Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Более всего любовь родному краю. «Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла



Посвящается П.Чагину


Я о своем таланте
Много знаю.
Стихи - не очень трудные дела.
Но более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла.


Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может -
О девушке, о звездах, о луне...
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне.


Хочу я быть певцом
И гражданином,
Чтоб каждому,
Как гордость и пример,
Был настоящим,
А не сводным сыном -
В великих штатах СССР.


Я из Москвы надолго убежал:
С милицией я ладить
Не в сноровке,
За всякий мой пивной скандал
Они меня держали
В тигулевке.


Благодарю за дружбу граждан сих,
Но очень жестко
Спать там на скамейке
И пьяным голосом
Читать какой-то стих
О клеточной судьбе
Несчастной канарейки.


Я вам не кенар!
Я поэт!
И не чета каким-то там Демьянам.
Пускай бываю иногда я пьяным,
Зато в глазах моих
Прозрений дивных свет.


Я вижу все
И ясно понимаю,
Что эра новая -
Не фунт изюму вам,
Что имя Ленина
Шумит, как ветр, по краю,
Давая мыслям ход,
Как мельничным крылам.


Вертитесь, милые!
Для вас обещан прок.
Я вам племянник,
Вы же мне все дяди.
Давай, Сергей,
За Маркса тихо сядем,
Понюхаем премудрость
Скучных строк.


Дни, как ручьи, бегут
В туманную реку.
Мелькают города,
Как буквы по бумаге.
Недавно был в Москве,
А нынче вот в Баку.
В стихию промыслов
Нас посвящает Чагин.


"Смотри, - он говорит, -
Не лучше ли церквей
Вот эти вышки
Черных нефть-фонтанов.
Довольно с нас мистических туманов,
Воспой, поэт,
Что крепче и живей".


Нефть на воде,
Как одеяло перса,
И вечер по небу
Рассыпал звездный куль.
Но я готов поклясться
Чистым сердцем,
Что фонари
Прекрасней звезд в Баку.


Я полон дум об индустрийной мощи,
Я слышу голос человечьих сил.
Довольно с нас
Небесных всех светил -
Нам на земле
Устроить это проще.


И, самого себя
По шее гладя,
Я говорю:
"Настал наш срок,
Давай, Сергей,
За Маркса тихо сядем,
Чтоб разгадать
Премудрость скучных строк".


Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.10.2012. ***
  • 25.10.2012. ***
  • 23.10.2012. ***
  • 16.10.2012. Xnj, s nj pyfxbkj
  • 15.10.2012. ***
  • 11.10.2012. Из собственных жизненных наблюдений.
  • 02.10.2012. Шота Руставели. Витязь в тигровой шкуре.
  • 01.10.2012. Сергей Есенин.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

В Рязанском государственном университете им С.Есенина 14-15 октября состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Новые технологии внедрения региональных исторических материалов в практику преподавания школьного и вузовского курсов истории России».
Предполагается участие в конференции не только ученых, преподавателей истории вузов и школ Рязани, но и представителей научного сообщества ряда российских городов и даже гостей из-за рубежа, в частности, из Германии. Ведь именно в этой стране в свое время перед историками стояла задача, сходная с нашей, — как изменить отношение общества к прошлому собственной страны, не поступаясь патриотическими чувствами.
Актуальность заявленной темы конференции не вызывает сомнений хотя бы потому, что в последнее время в российском государстве и обществе очевидна озабоченность уровнем преподавания отечественной истории как в школах, так и в высших учебных заведениях. Незнание молодым поколением прошлого России, своеобразный исторический нигилизм достигли своего апогея, подтверждений чему более чем достаточно.
Надо сказать, что наряду с обозначившимися в последние десятилетия проблемами интерпретации собственной истории происходит все-таки немало хорошего. Прежде всего, это касается устойчивого интереса к местной, собственной, даже семейной истории, обозначившегося в последнее время. Именно в последние 15-20 лет краеведческий компонент отечественной истории переживает своеобразный ренессанс: более доступными для краеведческой работы стали архивные фонды, активизировались местные музеи, в том числе и школьные, публикуется все больше книг и исследовательских материалов на тему истории родного края. Ситуация с изучением местной истории сильно напоминает начало
прошлого века. Тогда все хорошо начиналось активизацией краеведческой работы, но быстро завершилось предубеждением советской власти к краеведам. Советской стране была нужна новая, одна на всех история. Местные разночтения и акценты считались излишними и даже вредными.
Теперь все вернулось на круги своя. Историки — профессионалы и энтузиасты-краеведы по крупинкам собирают свидетельства прошлого, большей частью утраченные. Наполняют ими местные музеи и частные коллекции. Готовится рязанский учебник по регионоведению, краеведческий компонент все шире используется в школьных уроках преподавателями истории, которые именно таким образом спасают своих учеников от беспамятства.
В университете, где готовят профессиональных исследователей и учителей истории, также накоплен многолетний опыт научных исследований прошлого земли рязанской, подготовлено немало публикаций, диссертационных исследований на материалах
рязанских архивов и библиотек. Библиотеки, кстати, стали своеобразными центрами изучения местной истории, накопления знаний о ней. Не случайно участие в предстоящей конференции и Рязанской областной библиотеки имени Горького, хранилища и активного пропагандиста огромного массива знаний о прошлом региона.
Как соединить весь накопленный потенциал в один мощный созидательный поток, направленный к конкретной цели? Преподавать историю как предмет и при этом формировать один из элементов социального самосознания общества, передавать позитивные ценности от поколения к поколению, воспитывать позитивное отношение к своей стране и к себе.
Конференция, инициатором которой стала кафедра истории России РГУ под руководством профессора А.Ф. Агарева, начнет свою работу 14 октября в 10 часов утра в конференц-зале Рязанского государственного университета. Об итогах ее работы мы расскажем подробнее.
Ирина Сизова Рязанские ведомоти №192 (10.10.2008)

1 апреля исполняется 95 лет со дня рождения талантливого живописца, заслуженного деятеля искусств Якутской АССР, члена Союза художников СССР Льва Габышева .

Лев Михайлович родился 1 апреля 1923 г. в Якутске в семье известного олёкминского мецената, «якутского Третьякова» в области изобразительного искусства, доктора экономических наук, профессора Михаила Федоровича Габышева . Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года, живописном факультете Московского государственного художественного института имени В.И.Сурикова.

Творческая биография Л.М.Габышева началась в годы Великой Отечественной войны. Его сатирические плакаты, рисунки, карикатуры, агитплакаты на страницах газет «Кыым» и «Социалистическая Якутия» являлись орудием борьбы юного художника против фашизма. В 1944 г. состоялась первая персональная выставка работ Льва Габышева, где земляки узнали его и как автора пейзажной живописи.

Постепенно его занятия живописью начали сочетаться с искусствоведческими интересами. С 1952 по 1975 гг. становится директором Якутского республиканского музея изобразительных искусств, является активным организатором художественной жизни республики. При его содействии в 1962 году в собрание музея поступил безвозмездный дар – коллекция отца, профессора М.Ф.Габышева. Это собрание, в составе которого более 250 произведений западноевропейского искусства ХVI-ХIХ веков, послужило основой для открытия Музея западноевропейского искусства в столице республики.

Лев Михайлович был пропагандистом изобразительного искусства, выступал в печати, на радио и телевидении. Ему принадлежит исследование о малоизвестных якутских косторезах XIX-начала XX веков; совместно с сотрудниками центральных художественно-реставрационных мастерских он установил авторство нескольких работ, благодаря чему возникновение живописи Якутии было отодвинуто на целое столетие назад.

Сегодня Национальный художественный музей – бесценная национальная сокровищница Республики Саха (Якутия), где имеются шедевры мирового и отечественного искусства. В этом огромная заслуга Льва Габышева, замечательного художника и подвижника музейного дела.

Среди известных работ Льва Михайловича вы могли видеть «Ленские дали», «Старая деревня на берегу Лены», «Осень в Юнкюре» и другие. В фондах Олекминского музея бережно хранятся картины «Таёжная краса», «Якутский всадник», «Портрет мужчины», в которых он передал любовь к родному краю и красоту якутской природы.

В скором времени работы Льва Михайловича и работы других якутских художников займут достойное место и будут представлены посетителям в новом здании Олёкминского музея истории земледелия.

Юлия ЕРКО ,

хранитель Олёкминского музея истории земледелия.

На фото: Л.М.Габышев; в кругу семьи; работы художника: портрет мужчины; Таёжная краса: Якутский всадник.

Сочинение

Прекрасная, яркая, звонкая и многоцветная лирика Сергея Есенина наполнена высоким патриотизмом. О чем бы ни писал поэт это все о России. Она представляется автору то нежной девушкой-березкой, то синью, упавшей в реку, то кроткой и безмятежной, то мятущейся и гордой, но всегда бесконечно любимой.

Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвешивает лес.

Есенину сродни необозримые просторы России, он мыслит космическими масштабами, включая в свои стихи землю и небо. Дух захватывает от образов, которыми мыслит поэт, от эпитетов, которыми награждает все сущее. Любимым приемом автора является олицетворение. Он обращается к деревьям и травам, рекам и озерам, степям и полям, как к близким друзьям, включая их в свой доверительный разговор. Отсюда особое родство поэта с окружающим миром, полное слияние с природой, к которым постоянно стремится автор. Если нет этой гармонии, поэт испытывает тоску, грусть, дискомфорт. Его друг природа чутко реагирует на состояние автора, или наоборот. Есенин прекрасно видит настроение окружающего мира, умеет чутко передать его в красках.

Черная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить Выйду на озеро в синюю гать, К сердцу вечерняя льнет благодать. Серым веретьем стоят шалаши, Глухо баюкают хлюпь камыши. Красный костер окровил таганы, В хворосте белые веки луны.

Контрастные цвета создают внутреннюю напряженность повествования, психологизм присутствует в каждом двустишье. Удивительно точно и драматично передана поэтом тоска, звучащая в русской народной песне, ее лирическая красота.

Зеленый и голубой традиционные цвета России в поэтическом мире Есенина. Автор часто соединяет их, давая как оттенки один другого. С детства воспитанный в православной семье, Есенин не мог не знать, что голубой цвет это покровительство девы Марии, заступницы Руси, и цвет непорочности, чистоты. Такою он видит свою родину возвышенной и прекрасной. За темной прядью перелесиц, В неколебимой синеве, Ягненочек кудрявый месяц Гуляет в голубой траве.

Позже появится серый, вместо золотистого лимонно-желтый. Таким представляется автору бездушный город, со зданиями скелетами, улицами каменными пещерами. Нет гармонии в окружающем мире, и в поэтике слышится диссонанс: визжат дроги, стонет коровий рев теней…

Совсем иное видится поэту на родных просторах; он ощущает радость, путешествуя по отчему краю.

Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.

Поэтический дух Есенина напрямую связан с настроением поэта, общим состоянием окружающего его мира. Со зрелостью и мудростью он связывает багровокрасные и золотисто-оранжевые тона.

Отговорила роща золотая, Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Не обагрят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.

Удивительно нежная, напевная и красочная поэзия Есенина оставляет в душе читателя неизгладимый след, учит быть преданным, самоотверженным и верным сыном великой и многострадальной страны России.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции