Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Каким способом получить красный цвет при смешивании красок. Как выбрать и применить колер для водоэмульсионной краски Какую краску разбавить чтоб получилась белая ночь

Колер для акриловой краски обычно подбирается в том случае, когда в продаже отсутствует готовый материал нужного оттенка. Правильно смешав белую основу с одним или несколькими колеровочными составами, можно получить любой, даже самый сложный, тон.

Работа с цветом всегда предполагает некоторые сложности, поэтому приступая к созданию оригинального оттенка, важно учитывать некоторые тонкости и профессиональные приёмы.

Машинная колеровка

В крупных магазинах отделочных материалов акриловые краски представлены в большом разнообразии цветов. Ознакомиться с различными вариантами можно, заглянув в каталог оттенков.

Заказывать краску выбранного тона в нужном количестве, не отходя от прилавка – очень удобно. Благодаря специальной компьютерной программе, машина смешает краситель с белой основой в необходимых пропорциях, и проблема будет решена.

Желательно заранее рассчитать расход, чтобы приобрести материал одной партией. Даже при машинном смешивании может наблюдаться небольшая разница в тоне колерованных в один цвет составов, что приведёт к визуальному дефекту декоративного покрытия.

Ручная колеровка

Если среди десятков оттенков, представленных в каталоге магазина, нет ни одного образца, который бы полностью соответствовал требованиям, не стоит отказываться от своих замыслов и идти на компромисс, ведь цвет в интерьере имеет огромное значение! Просто придётся запастись терпением и провести колеровку акриловой краски самостоятельно. Также этот способ понадобится вам, если поблизости нет магазина с установкой компьютерной колеровки.

Что потребуется?

Никаких сложных приспособлений не понадобится. Определитесь с цветом и приготовьте всё необходимое.

  1. Белая базовая краска. Она берётся в количестве, достаточном для покрытия всей поверхности, подлежащей отделке. Высчитать затраты несложно, ведь производитель всегда указывает расход материала на 1 кв. метр. К полученной цифре рекомендуется прибавить одну её десятую часть, чтобы избежать случайной нехватки состава. Учитывайте также, что обычно акриловая краска наносится на поверхность в два слоя, чтобы покрытие получилось насыщенным и ровным по тону.
  2. Колеры (один или несколько, в зависимости от сложности желаемого оттенка).
  3. Ёмкость для смешивания. Колеруется материал в одной большой емкости (ведре или тазу), чтобы в итоге получился совершенно однородный по тону состав для окрашивания всей поверхности.
  4. Строительный миксер или дрель со специальной насадкой.
  5. Маленькая ёмкость для приготовления пробника.
  6. Пипетка или шприц, которым удобно добавлять колер, считая при этом капли (если бутылочка с колером не снабжена узким носиком).

Важно: колорант должен соответствовать по составу базовому раствору либо быть универсальным. Колеровать акриловую краску на основе органического растворителя водорастворимым пигментом (и, наоборот, на водной основе — органическим) нельзя.

Создание пробника

Чтобы не ошибиться с цветом и не испортить весь закупленный материал, лучше заколеровать минимальное его количество, высчитав при этом пропорции. Делается это так:

  • налейте 100 мл белой краски в небольшую ёмкость;
  • наберите в пипетку жидкий пигмент и накапайте, считая каждую каплю, в будущий пробник (начинайте с маленькой порции колера);
  • запишите цифры на бумаге;
  • тщательно перемешайте;
  • добавляйте колер до тех пор, пока не получите нужный оттенок, и каждый раз фиксируйте количество капель на бумаге, чтобы сделать в итоге окончательный расчёт.

Подготавливать пробник желательно именно в той комнате, которую предстоит отделывать, и при освещении, обычном для этого помещения. Дело в том, что естественный дневной свет и люстра или бра по-разному «обыгрывают» один и тот же оттенок.

Убедитесь, что освещение и созданный вами оттенок не «спорят» между собой. Для этого нанесите краску на кусочек фанеры или плотного картона, дайте высохнуть и присмотритесь с расстояния нескольких метров и с разных ракурсов. Всё в порядке? Тогда пора делать следующий шаг.

Получение нужного оттенка

Когда пробник готов, можно приступать к смешиванию основного объёма краски.

Расчёты будут такими: на один литр белого состава вам нужно взять 4/5 от количества потраченного на пробник колера, умножив их при этом на 10.

Например: к 100 мл краски вы добавили 10 капель одного красителя и 5 капель другого. Значит, на литр белой базы вы возьмёте по 80 и 40 капель соответственно. Количество можно сократить ещё немного, если вы сомневаетесь, ведь добавить яркости при необходимости будет несложно, а вот выбелить тон уже не удастся.

Теперь состав нужно очень тщательно перемешать. Используйте строительный миксер или насадку на дрель, так дело пойдёт быстрее. Включайте электроприбор на низких оборотах (взбивать краску нежелательно).

Колеровку можно провести и самостоятельно, высчитав пропорцию сначала на малой части, а затем смешав весь объем.

Качественно размешать вручную достаточно трудно, могут остаться мелкие погрешности, которые проявятся на поверхности в виде разводов, пятен и полос.

Что нужно учитывать при самостоятельной колеровке?

Перед тем как колеровать белый состав в выбранный цвет, примите во внимание следующее:

  1. Акриловые краски, предназначенные для внутренней отделки помещений, отличаются степенью белизны (особенно актуально это для водных дисперсий). Чем выше этот показатель, тем качественнее базовый материал, а также чище и сочнее получится тон при колеровке.
  2. На упаковках материалов производители часто делают пометку «для потолков» или «для стен». Не следует пренебрегать этими рекомендациями, поскольку технические характеристики таких составов всегда отличаются. Стены отделывают красками, создающими более стойкое к истиранию и загрязнениям, покрытие, а потолки, как правило, обрабатывают паропроницаемыми красящими средствами.
  3. На обширном участке цвет выглядит ярче, а на стене с оконным проёмом – темнее. Фактурная окрашенная поверхность также будет смотреться темнее на тон или два.
  4. Глянцевое покрытие «играет» оттенками, присутствующими в интерьере, отражает свет, а матовое обычно смотрится более сдержанно и монотонно.

Особенности колеров для акриловой краски

Пигменты для акриловых красок производятся на органической и неорганической основах. Первые имеют богатую палитру цветов, а оттенки, создаваемые с их использованием, получаются максимально яркими (иногда даже «ядовитыми»). Вторые больше подходят для колерования краски в нежные, натуральные, пастельные тона. Их применяют при отделке детских комнат и спален.

Органические красители неустойчивы к выгоранию, поэтому со временем теряют свою яркость под воздействием ультрафиолета. Неорганические пигменты отличаются светостойкостью, поэтому могут применяться для фасадных работ.

Колеры выпускаются в виде жидкостей, паст и порошков.

Жидкие пигменты дают при смешивании с белой основой оттенки практически любой сложности. Именно их обычно используют для художественной росписи стен и потолков. Если для рисунка нужен исключительно яркий цвет, можно наносить жидкий колер в чистом виде.

Пасты довольно просты в применении, но их насыщенность и цветовые характеристики очень неточны, а иногда и вообще отсутствуют, поэтому результат колеровки может оказаться неожиданным.

С порошками работать неудобно: трудно определять нужное количество пигмента, сложно смешивать с краской. Выбор цветов невелик, зато сухие колеры – самые доступные по цене.

Внимание: при смешивании с акриловой краской количество колоранта не должно превышать 8% от общего объёма отделочного материала.

Две таблицы смешивания цветов

Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.

Такая таблица применяется в различных сферах искусства — изобразительном, лепке, и прочих. Также может использоваться в строительстве при смешивании красок и штукатурок.

Таблица смешивания цветов 1

Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Розовый Белый + добавить немного красного
Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный Красный +добавить голубой
Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый Жёлтый + добавить красный
Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий Белый + добавить синий
Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий
Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого
Чёрный Чёрный Использовать чёрный как смоль

Таблица смешивания цветов 2

Смешивание красок
черный = коричневый+синий+красный в равных пропорциях
черный = коричневый+синий.
серый и черный = синий, зеленый, красный и желтый смешиваются в равной пропорции,а потом на глаз добавляется тот или иной. получается надо больше синего и красного
черный= получится если смешать красный, синий и коричневый
черный =красный, зеленый и синий. Можно дополнительно добавить и коричневый.
телесный = красной и желтой краски.... самую малость. После вымешивания, если желтеет, то добавить немножко красной, если розовеет немного желтой краски. Если цвет сильно насыщенный получился донавить кусочек белой мастики и вымешать заново
темно-вишневый= красный + коричневый + немного синего (голубого)
клубничный = 3 части розового+1ч.красного
туркиз = 6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый= 1ч.черного+1ч.синего
темно красный= 1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины =8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый =9ч.небесно голубого+немного желтого
темно зеленый = зеленый+немного черного
лаванда =5ч.розового+1ч.сереневого
телесный =немного цвета медного
морской =5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый =2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно розовый =2ч. красного+1ч.коричневого
темно синий =1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо = 4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл =3ч.розового+2ч.желтого
золотой = 10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива = 1ч.фиолетового+немного красного
светло зеленый= 2ч.фиолетового+3ч.желтого

красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белила = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
желтый + белила + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + коричневый = охра
желтый + зеленый + белила + красный = табачный
синий + зеленый = морская волна
оранжевый + коричневый = терракот
красный + белила = кофе с молоком
коричневый + белила + желтый = бежевый
салатовый =зеленый+желтый, больше желтого,+белый=светло-салатовый

сиреневый =синий+красный+белый, больше красного и белого, +белый=светло-сиреневый
сиреневый =красный с синим, причем преобладает красный
Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

  • Светло-синий получаем добавив белую краску.
  • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

Получение серого на основе белого

Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

  • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
  • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
  • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
  • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
  • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

Часто дизайн помещений требует необычного оттенка краски, который сложно найти в строительных отделах. Обычно к продаже отпускают стандартную палитру отделочных материалов. Колеровка краски своими руками спасает в таких случаях, она позволяет получить редкий и необычный цвет материала. В статье будут рассмотрены способы и технологии получения уникальных оттенков, включая машинный и компьютерный метод.

Назначение колеровки

Колеровкой называют процесс перемешивания красящих составов и ЛКМ для получения заданных цветов. Строительные фирмы часто заказывают эту услугу у профессиональных компаний. Однако при отсутствии такой возможности или самостоятельном выполнении отделочных работ, колеровку можно выполнить своими руками.

Процесс подбора и замешивания цвета незаменим в следующих случаях:

  • получение цвета в тон мебели или отделке помещения;
  • ремонт небольшой области стены или потолка, когда необходимо получить точный оттенок для точечного восстановления поврежденного участка;
  • при недостаче редкого вида краски сложно приобрести еще несколько баночек материала, проще будет выполнить самостоятельную колеровку или заказать краску в специальной фирме;
  • подбор индивидуальной палитры для интерьера.

Колеровка незаменима при косметическом ремонте. Она позволяет сократить фронт работ многократно. При подборе нужного оттенка достаточно восстановить небольшие потертости и дефекты.

Виды колеровочных систем

Достичь искомого оттенка просто добавляя краску «на глаз» очень сложно. Для облегчения поиска цвета используют так называемые колеровочные системы. Технология замешивания цветов представляет собой смешение основы и колера в точных пропорциях. Колерами называют цветные концентраты, имеющие очень насыщенный тон. Пигменты в таких составах могут быть как органическими, так и неорганическими. Первые позволяют получить насыщенные оттенки, но имеют некоторые недостатки:

  • могут использоваться не на всех поверхностях;
  • подвержены выгоранию при контакте с ультрафиолетом.

Пигменты неорганического происхождения имеют более широкую цветовую палитру, а главное - обладают большой устойчивостью к атмосферным явлениям. Такие красители используют для замешивания ярких оттенков - оранжевого, пурпурного, зеленого и прочих.

Выпускают колеры в виде порошков, чаще паст. Они могут содержать связующие смолы. В строительной сфере распространены универсальные пасты, которые можно использовать с большим числом красок. Для узких категорий лакокрасочных составов используют узкоспециализированные колеры.

Универсальные составы можно использовать для замешивания оттенков краски для стен, фасадов и прочего, специализированные же составы используются исключительно для тех видов составов, с которыми они совместимы.

К плюсам таких составом относят простое применение и возможность изменять оттенок по ходу замешивания. Однако колерные пасты не лишены недостатков: они имеют неравномерную интенсивность, что может стать причиной получения неточного оттенка после смешивания цветов .

Состав колерных красок идентичен ЛКМ, с которыми они должны смешиваться. Бывают акриловые, водоэмульсионные и прочие виды пигментных материалов. При добавлении таких составов в белую краску можно получить нужный цвет. Чтобы добиться четкого насыщенного цвета используют концентрированный колорант.

Пигменты в сухом виде стоят дешевле прочих красящих составов, но при этом они имеют неширокий спектр оттенков. Главный недостаток сыпучих составов - сложная регулировка оттенка в процессе замешивания (по ходу колеровки не рекомендуется добавлять в краску сухой состав).

Характеристики известных колеров

Строительный рынок предлагает широкий выбор отечественных, европейских и американских колеров. Из зарубежных материалов стоит отметить составы Тиккурила и Хюльс. Отечественные производители славятся нехудшим качеством, многие колоранты от российских производителей отличаются отличным качеством цвета и небольшой стоимостью. Лидирующие позиции в данной сфере занимает ижевский производитель Палитра, санкт-петербургская компания Олки-Унилокер и фирма Дли.

Тиккурила

Колеровка пигментами от данного производителя проводится по системе Tikkurila Symphony, она разработана с учетом химических составов. Компания уверяет потребителя в стопроцентном успехе поиска оттенка. Систему от Тиккурила используют для получения оттенков для общих работы и бытовых красок. Палитра от этой компании включает около 2300 оттенков, 10 из которых - белые.

Отдельный раздел компании посвящен разработке составов для работы над покраской фасадов. В данной линейке выпускается 230 цветов для обработки материалов разного типа. При работе с поверхностями, обработанными лаками и антисептиками, используются составы из отдельного раздела Natural Color. Данное название используется для обозначения шведских и норвежских стандартов. Система считается общепринятой во всем мире. Базовый набор оттенков системы включает белый, красный, желтый, синий и зеленый цвета. Прочие тона сводятся к совпадению с основными и обозначаются кодами. Наличие буквы в названии говорит о соответствии какому-то основному оттенку (W-белый, Y-желтый и т.д.). Цифры в коде говорят о проценте содержания цвета в оттенке.

Текс

Фирма Текс выпускает составы, использующие зарубежные пигменты. Производство материала ведется на высокотехнологичном немецком оборудовании. Составы имеют две формы выпуска: пасты и краски.

Пасты от компании Текс считаются универсальными, их можно использовать в паре с разными видами отделочных материалов.

Обратите внимание! Процент содержания колера Текс в ЛКМ не должно превышать 10 процентов от всей массы состава. Помните, что оттенок зависит от качества основы.

Краска-колер от Текс выпускается для использования с водно-дисперсионными красками, она устойчива к атмосферным явлениям, включая низкие температуры. Состав можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.

Аква-Колор

Санкт-петербургская компания занимается производством универсальных колеров. Пигменты от этой фирмы можно добавлять во все виды ЛКМ, в том числе и в цементные и известковые растворы. Колеры Аква-Колор не изменяют изначальные характеристики основы. Цена на марку доступна для любого потребителя.

Рогнеда

Колеры Dali, выпускаемые московской фирмой Рогнеда, предназначены для:

  • самостоятельного применения материала в отделке разного рода поверхностей;
  • тонировка декоративных штукатурок и материалов на водной основе.

Достоинствами красителей Dali считается их устойчивость к перепадам температур и солнечному свету. Помимо всего прочего, составы имеют высокую степень адгезии с окрашиваемой поверхностью. Палитра компании имеет огромное число оттенков с разной степенью интенсивности.

Разница компьютерного и ручного способа колеровки

Для получения нужного оттенка используется и машинный и ручной метод, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Чтобы получить тон ручным методом, понадобиться основа (базовая белая краска) и комплект колоранта. Замешивание цвета начинают прямо перед нанесением материала. Для этого пигмент вливают (всыпают) в краску с учетом пропорций, указанных в инструкции. После этого колерованную краску тщательно перемешивают. Подобная колеровка обладает такими достоинствами, как:

  • невысокая стоимость;
  • доступность и возможность самостоятельно подобрать цвет прямо на месте;
  • получение необычных тонов, для которых используется сразу несколько составов из колеровочного каталога.

Минус такого способа в том, что полученный оттенок проблематично воспроизвести еще раз. Поэтому его используют для ремонта и дизайна частных интерьеров, для которых не требуется много ЛКМ.

При компьютерном получении оттенка нужно просто выбрать цвет колера, а система сама отмерит порцию, добавит и размешает ее, а на выходе выдаст готовый состав. У такого метода много преимуществ:

  • быстрое получение искомого оттенка;
  • функция воспроизведения цвета бесконечное число раз;
  • широкая палитра цветов краски в каталоге колеровки.

К минусам подобного метода можно отнести невозможность замешивания смеси на объекте. Кроме того, при таком способе нельзя получить уникальный и сложный цвет.

Особенности колеровки разных ЛКМ

Существуют универсальные колеры, которые можно добавлять практически в любые ЛКМ. Они подходят для колеровки материала для работы над интерьерами и фасадами.

Колеровка пигментов с разными красками должна учитывать следующие рекомендации:

  • Для окраски фасадов используют колеры, устойчивые к атмосферным явлениям и солнцу. При колеровке водоэмульсионной краски масса пигмента на весь рабочий состав не должна превышать 20 процентов.
  • Пигменты для работы с водными красками можно использовать для колеровки клеевых, латексных и дисперсионных составов.
  • Количество красителя при колеровке акриловых красок должно превышать 9 процентов от общего объема состава.

Совместимость красок и пигментов во многом зависит от производителя и состава вещества.

Инструкция ручной колеровки

Если вы ранее не получали оттенок ЛКМ, вам стоит воспользоваться руководством. Процесс колеровки своими руками выглядит следующим образом:


Если цвет на стене вас устраивает - тестовое замешивание считают удачным. Теперь тот же процесс повторяют на больших объемах. Для этого рассчитывают соотношение колера к объему основы. Из получившейся цифры отнимают 20 процентов, это обеспечит совпадение тестового оттенка с итоговым (на маленькой поверхности оттенок смотрится тусклее, чем на большой).

Совет! Чтобы цвет получался более чистым и точным, используйте таблицу колеровки. Она помогает подбирать не только оттенки, но и совместимость составов от разных производителей.

Следуя этой нехитрой инструкции, вы сможете самостоятельно получить желаемые тона, недоступные в магазинах. Помните, что выбор цвета - это творческий процесс, поэтому не бойтесь экспериментировать, но в пределах разумного. Не стоит добавлять в краску слишком много колера, это может стать причиной некачественной отделки помещения. Главное правило колеровки - неспешность, добавляйте пигменты понемногу и тщательно вымешивайте краску.

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции