Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Карточная игра пуля правила. Правила преферанса. Взятка. Правила выкладывания карт во взятку при игре

Спички

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: 4 (двое на двое)
Старшинство карт: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: вместе с партнером набрать первыми 100 или более очков.
Правила игры. Оригинальное название игры - Stovkahra. Чешская игра, которую взрослые называют "сто-игра", а среди молодежи она известна как "спички". Играют 4 игрока двое на двое. Партнеры садятся за стол друг напротив друга так, чтобы слева и справа каждого игрока сидели его соперники. Первый сдатчик определяется жребием, а в следующих играх игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется, снимается соперником сдатчика и каждому игроку сдается по 8 карт пакетами сначала по 3 карты, затем вновь по 3 и затем по 2 карты. Последняя сдаваемая карта колоды открывается и показывается всем, далее отдается игроку, масть этой карты становится козырной мастью. Первый ход в игре принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может зайти своей любой картой, а каждый последующий игрок по часовой стрелке должен положить по одной карте такой же масти, если карты такой масти нет, то должен положить козырную карту, если нет и козырной карты, то может положить любую карту. Игрок, который положит самую старшую карту в масти первого хода, или положит старшую козырную карту, забирает выложенные карты (взятку) и делает первый ход в розыгрыше следующих карт (взятки). Перед тем как сделать первый ход игрок имеет право объявить о наличии определенной комбинации карт и получить за них очки. При объявлении комбинации данная комбинация показывается всем остальным игрокам.


Стоимость очков за комбинации карт

4 туза - 40 очков;
3 туза - 30 очков;
4 десятки или 4 семерки - 20 очков;
4 короля или 4 дамы или 4 валета - 12 очков;
3 десятки или 3 семерки - 10 очков;
3 короля или 3 дамы или 3 валета - 6 очков.

После каждой взятки партнеры взявшие взятку подсчитывают очки за взятые карты. И если партнеры набрали 100 или более очков, они должны сказать "достаточно" и тогда им присуждается победа. Если они не скажут об этом и это сделают их соперники, то победа присуждается соперникам, даже если они раньше соперников набрали 100 или более очков. При начислении очков существуют бонусные 6 очков, которые присуждаются партнерам, которые взяли последнюю взятку. Если во взятой взятке кроме первой и последней имеется семерка, то партнерам, которые взяли взятку начисляется бонус в 10 очков. Партнерам, которые взяли в последней взятке семерку, начисляются дополнительные 26 очков.

Игрушек было мало и играть нам приходилось тем, что попадается под руку дома или продается в магазинах и аптеках. На первом месте конечно же были…
Спички!
Хотя в СССР широко бытовал лозунг-мем «Спички детям не игрушка!» (его кажется даже писали на коробках), в реальности все было с точностью до наборот, как и вообще все было устроено в СССР. Это была главная игрушка, благо доступ к ним был практически неограниченный. Щас попробую вспомнить все что мы с ними делали. Самое безобидное - строили домики. Вот такие. Занимало где-то полчаса.

Они бывали и многоэтажные, и вообще навороченные.
Потом покрывали их лаком и хвалились у кого - круче. Некоторые товарищи до седых мудей этим занимаются.
Еще играли в борьбу на спичках - когда упираешь спичку между большим и указательным пальцем поперек, и крест на крест пытаешься переломить спичку товарища.
ООООО! У нас это доходило до многочасовых сражений, в ходе которых изводилось до нескольких десятков коробков. Причем походу опытным путем вычислялись более крепкие партии или даже отдельные спички, и они помечались фломастерами. У меня помню было штук 5 категорий - гвардия, рыцари, пехота, ополчение и т.п. Например было несколько коробков опытных воинов, выигравших по одной дуэли. А были и такие что выдерживали по 5 дуэлей, это был типа спецназ (но тогда такого слова еще не было). В итоге я накопил армию тысяч в десять спичек, все коробки были помечены. Помню был коробок с ветеранами, выдержавшими несколько сражений. Они были уже на грани слома, но я их наградил и в бой не пускал. Перебирал их вечерами, украшал всякими одежками из фольги и проволоки. Вроде даже имена им давал.
Только на первый взгляд кажется что это тупое занятие. На самом деле была продуманная тактика и всякие тонкости. Например нельзя на вражеского «рыцаря» бросать «ополчение» - он может их целый коробок переломать. А чуть покрепче если возьмешь, то глядишь и враг ломается. Еще важно после каждой дуэли переворачивать спичку на 90 градусов, чтоб не шел слом в том же направлении. Имеет также значение с какой силой сжимать спичку пальцами. Слабо держать плохо, сильно - тоже.
Все остальные игры были связаны конечно с огнем.


Ракетки

Если головку спички обернуть тонкой фольгой и положить спичку на какую-то подставку, чтоб эта головка выступала, а снизу ее нагреть другой спичкой - та летит как ракета метров на 5, с дымным следом. Вооот! Целое развлечение.


Зажги спичку о
Стекло. Кафельную плитку. Ступеньки в подъезде. Крашеную стену. Обо што угодно. У нас было своего рода соревнования по зажиганию спичек о что угодно, только не об коробок. Удивительно, но почти все можно для этого использовать, при соответсвующей тренировке.
Подкинь горящий коробок
Еще такое развлечение - поджечь с одной стороны коробок со спичками, предварительно отодвинув внутренюю часть, чтоб возникли тлюеющие угли на краю внешней части, потом задвинуть обратно и кинуть как можно сильнее. В воздухе спички зажигались об эти угли
и коробок эффектно вспыхивал прямо в полете. Красота!
Оставить пятно на потолке в подъезде
Плевали на побелку на стене, на пустой конец спички собирали получившуюся размокшую массу-липучку, потом чиркали о коробок и кидаи вверх липучкой, чтоб горящая спичка прилипла к потолку, оставляя черное пятно. Таким образом у нас были изгажены все подъезды.

Дальше пойдем по нарастающему градусу пиротехники.
Обмазка с головок спичек называлась у нас «сера». Мы ее счищали в промышленных количествах и делали разной степени опасности вещи. К слову, технология была такая - выкладываешь спички на столе рядком, головка к головке, штук 50, потом сверху кладешь деревянную линейку и с нажимом катаешь ее туда-сюда. Через 20-30 движений вся сера остается на столе, а голые спички выкидываешь.
Дальнейшие использования этого «детского пороха»- бесконечны.
например, мины: можно вбить гвоздик молотком в асфальт сантиметра на 2, вытащить его, засыпать серу с пары головок и снова забить - в какой-то момент кааак шибанет! Иногда даже от наступания!
Можно взять два больших болта и гайку, накрутить гайку на один на пару оборотов, засыпать туда серу, и закрутить вторым болтом. Потом вся конструкция подкидывается с падением на асфальт и с громким хлопком взрывается. Мы это практиковали пока не выбили окно на пятом этаже - тогда мы оценили силу с какой улетает болт и решили что ну его нафиг.
Некоторые делали пОджиги - точно как в Брате-2. Но мы быстро узнали что рано или поздно эта херь взрывается в руке с самыми неприятным последствиями, вплоть до ампутации пальцев.


Из более безобидных вещей делали пугачи из велосипедных спиц. Для этого спица сгибалась дугой, к одному концу привзяывали суровой ниткой гвоздик, в другой конец трубчатой гайки насыпали серу и затыкали гвоздиком. Дальше бьешь по любой твердой поверхности - раздается громкий хлопок. Безопасно и просто.
Гранаты из катушек
Обычная деревянная катушка затыкалась с двух сторон болтами, внутри была сера. Поджигалось все через запальное отверстие посередине катушки, к котрому подведены несколько прикрученных спичек. Чиркаешь крайней спичкой и кидаешь. Бабах! Да еще с осколками!
Короче, это даже не половина всяких способов детско-советского применения спичек для взрывов. Суть одна - набить какой-то замкнутый объем и взорвать тем или иным способом. Чем крепче стенки, тем мощнее и опаснее взрыв. Удивительно как все у нас остались с глазами и пальцами. Но всякие повреждения (ожоги и шрамы) часто получали.
Могло быть и хуже.
Как-то мы взялись получать в подвале белый фосфор из спичечных коробков. И что характерно, получили таки его!
Делали так: наскребли боковушек с нескольких коробков, напихали их в пробирку, заткнули ее плотно и стали греть на свечке.
Красный фосфор, содержащийся в обмазке при нагреве без доступа воздуха превратился в белый.
Да-да, тот самый который используется как зажигательно-химическое оружие, оставляющее страшные ожоги и отравления. В нашем случае он оседал на стенке пробирки.
Сначала мы любовались светящейся пробиркой. Потом открыли ее и попытались соскрести ватой этот фосфор, чтоб уже отмазаться им как собака Баскервилей (помните советский сериал про Шерлока Холмса?)
К счастью он стал гореть на свежем воздухе быстрее, чем мы его успели намазать - только пальцы пожгли. А вонь какая стояла! ну покашляли и всё, подумаешь. Потом уже как-то узнали что эта штука очень опасна и перестали так баловаться.

Спички - подходящий объект для игр и развлечений. Особенно, если требуются одинаковые предметы, причём в большом количестве. Так, с помощью коробка спичек можно решить несколько интересных головоломок, описанных ниже. И поиграть в комбинаторные игры. :)

Что такое комбинаторная игра.
Это игра, в которой имеется:
(1) два игрока;
(2) множество возможных позиций игры, обычно конечное;
(3) правила игры, определяющие для каждой позиции и каждого игрока,
какие ходы разрешены.
Далее,
(4) игроки ходят по очереди;
(5) оба игрока знают все ходы, сделанные в игре;
(6) игра заканчивается, когда достигнута позиция, в которой нет возможных ходов для игрока, чья очередь ходить - во всех таких позициях определено, кто из игроков становится победителем.
Следующие правила применяются, но не всегда:
(7) выигрывает игрок, сделавший последний ход;
(8) игра заканчивается за конечное число ходов.
Множество позиций игры обычно конечное. Правила игры точно определяют, какие ходы может сделать тот или иной игрок в каждой позиции. Ходы представляют собой переходы из одной позиции в другую. Те позиции, в которые можно перейти из данной позиции, называются опциями данной позиции.
Относительно последних трех условий, (4)–(6). Эти условия исключают игры со случайными ходами (игры в кости или карточные игры). Не разрешаются в комбинаторных играх одновременные ходы (камень–ножницы–бумага) и тайные ходы (морской бой). Не допускается и ничья за конечное число ходов (крестики-нолики).
Согласно определению, комбинаторная игра - это игра с совершенной информацией: каждый игрок полностью владеет всей информацией о текущей позиции игры, о всех предыдущих позициях, о всех сделанных ходах.
Если считается, что
(7) выигрывает игрок, сделавший последний ход,
то говорят, что это нормальная (или стандартная) игра, т.е. игра с нормальным правилом определения победителя; в такой игре игрок, у которого нет ходов, проигрывает. Если игрок, сделавший последний ход, считается проигравшим, то говорят, что в игре используется правило мизер (mis`ere); будем называть подобную игру мизерной игрой, или мизерной версией игры.
Если игра никогда не заканчивается, фиксируется ничья. Это возможно, если ходы повторяются, игра входит в бесконечный цикл, или же если в игре существует бесконечная цепочка различных ходов (и позиций). Однако мы принимаем следующее условие окончания игры, исключающее подобные ситуации:
(8) игра заканчивается за конечное число ходов.

Игра ним.
Ним - одна из старейших комбинаторных игр; кроме того, ним - фундамент, на котором воздвигается математическая теория комбинаторных игр. Название «ним» и исчерпывающую теорию этой игры дал Чарльз Л. Баутон (C.L. Bouton), математик из Гарвардского университета, более 100 лет назад. Два игрока поочередно берут предметы (карты, спички, камешки, монеты - словом, фишки) из кучек (рядов, коробок). Число кучек и число предметов может быть произвольным, и выкладываются они заранее, до начала игры. Взять разрешается любое число предметов из любой кучки: даже всю кучку целиком, но хотя бы один предмет взять обязательно, и брать предметы можно только из одной кучки. Игрок, взявший последний предмет, выигрывает игру.
Позиция в ниме записывается путем перечисления размеров имеющихся кучек, например, (a; b; c) - позиция, в которой есть три кучки, в первой a предметов, во второй b, а в третьей - c.
Назовем позицию выигрышной, если в ней очередь хода принадлежит игроку, который может довести игру до выигрыша, играя наилучшим образом. Любую другую позицию назовем проигрышной. Какой бы ход игрок в проигрышной позиции ни сделал, его противник сможет выиграть, если будет делать рациональные ходы. Рациональный (т.е. наилучший) ход в выигрышной позиции состоит в том, что игрок должен оставить своему противнику проигрышную позицию.
Классический вариант игры ним с одной кучкой: двое по очереди берут из неё одну, две или три спички. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю спичку.
Результат игры просчитать легко. Если число спичек равно 4, 8, 12, 16... то есть кратно 4, выигрывает второй игрок, в противном случае - первый, начинающий. Действительно, если на столе 4 спички и первый ход ваш, как бы вы ни пошли, ответным ходом соперник заберёт оставшиеся спички. Соответственно, если на столе 8 спичек, на любой ваш ход соперник оставит вам 4 спички и т. д. Наоборот, если число спичек не делится на 4, вы берёте из кучки спичек столько, чтобы осталось 4, 8, 12... и в конце концов «прижимаете противника к стенке».

Баше
В этой игре, как и в ниме, спички берут из одной кучки, но не больше заранее оговорённого числа. Иными словами, ним - частный случай игры баше. Однако, поняв тонкости нима, вы легко найдёте правильную стратегию и в игре баше.
Задача 1.
а) На столе 30 спичек, и каждый из игроков может брать не больше 6. Выигрывает тот, кто берёт последнюю спичку. На чьей стороне победа?
б) На столе 31 спичка, и каждый игрок может брать не более 5. На сей раз тот, кто берёт последнюю спичку, проигрывает. Как действовать второму игроку, чтобы обеспечить себе победу?
Ещё два примера.
В двух коробках по 15 конфет. Двое по очереди съедают любое количество из любой, но только одной коробки. Побеждает тот, кто съест последнюю конфету. Кто это - первый или второй игрок?
Верх берёт второй сладкоежка. Каждым своим «ходом» он уравнивает количество конфет в коробках, то есть копирует действия противника (пользуется идеей симметрии).
В одной коробке 15 конфет, а в другой - 20. И снова двое по очереди съедают любое количество конфет из одной коробки. Побеждает съевший последнюю.
А здесь выигрывает первый. Он съедает 5 конфет из коробки, где их больше, а затем, как мы знаем, каждым ходом уравнивает количество конфет в коробках.

Цзяньшицзы.
Игра Цзяньшинцзы (выбирание камней) разыгрывается с двумя кучами предметов по следующим правилам. Двое игроков по очереди берут либо произвольное число предметов из одной кучи (хоть все сразу), либо одинаковое число предметов из каждой кучи (в обоих случаях не менее одного предмета). Выигрывает игрок, забирающий при своем ходе все оставшиеся предметы (что соответствует нормальному правилу окончания).
Данная игра называется также игрой Витгоффа (Wythoff’s game) по имени голландского математика, опубликовавшего в 1907 г. полный анализ игры. Позиция игры - пара неотрицательных целых чисел (m,n). Ход заключается в том, что можно
a) вычесть из одного числа положительное целое;
b) вычесть из обоих чисел одно и то же положительное целое.
Несложно показать, что эта игра эквивалентна игре “ раненый ферзь”: на прямоугольной доске произвольного фиксированного размера стоит ферзь - шахматная фигура, которая в данной игре может ходить по вертикали вниз, по горизонтали влево или по диагонали вниз-влево, на любое число клеток, но хотя бы на одну. Ходы игроков чередуются, и проигрывает игрок, который не может сделать ход.

Нимби
В этой игре три кучки спичек, например по 3, 4 и 5 штук. Для каждой 13 из них легко провести анализ и установить, кто берёт верх.
На столе три кучки спичек - по 5, 9 и 13 штук. На каждом ходу можно брать любое количество спичек, но только из одной кучки. Кто выигрывает, то есть берёт последнюю спичку? Чтобы разобраться в этой игре, надо перевести все три числа в двоичную систему счисления и записать одно под другим:
5 - 101

9 - 1001
13 - 1101
В результате получается таблица, состоящая из единиц и нулей. В трёх первых столбцах число единиц чётное (две или ни одной), а в четвёртом - нечётное (три). Начинающий своим ходом берёт одну спичку из любой кучки, после чего чётным становится число единиц в каждом столбце. Любой ход второго игрока нарушает это свойство, а первый без труда его восстанавливает. В конце концов он и выигрывает, забирая последнюю спичку (во всех кучках в этот момент не останется ничего - 0 спичек, соответственно нет единиц ни в одном столбце).
Игра нимби обобщается на любое количество кучек и любое число спичек в них. Переведя заданные числа в двоичную систему, легко определить, какой из сторон гарантирована победа.

Мариенбад
В сюрреалистическом фильме «В прошлом году в Мариенбаде» один персонаж (мистер M) объясняет окружающим (в том числе некоему мистеру X) правила одной простой игры. M раскладывает на столе карты в четыре ряда в треугольном порядке:
I

I I I
I I I I I

I I I I I I I Правила таковы: игроки (их двое) по очереди берут любое ненулевое количество карт, но обязательно из одного только ряда. Тот, кто берет последнюю карту, проигрывает. M по-джентльменски уступает право первого хода X, но выигрывает. То же повторяется и во второй раз (со спичками вместо карт). В третий раз M ходит первым, но все равно выигрывает.
Задача 2. Кто побеждает в игре Мариенбад?

Задача 3. Имеется пять кучек с числом спичек 6, 7, 10, 12 и 15. Брать можно любое количество, но обязательно из одной кучки. Снова выигрывает тот, кто берёт последнюю спичку. Какой это игрок: начинающий или второй?

Рассортируйте (упражнение на внимание)

Отрежьте ножницами головки у 54 спичек. Возьмите из них 18 и разрежьте их пополам. Оставшиеся 36 больших спичек разложите на 3 кучки по 12 спичек. На 12 спичках вы проведете красные полоски, а на других 12 - синие, а на третьих - черные. Возьмите первые 12 штук; на 4-х проведите по одной красной поперечной полоске; на других 4-х - по две полоски; на третьих 4-х - по три полоски. Так же необходимо провести полоски синего, а затем и черного цвета. Теперь возьмите 36 маленьких спичек и повторите с ними то же, что с 36 большими. Материал для сортировки готов. В каждой кучке после сортировки должны оказаться спички одного размера, с одинаковым числом полосок одного цвета. Так у вас получается 18 кучек. Это полезное занятие, так как хорошо развивает внимание. Сразу раскладывать спички на 18 кучек нелегко. Гораздо проще сначала разложить их на 2 кучки - отдельно большие спички и маленькие. Затем каждую из этих больших кучек - на 3 в зависимости от цвета полосок, всего получится 6 кучек. Теперь каждую из 6 кучек разложить на 3 кучки в зависимости от количества полосок. Так получится 18 кучек. Таким комплектом спичек могут один за другим пользоваться 3-4 человека. Они замечают по часам, кто быстрее справился с заданием, и стараются равняться на него.

Геометрическая задача

Предложите детям только из шести спичек сложить четыре треугольника. (Из трех спичек сделать треугольник, остальные три поставить внутри пирамидой.)

Кто быстрее?

Дети делятся на две команды, которые садятся на стулья, впрочем, команды могут соревноваться и стоя. Ведущий дает два пустых коробка без внутреннего бумажного ящичка. Задача: быстро передать коробок партнерам по команде... носом. Если коробок упал, его поднимают, надевают на нос, и состязание продолжается. Вроде бы все просто, а без ловкости не обойтись.

Спички - материал конструктора или скульптора

Существуют в мире чудаки, которые из спичек сооружают копии замков, храмов, макеты кораблей и т.п. Предложите ребятам из спичек, пластилина, клея, спичечных коробков, бумаги сделать быстро и качественно: робота, куклу, корабль, лошадь, ежика и т. п.

Дунь в коробок

Освободите коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко. Вот и проведите соревнование "воздушных стрелков". Кстати, таким вылетающим из коробки бумажным ящичком можно: постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг; сбить легкую, бумажную мишень; попасть коробочкой в установленную на полу корзинку; попробовать установить рекорд, т.е. "передунуть" коробочку через какую-то планку.

Горящая спичка

Спичка - копье

Почтовый индекс

Кто поднимет больше

Рисуем спичками

Из пяти квадратов - четыре

Задайте всем желающим такую задачу. Из пяти квадратов (см. рис. 1) две спички переложить так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата. Ответ на рисунке 2.

Куча-мала

Эта игра требует терпения и немало времени. Нужно смешать спички из одного коробка. По очереди каждый игрок вытаскивает себе спички (по одной!). Задача – вытащить спичку так, чтобы не пошевелить (сдвинуть, уронить) другие. Если игроку удалось вытащить спичку, не сдвинув другие, тогда он достает следующую спичку. Если же не удалось, то ход переходит к другому.. Выигрывает тот, кто вытащит наибольшее количество спичек.

Великий художник

Рисуем - значит выкладываем из спичек какие-то заданные или производные фигуры или предметы: животных, домик, птиц, человечка, кораблик и т. п. Автор самого остроумного и качественного рисунка становится победителем.

Задание для тяжелоатлетов

На стол кладется одна спичка. На эту спичку с двух сторон накладываются другие спички головками навстречу. Затем сверху все это закрепляется одной, двумя или большим количеством спичек. Все это "сооружение" надо поднять, не разрушив, за нижнюю спичку. Получается как бы шалашик. Для этого важно сохранить баланс.

Почтовый индекс

Из спичек на столе дети выкладывают десять (ориентировочно) прямоугольников с перекладинкой посередине, так, как индекс на почтовом конверте. Задания играющим могут быть следующие: на скорость сложить число, слово, свою фамилию, быстро меняя спички в прямоугольнике (индексе), делая это аккуратно, не разрушая спичек.

Автограф

Группа ребят по команде одновременно пишет (выкладывает спичками) свои имена и фамилии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и качественнее.

Метатели копья

Начертить на полу мелом или палкой на земле черту и, не переступая ее, бросать на дальность обыкновенную спичку, как копье. Победителя можно определить по трем финальным броскам.

Гори, Гори ясно

Дети сидят в кругу. Зажигаются две спички от свечи, стоящей в его центре. Горящие спички идут по кругу навстречу. Их передают, беря за целую основу спички или сгоревшую головку. Тот, в чьих руках спичка гаснет, должен ответить на любой вопрос, который зададут ему участники игры, исполнить номер художественной самодеятельности, рассказать веселую историю, анекдот. Так обычная спичка поможет детям сделать игру интересной.

Эстафета ветродуев

Освободите коробок от спичек. Выдвиньте его наполовину и, приставив ко рту, сильно дуньте. Коробок может улететь довольно далеко. Вот и проведите соревнование "воздушных стрелков". Кстати, таким вылетающим из коробки бумажным ящичком можно: постараться попасть в небольшой очерченный мелом круг; сбить легкую, бумажную мишень; попасть коробочкой в установленную на полу корзинку; попробовать установить рекорд, т.е. "передунуть" коробочку через какую-то планку. undefined undefined

Спичечный скульптор

Существуют в мире чудаки, которые из спичек сооружают копии замков, храмов, макеты кораблей и т.п. Предложите ребятам из спичек, пластилина, клея, спичечных коробков, бумаги сделать быстро и качественно: робота, куклу, корабль, лошадь, ежика и т.п.

Колодец

Из спичек сложить колодец. Побеждает тот, у кого он самый высокий и простоит дольше.

Атака носов

Игроки делятся на две команды, которые садятся на стулья, впрочем, команды могут соревноваться и стоя. Ведущий дает два пустых коробка без внутреннего бумажного ящичка. Задача: быстро передать коробок партнерам по команде... носом. Если коробок упал, его поднимают, надевают на нос, и состязание продолжается. Вроде бы все просто, а без ловкости не обойтись.

Геометрическая задача

Предложите игрокам только из шести спичек сложить четыре треугольника. (Из трех спичек сделать треугольник, остальные три поставить внутри пирамидой.)

Спичечный турнир

Это веселые эстафеты для любого возраста. Участвуют несколько команд (самое оптимальное число команд - три). Если команда выполнила задание первой, ей присуждаются три очка, второй - два, третьей - одно. У кого после всех этапов больше очков - тот победитель соревнований. Можно за каждый конкурс командам втыкать спички в картофелины, а затем посчитать, сколько иголок у таких "ежиков". Эстафета считается завершенной, когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение. Если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить свой путь. Если же это задание - на построение из спичек, тогда на его выполнение дается определенное время. Команды выполняют задание поочередно.

Задания для соревнований:

  1. Выложить из спичек фразу "Спички детям не игрушка!".
  2. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
  3. Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны.
  4. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.
  5. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по # коробков спичек.
  6. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.
  7. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.
  8. Чья команда выше построит "колодец" из спичек за две минуты?
  9. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.
  10. Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос. Передать эстафету без помощи рук, следующий участник должен снять коробок носом.
  11. Пронести коробок, защемив его на мочке уха.
  12. Построить на полу из спичек паровозик с двумя вагонами.
  13. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.
  14. Выложить из спичек слово "Поздравляем!".
© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции