Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Они обладают не просто монохромной. Как носить монохром? Монохромные образы в одном цвете. Цветовая гамма разных стилей одежды

В то время как мысль о завершении дизайнерского проекта с использованием лишь одного цвета может быть пугающей, итоговый результат способен превратиться в нечто поистине удивительное и эстетичное. Монохроматические цветовые варианты являются «горячей» концепцией и могут подойти многим типам проектов.

Монохроматическая палитра уходит своими корнями в теорию цвета и означает больше, чем просто выбор цвета и разработка всего вместе с ним. Вы захотите учесть смысл и ассоциации с цветом, выбранным вами и то, как сделать оттенок гармонично работать с другими компонентами страницы. Мы предлагаем вам рассмотреть способы, которые помогут вам лучше понять и эффективно использовать монохроматические расцветки в любых ваших дизайнерских проектах.

Что такое монохроматический цвет?



Основное определение монохроматического цвета заключается в использовании одного основного цвета и теней, тонов и полутонов этого оттенка. Безусловно, некоторые пуристы могут возразить, утверждая, что первоначальный вариант цвета должны исходить из цветового колеса, как один из первичных, вторичных или третичных цветов, но для целей дизайна, это не всегда так. Хотя каждый цвет может быть прослежен на колесе любого вида.

Для упрощения, монохроматический цвет начинается с одного оттенка – что угодно от красного, бежевого, фиолетового и так далее. Впоследствии дизайн создается с палитрой, использующей производные от этого цвета. Звучит просто, правда?

Создание монотонной цветовой палитры


Основное внимание в монотонной цветовой палитре нужно уделить контрасту. Самая большая дилемма, с которой сталкиваются дизайнеры при создании монохромных проектов – нет четкого выделения других элементов или все сливается на главном фоне. Вы можете устранить это ощущение, используя резкий контраст.


Создание монохроматической цветовой палитры начинается с выбора основного цвета. Если вы делаете дизайн для устоявшегося бренда, то для большинства проектов рекомендуются использовать цвет из собственного альбома оформлений. Затем начинайте создавать светлые и темные вариации цвета, как вторичные варианты. Вы можете создать эту палитру по своему усмотрению или использовать такой инструмент, как Adobe Color CC, включающий в себя инструмент монохроматического цвета. Пример создания показан на картинке выше.

Начиная с базового цвета, вам, вероятно, понадобятся минимум два других варианта – более темный вариант цвета и более светлый. Как и при любом другом типе цветовой палитры, вы должны определить, что конкретно использовать для каждой цветовой вариации и как она будет выглядеть на протяжении всего процесса дизайна. Обычно, правила использования монохроматического цвета ничем не отличаются от любой другой палитры: основное различие заключается в том, что каждый цвет – относится к одной и той же базе.

Тени, оттенки и светлые тона


Тени, оттенки и тона – ваши главные инструменты при планировании монохромной цветовой схемы. Познакомьтесь с каждым из них, потому что вам предстоит использовать их для создания и смешивания в рамках этого типа цветового фреймворка.

Вот некоторые определения которые вы должны знать:

Основной цвет: доминирующий цвет, выбранный в цветовой палитре. Это отправная точка, из которой будут выводиться остальные производные варианты цвета.

Оттенок: один из 12 чистых цветов цветового круга – первичный, вторичный или третичный. Вероятно, что он не так важен для вашего дизайна, но хорошо иметь его на всякий случай.

Тени: цвет с добавлением черного, чтобы сделать его темнее.

Светлый тон: цвет с добавлением белого, чтобы сделать его светлее, такой как пастель.

Тон: цвет с добавлением серого для оттягивания интенсивности цвета. Большинство цветов попадают в эту категорию из-за связи с оттенком.

Преимущества монохромного дизайна


Монотонные цветовые палитры могут работать по многим причинам. Использование и популярность монотонных вариантов не ограничено каким-либо одним типом дизайна. В то время как однотонность популярна в веб-дизайне, она также является фаворитом у дизайнеров интерьера и упаковки.

Преимущества монотонных цветовых схем включают в себя:

- Один цвет автоматически создает ощущение простоты и гармонии.

- Схема может быть проста в дизайне, ведь вам не придется беспокоиться о сочетающихся цветах.

- Она создает минималистский стиль, что дает возможность контенту блестеть.

- Монотонные задние фоны позволяют контрастным элементам быть видимыми.

- Монотонные цветовые схемы обеспечивают некоторые специальные преимущества, когда дело доходит до пользователей, страдающих дальтонизмом.

- Одноцветность может произвести впечатление, особенно при наличии сильного или необычного базового цвета.

Забудьте про «правила»


Дизайнеры, использующие монохроматический дизайн, как правило, относятся к одному из двух лагерей – монохроматические пуристы или те, кто «нарушает правила», добавив еще один цвет.

Иногда вещи, которые действительно могут сделать монохромную схему работать - это цветовой акцент, который полностью контрастирует с остальным дизайном. Подумайте о зеленой цветовой палитре для сайта. А теперь подумайте о кнопке «призыва к действию». Будет ли оно работать лучше в другом оттенке зеленого или же в красном цвете?

Монотонные цветовые схемы могут блестяще работать с образами, которые является частью той же цветовой семьи, но при этом они так же должны отличаться по контрасту от основанного цвета. Изображения в этом случае сразу становятся центром дизайна из-за используемого контраста.

Черная и белая цветовые схемы, которые можно считать однотонными или нет, могут дать особые преимущества при использовании элементов цветового контраст для расположения разных составных отдельно. При добавлении другого цвета к монотонной цветовой схеме это не будет выглядеть как настоящая монотонность. Скорее он добавит дополнительного контраста или элемент неожиданности, чтобы помочь посетителю пользоваться вашим сайтом. Разве что дополнительные цвета немного скупы и предумышленны для лучших результатов.

Еще одно «правило» монотонного цветового дизайна заключается в том, что дизайнеры часто используют его для всего проекта. Рассмотрите возможность создания монохромных элементов и включите их в дизайн для соответствия тенденциям. Так, например, было выполнено на сайте 450 GSM, где применили такую схему с птицей-оригами для дизайна лэндинга.

Сочетание трендов

Теперь, когда вы убеждены, что монохроматическая цветовая схема это правильный выбор для вашего следующего проекта, попробуйте скомбинировать ее с другими трендами. Это одна из прелестей опробования новых цветовых приемов, которую вы можете сочетать практически с любым трендом в дизайне.

Эти сайты, использовали монохроматический цвет и другие дизайнерские тренды вдохновляющим способом.

Монохромные и минималистские


Супер-простой сайт для Jeet Grid System, который легко смотреть и читать благодаря чистым линиям и минималистскому стилю дизайна. Мята и мятный оттенок плюс минимальный эффект.

Монохромный, фоновое видео и наложение цвета

Tennis Au Feminin использует темно-синий цвет наложения, чтобы превратить все части главной страницы в однотонной элемент. Есть достаточно битов контраста в фоновом видео, чтобы сплотить все это. И посмотрите, сколько трендовых элементов используются в этом дизайне.

Монохромные и плоские

Kick My Habits сочетает в себе концепцию плоского дизайна с фоном и цветовой схемой исходящими из одного оттенка. Фиолетовый цвет захватывает ваше внимание, в то время как другие элементы, в частности иллюстрации, помогают провести вас через сайт.

Вывод

Монохроматические цвета - это вариант, который может работать для крупных и небольших брендов. Это может быть просто цветовой узор для реализации и дизайна, если вы думаете о контрасте с самого начала.

Монохроматический цвет также может оставить неизгладимое впечатление у пользователей и визуальный интерес, особенно когда используется цвет, который был не часто используемым в ваших проектах. С этим так весело играть, потому что существует много различных способов обыгрывать этот вариант цвета. Начните с малого и увидите, что монохроматические цветовые варианты - практически безграничны.

С помощью цвета мы создаем настроение и себе, и окружающим; подчеркиваем свой стиль и индивидуальность. В сочетании цветов, как и в фотографии, существуют определенные правила и принципы. Легче всего разобраться с сочетаниями цветов и их оттенков с помощью цветового круга . Различают несколько вариантов сочетаний.

1. Монохромное сочетание (однотонная гамма)

предполагает спокойную и мягкую комбинацию цветов, находящихся в одном цветовом секторе. Основной цвет, два акцента и, возможно, дополнения в нейтральных тонах.

2. Комплиментарное сочетание (двухцветная гамма)

Предполагает объединение в одном наряде двух цветов, противопоставленных друг другу. По теории цвета, теплый оттенок одного цвета сочетается с противоположным холодным оттенком. По цветовому кругу пары определяются просто проведением прямой линии от одного цвета к другому.

3. Триадическое сочетание (трехцветная гамма)

это выбор 3 цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Просто впишите в цветовой круг равносторонний треугольник, и дело в шляпе!

4. Прямоугольное сочетание
(четырехцветная гамма)

состоит из двух комплементарных цветов и соответствующих им аналоговых. Это достаточно разнообразный вариант сочетаний, требующий соблюдения точного баланса основного и дополнительных тонов.

Пользуясь цветовым кругом можно составить сочетания из трех, четырех, пяти или шести цветов, разбавленных нейтральными черным, серым, белым и бежевым цветами.

Вот небольшая подсказка по сочетанию цветов:

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
2. Бежевый : с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно — голубым.
5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
7. Томатно–красный : голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
8. Вишнево-красный : лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
9. Малиново-красный : белый, черный, цвет дамасской розы.
10. Коричневый : ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
11. Светло-коричневый : бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
12. Темно-коричневый : лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
13. Рыжевато-коричневый : розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
14. Оранжевый : голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
15. Светло-оранжевый : серый, коричневый, оливковый.
16. Темно-оранжевый : бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
17. Желтый : синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
18. Лимонно-желтый : вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
19. Бледно-желтый : фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
20. Золотисто-желтый : серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
21. Оливковый : апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
22. Зеленый : золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
23. Салатовый цвет : коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
24. Бирюзовый : фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
26. Голубой : красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
27. Темно-синий : светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
28. Лиловый : оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
29. Темно-фиолетовый : золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.


Цветовая гамма разных стилей одежды

Деловой стиль

Цветовая гамма делового стиля не превышает 4 цветов. Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону. В основу делового стиля ложатся многофункциональные цвета: черный, темно-синий, белый, серый, бежевый. Затем сдержанные, мало эмоциональные, средние по теплоте оттенки: коричневые, бордовые, серо-синие, цвета морской волны, бутылочные, изумрудные, горчичные, песочные, темно-лиловые.

В светлых оттенках преобладают пастельные цвета: все оттенки бежа, лиловые, голубые, золотые и т. д.
Основная задача цветовой гаммы в деловом стиле одежды – создать нейтральный или располагающий фон для успешных переговоров.
Так, преобладание темных тонов в сочетании одежды добавляет вам солидности.
Превалирование светлых оттенков - настраивает на позитив, беседа может перейти в более дружеское русло.
Контрастное сочетание темных и светлых – создают нейтральный фон для беседы.

Классический стиль

По сложности – она сродни с цветовой гаммой делового стиля. Преимущественно 2-3 цвета, но возможна и полноценная четырехцветная палитра.

Классическая гамма отличается от деловой, разнообразием доступных оттенков и цветовых акцентов. Основная черта сочетаний – сдержанность, подчеркнутая элегантность. Броские краски считаются дурным тоном, поэтому отвергаются все светлые насыщенные, чистые тона. Чем сложнее цвет, тем больше он подходит в цветовую гамму классического стиля. Исключением является чистый красный цвет.

Сочетания строятся на основе черного, темно-синего, серого, коричневого цвета. Темные цвета в классическом стиле предпочтительны, хотя светлая палитра тоже присутствует.
Светлая цветовая гамма строится на основе белого, бежевого, светло-серого, светло-коричневого оттенков. Дополнительные цвета подбираются из пастельной гаммы.

В классическом стиле вы сможете использовать такие цвета, как серо-фиолетовый, кобальтовый, глубоко бирюзовый, серо-синий, голубой, серо-голубой, бордовый, малиновый, брусничный, рыжий, терракотовый, персиковый, бледно-розовый, лиловый, песочный, золотой, верблюжий, цвет молодой пшеницы, оттенки охры, множество оттенков приглушенной зелени.

Вечерний стиль

В этом формате приветствуются яркие, чарующие оттенки . Сложность цветовой гаммы может достигать до пяти цветов. Задача вечернего гардероба – привлекать внимание и подавать вас в выгодном свете. Поэтому возникает сложность в выборе основного цвета (в данном стиле это необходимо) – он должен быть идеально вам к лицу. В отличие от «классических» цветов (черного, белого, серого, коричневого), которые идут практически всем, остальные оттенки «капризны» в отношении сочетания с внешностью. Для подбора цвета следует использовать теорию цветотипов .

В вечернем стиле используется и темная, и средняя, и светлая цветовая гамма . Цвета должны быть, если не насыщенными, то отчетливыми. Чаще всего используются сочетания с черным, белым, золотым, серебряным цветами. Если вы используете пастельные тона, то их необходимо дополнить контрастным или более сильным по насыщенности оттенками, либо золотым или серебряным цветами.

В вечернем стиле приветствуются темно-синие, бирюзовые, сине-зеленые, индиго, электрические, голубые, лазурные, изумрудные, болотные, оливковые, мятные, желтые, светло-желтые, золотые, розовые, маджентовые, лиловые, малиновые, бордовые, брусничные, рубиновые, красные, алые, оранжевые, персиковые, рыжие, терракотовые, сиреневые, фиолетовые, аметистовые и др. цвета.
Цветовая гамма романтического стиля одежды

Романтический стиль

Романтический стиль одежды допускает шеcтицветовую гамму за счет комбинирования тканей с рисунком. Но это не значит, что более простые гаммы должны игнорироваться. Романтика в этом стиле достигается за счет мягких, трепетных постельных тонов в сочетании с более смелыми, но столь же наивными оттенками. Темные тона , за исключением черного, практически не используются. Средними оттенками могут быть маджентовые, лиловые, серо-синие, темно-голубые, бирюзовые, цвет яйца дрозда, коричневые тона ближе к желтым и оранжевым, морковные, медовые, цвета охры, коралловые, терракотовые, амарантовые, цвета красной розы, клубничные, сиреневые, аметистовые, оливковые, цвет лягушка в обмороке и т. д.

Пастельные – основные – тона будут представлены светлой бежевой гаммой, сильно разбавленными белым цветом желтые, оранжевые, красные, розовые, голубые и сиреневые оттенки.
В целом цветовая гамма может целиком стоять из пастельных тонов, а может оттеняться контрастным цветом.

Стиль кэжл

Кэжл – полуспортивный стиль или стиль большого города. В отличие от спортивной одежды, в которой преобладают яркие и контрастные оттенки, кэжел стремится минимально привлечь к себе внимание. Основная задача такой одежды – комфорт, как тактильный, так и зрительный. Поэтому основными оттенками будут цвета средней светлоты и насыщенности: все оттенки коричневого, приглушенные синие, фиолетовые ближе к серому, оттенки охры, рыжие, терракотовые, амарантовые, серые, приглушенные зеленые, хаки. Черный цвет чаще дополняет, чем используется как основной. Светлые оттенки стиля кэжл относятся к пастельной гамме, но в отличие от романтической, они стремятся к серым оттенкам.

Сочетания этого стиля – плавные, без резких переходов и если есть аксессуар, оттеняющий его, то он не бросается в глаза как, например, красный цвет, а эргономично вписывается в композицию. В целом, цветовая гамма имитирует природные комбинации цветов.

Творческий стиль

Это самая разнообразная палитра с самыми неожиданными сочетаниями. В большинстве случаев выбираются либо яркие акценты , либо в целом довольно броская комбинация. Конечно, и сложность гаммы не ограничена, хотя стоит помнить, что более шести оттенков будут напрягать глаз. Как не странно, но в этом стиле часто используется черный цвет, и как основа, и как дополняющий. С помощью него достигается предельная контрастность, к которой стремятся творческие люди.

В общем, в этот стиль можно вписать все оттенки, пределом сочетаемости которых будет гармоничность их между собой и с вашей внешностью. Казалась бы все так просто, но как раз таки отсутствие рамок делает этот стиль самым сложным, так как вы ходите по тонкой грани безобразия и креативности.

Источники lookcolor.ru, amazingwoman.ru

Внимание! Все права принадлежат сайт
Использование материалов с сайта сайт без активной ссылки запрещено.

Любой цвет имеет три измерения: тон, светлота и насыщенность. Все многообразие цветов можно наглядно представить в виде упрощенной трехмерной модели — цветового шара. Каждый цвет измеряется тремя осями: L, a, b.

Итак, рассмотрим каждое измерение подробно.

Светлота (значение, яркость) измеряется координатой L. Это вертикальная ось в середине шара, сверху располагается белый, снизу – черный цвета, между ними представлены все нейтральные серые полутона. Когда цвет двигается по оси шара вверх-вниз, меняется только его светлота. Ее можно представить в одномерном пространстве в виде шкалы серого.

Значения тона и насыщенности находятся в двухмерном пространстве, которое можно представить в виде цветового круга равномерной светлоты. Тон и насыщенность измеряются координатами a и b. Координата а проходит через красный и зеленый цвет, b через синий и желтый.

Тон (оттенок). В горизонтальном сечении шара или представлены все тона, одинаковые по светлоте. Двигаясь по окружности, мы достигаем разного значения тона.

Насыщенность (цветность). При движении вдоль радиуса меняется насыщенность. На внешней стороне окружности располагаются чистые, или спектральные цвета. Приближаясь к центру круга, спектральный цвет постепенно теряет насыщенность и смешивается с серым, тон и светлота при этом не меняются. И, наконец, в самом центре цвет теряет тон и становится ахроматическим. Все смешанные с серым цвета, расположенные между окружностью и центром цветового круга, называются неспектральными.

Цветовые гаммы и сочетания.

Рассмотрим различные виды гармоничных сочетаний, цветовые гаммы и палитры.

Ахроматическая гамма.

Вся ахроматическая палитра сосредоточена в вертикальной оси цветового шара и представляет собой плавный переход тонов серого от белого к черному. Ахроматические цвета используются в графике, черно-белой фотографии, интерьере. Все искусство работы в ахроматической гамме заключается в выборе формы и светлоты. Контраст между светлым и темным или, наоборот, плавность тоновых переходов – основные художественные приемы при работе с цветом. С помощью ахроматической гаммы делается акцент на форме или фактуре объектов, достигается успокаивающий или драматический эффект, энергичность или минимализм композиции. При неумелом выборе цветов ахроматическая гамма становится тусклой и невыразительной. Ахроматические цвета находятся в одномерном пространстве, из-за чего иногда выглядят плоскими.

Монохроматическая гамма.

Ахроматическую гамму можно представить в виде вертикальной шкалы с меняющимся значением светлоты. Тон и насыщенность, находящиеся в двухмерном пространстве, мы рассматривали в виде горизонтального круга. Теперь соединим все три параметра: светлоту, тон и насыщенность, но в другом двухмерном пространстве. Для этого представим себе другой круг, в виде вертикального сечения цветового шара. По вертикали меняется светлота, по горизонтали – насыщенность.

Если мы оставим одну половину цветового круга, например, с синим тоном, то получим монохроматическую гамму. Для монохроматической палитры можно взять любой тон, важно, чтобы этот параметр оставался неизменным, пока будут варьироваться светлота и насыщенность.

Если черно-белая фотография имеет ахроматическую гамму, то «сепия» — классический пример монохроматической гаммы. Добавляя всего один параметр – тон, мы получаем из одномерного цветового пространства двухмерное, а вместе с тем и более глубокую, богатую палитру. Вот почему вариант фотографии в тоне «сепия» выглядит более объемным и выигрышным по сравнению с черно-белым.

«сепия» отличается от черно-белой фотографии добавлением оранжевого тона

В использовании монохроматической гаммы легко подобрать оттенки и достигнуть общей гармонии, поскольку все цвета объединены одним тоном. Монохроматическая гамма используется в одежде для создания строгого и элегантного вида, хороша для создания фонов. Монохроматическая гамма в интерьере считается успокаивающей и наиболее подходит для спален, для других интерьеров используется с осторожностью, поскольку избыток одного цвета при длительном воздействии негативно влияет на психику. Монохроматическая палитра может быть контрастной или нюансной. Если насыщенность и светлота тона варьируются слишком слабо, цветовая гамма становится монотонной, вызывает скуку и подавленное состояние.


Цветовая палитра
Видимое излучение

Монохромное изображение (др.-греч. μόνος - один, χρῶμα - цвет)- исходя из определения монохроматического излучения , изображение , содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).

Монохромными изображениями, например, являются рисунки тушью, карандашом или углем, чёрно-белые фотоснимки, изображения на экране чёрно-белых телевизоров или компьютерных мониторов (не зависимо от истинного цвета их свечения).

В растровой графике

Существует два типа растровых изображений, которые можно относить к монохромным:

Бинарное изображение

Бинарное (двоичное) изображение иногда могут называть «монохромным» и «чёрно-белым», что в общем случае не верно и ведёт иногда к путанице.

Бинарное растровое изображение может являться монохромным в случаях, когда:

  • один вид пикселов (не важно «0» или «1») отображается абсолютно чёрным цветом, а другой любым произвольным (например, «чёрно-белый» растр, «чёрно-зелёный» и т. д.);
  • оба вида (и «0», и «1») отображаются одним оттенком, но с разной яркостью (например, «тёмно- и светло- серый», «ярко-зелёный и тёмно-зелёный», «синий и серый» и т. д.).

Бинарное изображение не будет являться монохромным, если разные виды пикселов отображаются разными оттенками цвета (например, «жёлто-зелёное», «красно-синее» растровое изображение и пр.).

Полутоновое изображение

Полутоновое растровое изображение всегда является монохромным по определению, независимо от того полутона (яркости) какого оттенка цвета оно содержит.

Неоднозначности терминологии

Данный термин является весьма неоднозначным, так как в различных областях человеческой деятельности понимается по разному: например, в науке , в обработке космических снимков , в программной индустрии.

В некоторых программных продуктах этим термином называют бинарные изображения, состоящие из белых и чёрных пикселов. Однако то же изображение, визуализированное другим программным продуктом, может выглядеть, например, как красно-синее. При этом полутоновое изображение, являющееся строго монохромным, так называют значительно реже.

В связи с этим рекомендуется воздержаться от термина монохромное изображение при первом использовании, когда его значение не вполне ясно из контекста, в пользу более однозначных: бинарное изображение и полутоновое изображение .

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Монохромное изображение" в других словарях:

    изображение - 3.2 изображение: Текст (рукопись или машинопись) или рисунок (черно белый, полутоновый или штриховой), размещенные на листе формата А4 по ГОСТ 2.301. Источник: ГОСТ Р 51826 2001: Системы и аппаратура факсимильной связи. Параметры …

    изображение в градациях серого - 4.12 изображение в градациях серого (grayscale image): Полутоновое изображение, которое имеет только один канал яркости, кодируемый, например, восемью битами; также допускается использовать термины монохромное или черно белое изображение.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Для термина «Bitmap» см. другие значения. Windows Bitmap Расширение.bmp, .dib MIME image/x ms bmp, image/x bmp Разработан Microsoft Тип формата растровая графика … Википедия

    BMP (от англ. растровых изображений. Изначально формат мог хранить только аппаратно зависимые растры (англ. Device Dependent Bitmap, DDB), но с развитием технологий отображения графических данных формат BMP стал преимущественно хранить аппаратно… … Википедия

    Расширение.tga, .tpic MIME image/x targa, image/x tga Разработан Truevision Тип формата растровая графика Truevision TGA (TGA) растровый графический формат. Первоначально был создан компанией Truevision Inc. для графических адаптеров… … Википедия

    А; м. [от греч. kinēma (kinēmatos) движение и skopeō смотрю, наблюдаю] Приёмная электронно лучевая трубка телевизора, дающая изображение. Заменить к. Цветной к. * * * кинескоп (приёмная телевизионная трубка), приёмный электронно лучевой прибор… … Энциклопедический словарь

Монохромный интерьер может быть чрезвычайно уютным. Современные виды и способы нанесения краски: аэрография, технология создания трехмерных изображений, имитация различных фактур - способны превратить в живописное полотно не только холст, но и всю квартиру. Отдать предпочтение монохромным цветам в интерьере - стильно, красиво, модно, необычно.

Цветовые предпочтения и их связь с популярными монохромными цветами в интерьере

Многие ученые проводили исследования, пытаясь выявить цветовые предпочтения людей. Выяснилось, что самый любимый цвет - голубой. Второе место поделили малиновый и вишневый. Затем идут синий, фиолетовый и с небольшим отрывом - красный. Оттенки зеленого ближе к концу списка, а на последних местах оранжевый и желтый.

Но если построить статистику предпочтений монохромных цветов в интерьере, распределение будет другим. Малиновый и вишневый крайне редко бывают доминантными, они хороши в интерьере как акценты. Голубая комната получается холодной и неуютной, она лишена согревающих эмоций. А вот желтый и зеленый, которые оказались в конце списка, - одни из самых востребованных в жилых помещениях и офисах. Такое несоответствие можно объяснить отчасти тем, что, выбирая самый привлекательный цвет, человек подсознательно оценивает его в строго дозированном варианте. Кроме того, он лишен возможности выбрать в качестве любимого цвета все многообразие оттенков этого цвета и поэтому выбирает цвета, в которые уже «подмешан» другой цвет - например, малиновый.

Сколько цветов в монохромном интерьере?

Вопрос может показаться странным, однако монохромность не означает допустимость только одного цвета, а означает лишь его безусловную доминанту по отношению к остальным цветам. В качестве монохромного цвета в интерьере один оттенок играет ведущую роль, остальные - в тех или иных вариантах сочетаются с ним. Многие полагают, что монохромных цветов в интерьере только два - белый и черный, но это не так. В качестве монохромного цвета может быть желтый, зеленый, синий, фиолетовый - любой цвет, к которому лежит душа. Монохромный дизайн интерьера допускает вкрапления другого цвета. Их задача - создать свежие акценты, которые подчеркнут глубину ведущего цвета.

Виды монохромного интерьера

  1. Одноцветный - сочетание выбранного цвета и его оттенков.
  2. Контрастный - построен на сочетании контрастных цветов, один из них - обязательно доминантный.
  3. Двухцветный - построен на сочетании двух разных, но «дружных» цветов - например, желтого и синего, серого и фиолетового.

Популярные монохромные цвета в интерьере

Наиболее популярные цвета в современном интерьере:

  • черный и белый (фавориты во все времена);
  • серый, голубой;
  • сиреневый, лиловый.

Белый цвет - прекрасный вариант сам по себе и как контрастный к любому другому цвету. Как ни странно, очень выигрышно смотрится в интерьере "скучный" серый цвет. Отчасти это объясняется широкой палитрой серого: от графитного, почти черного, - до серебристого. Черный обычно используется для контраста. Редко он выступает в роли ведущего цвета по отношению к белому и практически никогда - по отношению к другим цветам. Можно сказать, что черный - вовсе и не цвет. Тем не менее, черно-белый контраст - самый сложный, интересный и таинственный вариант монохромного интерьера.

При выборе ведущего монохромного цвета в интерьере следует задать себе несколько вопросов:

  1. Выходят ли окна на солнечную сторону?
  2. Для чего предназначена комната (для отдыха, для работы, для приема гостей)?
  3. Кто будет жить в комнате? (Известно, что цветовые предпочтения мужчин и женщин в интерьере отличаются).
  4. Сколько я смогу за это заплатить? (Создать монохромное оформление комнаты строго в рамках выбранного оттенка может обойтись недешево).

Современные технологии и материалы позволяют получить цвета самых разных оттенков, «разбавить» любой цвет до нужной консистенции. Восприятие монохромного цвета в интерьере во многом зависит от освещения, поэтому некоторые дизайнеры кропотливо подбирают доминирующий цвет, тестируя различные варианты при утреннем, дневном и искусственном вечернем освещении.

Сочетание различных фактур в монохромном интерьере

Монохромный интерьер - царство одного цвета, но ведь никто не говорил, что материалы для отделки комнаты должны быть одни и те же. Различные способы окраски стен, имитация различных визуальных эффектов, многоуровневый потолок, декоративные выступы и барельефы на стенах, сочетание обоев и панелей, деревянных и пластиковых деталей обыграет ведущий монохромный цвет в интерьере так, что он будет казаться новым при другом освещении - нескучным, забавным, интересным.

Монохромная живопись в интерьере

В монохромном интерьере можно обойтись без мебели, но не обойтись без монохромной живописи - самого лучшего украшения. Ее интеллектуальное и эмоциональное воздействие построено на:

  • контрасте реалистичных и размытых деталей;
  • перетекании одного оттенка цвета в другой;
  • сочетании света и тени, плоскости и объема.

Художники, специализирующиеся на такой живописи, в Москве, Королеве и других городах создают современные полотна, которые и по фактуре, новаторской технике и цветовой гамме станут удачным дополнением современного монохромного интерьера.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции