Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Мы живем на этом свете, чтобы выучить все уроки, которые дает нам жизнь. Зачем мы живем

Многие говорят, что цель жизни – это счастье. Но почему тогда так тяжело его достичь? И почему жизнь постоянно преподносит неприятные сюрпризы, которые не дают нам быть счастливыми. Только-только на горизонте появилось такое долгожданное счастье, и тут – бац! Что то ему мешает. Почему вообще нужно жить и мучится, страдать, искать счастье и постоянно разочаровываться в жизни? Зачем все это?

Жить – это очень тяжелое занятие. Нам тяжело рождаться – этот процесс происходит в муках. И не только для женщины, которая рожает, но и для ребенка. Потом нам всю жизнь тяжело жить – еще в детстве мы успеваем переболеть тяжелыми болезнями, которые мучают нас острыми болями. Маленький промежуток юности несколько скрашивается гормональным всплеском, благодаря которому мы хотя бы отчасти чувствуем себя счастливыми. Правда только при условии, что нам удается найти пару и реализоваться сексуально. Но потом все. Проблемы с деньгами, устройство жизни, болезни детей, да и собственные болезни – все это окружает взрослого человека до самой смерти. Некоторым везет больше, как нам кажется, и у них меньше проблем в жизни. Другим меньше, и на их жизненном пути выпадают настоящие испытания, превращающие жизнь в ад. Зачем все это терпеть? Почему нужно жить?

Оказывается не все люди на свете задаются вопросом «Почему нужно жить?». Более того, 95% людей никогда в голову не приходит мысль о том, что можно покончить с тяжестью жизни раз и навсегда, например, через самоубийство.

Задумываются над этим вопросом только уникумы, которым «посчастливилось» иметь звуковой вектор . Казалось бы – такое природное любопытство только на руку: ведь именно оно толкает человека на изобретения, на поиск, на философию. Но проблема в том, что этот вопрос терзает звуковых людей всю жизнь и не дает им спокойно жить. Как заноза в пальце, он не дает возможности наслаждаться, жить, радоваться так, как делают это остальные 95% людей. Ведь у каждого есть возможность наполнить свои вектора счастьем, хотя бы приблизится к нему, а у звуковиков – нет. Поэтому все вокруг так восторженно и говорят о каком-то счастье. Потому что для них – это реальность. И поэтому некоторые люди не понимают эти восторги – потому что счастья для них эфимерно, недостижимо.

А для тех, кто задает вопросы «Почему нужно жить?» и «Зачем все это нужно?» нет возможности получить счастье. По крайней мере так просто, как другим людям. Тут не подходит обычный вариант: вырос – женился – посадил дерево – построил дом – родил сына. Тут нужен ответ на вопрос «почему нужно жить?» А поскольку, кажется, что ответа на этот вопрос как бы нет, то и счастья нет.

Но наконец то произошла революция в понимании жизни человека и теперь есть ответ на вопрос «Почему нужно жить?».
Ответ на вопрос – почему нужно жить – сегодня дает системно-векторная психология . Ее автор, Юрий Бурлан, простым языком поясняет природу человека, цель его жизни и все взаимоотношения между людьми в паре, в социуме, между родителями и детьми. Основное осознание всех ответов у звуковых людей происходит на звуковом занятии, которое входит в 12 лекций основного тренинга. Бесплатно же можно послушать лекции по двум векторам, которые с первой же минуты начнут давать ответы на ваши бессознательные вопросы.

Когда мне было десять, самой большой драгоценностью в моей жизни был футбольный мяч. Я не расставался с ним ни за столом, ни в постели, а раз в неделю вместо ботинок надраивал до блеска именно его. Про футбол я знал все, но вот о многих других аспектах жизни, в частности, о том, откуда берутся дети, представление у меня было очень туманное.

Как-то днем, играя на улице, я потерял свой бесценный мяч. Я обыскал все вокруг, и пришел к выводу, что его кто-то украл.

Спустя некоторое время я вдруг заметил женщину, которая явно спрятала его у себя под одеждой. Я твердым шагом подошел к ней и строго спросил: "С какой это стати, интересно, вы запихнули мой мяч себе под кофту?"

Никакого мяча у нее, конечно, не было... Но именно в тот день я узнал, откуда появляются дети и как выглядит женщина на девятом месяце.

Мяч я тогда все-таки нашел, но чуть позже.

Однако больше всего меня тогда озадачило, почему до десятилетнего возраста я никогда не замечал беременных женщин... И почему после этого случая они начали попадаться мне буквально на каждом шагу.

В жизни то и дело наступают моменты, когда мы созреваем для восприятия новой информации. А до этого можем совершенно не замечать и того, что у нас прямо под носом.

Зачем нам даются беды и несчастья?

Большинство из нас не делает никаких выводов, пока не получит от жизни хорошую затрещину! Почему? Потому что гораздо проще не меняться. И поэтому мы продолжаем делать то, что делали и раньше, пока не уткнемся с разбегу в глухую стену.

Взять, к примеру, здоровье. Когда мы меняем рацион питания и принимаемся заниматься физкультурой? Когда тело уже начинает разваливаться на куски, когда врач говорит нам: "Если не поменяете образ жизни, то точно умрете!" Внезапно у нас появляется мотивация!

А в личных взаимоотношениях? Когда мы начинаем признаваться партнеру, что очень он нам очень дорог? Когда брак на грани распада, и семейная жизнь разваливается на куски.

А в учебе? Когда мы, наконец, беремся за ум и начинаем заниматься? Когда нас вот-вот выгонят из школы. А в бизнесе? Когда мы начинаем тестировать новые идеи и принимать непростые решения? Когда уже нечем заплатить по счетам. Когда мы, наконец, вспоминаем о системе клиентского обслуживания? Когда клиентов уже не остается!

А молитву от нас когда услышишь? Когда от жизни вот-вот камня на камне не останется. "Господи Всемогущий, я, конечно, понимаю, что неправильно вспоминать о тебе, только оказываясь в полной ж..."

Самые серьезные уроки мы познаем в самых сложных ситуациях. Скажите, когда нам приходится принимать главные решения нашей жизни? После больших катастроф или полных провалов! То есть когда жизнь поставила нас на колени или хорошенько вмазала по башке! Именно в такие мгновения мы говорим себе: "Я по горло сыт жизнью в нищете, мне надоело быть у всех на побегушках, я устал быть посредственностью. Надо что-то делать". Успехи нас радуют, но редко чему учат. А провалы — штука болезненная, и именно поэтому — хорошая наука на будущее. И потом, оглядываясь назад, мы, как правило, понимаем, что именно "катастрофы" становились поворотными точками нашей жизни.

Эффективные люди, конечно, не ищут проблем на свою голову специально, но, получив от жизни по мордасам, они задают себе вопрос: "Как мне изменить свои мысли и поступки? Как мне стать лучше, чем я есть сейчас?" Лузеры игнорируют все знамения и предупреждения, а когда вокруг них начинают рушиться стены мира, они удивляются: "Почему все это происходит именно со мной?"

Мы — рабы своих привычек. Мы будем продолжать делать то, что делали, пока что-то не заставит нас измениться.

Мэри бросил ее приятель Эл. Погрузившись в бездну отчаяния, она на неделю запирается у себя в спальне. Но потом постепенно начинает позванивать старым друзьям и подружкам и знакомиться с новыми. В скором времени она меняет квартиру и переходит на другую работу. Через полгода она чувствует в себе больше счастья и уверенности в своих силах, чем за всю предыдущую жизнь. Она оглядывается на "катастрофу", которой казалась ей потеря Эла, и видит, что это было лучшее событие в ее жизни.

Фрэда вытурили с работы. Другого места он найти не смог, и по этой причине открыл свое собственное небольшое дело. Впервые в жизни он стал себе начальником и начал заниматься тем, чем всегда по-настоящему хотел. Проблемы у него по-прежнему остались, но теперь в его жизни появился смысл и произошло некоторое оживление, и все это — в результате вроде бы очевидно катастрофического события.

То есть жизнь — это череда болезненных катастроф?

Не обязательно. Вселенная постоянно подталкивает нас в нужном направлении, давая деликатные подсказки. Если мы не обращаем внимания на эти знаки, она начинает подталкивать нас дубиной. Расти больнее всего, когда этому процессу сопротивляешься.

Зачем живет человек на этой планете? Чтобы вырасти, выучиться, работать и воспитать своих детей? А они для чего будут жить: для того же самого? Хочется разобраться, зачем мы живем вообще, для чего попираем эту землю. Неужели смена череды поколений и есть единственный смысл нашего существования?

Ну, это смотря, что понимать под словом «мы». Безликую серую массу? Стадо практически одинаковых по форме биороботов, тупо бредущих в пространстве-времени незнамо куда? Тогда другой смысл, кроме воспроизводства самих себя, вряд ли удастся обнаружить. А чтобы получить осмысленный ответ на этот вопрос, все-таки стоит разобраться:

Кто такие «мы»?

Ну как – кто? Мы. Люди. Человеки.

Да уж. Я – человек, и это звучит гордо! Но каждый, кому уже перевалило за три года, понемногу начинает наблюдать, что люди все-таки разные.

Отличия наши по форме весьма незначительны. А разрез глаз или цвет волос, рост или фигура еще не делают из нас человека. Мы радикально отличаемся по содержанию: у нас различные интересы и особенности, таланты и склонности, системы ценностей и предпочтения. Мы – не серая безликая масса.

Мы – единый человеческий вид. А наши отличия основаны на уникальном наборе векторов, заданных каждому от рождения.

Вектор – это и есть совокупность врожденных особенностей и склонностей, талантов и предпочтений. Поэтому на вопрос, зачем мы живем, можно получить от людей совершенно разные ответы. Например:

Ответ №1. Вот мимо нас бежит обладатель . Да вот, вот он, следи за пальцем, а то уж очень быстро бежит-петляет в толпе! Ловкий и соревновательный, спортивный и целеустремленный. Спроси его: для чего он живет? Если не успел, то тебе без труда ответит на этот вопрос любой, кто знаком с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана.

Амбициозный и предприимчивый кожник видит смысл в имущественном и социальном превосходстве. Поэтому стремится к карьерному росту, всегда хочет быть первым. Выбиться в лидеры. Быть успешным. Хорошо зарабатывать.

Кожные спортсмены занимают призовые места на олимпиадах. Кожные руководители способны управлять огромной компанией, приносящей хорошую прибыль. Кожные командиры строят идеальную дисциплину в своем военном подразделении. Кожные инженеры создают гениальные технические инновации.

Ответ №2. А вот идет обладатель . Да нет, можешь не торопиться. В этом случае времени у нас полно, на целую лекцию хватит. Причем лекцию о том, как надо жить, будет читать он тебе. Анальные люди, кстати, лучшие учителя. От природы медлительные и неторопливые, скрупулезные и сосредоточенные на деталях. Прекрасные аналитики, ученые, в своем деле стремятся разбираться досконально.

Если у тебя есть в запасе пару свободных часов, спроси его, зачем стоит жить на этом свете. В двух словах его ответ можно пересказать так: главное в жизни – уважение и почет. А еще – семья и дети. Прожить жизнь честно и поступать с людьми справедливо. Детям передать все, что нажил: и отчий дом, и почерпнутые знания.

Ответ №3. А гляди, девушка какая мимо пропорхнула, а? Большеглазая, яркая, улыбчивая. Просто эмоциональный фонтан! Это обладательница . Невероятно чувственная от природы.

Она может реализовать себя как художница, актриса, дизайнер. А может прекрасно заниматься воспитанием детей или помощью тяжелобольным людям. У нее максимальная способность к состраданию и сочувствию.

Как думаешь, ради чего она живет? Ты прав, ради любви. По такой девушке сразу видно, что она рождена любить и быть любимой, верно? На своем пике это выражается как сострадательная любовь ко всему человечеству.

Обладатель каждого вектора осмысливает жизнь по-своему. Всего векторов восемь, и все вместе мы составляем единую восьмимерную матрицу нашего психического. Единый замысел существования нашего человеческого вида.


Носители семи векторов из восьми совершенно точно знают, для чего им жить на белом свете. И только обладатели одного вектора, звукового, вообще задаются вопросами о смысле жизни. Почему так? Неужели смысл для всех есть, а для звуковика – нет?

Наоборот. Остальным дать ответ намного легче, поскольку они осмысливают только свою собственную жизнь.

Носитель звукового вектора пытается осмыслить жизнь всего человечества и законы всего мира в целом. Именно он задается вопросами, зачем мы живем. Именно ему дано осознать наше единство. Поэтому именно для него вопрос познания – первичен, а ценности физического мира – вторичны.

Реализованные звуковики способны создавать идеи, которые изменяют жизнь всего человеческого вида. Например, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Стив Джобс и многие другие выдающиеся гении своего времени. От рождения звуковику задан уникальный абстрактный интеллект, который требует адекватного развития и реализации.

Если же звуковик попадает в тупик и не находит ответов на свои глубинные внутренние вопросы, не реализует свои врожденные способности – мы наблюдаем совсем другой результат. Для такого человека мир бессмысленный и серый, в груди словно «черная дыра», наполненная адской болью: это болит душа. Бесконечные мигрени и нарушения сна, жить не хочется, и смысла нет ни в чем.

Депрессии и суицид, игровые зависимости и наркотики, всевозможные секты и даже ИГИЛ – все это порождение тяжелых состояний, которые испытывают люди со . Так они пытаются заглушить невыносимую боль от самой жизни.

Познание самого себя и других людей – основная задача современного человека со звуковым вектором.

В результате реализации своих природных свойств и устремлений любые негативные состояния уходят безвозвратно. Об этом свидетельствуют по системно-векторной психологии Юрия Бурлана:

В каком бы состоянии ты ни находился, ты сможешь наконец-то получить ответы на свои глубинные внутренние звуковые вопросы. Познание себя и всего человеческого вида приносит колоссальное наполнение и максимальную реализацию твоего врожденного абстрактного интеллекта. Регистрируйся на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Философский вопрос: «Для чего человек живет» — не дает покоя многие века, не только незаурядным умам человечества — ученым, мыслителям и философам, но и обычным людям, обывателям, желающим познать истину бытия, всего лишь для своего маленького счастья .

На тему: Для чего человек живет — пишутся сочинения в школе, размышляют за столом на кухне…, беседуют в опьянении, но, особенно ярко проявляются мысли о смысле жизни человека , в периоды спада настроения, при симптомах депрессии , в отчаянии.., во время психологического кризиса .
И порой, в таком, подавленном состоянии, не найдя цель и смысл жизни человека , некоторые люди задумываются о суициде .
В подобных ситуациях, необходима скорая психологическая помощь , психотерапевтическое вмешательство.., анонимная консультация психолога .

Для чего люди живут, какой смысл жизни человека

Мы не будем высоко философствовать по вопросам: для чего люди живут и какой смысл жизни человека — это уже многие сделали и продолжают делать — мы подойдем к этому вопросу более приземленно, более «житейски», и в то же время, более рационально и психологически понятно.

Обратим еще раз Ваше внимание на то, что практически любой человек мало задумывается о смысле жизни и о том, для чего он живет, при условии, что он счастлив и у него все хорошо.

Но, как только наступает «черная полоса», и житейские проблемы накладываются одна на другую, как только рушатся планы и ожидания, и приходит подавленность и депрессия, многим людям сразу хочется думать о смысле своей жизни (а точнее, об его отсутствии), и задавать себе вопросы: Для чего я живу, какой смысл моей жизни , усугубляя тем самым свое положение.

А если представить, что каким-то чудесным образом этот человек смог резко наладить свои дела и снова почувствовать себя счастливым, то он, скорее всего, в один момент забудет о своих «высоких размышлениях» о целях и смысле жизни …

А если еще пофантазировать, и представить что Ваша жизнь только счастливая «белая полоса», и что все Ваши планы, ожидания, мечты и надежды сбываются, то про смысл жизни вообще можно забыть…

Из вышесказанного следует, что смысл жизни человека в двух целях: в поддержании самой жизни и в получении удовольствия от этой жизни.., получается, для этого и живет человек…а те, кто лишает себя удовольствия — становятся философами (в том числе, «домашними»), мучениками, истинными священниками.., и прочими великими людьми…

Тем же, кто не мечтает стать великим, а желает земного, человеческого счастья, не стоит напрягать свою психику, и искать ответа на эти вопросы:

Как найти смысл жизни или для чего я живу?

Итак, чтобы понять для чего я живу, и найти смысл жизни — нужно научиться двум вещам:
1) беречь и поддерживать свою жизнь, психическое и физическое здоровье;
2) получать удовольствие от жизни.

Но, так как реальная жизнь человека не сказка, и в ней по-определению не может быть постоянно «белой полосы», то, прежде чем выполнить эти два пункта, стоит научиться правильно, адекватно оценивать, интерпретировать и реагировать на различные негативные ситуации и проблемы.

Словом, научиться рационально мыслить и управлять своими эмоциями .
Тогда, можно будет просто жить и наслаждаться своей жизнью, а не задавать вопросы: как найти смысл жизни или для чего я живу

Каждый человек уникален и индивидуален, у каждого своя программа жизни , свой сценарий, заложенный в детстве, поэтому и обучить «смыслу жизни», каждого человека, можно только индивидуально. С помощью психоанализа и психотерапевтической беседы.
(ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС) НА ОНЛАЙН ПРИЕМ ПСИХОАНАЛИТИКА МАТВЕЕВА О.В.

Предварительная, бесплатная консультация (один вопрос по E-mail)

Психодиагностика личности (онлайн тесты)

Психологический журнал «PsyБлоггер» — статьи, публикации, письма…

Вероятно, человек задумался о смысле жизни не сразу. Для представителей первобытного общества, живших в суровых условиях и ежечасно вынужденных противостоять опасностям, преодолевать трудности и лишения, смысл жизни заключался в биологическом выживании. Для этого необходимо было обеспечить себя и сородичей пищей, удобным жилищем и теплой одеждой.

Повседневная жизнь предков современного человека проходила в трудах и заботах. Но многое ли изменилось с тех пор? Человечество получило в свое распоряжение технику с ее впечатляющими возможностями. Сегодня нет необходимости дни проводить в лесах в поисках дичи. И все же большинство людей и сейчас занято лишь добыванием хлеба насущного. Работа за вознаграждение, домашнее хозяйство, бытовые хлопоты отнимают практически все время. Где уж тут задумываться о смысле жизни.

Но время от времени у некоторых людей все же возникает вопрос о цели своего существования. Неужели жизнь была дана только лишь для того, чтобы достичь высокого социального статуса, обеспечить себя материально и продолжить свой род? Или же существуют другие, невидимые в повседневной суете цели? Особенно остро человек чувствует потребность в поисках ответов на подобные вопросы в переломные и критические моменты своей жизни.

В поисках смысла: точку ставить рано

В итоге каждый находит собственные на вопросы о своем предназначении. Одни в поисках жизненного смысла и цели земного бытия приходят к Богу. Мысль о том, что за пределами материального мира есть высшее , которое вас любит, ценит и гарантирует спасение души, вносит в жизнь человека умиротворение.

Погружение в религию помогает сохранить жизненные ориентиры в условиях непрекращающегося стресса и давления со стороны обстоятельств. Но может ли достижение единства с Богом быть подлинной целью жизни?

Существуют и другие пути для самореализации. Действительно, к чему искать Творца вне себя, когда можно самому им стать? И тогда люди с головой окунаются в творчество. За этим нередко стоит смутное стремление реализовать свой внутренний потенциал, раскрыть способности и таланты, заявить миру о своей индивидуальности. Творчество в качестве жизненной цели повышает физическое и умственное долголетие, привносит в ежедневное существование радость и наполняет жизнь реальным смыслом. При этом часто не имеет значения, в какой области и на каком уровне творит человек.

В какой-то момент творческая личность начинает осознавать, что ее предназначение неразрывно связано с будущим человечества. И тогда все повседневные хлопоты, житейские заботы и материальные интересы отступают на второй план.

Человек начинает целенаправленно искать ту область применения своих талантов, которая даст возможность обрести себя и стать максимально полезным для будущих поколений.

Генрих Саулович Альтшуллер, один из создателей научной теории творчества, был искренне убежден, что придать жизни человека истинный смысл может лишь Достойная Цель. Она должна удовлетворять нескольким требованиям: быть новой, конкретной, значительной и обладать общественной полезностью («Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности», Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин, 1994.).

Человеческая жизнь на земле была бы однобокой и ущербной, если бы в ней не оказалось места для дружбы, любви, волнующих приключений и социального успеха. Безусловно, установка на творческую жизнь ни в коей мере не отменяет простых радостей земного бытия. И все же творчество – это один из самых сильных способов отыскать свое предназначение и поставить точку в вопросе о том, для чего человек живет на земле. Точку, которая вполне может превратиться в многоточие, уходящее в вечность.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции