Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Горячие клавиши в программе PRO100. Как начать работать в программе Pro100 Как сохранить проект про100 для продолжения работы

Программа PRO100 предназначена для воссоздания мебели на мониторе компьютера. Этот продукт позволяет не просто визуально оценить внешний вид того или иного предмета мебели, а и расставить все детали интерьера в виртуальном пространстве комнаты. PRO100 можно установить на любом компьютере с операционной системой не ниже Windows 95. Бесспорным преимуществом данной утилиты, по сравнению с аналогичными программами, является отсутствие необходимости устанавливать дополнительные драйвера и программы, корректной работы операционной системы для нее достаточно.

Как начать работу в программе PRO100

Сначала необходимо скачать программу, провести ее инсталляцию на компьютер, после чего на рабочем столе появится значок PRO100. Во время входа на экране возникнет окошко, в котором необходимо выбрать команду «Новый проект».

После этого программа предложит задать характеристики нового проекта

И комнаты.

Если требуется, таким же образом расставляем другую мебель,

Также для реалистичности можно добавить дверь или окно.

Основные возможности PRO100

Данная программа оказывает неоценимую помощь на всех этапах процесса изготовления мебели. При желании, можно спроектировать мебель «с нуля», а можно использовать ее возможности с целью визуализации будущей конструкции, это позволит заказчику увидеть конечный результат и, возможно, вести необходимые коррективы в проект.

Все предметы мебели в программе PRO100 можно вращать и поворачивать. Для этого достаточно нажать правой кнопки мыши на объекте и выбрать соответствующую команду. Перемещаются элементы с помощью мыши, ею же можно вращать и саму виртуальную комнату, чтобы рассмотреть обстановку с различных ракурсов. Благодаря удобной панели инструментов пользователь имеет возможность использовать в работе дополнительные функции, например, при желании он может сделать все предметы интерьера полупрозрачными, изменить цвет и текстуру поверхности и т.п.

Программа PRO100 позволяет расставить мебель в любой виртуальной комнате дома: в прихожей, гостиной, кухне, ванной, кабинете, спальне, пр.

Для примера, можно посмотреть, как будет выглядеть спальня, в которой будет размещаться следующая мебель:

  • двуспальная кровать;
  • софа;
  • журнальный столик;
  • шкаф-купе.

Виртуальную комнату можно рассматривать в различных протекциях: в перспективе, аксонометрии, а также сверху, спереди, справа, слева, сзади.

Изменения в проект вносятся на любом из этапов его создания. Причем практически любая корректировка осуществляется в одно мгновенье - достаточно лишь пару раз нажать кнопку мыши на нужной опции.

Преимущества работы с программой PRO100

На данный момент разработано много различных программ, которые способны существенно облегчить процесс конструирования и изготовления мебели. Однако именно дизайнерская программа PRO100 по сравнению с другими аналогичными продуктами отличается высоким качеством визуализации, приятным и понятным для всех интерфейсом. А такие полезные функции, как учет расходуемой фурнитуры и быстрый подсчет стоимости проекта, делают этот функционал незаменимым во время работы с заказчиками.

Отдельного внимания заслуживают удобная библиотека PRO100, детальную структуру которой можно увидеть в отдельной таблице.

С помощью библиотеки появляется возможность быстро, и, что не менее важно, правильно составить проект и сделать расчет количества расходных материалов, просчитать все затраты на изготовление мебели. Работа с библиотекой сводит к минимуму ошибки на этапе проектирования, а также позволяет фирме по производству мебели повысить производительность труда работников и усовершенствовать процесс взаимодействия компании с клиентами.

Таким образом, дизайнерская программа PRO100 не просто так давно завоевала популярности среди производителей мебели. Несмотря на простой и понятный интерфейс, PRO100 позволяет заниматься конструированием мебели и ее расстановкой на профессиональном уровне.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Для проектирования мебели существует немало компьютерных программ, но каждый по каким-либо причинам выбирает наиболее понятную, простую или просто удобную. Некоторые из этих программ используют определенные шаблоны той или иной тематики, другие рассчитаны на профессиональных дизайнеров с огромным количеством нестандартных элементов или возможностью их создания, третьи предпочитают универсальные программы, которые можно всегда иметь при себе, например на флешке. К этой категории людей я имею непосредственное отношение, и далее речь пойдет о программе PRO100 . Есть несколько версий этой программы, но большой разницы в работе с этими версиями я не отметил, во всяком случае, они не столь глобальны. Программа привлекла меня тем, что создание любой вещи можно начинать с нуля, не используя шаблоны. Вы можете сами создавать свою библиотеку и в дальнейшем успешно её использовать.

Хотя библиотеку материалов и некоторых элементов (ручки, техника, окна, двери и т.д.) лучше поискать в Интернете. А вот, например, выдвижные ящики лучше создать под себя, закрепив некоторые размеры (глубину, толщину) элемента неизменными, а высоту позволить программе изменять в зависимости от нового размера всего ящика целиком. Также можно создать свои шаблоны частично изменяемых в будущем таких составных элементов, как алюминиевые Z-фасады, двери-купе Senator и другие, которые вам смогут еще пригодиться.

Попробуем создать что-нибудь без использования готовой библиотеки (о ней позже). Нам необходимо изделие, которое будет содержать криволинейную деталь и выдвижной ящик. Этого достаточно, чтобы понять, как работать с этой программой. Пусть это будет простенький компьютерный стол. Работать будем в v.4.42, чтобы все наши действия были одинаковы.

Чтобы описанное мною не показалось вам слишком замысловатым, советую не читать всю статью целиком. Лучше скачать программу и начать работать вместе со мной. Перед запуском программы или после пробного запуска программы советую открыть файл PRO100.INI (для открытия файла я использую блокнот), который находится в папке PRO100 и установить необходимые начальные параметры. Для начала достаточно изменить толщину плиты используемого вами материала. Например, программисты решили, что вы будете работать с ДСП толщиной 16 мм, а вы хотите 18 мм. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+F и в найденных цифрах 16 или 0,016, меняем цифры на 18 или 0,018. Затем нажимаем Файл/Сохранить. Теперь запускаем программу pro100.

Что вы увидите в первую очередь, я уже и не помню. Чтобы уравнять начальные параметры запуска программы сделайте следующее. Кликните по вкладке Инструменты/Конфигурация и выберите Общее/При загрузке/Новый проект. Теперь запускаем снова и, выбрав начальные Свойства проекта, нажимаем ОК.

Затем задаём свойства помещения, например: длина 4000 мм, ширина 3000 мм, высота 2500мм.

Работать будем с дальним левым углом комнаты, так как он будет точкой отсчёта или началом координат.

Предлагаю начать наш стол со столешницы, так как это элемент, который можно сразу поставить в дальний левый угол до упора. Выбираем на левой панели Новый элемент и кладём его на пол, таким образом, выбирая расположение детали в трёхмерном пространстве.

Передвигаем деталь влево и назад при помощи панели кнопок, находящейся сверху. Рабочая высота компьютерного стола должна быть 750 мм. Поэтому щелкаем дважды по детали и в таблицу Свойства вводим Позиция/Вниз 732 (750-18) мм.

Мы забыли создать размер и форму нашей столешницы. Не проблема сделать это и сейчас. Запоминаем: если не нужно вызывать дополнительные таблицы для изменения детали, то щелкаем по ней один раз и работаем с вкладками и видимыми панелями программы, а если щелкнуть по детали дважды, то откроется панель свойства, с которой вам придется нередко работать. В панели Свойства задаем размер столешницы 1000 мм на 700 мм. ОК. Зададим двум передним углам радиуса 100 мм. Для этого выбираем деталь и щелкаем на левой панели значок Форма.

Щелкаем по нужному углу и на верхней панели выбираем + (добавить). Одна из прилегающих к выбранному углу сторон поделится на две части. Хватаем точку деления отрезка и тянем её к углу до тех пор, пока короткий отрезок не станет равным длине необходимого нам радиуса, то есть 100 мм. Затем проделываем те же действия с другими отрезками до тех пор, пока 2 наши угла не будут сопряжены с отрезками в 100 мм со всех сторон.

Затем щелкаем (кликаем) по одному из наших двух углов и нажимаем правую клавишу мыши, а в выпадающем меню выбираем Удалить. То же делаем с другим углом.

Выбираем новый отрезок, образовавшийся на месте угла, равный 141 мм и щелкаем на значок Дуга на панели.

Выбор (выделение) любого отрезка производится кликом по одной из прилегающих к отрезку точек. Наводим курсор на центр окружности, нажимаем левую кнопку мыши и тащим центр внутрь детали до тех пор, пока радиус не станет равным 100 мм.

Второй радиус делаем таким же образом.

Когда радиуса готовы, нажимаем Закрыть.

Пока мы работаем над созданием одного стола, нет необходимости делать это в такой большой комнате. Кликаем по любой из стен, полу или потолку двойным щелчком и задаем новые свойства помещения: всё по 1500 мм. Обратите внимание на вкладки на нижней панели: перспектива, аксонометрия, план, северная стена, западная стена, южная стена, восточная стена. Эти вкладки позволят видеть вашу работу с разных ракурсов. Это бывает очень удобно. Но мы практически всё будем делать в Перспективе. Чтобы покрутить чертеж просто нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская её, двигайте мышью в любом направлении. Чтобы приблизить или отдалить чертёж нажмите правую клавишу и, не отпуская её, двигайте мышью вверх или вниз.
Столешница есть, делаем основание. Берём Новый элемент на левой панели, который станет левой ногой, и кладем его на левую стенку.

Задаем размер (732*550*18), кликнув по нему дважды в таблице свойства. Не выходя из таблицы, переключаемся на вкладку Позиция и задаем позицию детали.

ОК.
Чтобы не создавать ещё одну ногу стола таким же образом, её можно просто скопировать. Выделяем деталь, затем нажимаем комбинации Ctrl+С, Ctrl+V. Либо, выделив деталь, нажимаем правую клавишу мыши и в меню выбираем Копировать и Вставить.

В свойствах новой детали задаем Позицию. Её можно рассчитать на обычном калькуляторе, опираясь на позицию левой ноги, учитывая размер столешницы. Расчет выглядит так: размер столешницы 1000 мм минус запас в 20 мм от ноги до края столешницы равный левому минус толщина ДСП 18мм правой ноги = 962 мм (влево).

Теперь установим царгу, которая соединит две ноги стола. Высоту детали примем произвольно. Например, 400 мм. Рассчитываем размер по ширине и позицию детали: Ширина 1000-20-20-18-18=924 (мм.), Позиция влево 20+18=38 мм, вниз 732-400=332 мм. Берем новый элемент и кладем его на заднюю стенку. Задаем параметры в таблице Свойства.

Затем можно сделать подставку под системный блок. Берем новый элемент и кладем на пол. Размер задаем: Ш-300, В-18, Г-550.

Позицию можно не задавать в таблице, а просто передвигать деталь в любые стороны, захватив её левой клавишей мыши. Еще можно, выделив деталь, менять её местоположение при помощи панели Передвинуть. Но точную позицию лучше задавать в таблице Свойства.

Вторым новым элементом с размерами: Ш-18, Г-550, В-100 заканчиваем подставку.

Дойдя до этого этапа, я понял, что описывать подробный процесс создания даже этого простого проекта потребует большого количества печатных слов и скриншотов, поэтому я решил записать видеоролики с голосовыми комментариями, которые вы сможете увидеть

Способ работы зависит от задачи, поставленной пользователем при работе в программе PRO100. Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола, выставим в виртуальной комнате освещение. Ознакомление с внешним видом и функциональными возможностями программы позволяет максимально быстро создать проект при наличии библиотек сайта.

Интерфейс программы

При первом запуске программы доступно четыре пиктограммы, каждая из которых символизирует способ работы с программой:
* Новый проект — позволяет начать работу над созданием нового проекта;
*Открыть проект — открывает стандартное окно открытия сохраненного ранее документа для продолжения работы над уже начатым и сохраненным проектом;
*Шаблон — позволяет создать проект с использованием типовых шаблонов, доступных в программе;
*Последний открытый — открывает последний проект, над которым работал пользователь.(рис. 1)
Щелкните кнопкой мыши на значке Новый проект , чтобы начать работу с программой, - откроется окно Свойства проекта (рис.2), где нужно заполнить форму, введя номер проекта, фамилии заказчика и дизайнера.
Нажмите кнопку OK для продолжения работы - окно Свойства проекта закроется и откроется окно Свойства помещения
В числовых полях Длина, Ширина и Высота с помощью кнопок счетчика введите размеры помещения, в котором будет расставляться мебель, и нажмите кнопку OK - окно закроется и откроется окно редактора (рис. 4).



Вместе с главным окном программы при первом запуске автоматически загружается дополнительное окно Библиотека , расположенное в правой части окна PRO100. Главное окно программы разделено на четыре основные части.


*Меню - содержит все команды и настройки программы и располагается сразу под заголовком окна.
*Панель инструментов - обеспечивает эффективную работу, предоставляя быстрый доступ к наиболее полезным командам, которые выбираются щелчком кнопки мыши на соответствующей кнопке. Чтобы узнать функцию кнопки, нужно подвести к ней указатель мыши - через секунду появится всплывающая подсказка.
*Рабочая область - виртуальная комната, в которой можно создавать мебель и разрабатывать интерьер. Красная сетка определяет пределы комнаты в трехмерном пространстве.
* Строка состояния - показывает необходимую техническую информацию: координаты указателя мыши, размеры элемента, подсказки и т. д. В правой части окна находится дополнительное окно Библиотека , в котором выбираются все доступные компоненты, расположенные на вкладках Мебель , Элементы , Материалы и Другое .
Вкладка Мебель содержит эскизы предметов мебели, вкладка Элементы - эскизы предметов интерьера, фурнитуры, оборудования для кухонь и многое другое. Вкладка Материалы располагает богатой коллекцией эскизов покрытий, текстур, а также содержит множество разнообразных материалов различных фактур и цветов. На вкладке Другое находятся компоненты, не вошедшие ни в одну из названных категорий.
Все компоненты библиотеки распределены по папкам с обобщающим групповым названием.
Чтобы выбрать компонент в библиотеке, необходимо перейти на соответствующую вкладку и щелкнуть на папке группы материалов или элементов, а затем в групповой папке выбрать нужный компонент.

Панели инструментов

Рассмотрим панели инструментов. Как в любой программе с оконным интерфейсом, панели в PRO100 можно скрывать или перемещать, используя команду управления панелями Вид , Панели инструментов


Всего в меню пять панелей инструментов: Стандартная , Вид , Набор инструментальных средств , Свойства , Передвинуть/Выровнять . Чтобы панель отображалась в окне программы, следует установить флажок рядом с ее названием. Если панель не нужна, то нужно снять соответствующий флажок.
Панель Стандартная расположена сразу под главным меню программы (см. рис. 4) и содержит инструменты, присущие программам, работающим под управлением операционной системы Windows, а также оригинальные кнопки, имеющиеся только в этом приложении:
*Новый - открывает новый проект;
*Открыть - загружает в рабочее окно программы сохраненный ранее проект;
*Сохранить - позволяет сохранить текущий проект;
*Свойства проекта - открывает окно Свойства проекта, в котором можно откорректировать данные по проекту, такие как имя заказчика и исполнителя, даты создания и окончания проекта и другое;
*Печать - распечатывает документы, создаваемые в программе;
*Просмотр печати - позволяет перед печатью предварительно просмотреть будущий документ и его внешний вид после печати;
*Удалить , Вырезать , Копировать , Вставить - кнопки для стандартных действий;
*Отменить/Вернуть - отменяет действие или возвращает отмененное действие;
*Свойства - открывает окно свойств выделенного объекта;
*Библиотеки мебели , Библиотеки материалов - открывают соответствующие библиотеки;
*Структура , Прайс-лист , Отчеты и расчеты - позволяют работать с документацией и спецификациями по заказу;
*Конфигурация - открывает окно настроек, в котором можно настроить внешний вид, указать папки для хранения библиотек, настроить режим автоматического сохранения проекта через заданные интервалы времени.
Прямо под панелью Стандартная находится панель Вид (рис. 6), позволяющая редактировать представление объектов в проекте.

Панель Вид содержит следующие кнопки:
*Каркас - отображает только каркас объекта;
*Набросок - позволяет представить объект в виде наброска;
*Цвета - показывает цвет объекта;
*Текстуры - отражает текстуру объекта;
*Контуры - отображает только контуры;
*Полупрозрачность - делает объект полупрозрачным;
*Затенение - позволяет добавить тени на объект;
*Выглаживание краев - скругляет, сглаживает края;
* - при добавлении источника освещенности позволяет создать реалистичную картину падающего от источника света;
*Метки - представляет в проекте объект вместе с метками его по классификации в библиотеке материалов и элементов;
*Размеры - отображает на чертеже размеры помещения и установленной мебели;
*Сетка - делает сетку в рабочей области программы доступной для обозрения или убирает ее;
*Привязать к сетке - привязывает объекты к сетке;
*Автоцентрирование - включает автоматическое центрирование;
*Центрирование - центрирует один объект;
*Панель масштабирования - содержит кнопки Увеличить , Уменьшить и открывающийся список масштабов.

Над панелью Вид находится панель Свойства
Панель Свойства содержит следующие кнопки:
*Выделить все - выделяет занимаемый объектами объем;
*Расширить выделение , Выделить внутри , Выделить скрытое - позволяют применить различные варианты выделения объектов;
*Сгруппировать , Разгруппировать - группирует объекты, ведущие себя как одно целое, а также производит обратное действие;
*Поворот на 90° против часовой стрелки и Поворот на 90° по часовой стрелке - поворачивают объект на 90°;
*Поворот - открывает окно Вращение , в котором можно настроить поворот, то есть указать ось вращения и угол;
*Переместить - открывает окно Перемещение , в котором настраивается перемещение, то есть выбирается ось и расстояние;
*Перевернуть - переворачивает объект
*Накрыть поверхностью - накрывает выделенный объект поверхностью, автоматически загружая в рабочую область выделенный элемент;
*Центрирование - выравнивает по центру.

Рядом с панелью Свойства находится панель инструментов Передвинуть/Выровнять
Панель содержит кнопки, упрощающие размещение выделенных объектов в рабочей области окна программы и помогающие правильно определить места расположения объектов: Передвинуть влево , Передвинуть вправо , Передвинуть вверх , Передвинуть вниз , Передвинуть вперед , Передвинуть назад . Названия кнопок ясно указывают их функциональное назначение.

Создание собственного проекта

Для этого нужно выполнить следующие действия:
1. Запустить приложение и в окне приветствия щелкнуть на значке Новый проект - откроется окно Свойства проекта .
2. Ввести все необходимые данные о проекте и нажать кнопку OK - откроется окно Свойства помещения .
3. В числовых полях Длина, Ширина, Высота с помощью кнопок счетчика ввести размеры помещения - 5000, 4000 и 2700 - и нажать кнопку OK - окно закроется и появится окно редактора.
Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола и с добавлением освещения в виртуальную комнату.
1. Перейти на вкладку Мебель в папку Кухни дополнительного окна Библиотека - в окне отобразятся доступные варианты объектов кухонной мебели.
2. Дважды щелкнуть кнопкой мыши на понравившемся объекте, например шкаф нижний, - объект добавится в рабочую область окна программы (рис. 9).

3. Для определения правильного расположения объекта в комнате можно воспользоваться широкими возможностями программы. Выделить объект, щелкнув на нем кнопкой мыши, - объект изменит цвет и будет выделен синими линиями с маркерами выделения - черными квадратиками.

СОВЕТ
Если нужно быстро выделить все элементы в некоторой прямоугольной области, то можно применить множественное выделение, подведя указатель мыши к пустому пространству рабочей области и удерживая нажатыми клавишу Shift и кнопку мыши, растянуть область выделения. Все элементы, попавшие в растянутый прямоугольник, будут выделены.

4. Подвести указатель мыши к маркеру выделения - указатель изменит свой вид.
5. Нажать кнопку мыши, не отпуская ее, перетащить маркер в сторону и отпустить кнопку мыши - размеры объекта изменятся. Так можно видоизменять размеры мебели в редакторе.
6. Задействовать кнопки Передвинуть влево , Передвинуть вправо , Передвинуть вверх , Передвинуть вниз , Передвинуть вперед или Передвинуть назад панели инструментов Передвинуть/Выровнять , чтобы установить объект на нужное место в комнате.
Для большей наглядности и закрепления достигнутых успехов следует добавить еще другие объекты в проект и расположить их, используя кнопки панели инструментов Передвинуть/Выровнять , - все шкафы выстроятся вдоль стены. Чтобы повернуть один из шкафов к другой стене, нужно сделать следующее (рис. 10).

1. Выделить шкаф, щелкнув на нем кнопкой мыши в рабочей области программы.
2. Нажать кнопку Поворот на 90° против часовой стрелки или Поворот на 90° по часовой стрелке панели инструментов Свойства , чтобы добиться требуемого положения шкафа.
3. С помощью кнопок панели инструментов Передвинуть/Выровнять придвинуть шкаф к стене, возле которой его нужно установить.

СОВЕТ
В ситуации, когда перекрытие элементов необходимо, выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift : другие предметы и стены становятся «прозрачными» для выделенного объекта. Объект, который перекрылся с выделенным, отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным.

4. Добавить все необходимые кухонные компоненты из библиотек Мебель и Элементы (рис.11).

5. Перейдем в дополнительном окне Библиотека на вкладку Элементы и дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Двери Окна , чтобы выбрать один из элементов.
6. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся двери, выделим ее и перетащим в рабочую область окна программы, поместив в нужном месте на стене (рис. 12).

Для правильного расположения двери следует использовать кнопки панели инструментов Передвинуть/Выровнять .
Имея в комнате группу объектов, можно ознакомиться с режимами просмотра создаваемого проекта.

Режимы просмотра

В нижней части окна программы PRO100 над строкой состояния находятся переключающие режим просмотра вкладки Перспектива , Аксонометрия , План , Северная стена , Западная стена , Южная стена и Восточная стена . Щелчок на названии вкладки включает соответствующий режим просмотра. Правила для изменения ориентации виртуального рабочего пространства одинаковы во всех режимах просмотра. Если щелкнуть на вкладке Перспектива , то окно с созданным проектом будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 13.
Повернуть виртуальную комнату и изменить перспективу можно только в режиме Перспектива . Установите указатель мыши на стену или пространство, не занятое виртуальной комнатой в рабочей области, и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместите указатель в направлении стены, которую требуется увидеть. На время поворота указатель мыши меняет свой вид.

СОВЕТ
Для того, чтобы управлять углом обзора в режиме Перспектива , удерживая кнопку Shift и левую кнопку мыши одновременно, переместите указатель в пространство рабочей области и приближайте или отдаляйте рабочую область редактора.

Перспектива - наиболее используемый режим просмотра, обеспечивающий объемное отображение проекта. По правилам перспективы элементы, находящиеся дальше от пользователя, отображаются меньшими. Можно вращать и увеличивать или уменьшать перспективу. Чтобы просмотреть проект в режиме Перспектива , нужно щелкнуть на одноименной вкладке в нижней части окна.


Если щелкнуть на вкладке Аксонометрия в нижней части окна программы, то вид окна редактора и рабочей области изменится в соответствии со свойствами вкладки.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях вращение невозможно, поэтому аналогичные действия приведут к перемещению изображения в рабочей области. Полосы прокрутки внизу и справа от рабочей области дублируют эту функцию.
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, нужно выполнить следующие действия.
1. Подвести указатель мыши к стене или пространству, не занятому виртуальной комнатой, в рабочей области.
2. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместить указатель вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях можно также использовать пункты УвеличитьУменьшить меню Вид или аналогичные кнопки на панели инструментов Вид .
Можно также увеличить изображение так, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области, для чего используются кнопки Центрирование и Автоцентрирование на панели инструментов Вид .
Аксонометрия - аксонометрическая проекция проекта, вращение в которой невозможно, а угол обзора при этом всегда 45°.
Ортогональные проекции - План Северная стена , Восточная стена , Южная стена , Западная стена - результат проектирования содержимого проекта на четыре попарно перпендикулярные стены и пол.


Вращать виртуальную комнату в ортогональной проекции невозможно, а угол обзора здесь всегда 90° к выбранной стене. В этих проекциях можно пользоваться кнопкой Размеры панели инструментов Вид . Если нажать кнопку Размеры , то в рабочей области окна отобразятся размерные линии с нанесенными размерами. Размеры высчитываются автоматически, ориентируясь на первоначально заданные размеры помещения и предметов интерьера, что очень удобно.

СОВЕТ
Для удобства при расстановке объектов мебели можно использовать различные режимы просмотра, переключаясь на вкладки Аксонометрия , План и другие. Для того, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области в режиме просмотра Перспектива , используйте кнопку Центрирование для выделенных элементов.

Теперь приступим к отделки помещения и выполним «ремонт» комнаты: разместим обои на стенах, покроем пол паркетом, добавим освещение, выполнив следующие действия:
1. В дополнительном окне Библиотека перейдем на вкладку Материалы и выберем папку Покрытия , открыв ее двойным щелчком кнопки мыши.
2. В открывшейся папке выберем папку Пол , дважды щелкнув на ней кнопкой мыши. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия пола: Паркет , Ленолиум и Плитка . Выберем папку, например Паркет , и откроем ее двойным щелчком кнопки мыши.
3. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся текстуре, выделим ее и перетащим на изображение пола в рабочей области окна программы - пол будет замощен выбранной текстурой.
4. В дополнительном окне Библиотека дважды щелкнем кнопкой мыши на значке папки со стрелкой, чтобы перейти в каталоге библиотеки на два шага назад, то есть вернуться к просмотру папки Стены .
5. Дважды щелкнем на папке Стены . В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия стен: Обои , Кафель и Другое .
6. Дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Кафель , щелкнув кнопкой мыши на понравившейся текстуре плитки, выделим ее и перетащим на стену в рабочей области окна программы - стена будет заполнена выбранной. Аналогично заполняются все стены(рис. 15).

Расставив все предметы мебели, можно сменить материал, из которого изготовлена мебель, дверь, текстуры фасадов МДФ, выполнив следующие действия:
1. Выделить объект мебели, щелкнув на нем кнопкой мыши.
2. На вкладке Материалы дополнительного окна Библиотека открыть папку Дерево и выбрать текстуру для объекта мебели, перетащив ее из окна Библиотеки на объект. Выполнить это действие для всех деревянных объектов мебели, назначая одинаковые или разные текстуры.

СОВЕТ
Один из способов выбора материала для элементов состоит в перетаскивании материала при нажатой кнопке Shift на выбранный элемент, в результате чего все элементы в проекте, которые ранее имели одинаковый материал с элементом, также изменят свой материал.

3. Перейти на вкладке Материалы в папку Фасады и выбрать текстуру МДФ по размерам для конкретного кухонного фасада.
4. Перейти на вкладке Материалы в папку Столешницы и выбрать текстуру для столешниц, выделив ее и перетащив кнопкой мыши на поверхность (рис. 16).

Добавив все необходимые предметы из окна Библиотеки , поместите в проект освещение, выполнив следующие действия.
1. На вкладке Элементы дополнительного окна Библиотека выберите папку Освещение , дважды щелкнув на ней кнопкой мыши (папка содержит различные объекты освещения).
2. Дважды щелкните на необходимом значке осветительного прибора - светильник, выделенный маркерами, будет добавлен в рабочую область окна проекта.
3. Переместите светильник в запланированное место, перетащив его кнопкой мыши и сориентировав в пространстве с помощью окна Свойства объекта, вкладка Позиция . Аналогично добавьте необходимое количество осветительных приборов и 3D моделей.
4. Нажмите кнопку Фотореалистическое отображение на панели инструментов Вид - после обработки данных программой PRO100 получится изображение виртуальной комнаты (рис. 17).
5.Зайдите в окно Отчеты , вкладка Расчеты отображает затратную цену изделия при наличии файлов прайс-листа программы для используемых библиотек сайта.

Pro 100 достаточно распространенная программа у пользователей, которые занимаются дизайном и моделированием интерьера. Благодаря ей появляется возможность создать любой проект в трехмерной проекции изображения всех элементов, то есть планировки дизайна любого помещения.

использование программы Про 100

Планировка мебели в Pro 100

Благодаря удобному и простому интерфейсу, любой, даже начинающий дизайнер, ознакомившись с руководством по пользованию, и в случае необходимости, просмотрев пару уроков, получает возможность бесплатного создания модели необходимого предмета мебели. Широкая мебельная специализация программы практически не ограничивает пользователей в полете фантазии при создании интерьерного плана. Про 100 дает возможность создать самую простую модель мебели - шкафа или тумбочки, за достаточно небольшой промежуток времени. На это вам понадобится всего 15 минут. Загруженные работой проектировщики, теперь могут не бояться провалить проекты. Программа значительно облегчит их работу.

Принцип конструирования мебели

Основное отличие от других программ – отсутствие сложно программируемых производственных модулей. Благодаря этому программу можно использовать не только на масштабных мебельных производствах, но и в работе частных предпринимателей при планировке индивидуальных проектов, мастеров-проектировщиков мебели и начинающих дизайнеров или просто тех, кому нравится создавать интересные дизайнерские решения и воплощать их в реальность.

По моделированию проекта, 95% работ выполняются непосредственно в окне редактора при использовании мыши. К основным операциям для создания проекта относят:

  1. черчение объекта;
  2. масштабирование;
  3. изменение положения объекта;
  4. подбор материала: цвета, текстуры;
  5. работа с деталями: выбор фурнитуры;
  6. группирование элементов, составляющих конструкцию;
  7. основы расчёта материалов.

Виды ракурсов, с помощью которых осуществляется деталировка предмета мебели:

  1. Перспектив.
  2. Аксонометрия.
  3. План.
  4. Северная стена.
  5. Западная стена.
  6. Южная стена.
  7. Восточная стена.

Как конструировать мебель в Pro100

В Pro100 можно конструировать корпусную мебель с нуля. Начиная работу, вы запускаете настоящий конструктор, которым руководите сами. Проектирование предмета мебели в зависимости от его предназначения, деталировки и характеристик займет некоторое время. На простые, мало функциональные модели мебели у ознакомленного с программой человека, может уйти 10–15 минут. На проектирование модульной конструкции придется потратить немного больше времени. Планировка осуществляется при использовании чертежей. Пользоваться программой может и новичок, и опытный конструктор-дизайнер. Наличие встроенных чертежей, проектов и библиотек значительно облегчает задачу.

В программе, благодаря простому интерфейсу и расширенным режимам проектирования можно моделировать абсолютно любую мебель. Технические возможности программы позволяют дать волю фантазии. Объемные библиотеки с проектами и текстурами позволяют сотворить настоящий интерьерный шедевр.

Обучение в программе Pro100

Как же пользоваться этим дополнением? Сложностей при ознакомлении с Pro100 возникнуть не должно. Никаких сверхъестественных функций, требующих особенных знаний в программе - нет. Все предельно просто. И даже имитация фотографии образца. Для начала оживите интерьер, раскрасив стены и пол, после этого необходимо достать из библиотеки источник свет и активировать его, нажав на пиктограмку (на панеле задач программы) в виде лампочки.

Фото предоставлено интернет ресурсом

Для чего нужны и где найти библиотеки, и проекты pro100 для программы

Наличие встроенных в программу пакетов библиотек, позволяет быстро выбрать или изменить материал или текстуру изделия либо подобрать готовый проект по параметрам. К основным библиотекам относят:

  • библиотеку материалов;
  • библиотеку готовых проектов.

Чтобы поместить объект в библиотеку или вытащить из нее достаточно кликнуть и зажать на объекте левую кнопку мыши, после чего перетянуть его в необходимое место. Библиотека насчитывает несколько тысяч приложенных вариантов проектов.

Фото предоставлено интернет ресурсом

Для изменения материала, используемого для изготовления компонента предмета мебели необходимо в библиотеке выбрать нужный материал и, используя мышь, перетащить его на нужную деталь.

Фото предоставлено интернет ресурсом

Разберемся, что необходимо для расчёта необходимого количества материалов? Полный список компонентов с расширенными свойствами: указанием габаритов детали и типов материалов можно открыть в форме отчета, после чего вывести на принтер или документ Microsoft Excel для внесения правок или редактирования. После расчета с таким списком можно отправиться в магазин перед конструированием реального предмета мебели. Это поможет вам сэкономить деньги, а консультанту — быстро вас обслужить.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции