Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как сделать карандаш ниццу из дерева. Как сделать деревянную карандашницу своими руками? Необычные подставки для карандашей промышленного производства


Что может быть лучше подарка или сувенира сделанного своими руками из природного материала. Самый распространенный, доступный и легкий в обработке материал - дерево. Поэтому сегодня тема нашей статьи подставка из дерева под ручки и карандаши. Подставка вещь универсальная - ее можно смело ставить как дома у компьютера или на письменном столе, так и в офисе. Итак, начнем изготовление и будем двигаться от простого к сложному…

Инструменты которые потребуются нам во всех вариантах поделок:

- дрель со сверлом от 8 до 10 мм. ,
- ножовка по дереву (лучше с мелкими зубьями) или ножовка по металлу для более ровных спилов в ответвленных местах,
- нож, и резцы по дереву
- шкурка, шлифовальная машинка или наждак.
- отвертка и саморезы
- клей, лак, краски

1 Подставка под карандаши квадрат.

Для начала самая простая подставка, для нее берем кусочек деревянного бруска, лучше хвойных пород, или другого дерева с красивой текстурой прожилок. Размер бруска 7*7*10 см (в зависимости от количества карандашей, которые планируете вставлять). Отпиливаем, размечаем, насверливаем отверстия (лучше не делать их не сквозными, чтобы не пачкать стол грифелем). Затем шлифуем поверхность и покрываем лаком чтобы дерево не темнело и выглядело красиво. Все простейшая подставка под письменные принадлежности готова.

2 Подставка под карандаши круглый спил

Следующий вариант простейшей подставки – подставка из спила дерева. Берем дерево, подходящее нам по размерам – диаметр около 20 см. Отрезаем нужный нам кусок бревна - высота спила около 10 см. Далее по плану – размечаем и сверлим отверстия, обрабатываем шкуркой, чтобы не насажать потом заноз. Сверху подставку можно покрыть лаком или краской. В последнем случае ее можно смело ставить на строгий офисный стол.

3 Подставка под карандаши гриб трутовик


А это вариация на тему спила. В которой используется гриб трутовик.
Гриб обычно растет на трухлявой березе. Срезаем его, сушим, место где он рос на дереве шлифуем. Отпиливаем кусочек от бревна, на него приклеиваем гриб. В грибе сверлим нужно количество отверстий под карандаши. Спил декорируем по вкусу. Я использовал шляпки от желудя. По желанию в спиле можно также просверлить отверстия или сделать углубление под ластик и скрепки.

4 Подставка под карандаши дерево

Переходим к более сложным вариантам подставок. Для подставки «дерево из карандашей» нам потребуется обработанная на токарном станке заготовка, высотой в полтора карандаша (около 20 см.) и диаметром от 10 см. у комля до 5 у макушки дерева. Можно обойтись и без станка, если поработать над бруском как следует ножом и шкуркой.
В готовом стволе дерева под разными углами (внизу более тупые, чем выше, тем тупее) сверлим отверстия, куда будем вставлять карандаши. Если у Вас есть токарный станок, то можно сделать деревянные трубочки. Затем насверлить отверстия большего диаметра на месте некоторых сучков и посадить трубочки туда на клей, как показано на рисунке. Так будет смотреться красивее и не будет однообразия.

5 Подставка под карандаши пенек с грибами

По порядку – находим бревно (можно дуб, липу или другое лиственное с красивой корой), отрезаем пенек высотой 10 см. Далее из доски с красивыми прожилками делаем подставку, крышку на пенек и несколько грибочков (тут очень пригодится токарный станок, или умение вырезать фигурки из дерева)
В пеньке сверлим необходимое количество отверстий под карандаши, такое же количество сверлим и в крышке из доски на пенек. Крышку по кругу можно сделать резную. Детали из доски тщательно шлифуются, при необходимости покрываются лаком.
Всю конструкцию собираем на саморезы (пенек и подставку), деревянные шплинты (крышка и грибы) и клей.

На фото выше представлена вариация на тему пенька, где вместо грибов для украшения используются резные деревянные цветы.

6 Подставка под карандаши - композиция «Хутор лесовика»

И наконец наиболее сложная, но одновременно и самая красивая из подставок под условным названием «Хутор лесовика».
Без умения работать на токарном станке и вырезать фигурки из дерева тут не обойтись.

В композиции у нас есть:

Дом лесовика, состоящий из пенька высотой 10 см, с вырезанным кусочком коры в виде окошка и крыши-бруска, распиленного вдоль по диагонали, чтобы получилась треугольная фигура. Дом это самая красивая деталь композиции. Крыша украшена резьбой, в виде кленового листа (сделан отдельно и приклеен). Продольными канавками, выжженными цветами вдоль скатов крыши и аппликацией на ней в виде цветов. Крыша и пенек крепятся на деревянных шплинтах, саморезах и клее.

Следующие детали композиции это стилизованная бочка-подставка под карандаши, сноп и лапти вырезаны из сосны. Признаюсь что их по моим эскизам делал мастер специальными резцами по дереву. К основе детали просто приклеены.

Погребок с насверленными отверстиями под карандаши выполнен из половины пенька, закреплен на основе шплинтами и саморезом с обратной стороны.

Вот такие разные но каждая по своему замечательная подставки у нас получились.

Попробуйте выпилить вот такой маленький вертолет. Работа простая. Для того чтобы выпилить поделку вам понадобится:

Фанера 3 мм желательно без пороков, деревянная линейка (в измерениях она более точная), копировка, твердые карандаши, тонкие пилки для ручного лобзика, шкурки, надфили, ключ для лобзика, шило или ручная дрель со сверлом №3. При выпиливании поделки не торопитесь, постарайтесь выпиливать точно по размеченной линии. Прямые линии старайтесь выпиливать всегда прямо, если будет скос, работа будет не красивая. Не забывайте следить за осанкой и за положением лобзика в руке. Нужно чтобы лобзик вы всегда держали прямо. После того как выпилили все детали постарайтесь их тщательно зачистить сначала «Средней» затем «Мелкой» шкуркой. При необходимости зачищайте детали при помощи надфилей. После того как зачистили все детали попытайтесь собрать их. При сборке не забывайте о правиле: деталь под номером 1 нужно присоединить к другой детали с номером 1, деталь с номером 2 ко 2 детали, деталь 1а к детали 1а и тд. Если детали не проходят в нужные места-подпиливайте их. Если все детали входят без каких либо проблем, склеивайте их. Склеивать детали нужно при помощи клея ПВА. Завершающим штрихом работы будет покрытие поделки распыляющей краской любого цвета.

Привет всем мозгочинам ! В сегодняшнем проекте мы с помощью отрезного станка и фрезера изготовим своими руками простой карандаш. Таким способом вы избавитесь от лишних деревянных заготовок и почувствуете себя настоящим мастером.

Шаг 1: Вырезание заготовок карандаша

Вырежьте две тонкие деревянные полоски из вашего любимого дерева. Размер не имеет значения, поскольку мы подберем точный размер на заключительных шагах проекта.

Шаг 2: Прорезание канавки

Используя v-образную биту фрезера, прорежьте небольшую канавку в каждой заготовке. Она нужна для удерживания грифеля карандаша.

Шаг 3: Выбор грифелей

Грифели для рисования можно приобрести в сети Интернет, например на Amazon.

Шаг 4: Склеивание

Добавьте большое количество столярного клея на каждую половинку заготовки и вставьте грифель внутрь канавки.

Шаг 5: Стягивание струбциной

Стяните полученную заготовку струбциной и дайте просохнуть не менее одного часа.

Шаг 6: Обрезка до нужного размера

Теперь обрежьте ваш карандаш до нужного размера. Я взял готовый карандаш и выполнил необходимые измерения всех сторон.

Шаг 7: Разрезание по длине

Отрежьте карандаш по длине. Смотрите прилагаемое фото данного процесса.

Шаг 8: Ошкуривание

Используя колодку с приклеенной наждачной бумагой и две деревянные заготовки, соединенные под углом 120°, я зашкурил свой карандаш под требуемыми углами для создания шестигранной формы.

Шаг 9: Завершение обработки

Опционально добавьте защитный слой полиуретана для придания непревзойденного внешнего вида вашего карандаша.

Шаг 10: Окрашивание

Опционально опустите кончик карандаша в белую краску для создания декоративного покрытия.

Шаг 11: Заточка вашего карандаша

Теперь можно заточить готовый простой карандаш.

Примите во внимание, что различные породы дерева требуют своеобразного подхода для изготовления и обработки карандаша.

В далеком 1912 году по указу царского правительства в Томске была создана фабрика, где пилили кедровую дощечку для карандашей, производимых на территории всей страны.
На сегодняшний день «Сибирская карандашная фабрика» - единственный на территории бывшего Советского Союза производитель карандашей и карандашной дощечки из сибирского кедра, древесина которого применяется для производства карандашей высшей ценовой категории.

Как же делают карандаши, знакомые нам с самого детства?

Производство карандашей начинается с лесной биржи, где складируется заготовленный кедр. Сейчас здесь находится больше трех тысяч кубов дерева. Областные власти очень помогли фабрике в обеспечении материалом и в этом году здесь планируют произвести около 85 миллионов карандашей.

Древесина, которую мы закупаем, поступает к нам не в результате варварской рубки, – говорит Анатолий Лунин, директор фабрики. – В подавляющем большинстве это санитарная рубка перестоявшегося кедра, который уже не дает орех. Кедр растет до 500 лет, но шишки на нем появляются где-то до 250-летнего возраста, после чего он начинает умирать, его поражают различные насекомые. Если срубить его в этот период, быстрее вырастет новый кедр.

До момента распила бревна проходят обязательную подготовку: каждое бревно нужно вымыть, чтобы приставшие куски земли или глины с камнями случайно не повредили пилы. Для этого дерево с лесной биржи помещают и выдерживают в специальном бассейне с теплой водой. Летом его здесь держат недолго, до двадцати минут, но в зимний период бревно находится в бассейне до тех пор, пока не оттает - на это может уходить до трех часов. А через 369 часов или 16,5 суток и 26 различных технологических операций из бревна получатся готовые карандаши.

На лесопилке из бревна делают вот такой брус:

Производство деревянного карандаша чрезвычайно требовательно к качеству материала, в дело идет только чистая прямая древесина. И если для столярных изделий наличие таких дефектов, как, например, сучки, не катастрофично, то карандаш из такого дерева уже не сделать. Поэтому сказать заранее, сколько карандашей получится из одного бруса, очень сложно.

Чтобы уменьшить количество отходов, на предприятии ищут разные способы увеличения глубины переработки древесины. Один из таких способов – расширение ассортимента выпускаемой продукции. Так, из дощечки, которая не годится для производства карандаша, планируют наладить выпуск деревянных пазлов-раскрасок для детей и средств от моли. Что-то идет на производство коротких карандашей, как для магазинов «IKEA», а часть, на производство вот таких деревянных шампуров:

Полученный из бревна брус распиливают на короткие отрезки, каждый из которых затем распускают на десять дощечек. Чтобы все дощечки были одинаковыми, их нужно откалибровать. Для этого их прогоняют через специальный станок. На выходе из него дощечки имеют одинаковый размер и строго перпендикулярные грани.

Затем откалиброванные дощечки помещают в автоклав. По своему внешнему виду он напоминает бочку, к которой подведено множество труб разного диаметра. При помощи этих труб в камере можно создавать вакуум, нагнетать давление и подавать внутрь всевозможные растворы.

В результате этих процессов из дощечки удаляются содержащиеся в ней смолы, и древесина импрегнируется (пропитывается) парафином. На сегодняшний день это не самый простой, но один из самых эффективных способов улучшить важные свойства материала и защитить дерево от вредного воздействия окружающей среды.

«Облагороженные» после обработки в автоклаве карандашные дощечки остается как следует просушить, а затем - отправить непосредственно на карандашное производство. На этом процесс изготовления дощечки можно считать завершенным. Так выглядят дощечки после обработки в автоклаве

Основной принцип и технология производства с тех пор как в Томске начали делать карандаши, не меняется, - говорит Анатолий Лунин. - Все процессы на нашей фабрике хорошо отлажены. Модернизация оборудования выражается в замене некоторых узлов, или переходе на более экономичные моторы, использование новых фрез. Приходят какие-то новые материалы, мы что-то меняем в приемке и оценке, но сама технология остается неизменной.

Готовая дощечка поступает в цех белого карандаша, где для начала в ней на станке нарезают канавки, куда затем будут уложены стержни (слово «белый» в данном случае означает то, что карандаш на данном этапе еще не окрашен). Дощечки подаются с одной стороны станка, по дороге их поверхность шлифуется для склейки, особой фрезой в ней выпиливаются углубления. На ближнем краю станка дощечки автоматически укладываются в стопку. Толщина отшлифованной дощечки с нарезанными канавками составляет 5 мм, что равно половине толщины будущего карандаша.

На следующем этапе дощечки склеивают попарно между собой, чтобы получился один карандашный блок.

Станок плавно подает первую дощечку и укладывает стержни в ее канавки. Вслед за этим из другого устройства «выезжает» вторая дощечка, уже смазанная водорастворимым клеем, и аккуратно ложится на первую. Получившиеся карандашные блоки зажимают в пневматическом прессе и стягивают струбцинами.

Если дощечку на фабрике изготавливают самостоятельно, то стержень, в основном, закупают в Китае. Там его начали производить по «сухой» технологии, которая не требует обжига в печи при высокой температуре.

Вследствие этого, себестоимость стержня оказалась настолько низкой, что львиная доля производителей карандаша перешла именно на такой стержень.

Чтобы грифель карандаша не ломался внутри корпуса, на фабрике применяют технологию дополнительного проклеивания стержня специальной клеевой системой. После этой операции склеенные блоки выдерживают в специальной сушильной камере несколько часов.

В камере довольно жарко. Горячий воздух нагнетается вентилятором, поддерживая температуру порядка 35-40 градусов. Древесине нужно хорошо просохнуть, чтобы в дальнейшем карандаш за один проход стал гладким и получил нужную геометрию. Карандаш с «простым» грифелем сохнет здесь не менее двух часов, а цветной – не менее четырех. Из-за того, что цветной содержит больше жировых веществ, ему требуется больше времени, чтобы просохнуть.

По прошествии этого времени блоки разбирают, укладывают в тележки с указанием всех дальнейших параметров и отправляют на следующий станок, который разделит их на отдельные карандаши.

Своей формой станок похож на тот, который делает канавки в дощечках, но у него есть и свои особенности. Заготовки помещают в загрузочный бункер.

Они проходят по транспортным узлам, торцуются, отпиливаются и на выходе получается привычный деревянный карандаш, только еще не окрашенный.

Двойная фреза, которая разделяет блоки, задает и форму будущего карандаша, причем делается это все за один проход. Именно от типа профиля режущей фрезы зависит то, каким будет карандаш – шестигранным или круглым.

Совсем недавно на фабрике освоили производство трехгранного карандаша. Оказалось, что спрос на такую форму растет. Покупателей привлекает эргономичность и естественность расположения пальцев на гранях, что, безусловно, облегчает обучение письму детей.

Рядом со станком стоит рабочий стол сортировщицы. Ее задача - перебрать сделанные карандаши, отобрать «годные» и отделить дефектные. К дефектам относятся сколы стержня на торце, шероховатости, ожоги древесины и тому подобное. Над столом висит памятка с нормами по браку. В каждый стоящий на столе лоток помещается 1440 карандашей.

Отсортированные карандаши на специальном лифте поднимаются на следующий этаж, где их будут красить.

Краску закупают в сухом виде и разводят до нужной густоты в лаборатории красок. Сама покраска происходит достаточно быстро.

Устройство непрерывно выталкивает окрашенные карандаши на конвейер. Длина и скорость движения транспортерной ленты рассчитаны таким образом, чтобы карандаш высыхал, пока движется на ней.

Доезжая до противоположного конца конвейера, карандаши попадают в один из трех приемников, откуда они отправляются обратно на следующее покрытие.

В среднем каждый карандаш покрывается тремя слоями краски и двумя слоями лака - здесь все зависит от желания заказчика. Покрасить карандаш можно тоже практически в любой цвет. Фабрика выпускает наборы из шести, двенадцати, восемнадцати и двадцати четырех цветов. Некоторые карандаши покрывают только лаком.

После покраски, карандаши отправляют в цех финишной отделки. В этом месте они приобретают тот окончательный вид, в котором дойдут до потребителя. На карандаши наносят штамп, надевают ластик и затачивают.

Способов нанесения штампов довольно много, но на «Сибирской карандашной фабрике» это делают с помощью фольги разных цветов. Такой метод называется термостатированием. Рабочая часть станка нагревается, и штамп через фольгу переносится на карандаш - так он не будет облезать и марать руки. Сам штамп может быть любым, его специально заказывают у гравировщика. В зависимости от сложности, на его изготовление уходит около пяти дней.

На часть карандашей, если это необходимо, надевают ластик.

Последняя операция – это заточка. Затачиваются карандаши на шлифовальной шкурке, надетой на барабан и движущейся с большой скоростью. Это происходит очень быстро, буквально за считанные секунды.

Кроме заточки станок можно настроить на выполнение вальцовки – обработки обратной торцевой части карандаша под небольшим наклоном. Теперь карандаши готовы к упаковке, их отправляют в следующее помещение. Там карандаши собирают в набор, складывают в коробку и направляют потребителю.

Упаковку под нужное количество карандашей печатают в Новосибирске. Она поступает в плоском виде, поэтому сначала ей придают объем. Потом через комплектовочные станки необходимое количество карандашей раскладывают в заданной цветовой гамме. Специальный станок позволяет собирать набор из двенадцати цветов. В конце карандаши раскладывают по коробочкам.

На вопрос, не планирует ли фабрика, по примеру китайских предприятий, перейти на производство карандаша из более дешевых пород дерева или пластмассы Анатолий Лунин признается:

Я подумывал попробовать сделать экономичный карандаш из низкосортной осины, но это другая технология, и пускай уж китайцы этим занимаются. Меня больше интересует тема увеличения полезного выхода за счет повышения качества переработки древесины. А с точки зрения экологии, производить что-либо лучше из возобновляемого сырья. Пластмассовый карандаш никогда не сгниет, а деревянный за несколько лет полностью разложится.

Остается только пожелать, чтобы в век глобальной компьютеризации нашлось место простому деревянному карандашу.

Изготовленная своими руками карандашница из дерева - не только полезный предмет, но и интересный декоративный элемент дизайна. Как и из чего делать, раскажем в этой статье.

При изготовления подставки для письменных принадлежностей желательно не использовать орешник или берёзу, поскольку такой материал достаточно тверд и хрупок, а отдать предпочтение вишне, рябине, кедру и липе.

Отдельные углубления под каждый карандаш эффективны при поиске так как карандаши не смешиваются

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать карандашницу самостоятельно, нужны:

  • стамеска;
  • дрель со сверлом 8 мм;
  • наждачная бумага;
  • лак для покрытия изделия.
Легко сделать карандашницу из деревянного куба от поддона, нужно лишь вырезать углубление и оформить

Для декора изделия можно применять краски по дереву, салфетки для декупажа, холщовые нитки или иные украшения.

Пошаговая инструкция

Первое, что следует сделать - найти подходящий материал. Это может быть куб из деревянного поддона или крупная ветка дерева. Затем:

  1. При помощи стамески изделию придают цилиндрическую или иную, например, квадратную форму.
  2. Наждачной бумагой шлифуют поверхность.
  3. В верхней части просверливают нужное количество отверстий. При этом желательно не делать отверстия сквозными, поскольку карандашные грифели и паста из ручек будут пачкать поверхность стола. Или можно сверлом Форстнера сделать одно углубление, тогда форма изделия будет напоминать стакан.

Вырезать из крупной ветки цилиндр, обработать его стамеской и наждачной бумагой, просверлить и оформить на любой вкус - готовая карандашница
  • Сделать декупаж - нанести на дерево грунтовку, высушить, клеем ПВА приклеить салфетку с понравившимся изображением, а затем покрыть изделие лаком.
  • Покрасить карандашницу в яркий цвет - такой вариант особенно нравится детям.
  • Смазать поверхность карандашницы клеем и плотно обмотать холщовыми нитками, сверху прикрепить небольшой бантик.

Деревянный «стакан» обмотанный холщовой нитью приятен на ощупь и может служить антидепрессантом

Сделанная своими руками карандашница не только украсит интерьер, но и позволит содержать письменные принадлежности в порядке. А особая прелесть такой подставки в том, что сделать её очень просто, главное - иметь желание и время для проведения работы.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции