Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Срабатывает сигналка на пульт не реагирует. Что делать если не работает брелок авто сигнализации? Сломался - отремонтируем! Видео «Самостоятельный ремонт коммуникатора»

Автосигнализация, как и любой другой узел в транспортном средстве представляет из себя обычную систему деталей и компонентов, которые имеют свойство иногда выходить из строя. Нередко это случается совершенно неожиданно, и неопытные владельцы просто не знают, что делать, как выполнить ремонт автосигнализации своими руками и возможно ли это в принципе.

Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.

Типичные причины неисправности сигнализации автомобиля

В принципе, общая схема автосигнализации не слишком сложна, и определить почему не работает сигнализация довольно просто. Выйти из строя там может не так уж много компонентов. Определим места, где может крыться проблема и из-за чего не срабатывает сигнализация:

  • Отсутствие питания. Характеризуется тем, что нет никакой реакции на попытку поставить авто на сигнализацию, либо снять с нее.
  • Перегорели предохранители .
  • Неисправность связана с проводкой.
  • Завис «мозг» системы.

Естественно, что, когда владелец подходит к авто и пытается взаимодействовать с сигнализацией, а ничего не происходит, простым взглядом понять, почему не работает сигнализация, и какая именно из причин виновна в поломке невозможно. Необходимо просмотреть причинно следственные связи и попытаться отремонтировать сигнализацию авто самостоятельно.

И только если проведенные мероприятия не привели к успеху, обращаться к специалистам сервисных центров, которые уже досконально разберутся, где именно произошла поломка.

Сигнализация автомобиля не реагирует на брелок

Одна из наиболее частных и распространенных проблем у водителя, в результате которой человек просто не закрывает двери. Примечательно, что иногда «лечится» буквально за считанные минуты, но те кто этого не хочет понимать впадают в панику.

  1. Батарейка. Севшая батарейка в брелке автосигнализации приводит к тому, что невозможно произвести никакие действия с охранной системой машины. Проблема простая и ремонт заключается в банальной замене элемента питания.
  2. В брелок попала влага. Нередко пользоваться автосигнализацией приходится в сложную погоду. Капли дождя или крупицы снега чудесным образом могут проникнуть внутрь брелка управления. Иногда неуклюжее движение приводит к падению брелка в лужу. Или он нечаянно оказывается в стиральной машине. Во всех этих случаях может произойти окисление контактов и о бесперебойной работе придется забыть. Нужно разобрать брелок, хорошо просушить его феном, при необходимости подчистить контакты.
  3. Падение брелка с высоты. Бывают и такие казусы. Нередко приводит к тому, что страдает внутренняя микросхема. Необходимо разобрать брелок и посмотреть на эту деталь более внимательно. Если понимания, что такое микросхема и как ее паять на место нет, то лучше сразу сходить в ремонтную мастерскую.
  4. Залипание кнопок. Необходимо разобрать, вынуть микросхемы и почистить кнопки с помощью зубной щетки и растворителя. Нужно быть аккуратным, чтобы не задеть дисплей.

Если все проблемы с брелком автомобильной сигнализации решены, никаких объективных причин, указывающих на его поломку, нет, то диагностику надо продолжить. Ее, а также целостное обслуживание автомобиля, вам обеспечат в сервисных центрах.

Перезагрузка сигнализации автомобиля

Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.

В этом случае помочь может перезагрузка системы - для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.

Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.

Выход из строя предохранителей

Под пристальное внимание должны попасть следующие предохранители: на плюсовом проводе АКБ, для аварийки, для звука.

Проверить их можно визуальным осмотром, либо с помощью тестера.

Проверка проводки автомобильной сигнализации

Проводится в последнюю очередь. Кроме того, тут уже необходимо обладать базовыми навыками в электронике.

Если охранная система все еще находится на гарантии, то и вовсе не нужно лезть в проводку. Сразу надо ехать в сервисный центр и отдавать им на диагностику и ремонт.

Необходимо будет прозвонить все контакты, и определить в каком месте придется запаять или зачистить контакты спиртом.

Проблемы с сигнализацией машины в пути

Возникают достаточно часто и выражаются в том, что автомобиль нельзя поставить на охрану, либо он напротив не снимается с охраны.

Для этих случаев есть всего три совета:

  • проверить батарейку брелка;
  • поднести брелок ближе к месту примерного расположения центрального блока и попробовать вновь;
  • проделать вышеописанные манипуляции с аккумулятором, перезагрузив сигнализацию

Ложное срабатывание сигнализации

Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.

Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.

Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.

Ремонт сигнализаций на транспртных средствах

Сейчас ремонтом автомобильных сигнализаций занимается огромное количество технических сервисов. Кроме того, они предлагают свои услуги по перепрограммированию брелоков, а также другие работы, связанные с охранными системами автомобиля.

Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.

Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:

  • неудовлетворительная работа брелока, который не управляет сигнализацией;
  • сигнализация включается самостоятельно или же наоборот не реагирует на воздействия;
  • не удается снять с сигнализации автомобиль.

Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.

Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа - подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.

Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.

Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту - необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.

При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.

Разблокирование автомобильных сигнализаций

Сейчас на рынке автомобильных сигнализаций есть огромный выбор. Несмотря на все это изобилие, достаточно часто эти средства от угона выходят из строя. Поэтому хоть раз в жизни перед каждым автовладельцем возникает проблема, как отремонтировать сигнализацию, потому что, к большому сожалению, вечного нет ничего.

Но не стоит расстраиваться, даже если самостоятельно справиться с проблемой нет ни желания, ни возможностей, в городе найдется немало мастеров, которые помогут решить любую проблему, связанную с сигнализацией.

Очень часто автомобильной сигнализации выходят из строя через неправильную установку. Также сбой в работе сигнализации может дать электроника автомобиля, поломка центрального замка, повреждение изоляции на проводке.

С наступлением сильных морозов появляется необходимость разблокировки автомобильной сигнализации. Причиной являются аккумуляторы, которые не выдерживают низких температур и выходят из строя. А одной из защитных систем современных сигнализаций является как раз срабатывание при недостаточном питании. Это позволяет препятствовать манипуляциям злоумышленников с аккумуляторной батареей автомобиля.

Как бы это парадоксально ни звучало, но кроме неисправности аккумуляторов, причинами также могут быть аномальные зоны, где сигналы брелоков глушатся. Это места, расположенные вблизи крупных фабрик и заводов, больших металлических объектов и т.д.

Во всех этих случаях разблокировку автомобильной сигнализации автомобиля можно сделать без особых усилий.

Например, севший аккумулятор машины просто необходимо подзарядить, а саму сигнализацию перезагрузить.

А когда сигнал брелка глушится, его просто нужно поднести как можно ближе к центральному блоку автосигнализации. Естественно, для этого желательно знать где укрепили при установке.

Ремонт автомобильных сигнализаций своими руками

В жизни бывают такие ситуации, когда сервисные центры находятся далеко и вызвать мастера нет никакой возможности. Поэтому придется устранять неполадки своими руками.

Понятно, что далеко не все поломки возможно устранить самому, да еще и без необходимых инструментов. В этом случае владельцу все-таки придется просто хотя бы завести автомобиль и добраться до специалистов.

Чтобы осуществить самостоятельно ремонт сигнализации, понадобятся практически самые примитивные инструменты, такие как отвертка, изолента, кусачки, несколько проводов. Будет хорошо, если под рукой окажется тестер, с помощью которого можно будет произвести «прозвон» контактов и соединений.

Важно! Прежде, чем приниматься за самостоятельный ремонт сигнализации - убедитесь, что уже вышел гарантийный срок. Если этого не произошло, то гораздо проще все же обратитесь к специалистам того центра, где ее установили.

Как уже отмечалось выше, если сигнализация просто никак не реагирует на сигналы, то причиной этому в большинстве случаев становится проблема с питанием. Начните проверять брелок, а также батарейку. Если светодиод на брелоке светит не так ярко - значит «садится» элемент питания, который в этом случае может подавать слишком слабый сигнал.

Не стоит забывать, что внутри брелока находится микросхема, поэтому его нужно беречь от попадания воды. Окисление контактов и самой схемы вряд ли пойдут устройству на пользу.

Если с брелоком нет проблем, то проверьте с помощью «прозвона» проводку, которая выходит из строя от воздействия атмосферных явлений. Эта проблема характерна как для самых современных, так и для обычных сигнализаций. В случае отсутствия реакции на сигналы брелока, нередко помогает перезагрузка сигнализации.

Это делается достаточно просто. Для этого снимите сигнализацию с клем, а затем через несколько минут наденьте снова. Возможно, с первого раза желаемого результата не получится - тогда следует проделать эту операцию еще несколько раз.

    Из каких элементов состоит охранная система автомобиля

    Почему сигнализация не реагирует на брелок

    Как это исправить

Случаи, когда сигнализация не реагирует на брелок, не столь редки, с ними может столкнуться любой автовладелец. При этом, для того чтобы открыть машину, приходится использовать штатный ключ, в результате срабатывает сирена, и не самые приятные мгновения хозяину авто обеспечены. Что делать в подобной ситуации, каким образом устранить причины отказа устройства, узнаете из нашей статьи.

Компоненты сигнализации

Ознакомившись с устройством автосигнализации поближе, вы увидите, что любая охранная система является комплексом связанных между собой электронных устройств. Выход из строя любого из элементов приводит к тому, что он перестает исполнять свои задачи, и, соответственно, перестает работать сигнализация в целом. Автомобильная сигнализация состоит из следующих узлов:

    Дистанционного пульта управления - брелока, внешне напоминающего миниатюрный мобильник. Задача этого элемента заключается в отправке кодированного радиосигнала на приемную антенну автосигнализации. Для передачи сигнала можно использовать индивидуальную метку (карточку) водителя, секретную кнопку «Валет», мобильный телефон, ключ зажигания.

Особенности брелока:

Может иметь или не иметь дисплей.

Дистанционный пульт управления может иметь одностороннюю либо двухстороннюю связь.

С его помощью выполняется программирование различных функций сигнализации, которая установлена на автомобиле.

    Приемной антенны автосигнализации, с помощью которой выполняется прием и передача на центральное электронное устройство (иммобилайзер) шифрованных радиосигналов, получаемых от брелока или метки.

    Иммобилайзера сигнализации - устройства, анализирующего полученные шифрованные радиосигналы, снимающего автомобиль с охраны или принимающего иные решения. Принятое решение передается на электронный блок управления авто, приводящий в действие механизмы, которые блокируют ТС.

    Исполнительных блокирующих механизмов и датчиков автосигнализации:

    Они могут быть как контактными, так и бесконтактными;

    У лучших автосигнализаций имеется свыше 12 охранных зон;

    Неисправность или нарушение зоны охраны приводит к немедленному реагированию электронной схемы сигнализации.

Важно. Столкнувшись с тем, что сигнализация не реагирует на брелок, учтите, что ее функционирование зависит также от различных источников электропитания, в том числе, стандартных батареек и аккумуляторов, самостоятельно устанавливаемых в брелоки, индивидуальных меток, маяков GPS/GSM-связи. Причина неисправности охранного устройства может заключаться также в сбоях в работе основного аккумулятора автомобиля.

Почему сигнализация не реагирует на брелок: 5 основных причин

Ситуации, в которых сигнализация не реагирует на брелок, могут быть вызваны различными причинами. Большую часть из них можно устранить самостоятельно без помощи автосервисов или специалистов, устанавливающих охранные системы. Справиться с ремонтом пульта управления автосигнализации под силу любому автолюбителю.

Столкнувшись с тем, что брелок сигнализации не реагирует на батарейку, первым делом следует убедиться в исправности элемента питания. Снижению заряда батареек зачастую сопутствует потускнение светодиода и экрана.

Для исправления ситуации достаточно заменить батарейки. Чтобы сделать это, необходимо открыть корпус брелока и, постучав им о твердую поверхность, дождаться выпадения батарейки из гнезда. После того как вы вставите в пульт автосигнализации новую батарейку, реагирование системы на нажатия клавиш будет восстановлено.


Проезжая мимо закрытых объектов, аэропортов, режимных предприятий, можно попасть в зону радиопомех. Помехи могут быть вызваны электромагнитным полем, большим скоплением транспорта, инкассаторскими автомобилями (по этой причине не стоит оставлять машину поблизости от них).

Для того чтобы убедиться, что штатная сигнализация не реагирует на брелок из-за радиопомех, поднесите устройство вплотную к приемнику и нажмите на нужную кнопку. Если это не помогает, отгоните авто подальше и повторите манипуляции с пультом.


Сигнализация не реагирует на брелок в случае недостаточного рабочего напряжения аккумулятора автомобиля. Также она может не срабатывать во время сильных морозов.

Зачастую можно столкнуться с тем, что автосигнализация не срабатывает, если автомобиль находится вне зоны ее покрытия либо при многократных нажатиях на кнопки. Такие ситуации возможны при нахождении брелока в кармане, при игре с ним маленьких детей.

      Износ сигнализационной системы.

Спустя продолжительный период времени использования сигнализации можно столкнуться с сокращением радиуса ее действия. Это может произойти из-за нарушений в работе антенны приема сигнала передатчика, устанавливаемой в салоне авто. Также существует вероятность наступления подобных последствий из-за ошибок, допущенных в процессе монтажа охранной системы.

      Брелок не синхронизируется с автомобилем.

Еще одной причиной того, что сигнализация не реагирует на брелок, может являться отсутствие его синхронизации с авто. В таком случае требуется перепрошивка пульта, которую выполняют специалисты. Охранная система при этом отключается аварийным способом. Перепрограммировать брелок можно и самостоятельно, изучив руководство по эксплуатации автосигнализации, в котором обычно описан этот процесс, заключающийся в нажатии клавиш пульта в определенной последовательности.

Еще несколько причин того, почему машина перестала реагировать на брелок сигнализации и как это исправить

    Растекся электролит.

С подобной ситуацией можно столкнуться, если пользоваться некачественными батарейками. Электролит вытекает всегда неожиданно. Скорее всего, вернуть брелок к жизни уже не получиться, хотя попробовать все же следует.

Решить проблему можно, разобрав, промыв и просушив брелок, после чего обработав его спиртом. Агрессивные вещества, вроде ацетона, для этих целей не подходят. Решив прибегнуть к их помощи, на дальнейшее функционирование брелока можете не рассчитывать.

    Попадание в брелок жидкости.

Столкнуться с тем, что брелок сигнализации не реагирует на нажатие кнопок, можно, уронив его, например, в лужу. Попадание внутрь устройства простой воды не так страшно, однако если, помимо нее, в луже будут соль или химические реагенты, то работать дистанционный пульт управления наверняка перестанет.

Решить проблему можно, разобрав устройство и очистив его спиртом. Для ускорения процесса очистки воспользуйтесь мягкой тонкой кисточкой, для сушки можно прибегнуть к фену. При наличии у пульта экрана, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, лучше обратиться к помощи специалистов. Самим в подобной ситуации стоит лишь вынуть из устройства батарейку, чтобы не ухудшить ситуацию.


Любой пульт дистанционного управления оснащается передатчиком, который может выйти из строя, если часто или же непрерывно нажимать на кнопки. Такая ситуация возможна, если брелоком, например, играют дети. Решить проблему того, что машина не реагирует на брелок сигнализации, в данному случае можно, отнеся его в ремонт либо заменив новым.

Если сигнализация не реагирует на брелок, причины могут крыться также в головном блоке.

    Поломка антенны.

Головной блок автосигнализации, в основном, размещается под рулем, антенна выглядит как небольшой проводок. При отсутствии специального крепления существует вероятность, что он обломится. Также он может быть случайно поврежден неопытным работником автосервиса.

Поскольку отсутствие антенны приводит к невозможности дистанционного управления сигнализацией либо существенному сокращению радиуса ее действия, исправить ситуацию можно заменой поврежденного элемента.


Головное устройство автосигнализации имеет ограниченный срок службы. Работая целыми сутками в течение нескольких лет, рано или поздно оно перестает функционировать. В среднем, ресурс блока управления составляет 5-7 лет, однако этот показатель может быть различным для разных охранных систем. Прежде чем перестать реагировать на брелок, сигнализация будет работать нестабильно, вы можете столкнуться с ее внезапным отключением, отсутствием реакции на команды, ошибками в ответных реакциях.

Решить проблему того, что брелок сигнализации не реагирует на команды при длительной эксплуатации авто, можно, обновив охранное устройство.

Если пробег автомобиля велик, то возможно смысла в сигнализации вовсе нет, поскольку замена охранной системы - удовольствие дорогостоящее, а старое авто может не представлять интереса для угонщиков.

Иногда можно столкнуться с потерей связи между пультом управления и блоком питания, они перестают взаимодействовать друг с другом. В этом случае, несмотря на горящие внешние лампочки, брелок сигнализации не реагирует на кнопки. Причин подобной ситуации может быть несколько:

    Программный сбой.

Не всегда можно понять, чем он был вызван. Иногда сбой происходит при попадании в зону электромагнитных помех (например, рядом с аэропортами, государственными предприятиями, вышками сотовой связи и пр.). Для проверки функционирования радиоволн можно использовать мобильный телефон, посмотрев, как работает функция GPS.

    Ошибка при перепрограммировании устройства.

Еще одна причина того, что автомобиль не реагирует на брелок сигнализации, может заключаться в допущенной ошибке при перепрограммировании устройства (как самостоятельном, так и в сервисном центре).


Причиной того, что сигнализация плохо реагирует на брелок, может являться нарушение связей между брелоком и пультом управления охранной системой, вызванное применением электрошокеров или иных специальных устройств при попытке взлома вашего авто.

Справиться с ситуацией поможет второй брелок (при его наличии), который позволит вам проникнуть в авто. При отсутствии запасного пульта управления можно попробовать решить проблему, максимально приблизив пульт к приемному устройству для снижения негативного влияния радиопомех.

Кроме того, в этом случае возникнет необходимость в перепрограммировании пульта и привязке его к авто. С этим можно справиться самостоятельно при помощи инструкции или информации в Интернете. Главное, знать, какая модель охранного устройства установлена на автомобиле.

Если авто не реагирует на брелок сигнализации, причин для незамедлительной паники нет. Чаще всего справиться с этой проблемой можно одним из перечисленных способов - заменив батарейку, воспользовавшись запасным брелоком, сократив радиус приема сигнала и т. п. Менять охранную систему целиком приходится очень редко, вряд ли вы столкнетесь с необходимостью принятия столь радикальной меры.

Что делать, если брелок сигнализации не реагирует на кнопки

Если брелок сигнализации с виду исправен, но при этом не реагирует на нажатие кнопок, решать данную проблему водителю придется самостоятельно. Чаще всего никаких сложностей у автовладельцев не возникает, но все же в некоторых случаях отремонтировать устройство невозможно. Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок:

    самый простой вариант решения проблемы заключается в замене батарейки;

    основной момент состоит в самостоятельном подборе нужной батарейки с подходящим сроком годности;

    вставляя элемент питания в дистанционный пульт управления, важно соблюдать нужную полярность;

    если приобрести новую батарейку немедленно невозможно, можно попробовать вернуть к жизни старый элемент питания, слегка его деформировав;

    для проверки функционирования брелока обратите внимание на то, как светится его светодиод и какова реакция на дистанционный пульт самой охранной системы;

    при отсутствии положительного результата от выполненных манипуляций воспользуйтесь дополнительным брелоком без дисплея;

    если использование дополнительного брелока вызвало нормальную реакцию охранной системы, то отремонтировать основное устройство можно позже, оказавшись в спокойной обстановке;

    вскрыв брелок сигнализации, обратите внимание на состояние всех коммутирующих проводок, в частности, возле батарейки;

    если ремонт не принесет положительного результата, то для решения проблемы придется покупать новый пульт управления;

    примерно такой же по сложности ремонт требуется для устранения вредных помех, которых может быть великое множество (особенно при расположенном поблизости промышленном объекте, торговом или выставочном центре);

    вряд ли вы сможете просто отогнать авто - охранная сигнализация при этом скорее всего сработает;

    однако можно воспользоваться сервисной функцией «Валет», которая поможет отключить охранную систему и доехать до сервисного центра для ремонта охранной системы.

Важно. Если у вас имеются запасные батарейки и запасной брелок, то ситуации с выходом автосигнализации из строя вам не страшны.

В экстренных случаях можно воспользоваться кнопкой «Валет», которая имеется во всех видах охранных систем, поскольку ремонт сигнализации без нее невозможен. Однако поможет она лишь тем автовладельцам, которые о ней знают.

Ремонт сигнализации, которая не реагирует на брелок, а таком случае будет выглядеть следующим образом:

    водительскую дверь необходимо открыть штатным ключом;

    охранная система при этом будет реагировать как звуковыми, так и световыми сигналами;

    необходимо незамедлительно вставить ключ в замок зажигания, после чего выполнить манипуляции, которые прописаны в инструкции для кнопки «Валет», вводя секретный код;

    выполненные манипуляции снимут авто с охраны, отключив сигнализацию;

    авто можно будет отогнать в сервисный центр, в котором занимаются ремонтом и перепрошивкой брелоков;

    сервисная функция действует до того момента, как вы выключите зажигание, после этого сигнализация вновь начинает действовать;

    при наличии навыков и желания можно перепрошивать брелок самостоятельно;

    один раз можно прописать не больше четырех пультов управления.

Важно. При нахождении сигнализации в режиме «Валет» будьте готовы к тому, что светодиод сигнализации не мигает, а горит непрерывно.

Где в Санкт-Петербурге можно быстро отремонтировать устройство сигнализации

В авто сервисах Ситроен нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно отремонтируют устройство сигнализации любого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Всем привет! В настоящее время держать машину без сигнализации очень опасно. Даже на старенькие иномарки и дешевые отечественные авто ставят хотя бы простые бюджетные охранные системы. Управление ими осуществляется дистанционно с помощью пульта. Но что делать, если сигнализация не реагирует на брелок и подаваемые команды не исполняются?!

Открыть машину обычно не сложно, поскольку есть ключ. Но когда дополнительно еще и не заводится двигатель, тогда проблема приобретает более серьезный характер.

Есть несколько основных причин, почему сигналка может не реагировать. Если многократное нажатие кнопки ничего не дает, машина не разблокируется или не удается выключить серену, следует разбираться в вопросе детальнее.

Почему отсутствует реакция на брелок

Даже если показать машину с сигналкой опытному специалисту, без предварительной проверки и диагностики он не сможет ответить на поставленный вопрос.

Кстати, если сигналка сработала, вам точно пригодится информация из материала о том, как отключается . Или брелока. Как думаете, какая формулировка правильная?

Что же касается причин, то они могут быть следующими:

  • проблема в электронике машины;
  • потеряна связь между устройствами;
  • села АКБ;
  • есть неисправности в брелке;
  • на пути имеются радиопомехи;
  • вышли из строя контакты;
  • поломка механизмов двери;
  • нарушения в работе датчиков.

Причем последние 3 проблемы чаще всего актуальны в ситуациях, когда сигналка включается самопроизвольно. Об этом тоже коротко расскажу.


Ищем проблему в брелке

Начнем с того, что в продаже существует множество обычных и , которые активно устанавливают на свои машины автовладельцы. Ко всем охранным системам в комплекте прилагается брелок.

Именно он часто становится причиной того, что с брелка управлять сигналкой не получается. На этот счет могу дать несколько советов. Они подойдут для множества охранных систем, включая:

  • Старлайн А91;
  • A93;
  • Шерхан;
  • Пантера;
  • Аллигатор;
  • Tomahawk;
  • Призрак;
  • Pandora;
  • KGB и пр.

Есть несколько неисправностей и проблем, связанных с пультом управления автомобильной сигнализацией. Причем многие из них предельно банальные, простые, но от этого не менее распространенные.

Если вы заметили, что сигналка никак не реагирует на брелок, не спешите паниковать. Возможно, все не так страшно.

Начинать всегда нужно с брелка. Управляющее устройство может провоцировать такие проблемы:

  • Просто села батарейка. Если не горит дисплей или индикатор в виде диода, заряд наверняка упал ниже минимального. Поменяйте батарейки;
  • Если батареек под рукой нет, достаньте старые, постучите их друг от друга. Поменяйте местами, вставьте обратно;
  • Вышел из строя передатчик. Обычно выходит из строя от частого нажатия. При наличии запасного пульта, воспользуйтесь им;
  • Механическая поломка. Кнопка могла сломаться по той или иной причине. Отсюда потеря контакта и отсутствие реакции на ваши действия.

Если проверка показала, что дело не в этом, можно двигаться дальше.


Аккумулятор автомобиля

Бывает и так, что проблема не в батарейке пульта, а в батарее самого автомобиля. Это вторая по распространенности причина рассматриваемой ситуации.

Реакции может не быть, если автомобильная аккумуляторная батарея сильно разрядилась, либо же села полностью. На этот счет у меня для вас целая серия полезных статей. В одной мы говорили о том, как . В другой речь шла о . Еще одна статья познакомит вас с особенности проверки в домашних условиях, когда нет никаких диагностических приборов. Действительно важная и полезная информация, необходимая не только для расширения кругозора, но и для практического применения.

При сильной разряженной батарее попробуйте поднести брелок максимально близко к месту, где расположен блок управления. Затем многократно нажмите на кнопку.

Радиопомехи

Есть ситуации, когда радиоволны, поступающие от брелка к машине с сигнализацией, не долетают до авто. Все дело в радиопомехах.

В некоторых случаях сигнал глушат специально. Это делается с помощью специальных устройств и оборудования. Подобные решения встречаются возле аэропорта, около военных объектов, стратегически важных предприятий. Также не исключено, что радиоволны блокируются по причине наличия большого количества других автомобилей. Это актуально для стоянок, около торговых центров и прочих местах массового скопления машин.

Решается проблема довольно просто. Нужно лишь ближе подойти к своей машине, и нажать необходимую кнопку. Должно сработать.

Потеря связи

Оба может быть вызвана программным сбоем. Из-за этого связь между брелком, то есть управляющим устройством, и блоком управления, расположенным в машине, оказывается недоступной.

Тут придется решать проблему довольно серьезным способом. Требуется выполнить перепрограммирование. Для этого запускается аварийный режим. Он же служебный , присутствующих на всех сигналках. Многим удается запрограммировать девайс своими силами. Обычно в руководстве по эксплуатации сигнализации прописано, как это делается.

Иногда потеря связи сопровождается потерей программного обеспечения или его нарушением. Тут придется обратиться в сервисный центр.

Довольно неприятная, но все же достаточно распространенная ситуация. Вот почему лучше брать официально представленные в России охранные комплексы, производители и продавцы которых обеспечат нужный уровень технической поддержки.


Электроника и электрика автомобиля

Если в самой машине произойдет какой-то сбой электроники, возникнет короткое замыкание и прочие подобные проблемы, это может отразиться и на работе охранной системы. Обычно такое возможно при резких скачках напряжения.

Бывает и так, что выходит из строя блок управления, расположенный в машине, и отвечающий за сигнализацию. Поможет профессиональная диагностика.

Существует достаточно много причин, из-за которых связь между брелком и самой сигнализацией на транспортном средстве теряется. Насколько легко будет устранить неисправность, зависит от конкретной ситуации.

Системы - это инновационные, удобные и продвинутые технологии, которые делают жизнь автомобилиста проще и комфортнее. Такие системы оснащаются брелками, которые имеют дистанционный принцип действия. К сожалению, такие элементы управления могут выходить из строя или вовсе теряться. Такая ситуация не является смертельной, но проблем способна доставить немало. Каждый автомобилист должен знать, что делать, если брелок от сигнализации сломался или был утерян. Именно об этом мы и будем сегодня говорить.

Самые распространённые проблемы поломок

С пультом от автомобильной сигнализации случаются разные неприятности. Мы отобрали наиболее распространённые из них и составили список. Характер поломки определяет её решение.

  1. Падение может происходить с разной интенсивностью, следовательно, и повреждения также могут быть различными. При повреждениях корпуса можно отключить охранную систему и получить доступ к ТС. Гораздо серьёзнее является стряхивание кварца. В этом случае придётся покупать новую систему управления.
  2. Воздействие влаги в результате падения в воду или попадания под дождь оказывает губительное воздействие на механизм. Плата оказывается залитой, в результате чего дорожки замыкаются. Устройство может полностью или частично выйти из строя. В такой ситуации необходимо без промедления извлечь элемент питания. Это позволит исключить вероятность попадания электролита на внутренние детали механизма. После потребуется разобрать механизм и обработать спиртом дорожки. В результате таких действий должна восстановиться работоспособность кнопок. Если этого не произошло, берём тестер и проверяет работоспособность цепи. Кнопки можно заменить на новые - особой проблемы здесь нет. Пульт с разрушенными дорожками и повреждённой платой придётся менять на новый брелок сигнализации. Других вариантов здесь нет.
  3. Батарея может разрядиться за предельно короткое время - это является следствием короткого замыкания. Её нужно менять на новую. Если ситуация повторяется, значит причину нужно искать в самом пульте. Проще будет брелок заменить на новый.
  4. Причиной неисправности может быть разрушенная кнопка или небольшой участок платы. Возникают такие неисправности из-за элементарного физического воздействия. В редких случаях помогает замена кнопки, которую выполняют сервисные центры. Но чаще всего приходится покупать новый пульт.
  5. Потеря связи с автомобильным блоком характерна для охранных систем Томагавк и Аллигатор, но и в системах от других производителей также может появляться эта проблема. Возникает она из-за рассинхронизации канала, а решается путём повторного программирования устройства.
  6. Устройство для управления охранной системой авто может «подвисать», что влечёт за собой временную неработоспособность. Возникает эта проблема в основном после запуска двигателя при . Также радиочастотные помехи могут стать причиной такой ситуации. Проблема решается путём отключения системы в аварийном режиме, после чего потребуется немного проехать и проверить работу механизма. В редких случаях требуется проведение повторной регистрации в памяти блока пультов управления.


Отключение сигнализации

Брелок утерян или неисправен, а в машину попасть нужно? Но как это сделать, если она стоит под сигнализацией? Нужно отключить охранную систему. Для этого есть несколько способов. Какой бы способ ни был вами выбран, необходимо отсоединять клеммы с аккумулятора.

  1. Кнопка «Валет» или «Valet» может располагаться в различных местах. О её расположении нужно интересоваться сразу же после установки охранной системы. Эта кнопка позволяет отключить систему, после чего водитель сможет спокойно добраться в сервисный центр и решить проблему с брелком.
  2. Аварийное отключение может проходить по различным сценариям, в зависимости от того, какая охранная в автомобиле. По большей части действия водителя сводятся к неоднократным переключениям ключа в зажигании в разные позиции, после чего необходимо быстро активировать сервисную кнопку заданное количество раз.
  3. Отключение системы от питания предусматривает работу с проводами. Если такая перспектива вас не пугает, то придётся выполнить следующие действия:
  • под торпедой находим сигнализационный блок;
  • вытаскиваем провода и предпринимаем попытки завести автомобиль.


Не всегда такие действия позволяют услышать звук работающего двигателя. В этом случае можно сделать вывод, что охранная система блокирует основные рабочие узлы (стартер, топливную систему). Даже из такой ситуации можно выйти, если придерживаться следующего плана:

  • изучаем основной автопровод (к нему подключены провода сигнализации);
  • если блокировка присутствует, то провод будет разрезан, а его концы должны быть подключены к устройству для ДУ;
  • провода охранной системы потребуется отключить, а разрезанный провод соединить;
  • отсутствие свидетельствует о наличии дополнительных блокировок, которые необходимо найти и отключить.
  1. Кодировка - это удобная функция, которая избавляет водителя от ряда сложностей. Необходимо заранее придумать код, который позволит без проблем провести деактивацию охранной системы. Если этот случай попадает под вашу ситуацию, то следуйте описанному ниже плану действий:
  • открываем автомобиль ключом, и проворачиваем;
  • быстро нажимаем на сервисную кнопку столько раз, сколько указано в первой цифре кода;
  • ключ возвращаем в обратное положение.

Такой алгоритм действий повторяем столько раз, сколько цифр находится в пароле.

Что делать, если поломался или потерялся брелок от сигнализации, вам известно. Выбирайте приемлемый вариант и действуйте.

Выбор подходящего брелка

Нередко проблемы с пультом управления от автосигнализации решаются путём покупки нового элемента управления. Особенно если брелок от сигнализации машины был потерян. Здесь не всё так просто. Нельзя пойти в магазин и купить первый попавшийся элемент. Нужно знать о тонкостях и правилах выбора.

  1. Для покупки нужно выбирать специализированные точки продажи. Консультация продавца не будет лишней, задавайте вопросы и разъясняйте все непонятные моменты.
  2. Элемент управления должен подходить под вашу систему, более того, важна возможность его программирования. Брелок нужно выбирать в соответствии с моделью сигнализации, в противном случае, перепрограммирование будет невозможным.
  3. Найти брелок под старую модель охранной системы будет очень сложно, в некоторых случаях даже невозможно. Будьте готовы заменить полностью всю сигнализацию.

Когда нужный механизм выбран, стоит задуматься о том, как заменить брелок сигнализации. Об этом мы будем говорить дальше.

Привязка нового брелока

Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:

  • система переводится в режим «валет мод» путём нажатия соответствующей кнопки или рычага в салоне авто;
  • перевод в режим может потребовать ввода защитного кода, что является дополнительной защитой (код отображён в инструкции);
  • важным моментом является количество брелков, которые могут быть подключёнными к системе, если подключить лишний, то код будет стёрт с первого.


Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.

Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.

Если сигнализационная система не отреагировала на брелок, то на это есть несколько распространенных причин.

Большинство автовладельцев сталкивались с такой ситуацией: отправляетесь, к примеру, в супермаркет, паркуете транспортное средство и включаете сигнализацию. Отправляетесь с кучей сумок, нажимаете кнопку брелка – а транспортное средство как чужое, отвечать и не хочет. В результате можно открыть ее с помощью ключа, включается сирена, и вы уже сами себе что-то вроде грабителя. Как поступать в такой ситуации, когда сигнализация не отреагировала на брелок? Рассмотрим ответ на этот вопрос далее.

Почему не реагирует сигнализация?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первой и самой вероятной причиной является то, что, если не включается сигналка на транспортном средстве. Батарейка вероятно села, либо она сместилась с собственного штатного места. Припомните, когда вы вообще пытались сменить их. О севшей батарейке говорит тускнеющий дисплей.

Для поправления ситуации, вынимаем батарею из корпуса и чуть нужно постучать ею о второй предмет. Благодаря такой манипуляции вам удастся справиться с ситуацией. Мастера рекомендуют всегда с собой брать еще одну батарею.

  1. Вы располагаетесь в области радиопомех

В большинстве случаев радиоволны могут заглушить около режимного предприятия, которое закрыто объектом, аэропортом. Это может оказаться мощнейшее электромагнитное поле от каких-то объектов. Помехи вероятнее всего появились из-за больших скоплений транспортных средств, как на парковке торгового центра, так и на инкассаторском транспортном средстве (поэтому нужно избегать остановки около них).

Пробуем подносить брелок сигналки около того места, где монтирован приемник системы, и нажимаем на кнопочку. Если данная манипуляция не сработала, следует отбуксировать транспортное средство примерно на 250 метров от данной области, и пробуем открыть его в том месте.

  1. Нет условий для отправки волн

Вероятно для снятия системы с охранной системы, не хватает рабочего напряжения на севших автомобильных аккумуляторах. Кроме того, во время очень сильного мороза брелок вероятнее всего «подтормаживает».

Бывают передатчики, которые портятся от многократного нажатия кнопки вне области покрытия сигнального звонка (к примеру, когда кнопочка нажимается в кармане штанов либо брелком начали играть детишки).

  1. Износ системы для охраны

С течением времени радиус брелка сокращается. Вероятно, поломка имеется в антенне приеме передатчика, которая установлена в транспортном средстве либо имеется ошибка во время монтажа сигнализационной системы.

  1. Нарушение синхронизации пульта вместе с машиной

То есть брелок не связан с блоком и его необходимо перепрограммировать. Нужно открыть транспортное средство, и, из-за того что он не выключается, используем функцию аварийного выключения. Затем чтобы программировать передатчик, обращаемся к мануалу вашей сигнализационной системы. У любой компании собственные характеристики, однако, в общем, алгоритм не трудный и может выполняться моментально.

  1. Системные поломки, связанные с блоком управления

Если система вообще не реагирует на ваши действия, то это связано с тем, что пропало программное обеспечение из главного блока. В основном, его необходимо перепрошивать. Данным действием занимаются сервисные фирмы, где занимаются установкой сигнализационной системы.

  1. Технического характера поломка электроники

Самой неприятной новостью является то, что портится центральный блок сигналки. Отремонтировать их невозможно, вы можете его всего лишь поменять. Имеет место подобный случай не так частенько и приходится заменять всю систему, что обходится дороговато.

Как выяснить, что ваш блок сигнализационной системы «умирает»:

  • прежде работавшие настройки отсутствуют;
  • система неадекватным образом реагирует либо вовсе реагирует на любую команду брелка;
  • сирена само по себе включается.
  1. Заблокирован двигатель

В редких случаях выходит из строя реле блокировки мотора. Если неисправность в этом, транспортное средство вообще не может заводиться. Если знать, где располагается реле, и имея опыт в ремонте транспортного средства, блокировку вы можете своими силами выключить, если перемкнуть верные контакты, чтоб получить специалистов собственным способом. Однако если вы не можете гарантировать отличный результат своих действия, то не нужно что-либо предпринимать самому, это может стать причиной серьезного выхода из строя транспортного средства, и его замыкания.

  1. Негативное воздействие среды на электронику

Довольно часто портится контакт или реле. В основном «достается» концевикам (концевики являются кнопками, нажимаемые капотом во время закрывания, чтобы сигналка запоминала положение открыто или прикрыто) капота. Из-за того что данные контакты в агрессивных средах, в большинстве случаев в них может забиться пыль и не только, попадает вода, они начинают окисляться и появляется ржавчина. В результате – начинают работать некорректным образом, а вероятно отреагируют на открытие капота. Проблема устраняется, если заменить концевики.

Датчики, которым нужно необходимо ТО

  1. Во-первых, во время установки датчик удара можно настроить на высокую чувствительность. Сирена обычно срабатывает даже от порыва ветра. Выход тут имеется – изменяем параметры чувствительности.
  2. Во-вторых, в большинстве случаев портится внешний датчик наклона, ударов. Данная поломка является «плавающей», потому что они разбросаны по транспортному средству, и выявить причину выхода из строя трудно. В любом из случаев следует обратиться в сервисный центр.

Сигналка не открывает и не закрывает дверные проемы

Машина благополучным образом может становиться на охрану, однако во время открывания на брелке может появиться «открыто», а центральный замок прикрыт? Слушаем, в рабочем ли состоянии центральный замок. Если ответ положительный, то сразу же следует проверить предохранитель, то есть «мозг».

Причина кроется в перегоревшем предохранителе на 10А, установленный перед реле запираний, либо целостность какого-то провода. Во время сильных морозов они оказываются очень хрупкими и в большинстве случаев могут надломиться. Вероятно, не могут сработать соленоиды в дверных проемах. Вероятно, что не могут закрыть двери концевики сигналки, в этом случаи их необходимо выявить.

Если предохранители в рабочем состоянии, нужно проверить привод центральных замков, который располагается возле двери водителя. Возможно, имеются нарушения с тягой от замка передней левой дверцы к центральным замкам сигнализационной системы. Это можно поправить и механическим образом зафиксировать.

Как «унять» сигналку, которая не подключается

Функция выключения при аварийной ситуации. Снять блокировку можно в сервисных режимах. Любой автовладелец должен понимать, где в его транспортном средстве припрятана кнопка Валет. В основном она располагается около блока предохранителей в салоне транспортного средства. Нужно осмотреть к тому же любые съемного типа заглушки вместе с накладками, торпеды с области открытой дверцы, область под рулевым кожухом. Данная кнопочка может отвечает за связь с блоком управления сигнализационной системы, новым программированием брелка, добавлением новой функции предохранения и так далее.

Когда сигнализационная не выключается, необходимо кнопкой ввести секретного типа код, прописываемый в инструкции во время ее монтажа. Например, для отключения сирены, вы можете воспользоваться включением зажигания, нажатием двух раз кнопочки, отключить зажигание. Сигнализационная система отключится и вам удастся отъехать на безопасный участок для выяснения причины не открывания сигнализацией вашего транспортного средства.

Данный метод «народный», однако очень эффективный. Сидя в транспортном средстве, где подключена сирена, многократно нажимаем на кнопочку Unlock на брелочке. В какой-то миг сигнализационная систем может отозваться и вновь включиться. Данные манипуляции можно объяснить тем, что в некоторых случаях связь между блоком управления и брелком может пропадать.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции