Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Внеклассное мероприятие "осенины". Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород

Интересная увлекательная овощная викторина для школьников.

Викторина про овощи для школьников

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности овощ был горьким и невкусным; его называли бешеным яблоком. (Баклажан)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

8. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско в 1532 году. (Перец)

9. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

10. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста)

)
Праздник осени

Цели: повторить основные приметы и признаки осени;

развивать навыки выразительного чтения, умения публично выступать;

воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности.

Оформление зала: Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена. Стоят макеты осенних деревьев.
Костюмы: Кузя, Дедушка Ау, Леший, Ёжик, Заяц, Белка, Медвежонок, Осень, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.

музыка

Ведущий:

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал -

Под конец не задремал.

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени.

Закройте глаза и повторяйте за мной;

«Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!» (Дети повторяют.)

Ведущий:

Откройте глаза! Кажется, мы на месте. Никто не отстал? Все здесь?

На сцену выбегает Домовёнок Кузя в вышитой рубашке:
Кузя (вопит, что есть силы)

Кто, кто с нами петь и плясать?

Кто, кто с нами в игры играть?

На сцене появляются лешие: Дедушка Ау и Леший.
Дед АУ:
Тише, Кузя! Не шуми! Праздник осени начинается тихо – полюбуйся на красоту вокруг!

Леший: Да так полюбуйся, чтобы ни один листик с дерева не упал! Смотри вокруг!

Лешик, Дед АУ и Кузя отходят вглубь сцены. На поляне под музыку бесшумно появляются звери – Ёж, Медвежонок, Белка, Заяц – и занимают места на поляне


Звучит музыка «Осенний хоровод».

Заяц (оглядываясь за кулисы, шёпотом): Идёт! Идёт!
Звери : Кто идёт?
Заяц: Осень идёт, именинница!

Звери разбегаются по местам, Дед АУ уходит навстречу Осени. Заяц отводит Белку в сторону.

Заяц: А давай мы поймаем Осень!

Белка: Давай! А зачем?

Заяц: Какая ты несообразительная! Вот что хорошего, приятного, вкусного бывает осенью?

Белка: Орехи!

Заяц: Хорошо. А ещё?

Белка: Ещё орехи! Много орехов!

Заяц: Всё с тобой понятно. Ребята, а что хорошего, приятного и вкусного припасла осень для вас?

(Зрители отвечают, к Зайцу и Белке подходят звери и тоже высказывают свои версии).

Во-о-от! Если мы поймаем осень, тогда она останется с нами и холодная зима никогда не наступит!

Белка: А! Поняла. А как мы её будем ловить?
Заяц: Конечно сетью! Такой сетью, в какую попадаются караси! Может, лучше осень ловить на кленовый листик? Или на сухой горох?…

Заяц достаёт из-за кулис рыболовную сеть, пробует её распутать, звери помогают, но в результате запутываются сами. Возвращается Дед АУ, помогает Зайцу и всем остальным выпутаться.

Дед АУ: Так-так-так… И кого вы тут ловить собрались, а?

Все: Осень! Хотим, чтобы она с нами подольше осталась.

Дед АУ: Э, нет, друзья мои! Год свой черёд имеет. И не бывает так, чтобы одно время года задержалось или свою очередь пропустило. Кто из вас может назвать все времена года по порядку (зрители отвечают). Вот так-то! И не бывать весне раньше зимы – таков закон Природы!

Звучит «Сентябрь» - пьеса из цикла «Времена года» .

Белка: Какая красивая музыка! Это Осень.

Дед Ау: В золотой карете, Что с конем игривым,

Проскакала осень По лесам и нивам.

Добрая волшебница Все переиначила:

Ярко-желтым цветом Землю разукрасила.

Леший : Бродит в роще листопад По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Вместе: Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

3. Осень - времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!

4. Осень - чудная пора,
Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

5. Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!

6. Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

7. Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»

8. Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

10. Еле осени дождалась –
Очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь
Вы на шапочку мою.

11. На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.

12. Осень, осень, до свиданья!
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
Веселись честной народ!

Звучит музыки и выходит Октябринка и листьями в руках (букет из листьев)

Октябринка. Листьям - время опадать, Птицам - время улетать.
Я, ребята, Октябринка, Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю, Приготовлю им кору
И листвою постараюсь Потеплей укрыть нору.

песню «Осень милая шурши» исполнят ребята 4 б класса

Октябринка. Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

танцуют танец «Листопад» 4 а класса

На сцене остаются Ёжик и Медвежонок. Им холодно.

Ёжик: Вот опадут последние листья, и закончится осень, придёт зима.

Медвежонок: Не переживай! Вот видишь берёзу (показывает в зал за зрителей) – эти листики уже никогда не упадут, потому что я вчера во сне догадался пришить их к веточке.

Ёжик: И пришил?

Медвежонок: Ага! Оба вздыхают и смотрят вдаль на последние листочки. Вентилятор сдувает листья. (Шум ветра) ветер стихает.

Октябринка: Предлагаю поиграть. Конкурс

Разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа - ветер.

Вы не забыли как дождь стучит по крышам? Кап-кап-кап-кап!

А вы помните, как ветер воет за окном? У. у-у. у.у!

Пугало: Ну а теперь все вместе! Дети «капают» и «воют».

Музыка дети под дождем (танец) Танец с Зонтиками

Выходит Ноябринка, в руках перчатки и шарф, на голове корона с засушенными листьями.

Ноябринка. Я, ребята, Ноябринка, Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны, На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок, Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать, Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало - Ты подвесь кусочек сала!

Домовёнок Кузя внимательно рассматривает один из листочков, выбегает на сцену, зовёт всех.

Кузя: Вот беда-беда огорчение! Люди добрые! Сюда! Телеграмма тут! Срочная!

Все собираются вокруг домовёнка.

Кузя (читает): Всем-всем-всем! Важно! Срочно! Нам очень нужна помощь. Сделайте, пожалуйста, для нас кормушки, а то нам зимой будет очень трудно! Ваши друзья – зимующие птицы.

Белка: Но ведь ещё только осень! Дедушка АУ сказал, что до зимы далеко!

Кузя: А это ты слышала? «Готовь сани летом, а телегу зимой»!

Заяц: Или так: «Делу время, а потехе час»!

Медвежонок: А ещё говорят: «Лучше поздно, чем никогда».

Все смотрят на него с укором, хором: «Ай-ай-ай!»

Кузя: «Час упустишь – годом не наверстаешь!» - вот как говорят! Ай да за кормушками. Ребята и вы не забудьте сделать кормушки!

Ноябринка: Поиграйте вы со мной. Конкурс 4 «Кот в мешке»

В мешочке спрятаны овощи и фрукты. С завязанными глазами ребёнок достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это. (Картофель, яблоко, помидор, огурец, кабачок, апельсин, морковь, свёкла, лук, чеснок, баклажан).

Песня

Осень: Хорошо повеселились. А теперь хочу проверить, всё ли вы про осень знаете.

Конкурс « Осенняя Викторина»

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Каким овощем был сказочный герой Чиполлино? (лук)

3. Назовите овощ - классический заменитель носа у снеговика. (Морковь)

4. Какой овощ состоит из двух нот? (Фасоль).

5. Как иначе в России называют Синенькие? (баклажаны).

6. Какое средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

7. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску? (Свекла).

8. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

9. Какое дерево является символом осени? (клён)

10. Из чего сделана карета Золушки? (из тыквы)

12. Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

13. Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

14. Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

15. Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

16. В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

17. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - кислый очень, очень.

18. Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина).

19. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (бабье лето)

20. Чем заканчивается осень? (Ноябрём)

Осень: Ну что же, мои друзья. Пора мне и моим друзьям возвращаться обратно в свои владения. Не забывайте нас, и мы обязательно вернемся в следующем году. До свидания, до новых встреч.

Итоговая песня про осень:

Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы не навсегда, а до следующей осени

Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Овощи». Все вопросы викторины с ответами. Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.

Викторина «На грядке»

■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).

■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).

■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).

■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).

■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).

■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).

■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).

■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).

■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).

Викторина «Овощная»

■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).

■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

■ Что редьки не слаще? (Хрен).

■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

■ Что означает слово «бахча»? (Сад).

■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

■ Кругла да гладка, откусишь — сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).

■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).

■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

Блиц викторина «Овощи»

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это... (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

■ Стеблевая репа. (Кольраби).

■ Родина помидора. (Америка).

(Звучит музыка)Ведущий 1: И снова осени портретПрирода вешает в гостиной,Под звуки песни журавлиной,Под листьев золотистый свет.Добрый вечер!Ведущий 2 : Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.Ведущий 1. Она в вуали из дождя,Ее прихода не пропустимИ предадимся легкой грусти,Ей объясненья не найдя.Ведущий 2 : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.Ведущий 1. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.Ведущий 1. Осенний праздник — это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.Ведущий 2. Например, подарить или просто внимание. Художники дарят свое искусство, поэты - стих. Природа - свою красоту, а учащиеся нашего лицея дарят свои сюрпризы.Ведущий 1. На «Вечере осенних сюрпризов» сегодня присутствуют учащиеся 9-11 классов, которые подготовили пару для сегодняшнего праздника. Итак… встречайте веселые, умные и талантливые пары…Ведущий 2. Пара №1 _____________________________________________ 9 А классВедущий 1. Пара №2 _____________________________________________ 9 Б классВедущий 2. Пара №3 _____________________________________________ 9 В классВедущий 1. Пара №4 _____________________________________________ 10 А классВедущий 2. Пара №5 _____________________________________________ 10 Б классВедущий 1. Пара №6______________________________________________ 11 А классВедущий 2. Пара №7 _____________________________________________ 11 Б классВедущий 1. Мы все готовились к этому дню. А где конкурсы - там и жюри.Ведущий 2. В нашу судейскую коллегию сегодня входят…Ведущий 1. Осыпаются астры в садах,Старый клен под окошком желтеетИ холодный туман на поляхЦелый день неподвижно белеет.Ведущий 2. Ближний лес затихает, и в немПоказались повсюду просветыИ красив он в уборе своем,Золотою листвою одетый!Ведущий 1 : А я люблю осень!
Ведущий 2 : Почему?
Ведущий1 : На рынках столько овощей!Ведущий 2 : И ты ходишь на рынок за овощами?Ведущий1 : Конечно, нужно ведь себя показать и наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.Ведущий 2 : А, что же ты одеваешь?Ведущий1 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.Ведущий 2 : А я тебе посоветовал бы посмотреть на модный показ от каждого класса.Ведущий 1. Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте свои команды веселым настроением и задором. Обратите внимание, как сегодня постарались наши пары! Они нарядно и по осеннему одеты. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года!Конкурс 1 Показ нарядов «Нам осень в радость» Ведущий 1. Ау, ау…
Ведущий 2. Ты, что?
Ведущий 1. Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2. Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время годаВедущий 1 : Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2. Это 6 месяцев каникул?
Ведущий 1 : Да! Жаль, что же делать…
Ведущий 2 : А еще весной дождливая погода…брр
Ведущий 1 : Того и гляди простудишься.
Ведущий 2 : Даже стихи про осень грустные.
Ведущий 1 : Но красивые…
Ведущий 2 : Со стихами об осени выступает…Конкурс 2 Стихи об осени (домашнее задание). Ведущий 1. Что — то душа петь начинает…
Ведущий 2 : Не слышу!?
Ведущий 1 : Как не слышишь, Все потише… послушайте!
Ведущий 2 : Не слышу!?
Ведущий 1. Не может быть, я же слышу!
Ведущий 2 : Это наверное готовятся к следующему конкурсу наши парыКонкурс 3 «Спой песню» Участники прослушивают припев песни «Листья желтые»Ведущий 2. Все мы знаем известную песню «Листья желтые». Нужно вспомнить эту композицию в лице:— Краснознаменного военного хора;— школьного хора;— русско-народного хора;— цыганского хора;— в стиле рэп;Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть!Ведущий 2. Зловещий блеск и пестрота деревьев, Багряных листьев темных легкий шелест.Ведущий 1. Вот и пролетело звонкое лето. Наступила щедрая осень.Ведущий 2. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и краски цветов. Ведь осень - это великолепная художница, рисующая свои картины. И наш следующий конкурс называется «Краски осени»Конкурс 4 «Краски осени» (нарисовать картину) Ведущий 1. А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам, уважаемые пары…. У каждого своя роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, а вы должны исполнить свою роль, то есть войти в образ.. Ну а жюри будет оценивать ваши актерские способности…! Итак: камера, мотор, начали!Конкурс 5 «Театральный» Буффонада: «Снимается кино!»Ведущий 2. — Однажды старый Дед запряг Коня в Сани и поехал в лес за Елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал - понравилась. Ещё раз потрогал - очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие, потрогал ноги - прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и загрустил. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, в декабре и приеду!» Сел на сани и укатил.Конец первой серии. Ждите продолжения сериала!Ведущий 1. Ну а пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы проведем игру со зрителями…Игра со зрителями. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе. Итак, начнем!Адам - ЕваРомео - ДжульеттаТристан - ИзольдаВолк - Красная ШапочкаБазилио - АлисаВинни-Пух - ПятачокЕвгений - ТатьянаГамлет - ОфелияУльянов - КрупскаяКарлсон - МалышПьеро - МальвинаРуслан - ЛюдмилаДед Мороз - СнегурочкаТом - ДжерриХрюша - КаркушаПетька - АнкаСлон - МоськаРабочий - КолхозницаМуравей - СтрекозаКатет - ГипотенузаВинтик-ШпунтикЧип — ДейлДед - БабаОн - ОнаВалет - ДамаМолодцы!Ведущий 1. А вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень - из-за частой перемены погоды. Ревун - из-за рева осенних ветров, из-за дождей и непогоды. Желтень, жовтень - из-за желтого цвета листьев. Вересень - из-за первых заморозков.Ведущий 2. А вот народные названия октября. Грудень - из-за голой остывающей земли. Грязник - из-за осеннего бездорожья. Позимник, зазимник, первозимье - в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.Ведущий 1. А ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник из-за холодов и наступающей зимы. Моцарец, листогной -из-за опавшей и гниющей листвы.Ведущий 2. Ну а теперь, как и положено в осеннюю пору, листопад. И не только листопад, а вопросительно-познавательный!Конкурс 6 «Осенняя викторина» Ведущий 1. (читает вопросы)Вопросы: 1. Стеблевая репа… (Кольраби)2. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом)3. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста)4. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)5. По-итальянски «тартуфель», а по - русски…? (Картофель)6. Маленький, горький, луку брат.. (Чеснок)7. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?(Морковь)8. Не книжка, а с листочками?(Дерево)9. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни)10. Самая овощная сказка? (Чипполино)11. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)12. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко)13. Что редьки не слаще?(Хрен)14. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина)Ведущий 2. Это была небольшая разминка. Ведущий 1. Да… Эх, осень, осень…Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить наши участники.(Раздаются задания парам) 1. Много рябины… (к холодной зиме)2. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой)3. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме)4. Много паутины… (к долгой и сухой осени)5. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму)6. Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая)7. В ноябре снега надует … (хлеба прибудет)Ведущий 2. А пока наши участники готовятся… «Музыкальная пауза» (Архипова Анна)Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеровУмильная, таинственная прелесть:Зловещий блеск и пестрота деревьев,Багряных листьев томный, легкий шелестВедущий 2. А впереди у нас следующий конкурс «Перетанцовка»Конкурс 7 «Перетанцовка» Участники должны станцевать под музыку.Музыка меняется.Ведущий 1 . Изумительно!Ведущий 2. Великолепно! Все отлично станцевали.Ведущий 1. Когда падают звезды - люди загадывают желания. Когда по ветру кружат листья, говорят, что наступает пора любви. Когда ребенок приходит в школу (а это всегда происходит осенью), он встречает своих учителей, и для него (поверьте на слово!) наступает пора звездопада, потому что каждый учитель - это звездочка, яркая и манящая, это звезда, зовущая вдаль за прекрасным.Ведущий 2. А причем тут листопад?Ведущий 1. А при том, что пришла пора признания в любви.Ведущий 2. Я знаю, о ком пойдет речь, о самых любимых, о самых замечательных, о самых достойных людях, о тех, для кого нет плохой погоды, о тех, кому и в холодные осенние дни мы признаемся в любви.Ведущий 1. Приглашается на сцену классный руководитель…9 А класса - Трибунская Наталья Александровна9 Б класса - Локтева Ольга Николаевна9 В класса - Соколова Алла Васильевна10 А класса - Лысенко Елена Владимировна10 Б класса — Гартвих Марина Анатольевна11 А класса - Черных Наталия Витальевна11 Б класса - Нечитайло Лидия ВладимировнаВедущий 2. Наталья Александровна!Вы так заботлива, внимательна, добраЕе так любит детвора!Предмет свой любит и нас тоже,Она с рябиною так схожа!Скромна, мила и привлекательна -А речь ее как замечательна! (дарят лист рябины) Ведущий 1. Ольге НиколаевнеЛист осиновый дарим,Нет добрее, внимательней —Это точно мы знаем.Лист осиновый, словно трепет рук,Этот Вам от нас, наш бесценный друг. (дарят лист осины) Ведущий 2. Алла Васильевна стройна и опрятна,Она и умна и душою приятнаОна впечатлительна, да и игрива,Ей дарим на память листок тополиный.Он тонок и, кажется, будто невзрачен,Зато и лучист, и душою прозрачен. (дарят лист тополя) Ведущий 1. Елена Владимировна!Ивовый листочекВам мы приготовилиВы, как ива, гибкая,Вы, как ива, стройная.Мудрая, изящная —Принцесса настоящая. (дарят лист ивы) Ведущий 2. Марина Анатольевна!Вы красивы и мудры,Вы кумир для детворы,Вам присуще бодрость духа,И удача Вам подруга.Человек Вы впрямь толковый —Потому, Вам лист дубовый. (дарят дубовый лист) Ведущий 1. Наталья Витальевна!Кленовый лист по ветру смелоЛетит! Ему всегда есть дело!Он долго в воздухе кружится,Всегда в торжественном полете,Всегда в открытиях, работе.В него и в вас как не влюбиться!Лети наш лист! Лети, кружись!Ведь Ваш удел - полет и высь! (дарят кленовый лист) Ведущий 2. Лидия Владимировна!Прямая, честная, но все-таки без норова!Вам дали хороший класс - и это здорово!«Попали в яблочко» — мы это точно знаем,Листочек с яблоньки Вам дарим. (дарят лист яблони) Ведущий 1. Дорогие учителя! У каждого на листочке написана строчка стихотворения. Вы должны выразительно прочитать ее в том порядке, какой указан на листе (1-2-3). И тогда прозвучит хорошее осеннее стихотворение.1. Все листья собраны в букет2. Его торжественнее нет3. В нем все: и свет, и чистота,4. И давней осени пора,5. И от росы прозрачной нежность,6. Любовь, Добро, успех, Надежда.7. И мы в тех листьях отраженье.8. Все мы - полет и вдохновение.9. Но каждый лист - дитя от древа10. И только в нем святая вера,11. В нем сила, твердость, мастерство,12. Нет в листьях жизни без него,13. А потому сегодня, в Осень,14. Директора на сцену просим.Ведущий 2. Дорогая Нина Николаевна!Осенний вальс, осенний сонЗвучит для Вас! Как чуден он!Букет от осени в подарок,Пусть скромен он. Не слишком ярок,Но от души! С большим волненьем…Вам - осени прикосновенье. (Вручается букет) Ведущий 1. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.Жюри подводит итоги. Каждой паре присуждается звание..1. «Самая дружная пара»2. «Самая обаятельная пара»3. «Самая артистичная пара»4. «Самая смелая пара»5. «Самая веселая пара»6. «Самая оригинальная пара»7. «Самая осенняя пара»

составила Супликова Е.Н.

Сценарий игры "Поле чудес""Во саду ли в огороде"

для детей 7-12 лет

Ведущий: Сегодняшняя наша игра о саде и огороде. Не секрет, что с весной, заядлые садоводы и огородники начинают свою посевную. Вот и наша игра будет проходить по этой теме. сегодня мы не только будем отгадывать слова, но отгадывать загадки и вспоминать пословицы.

К столу приглашается первая тройка игроков. (идет представление игроков)

1 . Этот овощ,"пришел" к нам из Америки почти 200 лет тому назад. Поначалу, он совершенно не пришелся по вкусу. У него изначально пробовали есть цветы и зеленые ягоды. какое-то время его цветами украшали дамские шляпы, но в наше время, из него делают много блюд и соусов. Назовите, что это за овощ? (ПОМИДОР )

Крутите барабан. (отгадывают слово)

Перед нами первый победитель первой тройки игроков!

Игра со зрителями.

1.Каким овощем в старину называли лодырей? (ГОРОХ)

2.Что без боли и печали вызывает слезы (ЛУК)

3.Что редьки не слаще? (ХРЕН)

4.Что означает слово"Бахча"? (САД)

5. Какой овощ называют вторым хлебом? (КАРТОФЕЛЬ)

6. Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)

7. Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей? (ТЫКВА)

8. Как называется дикий лук? (ЧЕРЕМША)

9. Назовите лукиного брата? (ЧЕСНОК)

10. Родственница арбуза (ДЫНЯ)

Ведущий: И вновь к барабану приглашается тройка игроков.

Крутите барабан.(проходит знакомство с игроками).

Задание 2 тура.

2. В древнем Египте, этот овощ давали после обеда на десерт. (вареная КАПУСТА )

Приветствуем второго победителя тройки игры "Поле чудес".

И снова игра со зрителями, попробуем отгадать загадки.

1. Желтая курица под тыном дуется. (ТЫКВА).

2. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой (ОГУРЕЦ).

3.Стоит урода, посреди огорода.

На всех зла, а нам мила. (РЕДЬКА)

4. Под землей птица, гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)

5.На тычинке городок, в нем семьсот воевод (МАК)

6. Золотое решето черных домиков полно (ПОДСОЛНУХ).

7. Без рук, без ног, ползет на батог (ГОРОХ)

8. Какую траву и слепой узнает? (КРАПИВА)

9. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный? (АРБУЗ).

10. Без рук, без ног, стоит холоп, ничего не говорит, а птиц страшит. (ЧУЧЕЛО)

Ведущий: К барабану приглашается третья тройка игроков. И вот вам задание.

3. Этот овощ очень напоминает летающую"космическую" тарелку. Из-за его необычной формы похожими на звезды и цветы, наряжали новогодние елки, украшали кухни и дачи, делали забавные игрушки, декорировали вазы и корзинки. (ПАТИССОН)

Приветствуем третьего победителя игры "Поле чудес".

И вновь игра со зрителями, на это раз давайте-ка вспомним пословицы. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1. Заболел живот, держи закрытым (РОТ).

2.В здоровом теле (ЗДОРОВЫЙ ДУХ)

3.Кто курит табак, тот сам себе (ВРАГ)

4. Огород- для семьи (ДОХОД).

5. Козла сколько не корми, а он все (В ОГОРОД ЛЕЗЕТ).

6.Каждому овощу, свое (ВРЕМЯ).

7. Без поливки и капуста (СОХНЕТ)

8. Надоел, как горькая (РЕДЬКА)

9. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей (НЕ ВИДАТЬ)

10. У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто (АРБУЗ)

4. К столу приглашаются финалисты игры. И вот для вас задание.

По-итальянски этот овощ звучит как "ТАРТУФЕЛЬ", а как по-русски? (КАРТОФЕЛЬ).

И перед нами победитель финальной игры..... Мы предлагаем сыграть с нами в СУПЕР ИГРУ.

5. СУПЕР ИГРА

Этот корнеплод называют и Солнечным корнем, и Диким подсолнухом, и Иерусалимским артишоком, и Земляной грушей. Он содержит очень много полезных веществ, как Кремния, Калия, а витаминов С, В и В2 в нем больше, чем в свекле и моркови. назовите этот чудо плод? (ТОПИНАМБУР )

Вам разрешается открыть 4 буквы.

В случае отгадывания слова вручается большой приз дополнительный приз.
© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции