Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Теплые гаражные ворота своими руками. Как своими руками смонтировать гаражные ворота (схема и чертеж в помощь). Устанавливаем замки и запоры на ворота

Гаражные ворота являются очень важной деталью всего гаража. Они защищают его от взлома, холода и осадков. Сегодня много различных компаний и производственных предприятий предлагают свои услуги по изготовлению и монтажу ставней для помещений гаражного типа. Такие фирмы делают все профессионально, но довольно дорого. А можно ли соорудить подобного рода конструкции самому? Если да, то, как сделать гаражные ворота своими руками, и что для этого необходимо? На все перечисленные вопросы попытается дать ответы данная статья.

Прежде всего, стоит уточнить, какие типы створок на гараж существуют на сегодняшний день:

  1. Распашные – старые, добрые и проверенные ворота для гаража. Их делали еще наши деды, и они их никогда не подводили. Изготовить такие ворота для гаража своими руками довольно просто.
  2. Откатные – достаточно новый вид ворот. Откатные ворота на гараж подразумевают наличие одной или нескольких створок, которые при открытии отъезжают в сторону. Такие ставни принято использовать лишь в габаритных помещениях, располагающих довольно большим боковым пространством для заезда створок, или в качестве ворот во двор.
  3. Подъемно-поворотные ворота в гараже представляют собой цельное полотно, которое при открытии поднимается вверх и фиксируется под потолком. Такая система является очень большим плюсом для владельцев гаражных помещений, так как она экономит место внутри них и перед ними. Недостатком откидных ворот считается вероятность замерзания их механизмов и систем в лютые морозы. Именно потому такие ставни подходят лишь для отапливаемых помещений. Сделать их своими руками сложно, но можно.
  4. Подъемно-секционные ворота являют собой несколько панелей, которые при открытии заезжают под потолок. Плюсом такой системы считается все та же экономия пространства. Недостатком ее можно назвать невозможность создания таких ворот в домашних условиях.
  5. Роллетные ставни представляют собой решетку из алюминиевых пластин, которые при открытии уходят вверх и прячутся в специальный отсек. Недостатком такой системы является невозможность домашнего производства, хрупкость и ненадежность, а также плохая теплоизоляция.

Как видно из данного перечня, в домашних условиях легче всего изготовить лишь распашные ворота. Именно их производство мы и рассмотрим в статье.

Собственноручное производство

Перед тем, как сделать ворота в гараж своими руками, необходимо создать их схему. Чертеж гаражных ворот должен отображать все составляющие конструкции и их .

Распашные ворота в гараже состоят из трех основных частей:

  • Рамы для проема (внутренняя и внешняя);
  • Рама для ставней;
  • Полотно для ставней.

Размеры

При составлении чертежей гаражных ворот своими руками желательно придерживаться следующих требований и советов:

  • Ширина ставней должна быть такой, чтобы расстояние от боковых сторон авто до коробки гаража составляло не менее 30см;
  • Стандартом ширины гаражных створок является ширина в 2,5-3м, а максимумом – 5м;
  • Высота ворот напрямую зависит от высоты авто, которое будет стоять в гаражном помещении – стандартом для легковушек считается 2-2,2м, для микроавтобусов – 2,5м.

Чем необходимо запастись для работы?

Для того чтобы сделать гаражные ворота распашные, могут потребоваться следующие материалы:

  • Уголки металлические 65х65мм;
  • Арматурный стержень стальной;
  • Стальные полосы толщиной 3-4мм и шириной 2-3см;
  • Петли усиленные;
  • Полотна стали толщиной 3-4мм или профнастил.

Из инструментов пригодятся:

  • Лента измерительная;
  • Угольник;
  • Уровень;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат.

Рамы

Прежде чем построить весь гараж целиком, желательно остановиться на пятидесятипроцентном этапе возведения его стен для того, чтобы вмуровать в них раму для ворот.

Алгоритм действий при изготовлении рамы для ворот:

  1. Вырезаем из металлического уголка восемь отрезков, четыре из которых будут равны высоте проема гаража для ворот, а четыре – его ширине.
  2. Раскладываем на кирпичах или других одинаковых по высоте материалах четыре части первой рамы под углом в 90° — обязательно следим за тем, чтобы все ее части находились в одной плоскости.
  3. Фиксируем отрезки уголка между собой сваркой, при этом регулярно проверяем соблюдение угла в 90°. Желательно сваривать уголки внахлест – такая методика обеспечит лучшую сцепку.
  4. Внешнюю часть наружной рамы тщательно очищаем от следов сварки, так как очень важно, чтобы между створками и рамой не было зазоров.
  5. Такую же процедуру проделываем и со второй рамой.

Каркас для ставней

При изготовлении каркаса для створок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Вырезаем из металлического уголка или прямоугольного профиля четыре куска, каждый из которых должен быть на 10-15мм короче высоты рамы ворот.
  • Вырезаем еще четыре отрезка, каждый из которых будет равняться величине половины ширины рамы минус 30-35мм.
  • Раскладываем получившиеся куски профиля на ровной плоскости и устанавливаем между ними углы в 90° — для удобства можно наложить профиля на, уже сваренную, раму.
  • Свариваем поочередно обе рамки.
  • По центру каркасов в горизонтальном положении ввариваем еще по одному куску профиля для укрепления конструкции.
  • Тщательно шлифуем следы сварки на той стороне каркаса, к которой будут крепиться полотна створок.

Створки

Алгоритм действий при производстве створок ворот таков:

  • Из листов металла вырезаем два прямоугольника соответствующих размеров.
  • Высота прямоугольников должна на 3-4см превышать высоту проема гараж.
  • Ширина одного из прямоугольников должна быть на 1-2см больше ширины каркаса, а второго соответственно настолько же меньше.
  • Привариваем вырезанные листы металла к раме створок так, чтобы их верхний и нижний край выступал над каркасом на 1,-2см.
  • Меньшую по ширине створку привариваем таким образом, чтобы из-под нее на 1см в ширину выглядывал каркас.
  • Большую створку привариваем так, чтобы она, на 2-4см перекрывала край каркаса.
  • Образовавшийся отступ необходим для более плотного стыка дверей.
  • В процессе приваривания листов желательно сначала немного схватить их по краям и центру каркаса, а лишь затем уже тщательно с шагом в 10-15 см приваривать все полотно.
  • Сварку по углам ворот желательно сошлифовать.

Соединение створок и рамы

Для того чтобы соединить створки и раму, необходимо использовать усиленные петли. Верхнюю их часть нужно приварить к створке, а нижнюю – к раме ворот. Для большей сцепки сварки можно использовать наваренные куски металла и вкладку из арматуры.

Металлическую полоску в 5-7мм толщиной можно наварить на стык верхней части петель и створки. Арматурную вкладку необходимо приварить изнутри.

Когда сварочные работы будут закончены, необходимо протестировать всю конструкцию на прочность и действенность. В ходе испытаний желательно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Все детали конструкции должны находиться в одной плоскости.
  2. Ставни должны прилегать к раме и друг другу в упор.
  3. При открытии/закрытии створки должны легко ходить и ни за что не цепляться.

Монтаж

Как говорилось выше, монтировать раму ворот желательно еще на этапе строительства гаража, когда возведена лишь половина высоты стен. В недостроенный проем необходимо установить раму, убедившись в правильности ее установки по вертикали и горизонтали.

Для большей прочности и точности обе рамы лучше всего сварить между собой металлическими пластинами в 4см шириной. Пластины должны крепиться к рамам через каждые 60см.

Когда рама готова, можно продолжать выкладывать стены гаража, при этом желательно, чтобы все пространство между рамами было заложено кирпичом. В процессе кладки необходимо замуровать и сами рамы. Для этого к ним нужно приварить по 3 прута арматуры на каждую их сторон. Пруты желательно брать длиной в 20-30см. По ходу кладки их необходимо вмуровать в швы между кирпичами.

На завершающем этапе верхнюю часть рамы нужно зафиксировать перекрытием – бетонной или металлической балкой.

Когда кладка высохнет и схватится, желательно провести тестирование новых ворот – их необходимо открыть и закрыть, прислушаться, нет ли при этих действиях какого-либо противодействия.

Если испытания увенчались успехом, то можно приступать к врезке замков, установке задвижек и навариванию специальных ушек для навесного замка.

Стоит также сказать, что при желании распашные ворота можно делать с калиткой. Такое удобное приспособление позволяет зимой без надобности выгона автомобиля не открывать полностью все ставни и не запускать в гараж холодный воздух. На деемся, что вы ?

Надеемся, что данная статья поможет вам построить свой гараж и изготовить для него качественные и недорогие распашные ворота.

Строительство гаража, безусловно, лучше доверить профессионалам, но если у автовладельца «руки растут оттуда, откуда надо», то некоторые виды работ он может выполнить сам. Стоимость построенного объекта будет гораздо ниже.

Одним из дорогостоящих этапов возведения гаража является изготовление гаражных ворот. Рассмотрим этот процесс более детально.

На современном рынке представлено несколько видов гаражных ворот. Рассмотрим особенности каждого из них.

  1. РАСПАШНЫЕ ВОРОТА – бюджетный вариант, требуют пространства перед гаражом и уборки въездной территории.
  2. ОТКАТНЫЕ ВОРОТА – средняя цена, простой механизм, нужны широкие стены гаража.
  3. ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА – высокая цена, простота в эксплуатации, но требуют пространства перед гаражом.
  4. ПОДЪЕМНО-СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА - высокая цена, удобство, надежная конструкция, требуют мало места для механизма в гараже.

Распашные ворота из перечисленных вариантов являются более простыми по своей конструкции, и именно их автовладелец решает изготовить самостоятельно.


Размер ворот

Габариты гаражных ворот зависят не только от величины гаража, но также от размеров транспорта владельца. С любой из сторон расстояние между автомобилем и рамой ворот должно быть не меньше 30 см.

Материалы и инструменты

Для работы вам понадобятся:

  1. Швеллер (20 см) или уголок металлический (10х10 см) – для изготовления рамы (коробки).
  2. Металлопрофиль (6х4 см) или уголок металлический (5х5 см) – для сооружения каркаса (створок ворот).
  3. Листовое железо (0,1-0,3 см) – для наложения его на несущий каркас.
  4. Навесы (петли), кусочки арматуры, запоры.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Болгарка (УШМ).
  7. Измерительные инструменты (уровень, линейка, рулетка).
  8. Стандартные слесарные инструменты.

Изготовление коробки

При изготовлении коробки для распашных ворот для гаража используется два варианта ее возведения. Можно соорудить коробку как единую конструкцию коробки с несущим каркасом, а затем эту конструкцию устанавливать в проем. В этом случае швеллер либо уголок берутся повышенной прочности.

Во втором случае уголки для рамы ворот монтируются в торец проема с внешней и внутренней стороны на этапе строительстве гаража. В этом случае уголки можно использовать менее мощные.

Рассмотрим первый вариант:

  1. С помощью болгарки отрезаем детали нужной длины на основании выполненных замеров.
  2. На горизонтальной плоскости заготовки укладываются в прямоугольник. Для точной фиксации прямых углов используется уровень, прямоугольник. Также сравнивается идентичность диагоналей.
  3. Сварочным аппаратом приварить стыки между заготовками, а для большей надежности временно можно закрепить внутренние углы перемычками, которые впоследствии удаляются.

Изготовление несущего каркаса

Аналогично технологии изготовления коробки сооружается обрешетка - каркас, к которому затем будет привариваться листовое железо. Из метало профиля (6х4 см) либо уголка (5х5 см) изготавливаются две одинаковые створки, которые укладываются внутрь изготовленной коробки ворот. Зазор между левым каркасом и правым каркасом выдерживается не меньше 2 см, а между коробкой и каркасом не менее 1 см.

Покрытие каркаса листовым железом

  1. Раскроить листовое железо по размерам каркаса, при этом учесть, что правое полотно должно накладываться на левое на 1-2 см.
  2. Листы наложить на каркас и прихватить точечной сваркой. После примерки, убедившись, что створки ворот выполнены правильно, сделать окончательную сварку.
  3. Для большей прочности по центру створок ворот приваривают дополнительное укрепление из профиля или уголка.

Монтаж створок при помощи навесов

На завершающем этапе изготовления на гаражные ворота устанавливаются навесы в следующей последовательности:

  1. На расстоянии 20-25 см от верхнего и нижнего торца коробки укладываются навесы.
  2. Верхние детали навесов сварочным аппаратом привариваются к створкам, а нижние детали привариваются к коробке.
  3. Для усиления прочности соединения навесов с конструкцией, к верхним и нижним деталям навесов привариваются дополнительные полоски металла толщиной 0,5-0,7 см. Деталь навеса с полоской металла тщательно приваривается по периметру соответственно либо к коробке ворот, либо к каркасу створки.

Итак, гаражные ворота изготовлены. Проверяем работу створок – они должны открываться и закрываться свободно. После этого установить ворота в проем гаража.

Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.

Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж . Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.

Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи . При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.

Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели , которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).

Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):

Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь . Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес . В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.

Оцинкованная сталь отличается дешевизной . Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.

Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.

Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты , которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.

Железные ворота на гараж — фото :

Изготовление

Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку . Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.

Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа . Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:

  1. Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
  2. Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
  3. Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.

После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы . Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем. Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность.

Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами . Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.

Как сварить ворота в гараж?

После проверки следует приступать к сварке . Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой .

Следующий шаг – работа с обшивкой . Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.

Обрезать следует, учитывая нахлёст . Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.

В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают .

Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри . Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.

После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.

Окраска

Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.

Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску. Следует обращать внимание на уровень адгезии . Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота.

Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы . Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.

Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.

Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).

Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.

Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.

Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.

Как покрасить гаражные ворота?

На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.

После этого начинают наносить грунтовку . Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.

Последний шаг – непосредственно покраска . Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом , проводя по границе предыдущей полосы еще раз.

Лучше всего красить вертикальными линиями , наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.

Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуреот +10 до +25 градусов.

Заключение

Нет нужды самостоятельно проводить расчёты, делать чертежи. Существует множество типовых чертежей , можно взять один из них, немного изменить схему под свои потребности. Рекомендуется спланировать наличие калитки в воротах. Распашные железные ворота для гаража состоят из двух рам, створок, петель, замка. Также будет необходима краска и набор инструментов.

После изготовления ворот следует заняться их покраской . Самым современным решением является акриловое покрытие. Хорошо зарекомендовали себя кремний-органические и алкидные краски. Особое внимание необходимо уделять уровню адгезии и водоотталкивающим свойствам . Листы металла очищают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

Полезное видео

Как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками? Смотрите видео:

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё - это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный - довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами - используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров - а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме - основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме - ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей - минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Ворота – незаменимая составляющая любого гаража, ведь именно они защищают внутреннее пространство от проникновения посторонних. Кроме этого, гаражные ворота должны выполнять роль крепкой и надежной четвертой стены, не бояться перепадов температуры, влажности, да и внешне выглядеть привлекательно. Проще всего купить их или заказать изготовление, но это не позволит сэкономить и будет не так приятно, как если бы вы соорудили гаражные ворота своими руками. Прочитав эту статью, вы узнаете, как можно при наличии простых инструментов смастерить крепкие ворота.

Если покупка готовых ворот вас не прельщает, значит есть только один выход – сделать их собственноручно. И причиной тому может быть не столько финансовая сторона, сколько необходимость создать что-то полезное и долговечное, чем будет приятно пользоваться каждый день. И в то время как стены, фундамент и крыша защищают ваш автомобиль от непогоды, ворота выполняют куда более важную функцию – оберегают машину от возможного угона и порчи. Если ворота будут крепкими и надежными, в гараже можно не бояться оставлять дорогостоящий инструмент и другие предметы, которым не нашлось места в доме.

Существует несколько типов ворот по принципу открывания, и в этой статье мы рассмотрим пошаговое создание распашных и подъемных конструкций. Таким образом, вы сможете оценить и сравнить особенности обеих систем и выбрать оптимальную.

Распашные гаражные ворота, как можно догадаться из названия, распахиваются, открывая доступ в помещение. Они состоят из одной или двух створок, рамы, петель и других элементов. Размер створок и количество фурнитуры на них может быть самым разным, поэтому работа должна начинаться с создания подробного чертежа. Если вы будете устанавливать ворота в уже имеющийся дверной проем, значит необходимо отталкиваться от его размеров, однако если вы планируете уменьшать или увеличивать проем, примите во внимание следующие рекомендации:

  1. От боковой части автомобиля до стойки ворот должно быть минимум 30 см. Дистанцию лучше увеличить на тот случай, если в будущем вы будете использовать этот же гараж для более крупногабаритного автомобиля.
  2. В высоту проем должен быть не меньше 2 м, но лучше сделать его 2,1-2,4 м.
  3. Выбирайте стальные листы толщиной не меньше 3 мм.

Сборка распашных гаражных ворот

Для стандартных распашных ворот понадобится листовой металл, металлические уголки, профиль, петли, задвижки и замки. Для работы с металлом подготовьте сварочный аппарат и болгарку, также пригодятся угольник, рулетка и строительный уровень.

Делаем гаражные ворота:

  1. В первую очередь нужно собрать раму. Для этого понадобится сварочный аппарат и элементарные навыки обращения с ним. Разрежьте болгаркой профиль на отдельные элементы в соответствии с параметрами на чертеже, разложите их на ровной плоскости, сварите швы и зачистите их, чтобы получить идеально гладкую поверхность. Швы являются самым уязвимым местом, с которого начинается коррозия и разрушение, поэтому не стоит пренебрегать обработкой. Кроме того, если они не будут гладкими, будущие створки не смогут плотно сомкнуться. Сделайте подобным образом наружную и внутреннюю раму.
  2. Далее из металлического профиля 60х20 сварите каркас для каждой створки. Проверяйте ровность углов при помощи угольника. Между секциями и каркасом оставьте небольшой просвет, чтобы потом было удобно открывать двери.
  3. Прикрепите к каркасу листовой металл так, чтобы полотно левой створки заходило на каркас правой на пару сантиметров, а правое в связи с этим должно быть уже на это же расстояние.
  4. Петли лучше подготовить заранее. Приварите нижнюю часть петли к раме, верхнюю – к полотну. Чтобы крепление было крепче, используйте арматуру, приварив ее с внутренней стороны.
  5. Для увеличения безопасности помимо обычного замка лучше использовать засов, установив его на внутреннюю часть ворот. Но делать засов рационально только в том случае, если конструкция предусматривает калитку. Так вы сначала войдете в гараж через калитку, откроете изнутри засов и распахнете ворота полностью. Замки можно выбирать врезные или навесные. В первом случае для установки потребуется дополнительная металлическая пластика, а во втором – наружные петли. Лучше не ограничиваться одним замком, а ставить сразу 2-3, чтобы в случае поломки одного из них вы все равно смогли закрыть гараж.
  6. Осталось лишь покрасить ворота, и делать это нужно до момента монтажа. Покраска необходима не столько для эстетики, сколько для защиты металлических составляющих от коррозии. Соответственно для этого нужно использовать атмосферостойкую антикоррозийную краску по металлу. Наносить ее можно вручную кисточкой или валиком либо при помощи аэрозолей, что гораздо быстрее и удобнее. Перед нанесением краски поверхность следует загрунтовать. Краску лучше наносить в 2-3 слоя и каждые пару лет обновлять покрытие.

Монтаж распашных гаражных ворот

Когда краска высохнет, можно установить распашные секционные гаражные ворота. Для фиксации внутренней и наружной частей каркаса воспользуйтесь металлическими штырьками длиной около 15 см. Закрепите их в откосах, обрежьте и зашлифуйте концы, чтобы они не затрудняли закрытие створок. Между собой две части каркаса скрепите стальными пластинками толщиной 4 мм, приваривая через каждые 50 см, после чего готовые створки можно навесить на петли.

На этом этапе стоит подумать об утеплении гаражных ворот, поскольку только через них уходит почти 50% тепла. Если подготовить элементарные материалы, сделать это очень просто. Сбейте деревянную обрешетку из пиломатериалов, зафиксируйте ее изнутри створок, после чего наполните утеплителем. В качестве теплоизоляции можно использовать самые дешевые материалы, например, каменную вату или пенопласт. Закрыть обрешетку можно вагонкой.

Подъемные гаражные ворота

Подъемные гаражные ворота пользуются большой популярностью, но многим кажется, что сделать их своими руками без соответствующего опыта совершенно невозможно. В этой части статьи мы постараемся доказать обратное. Прежде всего рассмотрим, что собой представляет сама конструкция и в чем ее преимущества по сравнению с распашной. Открываясь, полотно таких ворот на шарнирах поднимается под потолок гаража, переходя из вертикального положения в горизонтальное. Таким образом, оно занимает гораздо меньше места, чем распашные створки.

Существует два типа конструкции подъемных ворот:


В случае с такими воротами большую роль играет бесшумность их работы, поскольку их конструкция не предполагает использования роликов с направляющими, но решающим фактором выступает то, что ее можно смастерить самому. Для этого от вас не потребуется особых навыков и больших финансовых вложений.

Устройство подъемных гаражных ворот

Подъемно-поворотная конструкция состоит из каркаса, створки и поднимающего механизма. Для каркаса можно применять не только стальные, но также деревянные балки, которые устанавливают в проем. В дверную коробку помещают направляющие профили, по которым будут двигаться ворота при поднимании и опускании.

Очевидным достоинством подъемно-поворотных ворот является цельность полотна. Оно может быть сделано из древесины, его можно обшить сэндвич-панелями или металлом. Цельное деревянное полотно обойдется довольно дорого, при этом оно будет много весить, а сам материал не такой устойчивый и долговечный, как пластик или металл, хоть и смотрится красиво. Оптимальными и самыми распространенными вариантами являются деревянные или пластиковые панели и листовая сталь. Сэндвич-панели в этом плане еще лучше, поскольку выполняют роль обшивки и теплоизоляции. Другие материалы потребуется дополнительно утеплять пенопластом или каменноватными плитами.

Технология изготовления подъемных гаражных ворот

Прежде чем устанавливать рольставни гаражных ворот, необходимо определиться с механизмом открывания.

Существует два типа устройств:

  1. Шарнирно-рычажковый – популярное решение, гарантирующее простой ход створки и антиблокировку полотна. Однако подобный механизм требует весьма точной установки направляющих, а также скрупулезную настройку натяжения пружин, что новичку сделать вряд ли под силу. Если не выставить направляющие строго вертикально и параллельно друг другу, щит будет блокироваться.
  2. На противовесах – принцип действия заключается в том, что трос, прикрепленный к нижним углам рамы и пропущенный через блок, подводит к шкиву лебедки, а на другом его конце закреплен противовес. Чем тяжелее полотно ворот, тем тяжелее должен быть этот противовес. Однако следует брать во внимание, что конструкция подвергается большим нагрузкам, поэтому ее в основном используют для строительства массивных ворот, а для частных гаражей на 1 авто использую шарнирно-рычажковый механизм.

Когда вы определились с проектом будущих ворот, перенесли габариты проема и разработали эскиз, пора подготовить инструменты и материалы.

Рассмотрим строительство подъемных ворот на примере конструкции, для которой понадобится следующее:

  • стальные штыри (обрезки арматуры длиной 15-18 см);
  • деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
  • стальные уголки 40х40х4 и 3,5х3,5х0,4;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина d30 мм;
  • фанерные щиты;
  • листовая сталь;
  • стальной прут d8 мм.

Как установить гаражные ворота:

  1. Возьмите 2 стойки, поперечину и сбейте коробку, соединив детали уголками или пластинами. Нижнюю часть заглубите в бетонную стяжку на 2 см.
  2. Зафиксируйте коробку в проеме стальными штырями.
  3. Соберите каркас полотна и обшейте фанерой, снаружи прикрепите листовое железо.
  4. Из уголка создайте подпорку для механизма.
  5. В одной из полочек сделайте отверстие для фиксации к стойкам, в другой сделайте отверстия для пружинного кронштейна. Для закрепления кронштейна, который будет использоваться как опора под пружину, просверлите 3 отверстия.
  6. Сделайте регулировочную пластинку из стальной полосы и при помощи нее соедините пружину с кронштейном. Крайне витки пружины выгните плоскогубцами, чтобы получились зацепы, и прикрепите снизу стальной прут.
  7. Из уголка сделайте шарнирный угол и приварите к раме. Таким образом вы сможете смонтировать подъемный рычаг на шарнире в 12 см.
  8. К торцу рычага прикрепите пластину для регулятора натяжения.
  9. Из пары уголков соорудите направляющие рельсы для хода самих ворот. Для этого сварите уголки по краю, следя, чтобы внутренняя дистанция между вершинами составляла строго 5 см по всей длине.
  10. Прикрепите рельсу к пластине, оставив просвет в 8 см между нижним концом поперечины и осью.
  11. Ко другому концу в 12-15 см от низа прикрепите швеллер, после чего прикрепите его к потолочному брусу (используйте болтовое соединение).
  12. На каждом этапе перед тем, как что-либо закрепить, проверяйте горизонтальность направляющих.

Полезный совет: чтобы в гараже было посветлее, в полотне можно сделать глухие окошки. Для придания конструкции дополнительной прочности и во избежание случайных ударов и повреждений приклейте к полотну резиновый кант с компенсирующими накладками.

Напоследок предлагаем ознакомиться с видео, где гаражные ворота подъемного типа показаны во всех подробностях:

Гаражные ворота: фото

В последнее время художественная роспись гаражных ворот набирает большую популярность. Особым спросом пользуются рисунки с эффектом 3D:





© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции