Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Утепление крыши металлического гаража изнутри. Самостоятельное утепление металлических гаражей. Утепление стен металлического гаража

Пожалуй, каждый автовладелец знает, что наиболее оптимальная температура, в которой должен находиться автомобиль в зимнее время не должна быть ниже -5º C. Для обладателей отдельного капитального строения эта проблема стоит не столь остро, так как, например, шлакоблочные стены сами по себе играют роль утеплителя, а вот тем, у кого металлический гараж-ракушка, приходится проблему холода внутри помещения решать. В связи с этим ответить на вопрос, как утеплить железный гараж, является довольно приоритетной задачей. О том, какие способы решения проблемы существуют, и каковы особенности проведения работ и пойдёт речь далее.

Цели работ

Прежде всего необходимо определиться с тем, для чего именно следует проводить утепление , так как от понимания этого вопроса будет зависеть объем выполняемых работ.

  • Утепление гаража необходимо для соблюдения оптимальных условий нахождения автомобиля. Большинство узлов и механизмов требуют определённой температуры хранения. В особенности если автомобиль планируется оставить не на один день.
  • Металлические стены гаража, в зимнее время совершенно не оказывают теплоизоляции, а потому изнутри покрываются инеем. Тёплый автомобиль, поставленный в такой гараж, этот иней растопит, и со временем будет появляться наледь.
  • Помимо сугубо практических моментов, необходимо упомянуть и то, что находиться, а тем более работать в промёрзшем гараже, по меньшей мере, неприятно, если не сказать опасно, а потому необходимо утепление.

Утепление стен и потолка

Итак, без утепления металлического гаража не обойтись, но как же это сделать? А вариантов на самом деле существует немалое количество. Какие-то подходят больше, какие-то меньше, но можно выделить некоторые, наиболее универсальные в большинстве случаев.

Следует сразу оговориться, что способов утепления можно по большому счёту выделить три.

  1. Утепление изнутри.
  2. Утепление снаружи.
  3. Комбинированный вариант.

Каждый из способов можно рассмотреть отдельно.

Утепление пенопластом

Утеплить гараж, изготовленный из металла не так уж и сложно. Например, одним из наиболее оптимальных вариантов выполнения работ будет приклеить плиты пенопласта к стенам и потолку .

Обратите внимание! Работы лучше проводить в тёплое время года или предварительно прогреть помещение с помощью тепловой пушки.

Стены перед оклейкой необходимо помыть, высушить и обезжирить. Плиты приклеиваются плотно друг к другу, а места стыков задуваются монтажной пеной и проклеиваются строительным скотчем. Следует добавить, что задачу утепления такой вариант решит, но будет крайне неустойчив к внешним воздействиям, а значит, после утепления стены нужно дополнительно отделать каким-либо более прочным материалом.

Вспененный полиуретан

Ещё одним вариантом утепления гаража является нанесение специального утепляющего состава. Например, таким составом является вспененный полиуретан. Вариантов на рынке можно найти массу, так что недостатка не будет. Составы наносятся при помощи красящего пистолета (краскопульта).

Минеральная вата

Можно поступить и несколько иначе, и сначала оборудовать поверхности гаража специальной обрешёткой, а в получившиеся ячейки поместить утеплитель, например, минеральную вату. После чего всё это обшивается тем же металлопрофилем. В результате получится что-то вроде сэндвич-панели, что является весьма эффективным вариантом.

Обратите внимание! Этот способ утепления подходит и для утепления гаража снаружи. Однако при этом следует учитывать, что обычно «ракушки» расположены довольно плотно, а потому утепление снаружи может быть невозможным.

Обратите внимание! Одним из вариантов утепления является комбинирование внутреннего утепления и внешнего, но оно не всегда возможно к осуществлению, хотя и является наиболее оптимальным.

Утепление ворот и пола

Помимо сказанного можно добавить, что при утеплении гаража особое внимание следует уделять местам, так сказать, наибольшего риска. Как несложно догадаться, такими местами являются ворота гаража , а также пол помещения. Ворота можно утеплить по тому же принципу, что и остальные поверхности помещения, а вот с полом всё обстоит несколько сложнее. Если пол металлический, то тут уже мало что можно сделать, но вот, если пол бетонный, то можно, например, уложить слой утеплителя и выполнить поверх него бетонную стяжку.

В заключение можно добавить, что вариантов выполнения задачи по утеплению металлического гаража существует довольно много. Ознакомиться с ними можно, просмотрев видео по упомянутой теме. Однако нужно понимать, что главным залогом успешного выполнения работ является ответственный подход к ним, а также применение качественных материалов и соблюдение технологий монтажа. При этом не следует забывать и о соблюдении правил техники безопасности.

Видео

Девушка жаловалась на постоянную сырость и холод в гараже, поэтому в нем было произведено утепление стен и крыши изнутри вспененным полиуретаном:

В этом видео показано как выполнялось утепление гаража минватой:

В зимнее время металлический гараж является не самым лучшим вариантом для стоянки автомобиля. Температура воздуха в помещении практически такая же, как на улице, что сводит к нулю эффективность защиты автомобиля. Решить проблему поможет утепление металлического гаража от основания до крыши. Из статьи вы узнаете, какие материалы используют для теплоизоляции и как правильно ее сделать своими руками.

Разновидность используемых утеплителей

Прежде чем приступить к работам по утеплению металлического строения, необходимо выбрать подходящий теплоизоляционный материал. На строительном рынке вам предложат:

  1. Минеральную вату , характеризующуюся отличными теплоизоляционными свойствами. Чтобы вата под воздействием влаги не потеряла свои эксплуатационные характеристики, сразу покупайте материал для гидроизоляции и пароизоляции.
  2. Стекловату , часто используемую в строительстве. В качестве хорошего утеплителя используется редко.
  3. Пенопласт разной степени плотности. По качеству и теплоизоляционным характеристикам ничем не уступает минеральной вате. Кроме этого, он отлично противостоит влаге, не поддается гниению и развитию грибка. Работать с материалом легко и просто. Основной недостаток - плавление с выделением копоти под воздействием высокой температуры.
  4. Астратек - жидкий утеплитель. При качественной обработке с помощью кисти всей поверхности металлического гаража составом достигается высокий уровень теплоизоляции помещения.
  5. Пеноизол с высоким показателем устойчивости к воздействию высоких температур и влаги.
  6. Пенополиуретан с отличными показателями теплоизоляции и длительным сроком эксплуатации. Чтобы покрыть поверхность составом, необходимо специальное оборудование.

Осталось решить, какую сумму вы готовы потратить на утепление металлического гаража своими руками и какой материал вам подходит, а потом приступить к работе.

Теплый пол

Если вы собираетесь устанавливать готовую конструкцию металлического гаража, о теплом поле необходимо позаботиться при подготовке площадки монтажа. В этом случае при закладке основания используют керамзит.

Для улучшения теплоизоляционных качеств пола уже эксплуатируемого гаража используют тимплекс. Материал прекрасно зарекомендовал себя как при — 50 градусов, так и при + 75. На уложенный слой утеплителя делается стяжка.

Многие владельцы используют гараж не только, как крытую стоянку автомобиля, но и как мастерскую для устранения мелких неполадок и профилактических работ. Без хорошей не обойтись. В конструкции пола появляется слабое место, через которое холод и сырость будет проникать в помещение гаража. При устройстве смотровой ямы обязательно выполнить гидроизоляционные работы, а стены и днище ямы покрыть слоем утеплителя. Крышка на яме станет дополнительной защитой для помещения от холода.

Утепление стен внутри гаража

При установке металлического каркасного гаража процедуру утепления проводят сразу. В этом случае используются сэндвич-панели из стальных листов с прослойкой пенополиуретана. Больше никакие работы по утеплению можно не проводить.

Цельный гараж из металла сначала проверяют на наличие ржавчины. Тщательно ее зачищают и покрывают строение грунтовкой по металлу. На стены крепят каркас из металлопрофиля. Расстояние между стойками определяется шириной листа минеральной ваты или пенопласта. На слой минеральной ваты обязательно укладывается пароизоляционная пленка. Завершающим этапом утепления стен будет обшивка гипсокартоном или вагонкой.

Важно ! Листы ваты должны плотно входить между профилями, чтобы не было воздушных мостов холода. Для цельности конструкции швы между плитами заливаются герметиком.

Пазы и неровности прекрасно закрываются и выравниваются напыляемым теплоизолирующим материалов. В этом случае на стенах гаража не будет швов и щелей. Сверху на утеплитель производится монтаж облицовочного материала с хорошими показателями устойчивости к высоким температурам.

Утепление металлического гаража изнутри может быть выполнено теплоизоляционной краской. Для ее нанесения на поверхность используют краскопульт. Преимущество использования этого материала заключается в экономичности, простоте нанесения, сохранении полезного объема помещения, отсутствии необходимости дополнительно обшивать помещение. Краска прекрасно выполняет защитную роль от образования грибка и появления коррозии.

Теплоизоляция крыши

Утеплительные работы на крыше гаража зависят от ее конструкции. Двускатная конструкция с потолочным перекрытием может быть утеплена двумя способами. Один из них предполагает утепление скатов, а второй — теплоизоляцию потолочного перекрытия. Если вы используете пространство между кровлей и потолком для хранения вещей или инструментов, утеплите скаты и фронтоны.

Плоскую крышу металлического гаража утепляют изнутри. Для работ лучше использовать астратек, пеноизол или . После окончания процедуры потолочную поверхность обшивают.

Ворота

Основная утечка тепла из гаража происходит через ворота. Металлическая конструкция должна быть легкой и прочной. Открывая и закрывая большие створки, мы выпускаем большое количество прогретого воздуха. Чтобы избежать этого, в основной конструкции ворот делают небольшие двери для себя. Следующим шагом будет утепление больших и маленьких ворот с помощью экструдированного пенополистирола. Материал отличается высокими теплоизоляционными свойствами при высокой плотности и незначительных размерах.

Створки ворот можно снять или выполнять работы без демонтажа. По периметру створок прикрепить металлический профиль. Листы пенополистирола крепятся с помощью монтажного клея прямо на полотно ворот. Сверху на клей укладывается пенофол. Между отделочным материалом и пенофолом обязательно должен быть небольшой зазор. Для этого на металлопрофили дюбелями крепятся деревянные рейки толщиной не более 3 см. Деревянный каркас обшивается вагонкой или пластиком.

Важно ! Перед использованием деревянные рейки обрабатываются специальными средствами для улучшения их эксплуатационных характеристик.

По периметру створок обязательно приклеить уплотнитель, чтобы в закрытом виде через щели между воротами и рамой не проходил внутрь холодный воздух. Утеплять можно практически любую конструкцию гаражных ворот, ведь использование современных утеплителей незначительно меняет вес конструкции.

Только полное утепление металлического гаража поможет сделать его комфортным для хранения автомобиля в зимнее время. В таком гараже можно самостоятельно проводить профилактику собственного транспортного средства, заниматься небольшими ремонтными работами. Температура воздуха после монтажа теплоизоляционного слоя в сильные морозы будет плюсовой. Кроме укладки утеплителя, необходимо установить хорошую вентиляцию для выхода выхлопных газов работающего мотора.

Предлагаем посмотреть видео о проведении работ по утеплению металлического гаража разными материалами:

Обычный металлический гараж может выполнять множество полезнейших функций. На зиму заботливый автолюбитель оставляет в нем свою машину, кто-то еще хранит здесь провиант, а кто-то оборудует пространство под специальную мастерскую. Все это возможно сделать при условии – гараж должен быть утепленным.

Оптимальная температура для такого помещения – не менее -5°C. При более низких значениях на поверхности автомобиля начнет образовываться конденсат, который приводит к появлению ржавчины. Работать в боксе будет невозможно из-за холода, да и хранить овощи станет нецелесообразно, они просто начнут гнить в первую же оттепель. Чтобы внутри помещения сохранялось тепло, необходимо правильно подобрать и установить утеплитель.

Утеплители

Использование традиционных стройматериалов для гаража из металла может существенно повысить температуру в помещении.

Для этих целей используют:

  • Пенопласт. Данный материал относят к самому распространенному виду утеплителя. Работать с пенопластом удобно, стоит он дешево;
  • Пеноизол. Это жидкая форма того же пенопласта. Пеноизол обладает пожароустойчивостью и отличной водонепроницаемостью. Долговечность такого утеплителя – 40 лет;

  • Базальтовая вата. Такой мягкий и недорогой утеплитель также называют минеральной ватой. Минватой часто утепляют гаражи. И этот материал по популярности применения относится к числу лидеров.
  • Пенополиуретан. Долговечность этого стройматериала – 50 лет;

Вышеперечисленные виды практически не отличаются по качеству, приемлемая цена обуславливает спрос на все эти изделия.

Определившись с типом утеплителя для обустройства теплоизоляции изнутри бокса, можно приступать к подготовительному этапу.

Необходимые инструменты и стройматериалы

Утеплением гаража лучше заниматься летом или весной. Иногда ситуация вынуждает проводить работы в холодную погоду, при низкой температуре. В данном случае необходимо утеплить гараж надежно быстро.

Заранее нужно подготовить инструменты, чтоб продуктивно использовать отведенное время:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • профиль из стали;
  • сварочный аппарат;
  • шуроповерт;

  • саморезы;
  • мебельный степлер со скобами;
  • рулетка;
  • бруски из дерева для установки поперечин обрешетки;
  • ножницы для работы с металлом;
  • защитные перчатки, специальная маска.

Подготовка

Занимаясь внутренней обшивкой металлоконструкций, в первую очередь следует позаботиться об антикоррозийности. Если на поверхности стен есть ржавчина, ее следует устранить специальной металлической щеткой. При необходимости проводят латочный ремонт отдельных участков. После чего поверхность обрабатывают антикоррозийным раствором.

Чтоб обеспечить оптимальные условия внутри помещения нужно также создать вентиляционную систему. Она понадобится для циркуляции: система будет уводить отработанный воздух, заменяя его свежим. Иначе скопившиеся тяжелые пары и газы смогут вызвать появление конденсата. Конденсация же негативно отражается на состоянии несущей конструкции гаража, автомобиле и хранимых продуктах.

После нанесения антикоррозийного раствора до полного его высыхания обычно должно пройти несколько дней. После начинают заниматься утеплением бокса изнутри. Такую работу можно выполнять своими руками. По правилам для начала утепляют стены, потом крышу, ворота, и только потом если нужно усиливают защиту пола.

Утепление стен

Рассмотрим процедуру утепления на примере использования такого материала как базальтовая вата.

Данный вид материала имеет достойные характеристики:

  • долговечность;
  • сохранность качеств даже при повышенной влажности;
  • низкую теплопроводность;
  • устойчивость к появлению заплесневелости;
  • удобство работы с утеплителем;
  • экологичность;
  • огнеупорность.

Последовательность обшивания стен гаража минеральным утеплителем:

  • Для начала необходимо определить местоположение обрешетки. От квадратуры обшиваемой поверхности будет зависеть количество затрачиваемого материала. Стальной профиль отлично подходит для строительства каркаса. Использование дерева в данном случае может привести к быстрому разрушению под воздействием влаги. Кроме этого деревянная конструкция может деформироваться при намокании.
  • Приступают к строительству вертикальных направляющих. Промежуток между конструкциями должен составлять около 1-2 см, то есть меньше ширины самого утеплителя. Так материал полностью расправится и займет пространство полностью. Для усиления системы ставят поперечные по горизонтали через каждый метр, здесь можно использовать деревянные балки.

  • Уже смонтированную обрешетку начинают обносить мембраной, можно использовать другой тип гидроизоляционного материала. Появившиеся стыки стоит проклеить скотчем, пленку крепят на скобы, для этого можно использовать степлер.
  • Укладывать утеплитель нужно внутрь получившейся обрешетки. Начинают укладку снизу. При этом расщелин оставаться не должно.
  • На утеплитель накладывают пароизоляционный материал, можно использовать полиэтиленовую пленку или рубероид.
  • В завершении обшивают обрешетку. Обшивку выполняют негорючим материалом, к примеру, используют гипсокартон либо стальной сайдинг.

Нужно учитывать, что при обшивании бокса пространство в помещении сужается. Соответственно лучше выбирать не очень объемный утеплитель.

Обшивая гараж пенопластом, следует учитывать особенность материала. Такой утеплитель не станет расширяться как вата, соответственно промежуток между направляющими лучше делать немного меньше, например на 1-2 см. Создавать обрешетку лучше отдельными блоками, размеры каждого из них должны в точности повторять габариты листов пенопласта. Если есть дефекты на стенах, то перед утеплением лучше выровнять поверхность. В работе рекомендуется использовать профиль Г-образной формы. Листы утеплителя крепятся на клей

Утепление крыши

Обычно кровля или потолок гаража представлены в виде односкатной конструкции. Такое оформление крыши считается бюджетным и простым вариантом. Основой для нее служат стропила, опирающиеся на мауэрлат.

На стадии его строительства

Теперь продолжим работы. Брусья мауэрлата укладывают поверх стен бокса, закрепляя анкерными болтами. Осуществлять теплоизоляцию потолка железного гаража лучше на стадии его строительства. В таком случае на работу понадобиться меньше сил и времени.

Стропильную систему собирают из деревянных брусьев. Сечение каждого бруска – 15х15 см. Устанавливают стропила на равномерно одинаковом расстоянии, промежуток достигает – 60 см. Главным ориентиром в данном случае является ширина плит утеплителя, по стандарту такой размер достигает 61 см. По максимуму элементы теплоизоляции плотна меж стропилами получится укладывать при наличии запаса.

Следующим этапом будет обустройство пароизоляционного слоя. Для этого можно приобрести специальные мембраны отлично подходящие для этих целей. Их крепят к стропилам скобами, кнопками. Существующие стыки проклеивают скотчем. Изнутри строения пароизоляцию обшивают выбранным материалом. Здесь можно использовать ДВП либо вагонку. Это индивидуальное решение для каждого владельца гаража.

Обшивка крепится очень аккуратно, необходимо следить за герметичностью пароизоляции. Повреждения или с дефекты, появляющиеся в процессе работы, следует сразу же устранять. Для этого можно использовать герметик либо скотч.

Утеплитель укладывается между стропилами. Лучше для такой работы выбирать минвату. Обычно достаточным считается использование утеплителя толщиной 15 см. Теплоизоляционный слой можно увеличить при необходимости.

Затем проводят стандартную технологию по обустройству крыши. Вначале изготавливается обрешетка. Порядок монтажа зависит от особенностей используемого кровельного покрытия. После на обрешетку укладывают гидроизоляцию и завершают работы укладыванием финишного материала.

Теплоизоляция после возведения гаража

Работы по обустройству теплоизоляции потолка, проводящиеся после возведения гаража, немного отличаются от процесса утепления крыши во время строительства бокса. В этом случае теплоизоляцию укладывают между стропилами, поверх укладывается пароизоляционная пленка, в завершении конструкция обшивается любым подходящим материалом.

Определенные неудобства могут возникнуть в процессе крепления теплоизоляционных плит. Чтобы устранить неудобство, утеплитель достаточно просто закрепить, чтоб избежать падения материала до начала финишной обшивки. К стропам необходимо закрепить полосы гидроизоляционного, пароизоляционного материала так, чтоб они предотвратили падение утеплителя.

Неудобной считается работа с применением жестких материалов, следовательно, потолок гаража обшивать лучше пенопластом. При этом снаружи и внутри на поверхности крыши не должно быть отверстий. Если же отверстия в потолке все же есть, их необходимо устранить сваркой. Пенопласт в момент утепления располагают меж пароизолирующим и гидроизолирующим материалом.

Обшивка входа

При попадании холодного воздуха через щели, находящиеся во въездных воротах гаража, пользы от утепления внутренних стен нет. Разрешить эту проблему поможет укладка жесткого утеплителя такого, например как пенополистирол. Для начала утепляют ворота, а потом входную дверь.

Последовательность действий:

  • Металлическую поверхность ворот обрабатывают защитной мастикой. Такой материал как пенополистирол негативного воздействия влаги не боится. Вот только открывая двери, снег или дождевые капли иногда могут проникнуть в расщелину, оказываясь меж утеплителем и металлическим листом. Допускать такого нельзя.

Металлический гараж – максимально простой вариант спрятать автомобиль от непогоды и злоумышленников. Естественно, необходимо сделать его теплым, чтобы сделать комфортным пребывание в «стойле» вашего любимого средства передвижения. Как же утеплить обычный металлический не отапливаемый гараж? Сейчас принято выполнять утепление классическими материалами. Хотя строительный рынок готов предложить массу новинок, имеющих отменные характеристики в плане теплоизоляции. Поэтому проблема утепления металлического гаража решается несложно. А вот как это правильно делать, чем выполнять утепление – разберем подробнее.

Продвинутые автолюбители, решившие своими руками выполнить , предпочитают использовать, как материал, следующие варианты изоляторов:

  1. Пенополиуретан. Чтобы нанести на поверхность ППУ требуется наличие спецоборудования. Однако только такой материал позволяет действительно качественно выполнить утепление, причем на многие десятилетия. Это лучший способ добиться поставленной цели.
  2. Пеноизол. Так называют жидкий пенопласт. Он также долговечен, ему не страшна влага, повышенная температура.
  3. Астратек. Еще один жидкий теплоизолятор, наносимый кистью. Миллиметровый слой астратека сохраняет столько же тепла, как толстая минеральная вата. Недостаток: большой расход (около полулитра на метр квадратный металла).

Каждый из перечисленных материалов для гаражного утепления достаточно эффективен, однако обычно владелец машины вынужден от него отказаться из-за дороговизны. Поэтому гораздо чаще гараж из металла утепляют, используя наиболее доступный материал, а именно, пенопласт.

Утепление стен металлического гаража

Рассмотрим, как утеплить металлический гараж изнутри, причем полностью своими руками. Все работы требуется выполнять, придерживаясь определенной схемы. Сначала необходимо изготовить каркас, внутрь которого затем будут уложены плиты изолятора.

Для начала стоит позаботиться о наличии определенного инструмента. Невозможно обойтись в таком деле, как утепление собственного гаража, без дрели, шуруповерта, ножовки, шлифовальной машинки. Когда все собрано, что необходимо, можно приступать к процессу утепления.

Сначала требуется смонтировать каркас из направляющих и профиля, используя тот материал, который берут для изготовления гипсокартонных перегородок. Крепление направляющих выполняется дюбелями, а профиль к ним закрепляют специальными подвесами.

После гаражного утепления не обязательно применять гипсокартон для облицовки теплоизоляции, вполне для этой цели подойдет и асбестоволокно. Материал прекрасно противостоит огню, однако отличается хрупкостью. Из-за этого требуется выполнять между стойками расстояние немного меньше.

Завершив монтаж каркаса, следует разместить между стойками утеплитель. Рекомендуем использовать классический теплоизолятор – плиты из стекловаты либо минеральной ваты. Этот материал прекрасно сохраняет тепло, он не воспламеняется. А вот более дешевый вариант – пенопласт, относится к горючим веществам, выделяющим при воспламенении токсичные компоненты. Если шаг между стойками выполнен по ширине минеральных плит, их укладка будет простой и не потребует дополнительной подгонки. Завершающий этап утепления – закрепление скотчем пароизоляционного материала и монтаж облицовки.

Наиболее дешевым материалом, позволяющим утеплить изнутри стены металлического гаража, признан пенопласт. Перед тем, как применять клей для крепления этого материала, необходимо тщательно очистить внутренние поверхности постройки от ржавчины и малейшей грязи, затем непременно обезжирить металл. Так крепление получится качественнее. Когда листы пенопласта уже наклеены, щели между ними желательно задуть из баллончика с монтажной пеной. Далее можно закрыть слой утеплителя любым материалом для отделки.

Утепление ворот металлического гаража

Решив сделать утепление металлического гаража качественным, следует позаботиться о том, чтобы и ворота не пропускали внутрь помещения холод. Опытные автолюбители рекомендуют делать в воротной створке входную дверь, тогда не придется их полностью открывать при входе. Помимо этого следует организовать изнутри перед воротами специальную завесу, предотвращающую утечке тепла из помещения.

Превосходный материал для организации поставленной задачи – прозрачный пластик либо полиэтиленовая пленка (непременно толстая). Нарезав длинными полосами выбранный вариант защитной завесы, их крепят степлером к закрепленной над воротами изнутри рейке из дерева. Каждая закрепленная полоса обязана находить сантиметра на полтора на свою соседку, тогда при выезде машины они будут отклоняться, а затем возвращаться назад, предотвращая выход тепла наружу.

Однако лишь завесы недостаточно, требуется и само полотно ворот также изолировать защитным материалом. Обычно для такой цели применяют пенопласт, который можно закрепить к металлу, применяя клей.

Обшить пенопласт снаружи можно чем угодно:

  • вагонкой;
  • фанерой;
  • пластиком.

Чтобы не допустить проникновение холода сквозь зазоры по периметру ворот, используют уплотнитель из резины. Чтобы не появлялся впоследствии конденсат, желательно металл в месте приклеивания резины обработать любым антикоррозийным составом.

Утепление потолка в металлическом гараже

Решая задачу, как утеплить железный гараж, непременно следует позаботиться об теплоизоляции потолка. Его требуется утеплять не только изнутри, но и снаружи. Только тогда удастся получить желаемый эффект. Если снаружи традиционно утепляют краской, то для работы изнутри имеется несколько способов:

  • многослойная окраска потолка теплоизоляционным средством;
  • набрызгивание жидкого теплоизолятора;
  • применение минеральной ваты либо плит пенополистирола.

Выбрав последний вариант, как наиболее дешевый, следует крепить плиты битумной мастикой. При использовании пенополистирола дополнительно придется обработать швы каким либо герметиком. Применяя минеральную вату, помните, что она впитывает влагу, поэтому требуется защитить ее слой гидроизоляцией.

При стропильной системе устройства крыши ее утепление зависит целиком лишь от конструкции. Когда между стропилами имеется достаточный промежуток, плиты изолятора следует монтировать между ними, а гидроизоляцию закреплять сверху. Такие работы желательно выполнять на строительной стадии – так проще и качественнее получиться утеплить помещение.

Если между стропилами шаг небольшой, следует укладывать утеплитель под ними. Когда есть чердак, практичнее всего засыпать его керамзитом, а затем сверху уложить гидроизоляционный материал. Завершающий этап такого утепления – заливка цементной стяжки. Однако качественная теплоизоляция внутреннего помещения этим не будет достигнута – требуется выполнить и внутренние работы. Здесь все зависит только от материала, который будет использован:

  1. Фольгированный полиэтилен следует закрепить рейками прямо к потолку. Такой материал прекрасно отталкивает влагу. Чтобы получить максимальный эффект, поверх реек требуется прибить фанеру либо ДВП.
  2. Минеральная вата. Сначала к потолку необходимо приклеить гидроизоляцию, затем смонтировать обрешетку. В ее промежутки заложить плиты минеральной ваты, защитить их пароизоляционной пленкой и обшить облицовкой.
  3. Пенополистирол. Приклеить плиты к потолку, применяя плиточный клей. Для улучшения теплоизоляции рекомендуется предварительно к потолку приклеить гидроизоляционное полотно.

Утепление пола

В основном вопрос, как утеплить металлический гараж, нами разобран. Осталось рассмотреть дополнительные возможности защиты от холода. Поможет улучшить теплоизоляцию . Поскольку обычно его поверхность бывает из металла либо бетона, рассмотрим варианты утепления этих материалов.

Наиболее доступно сейчас утеплять пол пенопластом:

  • Сначала требуется тщательно выровнять поверхность, затем ее зачистить, устранив все впадины либо щели шпаклевкой.
  • При бетонном покрытии его следует сначала дважды загрунтовать.
  • При наличии в гараже ямы либо погреба требуется выполнить гидроизоляцию.
  • Прямо на пол, а также на пенопласт нанести зубчатым шпателем клей, уложить плиту и тщательно ее прижать.
  • Разрешается использовать специальные дюбеля, однако тогда придется сверлить пол.
  • Завершает утепление пола стяжка. Дополнительную прочность ей обеспечит добавление в раствор экструдированных гранул.

Утепление гаражного погреба

При наличии погреба либо смотровой ямы их также требуется тщательно утеплять.

Потолок погреба

Перед утеплением потолка погреба смонтируйте на нем слой гидроизоляции. Затем можно уже клеить к потолку пенопласт. Идеальный вариант изоляции – жидкий наполнитель, хотя его использование и обходится намного дороже.

Стены погреба

Материал для утепления стен обязан быть устойчивым к плесени и влагонепроницаемым. Лучший вариант – пенополистирол. Его плиты следует крепить на обрешетку либо прямо к стенам. Выполняя работы по утеплению, не забывайте о проводке. Ее требуется прокладывать в металлическом рукаве либо крепить короб.

Пол погреба

Поскольку обычно в гаражном погребе пол грунтовый, его лучше залить битумом. Сначала следует насыпать щебень, затем песок, все утрамбовать и залить сверху битум. Если пол железобетонный, лучше его покрыть рубероидом поверх опилок, а потом сверху залить цементной стяжкой.

Заключение

В заключение несколько советов:

  • Если гараж стоит отдельно от остальных построек, необходима и наружная теплоизоляция.
  • Утепляя плоскую крышу, требуется организовать уклон, позволяющий воде не скапливаться.
  1. №1. Пенопласт
  2. №2. Минеральная вата
  3. №3. «Теплая» штукатурка
  4. №4. Теплоизоляционная краска
  5. №5. Отражающая теплоизоляция

Наш климат отличается тем, что на 4-6 месяцев воцаряется низкая температура, которая не только не очень комфортна для человека, но и вредна для автомобилей, наших верных помощников в вопросе передвижения. Морозы и осадки зимой способны достаточно сильно навредить автомобилю, и многие стараются как можно чаще оставлять машину в гараже, тем самым оберегая ее от негативного воздействия. Но если гараж не утеплен, то и там «железный конь» не будет полностью защищен от внешней среды, ведь тонкие стены почти не препятствуют проникновению холодных масс вовнутрь помещения. Чтобы автомобиль оставался в безопасности в любую погоду, нужно заранее позаботиться об утеплении гаража для него.


Сразу стоит отметить, что переусердствовать с утеплением и создавать в гараже комнатную температуру, также ненужно, если, конечно, вы не планируете в течение зимы не выезжать на улицу. В противном случае сильный контраст температур способен крайне отрицательно влиять на корпус авто, становясь причиной начала развития коррозии. Также не стоит забывать и про вентиляцию, чтобы излишняя влага выходила на улицу вместе с вредными газами.

Требования к теплоизоляции гаража не такие строгие, как к утеплению жилых помещений. И если для последних утепление изнутри крайне нежелательно, то в случае с гаражом оно не менее эффективно и часто становится единственным возможным вариантом. Так, если конструкция расположена вплотную к другим, то утеплить его снаружи не получится. Более того, некоторые типы гаражей нуждаются в двойном утеплении, например, металлические. Единственный недостаток утепления изнутри – это то, что площадь может сократиться, но чтобы свести на нет подобный «побочный эффект» нужно подбирать теплоизолятор, который будет справляться со своей задачей при минимальной толщине. Итак, какие же материалы подойдут для утепления гаража изнутри?

№1. Пенопласт

Пенопласт – самый популярный вариант в этом смысле, все работы с ним можно легко выполнить самостоятельно, поэтому он и пользуется таким успехом уже несколько десятков лет подряд. Достоинств данного материала масса .


Если добавить ко всему этому долговечность и небольшую стоимость, то получаем и вовсе идеальный материал для утепления. Правда, и без недостатков не обошлось : пенопласт – горючий материал, поэтому лучше выбирать те изделия, которые пропитаны антипиреном. Да и под влиянием солнечных лучей пенопласт постепенно способен желтеть, но внутри гаража слой такого утепления продержится долго.


Пенопласт может быть нескольких видов , но наибольшей популярностью при утеплении гаражей пользуется именно пенополистирол . Он в зависимости от особенностей производства может быть прессованным, безперессованным или экструзионным. Принимая во внимание способность данного материала гореть, свой выбор лучше остановить на материале типа ПСБ-С, в состав которого входит антипирен. Пенополистирол обладает хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, он легок в обработке, не подвержен заражению грибком. Существует миф, что он вреден для здоровья, так как якобы содержит остаточный стирол. В этом утверждении есть доля правды, но чтобы обезопасить себя лучше покупать материал у проверенных производителей, которые соблюдают технологию изготовления и поставляют безопасную продукцию. Также обратите внимание на то, что приличных результатов в утеплении можно добиться, если монтировать утеплитель не только на стены, но и на ворота и потолок.


Второй материал в этой группе – пеноизол , который часто называют жидким пенопластом. Изготавливают его на том же месте, где будут использовать, а образовавшаяся пена быстро застывает, заполняя все трещины. Это один из самых надежных способов утепления, который позволит создать отличный барьер холоду, ведь показатель теплопроводности данного вещества достаточно низкий. Более того, материал отличается долговечностью, а производители заявляют, что он прослужит верой и правдой не менее 40 лет, хотя ученые называют цифру в 100 лет и более. Материал не поддерживает горение, но подобный способ теплоизоляции нельзя назвать самым бюджетным, так как понадобится специальная техника и, как правило, помощь профессионалов. Да и присутствие на рынке нечестных производителей, предлагающих не самую качественную продукцию, отпугивает многих.

Еще один жидкий утеплитель – пенополиуретан , который наносится на стены в виде пены, постепенно застывает, образуя монолитный слой теплоизоляции. Он не утяжеляет стены гаража, так как по большей части состоит из воздуха, отлично сцепляется с любыми поверхностями, не отнимает полезную площадь гаража. Материал не поддерживает горение, однако может тлеть при постоянном воздействии очень высоких температур. Единственный недостаток – необходимость специального оборудования и специалистов для качественного выполнения работ.

№2. Минеральная вата

Минеральная вата – неплохой утеплитель, который может похвастаться низким коэффициентом теплопроводности, способностью дышать, безопасностью для здоровья, а также негорючестю. Базальтовая вата , которую в широких кругах и принято называть минеральной ватой, обладает отличными показателями звукопоглощения. Для внутреннего утепления используют маты с плотностью не более 180 кг/м3.

Недостатки у такого рода утеплителя также присутствуют. Так, минеральная вата очень боится влаги, поэтому ее нужно защитить слоем пароизоляции. В противном случае набранная из окружающей среды влага станет причиной потери теплоизоляционных свойств. Стоимость минеральной ваты чуть больше, чем у пенопласта, но все же вполне доступная. Правда, подобный способ утепления подойдет тем, у кого гараж достаточно просторный, ведь для минеральной ваты необходимо соорудить каркас, в ячейки которого и монтируется сама теплоизоляция толстым слоем (10 см и более).


Отдельно стоит отметить утепление стекловатой – это один из разновидностей минеральной ваты. Так как его изготавливают из расплавленных стеклянных отходов или же пород, насыщенных кремнием, в структуре присутствуют иглоподобные частицы, которые и представляют основную опасность при работе. При утеплении гаража таким материалом следует четко соблюдать все требования личной безопасности, чтобы частички материала не попали в кожу, глаза или органы дыхания. Стекловата очень боится воды, и если она немного намокла при монтаже, то материал можно просто выбрасывать, так как все теплоизоляционные свойства уже все равно потеряны. И хоть цена на нее гораздо ниже, чем на каменную вату, она пользуется не очень большой популярностью среди желающих утеплить гараж изнутри, так как монтаж ее усложнен.

№3. «Теплая» штукатурка


Теплая штукатурка — относительно новый вид утеплителя, который на вид напоминает обычную штукатурку, но вместо песка в ее состав входят материалы, обладающие низкой теплопроводностью: вермикулит, пенополистирол, опилки, керамзит, пемза и т.д. Самой популярной стала штукатурка с гранулами пенополистирола , так как обладает универсальными свойствами, может использоваться и внутри, и снаружи, обладает наилучшими показателями теплоизоляции. Также распространены штукатурки на основе опилок, которые в своем составе заключают еще и такие компоненты, как бумага, глина и песок. Этот состав как раз подходит для внутреннего утепления, но стоит быть готовым к тому, что такая штукатурка долго сохнет, а для ускорения процесса понадобится хорошая вентиляция. Для утепления гаража изнутри также могут использоваться и составы на основе вермикулита.

Подобный вариант отличается массой преимуществ . Так, стены заранее можно не выравнивать и никак не подготавливать, «теплая» штукатурка имеет отличную адгезию с деревом, металлом и камнем, она не требует использования арматурных сеток (за исключением некоторых сложных случаев).
оме того, ее очень просто и легко наносить и можно обойтись без посторонней помощи, управившись в максимально короткие сроки. Но при всем этом материал явно уступает традиционным утеплителям , и его лучше использовать в комбинации с другими теплоизоляционными материалами. Наносить толстый слой – не вариант, так как при его толщине более 5 см есть риск того, что штукатурка начнет трескаться и отслаиваться под собственным весом.

№4. Теплоизоляционная краска

Еще один современный материал, который поражает не только простотой в использовании, но и эффективностью. Вот лишь несколько ярких примеров: слой краски, равный 1 мм, эквивалентен слою минеральной ваты в 50 мм, а нанесенный по инструкции слой краски – это все равно, что стена в 1,5 кирпича. Уникальные свойства этого утеплителя основаны на особенностях структуры и принципе действия . Все известные нам теплоизоляционные материалы работают по принципу барьера, не давая теплу покинуть пространство. Теплоизоляционная краска становится не только преградой для проникновения инфракрасных лучей наружу, но и их отражателем, вследствие чего теплу гораздо сложнее покинуть пределы такого помещения. Подобный эффект стал возможен благодаря присутствию вакуума внутри, который и препятствует прохождению ИК-лучей.


Преимущества теплоизоляционных красок можно перечислять долго. Они обладают отличной адгезией с большинством строительных материалов, имеют неплохие показатели теплоизоляции, не боятся воздействия влаги, паропроницаемы, защищают металл от коррозии. Слой такого утеплителя имеет очень малый вес, поэтому не утяжеляет конструкцию, да и сам процесс нанесения максимально прост и мало чем отличается от использования обычных красок. Список преимуществ дополняет устойчивость к воздействию ультрафиолета, простота восстановления поврежденного покрытия, устойчивость к высоким температурам (краска не горит, а только обугливается при 260 0 С или раскладывается при 800 0 С), экологичность. Но нельзя отметить и такой минус , как довольно высокая стоимость краски, ее большой расход, да и не всегда она сможет быть использована в качестве самостоятельного утеплителя, но все же для утепления гаража этот вариант используется все чаще.

№5. Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция – новейший утеплитель, который называют сегодня одним из самых эффективных. Более того, он оптимально подходит для утепления гаража изнутри, так как имеет небольшую толщину, а значит, не отнимает много полезной площади. Сам материал состоит из слоя теплоизолятора, покрытого металлизированной пленкой , и именно поэтому такой тип теплоизоляции называют фольгированной.


В качестве утеплительного слоя могут быть использованы разные материалы: пенополиэтилен, пенополистирол, минеральная вата или базальтовый утеплитель. Для внутренней теплоизоляции гаража в качестве основного слоя оптимально подходят пенополиэтилен и минеральная вата, а сам утеплитель может иметь вид плит или рулонов. Основной слой может иметь толщину 2-50 мм, а поверх него наносится фольга из алюминия очень тонким слоем методом тепловой сварки. Также может использоваться металлизированная пленка, изготовленная из полипропилена, не исключено наличие дополнительного слоя из стекловолокна. Фольгированный слой может быть как односторонним, так и двухсторонним.

Как же действует данный тип теплоизоляции и почему он считается таким эффективным? Так, фольга отражает основную часть тепловых волн, не давая им покинуть помещение. Те ИК-лучи, которые таки прошли сквозь фольгу удерживаются уже слоем утеплителя, сводя теплопотери к минимуму. В итоге получаем материал с низким коэффициентом теплопроводности, хорошей шумоизоляцией, небольшим весом, пожароустойчивостью и стойкостью к воздействию влаги. Кроме того, он экологически безопасен и просто укладывается. Минусы , ввиду небольшой длительности использования материала, пока еще известны не все, но такой утеплитель поддается коррозии.

remstroiblog.ru

Утепление неотапливаемого металлического гаража

Периодическое замерзание и оттаивание автомобиля приводит к быстрому износу железных деталей автомобиля. Чтобы предотвратить это, необходимо содержание в тепле и сухости. В зимний период наиболее приемлемыми условиями содержания машины является температура плюс 5 или выше.

Однако в металлическом гараже добиться этого без применения обогревателя практически нереально.

Именно поэтому такой дом для гаража обязательно нужно утеплять . Если не провести утепление, то зимой температура внутри гаража будет около минус 20-ти.

Выезжая из гаража, придётся греть мотор не меньше 5 минут.

Наличие утепления также поможет защитить внутренне пространство от чрезмерного перегрева в летнюю жару.

Поскольку это также неприятно, ведь автомобиль перегревается, и находиться в нём, пока не будет проведено проветривание, невозможно .

Итак, утеплять гараж нужно таким образом, чтобы зимой температура не опускалась ниже 4-5 градусов, а летом не поднималась выше 25-28.

Важные моменты

Как утеплить железный гараж изнутри?

  1. Материалом покрываются все поверхности гаража, включая пол.
  2. При укладке рулонных или листовых материалов особое внимание стоит уделять стыкам . Чтобы в щели не проникал холод, нужно листы накладывать внахлёст и соединять их алюминиевым скотчем.
  3. Особое внимание уделяйте укладке материала в углах и местах стыков конструкции гаража.
  4. Особое внимание стоит уделить воротам. Идеальным будет сооружение в них небольшой двери, чтобы каждый раз не открывать полностью ворота.
  5. Утепляющий материал должен монтироваться вплотную к металлическим деталям гаража, иначе в воздушных прослойках будет скапливаться конденсат . Образовавшаяся влага ускорит коррозийные процессы, и строение придёт в негодность за очень короткий срок. Именно поэтому гаражи из волнового железа рекомендуется покрывать жидкими утеплителями , плотно покрывающими металл.

Инструменты и материалы

Для утепления железного гаража своими руками нужен следующий инструмент:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • ножницы по металлу;
  • ножовка;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • степлер по дереву.

Для монтажа утеплителя понадобятся следующие материалы:

  • деревянные рейки или металлический профиль;
  • скобы;
  • саморезы;
  • кисти или валики для нанесения утепляющей краски.

Способы утепления

Для утепления металлического гаража используются традиционные и современные виды материалов. Выбор их в каждом случае зависит от наличия материальных ресурсов и конкретных климатических условий, в которых находится гараж. Каждый из выбранных вариантов имеет свои достоинства и недостатки .

Классический

Является традиционными и приемлемыми по цене. К ним относятся:

  1. Плиты из минеральной ваты. Имеют высокие показатели теплоизоляции, поэтому часто применяются в строительстве. Однако у данного материала есть существенный недостаток – он неустойчив к влаге . Поэтому его нужно применять вместе с гидро- и пароизолирующим слоем.
  2. Стекловата. Более дешёвый. По сравнению с предыдущим материалом имеет меньшую стоимость. Недостатком же её кроме неустойчивости к влаге является низкая пожаробезопасность. Стекловата – легковоспламеняющийся материал. Поэтому в гараже её использование не вполне уместно.
  3. Пенопласт. Водонепроницаем, прост в монтаже. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Кроме того, пенопласт устойчив к образованию плесени и грибка. К тому же этот материал имеет низкую цену. Минусом пенопласта является его горючесть, поэтому для гаража рекомендуется выбирать исключительно марку ПБС-С с антипиреном в составе.

Современный

Утепление металлического гаража изнутри своими руками с помощью современных материалов :

  1. Пеноизол — жидкий пенопласт. Он водонепроницаем, устойчив к горению, долговечен. Стоимость его ниже , чем у пенопласта.
  2. Астратек – наносится на поверхность как обычная краска, поэтому прост в применении . Надёжно будет защищать стены металлического гаража. По теплоизоляционным свойствам слой астратека сравним с покрытием минватой в 500 мм.
  3. Пенополиуретан (ППУ). Для его применения понадобится спец. оборудование. Этот способ утепления самый надёжный и долговечный (покрытие служит от 70 лет), но при этом достаточно дорогой .

На фото ниже утепления металлического гаража своими руками:

Описание процесса

Как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж?

Качество теплового покрытия поверхностей гаража зависит от соблюдения технологии . Каждый из способов имеет свои нюансы и последовательность проведения процесса. Опишем процесс проведения работ поэтапно:

Для снижения теплопотерь во время выхода из гаража можно сделать в воротах небольшую дверь или соорудить рядом с ними завесу. Материалом для завеса может служить плотная ткань или плёнка в 0,8 мм. Делается это следующим образом:

  • набивается деревянная рейка рядом с воротами;
  • отрезается материал необходимых по высоте размеров;
  • материал полосами в 20 см внахлёст крепится к рейке при помощи степлера.

Более надёжным способом будет утепление ворот обшивкой подходящим материалом.

Чаще всего для этого применяется пенопласт . Такой выбор обусловлен его лёгкостью и простотой монтажа.

Пенопласт режется ножом на необходимые куски. Для крепления на ворота набиваются деревянные планки, которые и будут держать пенопласт.

Металлические поверхности покрывают гидроизоляцией, а рейки пропитывают средством от грибка.

Куски пенопласта смазываются специальным клеящим составом и крепятся к воротам. Щели и стыки необходимо замазать герметиком или запенить.

Поверхность утеплителя можно закрыть рейками, пластиковыми панелями или любыми материалами, устойчивыми к воздействию влаги.

По периметру обязательно проложите поролоновую или резиновую прокладку, чтобы в щель не попадал холодный воздух .

Если в нижней части расположены водостоки или отдушины, на зиму затыкайте их тряпками.

Все перечисленные способы утепления подойдут и для применения их снаружи . Применение одновременного утепления снаружи и изнутри позволит получить максимально тёплое помещение , в котором будет не только эффективно хранить автомобиль, но и комфортно выполнять различные виды работ.

Соблюдение технологии и всех перечисленных правил утепления металлического гаража позволит получить гарантированный результат. Ваш автомобиль будет находиться под надёжной защитой.

ru-house.net

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной краски он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или профилированная труба, мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции