Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Скошенный тент на прицепе своими руками. Тент для прицепа на легковой автомобиль: как сшить своими руками. Крепление тентовой конструкции

На сегодняшний день современные материалы, которые используются для изготовления тентов, довольно долговечны и при правильной эксплуатации могут прослужить до 10-15 лет. Однако рано или поздно ткань изделия теряет былую эластичность и прочность. Приобрести готовый тент, идеально подходящий под каркас прицепа, практически невозможно. Поскольку в идеале контактные места ткани с металлическими штангами и поперечинами основного каркаса для создания большей плотности должны дополнительно уплотняться. И в большинстве случаев ни один из производителей не угадает расстояние между стойками прицепа без предварительных замеров.

Пошаговая инструкция изготовления тента своими руками:1- снятие замеров с прицепа, 2- пошив изделия, оформление крепления тента.

Выход здесь только 1 — сделать тент для прицепа своими руками. Но перед началом работы нужно определиться с материалом, из которого его надо шить.

Выбор материала для тента

Схема размеров прицепа.

Выбор материала является одним из самых важных этапов в изготовлении любой конструкции, поскольку именно он определяет внешний вид тента и его общий срок эксплуатации.

  • в последнее время производители предлагают действительно достаточно широкий ассортимент материалов для изготовления тентов. Но в настоящее время пошив изделий для прицепов выполняется, как правило, из армированного материала с односторонним или двусторонним покрытием поливинилхлорида.

Синтетический тканевый материал с покрытием ПВХ позволяет обеспечивать эффективную защиту от атмосферных осадков.

Основой для данного материала является прочная полиэфирная или полиэстеровая ткань с покрытием из поливинилхлорида. Данная ткань для тентов на прицеп способна обеспечить наилучшую защиту от снега и дождя, а ее внутренний слой надежно удерживает тепло.

Схема устройства тента.

С точки зрения цены самым дешевым материалом для тентов считается брезент, который, не имея презентабельного внешнего вида, обладает необходимым уровнем прочности на разрыв и высокой степенью влагостойкости.

К более современным материалам относят мембранные тентовые ткани, которые успешно противостоят различным ветровым нагрузкам и позволяют производить тентовые конструкции нестандартных размеров.

В качестве материала для тента может использоваться тарпаулин — прочная полиэтиленовая ламинированная ткань, обладающая улучшенной гидроизоляцией.

  1. Помимо этого при выборе материала для тента на прицеп необходимо обратить внимание на показатели толщины нити и прочности ткани, которые определяются числом DTEX, показывающим, сколько весит 10 км нити. Чем больше будет число DTEX, тем прочнее и толще считается нить.
  2. Кроме того, существуют и другие важные характеристики, такие как показатели сопротивления на разрыв, на многократный изгиб, на раздир и прочность на растяжение. Следует учитывать и параметры цветостойкости, адгезии, огнестойкости и др.

Вариантов технологий изготовления и покроя тентовой конструкции невероятное множество. Выбор подходящего всегда остается за владельцем самого прицепа.

Вернуться к оглавлению

Как сделать тент своими руками?

Сделать тент на прицеп можно самостоятельно, изучив лишь некоторые особенности технологии раскройки и пошива каркаса, и приложив небольшие усилия к процессу изготовления.

Из инструментов могут понадобиться:

Схема устройства тента ПВХ.

  • рулетка;
  • лист бумаги;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • швейная машинка;
  • нитки и иголка;
  • строительный фен.

Пошаговая инструкция данной процедуры может выглядеть следующим образом:

  1. Снятие замеров с прицепа. При помощи мягкого метра или рулетки проводите замер общих размеров прицепа, которые потребуются для дальнейшего изготовления выкройки. При этом нужно помнить, что выкройку лучше не делать строго по замерам, а оставить чуть больший запас для обеспечения свободного кроя.

Первоначально измеряется длина правого, левого и заднего борта. Для большого удобства можно схематически нанести размеры на бумагу, расчертив все основные детали прицепа, которые потребуются для дальнейшего закрепления. Имеются в виду расстояния между будущими отверстиями, где будут находиться крючки. Их оптимальные величины могут составлять от 180 до 300 мм в зависимости от общей длины прицепа и наличия возможностей крепежа к борту.

После этого измеряете высоту бортовой металлической поверхности и высоту каркаса, выступающего над ним по всем сторонам прицепа. Для дальнейшего раскроя потребуются величина ширины верхней и боковой части металлического каркаса, возвышающегося над основным корпусом.

Напоследок замеряется расстояние от каркаса до конца корпуса. В завершении по полученным размерам на ткани схематически рисуется примерный контур будущего тента, по которому в дальнейшее вырезаются составные части конструкции.

При желании для создания большей прочности будущего устройства можно в местах наибольшего натяжения и соприкосновения с металлическими стержнями каркаса дополнительно нашить (приварить) специальные накладки из того же материала, что и основной элемент.

  1. Пошив изделия. В связи с тем, что тент будет составляться из нескольких кусков и частей, края их должны подгибаться один в другой и быть прострочены 2-мя швами, которые отстают друг от друга примерно на 15 мм. Используемые нитки должны иметь повышенную прочность.

Идеальным вариантом при этом станут армированные нити, изготовленные из стопроцентного полиэстера. Они с легкостью выдерживают все циклы частого использования и эксплуатации, которым будет подвержен тент, а также устойчивы к значительным нагрузкам, возникающим при регулярных чистках от попадаемой листвы, грязи и снега.

При невозможности использования швейной машинки, данные части тента могут быть соединены с помощью спайки с использованием специальных строительных фенов, позволяющих спаивать подобные виды материалов.

Современные материалы, из которых сегодня производятся тенты, отличаются высокой прочностью и, если их правильно эксплуатировать, то они будут служить несколько лет. Однако ничто не долговечно, поэтому рано или поздно тент на прицеп легковой машины все равно изнашивается и теряет свои свойства.

Конечно, существуют компании, которые занимаются продажей тентов, но, по правде говоря, подобрать готовое покрытие под определённый каркас прицепа очень сложно. Ткань должна плотно контактировать с металлическими штангами и элементами основного каркаса, чтобы создавать большую плотность соприкосновения.

Без предварительных замеров производитель просто не сможет создать идеальный тент под определенные прицепы для . В таких случаях проще всего самостоятельно сшить его самостоятельно.

Этапы изготовления тента

Замеры каркаса прицепа

Любой пошив тентов на прицепы легковых автомобилей всегда следует начинать с замеров каркаса. Важно получить все необходимые размеры, чтобы перенести их на материал. Что необходимо для получения замеров? В первую очередь необходимо установить длину и ширину прицепа.

После этого измеряется длина дуги каркаса. Мерить длину дуги следует от центра борта и до пиковой ее точки. Далее стоит измерять длину от края боковой дуги и до загиба, а также не забыть сделать замеры от изгиба до центра. Для изготовления тента своими руками будут использоваться три части. Первая часть для задней стороны, вторая — для передней и часть в форме домика для крыши. Замеры получены. Теперь их можно начинать переносить на материал.

Раскрой

Разместите материю на большом столу или выделите большой участок на полу. Сначала нужно нарисовать переднюю и заднюю часть будущего покрытия. Начинаем рисовать ширину, здесь стоит оставить не более 3 см на припуски для швов. Установите центральную точку на нарисованной ширине и перенесите замеры центра дуги на материал для тента на прицеп таким образом, чтобы получилась похожая по сделанным замерам фигура. Не забывайте оставлять свободный материал для других швов.

Раскрой материала для тента

Переносить фигуру на материал стоит на несколько сантиметров ниже ее ширины, чтобы тент мог перекрывать борта прицепа. Стоит приспустить дополнительных 5 см ниже для подворота материала, чтобы усилить будущие люверсы. После получения фигуры стен необходимо по дуге отмерять основную часть навеса, которая будет шиться из материала. Остается только перенести длину прицепа, добавить несколько сантиметров для швов, перенести все на ткань и перейти к пошиву.

Пошив

Сразу стоит отметить, что для пошива не подойдет обычная машинка. Лучше всего использовать «Зингер» или аналогичные машинки, которые легко справляются с подобными задачами. Еще необходимо подобрать армированную нить и можно начинать изготовление тента на прицеп. К основной части материала необходимо пришить 2 стороны и оформить отделочную строчку по самому большому куску. После этого сделайте подвороты и прошейте материю с внутренней стороны.

Пошив тента из заранее вырезанных заготовок

Тент практически готов, осталось только надеть его и оставить метки для расположения люверсов. Люверсы лучше всего выбирать нержавеющие. Устанавливать их самому не очень просто, поэтому можно воспользоваться помощью ремонта одежды, где с помощью специальных инструментов их быстро расклепают в отмеченные места. Вот и все, тент практически готов. Проведите эспандер змейкой через люверсы и наденьте его на прицеп. Не забудьте похвастаться итогом работы перед знакомыми.

Выбор материала и установка

Ткань ПВХ

Относительно недавно для тентов использовался в основном брезент. Сегодня же практически все тенты для легковых автомобилей принято производить из материалов на основе ткани из полиэстера или полиэфира с покрытием поливинилхлорида (ПВХ). Использоваться может и простая ткань ПВХ, и ткань с синтетической внутренней подкладкой. В наше время еще можно встретить тенты из брезентовой ткани, но это довольно редкое явление.

Сделать тент на прицеп из ткани ПВХ – значит защитить свой груз от воздействия самых различных природных факторов. Такая материя может быть любой толщины и состоять из нескольких слоев. Очевидно, что чем больше слоев и чем толще материал, тем больше прочность покрытия. Обычно для соединения слоев ткани ПВХ используются две технологии. В первом случае слои ткани склеивают, а во втором — их сваривают.

Стоит отметить, что сегодня используется относительно редко. В основном, изготовление тента на прицеп проводится по технологии сваривания. Для этого используются горячая струя воздуха и технология, когда листы ПВХ проходят через горячие ролики.

Преимущества ткани ПВХ

Есть несколько факторов, по которым следует выбирать именно ПВХ ткань:

  1. Такой ткани можно придать практически любую окраску.
  2. Материал полностью отталкивает жидкость. Брезент также не пропускает влагу, но имеет свойство ее впитывать, что придает дополнительный вес.
  3. Соединительные швы не нарушаются под воздействием высоких температур.
  4. ПВХ отлично показывает себя при низких температурах, но при этом немного страдает эластичность. Существует неверное мнение, что такая ткань ломается на морозе. Можно смело утверждать, что ПВХ ткань спокойно переносит даже самые .

Установка тента на прицеп

Прикрепить тент к прицепу можно, используя следующие способы:

  • с помощью металлических колец, которые крепятся по периметру прицепа;
  • с помощью люверсов, расположенных по краям изготовленного тента;
  • с помощью троса, которым происходит фиксация через верхнюю часть тента.

Установленные люверсы на тенте

При установке люверсов или колец расстояние между ними не должно быть более 180 мм. Подобные кольца устанавливаются с помощью специальных креплений. Для скрепления всех элементов прекрасно подходит тонкий или веревка из сизаля, которая покрыта эластичной оболочкой.

Важно, чтобы веревка или трос были цельными и состояли из одной части с металлическими наконечниками на двух концах. В итоге трос или веревка протягивается через люверсы или кольца, после чего крепко затягивается, чтобы материал плотно сидел на каркасе.

Заключение

Подводя черту, хочется отметить, что сделать тент на прицеп не так сложно, как кажется. Достаточно потратить некоторое время на поиск качественного материала, проявить терпеливость и внимательность при пошиве, а также соблюдать остальные правила при изготовлении.

Если вы давно собирались пошить тент, то больше не стоит откладывать этот процесс на потом. Главное — верить в свои силы, и у вас все получится.

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас , очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход - самостоятельно сделать тент на прицеп.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное , которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Пошив изделия

Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант - армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.

Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Заключение

Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе - правильно , от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.

Дорогая необходимость, однако существенно сэкономить расходы можно, если изготовить его своими руками. Перед началом изготовления необходимо найти уже подходящий под конкретный автомобиль чертёж, а также выбрать материал для будущего накрытия. Выбор правильной ткани и четкая последовательность действий - залог успешного завершения дела.

Выбор материала тента на прицеп легкового автомобиля своими руками

Обычно накрытие шьют из ткани, называемой ПВХ. Он является достаточно плотным, прочным и надежным, кроме того, он влагоустойчив. Несмотря на его прочность и относительную жесткость, с ним удобно работать.

Что еще потребуется для изготовления тента для прицепа своими руками:

  • люверсы;
  • эспандер (жгут из резины, который протягивается сквозь люверсы);
  • плотные толстые нити для сшивания деталей (армированные).

Как создать чертеж, чтоб сшить тент на прицеп

Согласно чертежу, для сшивания нужны три части. Перед началом изготовления чертежа необходимо сделать все замеры. Какие расстояния нужно замерить:

  • длина бортика;
  • ширина;
  • высота от центра ширины борта до наивысшей точки дуги;
  • высота от борта до дуги по самой низшей точки (обычно из угла);
  • диагональ дуги.

Все необходимые данные видны на данном чертеже:

При ширине ткани ПВХ в 2,5 метра (она является наиболее распространенной), для стандартного легкового автомобиля достаточно будет 8м ткани ПВХ. Как уже упоминалось, накрытие будет состоять из трех частей: одной большой и двух маленьких.

  1. К длине и ширине, полученным в результате последующих расчетов, необходимо добавить минимум по 10-15 см припуска с каждой стороны. Это необходимо для крепления люверсов, припуска на швы и их обработку, плотного накрытия бортиков и герметичного закрытия содержимого в этой части автомобиля.
  2. Итак, длинная сторона основной части рассчитывается по формуле: высота дуги от бортика*2 + диагональ дуги*2 + 15 см на припуски.
  3. Ширина этого куска из ткани ПВХ должна равняться длине бортика плюс 10-15 см. Раскроив на ткани эту деталь, ее можно вырезать.
  4. Остальные две детали будут одинаковыми. Изготовить такую деталь можно по следующей схеме: ширина детали соответствует цифре, обозначающей длину этого бортика. Плюс 10-15 см на припуски для швов. По краям деталей необходимо обозначить высоту дуги от бортика из угла. По центру ширины следует обозначить высоту дуги от бортика в самом высоком месте, в том, где встречаются диагонали, а потом соединить получившиеся точки. Должна получиться деталь в виде домика. Чтобы убедиться в истинности размеров, можно измерить получившиеся на ткани диагонали. Они должны совпадать с размером диагоналей на самом каркасе. Эту деталь после раскроя также можно вырезать.

Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль

Пошаговая инструкция, как сшить тент на прицеп легкового авто:

  1. К боковой части большой детали необходимо пришить меньшую часть с 2 сторон.
  2. Одну сторону можно пришить полностью, а вторую только по длине диагоналей. Это позволит приоткрывать боковую часть и иметь доступ к вещам, лежащим с краю.
  3. Для сшивания можно пользоваться толстыми армированными нитями и толстой иглой, а можно швейной машинкой. Обычные машинки с этой задачей не справятся, а вот ручные советского образца - смогут.
  4. После сшивания деталей все открытые срезы необходимо спрятать, дважды подвернув край среза ткани ПВХ и прострочив его.

Как прикрепить тент на каркас прицепа

Сшитое ПВХ накрытие необходимо положить на каркас. Оно примет его форму, и его легче будет прикрепить. Самый удобный метод -это прикрепить к ткани люверсы, однако он требует определенных умений и сноровки. В таком случае крепить его к каркасу нужно будет при помощи резинового жгута, да и в эксплуатации накрытие из ПВХ станет гораздо более удобным.

Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками

ПВХ, который пользуют для пошива, имеет в расшифровку аббревиатуры поливинилхлорид. Ткань бывает разной плотности, и чтобы сшить тент на прицеп достаточно 650 единиц.

Изготовив одну деталь меньших размеров и вырезав ее, нужно просто приложить эту деталь к ткани, обвести и вырезать ещё раз, не проводя расчеты для второго куска, поскольку они идентичны.

Каркас на прицеп под тент может быть разной высоты. Чем выше каркас, тем больше потребуется поливинилхлорида для пошива.

Как видно из описанной в этой статье информации, пошить самостоятельно накрытие на каркас прикрепляемого на легковой автомобиль прицепа - вполне осуществимое мероприятие, даже если проводить работы придется самостоятельно, без участия помощника.

Московский завод специализированных автомобилей выпускает легковые прицепы для самых разных нужд. Большой популярностью пользуются модели, предназначенные для транспортировки мототехники – мотоциклов, квадрациклов, снегоходов и т.д. Чтобы перевозка такой дорогостоящей и хрупкой техники была максимально безопасной, необходимо, чтобы прицеп был оборудован каркасом и обтянут тентом. Такая конструкция отлично защищает от пыли, камней от встречных и попутных автомобилей, атмосферных осадков.

МЗСА в качестве дополнительного оборудования предлагает заказать каркасы и тенты. Однако на форумах в сети активно обсуждаются темы – «стоит ли покупать заводской каркас или сделать его своими руками»? Не настаивая ни на одном из вариантов, отметим преимущества каждого из них:

  1. Заводской каркас : не требуются временные затраты, все размеры идеально подогнаны под габариты прицепа, конструкция покрыта защитными материалами.
  2. Самодельный каркас: обойдется минимум в 2 раза дешевле, есть возможность изготовить по индивидуальным размерам.

Зачастую, именно желание сэкономить побуждает людей изготовить каркас для тента самостоятельно. А если учесть, что дело это совсем нехитрое, такой вариант имеет все шансы на жизнь.

Перед началом работ

Прежде чем приняться за дело, нужно решить – будет каркас разборным или сварным? Удобство и практичность разборной конструкции сложно переоценить – при необходимости его можно снять и аккуратно сложить в гараже, где он будет занимать минимум места. Сварной каркас можно будет разве что снять с прицепа. Технологически изготовить разборный каркас сложнее, на это потребуется больше времени. Поэтому если вы уверены, что каркас с тентом будет установлен на прицепе постоянно, рекомендуем присмотреться именно к сварной конструкции.

Второе, что важно обдумать заранее – наличие или отсутствие скоса, а также высота конструкции. Аэродинамический скос позволяет добиться уменьшения парусности, и, соответственно, расхода топлива. При этом страдает вместительность прицепа. Высота каркаса также не должна быть излишней.

Как сделать каркас для прицепа своими руками

Профильная труба замкнутого типа с сечением 20*20 мм – идеальное решение для сборки каркаса. Такой профиль плотно входит в технические отверстия стоек бортов прицепов МЗСА.

В первую очередь необходимо измерить длину и ширину прицепа. При изготовлении тента без аэродинамического скоса должно получиться 4 измерения – не всегда параллельные стороны прицепа имеют одинаковые размеры. Разметьте на профильной трубе полученные измерения и при помощи болгарки распилите профиль на нужные размеры. Четыре полученных куска будут являться основой каркаса и его верхом.

Подобным образом отмерьте и отпилите 6 кусков профильной трубы – они будут служить стойками, вставляющимися в пазы самого прицепа. Если прицеп небольшой и имеет 4 бортовые стойки, отпилите 4 куска профильной трубы.

Когда материал напилен, пришло время приступить к сварочным работам (в том случае, если было принято собирать сварную конструкцию). Вставьте 4 или 6 кусков профильной трубы, которые будут выполнять роль стоек каркаса, в стоечный профиль бортов прицепа. Профиль должен упереться в дно бортовой стойки. К верхнему торцу стоек приварите отпиленные куски профильных труб. При необходимости 4 угловых соединения можно усилить металлическими пластинами.

Как правило, полученная конструкция не будет иметь достаточного запаса прочности. Именно поэтому лучше дополнительно усилить конструкцию профильными трубами. Количество усиливающих каркас труб будет зависеть от размеров прицепа и условиях, в которых он будет эксплуатироваться. Верх каркаса должен быть обрешечен, чтобы во время дождя вода не собиралась и не стягивала тент с каркаса.

После того, как конструкция будет полностью сварена, её необходимо прогрунтовать и покрасить. Это позволит значительно увеличить срок службы каркаса.

А есть ли смысл «химичить»?

Завод МЗСА выпускает ряд моделей прицепов, которые дополнительно можно укомплектовать заводскими каркасами и тентами. Вот, например, некоторые из таких моделей:

Фото Модель Габаритные размеры Предназначение Грузоподъемность Цена
© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции