Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Фасад дома в неоклассическом стиле. Интерьер домов в неоклассическом стиле. Интерьер и обстановка

Винкельман утверждал: "Единственный путь для нас сделаться великими и, если можно, даже неподражаемыми - это подражание древним".

НЕОКЛАССИЦИЗМ (франц. Le style Neoclassique, нем. Neoklassizismus от греч. Neos - "новый"; см. Классицизм) - возрождение принципов и творческого метода Классицизма после формирования этого художественного направления в искусстве Италии начала XVI в. (см. римский классицизм), в конце XVI в. Основными характерными чертами неоклассицизма являются легкость, утонченность и прямолинейность. Первопроходцами неоклассики стали Роберт Адам и Джон Соун, которые с необычным подходом создавали архитектурные ансамбли на основе древних Помпей и Рима, привнося в них легкость и изящество, почитаемые их современниками.

Неоклассицизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1. Неоклассицизму присуще обращение к античности, с ее легкими, изысканными прямыми линиями. Типичные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

Закон 2. Утонченные формы мебели прекрасно сочетаются с нежными цветовыми решениями, тем самым формируя очень гармоничную общую картину декора помещения.

Закон 3. Неоклассика не терпит перегруженности стилистическими элементами, а тяготеет к минималистичной простоте линий, приправленной классической мягкостью

Закон 4. Пространство в интерьере неоклассицизма как бы перетекает из одного в другое: из прихожей или холла открывается вид на гостиную и дальше.

Закон 5. Монохромные цвета создают умиротворяющее настроение, пастельные оттенки преобладают, недопустима перегруженность цветочными орнаментами.

Интерьеры неоклассицизма в Малом Трианоне (Версаль) - это миниатюрный придуманный мир; символично, что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных. Расположенное на квадратной площадке здание опирается на цоколь, над ним высится этаж и аттик, который завершается балюстрадой, скрывающей крышу на итальянский манер. Из-за неровностей рельефа, цокольный уровень виден только со стороны фасада, выходящего в Парадный двор, а также со стороны Храма Амура.

СТИЛЬ НЕОКЛАССИЦИЗМ У ВАС В ДОМЕ.

1. По периметру центральной комнаты вашего дома (гостиной или холла) желательно расставить колонны или обозначить границы пространства фризами. Колонна она задает тон всему пространству. Но не слишком увлекайтесь атрибутами классической эпохи!

2. Неоклассицизм хорош тем, что в этом стиле можно самому выстроить пропорции. Делайте практически полностью минималистичный интерьер с намеком на классику, либо привносите в классическую атмосферу помещения нотки минимализма, обозначенные в отдельных предметах интерьера . Здесь главное – спокойствие и гармония!

3. Неоклассицизм не приветствует обилие текстиля в интерьере. Однако, в одной-двух комнатах уместны ковры с графическим рисунком неконтрастных цветов. Для покрывал и занавесей подойдет шелк. Ну а в качестве обивки для мягкой мебели идеальна светлая кожа.

Построен им в 1910 году на Большой Садовой улице, д.4, стр. 1. Это был последний, третий дом, который он построил для себя и, пожалуй, одно из самых совершенных творений зодчего в классическом стиле. Предыдущий особняк для своей семьи Шехтель построил в Ермолаевском переулке в 1896 году в псевдоготическом стиле, который был в моде в то время. В 1910 году пришло время других стилей, и он строит дом в стиле неоклассицизма. Получился ансамбль из двух домов – по красной линии жилой дом владельца, а во дворе был двухэтажный жилой корпус. Первоначально во дворе проектировалась мастерская с большим окном, но обстоятельства вынудили архитектора вместо нее сделать жилой дом с двумя 4-х комнатными квартирами на первом и втором этажах. Вместе с семьей зодчего стала жить сестра его жены, сотрудник Румянцевского музея Вера Тимофеевна Жегина и их племянница художница Вера Александровна Попова.

Фасад дома состоит из двух частей: слева - одноэтажной объем с проездной аркой и двухэтажная правая часть, ассиметричная по композиции. Декор фасада – гимн московскому ампиру начала XIX века. Правая часть двухэтажного объема украшена торжественным портиком из четырех приставных полуколонн дорического ордера, между ними большое трехчастное окно-портик с изящной расстекловкой. Это окно и гостиная-холл за ним – центр композиции фасада и всего здания, своеобразный храм искусств. Идея вечной и абсолютной значимости искусства заявлена не только в композиции, но и во фризе с античными фигурами, который расположен над аркой. Он очень напоминает фриз панафенийских шествий знаменитого храма Парфенона на Акрополе. В центре композиции, выполненной по рисунку Ф.О. Шехтеля Афина Паллада. К ней по обеим сторонам шествуют музы живописи, скульптуры, музыки и архитектуры. Вся композиция напоминает нам о строгой величавости послепожарной Москвы. Статичности фасада противостоит динамика внутренней композиции. Она строится вокруг гигантского, в два этажа холла-гостиной, где часто устраивались выставки работ детей архитектора. По стенам здесь также висели работы его друзей художников. Жилые помещения выходили окнами во двор, который соседствовал с двором здания Московского Архитектурного общества, возглавляемого Шехтелем.

В этом особняке у Шехтелей часто бывали их друзья художники, литераторы и купцы. С сыном Львом и дочерью Верой дружил Владимир Маяковский. Здесь они готовили первый сборник его стихов «Я», иллюстрации к которому делали Лев Жегин и его друг Василий Чекрыгин, тоже проживавший тут в семье Шехтелей. Книга эта была уникальной, поскольку сделана она была ремесленным, а не типографским способом.

В 1918 году дом на Большой Садовой был национализирован, зодчий с семьей выселены. За последние восемь лет жизни Шехтель сменил три адреса . Революция лишила его всего. После 1917 года он уже ничего не строил. Молодой республике не понадобилось мастерство великого архитектора. Шехтель тяжело болел, ютился с женой и старшей дочерью в квартире дочери Веры на Малой Дмитровке и умер от рака желудка 7 июля 1926 года.

После революции в доме проживал крупный военный, общественный и государственный деятель Роберт Петрович Эйдеман. В дворовом флигеле в середине 1930-х была мастерская скульптора И.Д. Шадра.

В 1990-х в доме проживали бомжи. Они топили камин остатками уникальной мебели и деревянной обшивкой стен. Интерьеры особняка восстановлены силами фонда «Стратегия», которому дом принадлежит с 1993 года.

«Работая над этим проектом, мы не просто реконструировали дом и оформили интерьеры, но постарались создать некую гармоничную среду в целом. Для большего комфорта увеличили полезную площадь как внутри дома, так и снаружи. Также разработали ландшафтный дизайн участка с несколькими зонами для отдыха на природе».

В оформлении ландшафта использованы различные хвойные породы, отличающиеся по количеству и длине иголок, а также по форме. Они перемежаются с лиственными, плодовыми деревьями, декоративными кустарниками, травами и цветами

Дом находится в подмосковном посёлке Millennium Park. Застройка здесь типовая. Коттедж, который купили заказчики - семья с двумя детьми, - представлял собой голую коробку, внутри - несущие перегородки и перекрытия, снаружи - спорного вида декор на фасадах и пустой участок.

Авторам проекта Юлии Михайловой и Александру Куценко пришлось серьёзно поработать над инженерией, функционалом, внешним видом здания и территорией. Метража катастрофически не хватало, поэтому с одной стороны к дому пристроили блок для гаража, инвентарной комнаты и большой гардеробной, со стороны парадного входа оборудовали крытый навес для машин на тот случай, если хозяева или гости захотят оставить машину на улице.


Кресло, Christopher Guy. Обеденный стол, стулья, Galimberti Nino

Для гостей построили на участке отдельное здание. Больше полезной площади стало и внутри. Нежилой мансардный этаж утеплили, оснастили мощной гидроизоляцией и превратили в спа-зону с мини-бассейном, сауной, домашним кинотеатром, винотекой и небольшой кухней. С заказчиками архитекторы знакомы не первый год.


Диваны, Desiree. Столик, Christopher Guy. Люстра, бра, Sylcom. Настольная лампа, Marioni. Портал изготовлен из крупного слэба мрамора Rosso

«Мы сделали для этой семьи квартиру в стиле ар-деко, - рассказывает Юлия. - За основу интерьера загородного дома на этот раз мы взяли , но в более лёгкой, современной версии: пожив в квартире, хозяева немного устали от слишком плотного декора и хотели привычной стилистики, но не столь нагруженной».


Кухня, стол, Aster Cucine. Стулья, Cattelan Italia. Люстра, Sylcom

Архитекторы отказались от золота, сложных сочетаний фактур и текстур

Стены и потолки оформлены гипсовым декором предельно деликатно. Молдинги, классические полуколонны и панели с ромбовидным орнаментом придают поверхностям рельеф, создают игру света и тени. В то же время за счёт светлого оттенка какао плоскости не столь активны и выступают больше в роли нейтрального фона для ярких, выразительных предметов интерьера.

Ступени и перила лестницы изготовлены из светло-бежевого мрамора Daino Reale

Отдельного внимания заслуживает . Архитекторы разбили на участке тематический парк. Смысловым центром стала большая функциональная , оборудованная летней кухней с открытым очагом, камином и стоящая на берегу водоёма. Пруд смотрится особенно живописно: водные растения на мелководье, дощатые мостики, горки с водопадами и ручейками.

Внешне пруд очень походит на естественный водоём, однако на самом деле это не что иное, как бассейн

В землю вкопана чаша, оборудованная системой очистки воды, чтобы та не застаивалась и оставалась чистой, в отличие от обычного пруда. Недалеко от дома находится японский сад камней с композицией бонсай и деревянным настилом для занятий йогой, - продолжает Юлия. - От любопытных глаз он скрыт с одной стороны перголой, увитой виноградом, с другой - живой изгородью из боярышника.


Нависающая над журчащими ручейками плакучая ива придаёт саду романтическое настроение

В центре участка находится газон, обрамлённый композицией по типу английского сада. Растения подобраны так, чтобы цветение не прекращалось весь сезон. Что-то отцвело - зацвело другое. Но самое главное - цвет. Различные оттенки бордового, которые доминируют в интерьере, мы использовали и в ландшафте. На фоне зелени они смотрятся контрастно и эффектно, осенью к цветам добавляется листва, и тогда сад выглядит просто фантастически, утопая в багряно-золотистых тонах».

Здание выполнено в стиле неоклассицизм, для которого характерны черты античной архитектуры - пилястры (примыкающие к фасаду накладные колонны), барельефы с выразительной прорисовкой деталей, выступающие балконы-эркеры и венчающий крышу фронтон.

Жилой дом по адресу: улица Большая Ордынка, дом 9/4, строение 2 признали объектом культурного наследия регионального значения. Здание было построено в 1915 году по проекту архитектора Капитолия Дулина (1836-1933) как доходный дом с комфортабельными квартирами.

Это здание — яркий пример доходного дома начала ХХ века в стиле неоклассицизм , для которого характерны черты античной архитектуры. Наиболее художественно оформлена центральная часть здания, где архитектор разместил колоннаду из спаренных колонн и пилястр коринфского и ионического ордера, а также рельефные композиции с изображением античных персонажей. Завершает композицию главного фасада художественное оформление шестого этажа, которое также выдержано с использованием элементов античной архитектуры. Вдоль фасада проходит классический фриз (декоративная горизонтальная лента), а вертикальные визуальные оси продолжены четырьмя декоративными вазонами.

«Главный фасад здания выходит на красную линию (границу застройки. — прим. m os.ru ) Черниговского переулка, но дом начинает хорошо просматриваться уже с Пятницкой улицы. Данное месторасположение легло в основу проектного замысла архитектора. Автор удачно использовал перспективу раскрытия небольшого Черниговского переулка с Пятницкой улицы и оформил один из поворотов Черниговского переулка, построив в его глубине шестиэтажный доходный дом. Оформлению фасадов здания архитектор также придал большое значение, выполнив облик главного фасада в неоклассическом стиле, где композиция и пропорции выдержаны в равновесии между статичностью и движением», — рассказал руководитель .

Планировка внутренних помещений здания на Большой Ордынке также является оригинальной и еще раз подтверждает мастерство архитектора: при проектировании дома он учел небольшие размеры участка владения и за основу конфигурации здания взял Т-образную форму. Это позволило разместить дополнительные оконные проемы в квартирах и избежать близкого примыкания дома к соседним многоэтажным владениям.

По словам Алексея Емельянова, сегодня здание имеет практически первозданный вид как снаружи, так и изнутри. В интерьерах хорошо сохранилось декоративное убранство парадной и черных лестниц, ступени которых выложены из натурального камня, а оформление представлено металлическими решетками маршей с ритмом стилизованных арф, перекликающихся с фасадными античными мотивами.

Статус объекта культурного наследия регионального значения обеспечивает зданию доходного дома на Большой Ордынке охрану государства. Его запрещено сносить, исторический облик строения также не может быть нарушен. Любые ремонтные или реставрационные работы проводятся только под контролем Мосгорнаследия и после согласования с ним.






В июне памятником архитектуры был признан жилой дом Крашенинниковых, построенный в начале XIX века на Кожевнической улице. Объект культурного наследия регионального значения представляет собой .

Также недавно объектом культурного наследия регионального значения стал другой ансамбль городской усадьбы XVIII-XIX веков, он располагается в . Памятниками архитектуры признаны двухэтажное главное здание усадьбы, сторожка и каменная ограда с воротами.

Классическая архитектура, расцвет которой в России пришелся на период с середины 18 по начало 19 века, вызывает восхищение и в наши дни. До нас дошло множество роскошных барских усадеб, в этом стиле. Люди со средствами и сегодня задумываются над тем, чтобы иметь особняк с таким экстерьером. Однако время не стоит на месте, поэтому предлагаем узнать, как должен выглядеть дом в стиле Неоклассика.

Отличия

Дом в стиле Неоклассика - это современная интерпретация Классики. Такой дизайн подразумевает отказ от чрезмерной роскоши в пользу комфорта.

Наиболее известное во всем мире здание в неоклассическом стиле - это Белый Дом в Вашингтоне. В этом сооружении отражены основные характерные черты Неоклассики:

  • светлая цветовая гамма;
  • наличие колонн;
  • применение колоннад;
  • высокие оконные проемы;
  • соблюдение строгой симметрии;
  • и пр.

Современные дома в стиле Неоклассика

Современные сооружения в стиле Неоклассика отличаются использованием новейших материалов, а также натурального камня. Последний позволяет создавать статусный экстерьер, свидетельствующий о респектабельности хозяев дома.

Что касается планировки, то частный дом в стиле Неоклассика обычно бывает двухэтажным, реже трехэтажным. На первом этаже размещаются гостиная и кухня, а на верхних - спальни и гостевые комнаты.

Одним из обязательных элементов экстерьера таких сооружений является портал, перед которым может находиться открытая терраса.

Дом в стиле Неоклассика можно также украсить разнообразными лепными конструкциями. При этом следует соблюдать меру. В противном случае декор будет выглядеть аляповато и безвкусно.

Дом в стиле Неоклассика: дизайн интерьера

Интерьерный дизайн в стиле Неоклассика предполагает использование как современных, так и традиционных материалов. Пальма первенства в этом вопросе принадлежит мрамору и другим натуральным камням светлых расцветок. Ими можно отделывать пол и стены. Кроме того, если речь идет о неоклассической гостиной, ее обязательным элементом должен стать камин. Он выполняется с чертами античного дизайна и украшается пилястрами.

К отделочным материалам, которые подходят для неоклассического интерьера, относятся также обои. Они могут быть бумажными, текстильными или виниловыми с дизайном в виде растительного орнамента.

Великолепный выбор - тканные варианты с гобеленным рисунком или с орнаментом, под золотое тиснение.

Мебель и декор

Для неоклассического оформления характерно и использование зеркал. Они могут быть, например, частью шкафа купе или использоваться в качестве самостоятельного предмета интерьера.

Дом в стиле Неоклассика должен также иметь продуманное . Его частью могут быть классические люстры и бра, а также современная точечная подсветка.


© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции