Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Обустройство погреба в гараже и как это сделать. Как построить подвал в гараже – пошаговая инструкция Из чего лучше сделать подвал в гараже

Гараж с погребом стараются сделать все. Ведь здесь можно будет и хранить продукты и ставит машину.
Как правильно сделать погреб в гараже мы с вами и поговорим сегодня. Ведь надо все предусмотреть.
Погреб внутри гаража должен быть сухой, иначе продукты не будут храниться. Так же сырость постепенно будет разрушать и строение.
Здесь надо предусмотреть многое. Строительство погреба в гараже видео покажет весь ход выполнения работы и все увидите наглядно.

Делаем погреб поэтапно

Строительство своими руками– дело не простое. Ведь нужно придерживаться специальных технологий, при этом заострять внимание на каждой детали.
Только так можно сделать подвальное помещение, которое будет пригодно к эксплуатации:

  • Первое что следует сделать, это определить размеры погреба в гвраже. Сделать правильную разметку.
  • После этого будет играть не малую роль и глубина погребав гараже. Ведь он должен быть удобный и с этой точки зрения.

Внимание: лучше всего делать погреб под гаражом своими руками на начальной стадии строительства. Тогда это сделать просто гораздо удобнее.

Некоторые моменты, которые нужно предусмотреть

Строительство погреба под гаражом процесс не такой и сложный, но он требует все предусмотреть на начальной стадии строительства, иначе переделать будет достаточно сложно.
Итак:

  • Строительство погреба под гаражем с возможности его подтопления.Для того, чтобы этого избежать нужно выяснить как глубоко находятся грунтовые воды и поднимается ли их уровень в дождевой период.
    Собрав все необходимые сведения уже можно определить глубину и . Вполне возможно, что одной гидроизоляции будет не достаточно, тогда нужно будет делать дренаж для отвода воды.

Внимание: Без детального изучения грунта приступать к планированию и строительству подвала не стоит. Если вы не уверены в том что сможете самостоятельно провести качественную геологическую разведку, то лучше не пожалеть средств и воспользоваться помощью квалифицированного специалиста. В итоге вы получите действительно хороший сухой погреб, за небольшие деньги.

  • Далее нужно продумать правильную систему вентиляции. Это необходимо для того, чтобы на стенах не образовывались грибок и плесень, а также чтобы предотвратить конденсат.
    Если система вентиляции будет плохо работать, то при зимних морозах вся влага будет превращаться в лед, который постепенно будет нарушать целостность стены. Таким образом, будет отсутствовать герметичность, что поведет за собой сырость в помещении.
    Сразу серьезные последствия не будут заметны, но спустя какое-то время из-за сильной влаги может деформироваться вся конструкция погреба. Кроме того находящиеся там овощи будут очень быстро портится.

Внимание: Итак, из вышесказанного можно сделать следующий вывод. К строительству погреба можно приступать только при условии, что точно спланирована вентиляции и определена глубина грунтовых вод.

Варианты строительство погреба

Существует два вида строительства погреба в гараже. Рассмотрим каждый по отдельности.
И как построить погреб под гаражом будет зависеть именно от стадии постройки. Как сделать погреб в гараже разберем теперь долее детально.

Строительство гаража и погреба «с нуля»

Итак, как построить погреб в гараже на начальной стадии строительства.При строительстве гаража с подвалом, как правило, рассматривать самая простая технология строительства.
Но не стоит забывать, что всегда могут возникнуть некоторые сложности. Они могут заставить немного изменить технологию постройки. А может даже привести к совершенно другому методу работы.

Итак:

  • Рассмотрим на примере бетонных стен. Тут не обязательно придерживаться того, что стены должны быть изготовлены из одной только бетонной смеси.
    Вполне можно допустить наличие в ней кирпича или готовых блоков. На самом деле все зависит от того какой материал для вас более доступен и легок в использование.
  • Стоит обратить внимание на то, что далеко не весь кирпич можно использовать при строительстве подвала. Лучше всего в таком случае подойдет красный кирпич, поскольку он очень хорошо удерживает влагу.
    Для погреба наличие такого качества очень важно. Белый силикатный кирпич для такой стройки плохой вариант.
  • В строительстве подвала можно использовать различные виды материалов. Ваш выбор может зависеть от финансового положения, выбранной технологии стройки, а также каких либо личных предпочтений.
    Единственное что важно это не использовать те материалы, которые категорически не подходят для данного вида стройки.
  • С выбором материалов мы разобрались теперь перейдем к самому строительству подвала. Начать работу необходимо с рытья котлована.
    Не смотря на то, что подвал чаще всего бывает глубиной до 2.5 метров, лучше всего это делать при помощи экскаватора, поскольку вручную рытья такую яму очень долго и мучительно. Тем более что лопатой все равно поработать придется, после работы экскаватора нужно будет выровнять стены.
  • После того как котлован будет готов его необходимо обшить пленкой или досками. Это делается для того, чтобы земля не осыпалась, когда будет заливаться фундамент и выгоняться стены.
  • Для того, чтобы залить бетонную смесь аккуратно понадобиться опалубка. Ее нужно делать также из досок и ровнять по периметру верхнего края.
  • После того как опалубка будет готова можно смело переходить к следующему этапу заливки фундамента и стен.
  • Для погреба лучше всего делать комбинированный фундамент. За основу взять плитный и по периметру добавить ленту.

Делать его нужно в следующем порядке:

  • Для начала по кругу всего котлована необходимо сделать небольшое углубление, ширина которого будет составлять 50 см, а высота около 40 см. Чтобы фундамент был более прочным и выдержал нагрузку, которая будет на него оказываться во время усадки постройки в углублении под фундамент нужно сделать так называемые «подушки».
    Они представляют собой небольшие квадратные ямы, которые немного глубже, чем сама лента по фундамент. В них так же будет заливаться бетон. Располагаться подушки должны по углам, а так же каждые полтора метра по всему периметру.
  • На дне котлована, по всей поверхности необходимо убрать все ненужное, чтобы хорошенько выровнять поверхность.
  • Для некой амортизации между землей и фундаментом должен находиться песок. Для этого необходимо им посыпать всю поверхность дна по периметру, в том числе и ленту.
  • Поверх устеленного песка на плоскость нужно положить слой толстой пленки или же рубероид. Для пояса же рубероид не подойдет там лучше всего проложить все пленкой, и дно и стенки.
  • Следующим слоем будет каркас из арматуры в виде горизонтальной сетки. Расстояние между прутьями должно быть 50 см. В самом поясе должны быть вертикальные прутья, высота которых должна составлять где-то метр. Они нужны для того чтобы крепить металл на стены.
  • Теперь можно заливать все дно котлована, в том числе и пояс бетонной смесью. В итоге должна получиться бетонная плита толщиной 30 см.
    Чтобы в плите не было пустот, которые бы способствовали проникновению в подвал воды, бетонную смесь при заливке нужно очень хорошо утрамбовывать. Когда бетон на дне немного схватится, можно будет начинать заливать стены.
  • После того как в нашем погребе готовы и стены и фундамент нужно приступать к гидроизоляции стен. Делать ее нужно с внешней стороны при помощи битумной мастики или чем-то похожим.
  • Теперь нужно заложить землей оставшееся пространство между грунтом и стенами, а вверху всего периметра стен, избегая люк для входа, делается перекрытие. Чтобы это осуществить понадобится сделать опалубку, прикрепить арматуру к вертикальным прутьям и залить все бетоном.
  • После того как основа погреба готова можно перейти к постройке гаража, а потом только .

В готовом помещении погреб в гараже как сделать мы уже понимаем. Теперь перейдем к другому варианту.

Подвал в готовом гараже

Погреб в гараже своими руками на начальной стадии делать гораздо проще. Но в готовом помещении это сложнее и подход несколько иной.
В этом варианте уже имеются стены и крыша помещения. Нашей задачей является построить подвал так, чтобы не нарушить целостность постройки. Такое вполне возможно. И инструкция для этого есть и все можно увидеть на фото.


Технология постройки погреба в уже готовом гараже выполняется в следующем порядке:

  • Сначала делаем разметку. При этом очень отмерять от стен гаража по 30 см. с каждой стороны. Если этого не сделать то вполне может быть такое, что стены гаража немного усядутся или даже потрескаются.
  • Следующим этапом является рытье котлована.
  • В готовый котлован, на дно, стелиться несколько слоев рубероида. Это необходимо для качественной гидроизоляции.
  • Теперь на дне котлована делается стяжка.
  • Переходим к постройке стен. Делается это из кирпича или же бетонной смеси, которую нужно заливать.
    Очень важно предусмотреть расстояние под влагозащитный слой, который должен быть с внешней стороны стены. Делать это нужно при помощи специальной смеси, мастики.
    Наносится она при помощи шпателя или валика. Если эти инструменты не будут пролазить между стенами, то вполне можно подыскать нечто подобное с длинной ручкой. Еще в таких целях часто используют материалы в рулонах.
  • В варианте с готовым гаражом исключена возможность работать с готовыми плитами, поскольку пространство ограничено. Поэтому перекрытие нужно будет заливать из бетона.
    Делается это очень просто. Берутся доски которые кладутся горизонтально на опоры. Все это покрывается плотной пленкой, а сверху укладывается сетка из арматуры, таким образом, получается каркас. Очень важно при этом оставить люк для выхода.
  • На готовую опалубку выливается слой бетонной смеси, толщина которой должна быть не менее чем 30 см. Если толщину сделать меньше, то бетонное перекрытие может не выдержать нагрузку от машины, которая будет стоять в гараже.
  • Строим погреб в гараже и последним этапом постройки конструкции является снятие опалубки. Далее понадобятся только лишь отделочные работы.

Как правильно построить погреб в гараже вы уже понятие имеете. Можно сделать и деревянный погреб в гараже. Правда здесь следует сказать, что этот материал плохо переносит сырость и не прослужит достаточно долго. Так что посмотрите видео и сделайте правильный выбор.

Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день - это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.

Преимущества размещения подвала в гараже

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  1. Погреб в гараже - это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал - оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  2. Собственная мастерская - места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  3. В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  4. В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.

Как построить капитальный погреб - инструкция

Подвал - это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

  1. В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  2. Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  3. Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  4. Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  5. Следующий этап - бетонная стяжка с армированием.
  6. Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  7. Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.

Сооружаем пол

Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

Такой вариант пола наиболее оптимальный.

Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

Возводим подвальные стены

В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

Гидроизоляционные работы - как избавиться от воды

От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб - это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  1. На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  2. Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  3. Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  4. Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  5. Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.

Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

Делаем вентиляцию (вытяжку) - таблица

Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, - залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

Способ создания вентиляции Подробное описание
Естественная вентиляция погреба
  • Относится к самым простым способам циркулирования воздуха в подвале гаража. Для этого используют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает свежий воздух.
  • Первую монтируйте под потолком. Она поднимается через весь гараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного погреба наружу.
  • Вторая труба, отвечающая за приток свежего воздуха, устанавливается в 50 миллиметрах над уровнем пола подвала. Её выводят на улицу. Она должна располагаться на 30 сантиметров выше уровня земли со стороны улицы.
  • Для того чтобы в погреб через трубу не попали вредители, её нужно защитить специальной сеткой.
  • Для того чтобы регулировать уровни поступающего и уходящего воздуха, на трубах необходимо соорудить крышечки или створки небольших размеров.
  • Существенным минусом такой вентиляции является то, что в холодное зимнее время года она может давать сбои из-за того, что трубы закупориваются инеем. Но теплоизоляция и периодическая чистка от снега труб решает эту проблему. Чтобы легче было ухаживать за вентиляционными трубами, специалисты советуют делать верхний элемент трубы съёмным.
  • В летний период времени температурные режимы улицы и подвала практически идентичны и вентиляция прекращает функционирование.
Принудительная вентиляция погреба
  • Это способ вентилирования подвального помещения, который можно контролировать. Его добиваются с использованием электрических вентиляционных систем.
  • Делают такую вентиляцию с помощью таких же труб, как и в предыдущем случае или с помощью двустворчатой трубы, через которую осуществляется обмен воздуха.
  • Такая система работает независимо от погодных условий. Именно поэтому она более привлекательна нежели, естественный способ вентиляции.
Механизированная вентиляция погреба Самый современный и дорогостоящий метод вентилирования подвальных помещений. За притягивание и вытягивание воздуха тут отвечает моноблок, который управляется с помощью программного обеспечения.

Как правильно утеплить подвал изнутри

Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  1. В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  2. Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  3. Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  4. Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.

Теплоизоляция потолка и крышки

Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

  1. Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  2. К трубам с углом в 90 о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  3. Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  4. В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  5. На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.

Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

Как выкопать погреб в уже готовом гараже?

  1. Сделайте разметку периметра будущего гаражного погреба.
  2. Демонтируйте напольное покрытие и выкопайте нужных размеров котлован.
  3. Стены и пол делаются по принципу, описанному выше.
  4. Затем идёт изготовление опор для перекрытия.
  5. Конструируется досчатый и арматурный каркас опалубки.
  6. Пол гаража снова заливают бетоном.
  7. Переделайте лаз, установите люк и лестницу.

Делаем финишную отделку и проводим освещение

Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей - дело техники.

На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

Самый простой способ отделки - оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

Видео: обустройство подвала

Видео: погреб под гаражом своими руками

Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!

Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение. В погребе можно будет хранить овощи, консервацию, разнообразные гаражные принадлежности и многое другое. Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проект. В уже построенном гараже тоже можно сделать погреб, но на это понадобится больше времени и сил. В остальном же со всеми задачами по обустройству рассматриваемого объекта можно справиться своими руками.

В первую очередь выберите подходящие материалы. Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня. Силикатный кирпич и шлакобетон для возведения стен погреба лучше не использовать.

Фундамент подвала заливайте из бетона на основе цемента марки М400. Стяжка пола выполняется с использованием цементно-песчано й смеси. Этот же раствор можно использовать для оштукатуривания стен.

Опалубку собирайте из цельных досок. Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид.

Заливка основания

В первую очередь вам нужно обустроить фундамент погреба.

Первый шаг. Выройте котлован. Размер подбирайте на свое усмотрение в соответствии с требуемыми габаритами подвального помещения.

Второй шаг. Засыпьте дно котлована 3-сантиметровым слоем щебенки. Вместо щебня можно использовать битый кирпич.

Третий шаг. Залейте поверх засыпки 5-8-сантиметровы й слой бетона. Дайте бетону высохнуть и переходите к следующему этапу.

Четвертый шаг. Уложите на основание двойной слой рубероида. Материал укладывайте так, чтобы он примерно на 15 см выходил за рамки стен. Для крепления рубероида отлично подойдет расплавленная смола.

Пятый шаг. Соберите опалубку и залейте раствор за один прием. Дополнительно рекомендуется обустроить дренажную систему.

Устройство стен и потолка

Порядок возведения стен зависит от того, какой именно материал вы решили использовать. К примеру, кирпичи лучше выкладывать по самой простой технологии. Главное, чтобы стены были строго вертикальными. Не забывайте тщательно затирать швы между кирпичами. Для окрашивания готовых стен подойдет известь.

Еще более простой вариант устройства стен – сооружение монолитных конструкций из бетона.

Первый шаг. Соберите опалубку из ровных прочных досок.

Второй шаг. Забейте металлические прутки по периметру фундамента и прикрепите к ним опалубку.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте стены.

Для максимальной экономии времени можете купить готовые железобетонные плиты и сделать стены из них. После установки плиту нужно покрыть смолой и утеплить с помощью минеральной ваты. Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка.

Строительство пола

Пол погреба делайте из железобетона.

Первый шаг. Выровняйте основание и выполните засыпку. Сначала насыпьте примерно 15-сантиметровый слой щебенки, после – 5-сантиметровый слой просеянного песка. Каждый слой тщательно утрамбовывайте.

Второй шаг. Установите маяки высотой равной толщине стяжки. Оптимальное значение толщины приводилось ранее.

Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте пол.

Хотите сэкономить время – уложите готовую железобетонную плиту. Также такую плиту можно сделать самостоятельно, но придется тратить время на установку опалубки, укладку арматуры и прочие сопутствующие работы. В данном случае укладку пола нужно будет выполнить перед монтажом перекрытия погреба.

Вопросы гидроизоляции

Без качественной гидроизоляции от погреба в гараже будет больше головной боли, нежели пользы. Помещение будет находиться под землей, поэтому требования к влагозащите существенно повышаются по сравнению с надземными постройками.

Особое внимание нужно уделять стенам. Для устройства качественной гидроизоляции будет достаточно обмазать стены горячим битумом. В случае же, если на вашем участке очень влажная почва, защиту от влаги лучше всего обустраивать оклеечным способом с применением рубероида.

Поверх рубероида обустройте замок из уплотненной глины. Лучше всего использовать жирный материал.

Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда уровень пола погреба располагается ниже точки прохождения грунтовых вод. В таких случаях должна быть обустроена качественная подпольная гидроизоляция. Это многослойная конструкция из рубероида. Для повышения влагозащитных свойств под основание пола нужно уложить смесь щебенки и жирной глины.

Нельзя оставлять без внимания вопросы организации качественного воздухообмена в погребе. В противном случае все, что вы отправите на хранение в погреб, практически моментально испортится.

Естественная вентиляция

Естественный воздухообмен – это самый простой вариант, реализация которого не требует больших затрат и усилий.

Первый шаг. Подготовьте трубы для устройства приточного и вытяжного отверстий.

Второй шаг. Сделайте возле потолка отверстие для укладки вытяжной трубы. Конец вытяжки должен находиться на 40-50 см выше уровня крыши гаража. Через эту трубу из вашего погреба будет уходить теплый воздух.

Третий шаг. На высоте 7-10 см от уровня пола подготовьте отверстие для монтажа приточной трубы. Эта труба тоже должна выходить на улицу, на высоте порядка 30 см над поверхностью грунта.

На концы труб установите защитные металлические сетки. Они не позволят грызунам, насекомым и прочим вредителям проникать в погреб.

Для регулирования интенсивности воздухообмена отверстия вентиляционных труб оснащаются створками.

Недостатком естественной вентиляции является то, что она более-менее эффективно работает исключительно в холодное время. Летом же, когда температура в помещении и на улице практически не отличается от подвальной, вентиляция работает неудовлетворительно. Поэтому куда более эффективным и рациональным вариантом является монтаж принудительной системы вентилирования.

Обустройство такого воздуховода выполняется в том же порядке, что и монтаж естественной вентиляции. Единственное отличие – в состав системы включаются вентиляторы требуемой мощности, благодаря которым погреб будет качественно вентилироваться в любое время года.

Принудительная вентиляция независима от погоды на улице, поэтому является наиболее эффективной и предпочтительной.

Теплоизоляционны е работы

Погреб гаража нуждается в качественном утеплении. Без теплоизоляции все остальные работы по обустройству помещения попросту пойдут насмарку.

Для утепления погреба гаража хорошо подходит пенополистирол. Плиты этого материала нужно закреплять с внешней стороны погреба еще на этапе обустройства фундамента. Современный пенополистирол не гниет, не пропускает воду и служит в течение достаточно продолжительного времени.

Отдавайте предпочтение материалу марки ПСБ-С-25. Оптимальная толщина утеплителя – 50 мм. Пенополистирол будет способствовать поддержанию температуры в погребе на стабильном уровне.

Внутреннее утепление тоже можно выполнить с помощью пенополистирола. Важно, чтобы теплоизоляция была именно двухсторонней. Если вы утеплите помещение исключительно изнутри, на его стенах начнет образовываться конденсат, что не лучшим образом отразится на микроклимате в погребе и сохранности находящихся в нем объектов.

В вопросах утепления пола все не так однозначно. Самый удобный вариант – применение керамзитовой засыпки. Вы попросту монтируете на пол каркас из реек, засыпаете керамзит и заливаете сверху стяжку.

Утеплите потолок погреба. Без теплоизоляции на поверхности начнет образовываться все тот же конденсат.

Первый шаг. На высоте примерно 15 см от поверхности потолка зафиксируйте трубы диаметром 2,5 см. Придерживайтесь шага порядка 60 см. Трубы можете крепить к стенам или потолку, как вам удобнее.

Второй шаг. Закрепите под прямым углом к трубам прутки арматуры. Выдерживайте шаг около 30 см. Перевяжите элементы мягкой стальной проволокой в местах стыков.

Третий шаг. Окрасьте элементы каркаса водостойкой краской.

Четвертый шаг. Уложите в ячейки каркаса полиэтиленовые мешки, плотно набитые соломой. Мешки следует укладывать без зазоров, максимально плотно друг к другу.

Пятый шаг. Поверх каркаса закрепите полиэтиленовую пленку, а затем выполните финишную обшивку водостойкой фанерой, оцинкованными металлическими листами или другим подходящим материалом на выбор.

Старайтесь выполнять все работы по обустройству погреба максимально ответственно и качественно. От этого напрямую зависит срок службы помещения и всего, что будет в нем находиться.

В завершении вам останется лишь установить лестницу и крышку люка. Полки и стеллажи расставляйте на свое усмотрение. Прежде чем заносить в погреб что-либо на хранение, помещение нужно просушить и продезинфицирова ть. Для этого можете использовать бюджетный дедовский способ – сожгите в погребе 10 таблеток сухого спирта.

Видео – Погреб своими руками в гараже

Дополнительное помещение под гаражом - хороший способ сэкономить пространство на участке и строительные материалы.

Выполнить такой проект можно и своими руками, имея даже небольшие познания в области архитектуры.

Легче всего реализовать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего. Однако даже в случае, если гаража уже давно существует, построить в нем подвал тоже возможно. Хотя и с определенными ограничениями.

Зак­­ладка на этапе возведения

Гараж с подвалом построить не намного сложнее, чем без него. Вначале нужно определиться с местом расположения постройки и ее размерами.

Очистить участок от растительности, мусора. Затем нужно его разметить и вырыть котлован.

Даже небольшую яму рыть своими руками тяжело и долго, лучше нанять для этой цели технику.

Однако в конце все равно придется подровнять стенки котлована лопатой вручную.

Стенки можно выложить бетонными блоками или вылить из бетона. В последнем случае нужно будет собрать опалубку.

Если же будут применяться блоки, то в траншее нужно выполнить устройство небольшой монолитной пятки с армированием - бетонной подушки. Под нее обязательно нужно уложить гидроизоляционный материал.

Когда стены подвала возведены, можно приступать к обустройству пола. Для погреба можно оставить земляной настил, но для чистоты и удобства все же лучше выполнить своими руками бетонную стяжку:

  1. Поверхность выравнивается, удаляется сыпучий материал, органические включения.
  2. Вся площадь устилается гидроизолирующим материалом, его нужно приклеить к гидроизоляции основания стен.
  3. Укладывается арматурная сетка.
  4. Заливается и уплотняется бетон.

Его желательно накрыть от солнца, потому что быстрое высыхание не позволит материалу набрать нужную прочность.

Сверху формируется плита перекрытия. Ее можно обустроить из готовых пустотных железобетонных изделий, либо вылить на месте, предварительно подготовив опалубку и арматурный каркас.

Затем стенки подвала и перекрытие снаружи обрабатываются гидроизолирующими материалами. Благодаря этому будущий погреб получается полностью изолированным от сырости почвы.

На этапе выкладки или заливки стен и перекрытия желательно сразу же предусмотреть устройство вентиляционных каналов. Естественно, нужно озаботиться и местом, где затем ставить лестницу.

Стенки подвала желательно снаружи утеплить пенополистиролом или пенополиуретаном. После чего выполняется обратная засыпка щелей между стенками и грунтом.

Когда подвал под гаражом с перекрытием готовы, можно начинать строительство надземной части. Выводятся стены, устанавливаются ворота, окна, собирается кровля, подводятся коммуникации, выполняется внутренняя и внешняя отделка.

В подвал монтируется лестница, которую можно выполнить стационарной или мобильной. При правильном подходе все работы можно выполнить своими руками за один сезон.

Рытье в уже построенном гараже

Если решено построить подвал в уже имеющемся гараже, то процесс будет немного отличаться. Вначале необходимо определить, какое устройство фундамента расположено под постройкой. От идеи придется наверняка отказаться, если обустройство гаража выполнено на мелкозаглубленной плите.

Также могут возникнуть большие сложности в случае прочих разновидностей мелкозаглубленного фундамента. Подвал не стоит рыть в случае высокого уровня грунтовых вод. В таком случае грунт обладает высокой подвижностью и яма посреди постройки может привести к ее проседанию, перекосу.

Строительство возможно только после того, как будет выполнено обустройство эффективной системы дренажа почвы вокруг гаража.

Легче всего построить подвал в гараже, если постройка установлена на ленточный монолитный фундамент, глубина которого равна или даже превышает глубину необходимого для погреба котлована. В таком случае работы сводятся к выемке грунта, установке плиты перекрытия. Затем устанавливается система вентиляции, ставится лестница, производится отделка и подвалом можно пользоваться.

Однако устройство подобного фундамента встречается очень редко из-за его высокой стоимости.

Сложности возникают, если пол должен оказаться значительно глубже основания фундамента. В таком случае придется отступать от стен гаража. Расстояние, которое нужно выдержать, зависит от свойств грунта и глубины закладки подвала.

Если нет возможности делать расчеты, то стоит ориентироваться на такую норму - расстояние от стены фундамента по горизонтали должно соответствовать перепаду высот между уровнем пола подвала и уровнем подошвы фундамента. Например, если пол будет на метр глубже фундамента, то отступить придется тоже минимум на метр.

Определившись с размерами, можно приступать к работе. Из гаража выгоняется автомобиль и извлекаются все инструменты, стеллажи, запчасти и прочий скарб, который мог бы мешать. Затем на очищенном бетоне или грунте делается разметка.

Если пол бетонный, то придется бетон разбить и демонтировать. Можно частично, если размеры подвала под гаражом значительно меньше площади последнего.

Производится выемка грунта. Работа не сложная, но делать ее в одиночку своими руками долго, неудобно. Желательно иметь помощника. Использовать технику в данном случае сложно из-за стен и крыши уже имеющегося гаража - никакое устройство не сможет работать в такой тесноте.

Поскольку подвал не будет держать на себе вес гаража, то можно не делать очень крепкое массивное основание и толстые стены. Проще всего вначале залить пол, предварительно уложив гидроизоляцию.

А затем выложить стены кирпичом или опять-таки вылить бетоном. Перекрытие тоже придется заливать самостоятельно, поскольку завести краном плиты не получится.

Придется делать горизонтальную опалубку, монтировать качественный арматурный каркас. После заливки бетон будет набирать прочность ориентировочно месяц.

Все это время его нельзя нагружать, нельзя распалубливать. Также крайне желательно держать бетон постоянно влажным.

Когда бетон затвердеет, снимается опалубка и выполняется отделка. Если гараж не отапливаемый, то желательно перекрытие утеплить, чтобы в подвале сохранялась плюсовая температура. Также обязательно следует сделать вентиляцию, иначе в погребе будет оседать конденсат.

Утеплить стоит и в том случае, если гараж отапливаемый, это позволит сократить интенсивность образования конденсата. Для этого стены нужно клеить гидрофобным теплоизолирующим материалом - пенополистиролом, пенофолом, пенополиуретаном.

Необходимо провести освещение, а также установить лестницу и крышку или дверцу. Вход в подвал и лестницу можно совместить со смотровой ямой, это позволит сэкономить полезное пространство.

Инструменты, расходы

Для выполнения работ своими руками понадобится широкий набор инструментов. Точный список зависит от выбранных материалов, характера почвы, архитектуры гаража и подвала. В любом случае, думая, как сделать подвал в гараже, следует обзавестись:

  • лопатами;
  • рулеткой и прочими измерительными приборами;
  • нивелирами, уровнями;
  • мастерком, шпателями;
  • ведрами;
  • лестницей или стремянкой;
  • инструментами для резки металла, пластика;
  • перфоратором, дрелью, болгаркой.

Основные материалы - бетон, кирпич. Чтобы утеплить, понадобится пенопласт или аналогичные материалы, обустройство гидроизоляции потребует наличия битума, мастики, рубероида, стекловолокна и т. п. Устройство вентиляционных каналов потребует пластиковые трубы, для создания освещения - медный кабель.

Чтобы выровнять стяжку в подвале или в гараже, может понадобиться нивелир-масса. Для усиления бетонных конструкций обязательно нужно использовать рифленую арматуру и прочие металлические элементы. Лестница собирается из металла, деревянная из-за повышенной влажности подходит значительно хуже.

Можно купить готовое изделие, а можно собрать лестницу самостоятельно из подручных материалов - уголков, труб, швеллеров.

Затраты на подвал под гаражом сильно колеблются в зависимости от сложности проекта и размеров. Однако даже небольшой гараж с подвалом при оптимальных условиях и с бюджетными решениями вряд ли можно будет обустроить дешевле чем за 50 тысяч рублей.

Для многих городских жителей подвал в гараже - единственное место, где можно хранить консервы и другие припасы на зиму. При соблюдении строительных нормативов, техники безопасности и основных пунктов инструкции, погреб возводится своими руками в короткий срок.

Нужен ли погреб в гараже

Многие владельцы собственного гаража задаются вопросом, стоит ли оборудовать под ним подвальное помещение. Они считают, что это сопряжено со значительными трудностями, требует капитального ремонта здания или строительства нового сооружения.

В условиях современного мегаполиса гараж - это то место, которое можно оборудовать для хранения консервов и других продовольственных запасов. Несмотря на наличие в большинстве квартир холодильника, именно в погребе обеспечивается сохранность картофеля и солений.

Главное достоинство погреба, оборудованного под гаражом - поддержка оптимальной температуры даже в сильный мороз. Если яма углублена на 2–3 метра, то погреб не будет промерзать вне зависимости от погоды.

Среди других плюсов:

  1. Возможность хранения запасов на зиму. Не у всех есть возможность оборудовать подвал в доме или хозяйственном помещении. Однако сделать погреб для хранения продуктов в гараже может каждый.
  2. Лёгкость строительства. От вас не потребуется специфических строительных знаний и навыков, профессиональных инструментов и оборудования. Достаточно соблюдать основные требования технологии.
  3. При наличии отдельно стоящего гаража, вы можете оборудовать подвальное помещение любых нужных размеров. Достаточно руководствоваться простым принципом: чем больше семья, тем крупнее погреб. Для четырёх человек будет достаточно 8 квадратных метров.

Основных недостатков у погреба, расположенного в гараже, два: выхлопные газы от автомашины проникают внутрь, а подвальная сырость выходит наружу. Обе эти проблемы решаемы.

Подготовка

При обустройстве подвала в гараже, вы можете выбирать из нескольких основных вариантов. Различие между ними - величина заглубления.

  1. Полузаглубленный погреб. Постройку можно конструктивно совместить с обычной смотровой ямой. Другой вариант наземной конструкции - использование специальной ёмкости, изготовленной из пластика. Она вкапывается в землю и может применяться для временного хранения продуктов.
  2. Полузаглубленный приямок. Имеет собственные стены, выложенные из шлакоблока либо кирпича. Глубина - до метра. При строительстве нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при высоком залегании грунтовых вод, влагоносные жилы сначала тампонируются несколькими слоями глины, затем проводится гидроизоляция стен и пола подвала.
  3. Заглублённый погреб. Это наиболее распространённый способ обустройства подвального помещения в гараже. Глубина - до трёх метров.

При выборе глубины подвала нужно учитывать пролегание грунтовых вод. Основание подвала закладывается на удалении не менее полуметра от источника повышенной влажности.

Размеры указываются примерно. При необходимости, вытяжка оборудуется краном для удаления конденсата

Предварительные работы

Заглублённый погреб строится в капитальных гаражах. Перед реализацией такого проекта нужно провести некоторые предварительные работы. Их суть состоит в следующем:

  • Перед строительством подвала необходимо убедиться в технической возможности осуществления такого проекта. Почва любого крупного города в буквальном смысле напичкана многочисленными коммуникациями, и врыться на нужную глубину с первого раза удаётся редко. Чтобы минимизировать затраты и определить возможность строительства погреба, можно пригласить специалиста или использовать проектную документацию, разработанную при возведении гаражной постройки.
  • Фундамент необходимо защитить от подмывания грунтовыми водами. По возможности это нужно предусмотреть в процессе строительства гаража, оборудовав круговую дренажную систему. В противном случае - тщательно гидроизолировать подвальное помещение.

Выбор материалов

В процессе строительства погреба вам понадобится комплект инструментов и строительные материалы.

При возведении стен можно использовать:

  • Бетонные плиты.
  • Шлакоблок и кирпич.
  • Природный камень.

Бетонные плиты можно использовать лишь в том случае, если вы строите гараж «с нуля» и обустраиваете погреб до возведения стен и перекрытий. Кроме этого, потребуется бригада профессиональных монтажников, у которых в наличии есть мощное подъёмное средство, к примеру, автокран.

Для заливки основания своими руками можно использовать готовый бетон М-100 или раствор, изготовленный самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор компонентов:

  • Гравий.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Цемент М-400.

Полученный раствор используется и для подготовки стяжки, и для отделки стен при оштукатуривании.

Для опалубки понадобится обрезная доска. Количество определяется индивидуально и зависит от размеров подвала. Для гидроизоляции помещения можно использовать обычный рубероид.

Инструменты

Само по себе строительство погреба не является сложной задачей. Однако требуются определённые знания и навыки.

При самостоятельном возведении небольшого подвала в гараже не понадобится сложного профессионального оборудования. Достаточно обзавестись стандартным комплектом инструментов. Некоторые из них являются взаимозаменяемыми.

  • Отбойный молоток.
  • Кувалда.
  • Шпатель, мастерок.
  • Ножовка.
  • Электрическая дрель с комплектом свёрл.
  • Шуруповёрт или набор отвёрток.
  • Плоскогубцы.
  • Лопата.
  • Измерительные инструменты: строительный уровень, отвес, рулетка, металлическая линейка.

Инструкция по изготовлению подвала своими руками

В идеале, погреб должен планироваться на этапе строительства гаража. Это облегчит ряд работ. Если же возведение подвального помещения проводится в уже изготовленном гараже, в первую очередь необходимо демонтировать бетонный пол. Стяжка убирается по всей площади будущего погреба. Работа проводится либо с помощью отбойного пневматического молотка, либо по старинке, с помощью долота и кувалды.

Подготовка котлована

Начальный этап строительства гаражного подвала состоит в подготовке котлована. Для полностью заглублённого погреба его глубина составляет около трёх метров, прочие размеры подбираются индивидуально, в соответствии с запланированными габаритами. Подготовка основы происходит следующим образом:

  1. Роется котлован.
  2. Стены и пол ямы тщательно выравниваются и утрамбовываются. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем погреб имел ровные поверхности.
  3. На дно засыпаются чередующиеся слои щебёнки и гравия. После каждой засыпки поверхность выравнивается и утрамбовывается.
  4. Подготовленное покрытие заливается тонким слоем бетона.

Толщина получившегося основания должна составлять 8–9 сантиметров или более.

Если подвал строится в готовом помещении, его придется рыть собственными руками

После застывания бетона выполняются первичные гидроизоляционные работы. Укладываются два слоя рубероида, склеиваются расплавленной смолой. Края листов гидроизоляции должны выходить за границы погреба примерно на 10–15 сантиметров. После этого монтируется опалубка и заливается раствор.

Как построить лестницу

Лестница - важнейший конструкционный элемент, соединяющий подвал с основным зданием.

Конструкция бывает двух типов:

  1. Стандартная (приставная), изготовленная из металла или древесины.
  2. Маршевая. Устанавливается в готовом виде, чаще в процессе строительства погреба. В некоторых случаях возможен монтаж в существующем помещении.

Лестница может изготавливаться из следующих материалов:

  • Древесина. Погреб - холодное и нередко сырое помещение, вследствие чего дерево нуждается в дополнительной обработке антисептиками, антипиренами либо комплексными составами. Это защитит материал от бактерий, насекомых, лишайников.
  • Металл. Если используется подержанный, в первую очередь следует провести обработку абразивным материалом. Это избавит будущую лестницу от коррозии. После этого металл протирается моющим средством и ополаскивается. После монтажа металлические ступени необходимо покрыть несколькими слоями масляной краски либо эмали.
  • Бетон. Этот материал обладает повышенными прочностными характеристиками, однако, также требует дополнительной защиты. Ступени покрываются несколькими слоями краски либо облицовываются напольной плиткой.

К двум основным стойкам привариваются поперечные перекладины

При самостоятельном строительстве лестницы в подвал гаража необходимо руководствоваться следующими показателями:

  1. Допустимая ширина конструкции находится в диапазоне 70–90 сантиметров.
  2. Просвет лестницы в возведённом подвале рассчитывают от нижней ступеньки до балки перекрытия. При строении нового погреба этот параметр должен быть не менее 1,9 метра. В таком случае риск удариться о балку перекрытия сводится к минимуму.
  3. Уклон - от 22 до 75 градусов. Показатель 45–75 градусов характерен для приставных лестниц.
  4. Ширина ступеньки - от 25 до 32 сантиметров. Если проступь будет шире, это создаст неудобство при подъёме. Если уже - сделает опаснее спуск.
  5. Высота ступеньки - от 12 до 22 сантиметров.

Для изготовления деревянной двухметровой лестницы шириной 80 сантиметров, высота ступеней которой составляет 22 см, понадобится две доски 20х15х200 см, шесть дощечек 6х20х80, 12 небольших брусков 5х5х15 и 60 гвоздей или шурупов по дереву. Эта лестница устанавливается с уклоном 30 градусов, что учитывается на этапе сборки.

Изготовление конструкции происходит в несколько этапов:


Возведение стен

Стены в погребе гаража возводятся исключительно из твёрдых материалов. Использование лёгких деталей (ДСП, фанеры и т. д.) не допускается.

Проще всего выложить стены из кирпича. В процессе работы достаточно следить, чтобы кладка была ровной и вертикальной.

Ещё один удобный способ - возвести монолитные стены из бетона. Для этого потребуется выполнить ряд действий:


В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.

Как сделать пол?

Для большинства подвальных помещений идеальным вариантом является железобетонный пол. Делается он поэтапно:

  1. Разравнивается поверхность. В процессе работы используется строительный уровень.
  2. Засыпается 10–15 сантиметров щебня, равномерно распределяется.
  3. После этого насыпается небольшой (около 5 см) слой песка, тщательно разравнивается и утрамбовывается.
  4. Оборудуется пол. Для этого можно использовать железобетонную плиту или уложить прочную металлическую сетку и выполнить стяжку.
  5. Если выбран второй способ (стяжка): по периметру погреба устанавливаются арматурные стержни. Шаг - один метр. На пол укладывается металлическая сетка, после чего заливается 3–5 сантиметров цемента.

Поверхность выравнивается и выставляется по уровню

Одновременно с обустройством чистового пола можно выполнить ряд работ по теплоизоляции. Об этом рассказано ниже.

Оборудование вентиляции погреба

Качественная вытяжная система поможет устранить из подвального помещения сырость и посторонние запахи (например, выхлопы). В конечном счёте, это увеличит срок хранения припасов.

Существует два вида вентиляционных систем, разработанных для погреба:

  1. Естественная. Идеальный способ при наличии возможности обеспечения притока свежего воздуха.
  2. Принудительная. Основное отличие от предыдущего варианта - наличие вентилятора.

Вытяжная труба поднимается на 0,3–0,5 метров над крышей здания

Обустройство естественной вентиляционной системы

Естественное вентилирование подвала не требует существенных затрат и легко оборудуется своими руками:

  1. Под потолком устанавливается вытяжная труба. Её выходной конец выводится на полметра выше гаражной кровли. По этой трубе проходит наружу разогретый воздух.
  2. Чуть выше пола, на высоте 7–10 сантиметров, монтируется приточная труба и выводится за пределы гаража. По ней свежий воздух будет поступать внутрь погреба.
  3. Концы обеих трубок закрываются специальными сетками, защищающими от вредителей и насекомых. Сверху устанавливаются небольшие крышки.

В зимнее время естественная вентиляция может не работать вследствие закупорки обеих отверстий инеем. Чтобы этого не произошло, они утепляются и время от времени очищаются от снега. Можно сделать выходные части воздуховодов съёмными, это облегчит работу.

Оборудование принудительной вытяжки

Основное отличие принудительной вентиляционной системы от естественной - в усовершенствованной вытяжке. В её полость встраивается электрический вентилятор, генерирующий вихрь и выгоняющий отработанный воздух из гаража.

По мере того как принудительная вытяжка выводит старый воздух, через верхнюю вентиляционную трубку в подвал поступает свежий приток.

В отличие от естественной, здесь присутствует вентилятор

Как вариант - можно оборудовать полностью механизированную вентиляционную систему для подвальных помещений. Для этого потребуется установить моноблок, управляемый специализированным программным обеспечением. Цена оборудования - около 50 тысяч рублей.

Утепление погреба

При отсутствии качественного утепления подвального помещения в гараж будет проходить холодный воздух. Кроме этого, теплоизоляция повышает степень защиты погреба от сырости. Один из простейших и недорогих способов утепления заключается в обшивке стен изнутри пенопластом.

Работа состоит в теплоизоляции стен, пола и потолка.

Как утеплить потолок подвала?

Утеплять можно пенопластом или другим подходящим материалом

Теплоизоляцию потолка проводят следующим образом:

  1. Устраняются все возможные щели, небольшие трещины и т. д.
  2. Укладывается слой пароизоляционного материала. В этом качестве может выступать пенофол, выполняющий также теплоизоляционные функции.
  3. Монтируются подвесы для монтажа обрешётки. Расстояние между элементами равняется ширине теплоизоляционных плит.
  4. На подвесах крепятся профили обрешётки. Для крепления используются саморезы.
  5. Между профилями укладывается теплоизоляционный материал, например, пенопласт. Стыки изолируются монтажной пеной.
  6. На расстоянии 4–5 сантиметров от теплоизоляции рекомендуется уложить дополнительный пароизоляционный слой. Это обеспечит микровентиляцию слоёв.

Теоретически в подвале можно установить и систему тёплого пола. На практике мало кто будет монтировать её в хозяйственном помещении. Потому можно выполнить следующую процедуру:

  1. Поверхность чернового пола выравнивается по строительному уровню.
  2. Укладывается слой гидроизоляционного материала.
  3. Монтируется утеплитель, например, пенопласт. Толщина - 5–6 сантиметров.
  4. Поверх укладывается пенофол.

Утеплитель укладывается на слой гидроизоляции

На теплоизоляцию можно уложить армированную стяжку и чистовой пол.

Теплоизоляция стен

Холод проникает в подвал именно через стены. Качественная теплоизоляция защитит помещение от воздействий окружающего грунта.

Работа ведётся следующим образом:

  1. Укладывается слой гидроизоляции. Он исключает попадание влаги в подвал и на утеплитель. При необходимости перед укладкой теплоизолятора поверхность выравнивается.
  2. Поверх гидроизоляции укладывается пенопласт. Для крепления на поверхности используется любой клеевой состав.
  3. После отделки стены пенопластом, её следует покрыть нетолстой цементной стяжкой. В целях дополнительного укрепления можно использовать армирование.
  4. Так как подвал - помещение с изначально повышенной влажностью, поверх утеплителя укладывается дополнительный слой гидроизоляции.

Все стыки тщательно заделываются

Отделка стен

После проведения работ по гидро- и теплоизоляции, стены облицовываются плиткой или подобным отделочным материалом. Можно также окрасить поверхности, побелить извёсткой или покрыть штукатуркой.

Рассмотрим отделку стен на примере оштукатуривания. Основная задача процедуры - привести подвальные стены в оптимальное санитарно-гигиеническое состояние. Процесс происходит в несколько этапов:

  1. На стену крепится металлическая сетка. Нужно помнить, что в помещениях с высокой влажностью штукатурка не будет держаться исключительно на поверхности блоков. Для крепления армирующей сетки к стене используются дюбели типа «парашют». Вентиляционные отверстия не закрываются.
  2. Раствор штукатурки наносится на поверхность кельмой, после чего разглаживается полутером. Если планируется монтаж керамических плит, раствор наносится тонким слоем, минимально скрывая сетку и оставляя место для клея.

Люк и перекрытие

Материал, который будет использоваться для изготовления перекрытия, зависит от размеров погреба. Если габариты не превышают стандартную смотровую яму, верх изготавливается из доски-сороковки. Для большого погреба необходимо мощное и надёжное перекрытие, способное выдержать вес автомашины. Оптимальный вариант в этом случае - бетонная плита и армирующий каркас.

Укладка стандартной бетонной плиты возможна, если погреб делается до строительства гаража. Если же постройка ведётся в готовом здании, необходимо сделать следующее:

  1. Укладываются несущие балки. В этом качестве часто используются старые железнодорожные рельсы, которые можно приобрести в любом пункте сдачи металлолома.
  2. Между балками укладывается арматура и несущая опалубка.
  3. Заливается бетон.

Всё разравнивается и выставляется по строительному уровню

Полученная конструкция будет напоминать самодельную железобетонную плиту. При укладке арматур и балок необходимо оставить место для крышки.

Люк можно изготовить самостоятельно из листовой стали или приобрести готовое изделие. Чтобы провести всю работу своими руками, понадобится набор материалов и инструментов:

  • Пятимиллиметровая листовая сталь. Более тонкий материал со временем деформируется.
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Металлические уголки
  • Утеплитель, например, пеноплекс или пенопласт
  • Шуруповёрт
  • Жесть
  • Петли
  • Рулетка.
  • Уплотнительная резина.

Процесс изготовления люка своими руками проходит поэтапно.

  1. По размерам отверстия вырезается стальная пластина.
  2. По периметру пластины приваривается металлический уголок. Для оптимального скольжения в дальнейшем между краем листа и полкой уголка остаётся небольшой зазор.
  3. С внутренней стороны крышки укладывается утеплитель. Листы пенопласта должны очень плотно прилегать к приваренным металлическим уголкам. Возможные зазоры запениваются.
  4. Поверх утеплителя крепится лист жести, уголки загибаются. Он будет исполнять декоративную роль, потому этот этап не является обязательным.
  5. Привариваются петли, при необходимости крепится ручка люка.
  6. Готовая конструкция навешивается на петли.

В дальнейшем крышку подвала можно декорировать под напольное покрытие, гармонирующее с общим интерьером. Люк в гараже можно окрасить любым подходящим составом.

Избавляемся от плесени и воды в подвале

Одна из главных проблем погреба - плесень. Она появляется из-за некачественных гидроизоляции и вентиляции, ведущих к высокой влажности. Кроме этого, среди причин появления плесени отмечают длительное хранение подгнивших припасов и использование заражённой древесины для изготовления полок.

Плесень и грибок вредно сказываются на здоровье и снижают срок хранения продуктов

Перед проведением основных работ помещение необходимо продезинфицировать. Это делается следующим образом:


При работе с химикатами необходима защитная форма: маска, костюм, перчатки

Профилактика появления плесени

Чтобы плесень не появлялась, прежде всего необходимо обеспечить качественную гидроизоляцию. Как вариант - уложить дополнительный изоляционный слой.

Помимо этого, необходимо ежегодно проводить ряд профилактических мер:

  1. Тщательная уборка и осмотр погреба.
  2. Просушивание помещения. В зависимости от его состояния, процесс сушки может продолжаться от двух дней до нескольких недель.
  3. Мытьё и сушка стеллажей. После этого их нужно обработать противогрибковым составом.
  4. Обработка противогрибковыми и антибактериальными препаратами сухого погреба. После этого он повторно просушивается в течение 2–3 дней.
  5. При наличии земляного пола, он покрывается раствором медного купороса. После этого нужно дать смеси впитаться, а в место хранения овощей подсыпать извести и песка.
  6. По окончании всех необходимых процедур заносятся стеллажи. Погребом можно пользоваться по прямому назначению.

Видео: Как сделать сухой подвал в гараже своими руками

Самостоятельное строительство погреба гаража предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Если у вас имеется строительный опыт, вы легко сделаете подвал своими руками, и он будет служить вам долгие годы.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции