Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Чертежи подъемных гаражных ворот сделанных своими руками. Гаражные ворота своими руками: подробная инструкция по изготовлению и некоторые секреты защиты от взлома. Достоинства системы таковы

От качества ворот гаража зависит безопасность автомобиля и комфорт пребывания в помещении, поэтому к их изготовлению следует подойти со всей ответственностью. Существует несколько вариантов ворот: отличаются они в первую очередь механизмом открывания. Современные модели довольно сложны, требуют специальных навыков и инструмента для монтажа, но установить классические распашные гаражные ворота своими руками получится и без опыта подобной работы.

Выбор типа ворот для гаража

Самостоятельная сборка ворот - это отличный способ сэкономить на строительстве гаража . Однако прежде чем приступать к выполнению задачи, стоит рассмотреть существующие типы конструкций и определить наиболее подходящую. Выбор зависит от многих факторов, и если оптимальными окажутся модели со сложным механизмом, имеет смысл обратиться к специалистам - неправильный их монтаж своими руками может привести к различным проблемам с функционированием конструкции.

Откатные ворота

Откатные ворота представляют собой одну широкую створку, которая отъезжает вбок при открывании.

К раме конструкции прикрепляются направляющие, по которым ездит створка, и уловители, удерживающие ее в открытом положении. В зависимости от конструкции направляющих ворота могут быть подвесными, консольными и рельсовыми; варианты различаются размерами, удобством эксплуатации, количеством деталей и сложностью монтажа.

Как и другие типы гаражных ворот, откатные конструкции могут быть ручными и автоматическими . Во втором случае к раме подключается электропривод, управление которым может быть стационарным или дистанционным.

Хотя сделать такие ворота в гараж своими руками несложно, выбирают их редко, так как недостатков у них больше, чем преимуществ. Основным их плюсом является экономия пространства снаружи, однако внутри помещения требуется много места - оно должно быть очень широким. Из-за этого откатные модели чаще используют снаружи, встраивая в ограждение участка. Эти конструкции применяются на промышленных объектах, в ангарах.

К недостаткам также относится необходимость монтажа усиленной рамы, способной удержать подвешенную откатную створку, имеющую большие размеры и массу, чем в случае с распашными вариантами.

Важно постоянно следить за роликами, чтобы конструкцию не заклинило.

Подъемно-поворотные конструкции

Створка ворот подъемно-поворотного типа вращается вокруг своей горизонтальной оси, поднимается к потолку и подвешивается плашмя над проемом. Механизм очень удобный и надежный, пространство экономится и снаружи, и внутри гаража. Однако у таких ворот есть особенности, из-за которых их использование может оказаться не лучшим решением.

Основной конструкции является сплошная створка . Чтобы поднимать ее к потолку было проще, приходится максимально снижать ее массу. Это сказывается на спектре возможных материалов изготовления: чаще всего рама делается из стальных трубок малого сечения, но может использоваться и алюминиевый профиль. Для обшивки применяется тонкий оцинкованный металл. Из-за этого снижаются теплоизоляционные характеристики, что приводит к повышенным затратам энергии на отопление гаража.

Если конструкция делается из алюминия, существенно ухудшается ее защитная способность - жесткости рамы не хватает, чтобы выдержать значительные физические нагрузки. Поэтому подъемно-поворотные конструкции используются преимущественно на огражденных участках, оснащенных дополнительными уровнями безопасности. Также они находят применение внутри складских помещений.

Установить модель этого типа своими руками очень сложно - сборка подъемного механизма требует специальных знаний и навыков.

Подъемно-секционные и рулонные механизмы

Подъемно-секционные ворота похожи на подъемно-поворотные по принципу действия, но отличаются конструкцией: вместо сплошной створки в них используется подвижное полотно, состоящее из соединенных между собой ламелей. Из-за этого такие ворота считаются разновидностью жалюзи.

Рама состоит из двух частей: одна устанавливается по периметру проема, вторая - под потолком гаража. Собирается она из направляющего профиля. Каждая ламель створки имеет ролики на боковых гранях, с помощью которых полотно двигается по направляющим. К верхней части рамы подключается электропривод, который соединен со створкой тросом. При активации ворот двигатель тянет полотно, поднимая его к потолку.

Делается полотно из сэндвич-панелей, благодаря чему обеспечивается достаточная жесткость конструкции и качественная теплоизоляция гаража. Ворота могут иметь разную конфигурацию и размеры. Полотно необязательно должно подниматься к потолку - в некоторых моделях створка отъезжает в сторону. Благодаря гибкости соединений ламелей это позволяет сделать откатные ворота в гараже с малой площадью.

Рулонные ворота - это аналог подъемно-секционных конструкций, отличающийся тем, что полотно не отодвигается, а наматывается на вал . Это позволяет экономить пространство, но створка в таком случае делается из тонких, узких ламелей и имеет более низкие теплоизоляционные и защитные характеристики.

Конструкции такого типа можно собрать самостоятельно, но все комплектующие, включая ламели и створки, придется покупать в готовом виде. Компании, поставляющие такую продукцию, обычно оказывают услугу монтажа ворот, поэтому проводить работу своими руками нет смысла. Кроме того, не зная нюансов, легко допустить ошибки при установке деталей ворот, что приведет к их неправильному функционированию.

Распашные ворота

Классические распашные ворота обычно состоят из двух створок на петлях. В одно из полотен встраивается обычная входная дверь. Створки состоят из каркаса, который обшивается листовым металлом, сэндвич-панелями, деревом и другими материалами. Между внешней и внутренней поверхностью можно уложить теплоизоляционный материал.

Это наиболее экономичный материал, а благодаря простой конструкции установить такие ворота своими руками не составит проблем. Кроме того, они обеспечивают наиболее надежную защиту гаража.

Таким образом, при отсутствии навыков сборки сложных подъемных и откатных механизмов и работы с электроникой, лучшим вариантом станут простые распашные ворота.

Если важны удобство использования и экономия пространства, стоит обратить внимание на более продвинутые варианты.

Разработка проекта

Качество ворот зависит от того, насколько правильно подобраны размеры их элементов и насколько точно детали подогнаны друг к другу, поэтому перед тем, как сделать гаражные ворота своими руками, нужно составить проект. Несмотря на простоту распашной конструкции, она состоит из множества частей, и без чертежей или эскизов в работе будет легко ошибиться.

В первую очередь нужно определиться с размерами ворот. Чтобы ими было удобно пользоваться, суммарная ширина створок должна быть на 0,6 м больше ширины автомобиля. Чаще всего размер ворот выбирается в пределах 2−4 м; если ширина превысит 5 м, эксплуатация конструкции будет затруднена. Высота створок также рассчитывается исходя из габаритов автомобиля.

В конструкцию распашных ворот входит рама, которая закрепляется по периметру гаражного проема, и две створки, в одну из которых встроена калитка, - они закрепляются на раме при помощи петель. Рама изготавливается из стального уголка шириной 65 мм. Для каркаса створок лучше выбрать профильную трубу с прямоугольным сечением; размер ее может быть любым.

Внешняя поверхность створок обшивается листовой сталью толщиной 3 мм. Изнутри каркас можно обшить досками, фанерой. Делается это, если ворота утепляются. Количество материалов рассчитывается исходя из площади створок.

Инструменты и материалы

Чтобы собрать качественную распашную конструкцию самостоятельно, потребуются навыки обращения с базовым строительным инструментом, а также умение пользоваться сварочным аппаратом. Соединять детали при помощи крепежа нельзя: в таком случае надежность конструкции будет недостаточной. Саморезы пригодятся только при монтаже внутренней обшивки створок.

Для работы потребуется следующий набор инструментов :

  • ручной сварочный аппарат - новичку лучше выбрать инвертор для дуговой сварки, им проще пользоваться;
  • электрогенератор достаточной мощности для сварки, если нет возможности подключения к электросети;
  • болгарка с набором кругов для резки и шлифовки;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • шуруповерт;
  • кисть или валик;
  • измерительные инструменты - рулетка, набор металлических угольников, уровень.

Набор необходимых материалов зависит от особенностей проекта. В общем случае потребуется подготовить:

  • стальной прямоугольный профиль или уголки для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости створок;
  • 6 усиленных приварных петель;
  • листовой металл;
  • стальные прутья;
  • набор саморезов;
  • деревянные бруски;
  • жидкие гвозди;
  • утеплитель - минеральная вата или пенопласт, небольшое количество фольгированного пенополиэтилена;
  • листовой материал для внутренней обшивки;
  • грунтовка и краска;
  • монтажная пена.

Дополнительно следует приобрести замок, запоры, дверные ручки и другую фурнитуру.

Инструкция по изготовлению

Ворота изготавливаются в следующем порядке: сначала варится рама и каркас, затем створки обшиваются, после этого конструкция устанавливается на проеме гаража. Сварочные работы для большего удобства следует вести на ровной горизонтальной поверхности. Когда ворота будут закреплены, проводится внутренняя обшивка, монтаж фурнитуры и декоративная отделка.

Сборка рамы

Рама собирается по одинаковой схеме независимо от количества, размера створок и наличия калитки. Состоять она будет из двух одинаковых прямоугольников - внешнего и внутреннего, которые соединяются арматурой или полосками листовой стали.

Порядок работы таков :

  1. Уголок или стальной профиль нарезается при помощи болгарки. Концы отрезков обрезаются под углом 45°.
  2. Отрезки выкладываются на ровной поверхности. Если подходящего места нет, можно использовать кирпичи или другие опоры. Важно, чтобы детали лежали в одной плоскости, - проверять это следует при помощи уровня на каждом этапе работы. После сварки допущенные ошибки будет очень сложно исправить.
  3. Элементы рамы свариваются в углах. Если эта часть ворот делается из уголка, детали можно сварить внахлест, наложив полки друг на друга.
  4. Углы дополнительно укрепляются обрезками арматуры для увеличения жесткости конструкции.
  5. К внутренней части рамы привариваются крепежные площадки из листового металла.
  6. Сварные швы шлифуются - рама должна быть идеально гладкой с внешней стороны, чтобы створки прилегали плотно.

Важно заранее продумать способ фиксации рамы на стене гаража. Есть два варианта: сделать рядом с проемом стальные закладные и приварить к ним крепежные площадки, или просверлить в последних отверстия для крепления анкерами.

Сварка и обшивка створок

Каркас створок собирается так же, как рама, - путем сварки отрезков профиля между собой. Чтобы работать было удобно, следует положить готовую раму на ровную поверхность и вложить детали каркаса в нее. Размеры отрезков для створок должны быть меньше на 15−20 мм для обеспечения зазора - это упростит эксплуатацию ворот.

В отличие от рамы, каркас створок должен иметь дополнительные ребра жесткости. Для экономии их можно сделать из труб с меньшей площадью сечения. Ребра могут быть диагональными или вертикальными, во втором случае они проходят посередине каждой створки.

После сварки и шлифовки каркаса створки обшиваются. Делается это следующим образом:

  1. Листовой металл обрезается по размеру створок. После приваривания он должен выходить за края каркаса на 15−20 мм (по размеру зазора).
  2. Одна из створок обрезается так, чтобы быть уже второй на 10−20 мм - так элементы ворот будут плотно прилегать друг к другу.
  3. Листы привариваются к каркасу. Сначала следует скрепить детали в углах и по центру, затем соединить металл по периметру створок.

После завершения сварки к воротам прикрепляются петли. Нижняя часть детали приваривается к раме, верхняя - к створке. Для лучшей фиксации петли можно укрепить вкладышами из арматуры, которые привариваются к внутренней части каждого изделия.

Монтаж конструкции

В проем ворот устанавливается полностью сваренная конструкция; из-за большой ее массы на этом этапе понадобится помощник. Рекомендуется выполнять установку параллельно с возведением стен гаража.

Перед тем как ставить ворота в проем, следует соединить внешнюю и внутреннюю части рамы. Для этого используются полоски листовой стали шириной 40 мм; длина их должна равняться толщине стены гаража. Устанавливаются детали с шагом 60 см по всему периметру рамы.

Если ворота устанавливаются в готовый гараж, лучшим вариантом будет анкерное крепление. Если стена еще строится, в нее следует замуровать отрезки арматуры, к которым затем приваривается внутренняя часть рамы.

После завершения монтажа остается только установить фурнитуру . Для обеспечения минимальной безопасности достаточно петель и навесного замка. Более сложные изделия устанавливаются по инструкции от производителя. Полностью готовые ворота покрываются грунтовкой и окрашиваются. Изнутри створки можно утеплить минеральной ватой, закрепив ее жидкими гвоздями, а если используется пенопласт, его следует укладывать на обрешетку из деревянных брусков.

Зная, как своими руками сделать ворота в гараж, можно собрать конструкцию любой конфигурации. Вместо металла для изготовления каркаса допускается использование дерева. Обшивать ворота также можно любым аналогичным листовым материалом.

На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее простой в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически каждый начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы.

В таких воротах створка отъезжает в сторону при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться снаружи и внутри гаража.

Достоинства и недостатки

Среди главных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как:


Главным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно только на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, такой, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка.

Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются практически по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики.

Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов.

Достоинства и недостатки

Достоинства следующие:

Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.

Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.

Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя.

Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.

Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.

Достоинства и недостатки

Преимущества:


Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена.

Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени.

Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы.

Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.

Достоинства и недостатки

Преимущества:


Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.

Распашные ворота являются наиболее простыми в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим мастерам.

Руководство по изготовлению распашных ворот

Предварительно спланируйте размеры будущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое количество материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз.

Первый этап – крепежная рама

Начните с изготовления несущей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет состоять из внешнего и внутреннего опорного каркаса.

Первый шаг. Измерьте проем.

Второй шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы.

Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы проверяйте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же исправляйте любые отклонения.

Таким образом, вам надо выложить заготовки в виде будущей наружной рамы.

Третий шаг. Сварите несущую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и абсолютно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения требуемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки.

Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они обеспечат необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной.

Второй этап – каркас

Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см.

Первый шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх.

Второй шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте.

Третий шаг. Обеспечьте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут двигаться без затруднений.

Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили.

Третий этап – обшивка

Будьте максимально внимательны и аккуратны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд важнейших функциональных свойств готовой конструкции.

Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом левая створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент.

Второй шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу.

Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (нужно для нахлеста, упоминалось ранее).

Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Сначала приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во время работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать.

Четвертый этап – петли

Навесные петли лучше всего купить.

Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее нужно приложить к верху навесной петли и к воротной створке.

Дополнительно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней стороне изделия арматурного вкладыша.

Пятый этап – замки и запоры

Рассматриваемые ворота чаще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется установить стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри.

Штыревые стопоры без проблем делаются своими силами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а внутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут нужно продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной грязью.

Замки также требуют своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом.

Шестой этап – покраска

Лакокрасочный слой обеспечит дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений.

Покройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой выбранной краски для отделки металлических поверхностей.

Любые малярные работы выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией!

Седьмой этап – монтаж

Первый шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при помощи металлических штырей длиной порядка 18 см.

Второй шаг. Обрежьте выступающие края металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не мешали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри.

Третий шаг. Скрепите внутреннюю и наружную части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом порядка 50-60 см.

Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это очень удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно.

Видео — Изготовление и установка гаражных ворот

Восьмой этап – утепление

При отсутствии качественной теплоизоляции через ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в холодное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, обязательно решите вопрос с обустройством утепления.

Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе.

Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячейки обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя более чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или другой облицовочный материал.

В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь следовать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в порядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить более сложные конструкции.

Удачной работы!

Видео – Ворота для гаража своими руками

Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё - это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают…

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё - это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный - довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами - используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Чертёж рамы

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров - а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления


Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей - минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Дом

Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

К достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Их сложно взломать.
  • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
  • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
  • Сохраняют внутреннюю площадь.
  • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

Недостатки:

  • Сложность выполнения работы.
  • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
  • Высокая теплопроводность.

Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

Как устроена конструкция?


Особенности каркаса

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.


Основные элементы конструкции

При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Что нужно для самостоятельного изготовления?


Пример подробного чертежа

Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

  • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
  • Дрель.
  • Гаечные ключи.
  • Рулетка.
  • Отвертки.
  • Уровень.
  • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
  • Возвратные пружины.
  • Уголки.
  • Кронштейны.
  • Противовесы.
  • Направляющие полозья.
  • Трос.
  • Выбранные элементы для создания створки.
  • Сталь для отделки.
  • Профильная труба.

Пример конструкции с автоматизацией

Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками


Пример выполнения с чертежом
  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

Posted on

Подъемные ворота в гараж, которые поднимаются к потолку, заводские называются секционными, потому что складываются в нескольких местах. В моем варианте, как и во многих самодельных воротах с подъемом вверх, секций нет, это цельная воротина, которая двигается двум вертикальным, и двум горизонтальным направляющим. У подъемных ворот есть два больших плюса, они не занимают место, и их не может засыпать снегом, к тому же намного проще их автоматизировать (поставить привод).

Подъемные ворота в гараж буду делать из профильной трубы 20х40 мм, и зашью профлистом. Направляющие тоже будут из такой же профильной трубы, по ним ворота будут кататься на подшипниках.

Направляющая для ворот

Выпиливаю направляющую из трубы 20х40, что бы вставить подшипник на оси.

Далее сварил рамку ворот из тех же труб, размер проема сделал 280 см. высоту 230 см, углы усилил уголком. Гараж каркасный, в процессе постройки, проем пока не ограничен сверху, по бокам стоят стойки из доски 50*150 мм. Закрепил вертикальные направляющие, немного наклонив их внутрь гаража, чтобы ворота легче поднимались.

Подшипники для ворот

Приварил болты с подшипниками к рамке ворот, завел подшипник в направляющую, верхние подшипники и направляющие еще не установлены.

Вид изнутри гаража.

Что бы ворота не выпали из направляющей вниз, просверлил внизу профиль, и вставил гвоздь. Направляющую прикрутил прямо к доске.

Сверху направляющую держит уголок

Затем отпилил лишнее от вертикальной направляющей, к рамке ворот сверху приварил кронштейн для верхнего ролика, и к нему уже приварил болт с подшипником. Так же поставил горизонтальную направляющую, ее закрепил на кронштейны к потолку, завел в нее подшипник.

Вид сбоку того же узла, только с другой стороны ворот

Фото крепления кронштейном горизонтальной направляющей

Кронштейн сделан из профильной трубы и арматуры, приварен к направляющей

Отрегулировал направляющие ворот, зашил профнастилом. Гараж еще не утеплен, стоит только каркас, все делается параллельно.

Обшивка профлистом

Вид снаружи, профнастил не очень ровный. Крепил его на кровельные саморезы.

Для того что бы ворота поднимались легко, без усилий, нужно поставить противовес, для этого через блочки, на трос подвесил два ведра с отсевом.

Система блочков для ворот

Блочки использую вот такие

Так ворота выглядят в открытом положении, подняты вверх, к потолку

Утепление гаражных ворот

Гараж утеплился, стал вопрос об утеплении подъемных ворот, своими руками. Их нельзя делать слишком тяжелыми, поэтому утеплять буду экструдированным пенополистиролом. Клеить его буду на монтажную пену к профлисту, для надежности крепления добавлю еще реек, которые креплю на кровельные саморезы к профильной трубе самих ворот.

После приклейки утеплителя, его нужно прижать, пока пена не засохнет. На этом фото подъемных ворот, видно конструкцию противовесов, я переделал ее так, что бы противовес был один, и находится он в угла, для этого немного переделал тросы, и поставил дополнительные блочки (1,2,3) Зелеными стрелками показано движение тросов когда ворота поднимаются.

Внизу тросы закреплены к кронштейнам

Противовесы для подъема

Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот

Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.

В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами

Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.

Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз

Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.

Вид снаружи UPD

Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.

По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.

В поднятом положении

Ворота работаю второй год (UPD от)

Что бы в гараже было теплее, сделали печку на дровах из бочки. См. статью

(Visited 3 546 times, 1 visits today)

Гаражные подъемные ворота своими руками фото, чертежи, и описание

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема - выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:

Самостоятельное изготовление ворот для гаража позволит существенно сэкономить на покупке и установке уже готовой конструкции. А для кого-то это может стать способом удовлетворения собственных амбиций. Действительно, ежедневная эксплуатация конструкции, изготовленной своими руками, может приносить моральное удовлетворение. Однако, следует подойти к этому делу с умом и подробно изучить технологию сборки и установки ворот до начала работы.

Виды гаражных ворот: какие лучше

  • Сдвижные (откатные);
  • Распашные;
  • Подъёмные (рулонные и секционные).

Сдвижные (раздвижные) отличаются тем, что их полотно закрепляют на специальной балке. Эта балка имеет особенную конструкцию, позволяющую ей перемещаться по роликам на прикреплённых опорах. У них есть отличительная черта, выраженная в том, что у этого типа крепления нет верхних и нижних направляющих. Они могут быть разными. Различаются по месту расположения балки. Она может располагаться вверху или внизу.


Полотно сдвижных ворот закрепляют на специальной балке

Также их различают по виду полотна, которое может быть прозрачным или непрозрачным. Также распространён телескопический вид сдвижных ворот – складные, которые отличаются тем, что способны складываться внутрь себя. В народе их еще называют откидными.

Распашные применяют чаще всех остальных. Их используют ещё с древних времён, снабжая ими не только гаражи, но и приусадебные участки. Их отличительной чертой является наличие створок, которые могут открываться как наружу, так и внутрь. По такой же технологии можно сделать железные гаражи и из профнастила пенал гараж с козырьком.


Распашные ворота встречаются чаще остальных

Полотна могут быть изготовлены из различных материалов. Основным их преимуществом следует назвать то, что в них нет лишних деталей. Простота - это основной принцип, которого придерживаются при построении распашных ворот. Одновременно с этим, они могут быть очень прочными и надёжными. Этого добиваются при помощи технологии “двойной металл”.

Среди всего разнообразия подъёмных ворот следует выделить три основных типа. Это:


Все вышеописанные разновидности гаражных ворот могут открываться вручную или автоматически при помощи того или иного механизма. Тот или иной вид ворот следует устанавливать в различных помещениях.

Многие хозяева считают, что для домашнего гаража автоматические конструкции являются самым оптимальным вариантом. Они позволяют избегать лишних проблем, связанных с открыванием и закрыванием.

Для их изготовления может быть использован облегчённый вариант сэндвич-панелей. Установка секционных ворот позволяет сэкономить на строительстве, но не на качестве готового изделия. При правильной эксплуатации они прослужат верой и правдой долгие годы.

Для помещений, в которых мало места, отлично подойдёт сдвижной тип. Если необходимо, чтобы пространство у стены оставалось свободным, нужно устанавливать их телескопическую разновидность.

Немного гаражного и близлежащего пространства занимают ворота подъёмного типа. Кроме того, они обычно имеют эффектный вид. Они могут сворачиваться как по вертикали, так и по горизонтали. Подниматься к потолку или быть рулонными. Для неотапливаемых гаражей более экономично не использовать утеплитель.

Если вы решили построить гаражные ворота своими руками, то первое, что вы должны изготовить - это чертёж. Это не так сложно как может показаться. Для этого не требуется специальных навыков. Достаточно взять карандаш, бумагу, линейку и снять все мерки.


Начинать строительство ворот необходимо с выполнения чертежа

Для начала необходимо определить их ширину. Она должна составлять ширину корпуса автомобиля плюс отступ в обе стороны, который должен быть не меньше, чем 30 см. Чтобы это измерение было более точным, необходимо произвести его в нескольких местах и выбрать среднее арифметическое значение. После этого нужно измерить высоту. С этим проще, так как гаражи обычно строятся под определённый автомобиль и уже имеют нужный показатель.

После этого можно начинать делать чертёж, одновременно продумывая все детали конструкции. Проще всего начертить схему распашных ворот. При этом просто рисуются два прямоугольника и указываются их размеры. Если вы хотите, чтобы створки были разной величины, то зафиксируйте это на чертеже. Приблизительно так же рисуют чертежи для других типов ворот, но нужно помнить некоторые детали. Откатные и подъёмные состоят из одной секции. В них нужно быть внимательным при указании рёбер жёсткости. Секционные чертят, учитывая число секций.

Этапы изготовления гаражных ворот

Изготовление рамы гаражных ворот

Гаражные ворота нужно делать до возведения стен. Сначала необходимо соорудить раму. Эти работы можно выполнить поэтапно:

  • Найдите ровную площадку;
  • Разметьте маркером заготовки по нужной длине;
  • Разложите их на площадке;
  • Выставьте углы, используя металлический угольник;
  • Проверьте диагонали;
  • Сварите раму;
  • Отшлифуйте швы болгаркой, корректируя качество швов.

Изготовление каркаса для створок

Каркас для створок должен быть немного меньше, чем рама. Для его изготовления используют прямоугольные рамы или профили. Основное отличие заключается в том, что рама буде весить по-разному и сложность работ будет различной.



Пример чертежа распашных ворот
  • Отрежьте 4 куска материала, меньше по размеру, чем высота рамы на 10–15 мм;
  • Расположите на поверхности, вымеряя углы, чтобы они были равны 90°;
  • Сварите каркас.

Изготовление створок ворот

  • Вырежьте два полотна с размерами, превышающими высоту гаражного проёма на 3–4 см. Одно из полотен должно быть меньше ширины каркаса на пару сантиметров, другое больше;
  • Приварите полотна так, чтобы они выступали вверху и внизу примерно на 2 см;
  • По ширине одно полотно не должно доходить до края каркаса на 1 см. Другое же, наоборот, выступать на 2 см;
  • Приварите петли.

Устанавливаем петли

На каждой из створок ворот необходимо установить по паре петель.

Обе петли должны быть расположены по вертикали, осями на одной линии. Если расположить петли подобным образом, то вы сможете распределить нагрузку от навешенной двери максимально равномерно.


На створках ворот устанавливается по паре петель

Петли для гаража имеют цилиндрическую форму. Первоначально необходимо приварить их к специальным пластинам, расположив их на ровной поверхности. Сваривать нужно сплошным швом. Заранее постарайтесь правильно подобрать платик. Он должен соответствовать по размеру петлям и двери. Платики используют для облегчения сварочных работ и предохранения полотна от разрыва. Сварку осуществляют тогда же, когда устанавливают ворота. Одновременно со сваркой устанавливают ворота.

Установка гаражных ворот

Необходимо правильно установить полотно дверей. Этого можно добиться, если использовать отвес. Места, в которых будут располагаться петли нужно отметить. Прежде чем приступить к сварке, вы должны проверить насколько правильно вы установили ворота. Они должны быть установлены так, как будто работы по их строительству окончены. Если вы заметите, что створки накренились, то их необходимо выровнять.

Прежде чем приступить к покраске ворот необходимо тщательно подготовиться, так как от качества производимых работ будет зависеть внешний вид всей конструкции. Кроме того, покраска позволит защитить ворота от коррозийных явлений. Одним из наилучших видов краски для ворот гаража является акриловая. Подготовьте всё необходимое:

Прежде чем начинать покраску ворот приготовьте всё необходимое
  • Краску;
  • Перчатки;
  • Грунтовку для металлических поверхностей;
  • Валик;
  • Бытовую химию для мытья;
  • Лестницу;
  • Наждачную бумагу, абразивную губку;
  • Шланг, макулатуру;
  • Кисточки.

Работы по окраске укладываются в три стадии:

  1. Тщательно отмойте полотна створок и остальные детали ворот. Для этого отлично подойдёт шланг, но если его нет, то пользуйтесь обыкновенным ведром с водой и тряпкой.

    Применяйте жёсткую губку и бытовую химию для мытья. Чтобы помыть верхние части используйте лестницу. Особое внимание обращайте на уголки;

  2. После этого приступайте к зачистке поверхности. Возьмите наждачку и отшлифуйте её до идеального состояния. После окончания этих работ смахните пыль и начинайте наносить грунтовку. Чтобы она не пачкала пол, постелите на него старую бумагу. Загрунтуйте все детали без исключения. При необходимости используйте распылитель, чтобы раствор лёг более равномерно. Просушите нанесённый слой. На это у вас должно уйти двенадцать часов;
  3. Теперь можно приступать к покраске акриловыми красками. Её наносят валиком, если возникают неровности, то дорабатывают кисточкой. Краску можно наносить в два слоя, на просушку каждого из них уходят двадцать четыре часа. Можно скреативить и нарисовать рисунок, тогда гараж будет с индивидуальностью.

Устанавливаем замок и запоры

На ворота гаража обычно устанавливают один из двух видов замков: навесной или врезной. Чтобы ворота закрывались более надёжно, устанавливают также засовы и стопоры в виде штырей. Такая дополнительная конструкция позволяет закрывать ворота с большей надёжностью с внутренней стороны, но необходимо иметь запасной вход. Запоры представляют собой самостоятельные накладные устройства, которые крепятся методом сварки к раме. Замки бывают разной конструкции, от которой зависит метод их крепления.Распространённым вариантом являются реечные замки, открывающиеся методом давления на ключ с одновременным его вращением;

  • Навесной замок навешивается на петли, которые привариваются к створкам;
  • Наиболее трудоёмкой является установка врезного замка, который встраивают внутрь двери;
  • Некоторые умельцы разрабатывают собственные конструкции замков.
  • Утепляем дверь

    Как утеплить гараж? Чтобы ворота были теплыми, первоначально оцените технические характеристики ворот, качество покрытия. После этого выберите материал для утепления. Рынок предлагает их в широком ассортименте. Все они имеют собственные показатели теплопроводности, звукопоглощения, паропроницаемости. Монтаж утеплителя производят так:

    1. Используя саморезы и болты, крепят деревянную обрешётку на внутренней стороне ворот;
    2. В пустое пространство обрешётки вставляют теплоизоляцию;
    3. Монтажные швы заполняют герметиком, имеющий небольшой коэффициент расширения;
    4. Сверху крепят облицовочный материал.

    Для уменьшения вероятности возникновения конденсата, утеплитель нужно крепить очень плотно, не оставляя пустот. Герметизируйте участки ворот, которые примыкают к раме основания. Для этой цели отлично подойдёт резина или поролон. Если для утепления вы используете минераловату, то не следует забывать о том, что она имеет высокую паропроницаемость. Для устранения этого дефекта, установите дополнительную гидроизоляцию. Чтобы повысить теплоизоляционные свойства, можно установить дополнительные небольшие двери.

    Некоторые секреты защиты гаражных ворот от взлома

    Существуют различные способы взлома гаражных ворот и методы защиты от них.

    Ворота можно вскрыть, срезав их петли при помощи болгарки. Чтобы избежать этого, со внутренней стороны каркаса створок, непосредственно к каркасу нужно приварить часть уголка.

    При закрытии ворот эта часть будет углубляться в стену, цепляясь там за раму. Стену необходимо предварительно выдолбить.

    1. Некоторые мастера для защиты своего гаража стараются усложнять работу взломщиков. Для этой цели они наваривают на петли дополнительные металлические прутья;
    2. Иногда орудием вскрытия служит лом. Защитой от него может стать металлическая полоса, приваренная к одной из частей ворот;
    3. Если на ваших воротах установлен навесной замок, то грабители могут прикрепить к его петлям трос и вырвать ворота, потянув трос грузовиком. Для этого же можно отпиливать низ ручек, если они нависают;
    4. С обратной стороны ворот около петель можно приварить гайки с болтами;
    5. Иногда кражи осуществляют не через двери, а через крышу. Поэтому крыша тоже нуждается в дополнительном укреплении. Необходимо цементировать крюки из металла, расположенные в перекрытиях;
    6. Укрепите каркас гаража, используя уголки из металла. Наварите на них металлическую сетку;
    7. С целью защиты гаража от подкопа перед дверью устанавливают отмостку из бетона.

    Видео

    Посмотрите видео о порядке работ при изготовлении гаражных работ.

    В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

    Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

    Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

    Гаражных подъемных ворот

    Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

    После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

    Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

    Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

    Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

    В закрытом состоянии, положение нижней кромки полотна должно быть в специальном углублении, это нужно, чтобы ворота не отодвигались от постройки. Полотно должно прижиматься к воротному проему под действием своего веса. В крайнем нижнем положении, ворота должны запираться, для чего изнутри на них крепиться специальная задвижка.

    Как все это выглядит на деле:

    Еще один простой и недорогой вариант подъемного механизма ворот

    Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

    В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

    На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

    Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

    © 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции