Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Кляммер для вагонки: крепление. Крепление кляммерами для вагонки Как установить кляймеры

При этом очень важно выставить все планки идеально и в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Малейшие нарушения затем станут причиной появления «горбов» или «впадин» в отделке, которые на монолитной стене из вагонки выделяются достаточно четко. Крепеж вагонки можно начинать после того, как готова обрешетка.

Как крепить вагонку. Первый шаг — сделать обрешетку

Доски вагонки заносят в помещение, распаковывают и оставляют на несколько суток (при необходимости, можно обработать вагонку для мойки и предбанника ). Чтобы ускорить процесс, сделать это можно «до» или «во время» строительства обрешетки. Затем приступают к монтажу вагонки.

Монтаж вагонки одинаков и не зависит от выбранного способа крепежа: при вертикальном расположении досок стартуют от одного из углов, двигаясь вправо или влево – как кому удобно. Первую доску располагают, так чтобы паз был направлен наружу. В него вставляется шип следующей планки. Можно и наоборот – тут особой разницы нет. Главное – вертикальность, которая проверяется несколько раз: при первичной установке планки и по мере ее закрепления. Для проверки вертикали можно воспользоваться обычным .

При горизонтальном расположении вагонки, эксперты по строительству бань говорят, что шип должен быть направлен вверх: так влага, которая конденсируется на досках или капли воды, попавшие на нее, скатываются на пол, а не остаются в пазу. Начинать рекомендуют от потолка.

При монтаже вагонки на стены бани или сауны не забывайте оставить зазор в 2-3 см у потолка и у пола. Он необходим для лучшей вентиляции и компенсации температурного расширения, а щель закроется плинтусом, который все равно прибивается и вверху и внизу, да и по углам используют специальные уголки. Если не оставить зазора, то, скорее всего, вагонка «вздуется».

Чтобы добиться плотного соединения планок вагонки между собой, после их соединения, в паз последней доски вставляют небольшой отрезок вагонки, по которому постукивают молотком, добиваясь практически полного отсутствия щелей (не забудьте проверить вертикальность планки после этой процедуры и при необходимости подправить ее направление несколькими ударами в нужном месте).


Первую и последнюю доску, вне зависимости от выбора способа крепления, прибивают гвоздями с маленькой головкой (про виды крепежа для бани читайте ), при необходимости утапливают ее полностью с помощью добойника.

Теперь собственно о том, как можно крепить планки. Есть два основных варианта:

  • При помощи гвоздей/шурупов (какие виды гвоздей могут использоваться для бани, смотрите )
  • С использованием кляммеров – фиксаторов/держателей, имеющих отверстие для гвоздей или скоб и язычок-держатель, который фиксируется за шип вагонки, удерживая ее.

Крепить вагонку с одинаковым успехом можно и при помощи гвоздей с маленькой шляпкой (обычно это финишные гвозди) и при помощи кляймеров (кляммеров). Оба способа имеют своих сторонников. В любом случае планка фиксируется сначала в середине (к средней планке обрешетки), затем по краям (вверху/внизу или справа/слева), после чего снова проверяется горизонтальность/вертикальность планки. Если все нормально, закрепляют вагонку и к промежуточным планкам обрешетки.

Монтаж вагонки финишными гвоздями

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку, можно использовать добойник. Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.

Этот способ всем хорош, но существует высокая вероятность того, что паз расколется, что в разы снизит надежность крепления вагонки. В условиях бани это чревато тем, что при высокой влажности или в морозы в неотапливаемой бане, древесина разбухнет и планку может просто вырвать. Придется всю отделку переделывать. Решается такая проблема предварительным засверливанием отверстий в нужных местах, а в них уже вкручивать/забивать или гвозди или саморезы.


Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.

Шпаклевку для древесины, идеально подходящую по цвету, можно сделать самостоятельно. Для этого самую мелкую стружку, а лучше пыль, которая образуется при распиле вагонки смешать с небольшим количеством клея ПВА до состояния густой кашицы. Этим составом и замазывать все углубления.

Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями? Ведь шляпки у них небольшие. Не «вывернет» ли вагонку зимой? Если сделать обрешетку с шагом 40-50см (как рекомендуют), то финишные гвозди надежно фиксируют вагонку, и она остается на месте даже после значительных морозов. Если вы любите перестраховаться, используйте или саморезы или кляммеры.


Финишные гвозди для вагонки в бане лучше брать с медным, латунным или хромированным покрытием. Они выдержат высокую влажность и не разрушатся раньше времени.

Как крепить вагонку кляймерами

Кляммеры – металлические пластины, имеющие отверстия для гвоздей/скоб и язычок определенной формы, который удерживает вагонку за паз. Используют кляммеры не только для вагонки, но и для систем наружной отделки – вентилируемых фасадов, пластиковых панелей или панелей МДФ и ДСП. Это достаточно надежные приспособления, которые обеспечивают надежную и скрытую фиксацию отделочных материалов.


Для монтажа вагонки в бане кляймеры хороши по двум причинам:

  • Изготавливаются кляммеры из высокоуглеродистой стали, а затем еще сверху оцинковываются. Так что такие изделия выдерживают непростые режимы бани (высокие температуру и влажность) длительное время.
  • Особая конструкция позволяет смонтировать отделку скрытно и одновременно надежно (если правильно выбрать размер кляммера).

Как выбрать кляймер для вагонки

При монтаже евровагонки стандартного профиля, нужно использовать кляймеры с высотой язычка 4мм, при использовании скоб и строительного стиплера, язычок должен иметь длину 5 мм. Для монтажа блок-хауса (вагонки со скругленной лицевой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно) высота язычка должна быть 6 мм.

В среднем, на один квадратный метр, идет до 20 кляймеров. Зная общую площадь стен и потолка, вы сможете прикинуть количество необходимого крепежа.

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке. Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы. Если будете «садить» на саморезы, лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.

Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.


Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями: сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Если последняя планка полностью не становится, ее обрезают до нужного размера, вставляют и закрепляют гвоздями: в углах и сверху/снизу все равно набиваются планки, уголки или плинтуса, которые отлично задекорируют гвозди.

Крепление вагонки к потолку

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.


Крепление вагонки к потолку

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус. Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди. Прибиваете одну рейку за другой, подбивая, по необходимости, молотком по куску аналогичной планки для устранения щелей между планками. В общем, все так же, как и при монтаже вагонки на стены.

Вывод : Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

Кляммеры для вагонки – это самые надежные элементы крепления.

Несмотря на то, что тонкую обшивочную доску можно фиксировать на различной поверхности многочисленными способами, только кляммеры (стальные клипсы) выполняют свою задачу действительно качественно.

Поэтому, задумав обшивать какое-либо помещение вагонкой, не стоит отдавать предпочтение гвоздям, саморезам и клеящим составам.

Описание стальных клипс

Тем, кто занимаются строительством, приходится довольно часто крепить к стенам или потолку помещений вагонку.

Это наиболее подходящий материал для обшивки лоджии, балкона, бани или сауны как изнутри, так и снаружи.

Привлекательную на внешний вид вагонку собрать легко, но это нужно сделать с помощью специальных элементов крепления.

От саморезов и гвоздей следует отказаться, ведь они могут испортить материал, оставив на нем сколы и трещинки.

Лучший крепежный элемент для вагонки – это кляммеры. Их можно назвать стальными клипсами, используемыми при монтаже разного строительного сырья, состоящего из множества отдельных фрагментов.

Кляммеры производятся из оцинкованного металла, не подвергавшегося ржавлению даже при повышенной влажности воздуха.

Чаще всего вагонку крепят посредством простых стальных клипс, покрытых лаком, так они стоят меньше.

По своей конструкции кляммеры напоминают пластинки в форме прямоугольника.

Первоначально эти элементы крепежа кажутся сложными, но на самом деле они очень простые – имеют загнутые язычки, фиксирующие лицевые поверхности, и специальные пазы, позволяющие крепить вагонку.

Кляммеры бывают рядовыми и стартовыми. Стальные клипсы первого типа применяют, когда необходимо состыковать две панели, так как у них имеется 4 язычка.

Крепежные элементы второго типа используются, если нужно фиксировать материалы с боковых сторон, снизу или сверху фасада, поскольку они производятся только с 2 язычками.

Крепление вагонки кляммерами предпочтительнее, чем фиксация гвоздями или другими элементами крепежа, потому что оно никак не вредит отделочному материалу.

Производство стальных клипс направлено на то, чтобы сделать конструкцию стойкой и надежной.

Помимо этого, у кляммеров есть еще много преимуществ:

  • элементарны в сборке;
  • практически незаметны на стенах или потолке;
  • используются и для фиксации пластиковых панелей или блок-хауса;
  • не требуют добавочных комплектующих;
  • почти не приводят к появлению недочетов в конструкции (если они и возникают, то являются следствием монтажа с ошибками).

Чтобы все действия по обшивке помещения вагонкой были правильными, необходимо приобрести кляммеры, имеющие определенные размеры.

Этот параметр изделия отражается в специальной нумерации. Если говорить конкретнее, то особое значение при выборе кляммеров имеет их расстояние от скобы до основания. Оно должно составлять 2 мм.

Надо учитывать и другие размеры стальных клипс, в том числе их толщину. Этот параметр может составлять от 0,5 до 0,55 мм. Также важно обращать внимание на высоту язычка.

Например, монтаж евровагонки требует, чтобы кляммеры имели высоту язычка 4 мм. Для крепления тонких досок со скругленной лицевой поверхностью лучше всего использовать стальные клипсы с язычком, высота которого составляет 6 мм.

Помимо этого, необходимо знать размеры стен и потолка, чтобы вооружиться нужным числом крепежных элементов.

Монтаж вагонки посредством кляммеров

Тонкие обшивочные доски крепят к разным поверхностям одним и тем же образом. Если необходимо расположить вагонку вертикально, то монтаж материала начинают с какого-либо угла.

Вперед можно продвигаться вправо или влево, особой разницы нет. Главное – первая доска должна быть прикреплена так, чтобы отверстие в ней смотрело наружу. В него потребуется вставить выступ следующей планки.

Собирать вагонку разрешается и в другом порядке. Только при этом обязательно нужно придерживаться идеальной вертикальности.

Проверить, соблюдена ли она, необходимо два раза: при фиксации первой тонкой доски и сразу после этого.

Для оценки правильности крепления вагонки рекомендуется пользоваться стандартным строительным уровнем.

Правила существуют и для горизонтального расположения тонкой обшивочной доски. Как советуют мастера, выступ в этом случае необходимо направлять вверх.

Благодаря этому вода, которая будет появляться на вагонке из-за конденсации, станет стекать на пол, а не скапливаться в пазах.

Планки вагонки будут плотно соприкасаться друг с другом, если, соединив их, вставлять в паз последней крошечный отрезок тонкой доски.

По нему нужно будет постучать молотком, чтобы устранить все возможные щели. Затем требуется посмотреть, вертикально ли расположены уже прикрепленные доски. Все несущественные недочеты можно исправить с помощью молотка.

При использовании кляммеров вместо гвоздей монтаж вагонки выполняется почти тем же образом. Отличие заключается только в способе фиксации.

На шип нужно надеть стальные клипсы, прикрепляемые к настилу на скобы или саморезы. В этих крепежных элементах имеется 3 дырки, но закреплять вагонку через каждую из них не обязательно.

Но только на 1 саморез фиксировать тонкую обшивочную доску не стоит, так как она вряд ли удержится на своем месте.

Вместе с кляммерами придется использовать гвозди или саморезы. По мнению экспертов в строительстве, тонкие обшивочные доски лучше дополнительно фиксировать на саморезы, пользуясь при этом шуруповертом, значительно ускоряющим работу.

Также кляммеры можно прикреплять к вагонке строительным степлером, который фиксирует элементы крепежа на свое место в результате нажатия на курок.

Давить на специальную кнопку надо сильно, иначе скоба не погрузится в материал до конца.

Чтобы выполнить монтаж вагонки при помощи кляммеров, надо действовать следующим образом:

  • первым делом приделать крепежный элемент в середине, а позже – по бокам;
  • посмотреть, правильное ли положение имеет только что прикрепленная доска;
  • отрезать от последней фиксируемой доски лишнее, если она не помещается на свое место;
  • закрепить последний элемент вагонки с помощью гвоздей, которые позже закроются плинтусом или уголками.

Итак, монтаж вагонки можно выполнить без помощи квалифицированных мастеров. При этом рекомендуется пользоваться специальными кляммерами.

Они делают любую составную деревянную конструкцию надежной. Правда, чтобы сделать все правильно, нужно быть предельно аккуратным и терпеливым.

Кляймер для вагонки представляет собой своеобразную крепежную скобу, изготавливается которая обычно из пружинной или оцинкованной стали. Довольно часто используется в качестве основного крепежного элемента деревянной вагонки. Следует отметить, что такой вид крепежа позволяет провести монтаж максимально скрыто, не выдавая следы крепления вовсе, при этом делает его максимально быстрым и удобным. Но для проведения максимально качественного крепления необходимо знать все особенности данного элемента, что и будет разобрано далее.

Порядок работы с кляймером для вагонки

Если предстоит задача провести крепление вагонки на кляймер, то первым делом необходимо наметить определенные места исходя из положения брусьев каркаса, после чего закрепить на них кляймер, вставив его в позы, и закрепить к обрешетке (для этого используются шурупы, саморезы, гвозди или скобы).

Далее следует вопрос как подобрать кляймеры для вагонки. А выбор предстоит не особо сложный. Классифицируются в основном они по размеру язычка, который может составлять от 1 до 6 миллиметров, его величина напрямую зависит от особенностей вагонки, в частности от ее толщины. От того какой при изготовлении использован материал, древесина или пластик особой зависимости нет.

Следует отметить и значительное увеличение скорости монтажа при использовании такого вида крепежа для вагонки как кляймер. Также, особенностью, и главным преимуществом использования такого рода крепежных элементов становится полное отсутствие риска повредить материал, что довольно важно в данном случае, поскольку, работая с древесиной, или же пластиком довольно часто встречаются повреждения поверхности.

Отличия и особенности кляймеров сравнительно с другими видами крепежных элементов

Обычно при проведении большинства облицовочных работ для различного материала можено использовать в качестве крепления гвозди, шурупы или же кляймеры. Обычно подобный выбор лежит на самом мастере, в особенности если все работы проводятся не самостоятельно, а с привлечением специалистов.

Причинами популярности такого рода крепления выступают следующие факторы:

  • Первым становится довольно значительное увеличение скорости монтажа.
  • Следующим, и немало важным, полное отсутствие каких-либо повреждений, которые могут представлять собой различные сколы и трещины, что довольно часто встречается при использовании гвоздей и саморезов.
  • Такой вид крепления хорошо подходит даже для монтажа в помещениях с повышенным уровнем влажности, чего не скажешь о применении степлера, шурупов или гвоздей.
  • Разобраться с принципом действия сможет даже максимально не опытный работник, что значительно упрощает весь процесс, и делает его доступным для реализации собственноручно, без привлечения специалистов.
  • Крепежные элементы подбираются строго под вид вагонки, в соответствии с ее характеристиками.
  • Обладают высоким уровнем надежности, что помогает избежать «хождение» отделки со временем.
  • В процессе монтажа не требуют использования дополнительных комплектующих.
  • Абсолютно не подвергаются коррозии, что делает использование еще более надежным и эффективным.
  • Значительно отличается по стоимости, и общая отделка обойдется по цене примерно одинаково, но будет в разы долговечней.

Особенности в применении

Такого типа крепежные элементы применяются для закрепления множества видов отделки, в том числе и вагонки. Таким образом, для непосредственного крепления вагонки кляймером, на одну доску материала понадобится:

  • Для ровного участка поверхности – четыре крепежных элемента, при этом дистанция между их расположением 40-50 сантиметров.
  • Для закрепления материала на крайних участках, в особенности в случае вагонкой, используется пять элементов с шагом в 35 сантиметров.
  • При этом для угловых участков понадобится 6 креплений с шагом в 25 сантиметров.

Чтобы определится как выбрать кляймер для вагонки необходимо в первую очередь разобраться с видами крепления. В свою очередь определенные типы крепежа применяются непосредственно исходя из вида вагонки. Непосредственными отличиями, в основном, становятся внешний вид, а также размеры материалов.

В данном случае следует учесть, что существует два типа, на которые делится кляймер для вагонки:

  • стандартный;
  • индивидуальный.

К вашему вниманию представляем кляймер для вагонки на фото, где вы можете наглядно увидеть данный вид крепления. Следует отметить, что применение стандартного типа наиболее целесообразно при отделке керамогранитной плиты.

Виды кляймеров для вагонки

Для того чтобы правильно подобрать кляймер для вагонки, размеры которого несколько варьируются, необходимо знать необходимую высоту язычка. Это значение в свою очередь соответствуют определенному виду материала, а точней его размеру и весу. Рассмотрим непосредственно соответствие различного вида кляймеров разным материалам, и укажем четкий выбор крепления для вагонки.

  • В случае облицовки изделиями МДФ или же пластиком используются крепления с язычком 1-2 миллиметра.
  • Для монтажа евровагонки единственным вариантом станет выбор кляймеров с высотой 4 мм.
  • Для ДСП применяются элементы размером 3 миллиметра.
  • В свою очередь для деревянной вагонки такое крепление будет составлять 5 мм.
  • И последним становится блокхаус, высота крепежных элементов для которого должна составлять 6 миллиметров.

Рассматривая процесс подбора скобы, основополагающим фактором становится толщина монтируемого материала. Довольно важным является соответствие кляймера для вагонки, непосредственно отделочному изделию. В другом же случае монтаж отделки будет проведен неправильно.

Следует отметить, что уже не один раз такой тип крепления подтверждал на деле свою надежность, и в следствии чего долговечность конструкции, а ха счет этого и обрел свою популярность в настоящее время.

За исключение толщины, также следует учитывать и принцип разделения материала на категории, несколько уточняя, учитывая непосредственно вид вагонки.

Главное преимущество кляймеров

Как уже не раз упоминалось, главным преимуществом такого становится его надежность.

Следует также учитывать, что максимально надежной конструкцией стане та, при монтаже которой использованы кляймера для вагонки из оцинкованного металла, толщиной в пол миллиметра.

Выбор именно такого типа крепежного элемента обусловлено его свойственной защите от коррозии, что позволяет использовать такое крепление как при , так и при .

Говоря непосредственно о расходе крепежных элементов, понадобится их не много. На квадратный метр отделочного материала используется примерно двадцать единиц. При этом данный элемент обладает довольно низкой стоимостью, что обойдется несколько дешевле чем покупка крепежных элементов другого типа.

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Преимущества использования кляймеров

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Закрепление вагонки с помощью кляймеров

Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму. Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.

Для установки с помощью гвоздей нам понадобится:

  • Строительный уровень и угольник
  • Киянка или молоток с резиновым бойком
  • Молоток с металлическим бойком
  • Измерительная рулетка

Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки.

Цены на популярные модели шуруповертов

Шуруповерты

Обработка антисептиком стен и деревянных поверхностей материалов

Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.

Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки.

Обработка дерева антисептическими средствами происходит по следующему алгоритму:

Очищаем поверхности от грязи и пыли. В случае с досками с данной задачей прекрасно справляется наждачная бумага. Для более глубокой очистки дерева используем специальные отбеливающие средства для вагонки или морилку.

Грунтуем поверхность с помощью акриловой, алкидной либо полистирольной грунтовки. Помните, что полистирольная грунтовка применяется только для наружных работ, а акриловая – исключительно при внутренней отделке. По поводу алкидной грунтовки желательно уточнять у продавца, поскольку их ассортимент весьма широк.

Наносим антисептическое средство. При внутренних отделочных работах нам понадобится пропитка, имеющая водную основу. Для наружных работ подойдет антисептик любого типа. Помните, что от качества средства зависит долговечность всей конструкции, поэтому приобретайте только сертифицированную пропитку.

На завершающем этапе обработки деревянные поверхности покрываются лаком. Если монтаж вагонки выполняется внутри помещения, то нам подойдут алкидные либо акриловые лаки. Работы снаружи дома необходимо проводить используя акрило-полиуретановый лак.

Цены на средства для защиты древесины

Пропитка для дерева

Монтаж обрешетки

Перед тем, как начать сборку каркаса, нужно наметить уровень, согласно которому будет производиться дальнейшая обрешетка. После этого определяемся с направлением крепежа брусков. Помните, что их ориентация должна быть перпендикулярна вектору монтажа вагонки.

Последующий алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • Выставляем по уровню и фиксируем вдоль стены направляющие, выполняем разметку стены под будущую обрешетку. Ее удобнее всего производить с помощью мела. Это дает возможность изначально представить, как будут располагаться все элементы конструкции.

  • Закрепляем бруски для нашего каркаса с промежутком не более, чем в один метр. При работе с деревянной вагонкой оптимальным является интервал в 0.5-0.6 м.
  • Далее на бруски фиксируем и выставляем по уровню элементы обрешетки. При нарушении уровня используем где необходимо подкладки.

Обрешетка скругленных поверхностей имеет свои особенности и выполняется из частей бруса. Внешний вид такой обрешетки вы можете рассмотреть на фото ниже.

Установка вагонки

Начинать работу необходимо только при наличии благоприятных условий. Если вы будете крепить вагонку в холоде, когда температура опустится ниже отметки + 10 С, это приведет к ее деформации.

Техника проведения работ по вертикальной и горизонтальной обшивке стен вагонкой несколько различается. Однако в обоих случаях необходимо добиваться плотного вхождения шипа в паз, используя доску-подбивку и киянку.

Сам процесс установки происходит следующим образом:

Монтаж вагонки в горизонтальном направлении

Согласно разметке по уровню крепим стартовую доску вагонки гвоздями либо саморезами

Вставляем в паз первой панели крючок кляймера. Закручиваем шуруповертом саморезы в гвоздевые отверстия кляймера, надежно фиксируя его на обрешетке.

Все последующие доски одеваем пазом на гребень первой, дополнительно фиксируя скобами. Для плотной состыковки панелей вагонки забиваем их с помощью киянки и подбивочной доски.

Последнюю доску подрезаем ножовкой, замерив рулеткой необходимую ширину и прибиваем к обрешетке.

Шляпки гвоздей стартовой и финишной досок можно прикрыть декоративным уголком либо откусить бокорезами.

Монтаж вагонки в вертикальном направлении

Прижимаем торец первой панели, на котором находится гребень, вплотную к обрешетке и прибиваем его гвоздями. После завершения работ шляпки гвоздей откусываем бокорезами, либо закрываем их с помощью декоративного уголка.

Вставляем в паз первой доски скобы и фиксируем их саморезами (или гвоздями)

Следующую панель вагонки вставляем шипом в паз предыдущей. Плотно забиваем ее, используя подбивочную доску и киянку (либо резиновый молоток).

После того, как вагонка будет плотно состыкована с первой доской, снова вставляем кляймеры и крепим их на обрешетку.

Каждые десять панелей проверяем корректность установки вагонки отвесом (уровнем).

Повторяем данную последовательность действий до тех пор, пока не завершим процесс обшивки. Последнюю доску, при необходимости подогнать по размеру, подрезаем ножовкой.

Примечание. Для того, чтобы кляймер надежно удерживал вагонку, необходимо крепить его минимум на 2 гвоздя (самореза). В ином случае возникает риск деформации поверхности отделки во время дальнейшей эксплуатации.

Цены на вагонку, имитацию бруса, блок-хаус

Вагонка, имитация бруса, блок-хаус

Более наглядно с процессом монтажа вагонки вы можете ознакомиться, просмотрев видео-инструкцию ниже.

Видео — инструкция по монтажу вагонки с помощью кляймеров

Кляймер является крепежной скобой, которая изготовлена либо из пружинной стали, либо из оцинкованного железа. Такие метизы применяют при установке МДФ, пластиковых панелей или вагонки. Использование этих деталей позволяет сделать монтаж скрытым, то есть на поверхностях строительного материала не будут видны соединительные детали.

Порядок работы с соединениями

Если стоит задача произвести крепление на данные скобы, то их необходимо сначала вставить в имеющиеся пазы, а затеи прикрутить к обрешетке при помощи саморезов. Существуют кляймеры различных размеров. Вы можете их подобрать как 1-миллиметровые, так и большие, вплоть до 6-миллиметровых. Выбор напрямую зависит от того, какую толщину имеет строительный материал, используемый в процессе отделки помещения. Это может быть как пластик, так и древесина или вагонка. При использовании таких метиз имеется возможность значительно увеличить скорость отделки помещения. Кроме этого, главным преимуществом применения кляймеров является отсутствие повреждения полос или отдельных листов при установке крепежей для такого материала, как вагонка.

Отличия кляймеров от остальных видов крепежных устройств

При проведении монтажных работ или облицовке помещения для крепления материала обычно применяют саморезы или гвозди, а также кляймеры. Выбор решения зависит от желания самого мастера. Наиболее распространенным является использование строителями кляймеров.

Причины популярности таких крепежей в строительстве:

  1. Значительно увеличивается скорость проводимых работ, которые связаны непосредственно с монтажом.
  2. Отсутствие каких-либо повреждений в виде расколов или трещин при установке изделий на кляймеры. При использовании гвоздей или саморезов материал может повредиться.
  3. Монтаж на такие крепежи можно производить в помещениях с высоким показателем влажности воздуха.
  4. Простота в использовании. Данный вид крепежных устройств доступен для установки даже неопытному работнику.
  5. Имеется возможность выбрать крепеж точно в соответствии с используемым видом вагонки.
  6. Такой тип имеет высокую надежность, так как вагонка с течением времени не станет «ходить».
  7. Мастеру не нужно приобретать какие-либо дополнительные комплектующие.
  8. Они обладают антикоррозийным покрытием, что также доказывает их надежность и долговечность.
  9. Стоимость крепежной скобы значительно отличается от остальных видов метизов.

Какие существуют особенности в применении

Крепежные скобы такого типа используются для таких материалов, как панели из ПВХ, ламинат, а также вагонка и другие. Чтобы закрепить эти метизы, вам нужно будет иметь в своем арсенале либо саморезы, либо небольшие гвозди. Если производить расчет необходимого числа кляймеров для установки кровли, то получится, что нужно:

  • 4 элемента размерами 1-2 мм в том случае, если производится облицовка ровных участков поверхности. Шаг при этом должен равняться примерно 400 или 500 мм.
  • 5 элементов высотой 1-2 мм в том случае, если производится отделка крайних участков поверхности крыши. Шаг составляет околок 350 мм.
  • 6 элементов с параметрами 1-2 мм в том случае, если производится отделка угловых участков поверхности. Шаг между ними – около 250 мм.

Чтобы определить, какой кляймер для вагонки нужен, следует выяснить имеющиеся типы креплений. Определенный вид крепежа используется в соответствии с используемым типом вагонки. Отличие состоит в их внешнем виде и размерах.

Существует два вида таких деталей:

  • стандартные;
  • индивидуальные.

На фото представлены эти виды крепежей. Использование стандартного вида целесообразно при проведении отделки плиты, изготовленной из керамогранита и имеющей толщину максимум 10 мм.

Какие кляймеры для вагонки существуют в настоящее время?

Чтобы выбрать скобы для вагонки, необходимо знать высоту их язычка. В настоящее время применяется несколько типов вагонки, которые имеют различия в своей толщине и весе.

Соответствие кляймеров определенному типу вагонки:

  • Для пластиковых изделий или изготовленных из МДФ применяют детали, высота которых составляет примерно 1 или 2 мм.
  • При использовании евровагонки единственным вариантом будет применение крепежных скоб, имеющих высоту в 4 мм.
  • Чтобы укрепить такие материалы, как ДСП, потребуются кляймеры, высота которых равна 3 мм.
  • Для деревянной вагонки используют крепежные скобы, которые имеют высоту около 5 мм.
  • При установке блокхауса мастера укрепляют материал при помощи кляймеров с высотой в 6 мм (как показано на фото).

Как выбрать скобы для крепления вагонки?

В процессе выбора кляймеров обязательным условием является то, что нужно учесть толщину материала, используемого при отделочных работах. Очень важно применять только те скобы для вагонки, которые соответствуют размерам того изделия, которое вы планируете применить для облицовки той или иной конструкции. В противном случае вагонка может быть установлена неправильным образом. Крепеж для вагонки при помощи кляймеров не один раз доказывал свою надежность и долговечность, поэтому именно данный вид монтажа является наиболее распространенным в настоящее время.

Кроме толщины используемого при отделке материала, необходимо также учитывать принципы, согласно которым данные элементы разделены на категории в соответствии со своими размерами и сферой из применения, а точнее – видом вагонки.

Главное преимущество – надежность

Крепление вагонки на кляймеры осуществляется наиболее надежно в том случае, если строитель использовал такой вид метиза, который имеет толщину, равную половине миллиметра, и материалом для его изготовления послужила оцинкованная сталь. Такой выбор не случаен, поскольку данное сырье не может быть подвержено ржавлению, в отличие от остальных металлов. Именно поэтому применение такого вида кляймеров (они представлены на фото) позволяет проводить облицовку как фасада помещения, так и его внутренних частей.

Если говорить о расходе данных крепежей, то вам понадобится примерно 20 штук, чтобы произвести отделку одного квадратного метра. Кляймеры имеют относительно невысокую стоимость, поэтому можно смело приобретать данные детали с запасом – в любом случае вам это обойдется дешевле, чем покупка других видов метиз.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции