Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Самодельная для авто полировочная машина. Мини полировочная машина или как избавиться от царапин на стекле. Технология самостоятельного приготовления полироли

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

В различных потребительских товарах – часах и прочей бытовой электронике защитное стекло изготоавливают из оргстекла. Это хороший материал, если бы не один его недостаток – на нем легко появляются царапины.

Мы постарались описать максимально доступную технологию по полировке оргстекла, что позволит вам избавиться от царапин на экранах мобильных телефонов, плееров и прочей электроники. Кроме того возможна полировка даже небольших изделий из металла (например отполировать до блеска монету, браслет и прочие ювелирные изделия и бижутерию).

Для создания приспособления нам понадобятся:

1) Небольшой электромоторчик
2) Паста ГОИ – полировальная паста на базе окиси хрома. Можно без проблем купить в магазинах инструментов и в большинстве хозяйственных магазинов.
3) Ватные палочки
4) Батарейку на 9 вольт (или иного напряжения, в зависимости от моторчика)?
Разрежем ватную палочку и насадим ее на вал моторчика. Включать моторчик нужно так, что бы вата при соприкосновении с пальцами закручивалась а не распушалась.

Нанесем на вращающуюся палочку немного пасты ГОИ.

Наш тестовый образец – кусочек оргстекла, на котором шилом было нацарапано слово Licrym. Приступим к полировке. Медленными аккуратными движениями водим вращающимся концом палочки по царапине, не задерживаясь на одном месте (если мы задержимся – то выдавится паста и вата будет тереть оргстекло всухую, в результате чего оно нагреется и оплавится, будет лунка)

Паста хоть и очень тонкий, но абразив. Постепенно материал по краям царапины со шлифуется до уровня дна царапины, и образуется такая ровная лунка. В результате мы получим плавное углубление повторяющее по форме царапину, но уже без резких, рассеивающих свет, краев. Это значит что царапина становится не видна.

За 10 минут полировки части "Lic” мы добились следующего результата:

Если смотреть насквозь – то невозможно сказать что на месте полировки были буквы. Их расплывшийся силуэт можно разглядеть только под углом в отраженном свете.

Кот комментирует:

Попробовал - заполировал стекло часов и все ювелирные изделия жены.
Моторчик взял из старого джойстика с вибрацией

Стрелок комментирует:

ТОша комментирует:

Хорошо полирует, только сдается мне, что дремель сделает это не хуже!

Соник комментирует:

Делал так же, когда заполировывал царапины на автомобиле. Моторчик подключал проводами прямо к аккумулятору авто.

Роман комментирует:

Вполне заменит дорогостоящий дремель!

HJ комментирует:

Китайский дремель (160Вт) за 500 рублей вполне заменит это рукоблудие!
Смотреть дремель - здесь http://www.parkflyer.ru/29314/product/9393/

Как сделать шлифовальную машинку своими руками

Шлифовальную машинку можно сделать самому

Чтобы сделать простую шлифовальную машинку нам понадобится совершенно простые вещи. Для начала найдем моторчик. Можно использовать, например старые запчасти от компьютера: блока питания или дисковода. Можете найти и другие подобные электромоторы, например от вентилятора, в наш технический век это не проблема. Для привода этого моторчика можно использовать обычный бытовой вольтовый аккумулятор.

Далее возьмите кусок доски обработайте ее наждачкой, можете покрыть лаком для красоты. Теперь закрепим на этой доске моторчик и аккумулятор при помощи шурупов, соединим их проводами, внедрив в схему обычный выключатель. Провода тоже можно закрепить на доске, чтобы не болтались, используя например степлер.

Теперь возьмите наждачную бумагу, вырежьте из нее два кругляша, и склейте клеем моментом их вместе. Это будет у нас шлифовальный круг.

Далее нам нужны две втулки для крепления шлифовального круга к оси моторчика. Тут вам следует орентироватся на то, что вы используете в качестве движка, так как диаметр оси может быть разным. В принципе, можно попробовать какие-нибудь пластиковые втулки, подобрав их по диаметру оси.

Вот в принципе и все. На таком шлифовальном круге можно шлифовать различные деревянные и металлические детали.

Так как этот способ изготовления самодельной шлифовальной машинки был найден мной в интернете, за достоверность ручаться не могу. Могу лишь указать на некоторые ошибки и недостатки данного изделия.

Во-первых, электромоторчик от компьютера вряд ли подойдет для шлифовальной машинки, слабоват будет, пожалуй. Лучше конечно использовать мотор от вентилятора.

Во-вторых, шлифовальный элемент, сделанный из склеенной наждачной бумаги не самый приемлемый вариант. В магазинах продаются специальные маленькие шлифовальные круги. Хотя сам принцип изготовления шлифовальной машинки верен.

Впрочем, если уж на то пошло, то изготовить стационарный шлифовальный агрегат, лучше из электромотора старой стиральной машины. На нем можно использовать не только шлифовальные, но и точильные абразивные круги.

Всегда стараются, чтобы их машины выглядели красиво и презентабельно. Для этого не всегда достаточно просто хорошо вымыть авто. Правильная и качественная полировка вполне поможет вам сделать машину привлекательной и яркой.

В этом видео вы можете увидеть урок о правильной полировке

Для полировки нам понадобится:
- шампунь;
- вода;
- ведро;
- полировочная машина;
- грубая рифлёная мочалка;
- шланг;
- растворитель 646;
- салфетки;
- мочалка.

Первым делом нам нужно вымыть хорошо машину. Обязательно удалите песок со всех труднодоступных мест, руками и мочалкой это будет сделать проблематично, поэтому берите шланг, делайте напор побольше и вымывайте все лишнее. Песок нужно убирать со всех щелей и молдингов, чтобы он не попадал на мочалку и не оседал на мочалке во время полировки автомобиля.


После того, как автомобиль высохнет, нам нужно избавиться от битума. Он есть на каждой машине и чаще всего оседает с самого низа. Чтобы удалить пятна от битума мы будем использовать 646 растворитель.


Надеваем защитные перчатки, смачиваем салфетку растворителем и начинаем стирать с поверхности автомобиля битум.

Если вы видите на кузове ржавые точки, то не нужно их пытаться закрашивать или еще что-то с ними делать. Это при торможении от колодок отскакивает пыль. Обязательно пройдите тряпкой и растворителем все молдинги.


Если на кузове есть повреждения и остались царапины, то не спешите их перекрашивать. Попробуйте снять растворителем, 70% таких пятен убираются тряпкой смоченной в 646 растворителе.

Теперь берем полировочную машинку с насадкой из рифлёной мочалки.


На эту мочалку мы будем наносить креп-пасту Fast Cut PLUS с номером 50417. Бутылка должна быть с зеленой пробкой.

Самая страшная вещь в автомобиле – это кантики (места сгиба металла), если вы неправильно полернете, то вы можете спалить краску, и автомобиль придётся перекрашивать за ваш счет. Когда у нас есть кантик, мочалка должна съезжать с него, но ни в коем случае не наезжать на него. Потому что если она начинает наезжать на него, то паста скапливается на кантике и пытается пройти через самое узкое место. В результате сгорает лак.


Наносим пасту на мочалку, не очень много. Приступаем к полировке слегка сбрызнув водой поверхность. Размазываем немного пасту поп оверхности и включаем машинку на малые обороты. При полировке важно не перегреть саму поверхность лака, но в то же время нагреть до нужной температуры, чтобы отполировать. Поэтому при полировке всегда проверяйте поверхность, насколько она нагрелась. Если она начинает жечь руку – самое время остановиться и дать остыть ей.

Собрать данное устройство решил для упрощения зачистки ножек радиодеталей и прочих поверхностей, которые нужно подготовить к спаиванию.

Вот собственно та деталь, которая натолкнула меня на эту идею:

Достать её можно из советского кассетного магнитофона.

Приклеиваем к ней мелкозернистый наждак:

Рабочая часть шлифмашинки готова , приступаем к созданию привода . Нам необходим любой двигатель с диаметром вала 1,5 мм, он идеально подойдёт к насадке.

И кнопка вот такого типа:

Отгибаем крепления кнопки для последующего закрепления на двигателе:

И припаиваем к электродвигателю в любом удобном для вас месте:

Один из выводов кнопки так же припаивается к корпусу.

Отгибаем одну ножку моторчика и замыкаем припоем на корпус:

Теперь нужно разобраться с питанием. Я использовал сетевой адаптер на 7 вольт:

Начинаем подсоединять адаптер моторчику. Один контакт адаптера припаиваем к свободной ножке выключателя, другой — к свободной ножке электродвигателя:

Вот и всё! Машинка идеально подходит для зачистки мест спайки и другой мелкой работы. По такому же принципу можно сделать небольшую сверлилку , используя цанговый патрон. Если уже в наличии имеется сверлилка, то можно оставить насадку на родном валу и просто зажимать её в патрон.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции