Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Самодельный шиномонтаж без сварки. Самодельный шиномонтажный станок своими руками. Для разбортирования колеса необходимо

Сколько неприятностей начинающим (и не только) автолюбителям доставляет операция по демонтажу и монтажу покрышек колес легковых автомобилей! Погнутые диски, разорванные борта шин, закусанные монтировкой камеры и даже пораненные пальцы рук - частые спутники этой работы. Поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают ездить в автосервис и поручать ее специалистам, что имеет свои известные отрицательные стороны.

К тому же, как кем-то было тонко подмечено: проколы шин случаются тем чаще, чем дальше от автосервиса находишься. Взяв во внимание все вышеперечисленное, я поставил перед собой задачу: разработать простое и малогабаритное устройство, работающее в паре с домкратом (имеющимся в комплекте любого автомобиля) и облегчающее разбортовку и забортовку шин. По отзывам друзей-автолюбителей, которым довелось пользоваться этим изготовленным устройством, и на основании личного опыта могу сказать, что задача решена довольно успешно.

Приспособление состоит из трех деталей (сборочных единиц), имеющих очень простую конструкцию. Они могут быть изготовлены самодельщиком-автолюбителем, имеющим элементарные слесарные навыки. Устройство и принцип действия приспособления понятны из фотографий и чертежей. Планка - стальная пластина размерами 140x36x4 мм. К ней, перпендикулярно ее плоскости, приварены три резьбовых (М8) штыря: один в середине и два по концам.

Крайние крепежные штыри одинаковые - простые стержни с резьбой. Расстояние между ними на планке соответствует диаметру окружности, по которой расположены центры крепежных отверстий диска колеса автомобиля (для «Жигулей» - 100 мм). Центральный штырь - ступенчатый: внизу его-буртик-пятка, выше - утолщенная часть, вверху - стержень-ось с резьбой на конце.

Буртик служит для лучшей устойчивости, утолщенная часть- для поддержания штанги на высоте обода колеса, стержень-ось - для фиксации одного из концов штанги на стержне. Крепление штырей на пластине - любым доступным способом: на резьбе с контргайками, расклепкой в квадратных отверстиях и т.п., лишь бы штыри не вылетали и не проворачивались.

У меня эти детали вставлены в круглые отверстия диаметром 8 мм в пластине и снизу приварены к ней. С целью ускорения монтажа приспособления на колесе для штырей подобраны соответствующие барашковые гайки (если же таковых нет, то можно обойтись и обычными). Штанга изготовлена из стального прутка диаметром 16 мм. Один его конец заточен по профилю монтажной лопатки и хорошо отшлифован. Рядом, за профильной поверхностью и в ее плоскости, в штанге просверлено отверстие диаметром 9 мм.

Другой конец загнут в нагретом состоянии крючком и здесь, недалеко от торца, тоже просверлено такое же отверстие, только его ось перпендикулярна оси отверстия на другом конце штанги. Трос - стальной. Его диаметр подобран таким, чтобы он «вдвойне» легко проходил через нижнее отверстие в опоре-пятке и в продольном пазу стойки домкрата, в которые он вставляется для работы. Трос связывается в кольцо.

При работе же место связки лучше оставлять за пределами зоны «протяжки» - накидывать его на опору (баллонный ключ) или на кронштейн домкрата. Приспособление при демонтаже покрышки действует следующим образом. Сначала на диске колеса с помощью крайних штырей и барашковых гаек закрепляется планка. Затем прямой конец штанги заводится под борт шины (как монтажная лопатка), а ее загнутый конец надевается на центральный штырь планки и закрепляется барашковой гайкой.

Далее, в одно из ближайших от штанги окон в диске колеса вводится «баллонный» ключ (головкой вверх) и на него накидывается нижний выпуск - петля тросового кольца. Другой его выпуск, предварительно пропущенный под штангой и в отверстие пятки, накладывается на кронштейн домкрата. После этого домкрат устанавливается на штангу, и его ручка вращается «на подъем», т.е. по часовой стрелке.

Трос при этом «выбирается» и перемещает штангу с домкратом к месту крепления нижней петли троса (к головке баллонного ключа), а прямой конец штанги выводит борт покрышки на обод колеса. Затем баллонный ключ переставляется в другое окно и операция продолжается. При замене покрышки второй ее борт выводится аналогичным образом на ту же сторону диска.

Усилие на ручке домкрата при выполнении этой работы примерно такое же, как при подъеме автомашины. Для монтажа покрышки на колесе меняется положение штанги. Теперь ее загнутый конец вводится между ободом и бортом покрышки, а прямой конец крепится на центральном стержне планки. Положения ключа, троса и домкрата остаются такими же, как и при демонтаже шины.

Приспособление разработано для домкрата автомобилей типа «Жигули», но при корректировке некоторых размеров деталей может быть изготовлено и для других домкратов различных марок автомобилей. Использование устройства особенно эффективно при монтаже-демонтаже покрышек с жесткими бортами.

Но самое главное - при этом остаются в сохранности не только колеса и покрышки, но и руки. Надежность приспособления обеспечена простотой его конструкции. Масса устройства (без штатного оборудования) - чуть больше полукилограмма; и умещается оно в инструментальной сумке вместе с комплектом инструментов.

Чертеж самодельного шиномонтажного станка

Видео по теме

v-mireauto.ru

Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

Удобнее всего, быстрее и надёжнее производить замену покрышек в специализированной шиномонтажной мастерской. Но обратиться туда получается не всегда и на то может быть масса причин, одна из которых – это стоимость замены. Вот поэтому некоторые автомобилисты и пытаются всё сделать самостоятельно. Только для этого потребуется определённое оборудование. О том, как сделать простой шиномонтажный станок у себя в гараже, мы и расскажем далее.

Нужен ли станок для бортировки колес в гараже?

По сути, если взглянуть со стороны, то процедура замены покрышек не покажется таким уж и сложным занятием. Нужно просто снять старую шину и одеть на диск новую. Но как только вы взялись за демонтаж, возникает одна проблема – банально не хватает физической силы.

Можно приобрести специальный дорожный набор, который облегчит задачу. В него входит набор различных монтировок и специальные клинья. Но если покрышка использовалась долго, тогда для её отслоения от края диска нужно приложить недюжинные усилия.

Вот именно в таких случаях разбортовка колеса может потребовать некоторые самодельные приспособления, что будут сконструированы именно под вашу ситуацию. Одно из таких – это шиномонтажный станок.

Особенности конструкции шиномонтажного станка

Устройство шиномонтажного станка очень простое и схожее с конструкцией реечного домкрата. Он состоит из: рамы, вертикального стояка и трубы с рукоятью.

Рама представляет собой две параллельные трубы из прямоугольного профиля. Они соединятся между собой стальным уголком.

Вертикальный стояк крепится к раме и выполняет ряд задач: крепление рычага и площадка, для фиксирования колёсного диска.

Труба с рукоятью будет работать, как рычаг при снятии покрышки.

Важно! Конструируя все перечисленные выше компоненты, нужно запастись качественным металлопрокатом, ведь при выполнении шиномонтажа станок будет претерпевать большие нагрузки.

Плюсы самодельной конструкции

Станок для разбортовки автомобильных колес, сконструированный своими руками, имеет много преимуществ:

Важно! При правильном использовании такого станка колёса не будут повреждены.

Когда вы решили соорудить самодельный шиномонтажный станок своими руками, рекомендуем поискать подходящие схемы и чертежи конструкции в интернете.

  • Возьмите две крепкие профильные трубы, расположите их параллельно относительно друг друга на расстоянии не менее 70 сантиметров. Так конструкция будет устойчивее.
  • Соедините их между собой уголком или меньшей трубой. Дополнительно можно установить ножки, которые будут регулироваться.
  • Далее приварите трубу сечением 20 или 30 миллиметров к перекладине. Предварительно на высоте приблизительно 50 сантиметров приварите фланец.
  • Приварите крепёжный элемент к вертикальной части. Им послужит стальная пластина. С её помощью будет установлен рычаг, который потребуется для снятия покрышки с диска колеса. Рычаг будет состоять из двух частей: плеча и лапки.

Теперь, когда у вас уже есть станок для шиномонтажа, изготовленный своими руками, вы можете приступать разбортировке колеса. Вам понадобиться также длинная монтировка из дорожного набора. К ней можно приварить ручку.

  • Установите колесо на фланец и зафиксируйте хомутом.
  • Узким торцом монтировки выведите край резины за наружную часть колёсного диска. Переверните колесо и полностью демонтируйте покрышку.
На этом этапе важно внимательно отнестись к таким моментам:

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Cамодельный шиномонтаж

22Май

Зачастую пробитое колесо или прорезанная покрышка автомобиля в особенности в удаленных от городов селениях, вызывает у автовладельца желание изготовить самодельный станок для шиномонтажа. Для такого решение есть весомые факты

  1. Всегда доступен
  2. Не нужно никуда ехать
  3. Экономия времени
  4. Экономия средств
  5. Материалы изготовления можно найти повсюду
  6. Чертежи устройства, по сути, не нужны
  7. Простота изготовления

Для изготовления такого устройства для обслуживания колес вашего автомобиля нам понадобятся такие материалы

  • Швеллеры и уголки
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Старый ненужный обычный металлический диск от колеса машины
  • Несколько болтиков и гаечек

Приступаем к работе

Станок можно сделать как передвижной, так и стационарный, отличие, по сути, только в наличии самих колесиков.


Вот собственно и все

Процесс разбортировки колеса на самодельном станке для шиномонтажа


Так как словами это довольно сложно объяснить и тем более представить, то мы воспользуемся народной мудростью, которая гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Разбортировать колесо в дороге

Если возникла потребность произвести разбортировку колеса в дорожных условиях, тогда поступите следующим образом

  • Снимите колесо с машины
  • Полностью выпустите из него весь воздух
  • Проденьте буксировочный трос или крепкий канат через отверстие в диске
  • Установите домкрат на покрышку как можно ближе к ободу
  • Оденьте трос на домкрат, предварительно связав его так чтоб он создавал плотное кольцо обхвата между шиной и домкратом
  • Подымайте ваш домкрат – тем самым вы будете воздействовать на покрышку, и произведет её отделение от диска, при этом лучше своим весом давить на противоположную часть колеса от домкрата

Фото ниже наглядно вам даст понять весь смысл этого процесса

Взрывная накачка бескамерного колеса автомобиля

Если после этого вам нужно быстро накачать колесо и при этом оно у вас бескамерное, то даже машинный электрический насос вам тут не поможет, ибо воздух через неплотные отверстия будет выходить быстрее, чем насос будет качать.

Как же быть в этой ситуации, просто возьмите что-то очень сильно горючее, обычно можно добыть бензин из бака или из топливной шлангочки в моторном отсеке.

  • Нам понадобиться порядка 50грамм бензина
  • Влейте его в покрышку, можно в месте соединения шины с диском и бросьте в это место спичку или подожгите чем ни будь на удлинителе – например горящей бумагой, одетой на палку, так как при воспламенении бензина произойдет резкий хлопок и колесо может даже подпрыгнуть, а чтоб вас не травмировало тут то и требуется подручный удлинитель для воспламенения
  • После хлопка в вашей шине будет примерно от 0.5-2 атмосфер, тут же подсоедините ваш электрический, ножной или ручной насос и произведите докачку колеса до нужного давления пока оно не спустило. Видео ниже наглядно демонстрирует такой взрывной процесс накачки автомобильных шин

Как известно, сегодня автомобиль - это совсем не роскошь, а настоящая необходимость, причем порой довольно острая. При этом современные транспортные средства с каждым годом претерпевают все более ощутимые изменения, совершенствуясь в своей комплектации и получая все новые и новые возможности. Однако, несмотря на многочисленные инновации, автолюбителям периодически все же приходится выполнять вручную некоторые процедуры, справиться с которыми не сможет ни один бортовой компьютер. Одно из подобных мероприятий - шиномонтаж. Своими руками выполнять данную работу отважится не каждый владелец автомобиля, многие предпочитают доверить свое транспортное средство в руки сотрудников СТО. Но для того чтобы без труда заменить летнюю резину на зимнюю или, к примеру, быстро снять колесо в непредвиденной ситуации, нет необходимости платить большие деньги. Гораздо правильнее будет научиться выполнять самодельный шиномонтаж своими руками, чтобы быть готовым к любой поломке и сохранить значительную часть финансовых средств.

Но для начала следует рассмотреть то, какие задачи возлагаются на колеса автомобиля с технической точки зрения.

Основное назначение автомобильных шин

Конструкцию этих структурных частей транспортного средства составляет покрышка, баллон и резина. При этом во время движения автомобиля шины выполняют целый ряд важных функций:

Они уменьшают, а иногда и полностью поглощают колебания и толчки машины, вызванные ездой по неровным дорогам, что особенно важно для жителей, проживающих в сельской местности;

Сила распределяется равномерно, что способствует комфортной езде водителя и пассажиров;

Благодаря шинам автомобиль сцепляется с дорожным полотном гораздо более надежно;

Машина не качается из стороны в сторону, а движется ровно.

Прежде чем подробно рассматривать особенности выполнения такой работы, как шиномонтаж своими руками, следует изучить все разновидности покрышек для автомобилей. Кроме того, отличаются эти элементы еще и структурно, что также важно упомянуть.

Особенности конструкции и типы шин

Не только профессиональные водители, но и рядовые автолюбители знают, что выбор колес - занятие очень ответственное. Исходя структурных особенностей шин, принято выделять следующие образцы:

  1. Камерные. Внутри покрышек таких колес имеются специальные резиновые элементы. Кроме того, в конструкцию входят также и такие детали, как основной каркас, протектор, а также борта.
  2. Бескамерные, то есть имеющие между ободом и покрышкой пустое пространство.

Если говорить о сезонных типах, то шины принято разделять на следующие виды:

  • летние образцы, которые следует эксплуатировать в сухую и теплую погоду;
  • зимние шины, оборудованные особым протектором, улучшающим сцепление колеса с дорогой, что крайне необходимо в условиях низких температур и при обледенении дорожного полотна;
  • всесезонные образцы, эксплуатировать которые можно при любых погодных условиях.

Зачем контролировать давление в шинах?

Как известно, шиномонтаж колес своими руками включает в себя не только ремонтные мероприятия. Сюда также относится процедура, которую следует выполнять регулярно - это проверка атмосферного давления внутри покрышек. От частоты ее проведения напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, поскольку воздух из колес постепенно уходит, а это может стать причиной аварийной ситуации.

В конструкцию современных электрических насосов обычно входит манометр - специальный прибор, помогающий контролировать давление в шинах. Кроме того, важно отметить, что эта короткая процедура позволит не только обезопасить процесс вождения, но и сохранить часть топлива, так как из-за плохо накачанных шин горючего автомобилем потребляется больше, чем требуется.

Когда возникает необходимость замены шин?

Если говорить о том, в какое время года нужно снимать так называемую летнюю резину, то здесь все зависит исключительно от погоды за окном. Важно помнить, что городской климат в некоторой степени отличается от сельского, поэтому на оживленных дорогах оборудовать колеса зимними шинами можно и непосредственно перед появлением холодов. Приблизительные температурные показатели, сигнализирующие о необходимости «переобувания» - 5 - 6 °C.

В свою очередь, менять зимние шины на летние нужно не сразу после наступления календарной весны. Важно, чтобы температура около 9 - 10 °C продержалась на протяжении нескольких дней. Но ездить на шипованной резине слишком долго также не стоит: это чревато преждевременным износом покрышек и может быть опасным в случае экстренного торможения.

Материалы для шиномонтажных работ

Безусловно, у каждого автомобилиста при себе всегда должен иметься минимальный набор инструментов наподобие головок разных размеров и пр. Но если говорить о процедуре смены колес, то такого понятия, как главное приспособление для шиномонтажа своими руками не существует, здесь необходимо иметь несколько инструментов:

  • домкрат, требуемый для подъема транспортного средства;
  • ключ баллонного типа, необходимый для снятия болтов с колеса;
  • манометр, с помощью которого нужно контролировать давление;
  • насос (как вариант - компрессор), чтобы наполнить баллон;
  • монтажные лопатки, именуемые монтировками. Этот инструмент позволяет снять покрышку с колеса без каких-либо проблем.

Кроме того, облегчить всю процедуру позволит применение мыльного раствора (некоторые автовладельцы предпочитают применять силиконовую смазку).

Демонтаж поврежденного колеса

Прежде чем выполнять ремонтные работы, шину необходимо снять с автомобиля вместе с каркасом. Для такого меропритятия крайне важно иметь в наличии такие инструменты, как домкрат и балонник. Выполнять всю работу рекомендуется исключительно на ровном месте, а если имеется некоторый уклон, то под колесо нужно подложить какую-нибудь опору.

Далее ту сторону, на которой находится поврежденная покрышка, следует приподнять при помощи домкрата. Добиваться большой высоты не нужно, достаточно, чтобы шина находилась в 3-4 см от поверхности земли. После этого при помощи балонника можно открутить гайки и снять колесо.

Все это мероприятие также относится к такой процедуре, как шиномонтаж. Своими руками чертеживсего процесса работы рядовому автолюбителю составить весьма проблематично, поэтому для того, чтобы ремонтное мероприятие прошло быстро и правильно, следует руководствоваться нижеописанными рекомендациями.

Процесс замены шин

Одна из основных сложностей, которая возникает в процессе шиномонтажа, связана с отделением обода от покрышки. Для этого следует применить специальную лопатку, используя ее широкую сторону. Чтобы вся процедура проходила проще, обод рекомендуется предварительно смочить раствором на основе мыла или силиконовой смазкой, чтобы детали лучше скользили.

Шиномонтаж своими руками - мероприятие довольно утомительное, а иногда и длительное. Как правило, скорость работы зависит в первую очередь от навыков и терпения исполнителя.

Сняв старую шину, новое изделие следует надеть на обод по тому же принципу, не торопясь и при помощи двух монтажных лопаток.

Установка колеса с новой шиной

После оборудования обода новой покрышкой всю конструкцию требуется установить на прежнее место и тщательно закрутить все болты. Выполняя шиномонтаж своими руками, к закреплению всех деталей следует подойти очень серьезно, так как от этого зависит безопасность дальнейшей езды. Начинать закручивать болты лучше всего сверху и дальше двигаться по диагонали. Подобный способ крепежа позволит максимально точно выполнить центровку колеса.

Завершать процедуру нужно только тогда, когда машина полностью стоит на земле. Все болты нужно закрутить максимально плотно.

Таким образом, можно сказать, что, разбираясь с тем, как сделать шиномонтаж своими руками, требуется четко следовать всем рекомендациям, и тогда результат работы однозначно будет положительным, а определить, что вся процедура была выполнена автолюбителем самостоятельно, будет тяжело даже самым требовательным сотрудникам станций технического обслуживания.

Шиномонтажный станок – основное оборудование для обслуживания машин, в том числе, грузовых. Обычно оно устанавливается только в специализированных мастерских, где под чутким руководством персонала и используется. Наиболее распространенные его модели это Trommelberg 1850, Trommelberg 1860 + третья рука, а также другие.

Но нередко бывает так, что замену колес для автомобилей провести нужно, но вот возможности ехать в сервис и тратить там свое время для получения требуемого обслуживания никакой нет. Выход из ситуации имеется. Это самодельный шиномонтажный станок, который вы сможете сами собрать и установить в гараже. Конечно, он будет уступать моделям Trommelberg, вряд ли позволит провести балансировку якорей, но функционал его вас порадует. Давайте разберем пошагово, как можно сделать такое средство для обслуживания автомобилей.

1 Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома?

Самодельный ручной шиномонтажный станок не хуже модели 1850, в состав которого может войти также третья рука, собрать в домашних условиях на практике не так уж и сложно. Для создания качественного оборудования вам понадобятся такие виды устройств:

  1. Рама. Обычно она делается из стандартных профилей. Обращаем ваше внимание, что подбирать детали для нее вам нужно исходя из типа автомобилей, которые вы собрались ремонтировать, ведь для грузовых легковых вариантов она будет разной по устойчивости к нагрузкам.
  2. «Рука» третья или рычаг. Эта третья деталь будет использоваться непосредственно для снятия покрышки.
  3. Вертикальный стояк, на который, в частности, будет закреплена третья рука. Может быть выполнен в виде приваренного фланца.

Схема шиномонтажного станка

Для создания всех этих деталей необходимо изначально закупать очень качественный прокат, который выдержит большие нагрузки, в частности, вес деталей грузовых автомобилей. Дабы ваша работа в данном направлении прошла максимально быстро и успешно, рекомендуется заранее приготовить чертеж для данной конструкции и уже по ним заказать прокат.
к меню

1.1 Создаем оборудование своими руками

Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе, грузовых, необходимо лишь правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:

  • выполняем основание нашего станка из труб профильных. Расстояние между ними должно быть не менее 70 см, иначе образец будет неустойчивы и на нем нельзя будет обслуживать не то что грузовые, даже легковые автомобили;
  • далее крепим вертикально фланец к перекладине. Этот элемент в обязательном порядке привариваем, иначе он у нас попросту не будет держаться. Далее устанавливаем на него зажим, к которому будет крепиться «рука»;
  • монтируем саму руку. Ее в обязательном порядке нужно устанавливать на металлический элемент, в противном случае держаться она попросту не будет.

Сборка шиномонтажного станка в домашних условиях

Калибровка балансировочного станка самодельного проводится по имеющемуся у вас колесу, даже если оно от грузовых машин. Обычно она занимает всего несколько минут. Сразу после окончания такой работы вы можете приступить к эксплуатации оборудования, сделанного своими руками.
к меню

1.2 Плюсы конструкции

Станок своими руками для обслуживания колес автомобилей, также как и самодельный ткацкий станок имеет массу преимуществ.

  • низкая стоимость производства конструкции. Запчасти для шиномонтажных станков обычно стоят недорого, а в некоторых ситуациях их даже можно выпускать из сырья переработанного;
  • возможность проводить работы при первой надобности в домашних условиях;
  • универсальность – при желании его можно адаптировать под любые виды колес, в том числе, элементы грузовых авто. При том очень важно отметить, что правильное применение такого образца исключает повреждение колес;
  • компактность – данное оборудование для обслуживания автомобилей вы можете хранить в любом удобном для вас месте;
  • простота в сборке – несколько простых деталей и четко выполняемая инструкция помогут вам создать это техническое чудо всего за несколько часов;
  • существенна экономия в обслуживании автомобилей. Ведь даже для грузовых моделей крайне редко необходим сложный ремонт колес. Достаточно использовать подобную технику, и никаких проблем с ними не возникнет.

Шиномонтажный станок в собранном виде с колесом

Если говорить о минусах такой конструкции, то к ним нужно отнести невозможность балансировки колес, а также обработку элементов грузовых машин, как в модели 1850. Ремонт карданных валов, балансировка якорей здесь также недоступен. За этой процедурой вам действительно нужно обращаться в специализированные мастерские, где установлено более сложное оборудование, к примеру, модели Trommelberg.
к меню

2 Альтернатива станку, созданному самостоятельно

Если своими руками у вас не получается сделать станок для обслуживания колес, вы можете обратить внимание на наиболее доступные по цене модели такого оборудования, представленные в продаже. Они позволяют делать балансировку якорей и другие манипуляции. Среди таковых:

  • Trommelberg 1850 – один из лучшей версии станков, позволяющих убирать проблемы карданных валов, а также работать с колесами легковых автомобилей. Полуавтомат. Не требует большого опыта оператора в работе с подобным оборудованием. Предельно прост в настройке и дальнейшем использовании trommelberg 1850 можно установить будет как в мастерских по обслуживанию карданных валов, балансировке якорей и других деталей авто, так и в домашних условиях. Для балансировки якорей используется мало.
  • Trommelberg 1860, в комплект к которому идет третья рука. Наиболее функциональный вид оборудования, адресованный в первую очередь профессиональным мастерским, осуществляющим ремонт карданных валов, где третья рука – важный элемент. Может использоваться и в бытовых условиях, если вам приходится регулярно обслуживать колеса. В других же случаях модель trommelberg плюс «рука» третья может быть для вас слишком сложной. Может использоваться не лишь для легковых, но и для грузовых машин. Также применен может быть для балансировки якорей, но в таких целях применяется редко.
  • Protektor U-201- образец высокотехнологического оборудования для обслуживания колес. Разработан непосредственно для мастерских, в которых проводится ремонт карданных элементов, балансировку якорей, а также другие манипуляции. Работает с широким спектром колес. Диаметр их может составить 12-24″. Благодаря более легкой конструкции, нежели в модели 12-24″, 1850, вполне может использоваться для малых мастерских, а также условиях домашних. Инструкция поможет вам с этим высокотехнологичным вариантом разобраться.

Конечно, во многих случаях профессиональные станки, то же оборудование trommelberg 1850, модель 1860 плюс рука третья, куда более точны в работе и, чего скрывать, более функциональны благодаря сборке, ведь дадут возможность делать даже балансировку якорей. Однако же нередко для потребителя они слишком дороги. Именно потому перед их покупкой стоит рассмотреть возможность собрать оборудования своими руками, тем более, не так уж она и сложна.
к меню

2.1 Создание шиномонтажного станка своими руками (видео)

Шиномонтажный станок своими руками

Пробитое колесо при наличии неотремонтированной вовремя запаски способствует возникновению желания сделать шиномонтаж своими руками. Но для того чтобы это можно было осуществить, необходимо иметь соответствующие инструменты, а главное, навыки. Чтобы сделать в дороге шиномонтаж своими руками, необходимо иметь 2 монтажные лопатки, а также приспособление для отрыва прилипшей покрышки от диска (многие используют для этого небольшой отрезок стального уголка с кувалдой). Но намного удобнее это можно сделать при помощи домкрата и буксировочного троса.

Ремонт колеса в дороге

Описанный выше способ ремонта в пути подойдет лишь для крайнего случая. Например, если поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако если вы решили всегда делать шиномонтаж своими руками, то вам лучше иметь в гараже полноценный шиномонтажный комплект, который при желании можно сделать самому. Мало того что он поможет вам весной и осенью избежать очередей в шиномонтажную мастерскую, так еще и сэкономит вам денег.

Делаем шиномонтажный комплект

В нашем случае комплект состоит из двух приспособлений: собственно шиномонтажного станка и устройства отбивки борта, объединенных в одно. Низ рамы станка Н-образный 90×60 см делается из стальной трубы прямоугольного сечения. К перемычке в 30 см от края под прямым углом приваривается двухдюймовая труба круглого сечения высотой около полутора метров, место сварки усиливается косынками в форме прямоугольных треугольников толщиной 5 мм. На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней. Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс. Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе. Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.

Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото. Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.

Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм. Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже. Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым. Размеры наконечников смотрите на фото.

Демонтаж покрышки


Монтаж покрышки

  1. Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
  2. Наденьте часть посадочного борта на диск.
  3. Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском. Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.
  4. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя. Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.
  5. После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
  6. Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.

Чем меньше угол, под которым приварен наконечник для забортовки к рычагу, тем легче надевается резина на диск. Но не перестарайтесь.

Если этот угол будет слишком мал, то рычаг во время забортовки будет касаться диска и царапать его, поэтому ищите оптимум.

Станок получился очень легкий, поэтому для комфортной работы он должен обязательно крепиться к полу. Если пол у вас в гараже деревянный, то прикрепите основание к нему саморезами. Если же пол бетонный, то сделайте в нем несколько отверстий, установите в них анкерные болты на 8, и залейте их цементным раствором.

Чтобы работать было легче, а дискам и резине не было вреда, обязательно смазывайте наконечники рычага, колесный диск, и посадочный борт шины густым мыльным раствором. Для этого же не работайте с грязным колесом, всегда начинайте работу с его очистки.

Чтобы ремонтировать колеса, отличающиеся от ваших числом отверстий для крепления и расстоянием между ними, сделайте переходники со шпильками. Делать их следует из металла толщиной около сантиметра.

Самодельный шиномонтажный станок для бортировки колес

Многие из автомобилистов задумывались о том, как можно сэкономить время и деньги на шиномонтаже, сделав его своими руками. Плюс к тому же, как мы знаем, не каждый шиномонтаж может предложить качественные услуги. Так иногда после смены шин, мы можем обнаружить погнутые диски, а иногда и сам кузов машины.

На шиномонтаже всегда собирается большая очередь и поэтому, чтобы поменять покрышки, порой следует выстоять длинную очередь. Ну и, конечно же, цена за такие услуги не маленькая, и если учесть то, что переобувать автомобиль, как минимум, нужно два раза в год, сумма получается хорошая. Поэтому многие автомобилисты задумываются о замене шин своими руками.

Для такого действия, нам понадобится самодельный ручной шиномонтажный станок. Конструкция таких станков проста и для их изготовления не нужны чертежи. Ниже мы представим вам всю необходимую информацию, а также обучающее видео, которое продемонстрирует устройство и особенности в построении станка своими руками и его эксплуатации.

Описание конструкции

Самодельный станок по бортировке колес

Если рассмотреть саму процедуру смены покрышек, то на первый взгляд она покажется весьма простой. Для того чтобы сделать замену, вам следует, всего-навсего произвести демонтаж старой покрышки с диска, после чего произвести установку новой. В то же время, шиномонтажа колес, мы сталкиваемся с небольшой проблемой.

Для демонтажа необходимо приложить огромные усилия. Конечно, мы можем использовать специальные инструменты, представленные в виде «дорожного набора». В комплекте такого набора мы найдем несколько монтировок, которые имеют разную форму, а также специальные клинья. Такие инструменты смогут слегка облегчить выполнение бортировки колес. В то же время, если покрышка эксплуатировалась вами довольно длительный период, то отделить ее от колеса будет весьма непросто. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет сделать шиномонтажный станок. Этот инструмент поможет вам в решении такой проблемы.

Конструкция такого станка, сделанного своими руками, должна быть представлена в виде таких составляющих, как:

  • рама. Зачастую она представлена в виде двух прямоугольных профильных трубы, которые располагаются параллельно одна к другой. Соединяются эти трубы посредством уголка из стали;
  • вертикальный стояк, крепится к раме. Данное приспособление предназначено для выполнения нескольких функций. Он представлен в виде крепления рычага, который предназначается для совершения работ по демонтажу покрышки, а также играет роль площадки, на которую устанавливается диск;
  • труба, к которой мы привариваем рукоятку. Эта труба выступает в качестве рычага во время снятия покрышек.

Чтобы изготовить такое оборудование своими руками, мы рекомендуем купить высококачественный металлопрокат. Это связано с тем, что во время использования такой инструмент будет принимать на себя огромную нагрузку.

Изготовления станка для бортировки колес

Первый этап снятия шины с диска

Для производства каркаса, который будет выступать в качестве основания, мы рекомендуем применять профильные трубы. Между этими трубами должно иметься расстояние не меньше 70 сантиметров. Это расстояние понадобится нам для того, чтобы оборудование имело высокий уровень устойчивости.

Две трубы, которые располагаются параллельно по отношению друг к другу, мы соединяем посредством уголка из стали. Также сюда может пойти и профильная конструкция более маленького сечения. В качестве дополнительного компонента, мы можем сделать регулирующиеся ножки.

После того как мы изготовили каркас, нам следует проделать следующее:

  • приварить к каркасу трубу. Диаметр такой трубы может варьироваться от двадцати до тридцати миллиметров. Прежде чем приваривать трубу, мы предварительно, на высоту 40-60 сантиметров, привариваем фланец;
  • на вертикальной области мы делаем элемент крепления, который выполнен в форме пластины из стали. Эта пластина понадобится нам для того, чтобы установить такой инструмент, как рычаг.

Основное предназначение рычага это проведение демонтажа шин с колес. Рычаг представлен в виде двух основных частей. Тут мы видим плечо рычага и лапу, которой мы будем воздействовать на саму покрышку.

Подготовка к началу установка шины

После того как вы отделили покрышку от колеса, вам следует провести ее полный демонтаж. Для такого дела, лучше всего, как основной инструмент, применять монтировку. Эта монтировка должна иметь довольно большую длину, с приваренной к ней ручкой. После того как вы произвели установку диска на фланце, посредством хомута, мы проводим его фиксацию.

После этого, при помощи узенького конца монтировки мы выводим край покрышки за пределы наружной части диска. После того, как мы перевернули диск, можно провести демонтаж шины с колеса.

На данном этапе работы важно учитывать следующие факторы:

  • Краешек ободка не должен быть подвержен деформации. Данный момент способен весьма сильно затруднить проведение монтажа шины на колесо, в особенности, если вы будете использовать бескамерную шину.
  • Для того, чтобы сохранить целостность самой демонтируемой шины, нам необходимо смазать узенький краешек обычным солидолом. Данное действие способно уменьшить вероятность по прорыву резины.
  • В момент проведения монтажных работ, по установке новой покрышки на колесо, мы рекомендуем пользоваться также мыльным раствором.

Самодельный рычаг для бортировки колес

Также важно заметить, что во время установки шины на колесо, следует с большим вниманием наблюдать за тем, чтобы отсутствовали щелей между шиной и диском. Как дополнение к самодельному станку по шиномонтажу, мы рекомендуем купить специализированный набор инструментов, в котором вы сможете найти жгуты для уплотнения, а также монтировки, имеющие разный размер.

Как вы видите, конструкция такого станка для бортировки колес довольно проста и не требует какой-либо чертеж. Сделать его своими руками очень просто. Так вы сможете сэкономить массу своего времени, а также сэкономить деньги.

Самодельный шиномонтажный станок своими руками

Сколько неприятностей начинающим (и не только) автолюбителям доставляет операция по демонтажу и монтажу покрышек колес легковых автомобилей! Погнутые диски, разорванные борта шин, закусанные монтировкой камеры и даже пораненные пальцы рук - частые спутники этой работы. Поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают ездить в автосервис и поручать ее специалистам, что имеет свои известные отрицательные стороны.

К тому же, как кем-то было тонко подмечено: проколы шин случаются тем чаще, чем дальше от автосервиса находишься. Взяв во внимание все вышеперечисленное, я поставил перед собой задачу: разработать простое и малогабаритное устройство, работающее в паре с домкратом (имеющимся в комплекте любого автомобиля) и облегчающее разбортовку и забортовку шин. По отзывам друзей-автолюбителей, которым довелось пользоваться этим изготовленным устройством, и на основании личного опыта могу сказать, что задача решена довольно успешно.

Приспособление состоит из трех деталей (сборочных единиц), имеющих очень простую конструкцию. Они могут быть изготовлены самодельщиком-автолюбителем, имеющим элементарные слесарные навыки. Устройство и принцип действия приспособления понятны из фотографий и чертежей. Планка - стальная пластина размерами 140x36x4 мм. К ней, перпендикулярно ее плоскости, приварены три резьбовых (М8) штыря: один в середине и два по концам.

Крайние крепежные штыри одинаковые - простые стержни с резьбой. Расстояние между ними на планке соответствует диаметру окружности, по которой расположены центры крепежных отверстий диска колеса автомобиля (для «Жигулей» - 100 мм). Центральный штырь - ступенчатый: внизу его-буртик-пятка, выше - утолщенная часть, вверху - стержень-ось с резьбой на конце.

Буртик служит для лучшей устойчивости, утолщенная часть- для поддержания штанги на высоте обода колеса, стержень-ось - для фиксации одного из концов штанги на стержне. Крепление штырей на пластине - любым доступным способом: на резьбе с контргайками, расклепкой в квадратных отверстиях и т.п. лишь бы штыри не вылетали и не проворачивались.

У меня эти детали вставлены в круглые отверстия диаметром 8 мм в пластине и снизу приварены к ней. С целью ускорения монтажа приспособления на колесе для штырей подобраны соответствующие барашковые гайки (если же таковых нет, то можно обойтись и обычными). Штанга изготовлена из стального прутка диаметром 16 мм. Один его конец заточен по профилю монтажной лопатки и хорошо отшлифован. Рядом, за профильной поверхностью и в ее плоскости, в штанге просверлено отверстие диаметром 9 мм.

Другой конец загнут в нагретом состоянии крючком и здесь, недалеко от торца, тоже просверлено такое же отверстие, только его ось перпендикулярна оси отверстия на другом конце штанги. Трос - стальной. Его диаметр подобран таким, чтобы он «вдвойне» легко проходил через нижнее отверстие в опоре-пятке и в продольном пазу стойки домкрата, в которые он вставляется для работы. Трос связывается в кольцо.

При работе же место связки лучше оставлять за пределами зоны «протяжки» - накидывать его на опору (баллонный ключ) или на кронштейн домкрата. Приспособление при демонтаже покрышки действует следующим образом. Сначала на диске колеса с помощью крайних штырей и барашковых гаек закрепляется планка. Затем прямой конец штанги заводится под борт шины (как монтажная лопатка), а ее загнутый конец надевается на центральный штырь планки и закрепляется барашковой гайкой.

Далее, в одно из ближайших от штанги окон в диске колеса вводится «баллонный» ключ (головкой вверх) и на него накидывается нижний выпуск - петля тросового кольца. Другой его выпуск, предварительно пропущенный под штангой и в отверстие пятки, накладывается на кронштейн домкрата. После этого домкрат устанавливается на штангу, и его ручка вращается «на подъем», т.е. по часовой стрелке.

Трос при этом «выбирается» и перемещает штангу с домкратом к месту крепления нижней петли троса (к головке баллонного ключа), а прямой конец штанги выводит борт покрышки на обод колеса. Затем баллонный ключ переставляется в другое окно и операция продолжается. При замене покрышки второй ее борт выводится аналогичным образом на ту же сторону диска.

Усилие на ручке домкрата при выполнении этой работы примерно такое же, как при подъеме автомашины. Для монтажа покрышки на колесе меняется положение штанги. Теперь ее загнутый конец вводится между ободом и бортом покрышки, а прямой конец крепится на центральном стержне планки. Положения ключа, троса и домкрата остаются такими же, как и при демонтаже шины.

Приспособление разработано для домкрата автомобилей типа «Жигули», но при корректировке некоторых размеров деталей может быть изготовлено и для других домкратов различных марок автомобилей. Использование устройства особенно эффективно при монтаже-демонтаже покрышек с жесткими бортами.

Но самое главное - при этом остаются в сохранности не только колеса и покрышки, но и руки. Надежность приспособления обеспечена простотой его конструкции. Масса устройства (без штатного оборудования) - чуть больше полукилограмма; и умещается оно в инструментальной сумке вместе с комплектом инструментов.

Чертеж самодельного шиномонтажного станка

Самодельный ручной шиномонтаж

Привет всем!Много я смотрел видео о шиномонтажах самодельных.Решил сделать свой.Предпологал что сделаю шиномонтаж для разборки 5 колёс завалявшиеся в гараже(на 2 резина неплохая,на других диски нечего)После разборки своих колёс,попробовал забортировать резину получилось не сразу.Эксперементировал,переделывал,перетачивал гдето месяц, всё поновому что бы бортировало нормально.На видео можете посматреть.Там описание сборки и из чего делалось небольшое есть.

Но лутше если есть вожможность то ехать на специализированный шиномонтаж.Всё равно после этого шиномонтажа нужна професиональная балансировка.

Этот шиномонтаж для экстренных случаев или в месностях где добраться до сец шиномонтажа далеко.

Video of Самодельный ручной шиномонтаж

Привет!Рычаг с шариками немного корябает диск внутри,а роликовая нет.Хотя с приваренными шариками мне больше нравится(минус корябает диск).Я месяц мучился чтобы роликовая хорошо бортировала и не рвала резину.
Чтобы не рвала резину, маж побольше не жалей графитки.И резину не портит,разбирать потом легче и диск не корозирут.
Мне очень понравилась шиномонтажка:https://www.drive2.ru/b/2479311/
Если бы это видео я увидел раньше чем сделал свою,то занялся бы ей.
Советую её сделать.

Собрать шиномонтаж своими руками — дело не самое сложное. Но многие автовладельцы задаются вопросом — зачем делать подобный комплект у себя в гараже, если можно поехать к ближайшей станции технического обслуживание, выполнить все необходимые операции там, да еще и опытными мастерами. Об этом и об особенностях сборки шиномонтажа мы расскажем в нашем материале.

Причин сделать комплект для замены резины на колесах достаточно много. Приведем несколько объективных аргументов.

  1. Специализированные СТО — это постоянные очереди на шиномонтаж. Особенно во время сезона перехода на летнюю или зимнюю резину. Многие, не дожидаясь очереди, решают использовать подручное шиномонтажное приспособление в виде монтировки. Но с помощью монтировки можно разве что с большим трудом демонтировать шину. Поставить новую обратно — огромная проблема. Имея собственный комплект, вы сможете в любой момент оперативно выполнить шиномонтажные работы.
  2. Изготовить самодельный шиномонтаж можно из подручных средств. Это позволяет сделать устройство без капиталовложений. Стоимость услуг СТО внушительная. Посчитайте, сколько денег вы потратите для того, чтобы дважды в год вы будете менять резину. За несколько лет накопится приличная сумма, которую можно потратить на более полезные дела.
  3. Громкая вывеска шиномонтажа — не признак качественных услуг. Если около СТО написано «шиномонтаж», это вовсе не означает, что вам предоставят качественные услуги шиномонтажа. Некоторые могут сами с помощью монтировки сделать работу лучше, чем якобы опытный мастер с автосервиса.

Этапы шиномонтажа

Новичкам-автомобилистам может показаться, что сделать замену колес на авто — дело нескольких минут. Чего стоит снять старую или летнюю (зимнюю) резину, а затем поставить на ее место другие шины.

На практике все выглядит намного сложнее.

  • Демонтировать резину можно и с помощью монтировки. Но одна монтировка не позволит решить все задачи шиномонтажа;
  • Самый сложный этап — это монтаж новых шин на колесный диск;
  • Для установки резины потребуется приложить внушительное физическое усилие;
  • Используя усилие от монтировки, вы можете повредить колесо. Как результат, придется покупать новое. А это внушительные финансовые потери на эксплуатацию автомобиля;
  • Частично выручить может комплект инструментов для дорожного внепланового шиномонтажа. Такой комплект включает монтировки разных форм и специальные клинья;
  • Комплект инструментов немного упрощает процесс шиномонтажа, но надеяться на него как на постоянный способ самостоятельной смены резины не стоит. Все же остается большой риск случайной деформации шины при внезапном соскальзывании монтировки или поломки клиньев.

На основе сказанного выше можно с уверенностью сказать, что самодельный шиномонтажный комплект — это одно из лучших решений, которое вы можете сделать своими руками и эксплуатировать в течение длительного срока. Вы успеете сменить не один автомобиль, а этот достаточно простой станок продолжит верой и правдой служить вам. Главное — сделать его качественно, на совесть.

Конструкция ручного шиномонтажа

Если вы решили изготовить ручной шиномонтаж, вам потребуется изучить чертежи, посмотреть фото схем, видео руководства по сборке.

Самодельные шиномонтажные станки для ручной смены шин на автомобиле представлены в виде конструкции, которая состоит из нескольких основных элементов.

  1. Основание или рама станка для шиномонтажа. Самое распространенное решение — это рама, которая состоит из пары профильных прямоугольных труб. Они расположены параллельно друг другу. Для их соединения используют стальные уголки.
  2. Вертикальный стояк. Он монтируется на раму, используется для выполнения нескольких функций одновременно — крепление рычага для демонтажа покрышки и площадка для установки диска.
  3. Труба шиномонтажного станка. Ее приваривают к ручке. С ее помощью оборудование получает рычаг, необходимый для эффективного и простого снятия демонтируемого колеса.

Планируя изготовить шиномонтажное оборудование, используйте для сборки только высококачественный прокат. Это обусловлено повышенными нагрузками, которые будет принимать на себя металл в процессе выполнения демонтажных и шиномонтажных работ.

Сборка шиномонтажного станка

  • Чтобы собрать станок, вам потребуется надежное основание. Каркас будет выполнять именно эту роль. Для изготовления каркаса воспользуйтесь профильными трубами высокого качества;
  • Расстояние между двумя трубами рамы сделайте порядка 70 см. Это минимальное значение и влияет на устойчивость конструкции;
  • Две параллельно расположенные металлические трубы соедините стальными уголками высокой прочности. Альтернативное решениепрофильная труба, но с меньшим сечением;
  • Если есть желание или необходимость, к каркасу можете добавить ножки с регулируемым положением;
  • К полученной раме приварите трубу. Ее диаметр — 20-30 миллиметров. Перед сваркой не забудьте приварить фланец, который будет располагаться на высоте 400-600 миллиметров;
  • На вертикальной оси конструкции устанавливаются крепежные элементы. Это металлическая пластина, предназначенная для установки рычага;
  • Рычаг позволит упростить демонтаж шин. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы. За счет лапы осуществляется непосредственное воздействие на демонтируемую шину.

  1. Отсоединив от диска резину, вы приступаете к полноценным демонтажным работам. Воспользуйтесь монтировкой, чтобы упростить себе задачу шиномонтажа. Монтировка потребуется длинная и с приваренной ручкой. Сделать подобный инструмент не составит труда.
  2. Установив диск на фланец вашего самодельного шиномонтажного станка, с помощью хомута зафиксируйте колесо.
  3. Повернув монтировку узким концом, выведите край шины за пределы наружного ободка диска.
  4. Переверните диск и завершите демонтажный этап замены резины.
  5. Старайтесь защищать края обода от деформации. Если края деформируются, установить обратно новую резину окажется проблематично.
  6. Для сохранения целостности колеса в процессе демонтажа края обязательно смажьте обычным солидолом. Такие простые мероприятия по шиномонтажу позволяют существенно сократить вероятность образования разрывов на резине ваших колес.
  7. Во время выполнения шиномонтажных работ по установке новой резины, воспользуйтесь мыльным раствором. С его помощью резина легче налезет на диск, потому вам придется прикладывать существенно меньше физических усилий.
  8. Внимательно следите за отсутствие зазором между резиной и диском в процессе установки на диск покрышки в процессе шиномонтажа.
  9. Используйте специальные шиномонтажные комплекты инструментов. Туда входят различные монтировки, уплотнительные жгуты. Они упрощают выполнение шиномонтажных мероприятий.

Шиномонтаж — необходимое для каждого автомобиля мероприятие. Но вам решать, платить за шиномонтаж далеко не маленькие деньги дважды в год, или собрать собственный станок. С ним шиномонтаж сможете выполнять вы, ваши друзья и знакомые. Либо сможете немного подзаработать, составив конкуренцию шиномонтажным автосервисам.


В этой статье мы рассмотрим как сделать шиномонтаж своими руками. Такой простой самодельный ручной шиномонтажный станок отлично подойдет для вашей домашней мастерской.

Как сделать шиномонтажный станок в домашних условиях?

Этот станок отличается самой простой конструкцией. На ступицу от «Жигулей» с помощью обычных болтов закрепляется колесо, при этом оно фиксируется надежно и без вращений.


Основание аппарата – 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Над колесом труба выступает на 300 мм.



Станок нужно привинчивать к полу, используя большие саморезы. В противном случае он будет ездить по полу, из-за чего придется придерживать ногой.

В случае смазывания мылом мантажки и резины все можно снять в легкий способ. Если не хотите царапин на диске во время отбивания бортов, положите на пол коврик.


При точной работе диск царапать не будет. Царапины могут появиться лишь при разувании. Чтобы этого не допустить, на рабочую поверхность инструмента одевается шланг из резины с нужным размером, и смазывается мылом. Другой вариант – разувание диска с изнаночной стороны. Это более сложный способ, для широкого диска он не сработает, но в некоторых случаях подходит.

Штампованный диск можем разувать и обувать без опаски. Он отличается отогнутым бортиком, по которому инструмент идет и не касается диска в других местах.

Станок можно делать под разбортовки разных видов, в частности – универсальный. Когда изготовляются переходники со шпильками для разных дисков.

В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решаю в отдельном порядке на станции техобслуживания, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.


Для наконечников использовал выточенный прут 20 мм. Прут зажал в тисы и с помощью зачистного круга добивался нужной формы, после чего взял лепестковый круг, зашлифовал и приварил к трубе.

На фото показано, какие размеры имеет устройство для забортовки.



Важно! Угол «А» в итоге должен быть боле острым, чем угол, который получился в моем случае. С более острым углом резина легче заправляется обратно. Однако не переусердствуйте – нужно, чтобы между трубой инструмента и диском оставалось место, чтоб не касалось обода. Рекомендуется, чтобы этот конец инструмента был несколько меньше, так как в таком виде он удобнее в работе. Для выточенных стержней использован прут, 20 мм.


Создав такой станок, вы сможете своими силами, удобно, и с экономией заниматься перебортировкой и ремонтом.

На видео рассмотрен принцип работы аналогичного самодельного станка.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции