Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Огэ по химии тесты онлайн. Гиа по химии

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии в 9 классе

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.

При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Часть 1

1.Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4

Ответ:

2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

1) фосфор → кремний → алюминий

2) фтор → хлор → бром

3) селен → сера → кислород

4) азот → фосфор → мышьяк

Ответ:

3. Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

1) CuO

2) P 4

3) SO 2

4) MgCl 2

Ответ:

4 . В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

1)HCl

2) Cl 2 O

3) KClO 3

4) KClO 4

Ответ:

5. Вещества, формулы которых - ZnO и Na 2 SO 4 , являются соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью

4) оснόвным оксидом и основанием

Ответ:

6. Реакция, уравнение которой

2NaOH + CuCl 2 = Cu(OH) 2 + 2NaCl

относится к реакциям

1) разложения

2) соединения

3) замещения

4) обмена

Ответ:

7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

1) азотной кислоты

2) карбоната натрия

3) сульфата алюминия

4) фосфата калия

Ответ:

8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

1) K + и OH ―

2) K + и CO 3 2―

3) Ba 2+ и CO 3 2―

4) Ba 2+ и OH ―

Ответ:

9. Медь реагирует с раствором

1) AgNO 3

2) Al 2 (SO 4 ) 3

3) Fe SO 4

4) NaOH

Ответ:

10 . Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

1) HCl, O 2

2) Ag, SO 3

3) H 2 , SO 4

4) Al, N 2

Ответ:

11 . Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

KOH + …→ K 2 CO 3 +H2O

1) CO

2) CO 2

3) CH 4

4) C

Ответ:

12. Превратить CaNO3 в CaSO3 можно с помощью

1) сероводорода

2) сульфита бария

3) сульфита натрия

4) сернистого газа

Ответ:

13. Верны ли суждения о способах разделения смесей?

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

14. В реакции 3CuO + 2NH 3 =3Cu+ N 2 + 3H 2 O

Изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

1) +2 → 0

2) −3 → 0

3) −2 → 0

4) 0 → +2

Ответ:

15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов

соответствует NHNO 3

Часть 2

16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

1) увеличивается атомный радиус

2) возрастает высшая степень окисления

3) увеличивается значение электроотрицательности

4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

Ответ:

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА

РЕАКТИВ

А) NaNO 3 и Ca(NO 3 ) 2

Б) FeCl 2 и FeCl 3

В) H 2 SO 4 и HNO 3

1) BaCl 2

2) Na 2 CO 3

3) HCl

4) NaOH

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

19. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

Ответ:

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

P + H 2 SO 4 →H 3 PO 4 + SO 2 + H 2 0

Определите окислитель и восстановитель

2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

HNO 3 +Zn = Zn(NO 3 ) 2 + NO + H 2 O

Укажите окислитель и восстановитель.

Элементы ответа

1) Составим электронный баланс:

S +6 + 2ē = S +4 │2 │5

P 0 - 5ē = P +5 │5 │2

2) Укажем, что S +6 (H 2 SO 4 ) - окислитель, а P 0 (P) -восстановитель

3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

2P + 5H 2 SO 4 →2H 3 PO 4 + 5SO 2 + 2H 2 0

Критерии оценивания

Баллы

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

В ответе допущены ошибки в двух элементах

Максимальный балл

21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Пояснение.

  1. Составлено уравнение реакции:

K 2 CO 3 + Ba(NO 3 ) 2 = ↓ + 2KNO 3

2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

N(BaCO 3 ) = m(BaCO 3 ) / M(BaCO 3 ) = 3,94: 197 = 0,02 моль

n (Ba(NO 3 ) 2 ) = n(BaCO 3 ) = 0,02 моль

m (Ba(NO 3 ) 2 ) = n (Ba(NO 3 ) 2 ) M (Ba(NO 3 ) 2 ) = 0,02 261= 5,22 г.

3) Определена масса раствора нитрата бария:

M (раствора) = m(Ba(NO 3 ) 2 / ω (Ba(NO 3 ) 2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

Ответ: 52,2 г.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO 2 , H 2 SO 4 , CaCO 3

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Напишем 2 уравнения реакций:

2NaCl + H 2 SO 4 =2HCl+ Na 2 SO 4

CuO +2HCl =CuCl 2 +H 2 O

Укажем признаки реакций.

Для первой реакции - выделение газа. Для реакции растворения CuO - изменение цвета, образование голубого раствора.

Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

CuO +2H + =Cu 2+ +H 2 O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

Правильно записаны четыре элемента ответа

Правильно записаны три элемента ответа

Правильно записаны два элемента ответа

Правильно записан один элемент ответа

Все элементы ответа записаны неверно

Максимальный балл

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Таблица 4
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

  • 0-8 баллов - отметка «2»
  • 9-17 баллов - отметка «3»
  • 18-26 баллов - отметка «4»
  • 27-34 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.


По окончанию 9 класса, школьники обязаны пройти итоговую госаттестацию. Испытание представляет собой сдачу нескольких обязательных экзаменов.

ГИА по химии 2018 года не является обязательной. Химия – это дисциплина, которую ученики имеют право самостоятельно выбрать для экзаменации.

Стоит отметить, что госаттестация необходима для полученияь аттестат о неполном школьном образовании. Также, ГИА представляет собой промежуточный этап подготовки к выпускным экзаменам в 11 классе. Впрочем, результаты экзаменации в аттестате никак не отражаются.

Каждый год в процесс и форму госаттестации вносятся определенные корректировки. Это необходимо для того, чтобы учащиеся смогли в полной мере продемонстрировать свои способности на экзаменации.

Обновленная процедура ОГЭ будет включать в себя три возможности исправить отрицательные результаты на экзамене и удлинение периода для пересдач.

Относительно подсчета результатов тоже возможны изменения, а именно планируется разработать единую федеральную шкалу баллов, по которой и будут подсчитываться итоги экзаменации. Стоит отметить, что данные не будут привязаны к региональным показателям.

Что касается экзаменации по химии , то тут значительных перемен не ожидается.

Структура заданий ГИА 2018 года по химии

Общее число задач в КИМах по химии составляет 22 . Все вопросы разделены на две части . Первая категория представлена вопросами в качестве ответов, на которые требуется указать верный ответ. В этой части всего 19 заданий и за правильный ответ экзаменующийся получает 1 балл .

Второй блок состоит из вопросов повышенной сложности, на которые нужно написать развернутый ответ или решение. Вопросов в этой части всего четыре и за каждый верный ответ учащийся получает от 3 до 5 баллов .

Категории сдающих ГИА по химии

Соответствующим распоряжением Министерства образования РФ определенны категории учащихся, которые вправе зарегистрировать заявку на прохождение госаттестации.

Попытать свои силы в итоговой аттестации могут школьники, которые окончили 9 классов и имеют оценки по всем предметам не ниже тройки. Допускаются до сдачи госэкзамена также те учащиеся, которые имеют по одной дисциплине оценку «неудовлетворительно», однако эта дисциплина входит в список экзаменов, которые будет сдавать подросток.

Также экзаменацию вправе пройти те учащиеся, которые в прошлые периоды прошли экзаменацию неудовлетворительно или на результаты, которые их не устраивают по ряду причин.

Итоговая аттестация по химии в досрочном периоде в 2018 году состоится 27 апреля , в основном периоде – 7 июня . Для тех, кто желал улучшить свои результаты пересдача была осуществлена – 12 сентября .

Как стать участником ГИА 2018 года

От учащегося требуется не только подготовиться к экзаменации, но и зарегистрировать свое письменно оформленное желание стать участником ГИА.

Для этого учащийся должен подать заявку унифицированной формы в школьную администрацию по месту прохождения обучения. Подобное заявление подается до 1 февраля .

Для того чтобы документ был зарегистрирован, и в дальнейшем, школьник получил возможность сдавать экзамены, заявку необходимо подавать лично, предоставить паспорт или иной удостоверяющий документ. Кроме этого, в заявлении необходимо указать все те дисциплины, по которым школьник планирует экзаменоваться.

Изменить перечень предметов в дальнейшем возможно, однако для этого школьнику необходимо будет подать объяснительный документ с приложенными к нему копиями подтверждающих документов. Изменения возможно внести не позднее чем за месяц до госттестации.

Досрочная сдача ГИА по химии в 2018 году

До недавнего времени, досрочную экзаменацию могли пройти только те учащиеся, которые не имели возможности присутствовать на госаттестации своевременно. К таким школьникам относились те дети, которые были заняты в спортивных состязаниях, находящиеся на лечении или отправляющиеся на учебу за границу.

Подобный вариант имеет как достоинства, так и недостатки. Преимущества досрочной госаттестации заключается в том, то у школьников остается больше времени на то, чтобы подготовиться, в случае неудачной сдачи экзамена. Также, дети могут не волноваться относительно нарушения сроков экзаменации.

Впрочем, недостатки тоже значительные. На школьников ложится дополнительная психологическая и физиологическая нагрузки. Учащимся приходиться совмещать основную учебу с подготовкой к экзаменам, что, конечно же, является причиной нарушения режима и как результат неважных результатов на ГИА.

Демоверсия ГИА по химии 2018 года

Достаточно часто учащимися для подготовки к экзаменации используется демоверсия ФИПИ ГИА по химии 2018 года. Демо вариант – это такие материалы, которые включают в себя группы заданий, представленных на госаттестациях прошлых лет. Материалы хранятся в Открытом банке заданий на официальном сайте ФИПИ (fipi.ru).

Форма материалов представляет собой полное соответствие КИМам, которые будут предложены на госаттестации, за исключением числовых показателей.

Пособие вполне подходит для того, чтобы школьник мог потренироваться в выполнении заданий и определиться темами, которые требуют дополнительной подготовки. Также девятиклассник сможет составить план выполнения заданий на госаттестации.

На нашем сайте предложены самые современные демо версии заданий ГИА по химии и при желании их можно скачать и распечатать.

Дополнительная информация о ГИА 2018 года

Ежегодно утверждается список разрешенных на ГИА предметов. На экзаменацию по химии разрешается взять с собой ручку черного цвета, гелевую или капиллярную и паспорт. Также на госаттестации по этой дисциплине можно использовать периодическую систему химических элементов Д.И Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов и непрограммируемый калькулятор.

Нельзя приносить на госаттестацию мобильный телефон и иные электронно-вычислительные приборы. Также не допускается использование других справочных материалов, не разрешенных организаторами.

Для того чтобы экзамен был засчитан, школьнику необходимо набрать как минимум 9 баллов . Такой результат соответствует отметке «удовлетворительно». Оценке «Отлично» соответствует результат в 34 балла .

Периодически на экзаменации возникают такие ситуации, когда школьники не согласны с результатом госаттестации или считают, что процедура экзаменации была нарушена организаторами. В этом случае экзаменующиеся вправе опротестовать те пункты, с которыми они не согласны.

Если учащийся считает, что процесс экзаменации не соответствовал обязательным нормам, то он, не выходя из аудитории, должен обратиться в письменной форме к конфликтной комиссии и потребовать пересдачи. Если школьника не утраивает оценка, то он вправе потребовать повторной проверки своей работы. Примечательно, что проверяться будет полностью вся работа и проверку обязаны проводить другие эксперты. Для этого учащийся должен написать заявление в конфликтную комиссию в течение четырехдневного срока и обосновать свои претензии.

В может быть отказано, если жалоба выражает претензии относительно содержания или формы заданий. Также конфликтная комиссия может отказать школьнику в том случае, если учащийся сам послужил причиной нарушения процедуры госаттестации.

Как подготовиться к ГИА 2018 года по химии

Подготовка к ГИА по химии 2018 года занимает достаточно времени, однако очень важно правильно использовать правильные пособия. Только выбор наиболее оптимального способа подготовки может обеспечить хорошую результативность при госаттестации. Самый оптимальный вариант подготовки включает в себя комплексное использование демоверсии ГИА по химии, онлайн тестов по химии, демонстрационных материалов и различных книг и сборников задач.

В качестве пособий можно использовать следующие брошюры и учебники:

Все материалы помогают школьнику кратко повторить ранее изученную теорию и потренироваться на практике.

Демоверсия ГИА и демонстрационные материалы дают возможность познакомиться со структурой экзаменационных заданий, а также определить те темы, которые нуждаются в повторении. Онлайн-тестирование используется тогда, когда требуется тренинг относительно расхода времени на выполнение экзаменационных заданий.

Для того чтобы пройти испытание успешно, школьнику необходимо позаботиться о своем настрое. Позитивное настроение во время подготовки и на самой госаттестации гарантирует хорошие результаты по экзамену.

Крайне важно оказать помощь своему ребенку и для родителей. Чтобы школьник мог полноценно подготовиться к госаттестации, необходима атмосфера покоя и понимания.

Статистика сдачи ГИА по химии за прошлые годы

За последние несколько лет, такой экзамен, как ГИА по химии не пользовался популярностью у школьников. Лишь небольшой процент учащихся выбирал этот предмет. Статистика прошлых лет говорит о том, что в связи с тем, что времени на выполнение заданий было немного, а задания были сложными, дети плохо справлялись с экзаменацией по химии. Стобалльники отсутствовали, а количество «двоечников» было большим. Со временем ситуация стала меняться и на сегодняшний день, уже появились стобалльники, а процент «двоечников» снизился на 0,6% .

Расписание экзаменов

В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

Общая информация об экзамене

ОГЭ по химии состоит из трех частей.

В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

Всего на работу дается 140 минут.

Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.

– испытание, предназначенное для проверки знаний учеников девятых классов. Вполне естественно, что данная экзаменация вызывает у школьников, их мам, пап и учителей-предметников немало волнений.

Для девятиклассников и их родителей сдача ОГЭ – это не просто напряженный день, но и перспектива получения хорошего аттестата, поступления в специализированный класс или перехода на обучение в конкурентоспособный колледж. Для учителей ОГЭ тоже важен – это своеобразный экзамен, выявляющий их умение передать своим подопечным накопленные знания. Ну а ОГЭ по химии – это испытание, которое ученики могут выбрать самостоятельно. Обычно химию, как не самый простой предмет, выбирает довольно малое количество школьников.

Впрочем, многие уже со средней школы мечтают стать медработниками, химиками, строителями или специалистами в области пищепрома. Вот для них-то этот предмет и является дверью, открывающей путь в светлое будущее. Грамотная подготовка к ОГЭ по данному предмету включает в себя не только посещение репетитора, но и понимание регламента и особенностей проведения ОГЭ. Что ж, давайте разберем все тонкости экзамена по химии в 2018 году!

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по химии

Ежегодно Рособрнадзор публикует проект, в котором представляет расписание сдачи ОГЭ по всем предметам. В 2018 году для химии выделены такие даты:

  • 27 апреля (пятница) – день, в который можно будет сдать ОГЭ досрочно. На всякий случай для предварительной сдачи данного предмета зарезервировали 7 мая 2018 года (понедельник);
  • 7 июня (четверг) – дата, которая станет основной для сдачи ОГЭ по химии. Днем резерва обозначено 22 июня 2018 (пятница);
  • 12 сентября (среда) – дополнительная дата для сдачи ОГЭ по химии. Если возникнут непредвиденные обстоятельства, то экзамен будет перенесен на 20 сентября 2018 (четверг).

Что можно брать с собой на экзамен?

В перечень предметов, которыми ученики смогут воспользоваться на данном ОГЭ, входит калькулятор без функции программирования или возможности передавать информацию. Однако это не весь список разрешенных «помощников» – облегчить решение экзаменационных заданий вам поможет выданная в аудитории таблица с химическими элементами авторства Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований, а также справочный материал, включающий сведения об электрохимическом ряде напряжений металлов.

Воду (если в классе есть кулер), еду, телефоны, справочные издания и прочие предметы, которых нет в списке разрешенных, брать с собой не разрешается. Более того – любое нарушение регламента ОГЭ повлечет за собой провал на экзамене и выдворение из класса. Если аудитория не будет оснащена кулером, вы можете принести с собой бутылку воды с оторванной этикеткой.


Оставьте дома конспекты, справочники и таблицы – все необходимые и разрешенные материалы вам предоставят прямо в экзаменационном классе

Структура и содержание билета по химии

В 2018 году КИМ по химии будет иметь такую же структуру и наполнение, как и на экзамене прошлого года. Содержание контрольно-измерительных материалов позволит комиссии определить, насколько успешно вы усвоили знания из школьной программы за 8-9 класс. Чтобы можно было дифференцировать учащихся в зависимости от степени их подготовки, задания были распределены на несколько уровней – простые, с повышенной сложностью и с высокой сложностью.

Билеты включают в себя задачки о веществах, химических реакциях, элементарных основах неорганики и органики, методах познания химических веществ и явлений, а также взаимосвязи химии и жизни. Каждый КИМ структурно разделен на две части:

  • первая часть – 19 заданий. Из них номера 1-15 – это базовые тесты, а 16-19 – задания повышенной сложности. В первой части экзамена в качестве ответа достаточно будет записать одну или несколько цифр (или слов) в бланк ответов. В этой части билета оценивается, насколько хорошо девятиклассник владеет химическим языком, знает основы номенклатуры химии, понимает ее законы и закономерности, овладел ли он знаниями о свойствах химических элементов и условиях протекания реакций, понимает ли правила безопасности при совершении экспериментов и опытов;
  • вторая часть билета зависит от того, с какой моделью КИМов вы работаете. Первые 2 задания (номера 20-21) в обеих моделях идентичны. В модели №1 в 22 задании ученикам предстоит справиться с «мыслительным экспериментом», описать реакцию, сделать запись молекулярного и ионного сокращенного уравнения. В модели №2 после задания 22 нужно вас ожидает связанное с ним задание 23 – тут придется провести реальный химический эксперимент в виде небольшой лабораторной работы. Эта часть билета позволяет проверить, способен ли ученик получить неорганические соединения, провести реакцию ионного обмена или окислительно-восстановительную реакцию, понимает ли взаимосвязи между веществами из различных классов, обладает ли знаниями о молярном объеме, массе и массовой доле вещества, подвергшегося растворению.

За работу в рамках модели №1 можно получить до 34 баллов. 15 баллов (или 44,1%) школьник набирает за базовую часть, 8 (23,5%) – за задания повышенной сложности, 11 (32,4%) – за часть со сложными задачами. За работу в рамках модели №2, ученик может набрать до 38 баллов. Из них 15 (или 39,5%) можно заработать за базовые задания первой части, 8 (21,0%) – за задания повышенной сложности, 15 баллов (39,5%) – за задачи высокой сложности из второй части.

Сколько времени можно решать билет?


Модель ОГЭ №2 отличается от модели №1 тем, что в модели №2 вы получите дополнительные 60 минут на выполнение реального химического эксперимента

Девятиклассникам на решение всех заданий по химии отводится 120 минут для модели №1 и 180 минут – в случае, если экзаменация проходит по модели №2. При этом специалисты рекомендуют грамотно распределять отведенное время:

  • по 3-8 минут на каждое задание из первой части;
  • по 12-17 минут – на каждое задание из части номер два.

Как осуществляется перевод баллов в отметки?

Большая часть школьников сдает данный ОГЭ по модели №1, за которую можно получить 34 балла. Именно для данной модели и публикуется следующая шкала пересчета:

  • «двойка» выставляется за работы, авторы которых набрали от 0 до 8 баллов;
  • «тройка» – отметка за знания, позволившие получить от 9 до 17 баллов;
  • «четверка» – оценка, выставляемая за 18-26 баллов;
  • «пятерка» выставляется за работы, в которых ученик смог набрать от 27 до 34 баллов.

Отбор учеников для обучения в спецклассах проводится среди тех, кто сумел заработать на ОГЭ по химии от 23 баллов и выше.

Как подготовиться к ОГЭ-2018 по химии?

Основная проблема данного экзамена заключается в том, что в нем придется решать много сложных заданий. Именно потому процедуру заполнения бланка нужно заранее отработать до автоматизма. Справиться с волнением и быстро сориентироваться в билете позволит проработка демонстрационных КИМов (см. ссылку в начале статьи). Кроме того, этот вид подготовки поможет понять, в каких темах из школьного курса вы «плаваете». Помимо работы с демоверсиями можно выбрать один или несколько вариантов занятий:

  • посещение тематических курсов;
  • дополнительные уроки с репетитором;
  • самоподготовка.

Начинайте подготовку уже в сентябре, чтобы не утонуть в обилии материала

Практика показывает, что для учеников, которые действительно интересуются предметом и желают сделать химию основой своей будущей профессии, последний вариант ничем не хуже двух первых. В этом случае вам помогут хорошие , энциклопедии и химические словари, в которых есть как темы из школьного курса, так и дополнительная информация. Освоить химические опыты и реакции, не устраивая дома лабораторию, можно при помощи видеоуроков с детальным описанием каждого действия и процесса в реакции.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году
основного государственного экзамена
по ХИМИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.

  • КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
  • КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
  • Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для ОГЭ, является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и средней школе.

Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований, предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сход-свом структур экзаменационных вариантов КИМ для ОГЭ и ЕГЭ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в ОГЭ, так и в ЕГЭ.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ 1

В 2018 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы, по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогичных моделям экзаменационной работы 2014 г.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, ... 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

  • экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
  • экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение реального химического эксперимента.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы моделей 1 и 2 дает таблица 1.

..............................

1 Модели 1 (M1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции