Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Краской пф 115 окрашенные поверхности чем мыть. Проблемы окраски и способы их решения. Влияние на здоровье потребителя

Данное соглашение является определяющим в вопросах использования сайта Matrapac.

Данный сайт управляется, обслуживается и принадлежит Matrapac GmbH. Доступ к материалам и функциям сайта предоставляется пользователю в том случае, если он принимает текущие Условия использования сайта и соглашается с ними. Факт использования пользователем данного сайта свидетельствует о согласии c данными Условиями. Если пользователь не согласен с текущими либо другими правилами использования данного ресурса, ему следует покинуть сайт.

Matrapac имеет право и возможность пересматривать и изменять текущие Условия использования в любое время без уведомления пользователя. Пользователь соглашается с тем, что для обладания полной и актуальной информацией относительно правил использования ресурса ему следует с некоторой периодичностью просматривать данный раздел. Осуществление пользователем работы с сайтом и использование его возможностей после публикации изменений к текущим Условиям свидетельствует о согласии пользователя со вступившими в силу изменениями.

Пользователь не имеет права и возможности вмешиваться в организацию безопасности сайта, либо другим подобным образом неправомерно использовать сайт либо другие системные ресурсы, сети и службы, которые доступны или могут быть связаны с данным сайтом. Пользователь обязуется использовать сайт исключительно в рамках, разрешенных законом.

    1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

    Все представленные на сайте материалы, включая систему организации и представления материалов являются собственностью Matrapac GmbH и защищены законными и подзаконными актами об интеллектуальной собственности, включая, но не ограничиваясь законом об авторском праве и прочими аналогичными законами.

    Материалы, представленные на сайте, могут быть скопированы и впоследствии использованы исключительно для личного применения пользователем в некоммерческих или образовательных целях. Также подразумевается, что в любом случае запрещается изменять материалы, в частности удалять либо скрывать отметки об авторском праве либо другом варианте фиксирования факта интеллектуальной собственности. Пользователь не имеет права создавать производные работы на основании материалов, присутствующих на сайте, либо использовать их другим образом.

    2. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

    Matrapac декларирует уважительное отношение к конфиденциальности личной и персональной информации лиц, с которыми осуществляет различные виды взаимодействия. Подробно о порядке осуществления сбора, использования и раскрытия конфиденциальной информации пользователя говорится в документе « Политика конфиденциальности». Пользователю рекомендуется ознакомление с этим документом.

    3. ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА

    Matrapac осуществляет регулярное обновление технической, содержательной и прочей информации на сайте. Однако Matrapac не берёт на себя обязательство гарантировать полноту, точность и соответствие представленной на сайте информации. Matrapac имеет возможность дополнять, просматривать либо удалять информацию, ресурсы, службы, которые содержатся на сайте. Также Matrapac оставляет за собой право внесения изменений на сайт без осуществления предварительного уведомления актуальных либо потенциальных посетителей и клиентов.

    На страницах сайта могут присутствовать ссылки на сайты третьих лиц. Подобные ссылки представлены исключительно для удобства пользователя, однако их наличие не означает, что они являются рекомендованными администрацией Matrapac. Также Matrapac не гарантирует их безопасность и соответствие ожиданиям пользователя. Matrapac не несёт никаких обязательств в случае возникновения каких бы то ни было повреждений и потерь, прямых или косвенных, возникших в результате использования услуг, информации либо самого факта посещения подобных сайтов и ресурсов.

    5. ПО И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ

    Поскольку в ходе работы с сайтом могут возникать сбои, связанные с организацией интернет-соединения, работой программного обеспечения, передачи данных и прочего, возможны ситуации, приводящие к некорректному либо неполному копированию информации, которая содержится на страницах сайта. Аналогично, на страницах сайта возможно наличие вредоносного кода либо программных продуктов, заражённых компьютерными вирусами.

    Matrapac не является ответственным и не несёт никаких обязательств, связанных с работой любого программного обеспечения, наличием любых компьютерных вирусов либо других элементов с вредоносным кодом, наличием разрушительных либо опасных файлов, которые могут распространиться либо другим образом повлиять на программное и аппаратное обеспечение в результате просмотра сайта пользователем, записями доступа к информации либо загрузке любого материала с сайта. Matrapac настоятельно рекомендует использовать антивирусное ПО либо другие защитные программы при работе с внешними веб-сайтами.

    6. ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

    Содержание сайта и сам сайт предоставляются к просмотру и использованию без какого-либо личного вмешательства со стороны владельцев сайта (кроме премодерации), условий и гарантий любого рода, подразумеваемых и явных. В эти гарантии входят условия и обязательства товарного состояния материала. Matrapac не гарантирует, что содержимое сайта, его работа, либо он в целом будет соответствовать ожиданиям и требованиям пользователя, а также, что процесс его использования будет осуществлён без ошибок либо не будет прерван по какой-то причине.

    7. ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    Пользователь подтверждает, что понимает и принимает на себя ответственность и риск, который следует за любым видом использования сайта, включая без ограничений любую информацию либо другие материалы, имеющееся на сайте.

    Matrapac, а также его сотрудники, руководство, партнёры, агенты не несут ответственности за неисправности любого рода либо прекращение работы сайта, повлекшие потерю деловой информации, прибыли либо другие финансовые убытки в связи с претензиями любого рода, потерями, ходатайствами, действиями либо другими событиями, которые возникли в связи с действием данных Условий использования, равно как и вне его юрисдикции, включая без ограничений навигацию сайта, его использование, доступ к любым материалам либо их частям, равно как и любым правам, включая и гарантированные даже в случае, если Matrapac было предупреждено о теоретической возможности поломок такого рода, вне зависимости от того, было ли произошедшее событие и поломка следствием посягательства на интеллектуальную либо другую собственность, основаны на правонарушении, халатности, контрактных обязательствах либо других аналогичных случаях и ситуациях или нет.

    В соответствии с условиями данного соглашения ответственность Matrapac вследствие эксплуатации и использования сайта в целом, либо любых его частей и ресурсов любым образом, будет ограничена пятью ($5.00) долларами США.

    8. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ

    Соглашаясь с пунктами данного соглашения, пользователь тем самым подтверждает готовность к возмещению убытков либо платёжных обязательств перед Matrapac, произошедших как следствие нарушений любого из вышеперечисленных пунктов Условий использования, осуществлённых пользователем либо любыми действующими от его имени лицами.

    9. ПРОЦЕДУРА ИЗВЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ПРЕТЕНЗИИ О НАРУШЕНИИ

    Matrapac проявляет уважение к интеллектуальной собственности и призывает других пользователей следовать тем же условиям. Если пользователь уверен и подтверждает, что объект его интеллектуальной собственности был скопирован и использован с нарушением его прав, либо же права пользователя на интеллектуальную собственность были нарушены иным образом, ему следует обратиться к Matrapac с письменным обращением, включающим следующую информацию:

    • физическая либо электронная подпись лица, который уполномочен действовать от имени субъекта — владельца авторских прав либо другой обсуждаемой интеллектуальной собственности;

      описание работы либо другого вида интеллектуальной собственности, принадлежащей этому владельцу, права на которую, по мнению пользователя, были нарушены;

      описание места на сайте, на котором был расположен данный материал;

      адрес электронной почты, номер телефона и физический адрес пользователя;

      заявление пользователя, подтверждающее наличие обоснованного предположения, что использование, которое явилось предметом разбирательства, не было дозволено законом либо владельцем авторского права;

      заявление, соответствующее сделанному под присягой, что информация, предоставленная пользователем, является достоверной, корректной и что автор заявления является лицом, которое уполномочено действовать от имени владельца авторского права либо непосредственно является этим владельцем.

    Письмо, включающее все перечисленные пункты, следует адресовать Генеральному Директору и отсылать с использованием формы Контакты или электронной почтой на [email protected].

    10. ПРИМЕНИМЫЙ ЗАКОН

    Действительность, толкование и правоприменение данных Условий использования, вопросы, вытекающие из или связанные с настоящими Условиями использования, их исполнением или нарушением, и другие вопросы, относящиеся к ним, регулируются внутренними законами Федеративной Республики Германия (без учета коллизионных норм). Все судебные процессы и разбирательства касательно действительности, толкования и/или правоприменения данного данных Условий использования, связанные с выполнением или нарушением, вопросы, вытекающие из или связанные с настоящими данных Условиями использования, должны решаться исключительно в судах, расположенных в Федеративной Республике Германия. Стороны соглашаются с исключительной юрисдикцией этих судов, отказываясь от каких-либо возражений относительно правомерности и допустимости таких мест для разбирательств. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров на данные Условия использования не распространяется.

    11. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Отсутствие действий со стороны Matrapac в организации либо контроле чёткого выполнения положений Условий использования либо смежных соглашений не будет и не может быть истолковано как отказ от любых прав или положений.

    Если какое-либо из положений данных Условий использования полностью или частично не может быть осуществлено на территории той или иной страны и стороны не могут прийти к согласию, вопрос следует решать в судебном порядке. В этом случае суд может подобрать максимально близкие по содержанию нормы законов, согласно которым положение данных Условий использования может быть осуществлено частично или полностью.

    12. КОНТАКТЫ

    По всем вопросам, связанным с пунктами данного документа пользователь может консультироваться с Matrapac с использованием контактной информации, указанной ниже.

    Контактная информация:

    E-mail: [email protected]

    Либо используйте форму Контакты.

    Примечание: В случае разночтений между текстами данного правового документа на русском и английском языках, текст на русском языке имеет преимущественную силу.

    13. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ НАСТОЯЩЕЕ СОГЛАШЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПРОЧИТАЛ ЭТО СОГЛАШЕНИЕ, ПОНИМАЕТ ЕГО СУЩНОСТЬ И СМЫСЛ, И У НЕГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБРАТИТСЯ ЗА НЕЗАВИСИМОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ ДО СОГЛАШЕНИЯ НА НАСТОЯЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТА. В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ МАТРАПАК ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СОДЕРЖАНИЕ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ СОГЛАШАЕТСЯ БЫТЬ СВЯЗАНЫМ НАСТОЯЩИМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДАЛЕЕ СОГЛАШАЕТСЯ, ЧТО ЭТО ПОЛНОЕ И ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ И МАТРАПАК, КОТОРЫЕ ЗАМЕЩАЮТ ЛЮБОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ, УСТНОЕ ИЛИ ПИСЬМЕННОЕ, И ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ И МАТРАПАК, КАСАЮЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ.

Отказ от ответственности: оригинальная юридически обязательная версия этого документа написана на русском языке и переведена на другие языки для любезности наших пользователей, не говорящих по-русски. Если есть какие-либо расхождения между русской версией и переведенной версией, русской версия отменяет переведенную версию.

Благодаря своей практичности и универсальности применения эмаль ПФ 115 пользуется неизменной популярностью при проведении различных лакокрасочных работ. Однако при кажущейся легкости в применении отделки этой эмалью имеет некоторые особенности, о которых речь пойдет ниже.

Подготовка поверхности

Тщательная подготовка поверхности перед окрашиванием - одно из основных условий перед проведением любых малярных работ. В зависимости от вида поверхности необходимо провести следующие подготовительные действия:

  1. Загрязнения с деревянных поверхностей убрать с помощью порошка или раствора соды и окрашиваемые части тщательно просушить. При необходимости отциклевать и обезжирить. Для уменьшения расхода эмали нанести слой олифы либо универсального лака.
  2. С изделий из металла перед применением эмали нужно тщательнейшим образом удалить ржавчину, заусенцы, отмыть от пыли и грязи. Необходимым условием является грунтовка металлических поверхностей, при этом по своему составу грунт должен быть пентафталевый , наилучшим вариантом станет ГФ 021.
  3. Кирпичные стены, бетонные изделия также отмываются от всевозможных загрязнений. При этом эмаль ПФ 115 можно использовать для перекрытия ранее окрашенных поверхностей.
  4. Если поверхность, которую нужно окрасить, имеет пористую структуру, то на нее нужно нанести слой алкидного грунта.

Начало работы

Перед началом работ эмаль необходимо тщательно перемешать и при необходимости довести до нужной консистенции уайт-спиритом, сольвентом либо другим растворителем. Краска наносится методом распыления, валиком, кистью. В зависимости от тщательности подготовки, отсутствия или наличия грунта на поверхности окрашивания выбирается, будет нанесение эмали одно или двухслойным. Расход материала варьируется от 100 до 180 г/м при одном слое нанесения.

Недостатки эмали

Одним из недостатков эмалей ПФ является достаточно долгое время высыхания. Оно составляет для каждого слоя около суток при температуре (20±2) °С. Также многим не нравится нежелание краски смываться с рук и инструмента, применяемого при проведении работ с эмалями ПФ. Опытные маляра даже выбрасывают кисти после проведения работ по покраске поверхности. Неприятный запах краски для многих становится также одним из минусов данной эмали.

Достоинства эмали

Одним из важнейших плюсов при выборе эмали 115 является, конечно же, доступная цена. Устойчивость алкидных красок к перепадом температуры, к агрессивным воздействиям окружающей среды, долговечность покрытия также несомненное достоинство этой краски. Срок удерживания эмали на поверхности составляет в среднем 4 года. Температура, при которой данный вид эмали сохранит все свои свойства от минус 50 до плюс 60 градусов цельсия.

ВИДЕО НА ТЕМУ:

Работая в течение нескольких лет главным технологом ООО ПО «Химтэк», мне неоднократно приходилось общаться с потребителями лакокрасочной продукции, консультировать их в случае возникновения проблем с применением и, что греха таить, разбираться с претензиями. Общаясь с потребителями, я обратил внимание, что далеко не всегда проблемы, возникающие у потребителя, вызваны качеством применяемых ЛКМ. Если ЛКМ не соответствует требованиям нормативной документации, то здесь все ясно – его надо немедленно возвращать производителю. Но очень часто проблемы, возникающие у потребителей при использовании ЛКМ, вызваны незнанием их свойств и особенностей, правил подготовки поверхности к окраске, подготовки материала к окраске, нарушением условий окраски и т.п. Причем, это не какие-то высокие материи и тайные знания из области химии и технологии ЛКМ, а самые элементарные вещи. И тем более странно выглядит, когда это отсутствие знаний, а порой – и явное пренебрежение ими исходит от опытных производственников, специалистов с лакокрасочным образованием, маляров со стажем. С другой стороны, комплекс показателей, описанный в ГОСТ или ТУ, в паспорте качества не охватывает весь спектр свойств характеристик и особенностей ЛКМ.

Наиболее типичная, часто встречающаяся проблема, с которой сталкиваются потребители при использовании лакокрасочных материалов, может быть выражена одной короткой фразой: «Материал не сохнет». Сразу возникает ответный вопрос – «А как он не сохнет?» Понятие «не сохнет» у разных людей вызывает совершенно различные ассоциации – например, окрашенная поверхность липнет по истечении времени высыхания – это то самое «не сохнет». Но почему он не сохнет? Если грунтовка или эмаль не высыхает за время, указанное в нормативной документации при соблюдении условий окраски – температурного режима, влажности, то проблема действительно в качестве ЛКМ. Но, например, если данный материал наносится в зимнее время в неотапливаемом помещении при температуре +5 о С, то проблема не в качестве материала, а в несоблюдении температурного режима. ЛКМ, время высыхания которого при температуре +20 о С составляет 24 часа, не сможет высохнуть при более низкой температуре за то же самое время. Так же важным моментом является влажность, при которой происходит высыхание материала. Необходимо учитывать, что при повышенной влажности (более 85%) материал сохнет дольше. В этом случае для более быстрого высыхания ЛКМ необходимо обеспечить приток теплого сухого воздуха в помещение, где происходит окраска или досушка окрашенного изделия – например, задействовать тепловые пушки или теплокалориферы. Или набраться терпения.

Возможен и другой вариант этой проблемы, когда потребитель уверяет, что ЛКМ «не сохнет» - приезжаешь разбираться и видишь такую картину: трогаешь окрашенную поверхность и не ощущаешь эффекта прилипания, поверхностный слой покрытия совершенно сухой. Но эмаль нанесена очень толстым слоем и при нажатии покрытие проминается, оно мягкое. Что же произошло? Как правило, при нанесении материала толстым слоем, верхний слой высыхает за положенное ему время, образовывая при этом сплошную пленку, которая препятствует выходу паров растворителя из толщины покрытия в воздух рабочей зоны. В результате под верхним слоем отвержденного покрытия осталась невысохшая , а само покрытие при нажатии на него проминается и кажется мягким и «не высохшим». Что делать во избежание этой проблемы? Или наносить материал более тонким слоем, или, если необходимо получить толстослойное покрытие, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть в случае окраски неровной, неоднородной поверхности – в местах сварочных швов, стыках плоскостей, при наличии пазов, углублений и вмятин – т.е. там, где толщина окрасочного слоя тоже естественно меняется в большую сторону.

Следующая довольно часто встречающаяся проблема - растрескивание покрытия после высыхания. Пример – один судостроительный завод покрасил палубные надстройки на судне. Эмаль высохла, а некоторое время спустя, покрытие начало растрескиваться. При выявлении причин этого явления выяснилось следующее: окраска производилась по металлическим поверхностям, в жаркую погоду при температуре более +30 о С, неразбавленной эмалью, при помощи кистей и валиков. Толщина высушенного слоя эмали в легко доступных для окраски (и для солнечных лучей) составляла 200 – 400 мкм, а в трудно доступных местах – не более 100 мкм. Там, где на толстослойное покрытие попадали прямые солнечные лучи, и произошло растрескивание, а в теневых труднодоступных для окраски местах покрытие той же эмали, но меньшей толщины, осталось целым. Причина очевидна – при высокой температуре верхний слой эмали высох очень быстро и «запер» в толщине покрытия растворитель, входящий в состав ЛКМ. Поскольку окрашенная поверхность была металлической, она нагрелась, остаточный растворитель закипел в толщине покрытия, и под его давлением произошло растрескивание верхнего слоя (Рис. 1).

Рис. 1 – Растрескивание толстослойного покрытия.

Растворитель улетучился, покрытие высохло, но целостность его была нарушена. В местах отсутствия контакта с солнечными лучами режим сушки был более щадящим (тоньше слой покрытия, ниже температура), и целостность покрытия не была нарушена. Вывод – опять же наносить материал более тонким слоем (с разбавлением до рабочей вязкости растворителем), а в случае необходимости получения толстослойного покрытия, наносить ЛКМ в несколько слоев с обязательной межслойной сушкой.

Еще одна типичная проблема – потребитель приобретает , например, , проводит входной контроль в лаборатории, окрашивает там же макет изделия – все в порядке, затем запускает эмаль в производство, окрашивает предварительно загрунтованную металлическую поверхность и получает проблему – после высыхания эмаль слезает с поверхности «чулком». При пошаговом изучении процесса окраски выясняется следующее – в производстве перед нанесением эмали загрунтованную поверхность протирают ветошью, смоченной в (так сказать, контрольное обезжиривание и обеспыливание), а затем сразу же производят окраску (при окраске макета изделия эта стадия отсутствовала). Но эмали на основе поливинилхлоридной хлорированной смолы ( , , и др.) не совместимы с алифатическими углеводородами – . Пленка эмали высохла, не контактируя с загрунтованной подложкой, поэтому покрытие и стало отставать от поверхности в виде пленки. Решение простое - для обезжиривания поверхности лучше использовать , входящий в состав наносимого лакокрасочного материала. В данном случае подошел бы , , бутилацетат или смесевые растворители – , или

Характерной проблемой является стекание ЛКМ с вертикальной или наклонной поверхности при окраске. В большинстве случаев причиной является неправильно подобранная рабочая вязкость материала или чрезмерная толщина окрасочного слоя, когда ЛКМ начинает стекать с поверхности под собственным весом. Чтобы этого не произошло необходимо правильно подобрать рабочую вязкость ЛКМ в зависимости от способа нанесения, дистанцию от сопла распылителя до окрашиваемого объекта (при пневмо- и безвоздушной окраске), давление, под которым подается струя лакокрасочного материала. При правильном сочетании этих параметров проблема стекания становится вполне решаемой.

Если уж речь зашла о способах нанесения ЛКМ, то нелишне вспомнить еще одну проблему, появляющуюся при нанесении материала таким способом, как распыление, особенно пневмораспыление – это «меление». Суть проблемы – после нанесения пневмораспылением и высыхания ЛКМ, если провести по окрашенной поверхности (рукой, ветошью) на руке остается «пылевой» след от краски, а на окрашенной поверхности – след от руки. При контрольной окраске из арбитражной пробы (причем различными способами – наливом, кистью, пневмораспылением, с разбавлением до рабочей вязкости и без оного, слоями различной толщины) эффект «меления» отсутствует. Причина данного явления все та же – неправильно выбрано расстояние от краскопульта до окрашиваемой поверхности (Рис. 2).


Рис. 2 – Дефект «переопыл» при окраске с большого расстояния.

Маляр производил окраску с большого расстояния (чтобы захватить большую площадь окрашиваемой поверхности), рабочая вязкость при пневмораспылении находится в пределах 18 – 22 с; краска, вылетая из сопла в виде капель, в процессе преодоления этого расстояния теряет значительное количество растворителя (который банально испаряется) и долетает до поверхности уже не каплями жидкого ЛКМ, а почти высохшими сгустками, которые прилипают к поверхности, не растекаясь и не образуя сплошного однородного покрытия. Такой дефект лакокрасочники называют «переопылом». Именно эти засохшие и непрочно держащиеся на поверхности частицы краски и дают видимость «меления».

Вообще, проблемы с ЛКМ могут возникнуть там, где их и не ожидаешь, например, при подготовке материала к окраске. Пример – клиент приобрел с высоким сухим остатком и, как это часто бывает в таких случаях, проявляющую свойство тиксотропии (способность понижать вязкость и проявлять текучесть при приложении внешних сдвиговых усилий – например, при перемешивании). Проводит входной контроль, и заявляет, что жидкая, не соответствует требованиям ТУ по показателю «условная вязкость». Проверяем арбитражную пробу – все в порядке, вязкость в норме. Интересуемся у потребителя, перемешивал ли он грунтовку перед проверкой – ответ «да, механической ручной мешалкой». Делать нечего, надо ехать. Приезжаем на предприятие, нам предъявляют барабан с грунтовкой, показывают ту самую «механическую ручную мешалку». Оказывается, это обыкновенный тихоходный шуруповерт с насадкой длинной в 30 - 35 см. А высота барабана с продукцией – минимум полметра, т.е. эта мешалка погружается в лучшем случае до середины барабана и уж точно никаким образом не перемешивает продукцию в таре по всему объему. Поскольку грунтовка с высоким сухим остатком, естественно произошло частичное расслоение, и пигментная фаза с частью связующего опустилась ниже, и в приповерхностном слое вязкость (и сухой остаток) уменьшились. При этом на дне тары никакого осадка нет. Благо привез с собой нормальную механическую мешалку с насадкой требуемой длины, и после правильного перемешивания проверка показала полное соответствие значения условной вязкости заявленному в паспорте качества. Проблема – в отсутствии умения правильно перемешивать ЛКМ в таре. Сначала надо вращательными тщательно перемешать придонный слой, особенно в случае образования пигментного осадка на дне тары, а затем, не прекращая вращения, возвратно поступательными движениями (вверх-вниз) перемешать содержимое тары по всему ее объему (Рис. 3).


Рис.3 – Правильное перемешивание ЛКМ в таре.

Разумеется, перемешивание желательно проводить быстроходной ручной механической мешалкой, например, дрелью с насадкой типа «венчик».

Добавлю еще, что после перемешивания в таре, особенно после длительного хранения, его обязательно надо профильтровать.

Вместе с этим читают:

Почему стоит работать с нами?

  • Гибкая ценовая
    политика
  • Ремонт
    под ключ
  • Ремонт
    за месяц
  • Ремонт
    квартиры быстро

Чем лучше разбавить краску пф 115

Наверняка многие сталкивались с проблемой, когда краска после долгого отстоя превращается в густую пасту, как на фото, с которой просто невозможно работать. В этом случае необходимо добавить растворитель, но какой выбрать? Ведь на полках магазинов их огромное множество, а инструкция по применению изобилует непонятными аббревиатурами и цифрами.

В этой статье мы попытаемся не просто ответить на вопрос, чем разбавить краску пф 115, но и разобраться, почему растворителей так много и одни сворачивают краску, а другие её растворяют. Ведь одно дело просто запомнить, что и чем разбавляется, и совсем другое, понять, почему так происходит.

Виды растворителей

Универсального растворителя, который бы подходил любой краске, нет. Тут как в медицине, действует правило о растворении подобного подобным. Каждый вид краски имеет определённую основу и именно с ней должны контактировать реагенты.

Условно все растворители можно поделить на три группы:

  1. Нефтяные.
  2. Органические.
  3. Химические.

К нефтяным растворителям относятся:

  • Бензин.
  • Сольвент.
  • Уайт-спирит.
  • Ортоксилол.

Применяются они чаще всего для масляных красок и лаков.

Органические растворители:

  • Ацетон.
  • Ксилол.

Используются для разбавления большинства видов красок и редко вступают в конфликт с основным компонентом краски.

Химические растворители чаще всего имеют цифровую маркировку, указывающую на их жирность:

Важно! Чем выше цифра, тем жирнее растворитель и тем дольше будет сохнуть краска.

Химические растворители используются для растворения нитроэмалей и лаков на той же основе. Но перейдём к основному вопросу нашей статьи, а именно, чем разбавить краску.

Краски и их растворители

Итак, для чего же нужны растворители, и в каких случаях необходимо их использовать:

  1. Если краска загустела и её сложно наносить кистью или валиком.
  2. Когда краска высохла и превратилась в монолит, тогда её нужно залить растворителем и оставить в закрытом виде на несколько суток.
  3. Если пульверизатор (см. Подбираем пульверизатор для покраски) не поднимает краску и выплёвывает её.
  4. Когда покрытию необходимо придать дополнительные качества, речь о которых пойдёт ниже.
  5. Если краска скатывается с поверхности и не контактирует с основанием.
  6. Также растворители применяются для обезжиривания поверхности перед покраской.

Серебрянка

Чем разбавить серебрянку для покраски?

Алюминиевая пудра, или в простонародье – серебрянка, продаётся в двух видах:

  1. Порошок , который необходимо растворить.
  2. Готовая смесь.

Основой для этой краски является олифа, которая производится из растительного масла с добавлением присадок. Именно присадки делают этот материал прочным и в то же время совершенно безвредным при высыхании.

Но даже готовая к применению серебрянка может быть очень густой, и для её разбавления применяют Уайт-спирит или органический ксилол.

Битумные краски

Чем разбавить резиновую краску, а точнее эмаль на битумной основе:

  • Резина, как и битум, являются продуктами переработки нефти, а значит, для таких красок подойдут любые формы нефтяных растворителей.
  • Если же попробовать добавить в мастику любой химический растворитель, то можно будет понаблюдать за процессом свёртывания, когда краска начнёт загустевать и распадаться на составляющие.

Важно! Чаще всего битумные краски используются для антикоррозийной защиты и наносятся в густом виде. Разбавлять такую краску нужно только тогда, когда она превратилась в монолит.

Акрил

Чем разбавлять водоэмульсионную краску?

Ответ на этот вопрос кроется в самом названии – в качестве растворителя тут выступает простая вода. Именно это делает акриловую краску такой популярной, в ней нет химических составляющих, а значит, она совершенно безопасна и экологична.

  • Другое название этой краски – вододисперсионная. Некоторые недобросовестные производители часто играют этими названиями, выдавая совершенно одинаковый состав за разные марки краски.
  • Поэтому вопросы, чем разбавить водоэмульсионную краску и чем разбавить водно дисперсионную краску, имеют один ответ – водой и только водой.

Совет! Прежде, чем разбавить вододисперсионную краску, убедитесь, что в воде нет посторонних примесей, так как они могут полностью поменять цвет красителя. Особенно это касается технической воды, которая часто содержит элементы ржавчины.

Масляные краски

Чем можно разбавить краску эмаль на масляной основе? Основным видом растворителя для эмали ПФ является Уайт-спирит, но подойдут и любые другие на основе нефти.

Следует отметить, что современные краски ПФ имеют в своём составе множество дополнительных присадок, которые увеличивают срок службы покрытия и улучшают адгезию. В связи с этим эмали вполне поддаются разбавлению химическими растворителями, но вмешивать их нужно очень аккуратно и в небольших количествах.

Интересен тот факт, что в зависимости от того, чем разбавлена эмаль ПФ, значительно меняются её качественные характеристики. Чтобы понять все процессы взаимодействия, приведём небольшую таблицу.

Нитро краски

Чем разбавлять краску металлик на нитро основе?

Все краски, имеющие в названии слово «нитро» или аббревиатуру НЦ, являются химическими, а, следовательно, растворяются идентичными растворителями.

Эмаль НЦ имеет несколько характерных особенностей, которые отличают её от других видов красок:

  1. Быстро высыхает даже при отрицательных температурах.
  2. Создаёт на поверхности тонкую плёнку.
  3. В зависимости от жирности растворителя, можно регулировать блеск и глянец краски.
  4. Цена нитро красок в банках ниже, чем на эмали ПФ.

Помимо этого, нитро краски выпускаются в нескольких видах:

  • Банки.
  • Аэрозольные баллончики.
  • Перманентные маркёры.

Такое разнообразие очень удобно, так как быстрое высыхание краски не позволяет долгое время держать банку открытой.

Важно! Производя покраску своими руками из баллончика, его необходимо предварительно взболтать в течение нескольких минут. В противном случае можно выпустить из него всё давление, в то время как краска останется неиспользованной.

А подробнее ознакомиться с процессом работы с краской из баллончика можно, посмотрев видео в этой статье.

Фасадные краски

Чем разбавить фасадную краску?

Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно, так как фасадные краски – это обобщённое название, и состоять они могут из разных компонентов:

  • Акрил.
  • Силикон.
  • Полимер.
  • Силикат, или жидкое стекло.

Как правило, к каждому виду фасадной краски прилагается свой растворитель, который вступает во взаимодействие с активным веществом и улучшает конечное качество покрытия. Поэтому, чтобы не испортить краску, нужно внимательно прочитать руководство по применению, которое есть на каждой банке.

Ремонт квартир: ▼

  1. Технические характеристики водоэмульсионных красок В данной статье мы подробно разберём характеристики водоэмульсионных красок и описание технических характеристик. Краска считается универсальным средством для отделки любых видов помещений. Однако с ней бывает много сложностей, к примеру, если вы используйте масляную краску, то она долго сохнет и выделяет довольно неприятный едкий запах. Совсем другое дело, если использовать краски на водной основе. Водоэмульсионная краска технические […]...
  2. Краска для деревянного дома: какую лучше выбрать Окраска деревянного дома поможет на протяжении долгих лет выглядел так, как будто бы работа над ним завершилась вчера. В первую очередь следует подобрать качественную фасадную краску. […]...
  3. Как выбрать нужную интерьерную краску Тема сегодняшнего поста: как правильно выбрать нужную Вам краску для ремонта. Рынок строительных материалов в настоящее время пестрит разнообразием средств для окрашивания. Поэтому делать выбор нужно в зависимости от того, в каком помещении вы собираетесь делать ремонт. Например, для потолка в ванной комнате или дачной подсобки, которая не отапливается, а также других помещений с высокой влажностью подойдет водоэмульсионная краска на основе […]...
  4. Виниловые обои под покраску: подбираем краску Виниловые обои под покраску выберут те, кто задумывается о том, что со временем захочется освежить ремонт, но переклеивать их не планируе......
  5. Чем покрасить деревянный пол: выбираем краску Чем красить деревянный пол, имеет большое значение. Ведь здесь важна температура и влажность окружающей среды. Ведь одно дело делать покраску на веранде, причем открытой. И совсем […]...
  6. Как снять старую краску с батарей отопления Как убрать старую краску с батареи? Этот вопрос возникает при необходимости перекрасить приборы для отопления в желаемый цвет. Это необходимо в случае, когда нет возможности заменить […]...
  7. Чем покрасить шиферную крышу: выбираем краску Покраска шифера на крыше позволит сделать покрытие привлекательного вида и предохранить его от внешней среды. Сегодня вы узнаете, чем покрасить шифер на крыше и как это […]...

Причиной написания данной статьи стала неприятность случившаяся со мной.

Возвращаясь с работы я заехал на рынок дабы приобрести краску для покраски дверей. Собственно вот эта негодяйка:

Будучи уверенным в хорошей герметизации банки (памятуя советскую упаковку, которую нельзя было открыть не сломав пару отверток), я доставлял ее в руках. Стоя на остановке, и перехватывая поудобнее банку, я немного сдавил ее с боков пальцами. После чего крышка чудесным образом отскочила, и ее содержимое смачной струей хлюпнула мне на джинсы. Вся левая икра и задники сандалий оказались в краске. Джинсы промокли насквозь. И все бы ничего, если бы и джинсы, и сандалии не были золотыми новыми. Бежать обратно на рынок за растворителем, смысла нет. И не ототрешь, и высохнет он за пять минут.

Короче отправился я домой, по дороге уже обдумывая как бы так оттереть карманы, чтоб хотя бы шорты из джинсов сделать. Путь домой занял где-то 40 мин, плюс температура около +30. Лично у меня надежды не было никакой. Фото трагедии к сожалению нет, сами понимаете действовать надо было быстро.

Теперь перехожу от слез к делу. По прибытии с меня аккуратно сняли штаны и розгами… приступили к чистке. Для чистки необходимы:

  • резиновые перчатки;
  • растворитель (Уайт-спирит);
  • хозяйственное мыло;
  • вода;
  • терпение.

Облачившись в перчатки, льем на пятно краски растворитель, после чего под краном смачиваем водой. Лучшим средством от всего на свете, будь то рана, насморк, мазут или краска в конце концов, то бишь старым добрым хозяйственным мылом, начинаем мылить места загрязнения. После чего банально застирываем. Споласкиваем. Вооружаемся терпением, и по кругу: уайт-спирит – вода – мыло– застирываем – полоскаем – уайт-спирит – вода – мыло – застирываем – полоскаем… и так до полной победы.

Работать нужно осторожно, дабы не запачкать чистые места. Лучше иметь подсобного на всякий случай. После получения приемлемого результата, смотрим на солнышке, не осталось ли где подкрашенных волокон. Если нет, отправляем наши джинсы в стиральную машину. Стираем. Опять проверяем на солнышке. Сушим.

Вот собственно результат.

С лицевой стороны следов мною не обнаружено. С изнаночной, как доказательство правдивости моей истории, легкая подкрашенность.

Но наизнанку я носить и не собирался:).

Напомню, это не капелька капнула, а было пропитано насквозь. Мне потом ноги еще от краски пришлось оттирать. Не пугайтесь, если во время стирки будет бежать вода с краской от джинсов. Симметрично затереть всегда можно. Но лично мне вообще не пришлось это делать.

В итоге: обведено место бывшее залитым краской.

Из расходов: полбутылки растворителя, резиновые перчатки.

Из доходов: спасенные новые джинсы, сэкономленные деньги на новые, сэкономленное время на поход на рынок, чувство удовлетворения от совершенного чуда.

Рецепт разработан очень мудрым и опытным человеком – моей любимой мамой. За что ей огромное спасибо! Надеюсь, что данная статья поможет выйти чистым из непростой ситуации, думающим и творческим людям.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции