Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

К чему снится дом детства. Идиоматический сонник К чему снится Дом по соннику. Сонник психолога Г. Миллера К чему снится Дом

следующее по другим темам

«Дом, в котором…» - необычная книга. Критики отнесли ее жанр к магическому реализму, хотя это еще и роман воспитания. На мой взгляд, это одна из лучших книг на русском языке, которые я прочла за последние 20 лет. В самом общем виде можно сказать, что это роман о жизни детей-инвалидов в интернате, где их лечат и учат с 6-ти до 18 лет. Описан последний выпускной год их жизни в интернате. Главная проблема – то, что выпускники смертельно боятся покидать свой Дом и оказаться в обычной жизни, которую они называют Наружностью.

Мариам Петросян писала роман 20 лет. Она сама не работала с детьми, не была в интернате. Она - художник. (Кстати, Петросян – правнучка художника Сарьяна и жила в Ереване на улице имени своего знаменитого предка. Все-таки талант иногда передается по наследству). Так как у Петросян нет профессионального интереса к обучению и воспитанию больных детей, то саму необычную тематику надо рассматривать как средство, чтобы проговорить о проблемах взрослых людей. Ребенок, подросток, взрослый – присмотритесь – это один и тот же человек. Внешне он изменился гораздо сильнее, чем внутренне, и те проблемы, что мучили в детстве, никуда не исчезают. Инвалидность используется как метафора для обозначения уязвимости каждого из нас, проблемы детей, боящихся перехода во взрослую жизнь – как проблемы боязни жизни, самостоятельности, одиночества, социума.

О том, что «Дом, в котором…» - книга уникальная лучше всего говорит тот факт, что она так и не получила литературных премий, хотя и выдвигалась на них, в то время, как среди читателей она уже считается культовой.

Роман – объемный, состоит из трех книг и эпилога. Печатное издание включает около 1000 страниц.

Композиционно роман построен так, чтобы тайны Дома открывались читателю постепенно. В их раскрытии участвуют трое новичков – безрукий мальчик Кузнечик, попавший в интернат в 9 лет, колясочник Курильщик, которого отправили в Дом на последний год, и сам читатель, который долго не может понять, что там и к чему.

Я же попробую изложить то, что удалось понять мне.

Дом находится в какой-то неназванной стране. Это не СССР. Большинство героев носят клички – таково правило Дома, но кое у кого имена все же называются: Ральф, Рекс, Макс, Эрик. Описана снежная зима и жаркое лето, на летние каникулы детей вывозят к морю и в горы. В общем, что-то западно-европейское, северное. Впрочем, вряд ли Петросян стремилась описать какую-то определенную страну. Никаких политических событий, бытовых примет, по которым можно судить о времени действия, нет. Разве что, телевизоры и кассетные магнитофоны – скорее всего, действие происходит в последней четверти 20 века. Упоминаются еще группа "Kiss" и "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Таким образом, это не может быть раньше начала 70-х, но могут быть и 80-е.

Известно, что вначале, в 1870 году, это был сиротский приют для больных детей, за детьми присматривали монахини. Потом на приют дал деньги некий старик-благотворитель, оговорив, что это будет интернат закрытого типа для детей-инвалидов, которых будут учить по особой, довольно сложной программе. К моменту начала романного действия Дом находится в упадке, его собираются сносить. В Интернат принимают детей с разнообразными недугами - нарушениями опорно-двигательного аппарата, костным туберкулезом, эпилепсией, олигофренией, редкими патологиями развития. Есть там и почти здоровые дети, которых приняли за приличный спонсорский взнос – люди хотят отдохнуть от сложных детей. Некоторые родители (или другие родственники, у кого нет родителей) приезжают каждую неделю, некоторые ограничиваются звонками, появляясь только в день выпуска, есть и дети–сироты, взятые в Дом в виде исключения. Раз в неделю бывает медосмотр, но самых больных детей осматривают через день. В лечебном корпусе делают операции, протезируют, наблюдают. Случается, что некоторые дети умирают.
Учителя – приходящие. Постоянно в интернате находятся только воспитатели. Это 4-ро мужчин и трое женщин, ну, и директор, конечно. Есть подсобный персонал. Детей всего около 100 человек.

В интернате 2 корпуса – мужской и женский, лазарет. В мужском корпусе 3 этажа. Комнаты воспитанников на втором этаже, на первом учебные классы, на третьем помещения для учителей, столовая.

В этом интернате выпуск бывает не каждый год, а раз в 7 лет, и каждый выпуск ожидается с ужасом и детьми, и воспитателями, потому что не один из них еще не прошел мирно. За несколько месяцев до выпуска проводится тестирование, очень простое. Но не было случая, чтобы дети, которые свободно говорят на латыни, знают и умеют массу всего, его прошли. Почти все они нарочно заваливают тест. Приходится отпускать учителей, и отправить домой, тех, кто набрал проходной балл, чтобы дать им подготовиться к вступительным экзаменам, а остальные ждут великого и страшного Дня Выпуска.

Но такую информацию можно получить, если прийти в Дом разок с комиссией. Если же попасть туда с черного хода, то обнаружится, что дети никогда не говорят о родителях, доме, прежней жизни и учебе, и не потому, что это травмирующие темы, а потому, что они просто не входят в сферу их интересов. Воспитателей они терпят потому, что директору надо кем-то руководить, а директор нужен, чтобы интернат не закрыли. Воспитатели не лезут в жизнь детей, а дети живут стаями.

Стаями руководят вожаки.
Есть стая фазанов. Это что-то вроде ботанов – они пунктуальны, выполняют все предписания, очень беспокоятся о своем здоровье.
Есть крысы – это панки. Они постоянно дерутся, часто режут себя и друг друга. Псы носят ошейники с шипами, наверное, это кто-то вроде готов.
Птицы очень странные, их аналогом могли бы быть эмо. Они носят черное, разводят цветы и вышивают крестиком.
Еще есть бандерлоги – это что-то среднее между хиппи и какими-то около интеллектуальными течениями.
Каждая стая носит свою одежду, слушает свою музыку. Между собой стаи не враждуют, благодаря тому, что у Дома есть единый вожак. Внутри стай идет борьба за лидерство. Иногда и кто-то из вожаков претендует на роль главного. Все это заканчивается поножовщиной.

Главное содержание жизни Дома – это отношения воспитанников между собой. Они кормят, моют, выгуливают детей-олигофренов, они воспитывают младших и друг друга. Слепой кормит безрукого, безрукий рассказывает слепому, что как выглядит. Одноногий помогает безногому. Но это не значит, что в их жизни царит идиллия. Они часто жестоко дерутся, дразнят друг друга, высмеивают. Есть определенные правила, которые нельзя нарушать - неписанный Закон. Вместе с тем, дети предоставляют друг другу гораздо больше свободы, чем взрослые. В общей комнате можно держать кошек, хомяков, ворон. Можно ночью жарить сосиски, можно петь песни. Можно летом поселиться на дереве, можно в шалаше. Дети употребляют сомнительные напитки собственного изготовления и самодельные наркотики. У них есть свое "кафе", которое они сами устроили в одном из закоулков, куда воспитатели не суются, в нем они распивают кофе и подозрительные коктейли. В комнатах у старших мальчиков ночуют их подруги из женского корпуса.
Они пишут и рисуют на стенах. Стены – это и летопись, и стенгазета. Многих уже давно нет, а их рисунки живут. Например, весь роман описывают рисунки некоего Леопарда, о котором так ничего и не рассказывают. Воспитанники устраивают Ночь сказок, когда рассказывают в темноте страшные истории. И есть у них особая ночь – Самая Длинная ночь, когда время останавливается, и может произойти все, что угодно.
Но такие вольности позволяют себе только старшие. Младшие им завидуют, восхищаются, подражают и мечтают скорее вырасти.

Самое главное – здесь они не стесняются друг друга, никто никого не жалеет, не брезгует, не дает поблажек. Здесь безрукого накормят, но могут и побить – он должен научиться драться ногами.

Большая часть книги состоит из описаний их приколов, шуточек, драк, интриг. Это интересно само по себе, но между шутками-прибаутками иногда вдруг проскальзывает нечто странное, что никогда не понять постороннему.

У воспитанников есть свой фольклор, свои названия для всего. Лазарет они называют Могильником, а врачей Пауками, свое общежитие – Хламовником, кафе - Кофейником. Коридоры Дома кажутся им бесконечными. А каким еще Дом может явиться больному малышу, попавшему в интернат? Ведь такой ребенок не может весело бегать по коридорам. Дом для него - целый мир.

Для автора и для ее героев Дом - не простое здание. За 100 лет его стены впитали одиночество, страх, боль и смерть детей, их мечты, надежды, сны, галлюцинации. От этого он стал живым. Дом обрел способность перекидывать некоторых детей, которым это особенно нужно, в волшебный мир, где они будут здоровы, и где их ждут чудеса, пусть и страшные. И он дает возможность для своих избранников еще раз вернуться в исходную точку.

Есть легенда, что в доме живет старичок, который выполняет желания. Например, он дает дар уходить в другую реальность, при этом одним он дарит разбитые часы, а другим перо цапли. Те, кому досталось перо цапли, могут спокойно путешествовать между мирами. Но найти старичка трудно. Он может встретиться сам по себе, а может говорить через твоего же товарища, а может предстать грудой костей в запертой комнатушке, но 99% его не встречали ни в каком виде.
Часть детей умеет каким-то образом путешествовать на ту сторону. Они разделяются на ходоков и прыгунов. Ходоки попадают в волшебный лес, и находятся там столько, сколько хотят, в реальном масштабе времени. Прыгунов выбрасывает внезапно. Они этот процесс не контролируют. Часть из них потом ничего не помнит. Они попадают не в лес, а в городки около него. Там, как правило, для них нет ничего хорошего, кроме одного отличия – они там не инвалиды. Время для прыгунов течет не линейно – пробыл минуту, а в другой реальности - несколько лет.
Есть еще летуны. Но в последних нет ничего волшебного: они просто выходят в город. Большинство детей этого никогда не делают. Летуны приносят фотографии города, которые вызывают у воспитанников ужас - там все чужое и враждебное.

Итак, однажды в Дом приводят Кузнечика – безрукого мальчика 9 лет. До того, как он попал в интернат, он был уверен, что его все очень любят, и никто не может ему ни в чем отказать. Он был такой солнечный мальчик. Ему с самого начала оказывает покровительство воспитатель Лось. Лось – единственный воспитатель, которого дети любят - ловец детских душ. Он поручает мальчику по кличке Слепой опекать новенького. Слепой считает Лося богом. До интерната он жил в сиротском приюте, и Лось был первым (и остался единственным), кто отнесся к нему по-человечески. Он выполняет просьбу Лося. Но вот другие дети в той группе, куда Кузнечика определили, встретили его неласково. Особенно много бил его вожак – Спортсмен. Только через много лет Кузнечик узнал, в чем было дело: дети ревновали его к Лосю, который допустил непростительную для педагога ошибку - завел любимчика. Дошло до того, что Кузнечику, Слепому и еще одному мальчику, Волку, пришлось отселиться в другую комнату. С Волком Кузнечик познакомился, когда лежал в Могильнике на протезировании. Там же он подружился с мальчиком по прозвищу Смерть, которого так звали, потому что он очень сильно болел, и с девочкой Рыжей. Рыжая была еще и жуткая хулиганка. Таким образом, образовалась новая стая - сообщество Чумных Дохляков. Они принимали к себе всех аутсайдеров. Так у них появились сиамские близнецы Рекс и Макс (уже разделенные), олигофрен Слон, горбатый мальчик Горбач и Вонючка, которого за жуткие манеры, мстительность, воровство и болтливость ненавидели все остальные учащиеся и воспитатели.
Это было за 3 года до выпуска. Тогда в школе существовали 2 вожака. Девушка одного из вожаков влюбилась во второго. Кузнечик носил письма влюбленным, и был в самой гуще событий.
В ночь выпуска младших заперли, а старшие устроили кровавую бойню. Погибло много детей и Лось. Когда Кузнечик увидел лужу крови, он вдруг очутился на другой стороне реальности. Там он пробыл три года, был рабом, кормил доберманов, подвергался побоям. Он вернулся повзрослевшим и почему-то лысым. А со стороны это выглядело так, что мальчик упал в обморок, заболел, а потом у него выпали волосы. После этого случая его стали звать Сфинксом.

Эпизодов детства Сфинкса в романе немного. Все основные события связаны с новым выпускным годом.

Теперь Сфинксу 18 лет. Вожаком в Доме и в стае является Слепой. Он – ходок и умеет видеть чужие сны. Благодаря этому он все знает. Этот дар он получил от волшебного старичка. Слепой ненавидит Наружность. Он там не бывает. Один раз его туда вывезли – он чуть не задохнулся. В их стае остался Вонючка, который теперь зовется Шакал Табаки. Он стал любимцем публики – шутник, выдумщик, трикстер.
Спортсмен тоже в их стае, его теперь его зовут Черный. Он подчиняется Слепому, хотя очень его не любит. У Черного своя теория спасения. Он считает, что инвалиды могут выжить в Наружности, если станут держаться друг друга, упорно трудится.
Один из сиамских близнецов умер, а другой стал вожаком птиц. Теперь он Стервятник.
Смерть тоже выбился в люди – он вожак у крыс. Его новая кличка – Рыжий.
Волк ненавидит Слепого, хочет быть лидером, но открыто не выступает.
Еще в этой стае живет мальчик Лорд. Он в интернате около 2-х лет и отличается необыкновенной красотой. Лорд – колясочник. Он потенциальный ходок, но не знает об этом.
Не так давно попал в стаю и загадочный Македонский. Он умеет творить чудеса, но Сфинкс просил его не делать этого. Македонского отправили в Дом, потому что его родители его боялись. Он совершенно здоров (за исключением редких эпилептических припадков) и помогает всем больным и увечным.

Идет борьба за власть. Трое Крыс пытались свергнуть Рыжего, порезали его, но проиграли, и их отправили то ли домой, то ли еще куда (Один, правда, скрывался в Доме).
Вожак псов, Помпей, вызывает Слепого на бой, и Слепой его убивает. Вожаком псов становится Черный.
А Волк внезапно умирает, неизвестно отчего. Потом выясняется, что его убил Македонский за то, что он шантажировал его тем, что всем расскажет о его способностях исцелителя. А Македонский большую часть своего детства протаскался с дедом по городам и селам, где дед за деньги заставлял его исцелять недужных. Это он уже потом вернулся к родителям.

В эту кашу попадает новенький воспитанник Курильщик. Ему уже 17 лет, он вырос совершенно в других условиях, и все, что он видит в Доме, ему дико. Товарищи по комнате кажутся ему полными психами, особенно, когда он увидел, как Слепой зарезал вожака Псов. Его глазами читатель наблюдает за жизнью интерната. Только к концу романа Курильщик и читатель понимают, что Слепой и другие действительно могут уходить в другую реальность, что чудеса существуют.

В день выпуска Слепой уводит часть ребят с собой. Его основная мысль та, что им нечего жить калеками в жестоком мире. Он увел всех малышей и всех слабоумных, а также тех, кто его просил. Но не всех он смог протащить целиком - большинство просто впали в кому. Их тела спят, но их души в других реальностях. Но часть детей пропали совсем, в том числе сам Слепой, Табаки, Македонский, Горбач, Лорд, Рыжая, Македонский, Стервятник. Причем, о некоторых сразу забыли. Например, о Шакале Табаки. Оказалось, что он и был тем самым волшебным старичком.

Черный увез своих псов и часть крыс на автобусе, они прятались до совершеннолетия, а потом стали жить общиной. Вместе с ними уехал Рыжий.

И только несколько детей ушли с родителями, в том числе Курильщик и Сфинкс. Сфинкс отказался уйти со Слепым.

Прошло больше 20 лет. Дом снесли.
Сфинкс стал психологом, а Курильщик художником.

Рыжий выжил из общины Черного. Община живет нормально.

Спящие так и спят. Их навещает только Рыжий. А на другой стороне реальности всех маленьких и слабоумных отдали хорошим людям – ведь там они уже не инвалиды. Когда ребенку находят приемных родителей, из больницы исчезает один из спящих. Рыжая с Толстым, который стал младенцем, ждет Лорда.

Сфинкс вначале сильно жалел, что не ушел с остальными. Однажды он не выдержал одиночества и пошел к развалинам Дома. И там он нашел перо цапли. Так Сфинкс получил возможность жить в 2-х мирах. Он нашел в той реальности Слепого-мальчика, усыновил его и хочет научить любить Наружность. Он думает, что если бы Наружность была добрее к Слепому в детстве, то многое плохое не случилось бы.

А на другом витке времени существует новый Дом, и в нем те же дети. Только теперь они счастливы.

Кузнечик - Сфинкс

Спортсмен - Черный

Рекс - Стервятник

Макс - Тень

Зануда - Лэри

Плакса - Конь

Пылесос -

Пышка - Соломон

Смерть - Рыжий

Фокусник - Валет

Родинка - Леопард

Вопросы, которые я бы назвала чисто техническими. На большую часть из них уже ответили сами читатели. Тем не менее:

Трехпалый мужчина в черном - это Ральф. Ребенок, которого ему привозит Крыса - бывшая Крестная.

Официантка, естественно, Рыжая. Ее сынишка, естественно, Толстый. Ждут они, само собой, Лорда.

Человек с вороной - Горбач. Крысиная фея - Крыса. Детишки в грузовике - Неразумные.

У Стервятника две ноги. Череп был убит в выпускную ночь старшеклассников. Волк велел Македонскому убрать из Дома Слепого. В главе «Исповедь Красного Дракона» Македонский говорит: «Я не сказал ему (Слепому) кого мне было велено посадить на цепь за порогом дома. Он мог решить, что обязан мне, а я этого не хотел».

Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу - подарку Табаки.

.........

"Признаюсь, мне нравятся вопросы, которые возникают не от невнимательности, а скорее из-за того, что сама тема в книге недостаточно раскрыта.

Почему Рыжая ждет Лорда, хотя любит Слепого?

Короткий ответ: Рыжая любит Лорда, а не Слепого.

А длинный ответ выглядит так:

Эпилог разделен на четыре части. Наружность. Давняя, другая наружность (или другой ее круг). Сказки другой стороны. «Сказки» - мир изнанки Дома, куда ушли Спящие, т.е. Прыгуны и Ходоки. Ходоков в Доме всего пятеро. Слепой, Сфинкс, Рыжий, Крыса и Лорд. Возможно их даже шестеро, если Македонский тоже Ходок, в чем я лично не уверена. Ходоки уходят в другие миры полностью, не оставляя в реальном мире тело. В другом мире их еще называют Проводниками, потому что они могут ходить сквозь миры. У мира изнанки Дома (очень условное определение) есть своя изнанка, чуть более сказочная, чем наш мир, а у нее в свою очередь есть мир Леса - совсем сказочный. И проводник может с собой кого-нибудь туда увести.

Влюбленность Рыжей в Слепого имеет прямое отношение к тому, что он Ходок, а Рыжая с детства мечтает о прекрасном принце, который заберет ее с собой в сказку. И если перечитать «Сказку Рыжей» становится понятно, что она своего принца нашла. Только им оказался не Слепой, а Лорд. «Сказка Рыжей» по времени совпадает с первым «прыжком» Лорда на изнанку Дома, после которого его увозят в наружность. То есть, с его историей, рассказанной в последнюю Ночь Сказок. Их встреча в другом мире происходит еще до того, как Лорд во второй книге знакомится с Рыжей и влюбляется в нее. Поэтому в Клоповнике Лорд ее не узнает.

Детская влюбленность Рыжей в Слепого скорее самовнушение, чем подлинное чувство. Она была слишком мала во времена Чайки Джонатана и практически не общалась со Слепым в течении последующих лет. Но это давнее и упорное самовнушение. О нем знают все близкие Рыжей люди. И естественно, она сама себе стыдится признаться в том, что изменила этому чувству. Кроме того, как всякий старожил Дома, Рыжая сноб, для нее прибывшие в Дом относительно недавно - люди второго сорта. А Лорд как раз из таких. К тому же очень красив, для Рыжей это скорее минус, чем плюс. Их не связывают общие воспоминания детства, которые старожилы ценят так высоко. Лорд «без году неделя» (по выражению Табаки) находящийся в Доме - стал Ходоком почти сразу. С первого перемещения. И даже не заметил этого. Рыжая смертельно ему завидует. Отсюда их бесконечные ссоры и разборки. Он тот, кто может осуществить ее мечту и тот, кто, в отличие от Слепого, сделает это с радостью. Достаточно попросить. Или хотя бы намекнуть. Поэтому она ни просить, ни намекать не станет. И только в самый последний момент не выдержит. Ее «сказка» это и признание в любви и крик о помощи, который она смешно заключает уверением, что «никогда ни о чем просить не станет». Хотя только что попросила. И Лорд тут же откликается. Отдает колесико от часов Стервятнику, и конечно он не только отыщет Рыжую на изнанке Дома, но и переведет их с Толстым из этого мира в тот целиком, как она того хотела. В главе «Голоса из Наружности» Рыжий сообщит Курильщику, что кое-кто из Спящих «испарился». Т.е. кого-то из них увел проводник".

........................................ ...................

У детей Дома интеллект нормальный. Чуть выше среднего, если не ориентироваться на колясников и на самых начитанных ходячих. В третьей Стервятнику не с кем поговорить ни о музыке, ни о живописи. Вторая тоже не оставляет впечатления интеллектуалов. А цитирование латинских изречений вовсе не означает, что Фазаны знают латынь. Просто в закрытых сообществах существуют свои понятия о нужном и не нужном, и самые неожиданные способы разнообразить быт. Ум любого подростка требует пищи, уму подростка с ограниченными физическими возможностями этой пищи требуется больше, чем его здоровому сверстнику. В месте, где развлечения ограничены настольными играми, картами, шахматами и библиотекой, неудивительно наличие определенного количества начитанных людей. К тому же, в 4-ой имелся дополнительный фактор в лице Волка - страстного читателя, заражающего своей увлеченностью окружающих. И даже навязывающий ее остальным.

........................................ ...................

........................................ ...................

........................................ .................

Когда Слепой говорит, что прощается со всеми кто возвращается на еще один круг обозначает ли это, что самого его там не будет? То есть ушел ли он в Лес совсем целиком, или все таки в той альтернативной реальности где Вонючка наблюдает за прибытием Кузнечика Слепой будет?

То, что в конце книги Кузнечик приходит в Дом, это осознанное решение Сфинкса вернуться еще на один круг?

Только Табаки помнит предыдущие круги или все возвращающиеся их помнят?

____________________________________

Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.

Круги - другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.

Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.

Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.

........................................ ..................

Крыса и Слепой. Оба ходоки. Оба уходят в один и тот же мир, несомненно их отношения могут развиваться и дальше. Хотя они одиночки и достаточно непредсказуемы, так что трудно делать какие-то прогнозы. О степени подлинности их любви мне тоже трудно судить. Пока они выбрали друг друга, а что будет дальше, неизвестно.

....................

Вопрос такой: Рыжий говорит, что знает кого любит из трех дочерей, ну по логике,ту, которая не рыжая, но от кого эта дочь???

___________________________

Рыжий больше любит ту из дочерей, которая, как ему кажется (хотя он согласен с тем, что это скорее самовнушение), чем-то похожа на Рыжую. Она несомненно рыжая, но может посветлее папы и веснушчатая. А мать у нее та же, что и у остальных детей. Он говорил Курильщику, что все его дети от одной жены.

.........................

Какую роль в происходящем играл дневник курильщика? записи стервятника исчезли, значит, те, кто пошел на следующий круг, исчезают из жизни тех, кто остался? тогда почему какой-то парень (белобрюх, кажется) попросил курильщика написать о нем в дневнике? сказал, что он только на первом круге и ему надо фиксироваться везде, где только можно? зачем это делать, если он исчезнет?

________________________________________ ______

Дневник Курильщика играет мистическую роль только в воображении жителей Дома, склонных оставлять следы повсюду, где это возможно. На стенах Дома, на асфальте, на деревьях… Им кажется, чем больше они оставляют таких следов (фиксируются), тем больше у них шансов возникнуть в Доме на другом круге. Но это просто фолклор. Ведь даже Вонючка-Табаки не уверен, что Сфинкс опять появиться в Доме, отсюда его радость, когда это происходит.

........................................ .....

А откуда вообще появилась идея к написанию етой книги,что вдохновило или подтолкнуло на ее создание???С нетерпением жду ответа:)

_________________________________

Вот насчет идеи мне сложно ответить. Не было такого, чтобы в один прекрасный день вдруг возникла идея. Или я уже не помню. Первый отрывок, который был написан по Дому, тот, где Слепой входит в Лес. Он тогда был отдельно, сам по себе. Просто от него пахло какой-то длинной историей. Из многих таких кусочков постепенно составилась общая картина.

....................................

Дети, которых бросили родители рано взрослеют. И восемнадцатилетние, несколько лет прожившие в другом мире, тоже. Сфинкс один из немногих Прыгунов, чей возраст легко можно вычислить. 18+6. Итого 25. Немного моложе Вас. Более наглядно происходит взросление Лорда. Вначале книги ему примерно семнадцать лет. Первый прыжок длится четыре месяца и я не знаю, сколько раз он еще прыгал, но, к третьей книге, он старше Сфинкса.

...............................

Шестеренка - переселение на другой круг. Перо - возможность туда попасть и что-то изменить.

Лорд хотел попасть на другой круг раньше, чем попал в Дом на этом круге. Хотел быть старожилом. Прожить в Доме дольше, чем прожил. Хотел любить Рыжую с детства, и знать ее с детства, как Сфинкс, Слепой и Рыжий, а не знакомиться с ней в 18 лет. Хотел, чтобы Рыжая воспринимала его, как своего. Это комплекс. Он сомневается в ее чувствах. Ему хочется большей близости с ней. Такой, какая есть у бывших «Чумных-Дохляков». Он к ним ко всем ревнует. Лорд рассчитывает, что на другом круге окажется в Доме раньше, чем на этом, потому что на этом, стал Ходоком.

Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.

Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.

Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.

.........................



Моё детство и юность прошла в одном доме, у нас такие дома называли «хрущёвки». Да, наверное, не только у нас, а и во всём когда – то «советском союзе». Приехав в этот шахтёрский город, под названием Червоноград, мой папа сам выбирал нам квартиру. Вот были времена...
А дело происходило так. Устроившись на одну из шахт, нашей семье сразу же было предоставлено жильё. Только, чтоб его себе выбрать, был указан номер дома и название улицы.
До всех подробностей мне всё известно не было, так как, меня ещё не было на свете. С папиных рассказов помню, что зашёл он в этот дом, в подъезде чистота, пахнут выкрашенные стены. Поднялся на первый этаж, на второй, третий, четвёртый. Зашёл в одну из квартир, от неё повеяло таким теплом и уютом, что он сразу решил, эта квартира будет наша. Дело происходило зимой, а когда- то зимы были холодные, не то, что сейчас. Спешить уже было некуда, отец постелил возле батареи газетку и лёг переночевать. На следующее утро он пошёл на шахту и оформил все надлежащие документы, а уж после этого поехал в Нововолынск за мамой и моей сестрой, там мы проживали ранее. Незадолго, в тысяча девятьсот шестьдесят втором году родилась и я. В наш дом, потихонечку стали съезжаться наши будущие соседи...

Вместе с нами на площадке проживала семья дяди Вани. Жену его звали тётей Галей, было у них два сына – Володя и Саша. Дядя Ваня и тётя Галя, сколько я себя помню, работали на шахте. Семья была очень работящая. Они приехали с какого – то села, начинали всё с нуля, я имею в виду мебель. У них была кровать да стол, остальным на то время ещё не разжились.
А у нас, (это уже из рассказов, той же тёти Гали было всё: и шкаф, и телевизор, и стол, к нему стулья, какая – то этажерка, роза). Вот розу, я прекрасно помню, она закрывала в зале целый угол. Тогда была такая мода, на такие большие растения. Теперь в основном их ставят только в офисах или больших учреждениях.

Следующей семьёй была семья дяди Коли с тётей Милей, и была у них дочка Света. По тамошним меркам, эта семья считалась богатой. Дядя Коля работал шофёром, тётя Миля на шахте. У неё был закончен Львовский университет, и работала она контролёром. Я до сих пор помню, когда приходила к Свете (мы с ней дружили), на полочке у них лежали всякие камушки, и когда я брала их в руки, они переливались разными цветами. Тётя Миля, после окончания университета, долгое время ездила с экспедициями в горы, и эти образцы, служили в их семье памятью о прошлой её романтической профессии – геолога. Света у них была одной дочерью. Честно признаюсь, я всегда Свете завидовала. Помнится, у неё был велосипед. Маленький, трёхколёсный, и мне так хотелось на нём прокатиться. Теперь - то я понимаю свои чувства, так бывает со всеми детьми, всегда хочется того, чего нет у тебя.

Незадолго к нам в дом приехала ещё одна семья, она состояла из четырёх человек, это была тётя Оксана и дядя Витя. Детей у них было двое, дочь Наташа и сын Павлик. Это уже потом, спустя время у них родился ещё один сын Андрюша. Ух! - и любила я его маленького. Да спросите, кого я не любила? Все маленькие дети, которые были в нашем доме мне известны. Я всех их вынянчила. Тогда в своём далёком детстве, кем я только не мечтала быть, и в том числе и воспитательницей. Дядя Витя работал шофёром, как дядя Коля, а тётя Оксана на фабрике – швеей. Двери нашей квартиры, и их, никогда небыли закрыты на замок, - «заходи, не хочу». Да! Мне вспомнилась ещё одна деталь, бывало, когда уйдёт мама из дому надолго, оставляла ключ под дверями (под половиком). Да и записку напишет, такого содержания – «ключ под тряпкой». Вот были времена... Двери к тому времени уже были изрешечены, от многоразовой замены замков. Детьми, мы часто теряли ключи, мамы после этого цепляли их на резинку и вешали нам на шею. Тогда уж точно ключи не были потеряны.

Этажом ниже проживала семья тёти Сони с дядей Колей, было у них двое детей, сын Толик и дочь Наталья. Их родители работали на шахте, и была у них ещё бабушка. Нам всем было так интересно, к нашим бабушкам нужно было ехать, а тут на тебе, бабушка живёт рядом. Будучи детьми, мы тогда многого не понимали. Когда мы с детьми гуляли во дворе, за нами всегда следили глаза бабы Кати, так звали эту бабушку. А какие она пекла пирожки! Это было чудо, она заворачивала в газету и кидала их с третьего этажа, своим внукам. Мы как заколдованные стояли внизу и смотрели, перепадёт ли и нам по пирожку. Наташа разворачивала этот свёрток, и дух с него доносился умопомрачительный. Бабулька всегда клала про запас пару штучек, и кто находился рядом, ему всегда доставался этот незабываемый дар.

Ещё этажом ниже жила семья дяди Вити с тётей Лидой, было у них две дочери. Старшую звали Лилей, а младшую Леной. Дядя Витя тоже работал на шахте, а тётя Лида на базаре в конторе. Запомнилась мне больше Лена, со своими проделками. Она была большая любительница кошек. Сколько я себя помню, у них всегда в квартире жила кошка. А я, честно говоря, их не то, что не любила, я их боялась...
В детстве укусила собака, и вот это было следствием моего страха. Лене прекрасно было известно, что я боюсь котов. Нет, она всё же брала попавшуюся ей кошку, и бросала её на меня. Кошка цеплялась за моё платье с такой силой, что впивалась в меня своими когтями так, что я кричала от боли. Это видно приносило ей наслаждение. Теперь вспоминается это со смехом, а тогда...

На первом этаже нашего дома, жила семья дяди Стёпы с тётей Катей. Дядя Стёпа тоже был шахтёром, как большинство мужчин нашего дома. Тётя Катя, как и моя мама, нигде не работала, воспитывала детей. Было у них два мальчика – Борис и Коля. Дядя Стёпа очень хорошо играл на баяне. Он любил выносить его на улицу играть на нём, и, конечно же, петь. Тётя Катя с ним по этому поводу ругалась, но он никого не слушал. Мы стояли рядышком и с большим вниманием его слушали, нам это было в диковинку.

Рядом с ними на площадке, жил дядя Миша с тётей Валей. У них было две девочки Неля и Люся. Дядя Миша был шахтёр, а тётя Валя работала учительницей начальных классов. Проживала тётя Роза с дядей Васей, он тоже был шахтёр, тётя Роза работала на фабрике, где изготовляли чулочные изделия, и было у них двое детей. Старшей была дочь Рая, а младшим сын – Вася. Проживала ещё одна женщина, её звали Евой, и было у неё трое сыновей. Работящая была женщина, сколько себя помню, работала в шахтёрском общежитии уборщицей, работа не из лёгких. Она ко всем была доброжелательна. Запомнился мне один случай...

Когда – то я не спускалась со своего четвёртого этажа, а слетала. Да и не только я, так делали все дети из нашего двора. Мы или садились на перила и съезжали, (они уже были нами отполированы) или неслись как угорелые по ступенькам. Вот в один из летних дней, я так неслась. Выскочила с порога, и сразу не поняла, что со мной произошло. Мои ноги не могли сдвинуться с места, осмотревшись по сторонам, я всё поняла. Возле дома укладывали асфальт, и я, не увидев проложенной кладки, попала с порога дома, прямо в асфальт своими ногами. Пытаясь как – то освободиться из плена, я рванула одну ногу, а потом вторую. Вырваться мне не удалось, я ещё больше усложнила свою ситуацию, упав после этого на руки. Вот тут - то меня проняла сумасшедшая боль, и я стала кричать. На мой крик с окна выглянула, тётя Ева. Она увидела, что я стою, застряв в асфальте, и держу руки ладонями к верху. Недолго думая, она выбежала, держа в руках, бутылку растительного масла. Как ей удалось меня от туда извлечь, этого я уже не помню. Она первая оказала мне необходимую помощь, и сберегла мои руки от ожога, - такое не забывается...

Ребятни во дворе было много. В какие игры мы только не играли. Вот помню, игра называлась, - «военки». Это нужно было, написать такие бумажки, в которых мы указывали кто немец, а кто русский, клали их в чью либо шапку, там встряхивали и подкидывали вверх. Эти бумажки падали на землю, мы их подбирали и таким образом формировали отряды. Кто был русским, а кто немцем. Немцами никто не хотел быть, вот уже тогда был у нас воспитан высокий патриотизм, никто не хотел играть роль врага. В основном мы прятались в подвале соседнего дома. В нём, нам были известны все ходы и выходы. Наши родители сберегали в то время там уголь, потому что ещё в наших домах стояли печи, титаны, и это всё дело нужно было растапливать, а уже позже, когда был проведён газ, там сберегали картошку, ненужные вещи.

Перед домом, был расположен палисадник. Мы с девчонками (с помощью взрослых конечно), вскапывали его, сеяли цветы. Самым большим удовольствием было то, когда нам по очереди перепадало подержать шланг с водой, чтоб полить цветы. Как это было здорово! А ходили мы тогда, обуты в такие резиновые шлёпанцы, у которых была перемычка через большой палец. Когда выпадал дождь, мы смело по нему бегали, мальчишки подбегали к нам и норовили стать на задник. Потом отбегали, задник больно бил по ноге, это в лучшем случае, а в худшем, он просто отрывался, и дома тогда попадало « под самую завязку»...

А наши игры в «бадминтон», в «фантики», «вожатый, вожатый, подай пионера», « решка». Да их все, уж и не упомнишь...

Мы с девчонками любили расстилать старенькое покрывало, и сидеть во дворе на траве. Мальчишки как всегда нам докучали, они всегда норовили нам всё испортить. Злились на нас, что мы не принимали их в свои игры, это было летом. А вот зимой, мы играли вместе. Строили вместе с ними снежные баррикады, катались на санках с горки, на коньках, на лыжах, это было что – то...

Быстро прошло наше детство. Встречаемся иногда, так мимоходом. Все из нас уже почти, бабушки и дедушки. Почти каждый «разменял полтинник». Думаю, им приятно будет прочитать мои воспоминания, у каждого они, конечно, свои. Нужно бы встретиться, всем нам, бывшим детям с нашего двора. Как бы это было интересно, да и у кого ещё живы родители, увидеть их тоже. Они уж смогли бы нам рассказать о нас больше, чем мы о себе помним...
Ребята! Вы как? Не против? Давайте встретимся!

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

в младшей группе на тему:

«Дом, в котором я живу»

Воспитатели:

Белозерова О.А .

2015

Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
  • Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
  • Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  • Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
  • Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование : видеопрезентация на тему «Животные и их жилища», блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»

Предварительная работа :

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Словарная работа : дупло, нора, берлога.

Ход образовательной деятельности:

  • Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

  • Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

Где живет птица? В гнезде.

Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

Кто построил гнездо? Птица сама

Где живет белка? В дупле

Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

Где живет медведь? В берлоге

Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

А где живет лиса? В норе

Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

  • Беседа «Мой дом»

А у вас есть свой дом?

Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. Уточняем адрес дома.

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :

Кто это?

Как зовут?

С кем ты живешь?

Кто чем занимается?

Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок) .

Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа) .

Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

  • Физкультминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

А вы хотите построить свой дом?

  • Игра «Построй свой дом »

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь») .

Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!

Постучусь ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

Как тебя зовут?

С кем ты живешь?

  • Итог

Зажжется в каждом доме свет. Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты.


Фанаты выпускника «Фабрики Звезд» Станислава Пьехи давно привыкли к его экспромтам. То стих напишет, то слова глубокие подберет. Не зря его называют "последним рыцарем сцены" с его галантными манерами и романтическими песнями.

Эту часть детства певец презентовал замысловатым слогом с оттенком грусти:

«Этот дом видел отличника-хоровика, знатные бесчинства пубертатного периода.. превращался в руины, был сквотом для юных рейверов, наблюдал торжество подсознание над сознанием и безумия над здравомыслием... опустел... наполнялся зловещей пустотой и смрадом разложения, встречал полную деградацию и смерть души... погорел и состарился... сейчас он меня не видит, а жаль, ведь я научился любить и ценить жизнь, привет старенький!».

Поклонники прониклись духом изложения и постарались поддержать разговор:

«Так красиво изложили свою историю! Повествование, которое уносит в прошлое, другую жизнь. Респект от меня!»

«Научился любить и ценить... Почему мы не умеем этого делать сразу, с рождения?»

«Говорят, что у старых домов есть душа. Так что он всё чувствует»

«Если бы у всех были подобные воспоминания и чувства о таком "своём доме", в жизни были бы другие краски»

«А я ведь не все слова понял, но крутой у тебя слог, сынок!»

«Временами вы о таких моментах своей жизни рассказываете, что кажется, сидим мы все где-то на кухне или у костра и беседуем за жизнь...»

Подобные лирические отступления высоко ценятся поклонниками. На днях исполнитель порадовал их, рассказав, кто .

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции