Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как лучше установить и настроить крепления на горных лыжах. Горнолыжные крепления: как выбрать и принцип работы

Крепежи для горнолыжного спортивного инвентаря исполняют две функции: передача усилий на инвентарь и открепление от полозьев в случае угрозы возникновения травмы. Представляют собой привод, который является промежуточным звеном между ногой и лыжами. От их качества зависит факторы, обеспечивающие как безопасность, так и скорость передвижения. Правильная регулировка креплений горных лыж гарантирует выполнение поставленных задач.

Крепежи устанавливаются на лыжи или платформы. Часто они изготавливаются производителями вместе с креплениями и имеют отверстия для их установки. Приобретать все комплектующие нужно у одного производителя. В противном случае придётся подгонять детали.

Деталь имеет две части и пластину:

  • пластина под передней частью ботинка. Она обеспечивает низкую степень трения;
  • задача передней части — отделять ботинок в боковом направлении;
  • в задней части происходит отсоединение по направлению вверх.

Охваты выполняются по стандартным размерам. Это позволяет использовать обувь любой компании. Не нужно подбирать её специально.

По своей конструкции крепежи подразделяют:

  • с ручной застёжкой;
  • с полуавтоматической или автоматической застёжкой.

Каждый вид имеет недостатки. В первом случае — высокая стоимость моделей, а во втором — вероятность быстрой поломки, если в застёжку попадает и замерзает вода. Часто заклинивает, если нет опоры на твёрдую поверхность.

Правила настройки крепления

Прежде чем выйти на лыжню производится настройка креплений горных лыж. Для этого нужно знать пару нюансов.

На передней части крепежа расположена шкала, с помощью которой выполняется настройка. Каждая отметка на ней означает вес лыжника, уменьшенная в 10 раз. К примеру, «5» означает, что вес составляет 50 кг. Суть заключается в том, что при усилии в 50 кг лыжа самостоятельно открепиться от ботинка.

В торцовой части передней части расположен винт. С его помощью производится изменения показателей шкалы. Обычно он поворачивается туго, поэтому придётся приложить усилие.

На задней части шкала спрятана под прижимным механизмом. Принцип настройки аналогичный переднему охвату. Регулируется с помощью винта.

Настройка по весу может выполняться как вручную, так и автоматически.

Инструменты для регулировки креплений

Для настройки понадобятся инструменты:

  • непосредственно спортинвентарь, крепежи для него, ботинки;
  • измерительная рулетка;
  • отвёртка;
  • шуруповёрт;
  • сверла;
  • шурупы.

Набор инструмента зависит от способа установки:

  • со сверлением;
  • за счёт встроенных платформ.

Регулировка усилий горнолыжных креплений

Регулировка креплений выполняется с учётом нескольких факторов:

  • учёт опыта и манеры катания лыжника;
  • настройка горнолыжного крепления по весу пользователя.

Регулирование производится так, чтобы при интенсивном катании устройство не откреплялось.

Правила регулировки:

  1. Определяется показатель, при котором будет срабатывать устройство. Для этого вес опытного лыжника делят на 10. Для тех, кто катается на лыжах недавно, от полученного показателя отнимают пару единиц.
  2. Максимальное значение регулировочных показателей определяется по формуле: вес пользователя делится на 10. Погрешность составляет 1 — 2 пункта в любую сторону.
  3. Часто показатель усилия представляется в килограммах, а не в единицах. При таком варианте от веса лыжника отнимают в пределах 30 — 40 кг.
  4. Помочь правильно установить показатель усилия можно с помощью специальной таблицы. Она входит в комплектацию при покупке крепёжной системы.

При отсутствии опыта настройки возникают проблемы. В этом случае гарантировать высокое качество сможет специалист.

С использованием встроенных рельсов и платформ

Процесс настройки проходит проще в спортинвентаре с использованием рельсов или платформ. К достоинствам такого варианта относят:

  • сборка снаряжения своими руками;
  • из инструментов понадобится одна отвертка;
  • позволяет осуществлять настройку под ботинок любого размера. Не имеет значение и производитель;
  • есть возможность перемещать центр лыжных ботинок.

Наряду с достоинствами отмечают и недостатки:

  • ассортимент креплений такого типа ограничен;
  • через некоторое время устройство смещается и образовывается зазор. В этом случае управление лыжами усложняется. Удовольствие получить от такого катания невозможно;
  • вес лыж существенно увеличивается, что мешает выполнению некоторых серьезных элементов, выполняемых лыжниками с опытом.

После самостоятельной установки крепежей обязательно выполняется их регулировка. Часто инвентарь покупается с уже установленными креплениями. В этих случаях отрегулировать их может продавец-консультант в магазине. Некоторые компании требуют производить настройку специалистами. При самостоятельной попытке гарантия аннулируется.

  • регулировку выполняют аккуратно, не превышая установленные параметры;
  • при уменьшении степени усилия невозможно будет получить удовольствия от катания. будут отскакивать от каждой незначительной нагрузке. Это привносит массу проблем.
  • Учитывают и модель ботинок. Тип подошвы отличается от стандартной. Степень скольжения лыж будет различна.

Горные лыжи — страсть, которая покорила не одного человека. Это и профессионалы, и любители лыжного спорта. Полное наслаждение от него обеспечит качественное снаряжение. Приобретать его нужно только в специализированных магазинах.

Любое дело можно делать тремя способами: ПРАВИЛЬНО, НЕПРАВИЛЬНО и ТАК, как это делают в Армии… (Народная мудрость )

Философ Шарль Луи Монтескьё, в начале XVII века как-то заметил: «Природа мудро позаботилась о том, чтобы сделать человеческую глупость преходящей, – книги же увековечивают её».

Не знаю, что он сказал бы об Интернет. Я, к сожалению, не Шарь Луи и не Эразм Роттердамский. «Похвальное слово Глупости» писать не намерен…

Могу констатировать: Интернет, как минимум, тиражирует Глупость в таком объёме, что в прежние времена и не снилось.
Но Глупости бывают разные. Есть безвредные, как говаривал Жванецкий, – «Ни вреда, ни пользы». Например, какой длины должны быть лыжи? Точнее, до куда они должны доставать – до подбородка, до переносицы или до пупа… Пусть на эту тему ломают копья на форумах «продвинутые» блогеры.

Опасные для здоровья Глупости

Но есть, на самом деле, Вредные, точнее сказать, опасные для здоровья Глупости. Одна из них связана с установкой усилия срабатывания креплений.

Кто-то, когда-то залепил в Интернете (видимо от большого ума и самомнения), что цифры на шкале 4, 5, 6, …, 10, … – это вес лыжника без «0».

Глупости, в отличии от знаний и навыков, распространяются мгновенно. И вот, в любом прокате и почти в любом магазине у Вас спросят: «А Вам на какой вес ставить?”

На 60 кг – пожалуйста «6». На 80 кг – будьте добры «8»… и т.д.

Это вредное и ОЧЕНЬ опасное заблуждения возникло вследствие того, что производители перестали давать какие-либо рекомендации по эксплуатации своих изделий.

Это, в свою очередь, произошло тоже «Вследствие» – вследствие трогательной заботы «Общества прав потребителей США» о своих Клиентах.

После нескольких успешных процессов на тему: «Я купил самые безопасные крепления у самого лучшего бренда, настроил их по Инструкции, а потом по собственному идиотизму сломал ногу. Так вот, пришлите мне теперь парочку миллионов $ или больше в качестве компенсации морального и материального ущерба…»

В результате, технические рекомендации исчезли. Теперь, распаковывая коробку, Вы можете прочитать о том, что Вы, несомненно, сделали самый лучший выбор в своей жизни, «грандмерси» и прочее, а также совет обратиться к «уполномоченным представителям» фирмы для проведения правильной настройки.

Круг замкнулся. Поскольку лыжами торгуют и выдают на прокат все, кому не лень, кроме «Уполномоченных представителей», то Вас, несомненно, ждёт вопрос: «На какой вес Вам поставить крепление?»

Для миниатюрных девушек и даже людей среднего роста и комплекции, которым выставляют от «4» до «6,5» – «7» – ещё ничего. Но если могучий дядя весом 100-120 кг и размером ноги 45-47 получит хотя бы «10», то путь у него один – к доктору травматологу.

Вес лыжника – параметр, который очень косвенно влияет на Индекс безопасного срабатывания креплений .

Регулировка креплений горных лыж. Установка Индекса срабатывания.

Этот параметр кодируется цифрами от 0,5 до 16 (в любительских моделях) и выше – в спортивных. Цифры носят условных характер. Чем цифра больше, тем большее усилие потребуется для «срабатывания» крепления. И ТОЛЬКО!!! Никаких килограмм веса .

О безопасном усилии срабатывания

Теперь, особое внимание. Что же такое безопасное усилие срабатывания ?

Достаточно близкий аналог – это «Безопасная скорость движения автомобиля». Понятие, которое часто ставит в тупик тех, что ходит на курсы вождения.

Традиционный вопрос: «Безопасная скорость» – это 40 км/ч, 60 или 90? Увы, но это изначально неправильный вопрос… Потому что “Безопасная скорость” – это не какая-то абсолютная цифра на все случаи жизни, это безопасная (и безаварийная) лично для Вас скорость в данным момент времени.

Это может быть 5 км/ч там, где валит толпа людей или 140 км/ч, когда вы «уходите» от камнепада на горной дороге и т.д.

То же самое можно говорить и о безопасном усилии срабатывания креплений. По сути оно должно открыться раньше, чем наступит травма, в тех условиях, в которых вы находитесь здесь и сейчас.

Поэтому Индекс – это не константа и не догма, а очень даже переменная величина. И зависит он от многих факторов:

  • физическая форма лыжника
  • его стиля катания
  • состояние снеги или льда
  • крутизны склона
  • и т.д.

Приведу пример. Весна, март месяц… Вчера склон после обеда развезло и на вязком снегу, лыжи глубоко проваливаются. Значительная часть работы падения тратится на деформацию снежного пласта и только часть этой работы достаётся креплениям. При падении импульс удара будет «растянут» во времени… В таких вот условиях Индекс должен быть уменьшен .

Наоборот, наутро замёрзло всё, что вчера «накопали» лыжники на склоне. На крутом льдистом склоне лыжи получают массу случайных, но жёстких ударов. «Случайное» открывание креплений чревато падением на жёсткий, шершавый склон, что совсем «некомфорт», поэтому лучше Индекс изменить вверх .

Как крайний пример приведу следующее.

Начало декабря. Гора Чегет. На склоне Школа инструкторов горнолыжной подготовки Управления Альпинизма СССР. Вчера катались под дождём. В конце дня наверху снег, ниже всё ещё дождь. Поверх чегетских бугров – крошево, месиво, земля и камни. Ночью – минус 16°С. На утро – «зимняя сказка». От вчерашнего месива сегодня остались заледенелые выдолбы, надолбы и … школа инструкторов. В этот день по нижнему Чегету больше не спускался никто — только Школа.

Для тех, кто знает о чём речь, ниже «нижнего домика» склон был цвета светло-бутылочного стекла. Спускались под опорами однокреселки так как в других местах снег смыло. Я спускался на сказочных слаломных лыжах длинной 2 метра с креплениями Marker-MR , на которых после цифр была бука «S», что означало STOP. То есть крепление гарантированно НЕ ОТКРОЕТСЯ ни при каких ударах и нагрузках.

Так вот, в тот раз я достал отвёртку и установил Индекс на S .

В тех условиях, если бы крепления сработали и лыжи бы отстегнулись, то вниз и уши бы не доехали.

Это я к тому, что в Мире всё относительно… И «советы» тоже 🙂

А теперь обещанная таблица:


Регулировка креплений горных лыж. Таблица от Salomon.

Эта таблица разработана фирмой Salomon для фирменных пунктов проката и визуально доработана авторами сайта .

Все приведенные в таблице значения носят ориентировочный характер с запасом в сторону безопасности при катании на мягких, гладких склонах, на умеренных скоростях.

Таблица от Salomon выбрана как наиболее вменяемая и понятная.

К примеру, фирма Marker предлагала за исходный параметр брать диаметр Tibia – поперечный размер головки берцовой кости. Очень интересный параметр – легко снимается с рентгенограммы в масштабе 1:1 при условии правильного ракурса снимка… Но возможны и другие критерии!

Помнится как-то в начале 80-х прошлого века… Альплагерь «Алибек», начало Новогодней смены.

Для тех, кто не знает, до альплагеря ещё нужно было дойти пешком около 5 км с вещами от Домбая, поселиться в многоместных «камерах», получить, у кого нет, лыжи и ботинки, как правило не своих размеров и т.д.

Так вот, утомлённые инструктора сидят «на стакане» и снимают стресс первого дня. Появляется староста «новичкового» отделения со списком.

Инструктор, расставшись со стаканом, смотрит в список и спрашивает:
– Что ты мне принёс?
– Список отделения.
– Да тут только фамилии и имена…
– А что ещё надо?
– Как что? Завтра бугеля* будем выдавать…

* Под словом «бугель» подразумевается хитро изогнутый «крючок», к которому репшнуром была привязана палочка. Этот крючок в скользящем режиме закладывался на «бесконечный» трос, движущийся от нижнего блока к верхнему и обратно. Палочка зажималась между ног, а затем умелым движением нагружалась верёвочка. Если всё получалось как надо, лыжник стартовал вверх по склону. Если нет - то бугель отскакивал от троса чаще всего в лоб. И всё повторялось с начала.

– Так вот (продолжает инструктор), чтобы правильно подобрать бугель нужны длина ног и ширина задницы…

Ещё минут через 40 исполнительный староста представил уточнённый список учебного отделения. Бугеля подобрали правильно и безопасно.

Регулировка креплений горных лыж – самое важное!

Но мы живём, по счастью, в более просвещённое время. Поэтому возвращаюсь к таблице Salomon.

Обратите внимание. Очень существенный параметр – это длина подошвы ботинка , которая измеряется по его наружной части . Дело в том, что прочность кости зависит, например, от возраста, но не зависит от веса . А чем длиннее подошва – тем больше рычаг и, соответсвенно, травмирующее усилие.

Поэтому миниатюрная, хорошо катающаяся девушка с крошечной ножкой может «безопасно» кататься на том, же Индексе = 6, как и дядя с весом в 120 кг и ботинком 45-47.

Обратите внимание, что три категории лыжников – это не уровень технической подготовки. Это, прежде всего, манера катания, темперамент личности. То есть величина постоянная для данного лыжника. Конечно же, все новички – это Тип 1 . Но уже через 3-4 дня катания можно уверенно сказать «Who is who».

Теперь прошу особого внимания и серьезности.

Это то, от чего безопасность катания зависит ещё более всего вышесказанного. Все эти Индексы будут работать и защищать Вас от возможность травмы только в одном единственном случае:

Если расстояние между передней и задней головками крепления точно соответствуют длине подошвы Вашего ботинка.

К великому сожалению, большое, очень большое количество травм связанно с несоблюдением именно этого параметра.

В прокатах и магазинах сплошь и рядом и у НАС и у НИХ Вам поставят крепления на «плюс-минус лапоть» по длине… Дело в том, что крепление защёлкивается в достаточно широком диапазоне, создавая иллюзию того, что всё в порядке.

Но в одном случае ботинок может оказаться заклиненным, в другом, что ещё хуже, они будет недозажат. В обоих случаях травма может наступить раньше, чем откроется крепление.

На всех современных креплениях есть индикация соответствия размера подошвы ботинка и расстояния между головками крепления. Но, к сожалению, их большое разнообразие. Поэтому подробно описать как найти эту индикацию для всех видов креплений не представляется возможным.

Приведу пример на достаточно распространённых креплениях фирмы Salomon (см. на картинке).


Регулировка креплений горных лыж. Как проверить правильную настройку расстояния между головками.

При правильном расстоянии между головками крепления, когда вы полностью защёлкните ботинок, «птичка» должна будет попасть в диапазон между двумя метками (см. рисунок). Если этого не произошло, срочно меняйте расстояние между головками или несите обратно в пункт проката, где попросите Вам в этом помочь.

Некоторые крепления (например, Salomon STH 14) не имеют “птички”. Проверка правильности настройки длины в таких горнолыжных креплениях производиться по регулировочному болту, расположенному на задней головке (см. рисунок)


Проверка правильности настройки длины креплений горных лыж по регулировочному болту (на примере Salomon STH 14)

При правильной настройке длины крепления, после “встёгивания” ботинка, верхняя плоскость головки болта должна быть на одном уровне с краем платформы.

Подчеркну ещё раз – это важнейший момент в смысле безопасности.

Для понимания! Если длина креплений будет настроена не правильно, то пружины, которые обеспечивают “отстрел” лыж, будут взведены не полностью , либо, наоборот, перетянуты . Эффект от этого такой же, как если бы Вы не правильно установили усилие срабатывания на головках креплений!!!

Будьте бдительны. Не доверяйте «профессионалам» в центрах проката и умейте перепроверить всё сами. Ведь ноги (и не только) – ВАШИ.

P.S. Те, кто уже ездил с нами в горнолыжные туры в и знают, что вопросу регулировки креплений горных лыж мы уделяем самое пристальное внимание в самый первый день на склоне.

И это не случайно. Ведь без практического опыты все эти таблицы и размышления, увы, быстро уходят на второй план.

Так что распечатайте эту статью или только табличку, чтобы воспользоваться ими в первый день катания. Ведь мы не так много времени проводим в горах, чтобы разменивать его на совершенно ненужные травмы и неприятности.

P.P.S. То, что написано в этой статье – это азы безопасности для лыжников всех уровней катания. Но на крутых склонах и в глубоком снегу даже своевременный отстрел лыжи может превратиться в большую проблему. О том как читайте в нашей новой статье.

Если у Вас остались вопросы по настройке горнолыжных креплений пишите их в комментариях… Мы стараемся регулярно отвечать на них.

После того, как крепления установлены на лыжи или в случае, если Вы сменили ботинки, необходимо отрегулировать крепления так, чтобы обеспечить нормированное усилие срабатывания. Первое, что необходимо сделать - попытаться застегнуть ботинок в креплении . Все крепления Salomon можно застегнуть вручную, подняв блокирующий рычаг. В случае, если это не удается из-за того, что крепление отрегулировано на слишком большой или маленький размер ботинка, необходимо при помощи плоской отвертки приподнять скобу 7 и сдвинуть пяточную часть крепления относительно салазок основания вперед или назад так, чтобы ботинок надежно фиксировался в закрытом креплении. В креплениях серий 850 и 900 используется передняя головка Driver с ручной регулировкой фиксации носка ботинка в поперечном направлении (на рисунке). Отвинтите регулировочные винты 4 (в креплениях серии 900, а также в моделях 897 и 997 - раздельная регулировка губок - два винта, с каждой стороны передней головки) для того, чтобы носок ботинка не упирался в крылья. Убедитесь, что носок ботинка упирается в специальный упор на передней головке. Застегните ботинок в креплении. Убедитесь, что стрелки, расположенные на скобе 7, попадают на середину углублений в нижней задней части коробки (для моделей 900). В других моделях (правый рисунок) треугольник, отштампованный на корпусе креплений (закрашен красным) должен выровняться с рифленой зоной на скобе 7. В случае необходимости при помощи регулировочной скобы 7 передвиньте пяточную часть на салазках (отмечены стрелкой на правом рисунке) так, чтобы добиться правильного положения стрелок. Можно встретить модификации креплений Salomon, в которых данная регулировка осуществляется не передвижением скобы, а вращением специального винта, расположенного между винтом регулировки усилия срабатывания 6 и салазками. В случае регулировки таких креплений необходимо добиться того, чтобы внешняя сторона головки регулировочного винта находилась в рифленой зоне на поверхности салазок. Не вынимая ботинок из крепления , отрегулируйте положение губок головки Driver винтами 4 так, чтобы обе губки касались носка ботинка, но не зажимали его. В передней головке Quadrax крылья устанавливаются автоматически. Не вынимая ботинок из крепления , отверните регулировочный винт 1 высоты положения крыльев передней головки. Нажмите на ботинок, пытаясь отклонить его назад. Заверните винт таким образом, чтобы между подошвой ботинка и фрикционной площадкой сохранился зазор в пределах 0,5 мм. В передней головке Quadrax высота крепления устанавливается автоматически. Вращением регулировочных винтов 3 и 6 выставьте необходимые усилия срабатывания на шкалах 2 и 5.

Установка усилия срабатывания в зависимости от параметров лыжника и длины подошвы ботинка. Таблицу с такими параметрами используют в прокатах.

Вес, кг Рост, см < 250 мм 251 - 270 мм 271 - 290 мм 291 - 310 мм 311 - 330 мм > 331 мм
10 - 13 0,75 0,75
14 - 17 1 1 0,75
18 - 21 1,5 1,25 1
22 - 25 1,75 1,5 1,5 1,25
26 - 30 2,25 2 1,75 1,5 1,5
31 - 35 2,75 2,5 2,25 2 1,75 1,75
36 - 41 3,5 3 2,75 2,5 2,25 2
42 - 48 < 148 3,5 3 3 2,75 2,5
49 - 57 149 - 157 4,5 4 3,5 3,5 3
58 - 66 158 - 166 5,5 5 4,5 4 3,5
67 - 78 167 - 178 6,5 6 5,5 5 4,5
79 - 94 179 - 194 7,5 7 6,5 6 5,5
> 95 > 195 8,5 8 7 6,5
10 9,5 8,5 8
11,5 11 10 9.5

Определите, к какому типу лыжника Вы относитесь: 1 тип - катается аккуратно, на небольших скоростях, на малых и средних по крутизне склонах. Пытаясь уменьшить риск травм, устанавливает на своих креплениях меньшее, чем необходимо, усилие срабатывания, что приводит к несвоевременному срабатыванию креплений . 2 тип - средний лыжник, катается на различных скоростях и по различным склонам, включая и сложные. 3 тип - агрессивный, динамичное катание на высокой скорости, в основном на средних и крутых склонах. Пытаясь уменьшить вероятность несвоевременного срабатывания креплений , устанавливает на своих креплениях большее, чем необходимо, усилие срабатывания, что приводит к повышенному риску. По таблице выберите соответствующую Вашему росту и весу строку. Если эти параметры находятся на разных строчках, выберите верхнюю. По таблице выберите соответствующую длине подошвы Вашего ботинка колонку. Находящаяся на пересечении строки и колонки цифра соответствует рекомендованному усилию срабатывания для лыжников 1 типа. Для лыжников типа 2 необходимо опуститься ниже на строку, типа 3 - на 2 строки. Для лыжников старше 50 лет надо после этого подняться на 1 строку. Примечание: если на соответствующем пересечении пусто, выберите ближайшее значение, находящееся в выбранной строке правее.

Инструкция

Самостоятельно установить крепления , конечно же, можно, но потратите вы на это как минимум полтора часа, при этом, если никогда раньше вы крепления не устанавливали, еще не факт, что качественно. Особую внимательность проявляйте при разметке лыжи: правильная разметка – 90% успеха при установке .

Источники:

  • как поставить крепления на горные лыжи

Крепления лыж теряют какой-либо смысл с точки зрения надежности и безопасности, если пренебрегать выполнением простых, но обязательных действий по их регулировке. По статистике, каждый третий лыжник не соблюдает таких норм.

Инструкция

Если у вас нет четких инструкций по регулировке креплений, то ознакомьтесь с нижеприведенной таблицей, по которой в соответствии с вашим весом, полом и опытностью, подберите для себя свою регулировку креплений:

Если у вас достаточно высокий рост, то показатель регулировки увеличьте на половину деления, в случае же, если ваш рост ниже среднего, то уменьшите показатель также на половину деления.

Проверьте установки регулировки крепления. Для этого выполните ряд следующих действий. Наденьте обе лыжи на ноги и разведите их чуть шире плеч. Затем поставьте одну из лыж на внутренний кант. И теперь постарайтесь при помощи скручивающего усилия в плоскости лыжи двигать внутрь согнутую ногу и тем самым головку крепления. Движение выполняйте медленно с сильнонапряженными мышцами ноги. Проделайте этот тест несколько раз при слабой регулировке, постепенно увеличивая ее показатель. Таким образом подберите свой предельный показатель регулировки (можно и на половину деления меньше).

Проверьте срабатывание пятки крепления. Для чего резко опускайтесь в вперед и вниз. Чтобы не упасть, упритесь на поставленные вперед палки. Этот тест может быть немного болезненным и поэтому о нем нельзя сказать, что он подходит для любого. Если вам становится больно, то непременно прекратите его выполнять и попробуйте способ, описанный в пункте 4.

Видео по теме

Источники:

  • Источник в 2019
  • регулировка горнолыжного крепления в 2019

Качественные и надежные крепления горных лыж, а также их точная регулировка – залог вашей безопасности на горнолыжном спуске. Задача по обеспечению собственной безопасности крайне проста: купите надежные крепления и научитесь их правильно регулировать. Этого будет вполне достаточно как для начинающего горнолыжника, так и для продвинутого любителя горных лыж.

Инструкция

Возможно, ваша модель креплений оснащена индикатором прижима. Это особая метка, которая должна отразиться в окошке при вставленном ботинке. Если метка – вы зафиксировали ботинок правильно.

При отсутствии подобного индикатора просто поставьте задник крепления таким образом, чтобы пятка ботинка встала на педаль задника.

Носок ботинка вставьте в головку креплений. Отрегулировав крепление под ботинок, не забудьте про усилие срабатывания креплений. Его вы устанавливаете регулировочными винтами. Для настройки можно таблицу, прилагающуюся к креплениям. При отсутствии такой используйте проверенную временем расчета: разделите своей вес на 10 и отнимите 20% (% / =30, для опытных=0).

Устанавливайте полученную цифру на всех шкалах и пробуйте. Если усилия окажется недостаточно – вы сразу заметите это, в этом случае увеличьте цифру немного и опытным путем выясните свое комфортное усилие срабатывания.

Видео по теме

Сегодня горные лыжи привлекают все больше людей, ведь они давно вышли из категории дорогого активного отдыха и стали более доступными. Люди, которые считают, что правильно выбрать и купить горные лыжи легко, сильно ошибаются. И эта ошибка может привести к будущим травмам. Перед покупкой лыж нужно учесть множество факторов, одним из важнейших критериев является рост лыжника. Для того чтобы правильно рассчитать длину лыж, вы должны выполнить следующие действия.

Инструкция

Классические горные лыжи.

Сперва необходимо к вашему прибавить 15 см. Затем прибавьте еще 5 см., если ваш вес превышает формулы «Рост минус 100 см.». В том случае если вес данного значения, то вычесть 5 см. из получившейся суммы. При значительном различии веса и нормы, добавляйте или убавляйте 8 см.

Для большими дугами или на скорость – прибавьте 3 см. Если для дуг, то нужно вычесть 5 см.

Пример: Вес горнолыжника – 65 кг, а его рост – 180 см.

1. 180+15=195см.

2. 195-5=190см. (так как вес меньше значения формулы «Рост минус 100»)

3. 190+3=193см. (так как предусматривается катание на скорость и большими дугами)

Видео по теме

Полезный совет

В том случае если вы берете лыжи на прокат, то, независимо от роста, для мужчин стандартная длина лыж – 150-165 см., а для женщин 140-155 см.

Связанная статья

Лыжные крепления можно разделить на две категории: жесткие и полужесткие. Для применения жестких необходимы специальные ботинки. Установив полужесткие, можно кататься на лыжах в обычной обуви.

Вам понадобится

  • - лыжи;
  • - комплект полужестких креплений;
  • - карандаш;
  • - отвертка;
  • - шило;
  • - дрель;
  • - эпоксидный клей или клей БФ.

Инструкция

Найдите центр тяжести лыжи. Для этого положите лыжу на ребро линейки или на отвертку и уравновесьте ее. Отметьте центр тяжести обеих лыж, проведя линии карандашом.

Установите пластину крепления на лыжу так, чтобы ее передний конец был на отмеченной линии центра тяжести, а ее продольная ось симметрии совпадала с осью симметрии на лыже. Установите скобу под пластину. В комплекте креплений две скобы с пометкой «Л» и «ПР» - каждая под свою пластину.

Придерживая скобу рукой, закрепите пластину к лыже шурупами, входящими в комплект креплений. Установите таким же образом пластину и скобу на вторую лыжу.

Если ваши (или полупластиковые), перед установкой пластин полужестких креплений сначала наметьте отверстия с помощью шила. Затем просверлите отверстия под шурупы сверлом подходящего диаметра. Залейте их эпоксидным клеем или клеем БФ и только потом устанавливайте крепления.

С каждым годом популярность горных лыж, как активного вида спорта, растет с геометрической прогрессией. Как любой активный отдых, катание на горных лыжах сопряжено с высоким риском получения травмы. Правильно настроенный инвентарь — залог комфортного и безопасного катания.

Для регулировки горнолыжных креплений нам понадобится:

Отвертка с плоским наконечником

Плоская поверхность для удобной работы

1.Начнем регулировку креплений с настройки усилия, которое оказывает ботинок и вес лыжника на крепление. Если при спуске это усилие превышено, то срабатывает так называемый «отстрел» крепления. Сделано это для предотвращения несчастных случаев при падении.

2.Перед регулировкой крепления, необходимо рассмотреть шкалу спереди и сзади каждого крепления. Настройка этой шкалы отвечает за регулировку силы отстрела. Каждое деление на шкале обычно равно 10кг (т.е. значение 4 равно 40кг.). Рекомендуется установить значение на вес, которое будет меньше фактического веса лыжника на 15-20кг.

Настраивается крепление вращением винта расположенного спереди крепления. Вот так:

Часто винт очень тугой, так что смело крутите его в нужном направлении. Но не забывайте поглядывать на показания бегунка, чтобы не переборщить с нужными натсройками!

Задняя часть креплений выглядит следующим образом:

Шкала настроек не всегда видна сразу. Она может располагаться под прижимной частью крепления! (Как указано на картинке №3)

4.Так же очень важно учитывать не только вес лыжника, но и уровень его физической подготовки. Тут формула весьма простая, чем выше уровень подготовки, тем большей может быть сила допустимого усилия.

5.После настройки креплений, необходимо обязательно проверить их в условиях приближенным к реальным. Самый простой способ встать на лыжи и сделать имитацию падения вперед, если все регулировки были выставлены верно, то должен сработать отстрел ботинка от креплений. На самом склоне можно пробовать различные нагрузки на крепления на небольших скоростях и регулировать усилие по вашим потребностям.

И не забывайте, что главная задача любого лыжника или сноубордиста — научиться уверено держаться на склоне и обезопасить себя и окружающих от нежелательных травм!

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции