Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Проект дома в стиле неоклассицизма н 165. Античность и неоклассика: доходный дом на Большой Ордынке признан памятником архитектуры. Дизайн гостиной в стиле неоклассика

Построен им в 1910 году на Большой Садовой улице, д.4, стр. 1. Это был последний, третий дом, который он построил для себя и, пожалуй, одно из самых совершенных творений зодчего в классическом стиле. Предыдущий особняк для своей семьи Шехтель построил в Ермолаевском переулке в 1896 году в псевдоготическом стиле, который был в моде в то время. В 1910 году пришло время других стилей, и он строит дом в стиле неоклассицизма. Получился ансамбль из двух домов – по красной линии жилой дом владельца, а во дворе был двухэтажный жилой корпус. Первоначально во дворе проектировалась мастерская с большим окном, но обстоятельства вынудили архитектора вместо нее сделать жилой дом с двумя 4-х комнатными квартирами на первом и втором этажах. Вместе с семьей зодчего стала жить сестра его жены, сотрудник Румянцевского музея Вера Тимофеевна Жегина и их племянница художница Вера Александровна Попова.

Фасад дома состоит из двух частей: слева - одноэтажной объем с проездной аркой и двухэтажная правая часть, ассиметричная по композиции. Декор фасада – гимн московскому ампиру начала XIX века. Правая часть двухэтажного объема украшена торжественным портиком из четырех приставных полуколонн дорического ордера, между ними большое трехчастное окно-портик с изящной расстекловкой. Это окно и гостиная-холл за ним – центр композиции фасада и всего здания, своеобразный храм искусств. Идея вечной и абсолютной значимости искусства заявлена не только в композиции, но и во фризе с античными фигурами, который расположен над аркой. Он очень напоминает фриз панафенийских шествий знаменитого храма Парфенона на Акрополе. В центре композиции, выполненной по рисунку Ф.О. Шехтеля Афина Паллада. К ней по обеим сторонам шествуют музы живописи, скульптуры, музыки и архитектуры. Вся композиция напоминает нам о строгой величавости послепожарной Москвы. Статичности фасада противостоит динамика внутренней композиции. Она строится вокруг гигантского, в два этажа холла-гостиной, где часто устраивались выставки работ детей архитектора. По стенам здесь также висели работы его друзей художников. Жилые помещения выходили окнами во двор, который соседствовал с двором здания Московского Архитектурного общества, возглавляемого Шехтелем.

В этом особняке у Шехтелей часто бывали их друзья художники, литераторы и купцы. С сыном Львом и дочерью Верой дружил Владимир Маяковский. Здесь они готовили первый сборник его стихов «Я», иллюстрации к которому делали Лев Жегин и его друг Василий Чекрыгин, тоже проживавший тут в семье Шехтелей. Книга эта была уникальной, поскольку сделана она была ремесленным, а не типографским способом.

В 1918 году дом на Большой Садовой был национализирован, зодчий с семьей выселены. За последние восемь лет жизни Шехтель сменил три адреса . Революция лишила его всего. После 1917 года он уже ничего не строил. Молодой республике не понадобилось мастерство великого архитектора. Шехтель тяжело болел, ютился с женой и старшей дочерью в квартире дочери Веры на Малой Дмитровке и умер от рака желудка 7 июля 1926 года.

После революции в доме проживал крупный военный, общественный и государственный деятель Роберт Петрович Эйдеман. В дворовом флигеле в середине 1930-х была мастерская скульптора И.Д. Шадра.

В 1990-х в доме проживали бомжи. Они топили камин остатками уникальной мебели и деревянной обшивкой стен. Интерьеры особняка восстановлены силами фонда «Стратегия», которому дом принадлежит с 1993 года.

Сочетает в себе лучшие образцы мировой архитектуры. Архитекторы соединили в нем гармонию природы и цивилизации.
В проекте дома стиля Классика художественные формы времен Микеланджело воплощены в современный комфорт!

ПРОЕКТ ДОМА В СТИЛЕ НЕОКЛАССИКА

Фасады этих просторных загородных домов выдержаны в соответствии со всеми традициями русского классицизма. Их строгие и изысканные линии по достоинству оценят любители стильной архитектуры. Одно из достоинств проектов домов стиля Новая Классика (Неоклассика) – современные окна, органично вписывающиеся в строгие экстерьеры этих загородных домов, позволяют наполнить все помещения в них светом и воздухом, делая их еще более легкими и изысканными. Внутреннее пространство домов этого стиля, спланировано таким образом, чтобы дать волю полету дизайнерской фантазии – здесь можно воплотить в жизнь любую идею, создав презентабельный и комфортный интерьер.

Винкельман утверждал: "Единственный путь для нас сделаться великими и, если можно, даже неподражаемыми - это подражание древним".

НЕОКЛАССИЦИЗМ (франц. Le style Neoclassique, нем. Neoklassizismus от греч. Neos - "новый"; см. Классицизм) - возрождение принципов и творческого метода Классицизма после формирования этого художественного направления в искусстве Италии начала XVI в. (см. римский классицизм), в конце XVI в. Основными характерными чертами неоклассицизма являются легкость, утонченность и прямолинейность. Первопроходцами неоклассики стали Роберт Адам и Джон Соун, которые с необычным подходом создавали архитектурные ансамбли на основе древних Помпей и Рима, привнося в них легкость и изящество, почитаемые их современниками.

Неоклассицизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1. Неоклассицизму присуще обращение к античности, с ее легкими, изысканными прямыми линиями. Типичные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

Закон 2. Утонченные формы мебели прекрасно сочетаются с нежными цветовыми решениями, тем самым формируя очень гармоничную общую картину декора помещения.

Закон 3. Неоклассика не терпит перегруженности стилистическими элементами, а тяготеет к минималистичной простоте линий, приправленной классической мягкостью

Закон 4. Пространство в интерьере неоклассицизма как бы перетекает из одного в другое: из прихожей или холла открывается вид на гостиную и дальше.

Закон 5. Монохромные цвета создают умиротворяющее настроение, пастельные оттенки преобладают, недопустима перегруженность цветочными орнаментами.

Интерьеры неоклассицизма в Малом Трианоне (Версаль) - это миниатюрный придуманный мир; символично, что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных. Расположенное на квадратной площадке здание опирается на цоколь, над ним высится этаж и аттик, который завершается балюстрадой, скрывающей крышу на итальянский манер. Из-за неровностей рельефа, цокольный уровень виден только со стороны фасада, выходящего в Парадный двор, а также со стороны Храма Амура.

СТИЛЬ НЕОКЛАССИЦИЗМ У ВАС В ДОМЕ.

1. По периметру центральной комнаты вашего дома (гостиной или холла) желательно расставить колонны или обозначить границы пространства фризами. Колонна она задает тон всему пространству. Но не слишком увлекайтесь атрибутами классической эпохи!

2. Неоклассицизм хорош тем, что в этом стиле можно самому выстроить пропорции. Делайте практически полностью минималистичный интерьер с намеком на классику, либо привносите в классическую атмосферу помещения нотки минимализма, обозначенные в отдельных предметах интерьера . Здесь главное – спокойствие и гармония!

3. Неоклассицизм не приветствует обилие текстиля в интерьере. Однако, в одной-двух комнатах уместны ковры с графическим рисунком неконтрастных цветов. Для покрывал и занавесей подойдет шелк. Ну а в качестве обивки для мягкой мебели идеальна светлая кожа.

Готовые проекты коттеджей в неоклассическом стиле изящно и непринужденно объединяют в себе архитектурную классику и современность. В результате этого объединения рождаются красивые дома, которые в Москве и Московской области входят в категорию элитной недвижимости.

1. Элементы античной архитектуры

В процессе создания индивидуальных проектов домов в неоклассическом стиле активно используются элементы, характерные для античной архитектуры. Пилястры, колонны, широкие , высокие фронтоны треугольной формы придают загородным строениям элегантный вид и монументальность.

2. Классическая лепнина

При оформлении фасадов домов, возведенных по неоклассическим проектам, как правило, используются спокойные цветовые решения - светло-оливковые, жемчужно-серые, бежевые. Непременным элементом фасадного декора является лепнина с простым классическим рисунком, которая подчеркивает геометрию и стиль строения.

3. Высокий цоколь

В большинство неоклассических коттеджей , отделанный гранитом, мрамором, известняком или другим натуральным камнем. Цоколь значительно увеличивает полезную площадь загородного дома и придает зданию визуальную основательность.

Единство ландшафта и архитектуры

При обустройстве прилегающей к коттеджу территории могут быть использованы декоративные ограждения, уличные фонари, беседки, небольшие фонтаны и скульптуры в классической стиле. Малые архитектурные формы объединяют неоклассический загородный дом и окружающий его ландшафт в единое целое.

Винкельман утверждал: "Единственный путь для нас сделаться великими и, если можно, даже неподражаемыми - это подражание древним".

НЕОКЛАССИЦИЗМ (франц. Le style Neoclassique, нем. Neoklassizismus от греч. Neos - "новый"; см. Классицизм) - возрождение принципов и творческого метода Классицизма после формирования этого художественного направления в искусстве Италии начала XVI в. (см. римский классицизм), в конце XVI в. Основными характерными чертами неоклассицизма являются легкость, утонченность и прямолинейность. Первопроходцами неоклассики стали Роберт Адам и Джон Соун, которые с необычным подходом создавали архитектурные ансамбли на основе древних Помпей и Рима, привнося в них легкость и изящество, почитаемые их современниками.

Неоклассицизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1. Неоклассицизму присуще обращение к античности, с ее легкими, изысканными прямыми линиями. Типичные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

Закон 2. Утонченные формы мебели прекрасно сочетаются с нежными цветовыми решениями, тем самым формируя очень гармоничную общую картину декора помещения.

Закон 3. Неоклассика не терпит перегруженности стилистическими элементами, а тяготеет к минималистичной простоте линий, приправленной классической мягкостью

Закон 4. Пространство в интерьере неоклассицизма как бы перетекает из одного в другое: из прихожей или холла открывается вид на гостиную и дальше.

Закон 5. Монохромные цвета создают умиротворяющее настроение, пастельные оттенки преобладают, недопустима перегруженность цветочными орнаментами.

Интерьеры неоклассицизма в Малом Трианоне (Версаль) - это миниатюрный придуманный мир; символично, что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных. Расположенное на квадратной площадке здание опирается на цоколь, над ним высится этаж и аттик, который завершается балюстрадой, скрывающей крышу на итальянский манер. Из-за неровностей рельефа, цокольный уровень виден только со стороны фасада, выходящего в Парадный двор, а также со стороны Храма Амура.

СТИЛЬ НЕОКЛАССИЦИЗМ У ВАС В ДОМЕ.

1. По периметру центральной комнаты вашего дома (гостиной или холла) желательно расставить колонны или обозначить границы пространства фризами. Колонна она задает тон всему пространству. Но не слишком увлекайтесь атрибутами классической эпохи!

2. Неоклассицизм хорош тем, что в этом стиле можно самому выстроить пропорции. Делайте практически полностью минималистичный интерьер с намеком на классику, либо привносите в классическую атмосферу помещения нотки минимализма, обозначенные в отдельных предметах интерьера . Здесь главное – спокойствие и гармония!

3. Неоклассицизм не приветствует обилие текстиля в интерьере. Однако, в одной-двух комнатах уместны ковры с графическим рисунком неконтрастных цветов. Для покрывал и занавесей подойдет шелк. Ну а в качестве обивки для мягкой мебели идеальна светлая кожа.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции