Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Исчезнувшие деревни ивановской области. История ивановской области

Накануне юбилея Иваново-Вознесенской губернии мы решили составить своеобразный рейтинг наиболее значимых для губернии исторических личностей. Стать экспертами мы попросили наших известных земляков, проявивших себя в разных сферах жизни. Каждый из них должен был назвать пять, по его мнению, самых достойных персон. Вот что получилось.

Наши эксперты

Юрий Орлов - писатель, председатель ивановского регионального отделения «Союза писателей России».

Наталья Шутова - театровед, преподаватель Ивановского колледжа культуры.

Андрей Кабанов - уполномоченный по правам человека в Ивановской области.

Александр Сакуров - известный музыкант, джазмен.

Олег Волынкин - путешественник, председатель регионального отделения Русского географического общества.

1-е место

Его безоговорочно отдали Михаилу Фрунзе, которого поставили во главе списка четверо из шести экспертов. Трое из них высоко оценили его политическую деятельность. «Он дал импульс развитию региона», - пояснил Андрей Кабанов. «Если бы не его воля, губернии не существовало бы», - вторит ему Василий Баделин. А Наталья Шутова оценила первого губернатора с другой точки зрения: «Он подписал декреты о создании двух театров - в Иванове и Шуе. Казалось бы, вокруг разруха - какой театр? Но он был твердо убежден, что людям нужна и духовная пища», - поясняет театровед.

Михаил Фрунзе

Революционер, советский государственный и военный деятель, один из наиболее крупных военачальников Красной армии во время Гражданской войны, военный теоретик. В 1918 году - председатель Иваново-Вознесенского губкома РКП(б), губисполкома, губсовнархоза и военный комиссар Иваново-Вознесенской губернии.

2-е место

С определениями второго и последующих мест всё было не так однозначно. Тем не менее после Фрунзе большее число баллов набрал Андрей Тарковский. «Он наш бренд, мировая знаменитость, - пояснил свой выбор Андрей Кабанов. - На нашей земле он сформировался как личность и прославил нашу губернию на весь мир». А Александр Сакуров поставил его на второе место без каких-либо комментариев.

Андрей Тарковский

Советский кинорежиссер и сценарист. Народный артист РСФСР. Родился в селе Завражье Юрьевецкого района Ивановской промышленной области (ныне - сельское поселение Завражье Кадыйского района Костромской области), рос в литературной семье. В войну мать увозит Андрея и его младшую сестру в эвакуацию в Юрьевец, к родным. Несмотря на то что взрослая жизнь режиссера прошла за пределами нашей области, образом отчего дома стал для него дом его детства в Юрьевце, где сейчас открыт дом-музей Тарковского. Как известно нашим читателям, с 2007 года в нашей области проводится кинофестиваль «Зеркало», носящий его имя.

3-е место

Оно отдано Якову Гарелину. «Выдающийся меценат, городской голова, он отдал Иванову много душевных сил», - пояснил, к примеру, свой выбор Олег Волынкин.

Яков Гарелин

Фабрикант и меценат, основатель мануфактурного дела. Почетный гражданин города Иванова. При его руководстве началось крупномасштабное благоустройство Иваново-Вознесенска и озеленение улиц. В частности, в центре города появились фонари, был разбит парк, ныне называемый парком имени Степанова, заложен общественный сад по берегам ручья Кокуй (ныне - бульвар Кокуй). Также были открыты: публичная библиотека, реальное и женское училища. Написал книгу «Город Иваново-Вознесенск или бывшее село Иваново и Вознесенский посад», изданную в 1885 году. В 2011 году в Иванове в начале Шереметевского проспекта меценату поставили памятник.

4-е место

На него поставили Дмитрия Бурылина. Так исторически сложилось, что имена двух меценатов почти всегда идут рядом, и наш опрос не стал исключением.

Дмитрий Бурылин

Иваново-вознесенский фабрикант, меценат и коллекционер. Видный общественный деятель конца XIX - начала XX века. В течение 28 лет избирался гласным городской думы. Занимал различные общественные должности в городских и общественных учреждениях. Всю свою жизнь Дмитрий Бурылин собирал коллекцию редкостей и древностей, которая позже стала основой музея. В 1919 году фабрики и музей Бурылина были национализированы. Его «хранилище редкостей» переименовали в Иваново-Вознесенский городской музей, а самого Бурылина оставили в нем, по предложению Михаила Фрунзе, главным хранителем.

5-е место

Завершают наш список Александр Василевский и Дмитрий Фурманов. «Это выдающийся полководец, - говорит про маршала Василий Баделин. - Мы должны гордиться этим человеком. На Западе его очень уважают и даже специально изучают его полководческий талант…» «В первую очередь хочется отметить писательскую деятельность Фурманова. Он прославил нашу губернию, сделал ее известной благодаря своему роману «Чапаев», - убежден Юрий Орлов.

Александр Василевский

Советский военачальник, маршал Советского Союза (1943), начальник Генштаба, член Ставки Верховного главнокомандования. В годы Великой Отечественной войны в должности начальника Генерального штаба (1942-1945) принимал деятельное участие в разработке и осуществлении практически всех крупных операций на советско-германском фронте. С февраля 1945 года командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кёнигсберга. В 1945-м главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны.

Дмитрий Фурманов

Советский писатель-прозаик, революционер, военный и политический деятель. Настоящая фамилия Фурман. Позднее стал подписываться как Фурманов. Во главе сформированного им из иваново-вознесенских рабочих отряда принимал участие в подавлении Ярославского восстания в 1918 году. Осенью того же года становится секретарем Иваново-Вознесенского окружкома РКП(б). В начале 1919 года отправляется в качестве политработника на Восточный фронт, с 25 марта - комиссар 25-й стрелковой дивизии, которой командовал В. И. Чапаев.

Кроме того, наши эксперты назвали и других выдающихся личностей:

Егор Властов - генерал-лейтенант, герой войны 1812 года.

Отец Леонтий Михайловский - один из самых почитаемых святых ивановской земли, был священником в селе Михайловское Фурмановского района.

Анатолий Мальцев - академик Академии наук СССР, создатель уникальной математической школы.

Владимир Кабаидзе - директор ИЗТС, воспитал плеяду замечательных кадров.

Иван Голиков - талантливый художник Палеха.

Василий Демидов - создатель первого в Иванове общедоступного театра.

Александр Третьяков - кинооператор Ленинградской студии документальных фильмов, создавал хронику Иванова.

Евгений Богородский - журналист, бывший редактор «Рабочего края».

Авенир Ноздрин - поэт, журналист, революционер.

Михаил Дудин - поэт, Герой Социалистического труда.

Владимир Жуков - поэт-фронтовик, почетный гражданин Иванова.

Владимир Клюев - с 1972 по 1985 год - первый секретарь Ивановского обкома КПСС, позже - министр легкой промышленности СССР.

Андрей Бубнов - советский политический и военный деятель, революционер.

Исидор Любимов - русский революционер, ближайший сподвижник Фрунзе в годы революции и Гражданской войны, руководитель внешней торговли (1930—1931), нарком легкой промышленности СССР (1932-1937).

Дмитрий Семёновский - русский и советский писатель, переводчик.

9 августа будет отмечаться Всемирный день коренных народов. Сегодня в мире их – 370 миллионов в 70 странах.

К коренным народам относят исконное население, обитающее на своих землях задолго до формирования государственных границ. В российском законодательстве существуют понятия «малые коренные народы» или «коренные малочисленные народы», которые следует отличать от наиболее многочисленных национальностей Российской Федерации - русских, татар, башкир и других.

На сегодняшний день в России проживают 65 малых коренных народов, общая численность которых – около 500 тысяч или 0,3% населения. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года из наиболее многочисленных национальностей России русские - 80,9% (в 2002 году – 80,64%), татары – 3,87%, украинцы – 2,05%, башкиры - 1,16%. Самые многочисленные среди малых коренных народов России – ненцы, их 41 тысяча человек, а самые малочисленные – кереки, их на всю страну всего 8 человек.

По информации отдела информации Ивановостата, в Ивановской области проживают 962 тысячи 219 русских. Второе место занимают украинцы, их насчитывается 7684 человека, татары на 3-м месте – их 6696 человек, армяне на 4-м месте (4645 человек), 5 место за азербайджанцами (3543), 6 – белорусы (2379), 7 – цыгане (2283), 8 – узбеки (1399), 9 – мордва (1243), 10 – чуваши (1240 человек).

По переписи населения 2010 года в Ивановской области примерно 30 человек - представители около 20 небольших групп малых народов России. Это: абазины, ижорцы, камчадалы, коряки, кумандинцы, чуванцы, нагайбаки, ненцы, чукчи, шорцы и другие. Кроме того, около 40 человек, тоже малочисленные (по 1-2 человека), - представители примерно 25 иностранных государств. Это: австрийцы, албанцы, американцы, бенинцы, ботсванцы, бразильцы, британцы, бурундийцы, голландцы, итальянцы, киприоты, лаосцы, мексиканцы, нигерийцы, португальцы, суданцы, угандийцы, шведы, эквадорцы и другие.

Как в нашей области, так и в целом по России, за время от переписи населения 2002 года значительно увеличилось число постоянно проживающих, относящих себя к киргизам, таджикам и узбекам. Киргизов на ивановской земле в 2010 году оказалось в 7,6 раза больше – их численность увеличилась с 62 до 470 человек, таджиков стало больше в 2,7 раза – с 326 до 888 человек, а узбеков в 2 раза – с 698 до 1399 человек.

Последние новости Ивановской области по теме:
Большие и малые народы в Ивановской области

Большие и малые народы в Ивановской области - Иваново

9 августа будет отмечаться Всемирный день коренных народов. Сегодня в мире их – 370 миллионов в 70 странах. К коренным народам относят исконное население,
16:57 07.08.2012 IvanovoSite.Ru

Они передвигались на повозках, перевозя на них свои лёгкие жилища. Центром кочевой территории являлось родовое кладбище. В мужских захоронениях находились сверлёные каменные топоры, орудия труда из камня и кости, глиняные шаровидные сосуды. В женских погребениях была обнаружена посуда, вещи домашнего обихода, а также украшения, в том числе из меди.

Формирование Иваново-Вознесенского промышленного района

Ивановский край издревле являлся одним из центров ткачества и переработки льна в России. Уже в первой трети XIX века за Ивановом и окружающими его селами и деревнями, за уездными городами Шуей и Кинешмой прочно закрепляется репутация текстильного края. Край производил большую часть хлопчатобумажной продукции России, его сравнивали с Англией, в то время славившейся своим текстилем. На крупнейших ярмарках заводится «особенный ряд», названный ивановским. К концу XIX века , как результат бурного развития промышленности после освобождения крестьян в 1861 года , в России сложился целый ряд крупных экономических районов. Одним из них был Иваново-Вознесенский промышленный район, охватывающий северные индустриальные уезды Владимирской губернии и южные индустриальные уезды Костромской губернии .

Процесс концентрации промышленности и применение паровых двигателей способствовали образованию и укрупнению промышпенных центров. К 1879 году такими центрами в Ивановском крае были города Иваново-Вознесенск (49 предприятий), Шуя (38), Кинешма (4), села Тейково (4), Кохма (9), Яковлевское (5), Родники (4) и ряд других, предприятия которых были тесно связаны с текстильными фабриками Иваново-Вознесенска. Развитию текстильной промышленности благоприятствовали и неплохие транспортные условия. Реки Волга , Ока и Кама связывали край с хлебородным юго-востоком, горнорудным Уралом, с центром России, с Балтийским и Каспийским морями. В 60-х годах XIX века была построена железная дорога, которая дала Иваново-Вознесенску транспортный выход на Нижний Новгород , Москву , Кинешму. В итоге промышленность края получила еще более широкие возможности для получения сырья и вывоза продукции на рынки сбыта. Иваново-Вознесенск быстро рос.

Современный период

Современные границы Ивановская область приобрела в 1994 году после передачи Сокольского района в состав Нижегородской области .

Напишите отзыв о статье "История Ивановской области"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий История Ивановской области

– Уварку посылал послушать на заре, – сказал его бас после минутного молчанья, – сказывал, в отрадненский заказ перевела, там выли. (Перевела значило то, что волчица, про которую они оба знали, перешла с детьми в отрадненский лес, который был за две версты от дома и который был небольшое отъемное место.)
– А ведь ехать надо? – сказал Николай. – Приди ка ко мне с Уваркой.
– Как прикажете!
– Так погоди же кормить.
– Слушаю.
Через пять минут Данило с Уваркой стояли в большом кабинете Николая. Несмотря на то, что Данило был не велик ростом, видеть его в комнате производило впечатление подобное тому, как когда видишь лошадь или медведя на полу между мебелью и условиями людской жизни. Данило сам это чувствовал и, как обыкновенно, стоял у самой двери, стараясь говорить тише, не двигаться, чтобы не поломать как нибудь господских покоев, и стараясь поскорее всё высказать и выйти на простор, из под потолка под небо.
Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней.
– Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать.
– Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет.
– Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа.
– Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал.
– Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя.
– Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе.
– Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему.
И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.
Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.
– Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему.
– Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.
– Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить…
Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты.
– Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя.
– Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка.
– Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку.
«Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.
– Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.
– И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то.
Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом.
– Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить).
– Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам.
Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь.
Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, – волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо.
Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна.
– Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст.
– Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна.
– Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену.
– Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она?
– Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют.
– А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору!
– Как не дивиться? Смело, ловко.
– А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф.
– Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину.
– Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а?
– Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать!
– Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку.
– Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели.
Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле.
Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. «Назад!» крикнул Семен на кобеля, который выступил за опушку. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее.


Первые монастыри В 14-15 веках в ивановском крае основаны монашеские обители: Святоезерская пустынь (г. Южа) Основан митрополитом Киприаном (болгарин по национальности) Макарий Решемский монастырь (п. Решма) 1425 г- основан Николо-Шартомский монастырь


Иван Дмитриевич Пожарский Во время Смуты его отец- Дмитрий Пожарский дал обет построить в случае освобождения края от польских интервентов около Холуя монастырь. По каким- то причинам сам сделать этого не смог, а вот И.Д. Пожарский основал там Николо-Борковскую пустынь


Святые люди края. Тихон Лухский (мирское- Тимофей) прибыл в Москву вместе с князем Бельским, спасаясь от католиков. Путешествовал по монастырям нашего края, но ни в одном из них не остался. Наконец. Поселился вблизи села Копытово (рядом с Лухом),основал здесь мужской монастырь.


Икона Шуйской Смоленской Богоматери. В 1654-1655г.г в Шуе свирепствовала эпидемия, уносившая жизнь тысяч людей. Местный иконописец Герасим Тихонов написал икону. После её внесения в храм эпидемия прекратилась. Позже эта икона творила ещё сотни чудес. Икона спасала людей до начала 20 века, а затем была утрачена.


Памятники архитектуры Храмы Владимира и Суздаля построены до нашествия Батыя(13 в) Никольский собор и Казанская церковь в Введенье Шуйского района.(17 в) Воскресенская церковь в Лухе(17 в) Успенская деревянная церковь в Иванове(17 в)

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

Слайд 2

Первые монастыри

В 14-15 веках в ивановском крае основаны монашеские обители: Святоезерская пустынь (г. Южа) Основан митрополитом Киприаном (болгарин по национальности) Макарий Решемский монастырь (п. Решма) 1425 г- основан Николо-Шартомский монастырь

Слайд 3

Заслуги митрополита Киприана

Он ввёл единый устав богослужения; По указанию Киприана составлен летописный свод важнейших событий, происходящих на Руси в то время

Слайд 4

Иван Дмитриевич Пожарский

Во время Смуты его отец- Дмитрий Пожарский дал обет построить в случае освобождения края от польских интервентов около Холуя монастырь. По каким- то причинам сам сделать этого не смог, а вот И.Д. Пожарский основал там Николо-Борковскую пустынь

Слайд 5

Святые люди края.

Тихон Лухский (мирское- Тимофей) прибыл в Москву вместе с князем Бельским, спасаясь от католиков. Путешествовал по монастырям нашего края, но ни в одном из них не остался. Наконец. Поселился вблизи села Копытово (рядом с Лухом),основал здесь мужской монастырь.

Слайд 6

Икона Шуйской Смоленской Богоматери.

В 1654-1655г.г в Шуе свирепствовала эпидемия, уносившая жизнь тысяч людей. Местный иконописец Герасим Тихонов написал икону. После её внесения в храм эпидемия прекратилась. Позже эта икона творила ещё сотни чудес. Икона спасала людей до начала 20 века, а затем была утрачена.

Слайд 7

Реформы Никона.

В середине 17 века патриарх Никон ввёл реформу церкви, переписав заново Новый завет. С нововведениями в религию многие были не согласны. Противников реформы Никона называлистарообрядцы. Старообрядчество широко распространено в ивановском крае. В Кинешме это Капитон Колесников, около Юрьевца- протопоп Аввакум. Они призывали людей не ходить в церковь, не читать новых божественных книг, были противниками царя.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции