По виду металлические крыши подразделяются:

  • Металлочерепичная. Внешний вид данной кровли напоминает натуральную черепицу, но гораздо легче ее, Листы железа изготавливаются из цинка и алюминия, для дополнительной прочности и улучшения визуальных характеристик сверху листы прокрашивают слоем краски или полимерным составом.
  • Фальцевая. Кровельные металлические картины соединяются при помощи фальцевых замков, которые могут быть одинарными или двойными, изготавливаются картины из меди, алюминия, цинковых сплавов.
  • Профнастил – гофрированный материал из цинковой стали, верхний слой которого обработан полимерным покрытием. Срок службы составляет 50-60 лет.

Ремонт металлической кровли от протекания

Протечки на металлической кровле могут появиться по разным причинам:

  • ветхость покрытия
  • неправильный монтаж
  • механические повреждения
  • пробоина гидроизоляции
  • повреждение системы водоотведения
  • повреждение или негодность стропильной системы

Перед началом работ производится двусторонний осмотр: снаружи крыши и со стороны чердачного помещения, лучше всего производить осмотр днем на просвет или во время сильного дождя. Когда выявлены все участки, требующие внимания кровельщика, производится их полная замена.

Демонтаж старого покрытия происходит только после того, как изготовлены новые металлические картины (они должны быть выполнены из того же материала, что и кровля, в точном размерном соответствии), на место поврежденных металлических листов устанавливаются новые, при этом фальцевый шов должен совпадать с соседним швом по размерам.

Ремонт небольшого участка металлической кровли

Если характер повреждения незначительный, это вовсе не означает, что стоит пренебрегать ремонтом, ведь даже еле заметная трещина может стать причиной порчи утеплителя, гниения стропильной системы и со временем может привести к более серьезным повреждениям. На небольшой по своей площади протекающий участок можно поставить латку. Поврежденный участок вырезается по линии обрешетки, очень важно следить за тем, чтобы новый стык приходился на жесткую поверхность.

Трещины

Свищи, трещины и пробоины до 5 мм. устраняются путем нанесения заплат, с чердачной стороны на поверхность наносится густая масляная краска или суриковая замазка, снаружи на очищенную и обезжиренную поверхность ставится заплатка из стекловолокна внахлест, пропитанного битумной мастикой или масляной краской. Произвести такой ремонт металлической кровли самостоятельно вполне реально.

Ремонт швов металлической кровли

Может понадобиться в случае неправильного монтажа и плохо зажатых фальцевых замков. В подобных случаях по местам соединений проходятся киянкой. Если на поверхности шва образовалась ржавчина, ее необходимо зачистить стальной щеткой с жесткой щетиной, после того, как поверхность очищена можно приступать к герметизации швов.

Хорошо себя зарекомендовали битумные мастики и самоклеящиеся битум-каучуковые ленты, которые работают по принципу скотча, но обладают хорошей адгезией и прочностью. Относительно новый материал – жидкая резина, так же может применяться для ликвидации течи фальцевых соединений, но все же распылять ее лучше на предварительно защищенную кровлю. Фальцевые соединения проклеиваются ленточными герметиками, после чего на поверхность распыляется жидкая резина. Этот материал способен проникать даже в микротрещины, создавая при этом надежный гидроизоляционный тонкий слой, устойчивый к перепадам температуры и влажности.

Надежная крыша – гордость любого домовладельца. Но что если с годами крыша начала периодически давать течь?

Попробуем выяснить, с чего начинается ремонт крыши дома и как вернуть ей былую надежность.

Причины возникновения протечек крыши

Прежде чем , следует выявить причину возникновения протечек.

Их существует несколько:

  • дефекты кровельной поверхности;
  • намокание слоя теплоизоляции;
  • выход из строя системы водостока;
  • нарушение герметичности в месте прилегания кровли к вертикальным элементам и конструкциям (дымоход, антенна, стена, парапет).

Возникновение такого рода неисправностей может быть вызвано применением некачественного крепежа или самого покрытия, их естественного износа под действием атмосферных явлений, неправильным монтажом, механическими повреждениями (например, во время очистки кровли от снега).

Однако не всегда на практике удается столь же легко, как в теории обнаружить протечку. В особенности это характерно для крыш скатного типа, когда вода затекает в одно место, а протечка появляться совершенно в другом.

Для того чтобы верно определить стратегию, по которой будет производиться ремонт старой крыши вашего дома, нужно определить тип протечки.

Классификация:

  1. Возникающая во время дождя или спустя некоторое время. Причиной в этом случае является механическое повреждение кровельного покрова либо отсутствие герметичности в месте ее прилегания к вертикальным элементам.
  2. Появляющаяся в момент таяния снега. Наледь, возникающая на ендовах, водосточных воронках и желобах, блокирует нормальный сток талой воды и застои воды приводят к течам.
  3. Появляющаяся летом необязательно после дождя. Зачастую причиной является намокание утеплителя, создающее критическое давление водных паров на покрытие крыши во время высокой температуры воздуха. Кроме того, такого рода течь может появляться из-за микротрещин в кровельном покрытии, недостаточной ширины защитных зонтов и фартуков или некачественной кладки кирпичных парапетов.

Совет! К починке крыши необходимо приступать при первых протечках, так как длительное протекание может вызвать гниение перекрытий, а значит, сильно увеличить стоимость ремонта.

Осмотр крыши

Осмотр чердака

Начинается с осмотра. Для этого нужно подняться на чердак и проверить состояние пола, стропил, гидроизоляции и настила на предмет наличия плесени, сырых мест, гнили. Влага оставляет на дереве темные следы, а также способна обесцвечивать поверхность.

Затем следует приступить к внешнему осмотру. Он начинается с проверки целостности элементов конька и его гидроизоляции. Уделите особое внимание креплению фартуков в зонах прилегания кровельной поверхности к вертикальным элементам.

Опуститесь к низу кровли и осмотрите ендовы на наличие мусора или растительности, карнизную доску и нижний слой покрытия, которые могли пострадать от сильного дождя или ветра.

Необходимо также проверить, не забились ли мусором водосточные трубы, воронки и желоба, вентиляционные каналы, а также не возникли ли трещины, пробоины, вмятины, сколы на самом покрытии.

Если же осмотр ничего не выявил, дождитесь дождя, поднимитесь на чердак и пометьте место протечки, а в сухую погоду залатайте проблемное место.

Совет! Во время внешнего осмотра обязательно позаботьтесь о собственной безопасности, проверив на надежность используемую лестницу и предусмотрев страховку.

Ремонт различных типов кровли

Ремонт цементно-песчаной и керамической черепицы

Ремонт покрытия из натуральной черепицы

Причинами протечек покрытия из натуральной черепицы часто являются трещины в плитках, расположенных в месте стыковки с антеннами, дымоходными трубами, а также находящихся на свесе кровли .

Это происходит вследствие неодинакового сжатия и расширения частей кровли при изменении климатических воздействий. Также течь может возникать из-за крошения со временем цемента в стыках между плитами.

Последовательность работ:

  1. Нужно усилить стропильную конструкцию, дополнительно подбив доски, соединяющие сразу 3-4 стропильные ноги.
  2. Удалить из стыков старую замазку и нанести новую, состоящую из одной части извести, двух частей цемента и добавления пакли (льняного волокна).

Ремонт металлочерепицы

Ремонт металлочерепичной крыши обычно необходим из-за разбалтывания крепежа, ошибок во время монтажа покрытия или кровельного пирога либо же из-за механических повреждений .

Разберем каждый отдельный случай:

  1. Разбалтывание крепежа происходит из-за использования некачественных саморезов. В этом случае их можно подтянуть, но лучше произвести замену на более качественный новый крепеж.
  2. Трещины и царапины в покрытии вполне можно устранить, используя специальные замазки и материалы для ремонта крыши.

Царапины следует покрыть специальной краской, предупреждающей коррозию, зазоры и неплотности герметизировать кровельным силиконовым герметиком (рекомендуем использовать Soudal Aquafix, цена — от 270 руб.), на сквозную трещину наложить заплату из стали с помощью паяльника.

  1. При неправильном устройстве кровельного пирога (течь обычно возникает из-за использования дешевых пленок с низкой водопроницаемостью для укрытия утеплителя) нужно заменить прежнюю пленку супердиффузионной мембраной.

Ремонт металлической крыши

Замена поврежденных листов металлической кровли

Основными причинами протечек и из листового оцинкованного железа являются нарушения герметичности швов, коррозия и механические повреждения.

Ремонт железной крыши в большинстве производится следующим способом.

  1. Поврежденное место зачищается металлической щеткой.
  2. Вырезается заплата из такого же кровельного материала размером на 5-10 см больше поврежденной площади.
  3. Место повреждения и кромки заплаты покрываются флюсом и припаиваются друг к другу паяльником.
  4. После охлаждения шов обрабатывается напильником.
  5. Частично или полностью окрашивают кровлю.

При значительных повреждениях производят полную замену стальных листов точно так же, как меняют слои мягкой кровли, выполняя ремонт плоской крыши.

Подводя итоги

Итак, мы разобрали способы решения проблем, связанных с протечкой крыши из современных видов покрытий. Надеемся, что эта статья поможет вам осуществить как реставрацию кровли обычного, так и ремонт крыши дачного дома.

Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции