Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как сварить гараж из профиля. Технология сооружения гаража из металлопрофиля. Собираем каркас из профильной трубы

Гараж представляет собой прочный металлический каркас, собранный по размерам чертежа. Площадь должна быть оптимальной для обслуживания автомобиля.

Каркас с двух сторон обшивается профилированными металлическими листами. Между ними укладывается утеплитель. Наличие смотровой ямы даст возможность осуществлять мелкий ремонт машины собственноручно. Для выполнения стяжки пола уместнее использовать влагостойкий бетон.

Среди преимуществ построек на металлопрофильной основе можно выделить:

  1. Быстрота возведения (меньше месяца потребуется на выполнение работ).
  2. Экономичность (относительно небольшие затраты на строительство).
  3. Простота технологии сборки.
  4. Лёгкий вес материала облегчает строительство.
  5. Долгий срок эксплуатации (обеспечивается качеством покрытия профнастила).
  6. Не требует серьёзных фундаментальных работ.
  7. Прочность и жёсткость конструкции.
  8. Эстетичный вид.
  9. Возможность разборки для переноса в другое место при минимальных затратах.

К недостаткам можно отнести низкий уровень безопасности. Проникнуть внутрь не составит затруднения, металл хорошо поддаётся распиливанию. Плохая звукоизоляция также характерна для профилированных листов.

Изоляционный материал частично поможет устранить этот изъян. Некачественное покрытие профнастила может подвергнуться коррозии, поэтому при покупке необходимо хорошо осмотреть листы.

Выбор места и размеры

Место под застройку должно быть ровным. Близкое расположение к проездной дороге облегчит зимой уборку снега. Самое простое исследование грунта даст возможность определить дальнейшие работы по фундаменту и смотровой яме.

На участке с высокими показателями грунтовых вод необходимо сделать дренаж с выведением труб в канализацию.

Главный показатель при выборе места – возможность свободного въезда и выезда.

Универсальные размеры 3×6 включают парковку машины и минимальный комфорт хозяина при обслуживании транспортного средства. Минимальная высота составляет 2,3 метра с учётом кровельных работ. Если позволяет площадь участка, размеры определяются по желанию владельца.

Чертёж гаража


После определения места расположения и границ участка можно расчертить размеры конструкции на бумаге. Основные элементы чертежа будут состоять из рамы и листов профнастила.

При создании проекта учитываются следующие факторы:

  1. Наличие смотровой ямы , её размеры и лестница.
  2. Структура пола и его высота.
  3. Особенности грунта.
  4. Наличие фундамента и его тип.
  5. Система раздвижения ворот , размеры.
  6. Крепежи и их месторасположение.
  7. Кровля и её разновидность.
  8. Система вентиляции.
  9. Коммуникации.

Самостоятельно расчертить на листе проект гаража вполне возможно. Но для облегчения работы и правильного расчёта лучше использовать специальные программы: Солитворкс, AutoCAD.

Как правильно спроектировать?


Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса , обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента , смотровой ямы и пола.

Где найти готовый гараж?

Доступная цена сборных конструкций позволяет приобрести уже готовый гараж типовых размеров или под заказ. Заслуживают особое внимание фирмы, которые являются изготовителями сопутствующих строительных материалов.

Цена их продукции будет ещё заманчивей. Услуга установки станет бонусом к покупке. Стоит обратить внимание на квалификацию работников. Мастера своего дела гарантировано произведут правильную установку. Дилетанты могут доставить неприятные сюрпризы.

Готовые комплекты упростят самостоятельную сборку. Предусмотрительные продавцы укомплектуют всеми необходимыми деталями и элементами.

Разборные конструкции, бывшие в употреблении, можно приобрести по частным объявлениям, но перед покупкой необходимо внимательно осмотреть все детали и оценить состояние. Начатое разрушение металла остановить практически невозможно, поэтому от такой покупки лучше отказаться.

Строительство своими руками


Фундамент

Простая технология и несложные работы позволяют самостоятельно построить гараж. Придерживаясь советов и рекомендаций, за три недели можно получить универсальное помещение. На ровной местности с твёрдым грунтом необязательно делать фундамент и стяжку пола.

Подсыпки из щебня будет вполне достаточно. Останавливаться на типичных габаритах гаража не стоит. Помещение 3×4 сможет обеспечить только парковку. Разместить инструменты и приспособления будет затруднительно.

Оптимальный размер 4×6 позволит при необходимости производить мелкий ремонт. Обустроить помещение смотровой ямой можно только в случае, если залегание грунтовых вод ниже отметки 2,5 метра.

Сделанные от руки чертежи помогут сориентироваться со сборкой.

Необходимые инструменты для выполнения работ:

  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • отвес;
  • лопата;
  • набор ключей;

Список материалов для изготовления гаража:

  • песок (речной);
  • цемент марки 400;
  • армированная сетка;
  • щебень (фракции 2,5);
  • П-образный стальной профиль 50×50 мм;
  • профилированные металлические листы;
  • металлический уголок для ворот;
  • шурупы по металлу;

Монтаж каркаса

Пошаговое руководство:

  1. Начинать строительство следует с проектных работ. Наличие чертежей даст возможность определить количество необходимых материалов, сделать закупку согласно списку. Исходные данные для руководства:
    • размер 4×6 м;
    • фундамент ленточный;
    • смотровая яма с шириной 80 см, длиной + 1 метр от длины авто, глубиной + 15 см от роста автомобилиста;
    • крыша двускатная;
    • вентиляция;
    • ворота двустворчатые распашные;
    • саморезы с уплотнительной шайбой (в качестве крепежей);
  2. Подготовить площадку:
    • расчистить и спланировать место;
    • выкопать котлован шириной 30 см, глубиной 20-30 см; углубление для смотровой ямы;
  3. Бетонирование:
    • Выполнить заливку фундамента с помощью бетона и армированной сетки.
    • Смотровую яму обложить кирпичом, предварительно сделав дренаж дна.
    • Дать несколько дней на отстой фундамента.
    • Границы ремонтной ямы обложить металлическим уголком.
    • На пол выстелить подушку из песка толщиной 10 см.
    • Уложить по периметру гидроизоляцию (с небольшим заходом для стен).
    • Следующий слой из армированной сетки предотвратит появление трещин и выбоин.
    • Залить бетоном пол. В течение 10-14 дней дать цементу полностью высохнуть.
  4. Монтаж каркаса. Профиль достаточно легко режется и скрепляется саморезами с прокладками для герметизации.
  5. Сборка стен начинается с боковых сторон. Обязательно нужно крепить листы внахлёст.
  6. Монтаж фронтонов к задней и передней сторон гаража. Фронтоны определяются .
  7. Кровельные работы производятся в виде стропильных пар , которые совпадают с количеством стоек. Для усиления прочности используют железные откосы. Черновое перекрытие покрывается профнастилом внахлёст.
  8. Монтаж ворот. Из металлических уголков делают раму для ворот с помощью сварочного аппарата. Петли крепятся саморезами к каркасу и раме ворот или просто привариваются.Утепление и внутренняя отделка.

Ворота

Во избежание негативного влияния перепадов температур на транспортное средство, нужно гараж утеплить. Для этого, можно использовать минеральную вату, пенопласт или жидкий пенополиуретан.

Каждый материал имеет достоинства и недостатки. По теплозащитным свойствам имеет примерно одинаковые показатели. Пожароустойчивой считается минеральная вата. Кроме стен, необходимо утеплить крышу и ворота. Обязательно необходима циркуляция воздуха. Наличие вентиляции решит этот вопрос.

Процесс утепления:

  1. Задуть все щели монтажной пеной.
  2. Листы пенопласта приклеить к профнастилу по всей площади.

Примененяя минеральную вату, необходимо использовать гидроизоляци ю, так как этот вид утеплителя имеет свойство брать на себя влагу. Для монтажа сооружается реечный каркас.

Оптимальный вариант использования жидкого пенополиуретана в конечных расчётах окажется не таким дорогостоящим. Отпадает необходимость в монтажной пене и специальном клее, необходимых для других видов утеплителей. Плотный и надёжный слой обеспечит хорошей звукоизоляцией помещение.

Внутренняя отделка может быть выполнена из профнастила или другого материала.

Если вы хотите обустроить надежное укрытие для своего автомобиля, то рекомендуется построить гараж из металлопрофиля своими руками. Такие конструкции сегодня считаются наиболее популярными и быстровозводимыми.

Конструктивные особенности

Перед началом работы вам необходимо будет определиться с функциональностью. Таким образом, постройка может быть летней стоянкой для автомобиля или настоящей утепленной конструкцией на территории вашего частного дома. При этом гараж можно будет снабдить смотровой ямой и мастерской. Если вы не располагаете большим количеством времени, то в качестве материала целесообразно будет выбрать металлопрофиль, с его помощью можно будет завершить процесс за один месяц. Если есть необходимость в смотровой яме, то следует использовать готовые бетонные блоки. Фундамент будет ленточным.

Что касается пола, то его следует обустроить с помощью бетонной стяжки с использованием влагостойкого материала. Стены будут выполнены на основе каркаса, который предполагает наличие металлического профиля. С двух сторон поверхность необходимо будет обшить профилированными стальными листами, между которыми следует проложить теплоизоляционные материалы. В роли утеплителя могут выступить любые современные полотна, которые используются для обустройства вентиляционных фасадов. Сюда можно отнести каменную и минеральную вату, полистирол, а также пенополиуретан.

Строительство фундамента

Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, то для начала необходимо будет заняться фундаментом. По той причине, что здание будет легким, для него достаточно мелкозаглубленного ленточного основания. Ширина конструкции будет равна 30 см, что касается высоты, то она эквивалентна 40 см. Важно в процессе придерживаться определенной технологии. Первоначально следует разметить участок, на котором предполагается осуществлять установку гаража. На территории срезается грунт, углубиться в почву нужно на 0,5 метра. После того как площадка будет выровнена, ее следует утрамбовать, засыпать песком и полить водой. На месте будущей смотровой ямы следует выкопать котлован, ширина которого должна превышать ширину конструкции на метр в каждой стороны.

Смотровая яма

Дно котлована следует выровнять, а также засыпать песком и утрамбовать. Если на территории близко располагаются грунтовые воды, то необходимо выполнить дренаж вокруг ямы, для этого устанавливаются трубы, конец которых вводится в ближайший водоем или колодец канализации. Для того чтобы правильно обустроить фундамент, необходимо произвести разметку основания, для этого следует использовать колышки и веревку. Выложить поверхность, на которую будет опираться гараж, можно с помощью готовых бетонных блоков, которые скрепляются между собой раствором на основе цемента и песка. Стенки ямы тоже выполняются из тех же изделий или с использованием кирпича. После того как раствор застынет, внешние стенки ямы можно гидроизолировать, используя для этого битумную мастику. Отлично подходят и другие рулонные материалы. На следующем этапе производится засыпка песком.

Обустройство пола гаража

Когда выстраивается гараж из металлопрофиля своими руками, на следующем этапе следует выполнить пол. Для этого почва выравнивается, ее поверхность засыпается песком таким образом, чтобы уровень оказался на 10 см ниже по сравнению со стенками ямы. По периметру к стене следует укрепить демпферную ленту, которая позволит исключить деформационные процессы при температурных изменениях. Песок должен быть утрамбован, а на его поверхность нужно уложить гидроизоляцию. Материал следует завести на поверхность стен на 15 см. В роли изолятора можно использовать полиэтилен или рубероид. Когда выстраивается гараж из металлопрофиля своими руками, то на следующем этапе укладывается арматурная сетка, после заливается бетонная стяжка. Ее поверхность следует выровнять правилом. Если добавить в смесь модификаторы, то можно будет увеличить пластичность и гидростойкость состава. Это может быть жидкое стекло, проникающая гидроизоляция или полимерный наполнитель. Оставить в таком состоянии пол необходимо на 3 недели, в течение этого времени поверхность не рекомендуется нагружать.

Возведение каркаса

Когда возводится гараж из металлопрофиля своими руками, фото можно рассмотреть еще до начала работ. Они позволят ближе ознакомиться с технологией проведения процесса. Каркас постройки может быть выполнен из стального профиля, который обладает формой буквы П. Крепить элементы между собой можно с помощью саморезов. Для проведения манипуляций следует подготовить ножницы, предназначенные для работы по металлу. Никак не обойтись без рулетки, шуруповерта, а также саморезов по металлу. Профиль следует нарезать на заготовки нужного размера, а после укрепить элементы между собой. Вертикальные стойки следует расположить таким образом, чтобы на ширину полотна металлического профиля приходилось 3 стойки. Это указывает на расстояние в 50 см. Для того чтобы проанализировать перпендикулярность углов, нужно сравнить диагонали каркаса, они должны оказаться равны между собой. Такой же способ следует использовать и при сборке второй стенки.

Особенности проведения работ

Прежде чем построить гараж из металлопрофиля своими руками, необходимо определиться с формой задней стенки. Она будет зависеть от крыши. Если последняя односкатная, то заднюю стенку следует выполнить в форме прямоугольника. Тогда как для двухскатной крыши к прямоугольной стене будет необходимо укрепить фронтон. Передняя стенка должна состоять из двух элементов, первый из которых - это фронтон, тогда как второй - прямоугольная рама, которая будет составлять ворота. Стойки рамы должны быть усилены с использованием того же профиля, который нужно вставить один в другой.

Когда собирается гараж из металлопрофиля своими руками, чертежи вам помогут грамотно продумать методику проведения работ. Каркас следует собрать на фундаменте, установив стенки и зафиксировав их с помощью саморезов. Дополнительная фиксация к фундаменту осуществляют уголками, дюбель-гвоздями и саморезами. Крыша тоже может быть выполнена из профиля, который собирается в треугольник. Дополнительно усилить эту систему можно откосами. Число стропильных пар должно быть эквивалентно количеству вертикальных стоек, которые располагаются на боковых стенах. Каркас нужно укрепить на саморезы.

Проведение утепления

Если вами будет выстраиваться гараж из металлопрофиля своими руками, поэтапно следует соблюдать технологию, которая была описана выше. На отделочном этапе можно произвести укрепление минеральных матов между стойками. Этот материал не горит, что особенно важно для гаража. Важно приобрести полотна, толщина которых равна 5 или 10 см. С учетом габаритов листов утеплителя нужно зафиксировать поперечные рейки на стойки. После укрепления утеплителя следует застелить паровлагоизоляционную пленку. Отделка может быть выполнена из стальных профилированных листов, которые устанавливаются на саморезах. Если вы решили возвести гараж из металлопрофиля своими руками, схема процесса, представленная в нашем обзоре, вам непременно пригодится. Удачи!

Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения. Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы.

Размеры самодельного гаража

Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:

  1. Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
  2. Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
  3. Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.

Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:

  1. Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
  2. Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
  3. Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.

Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов.

Типы кровли для гаража

Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
  2. Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
  3. Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.

Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.

Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже:

  1. Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
  2. Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.

Важно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров.


Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:

  1. Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
  2. Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
  3. Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
  4. Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
  5. Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.

Для строительства гаража из металлопрофиля понадобится до двух месяцев – такой достаточно большой срок получается из-за необходимости заливать мелкозаглубленный ленточный фундамент, который будет схватываться и затвердевать не менее 28 суток. Сборка каркаса и обшивка профлистом занимают гораздо меньшее время.

Обшивка каркаса профлистом

  1. Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
  2. Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
  3. Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
  4. Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
  5. По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.

Обшивка кровли листами профнастила:

  1. Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
  2. Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.

Результатом самостоятельной работы будет гараж из металлопрофиля, который нужно будет утеплить изнутри.

Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.

Гараж из металлопрофиля: особенности конструкции

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.

Как выбрать металлопрофиль

Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:

  • Н — наиболее толстый и крепкий, именно из него строят малые архитектурные формы;
  • НС — несуще-стеновой, пригоден для внутренних стен (если запланированы);
  • С — самый тонкий, используется во внешней отделке.

Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.

После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

  • каркасная труба;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • лопаты;
  • тара для замешивания цемента;
  • кусачки;
  • расходные материалы;
  • щебень и цемент.

Преимущества и недостатки материала

Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:

  1. Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
  2. Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
  3. Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
  4. Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
  5. Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
  6. Высокий класс пожарной безопасности.

Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.

Недостатки у гаражей из этого материала также есть:

  1. Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
  2. Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
  3. Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.

Как собрать гараж из металлопрофиля

Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.

Внимание! Далеко не для всех гаражей из металлопрофиля такого типа необходим полновесный фундамент. Иногда достаточно ровной площадки, вымощенной тротуарной плиткой.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:

  1. Вкопайте или забетонируйте стойки-опоры. Глубина — ниже уровня промерзания почвы.
  2. Натяните леску или крепкую нить по линиям будущих прогонов. Её следует выровнять, используя уровень.
  3. Рассчитайте, в каких точках на прогонах и столбах нужны отверстия. Проведите разметку.
  4. Закрепите прогоны на стойках строго под 90°. В процессе постоянно проверяйте работу уровнем.
  5. Установите нарезанные предварительно наружные панели. Последовательность их сборки важно просчитать ещё во время составления чертежа. Как правило, это делают слева направо, сверху вниз. Нахлёст горизонтальный — в одну профильную волну, вертикальный — не требуется, поскольку строение невысокое.

После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.

Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.

Возведение гаража своими руками: видео

Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Перед тем как из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:

  • отсутствие подземных коммуникаций;
  • отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
  • свободный подъезд.

Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.

Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.

Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.

  1. До окон соседнего жилого дома – 6 м.
  2. До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
  3. До границы участка – не менее 1 м.

Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.

Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

Строим гараж поэтапно:

Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.

По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.

Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

Основанием может быть и монолитная плита.

  1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
  2. Устанавливают деревянную опалубку.
  3. Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
  4. Укладываем пленочную гидроизоляцию.

Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.

  1. На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
  2. Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).

Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.

Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.

Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.

Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.

Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.

Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.

Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.

Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.

При желании быстровозводимый строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции