Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Из чего состоит скейтборд. Руководство: Как выбрать качественный скейтборд? Скейтборд сколько колес

{ ArticleToC: enabled=yes }

Многие люди без ярких впечатлений не представляют своей жизни. Их в полной мере дает езда на пенни бордах, видов которых выпускает корпорация Penny большое количество. Чем отличается пенни борд от скейтборда?

Первый гораздо меньшего размера, а кроме этого, у него отсутствует загнутый нос и хвост. Да и колеса у пенни борда больше и более мягкие. Их существует два типа – 27 и 22 дюйма, что позволяет подобрать оптимальный размер для каждого.

Молодежь в последние годы увлечена катанием на таких пенни-бордах, которое можно уже сравнивать с настоящей молодежной культурой. На городских улицах и в парках подростки с красочными скейтами, изобретенными, к слову, в Австралии, встречаются все чаще.

По конструкции эти средства передвижения похожи на скейты, но есть у них и принципиальные различия. Чтобы разобраться, чем отличается пенни борд от скейтборда, важно уяснить идею их создания. А состоит она в том, чтобы дать возможность перемещаться с комфортом по городским улицам с приличной скоростью.

Что собой представляет пенни борд?

Описывая эту конструкцию, прежде всего, говорят о пластиковой яркой деке, высокой скорости и хорошей маневренности, отменном качестве, которые удалось собрать в одной конструкции.

Какими бывают пенни борды?

В первую группу входят устройства (Nickel) 27 дюймов, во вторую — Original (22дюйма).

Небольшой и легкий Penny Original – конструкция просто управляемая, стильная, легко переносимая в руке или рюкзаке. Иногда ее называют «карманным» вариантом. Но научиться кататься на ней непросто, поскольку нужно иметь отличную координацию.

Новичкам, которые пока чувствуют себя недостаточно уверенно на этой крохе, подойдет другой вариант -Penny Nickel, который длиннее и шире, что позволяет во время катания обе ноги ставить на платформу. Правильно изогнутый хвост позволяет запрыгнуть на тротуар и выполнить сложные трюки. Для обоих вариантов не существует ограничений по весу.

Видео: Трюки на пенни борде

Доска Original в длину составляет 56 сантиметров, ширина подвески – 7,5. Nickel длиннее – 60 см, а ее подвеска шире – 10см, т.е. освоить его проще.

Пенни борды делят на подвиды:

  • Борды одного цвета – Complete
  • Для женщин и мужчин подойдет серия Graphics, доски которой имеют яркую окраску, орнамент или рисунок, тема которого любая: мексиканские мотивы, камуфляж, космос и пр. Выпускают их 22 и 27 дюймов.
  • Оригинальные пенни бордов (Fades) – это классические цвета и доски, выполненные по дизайну заказчиков. Как и предыдущие, они производятся в двух размерах.
  • Пастельные пенни борды (Pastel) отличаются мягкими и одновременно яркими оттенками пастельного – персиковым, мятным, лимонным. Они идеально выглядят на цветущем фоне весны и знойного лета. В серии предлагаются пенни борды 22 дюймовые и 27 дюймовые никелевые скейты.
  • Flourescents – невероятно стильные и яркие неоновые борды, светящиеся в ночное время неоновыми цветами. Вечером прокатиться очень зрелищно.
  • Яркие и многоцветные – Custom.
  • Мраморный дизайн – Marbles.
  • Гавайские и индийские мотивы, винтажный стиль – Holiday.
  • Классикой на сегодня являются прозрачные penny board.

  • Есть еще серия с колесами светящимися, с прозрачными, полупрозрачными и матовыми досками.

Отличия пенни борда от скейтборда

С технической точки зрения пенни – тот же скейт, в классическом понимании, имеющий лучшие параметры.

Отличием является дека (доска), выполненная из пластика, из-за чего устройство называют пластбордом и пластиковым скейтом. Доска гибкая, благодаря чему практически полностью гасятся вибрации неровных покрытий, и прочная.

Есть у пенни колеса из полиуретана и подшипники высокого класса — ABEC 7, а также регулируемая подвеска. Дорогу колеса держат хорошо, а благодаря подшипникам, легко набрать и удерживать скорость.

Аксессуары для пенни борда

  • обувь на плоской подошве, имеющую надежное сцепление с доской;
  • защитные перчатки и нарукавники;
  • защиту для локтевого сустава и коленей;
  • шлем и одежду, не сковывающую движения.

Как обучаются катанию на пенни борде с нуля?

Легкие аналоги скейтбордов из пластика приобрели популярность не только у подростков, но и у взрослых. Поэтому, весьма актуальна тема о том, как научиться кататься на пенни борде, чтобы чувствовать себя уверенно.

Прежде всего, определяют активную ногу, совершающую отталкивание, затем:

  • неактивную ногу ставят на заднюю часть деки, развернув на 45 градусов носок. Толчковую ногу ставится впереди нее, направив вперед носок;
  • направляющая нога ставится ближе к месту, где закреплены болты;
  • оттолкнувшись, пробуют удерживать равновесие при помощи ног и рук. После того, как этот этап освоен, можно начинать отталкиваться ведущей ногой, слегка касаясь ею асфальта;
  • для управления конструкцией, достаточно научиться передней ногой влиять на ход движения (поворачивать ее). Для этого нужно надавливать пяткой или носком на доску, наклонять в нужную сторону тело. Создаваемое давление способствует изменению направления движения;
  • разгоняться можно только на ровной дороге, по которой не ездит транспорт, не ходят пешеходы;
  • смотреть нужно вперед, контролируя движение доски;
  • когда катание по прямой дается легко, можно переходить к обучению поворотам,
  • для чего подвеску следует слегка ослабить;
  • чтобы сделать поворот, необходима скорость. Но разгоняться излишне не нужно;
  • для остановки необходимо уменьшить скорость, получив возможность спокойно сойти с доски. Новички могут просто с нее спрыгнуть. В дальнейшем, необходимо научиться надавливать на край доски пяткой, до ее касания с дорогой. Это практически мгновенно позволяет снизить скорость. Наконец, затормозить можно, используя ведущую ногу, которой необходимо касаться покрытия. Только, в этом случае не нужно делать толчок – напротив, сделать нужно приволакивание ступней.

Видео: Как научиться кататься на пенни борде

Как отличить подделку?

Настоящие пенни от подделок отличить можно по следующим признакам:

  • По материалу, из которого изготовлена дека. У оригинальных моделей это нескользкий пластик, который почти не прогибается при езде. На нем заметен выступающий рисунок;

  • У подделок ноги скользят, потому что дека изготовлена из пластика гладкого, доска чрезмерно прогибается.
  • По кривизне подвески. У моделей оригинальных она ровная, т.е. борд стоит всеми колесами на ровной поверхности. Помимо этого, присутствует заводская смазка в местах, где есть трение подвески. У подделок ее нет, а поверхности касаются не все колеса.
  • Бушингами. В первом случае они мягкие, не допускающие чрезмерного прогиба и касания колесами деки. Они надеты на болт, который закреплен в основании доски.

  • На самой подвеске предусмотрены ограничители, удерживающие бушинги и предотвращающие их разрыв.

  • У аналогов бушинги твердые, ограничителей нет, болт не закреплен на основании подвески. На таких моделях поворачивать сложно, а дека продавливается на поворотах, из-за чего цепляет колеса.
  • Качеством подшипников. У оригинала они легко разбираются при загрязнении, чистятся и устанавливаются на место. Такие манипуляции не отражаются на качестве их работы. У подделок подшипники не разбираются, из-за чего колеса вращаются туго, а разогнавшись, они быстро останавливаются.
  • Колеса. У эталонных бордов они из резины, благодаря чему по шершавым поверхностям устройство неплохо едет, продлевая подшипникам срок эксплуатации.

  • У аналогов (чаще китайских) колеса жесткие (а то и пластиковые), поэтому неровности дорог негативно отражаются на подшипниках и состоянии рейдера, который быстро устает.

Видео: Как отличить настоящий скейт Penny от подделки

Со скольки лет дети могут осваивать пенни борды?

Под силу кататься на такой доске ребенку, которому исполнилось 4 года. Длина детской доски от 4 до 12 лет составляет 56 см, а допустимый вес – 40 кг. Для подростков подойдут пенни борды длиной 66 см.

Стоимость

Она зависит от нескольких факторов:

  • серии и размера;
  • производителя.

В среднем цена на борды лежит в пределах 7-9 тысяч рублей , но по акциям, которые стали регулярными приобрести их можно на 2-3 тысячи дешевле, при этом, в подарок, получив аксессуары: стикеры, противоскользящее покрытие и пр.

Как правильно хранить?

Изготовленные из пластика, доски не прихотливы в хранении. Самыми уязвимыми является покрытие деки и подшипники. Поэтому не рекомендуется хранение в помещениях с высокой влажностью.

О скейтах и езде на них

Экстремальный вид спорта — скейтбординг состоит в выполненинии на специальной доске (скейтборде) виртуозных трюков.

Стили катания на скейтборде

Стилей езды на конструкции, дающей чувство свободы, позволяющей описывать невероятные виражи, несколько:

  • выполнение трюков на горизонтальной поверхности – флэтленд;
  • уличное катание с использованием перил, лестниц, отбойников, перекрытий и пр. – стрит. Им пользуется большая часть скейтеров;
  • популярный в 80 годы – фристайл. Трюки выполняются в одной плоскости;
  • верт, появившийся в 1976 году – это зрелищные трюки, выполняемые на рампе;
  • продолжатель верпа – стиль парк. Он включает те же трюки на рампе,
  • выполняемые в созданных для этого скейт-парках.

Какой бы стиль не хотелось освоить, главное – удобное и качественное снаряжение, главным достоянием которого является скейт.

Для начинающих скейтеров отличным выбором станет комплект американского производителя, состоящий из:

  • деки;
  • амортизаторов и подвески (траков);
  • подшипников и колес;
  • гриптейпа;
  • болтов крепления и ключей.

Скейтборд в отличие от пенни борда изготавливается из древесины. Обычно это канадский или китайский клен. Слои проклеиваются между собой, чтобы не расслаивались. В отдельных моделях, для лучшего скольжения по перилам, на днище приклеивается пластиковый слой.

Какой скейтборд выбрать

Какие бывают скейтборды? Они выпускаются для ребенка и взрослого, с шириной деки, лежащей в пределах 4,7-10,625 дюймов. Для начала достаточно ширины 8 дюймов. В процессе приобретения навыков можно определиться подходит ли эта ширина или нужна более широкая (узкая) доска.

Второй параметр – длина. Она на сложность катания не влияет, поэтому подойдет любая. Оптимальной считают длину 31 дюйм. Для детей существуют мини-скейты.

Третий параметр – загиб. Он определяется опытным путем.

Алюминиевая подвеска (иногда стальная) – следующая деталь. На нее крепятся подшипники и колеса. Выбирается она, ориентируясь на ширину деки. Для различных стилей нужна соответствующая жесткость, поэтому подвеску нужно регулировать.

Колеса бывают различных видов и жесткости. Оптимальными считают колеса 54-миллиметровые.

Подшипники – деталь, на которой нельзя экономить. От их качества зависит безопасность скейтбордиста и скорость.

Гриптейл – пленка, улучшающая сцепление обуви и доски. Выбирается согласно личным предпочтениям – с рисунком или без такового.

Как правильно кататься на скейтборде?

Несмотря на то, что в видеороликах, обучающих кататься на скейтборде, выглядит все легко, на деле – это тяжелый и продолжительный труд. Чтобы понять, как научиться кататься на скейтборде с нуля, нужно изучить описанный выше способ езды на пенни-борде.

Видео: Как научиться кататься на Скейтборде

Электрический двухколесный скейт

Скейтборд на 2 колесах, как называется удивительно удачный гибрид скейта и сигвея, предназначен для активного человека любого возраста. Электрический скейт – идеальный способ передвижения в городских условиях и одновременно лучшее развлечение.

Эти конструкции по популярности обгоняют в последнее время даже любимые всеми скейты, являясь не просто спортивным снарядом, а транспортным средством – универсальным и функциональным.

Главное преимущество электрических скейтов на двух колесах перед другими видами индивидуального электрического транспорта – малый вес и размеры.

Устройство электрического двухколесного скейта

Внешне скейтборд, который едет сам, мало чем отличается от скейтборда, но его платформа располагается не по направлению движения, а поперек. Достаточно большие колеса имеют независимый привод от отдельных электромоторов, питающихся от батарей высокой емкости.

Управление устройством основано на принципе самобалансировки, отвечает за которую гироскоп. Слегка меняя положение тела, можно управлять электроскейтбордом, т.е. отпадает необходимость отталкиваться от земли ногой.

Каждое колесо гироскутера, как называют электрический скейтборд, работает от двигателя, мощность которого 350 кВт, имеет автоматическую балансировку. Двигаться гироскутер, на колесах диаметром 10 дюймов, может в двух направлениях – вперед и назад, а также легко разворачиваться и поворачивать.

Благодаря камерной резине, перемещение на нем плавное – не страшны ему неровности дорог и небольшие ямы. Скорость, развиваемая им, достигает 12 километров в час. Ему под силу подъемы до 15 градусов. Для полной зарядки литий-ионной схемной батареи потребуется 2-3 часа. Этой зарядки хватит на 20 километров, что равно расстоянию дневного перемещения.

Весит устройство 14 килограммов, габариты его — 584х185х178 мм, а нагрузка максимальная, которую он может выдерживать, составляет 20 – 100 килограммов.

Можно купить по самой низкой цене скейтборд в Декатлон — специализированном интернет-магазине.

Почти собрал свой первый скейт, только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера. Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт - как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

Мягкие колеса отлично подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Мягкие колеса отлично справляются с небольшими неровностями и препятствиями, гасят сильные вибрации. Тем не менее, мягкие колеса могут деформироваться под давлением, и они быстрее стираются.

Жесткие колеса катят быстрее на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание не очень комфортным. Стрит-райдеры выбирают жесткие колеса. Для выполнения большинства трюков они подходят лучше чем мягкие: за счет меньшего размера, лучшей маневренности, возможности делать флипы и так далее.

Для большей наглядности, смотри картинку ниже и выбирай колеса именно той мягкости, что больше подходит для твоих целей.

Измерительная шкала по DUROMETERДюрометр - является мерой твердости резины. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес в скейтбординге. Метод и шкала были предложены Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром. Подробнее на wikipedia.

Колеса Жесткость Назначение
Мягкие 75А - 87А Такие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А - 95А Такие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А - 99А Колеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые 100А + Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.


Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.

Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.

Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А. На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.


На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их тут или тут.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят - покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику для начинающих. Так же подписывайся на наш паблик в вконтакте.

Longfootdecks.ru

Как выбрать колеса для скейта

Колеса – это едва ли не важнейшая часть скейта, которая во многом определяет его характеристики. Даже если сам скейтборд – простенький, то с хорошими и правильно подобранными колесами он все равно будет демонстрировать отличные ездовые качества.

Диаметр – один из самых важных параметров колеса, который сильно влияет на ходовые качества скейта. Маленьким радиусом считается значение от 48 до 52 мм. Такие колеса идеальны для очень ровных поверхностей, например, специальных покрытий в скейт-парках или очень свежего и качественного асфальта. Они обеспечат скейту небывалую маневренность. Но высокой скорости с такими колесами не развить, а любое препятствие может оказаться им не под силу.

Средний радиус – от 50 до 52 мм – отлично подходит для обычного асфальта на улицах. А вот большой радиус (от 52 до 56 мм, и больше) обеспечит вам настоящую скорость и отличную проходимость скейта в условиях трещин, сколов и других помех на асфальте. Но такие колеса самые тяжелые.

Следует помнить, что рано или поздно колеса все равно сотрутся, так что покупать слишком маленькие без ясных целей не стоит.Выбирая хорошие колеса, не забудьте и про подшипники. Они тоже должны быть качественными и брендовыми, иначе колеса не покажут себя во всей своей силе. Жесткие колеса лучше держат скорость и быстрее разгоняются, а мягкие, зато, отлично справляются с помехами вроде веточек, камней или трещин. Жесткость маркируется параметром «А», самые жесткие колеса – 101А. Для уличного катания лучше брать довольно жесткие, не ниже 98А, иначе придется ползти в самом арьергарде, катаясь с компанией друзей. Для многих скейтеров важным параметром колес является цвет или рисунок, на них изображенный. Бесспорно, это заслуживает внимания, но помните, что на качества катания никак не влияет.

Брендовые колеса, конечно, гарантируют вам определенный уровень качества, но и цена на них несколько выше, чем на какие-нибудь китайские. Среди брендовых марок можно выделить те, для которых колеса – главный товар, и те, которые делают колеса просто заодно с другим спортивным инвентарем. Наиболее известны своим качеством следующие бренды: Pig Wheels, Аutobahn, Spitfire, Hubba Wheels, Ricta, Satori Wheels. Другие очень неплохие производтели: Element, Toy Machine, Black Label, Zero.

Хорошие колеса для скейта стоят порядка 1200-1500 рублей за комплект.

Распечатать

Как выбрать колеса для скейта

www.kakprosto.ru

Типы колёс для скейтборда

Скейтборд без колёс превращается в обычную деревяшку, от которой нет никакой пользы. Нужно уметь выбирать их по характеристикам, которые непосредственным образом влияют на поведение доски и характер будущего катания.

Главные и наиболее важные характеристики

Колёса не выбираются наобум - об этом знает каждый сноубордист. Есть ряд характеристик, по которым можно определить качество продукта, и те характеристики, что появятся у скейта после установки на него выбранных колёс.

Материал для колёс

Полиуретан является основным материалом, который используется производителями колёс для скейтбордов. Именно этому материалу присущи самые высокие эксплуатационные характеристики, которые могут меняться в зависимости от структуры материала. Не зря полиуретан широко применяется в машиностроении. При выборе колёс для скейтборда нужно проверять, чтобы они были изготовлены именно из полиуретана и ни в коем случае не из резины, пластмассы и других альтернативных материалов. Даже гелевые колёса для скейта не будут лучше полиуретановых.

Жёсткость

Именно с этого параметра и начинается выбор подвижной основы для доски. Жёсткость колёс для скейта может называться по-разному - durometer или степень выносливости, но обозначается она всегда одинаково: при помощи цифры и буквы a. С возрастанием цифры увеличивается и жёсткость. Мягкие колёса имеют обозначение жёсткости на уровне 50a, а наиболее жёстким присущ показатель в 90a.

Для жёстких экземпляров характерно не особо хорошее сцепление с дорогой, что создаёт сложности с торможением. В результате небольшого трения такие колёса имеют большой срок службы. Они идеальны для совершения высоких прыжков, если закрыть глаза на жёсткое приземление и сильную вибрацию. Для их использования нужна ровная поверхность, потому что на ухабах и любых неровностях будет сильно трясти. С такой основой не стоит ждать от скейтборда хорошей управляемости.

Устанавливать на доску колёса с умеренной жёсткостью можно для передвижения по городским улицам. Противникам тряски стоит обзавестись обувью с антишоковой подошвой, которая часто имеет форму купола.

Для покорения рампы лучше установить на доску умеренно мягкие элементы. При этом послушность скейта и хорошее сцепление с гладкой поверхностью рампы порадуют и позволят достичь немалых высот. Колёса не сотрутся быстро за счёт отсутствия жёсткой поверхности, а скорость и так будет набираться достаточно быстро.

При сложном выборе, с которым сталкиваются абсолютные новички, стоит выбирать среднюю жёсткость.

Размер

Следом идёт другой, не менее значимый показатель, который обязательно нужно учитывать. Многие колёса имеют диаметр в районе 52–60 мм. Эти показатели считаются средними. Для скейтеров небольшого роста лучше выбирать изделия с меньшим диаметром, чтобы добиться хорошего отклика скейтборда на управление пользователем.

Колёса с диаметром больше 60 мм выпускаются для лонгбордов или уличных скейтбордов, которые чаще используются для сёрфинга. На доске с такой подвижной основой можно передвигаться с большой скоростью. Такие колёса имеют удлинённую конструкцию, что способствует лучшему сцеплению с покрытием.

Вообще, для больших элементов, которые устанавливаются на лонгборды, характерны высокие показатели мягкости. Поэтому можно преодолевать даже большие расстояния при плохом дорожном покрытии. Колёса с небольшим диаметром, скорее всего, будут обладать высокой твёрдостью, что позволит выполнять сложные трюки и заниматься экстремальными видами спорта.

Цвет

Влияние этого параметра на характеристики скейтбордовского колеса спорное. Некоторые источники свидетельствуют о том, что элементы, окрашенные в один цвет, развивают более высокую скорость, чем их разноцветные собратья. С научной точки зрения можно говорить о связи между добавлением пигмента и повышением мягкости колеса, которая влечёт за собой снижение скоростных характеристик.

Теоретических доказательств такому утверждению пока нет. Если взять для сравнения чёрные экземпляры с самым большим процентом добавок и белые с одинаковыми характеристиками, то найти между ними разницу будет весьма сложно. Если вы убеждены в существовании такой зависимости, то лучше выбирайте обычные элементы.

А вообще, пигменты добавляются в полиуретан ещё на стадии его плавления, поэтому воздействие на эксплуатационные характеристики равно нулю.

Прочие характеристики

Покупать ширпотреб, с которым даже сезона не получится откататься, лучше не нужно. Уж лучше сразу обратить внимание на продукцию хорошего производителя. Все компании, которые предлагают купить скейтбордовские колёса, условно делятся на два типа:

  • первая группа производителей специализируется исключительно на выпуске колёс (Ricta, Spitfire, Autobahn, Pig Wheels, Hubba Wheels, Satori Wheels);
  • вторая группа производителей выпускает и скейты, и подвижную основу для них (Black Label, Zero, Toy Machine, Element).

Хорошие варианты не могут стоить меньше 1500 рублей. Верхнюю границу определить сложнее, поскольку здесь всё зависит от бренда и тех инноваций, о которых заявляет производитель.

На рынке появились экземпляры, внутри которых имеются пластиковые сердечники. Такая структура позволяет снизить вес изделия. Преимущество получается сомнительным, поскольку пластиковая вставка не обладает достаточной надёжностью. Всё же лучше выбирать классику - колёса из цельного полиуретана больше внушают доверие.

Подведём итог. Изделия должны быть только полиуретановыми и качественными. При небольшом опыте катания на доске необходимо выбирать мягкие колёса, которые хорошо тормозят и не подпрыгивают на каждой неровности. Дизайн можно смело выбирать на своё усмотрение, не переживая за снижение эксплуатационных характеристик.

Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

Дека

Из какого материала должна быть дека?

Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

Из какой древесины лучше брать деку?

Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

Из скольких слоёв должна быть дека?

Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

Какого размера должна быть дека?

Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

Для начинающих размер не принципиален.

Как подобрать деку?

Сначала, определяем качество.

Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

Затем, проверяем упругость.

Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

Подвеска

Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колёса

Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

Подшипники

В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!

— имеет достаточно сложное стороение, в котором даже скейтбордисту-любителю было бы неплохо разбираться.

Зачем это нужно?

Во-первых, многие скейтбордисты предпочитают приобретать не готовый комплит, а собирать свой скейтборд по частям самостоятельно, в зависимости от индивидуальных предпочтений и нужд. Нельзя сказать наверняка, как покупать скейт выгоднее — в сборе или по частям: у разных производителей цена отличается.

Во-вторых, любой скейтборд со временем подвергается износу. Какие-то составляющие больше подвержены поломке, какие-то меньше. Зачастую, вместо того, чтобы покупать новый скейтборд-комплит, достаточно заменить маленькую деталь. Чтобы быстро понять, какая запчасть скейтборда требует замены и быстро по названию найти ее по самой выгодной цене — нужно разбираться в частях скейтборда.

Мы расскажем и покажем Вам, из чего все-таки состоит скейтборд, и кратко объясним, чем эти детали могут отличаться.

Строение скейтборда

Классический скейтборд состоит из следующих глобальных частей: дека, траки, колеса — которые, в свою очередь, также разделяются на более мелкие детали — запчасти.

Дека

Дека (доска)— основа скейтборда. Это, как правило, деревянная многослойная доска, на которую клеится специальная нескользящая шкурка (или гриптейп, или наждак).

Деки отличаются по материалу, длине, ширине, количеству слоев, конкейву (степень прогиба доски), форме деки и пр.

Траки

Траки (подвеска) — многосоставной элемент скейтборда, к которому крепятся колеса. Различаются по материалу, ширине, строению. С разных концов деки под закладные крепятся траки в количестве 2 шт.

Всего для крепления траков к доске требуется 8 болтов и 8 гаек. Также, у траков есть центральный главный болт — кингпин. Между подвеской и доской могут устанавливаться специальные мягкие поставки, но их использует далеко не каждый скейтер.

Внутрь подвески также устанавливаются амортизаторы (бушинги), которые влияют на жесткость и маневренность подвески. Их выбор зависит от веса и предпочтений скейтбордиста.

Колеса

Колеса для скейтборда бывают различного диаметра, приблизительно 48-60 мм и жесткости 73A-101A. Также колеса отличаются профилем (срезом).

В каждое колеса устанавливается по 2 подшипника. Подшмммипники отличаются точностью. Чаще всего, подшипники для скейтборда сертифицируются стандартом ABEC или ILQ. Чем больше цифра, стоит рядом с аббревиатурой, тем подшипники точнее, а значит, быстрее. Подшипники необходимо регулярно чистить и смазывать.

Теперь Вы точно знаете, из каких частей состоит скейтборд, и без труда назовете их названия. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях или в нашей группе Вконтакте или на Facebook, а мы оперативно на них ответим. Хорошего катания!

В последнее время самое модное направление спорта – экстрим. Одним из таких спортивных направлений является скейтбординг. Скейтборд и выполнение трюков на нем – зрелище, которое покоряет многих людей.

Зародился этот вид спорта в 30-е годы прошлого столетия. Придуман он был любителями серфинга, чтобы не оставаться без любимого развлечения на берегу при отсутствии волн. Сейчас скейтбординг популярен среди молодежи.

Виды катания на скейте
Стили катания на доске различаются, соответственно, для каждого вида существуют и свое снаряжение. Различают такие виды, как:
  • Флэтленд, подразумевающий катание и выполнение трюков на асфальте или бетонных плитах, расположенных горизонтально.
  • Стрит – это уличный стиль катания, в котором трюки выполняются на лестницах, перилах и т.п.
  • Фристайл – был популярен в 80 годы 20 века, при котором трюки делаются в одной плоскости, при этом не важно, как она расположена.
  • Верт – стиль катания в рампе.
  • Парк – последний из стилей, который рассчитан на спортсменов, занимающихся в специально созданных для скейтбординга парках и площадках.
Виды скейтов

За время своего существования скейтборды прошли несколько этапов развития. В каждый период времени был распространен свой вид снаряжения.

Old school

Это самый первый вид досок, которые были распространены в 70-е годы прошлого века. Они имеют овальный нос и шире спереди, за счет чего достигается устойчивость. Такие скейты подходят для выполнения базовых трюков.

Фристайл

Спустя десяток лет в моду вошло выполнение на скейтах флипов в стиле фэтленд. Доски «фристайл» более узкие и имеют более правильную форму. Колеса в них смещены к центру. Фристайловые – переходное звено от олдскульных к современным.

New school

Доски этого вида симметричны, имеют форму овала, нос и хвост у них загнуты к верху. Это профессиональное снаряжение. Ньюскульные скейтборды позволяют быстро ездить и выполнять сложные трюки.

Фриборд

Эти отличаются тем, что сделаны из клена или бамбука и имеют 6 колес. Это профессиональный скейтборд, который был придуман в 90 годах 20 века. Фриборды устойчивы, но не очень подходят для выполнения сложных трюков.

Лонгборд

Отличительной особенностью лонгбордов является удлиненная доска. Скейтборд этого вида относится к скоростным, трюки на нем выполнять практически невозможно. При этом лонгборды относятся к профессиональному снаряжению.

Стритборд

Эти доски были придуманы в Южной Африке в конце 80 годов. Скейтборд состоит из трех подвижных частей. Ноги при езде закрепляются в носовой и хвостовой части. Катание на стритборде похоже на маневрирование по волнам. Не подходят для выполнения трюков.

Wavebord и Ripstik

Два вида досок, общим у которых является наличие двух подвижных, соединенных между собой частей. При катании не требуется отталкиваться от земли. Движение осуществляется за счет колебательных движений тела и переноса нагрузки с одной ноги на другую.

Стоуборд

Состоит из четырех крупных колес, металлического каркаса и складывающихся между собой носовой и хвостовой частей. Эти доски отличаются устойчивостью, легкостью и быстротой. Главное предназначение – езда из одного пункта в другой, а не выполнение трюков.

Основные составляющие

Самое главное для скейтера – доска. От выбора доски зависит то, как спортсмен будет кататься и выполнять трюки. Основными частями скейтборда являются:

Дека

Самой важной частью является дека или доска. Подбирать ее нужно только в специализированных магазинах после подробного изучения видов снаряжения. Дека производится из нескольких слоев древесины (клена), которые проклеены между собой. Уличные доски имеют нижний пластиковый слой, который обеспечивает хорошее скольжение при выполнении трюков.

Ширина доски колеблется от 12 до 26 см. начинать лучше всего на доске двадцати сантиметров шириной. А в процессе обучения будет понятно, какое именно снаряжение подойдет лучше всего. Широкие деки обеспечивают устойчивость и быстроту езды, а узкие – придают скейтборду маневренность.

Стандартная длина доски – 78,7 см, но этот параметр практически не влияет на сложность езды. Удобство скейтборда, его длина и радиус загиба деки определяется опытным путем во время обучения.

Подвески

Изготавливаются из алюминия или стали. Последняя используется для производства профессиональных досок, предназначенных для езды. Подвески регулируют жесткость доски и возможность выполнения на них трюков.

Колеса

Еще одна самая важная часть скейта. Они производятся в самых разных модификациях. Новичкам рекомендуется колеса от 5 до 18 см, но менять их придется часто, из-за быстрого изнашивания.

Подшипники

От этой части скейтборда зависит не только скорость, но и безопасность оборудования. Поэтому при покупке доски следует выбирать надежные подшипники высокого класса.

Гриптейп

Это пленка (наждачка), которая обеспечивает сцепление доски с обувью. Ее выбирают, исходя из соображений безопасности и личных предпочтений.

Как выбрать скейтборд самостоятельно
Если вы решили кататься на скейтборде, то вам потребуется подходящая доска. При выборе скейта нужно обратить внимание на такие детали, как:
  • Ширина доски. Начинающим скейтерам подойдет доска 20 см, а уже потом можно будет выбрать, опираясь на то, для чего вам нужен скейтборд.
  • Длина доски решающего значения не имеет, так как сложность катания от нее не зависит. От длины зависит сложность выполняемых трюков.
  • Подвески зависят от ширины доски. Применяются для крепления колесной базы. Жесткость подвесок также зависит от стиля катания. Разумеется, важна их прочность, поэтому лучше выбирать металлические.
  • Важной частью скейтборда являются колеса. От того, из какого материала они сделаны, зависят амортизация, возможность выполнения трюков, скорость и срок использования. Оптимальным размером колес считаются пятисантиметровые, но менять их все равно придется часто.
  • Шкурка или, как ее называют, гриптейп, обеспечивает сцепление доски с ногами скейтера. По поводу внешнего вида отталкиваться лучше от личных предпочтений.
  • Обувь для катания – очень важная часть экипировки. Нужно выбирать специально разработанные для скейтбординга модели. При правильном выборе всех составляющих вам будет просто постичь навыки скейтбординга.

Начинающим

Новичкам не потребуется скейтборд для выполнения сложных трюков. Поэтому, если вы только решили научиться кататься, следует выбирать простую доску без изогнутых частей.

Важной частью скейтбординга является обувь. При выборе кроссовок для занятий обращайте внимание на подошву (она не должна быть скользкой), подъем – должен хорошо поддерживать голеностоп и застежки – должны прочно фиксировать ногу.

Не стесняйтесь носить наколенники и шлем. Пусть это не добавит вам популярности, но зато сохранит здоровье.

Встаньте на доску. При езде попробуйте маневрировать своим телом, наклоняясь назад и вперед. Эти простые действия позволят вам лучше управлять своим телом и доской.

После того, как научитесь ездить на скейте, при вашем же желании все трюки будут вам подвластны.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции