Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как построить гараж из металлопрофиля своими руками — инструкция и чертежи. Строим гараж из металлопрофиля своими руками: строительство каркаса из профильной трубы, чертежи и фото Как сделать гараж из металлопрофиля своими руками

Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля - прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль - профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль - лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Виды гаражей: фото

На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот

Выбор материалов

С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль - это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:

  1. Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
  2. «НС» - это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
  3. «С» - стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.

Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.

Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.

К примеру, параметры листа Н-75 следующие:

  • Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
  • Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа - от 9,2 кг до 12,0 кг.
  • Высота волны - 75 мм.

Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов - это необходимо для стыковки листов внахлёст.

Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:

  1. Каркасные трубы.
  2. Утеплитель.
  3. Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
  4. Расходники: саморезы, профили, песок, щебень, цемент.

Строим гараж своими руками

Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.

Выбор и подготовка места

При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование - отсутствие препятствий к выезду автомобиля.

В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.

В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.

Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.

Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.

Составление чертежа

Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.

В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:

  • Длина строения - 6 метров.
  • Ширина - 3 метра.
  • Высота стен - 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.

В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры

При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.

Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:

  1. Чертёж каркаса здания.
  2. Чертёж зашивки.

В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.

Проект может включать несколько чертежей с разных точек

План работ

Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка фундамента.
  2. Монтаж сборного металлического каркаса.
  3. Обшивка.
  4. Установка кровли.

Заливка фундамента и пола

Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.

Возведение основания происходит по шагам:

  1. Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
  2. Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
  3. Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина - от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
  4. Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.

Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.

Ширина ямы зависит от габаритов автомашины

  1. Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
  2. По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
  3. На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
  4. На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев - 10–12 мм.
  5. Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.

Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.

Видео: Заливка бетонного пола в гараже

Создание каркаса

Есть два основных способа монтажа каркаса:

  1. Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
  2. Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.

Должна получиться подобная конструкция:

Элементы крыши крепятся отдельно

В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.

Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.

Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.

Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.

После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.

Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе

Монтаж металлопрофиля

Установка профилированного листа - самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.

В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.

Работа происходит в несколько этапов:

  1. Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами - 30 см, или «через волну», за исключением последней.
  2. Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
  3. Важный этап - обработка стыков герметиком . Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.

Видео: Крепление профнастила

Монтаж кровли

Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.

Все элементы системы устанавливаются по отдельности

Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
  2. Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
  3. Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.

Видео: Монтаж односкатной крыши

Утепление и отделка

Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:

  1. Подбираются ватные маты. Толщина - от 50 до 100 мм.
  2. К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
  3. Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
  4. В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.

Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса

Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.

Видео: Как утеплить гараж для работы зимой

Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.

Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.

Относительно надёжности гаража из металлопрофиля существует два противоположных мнения. Одни автовладельцы видят в нём быстровозводимую и эстетически привлекательную постройку. Другие же предпочитают гаражи из кирпича и бетона, расценивая профлист как исключительно облицовочный материал.

Обе точки зрения вполне обоснованы. Для принятия решения о строительстве гаража из металлопрофиля, прежде всего, нужно убедиться в рациональности выбора этого материала. После чего изучить пошаговую инструкцию по возведению этого строения своими руками.

Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении

Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали . Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

  • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
  • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
  • «С» – стеновый;
  • R – кровельный;
  • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
  • В – защита нанесена на тыльную сторону.

Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

  • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
  • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
  • форме волны;
  • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

  1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
  2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
  3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
  4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
  5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При выборе металлопрофиля для гаража первым делом смотрите на глубину

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Обратите внимание! При выборе профнастила для строительства гаража важна не толщина листа, а глубина профиля. Именно она придаёт листу жёсткость. Оптимальный выбор – профлист ПС-15 и С-15 толщиной 0,7 мм и глубиной волны 15 см.

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Составление проекта и сметы расходов

В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца . При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:

  • 2,13х4 м;
  • 2,9х4,7 м;
  • 3,2х5,2 м;
  • 3,2х5,8 м.

Типовые проекты гаражей из профнастила

Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами

Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери

Составление чертежа

Чертёж будущего гаража в разных проекциях

Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.

Можно использовать линейку и масштабирование или нарисовать эскиз будущего строения от руки.

Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ

Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.

Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы

Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.

Чертёж устройства фундамента гаража

Составление сметы

Смета на строительство гаража должна включать:

  • перечень и объёмы работ;
  • количество и стоимость материалов;
  • транспортные расходы;
  • накладные расходы;
  • суммарную стоимость работ и материалов.

Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:

  • 60х40 мм;
  • 60х20 мм;
  • 40х20 мм;
  • 20х20 мм.

Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.

Пример сметы на строительство гаража 4,5х3,5 м

Общий вес конструкции зависит от массы каждого материала и составляет не менее 800 кг.

  • 1 м 2 металла толщиной 1 мм весит 7,8 кг;
  • 1 м2 металла толщиной 2 мм – около 17 кг;
  • 1 погонный метр профильной трубы 20х20 мм – 1,225 кг;
  • трубы 20х40 мм – 1,4-1,6 кг;
  • трубы 60х20 мм с толщиной стенки 2 мм – 3,020 кг;
  • трубы 60х40 с толщиной стенки 2 мм – 3,1 кг.

Необходимые материалы и инструменты

Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:

  • нивелир;
  • бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
  • болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • свёрла;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • отвес;
  • виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).

Из материалов понадобятся:

  • профильные трубы;
  • профлист;
  • саморезы;
  • арматура для усиления фундамента;
  • песок;
  • гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы.

Подготовка фундамента

Массивный фундамент для гаража из металлопрофиля не понадобится

Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.

Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.

Важно! УШП – фундамент мелкого заложения, поэтому нужно заранее продумать способ отвода грунтовых и поверхностных вод.

УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.

Преимущества УШП:

  • монтаж на любом типе грунта;
  • меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
  • теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
  • плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
  • в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
  • быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м 2 УШП требуется не более 7 дней).

Важно! УШП можно возводить только на ровных участках, поэтому придётся тем или иным способом выровнять существующий.

Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.

Необходимые материалы:

  • пенопласт толщиной 5-10 см;
  • стальная арматура сечением 10 мм;
  • вязальная проволока;
  • геотекстиль;
  • рубероид;
  • пиломатериал для строительства опалубки;
  • песок (только карьерный, речной непригоден);
  • щебень средней фракции (20х40 мм);
  • портландцемент марки не ниже М400.

Этапы строительства УШП

Шаг 1. Выравнивание участка строительства.

Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.

Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.

Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.

Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.

Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.

Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.

Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.

Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.

Шаг 10. Утрамбовывание гравия.

Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.

Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.

Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.

Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.

Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.

Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.

Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.

Шаг 18. Заливают бетон.

Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.

Совет! На следующий день после заливки фундамента бетон можно укрыть слоем песка или опилок. Они будут удерживать влагу и интервал между поливами можно увеличить в 1-1,5 раза.

Монтаж каркаса

Переходим к процессу установки каркаса

Каркас можно собирать частями в стороне от фундамента или, если залита УШП, непосредственно на ней .

Шаг 1. Установка стартового профиля (углового швеллера), с помощью которого формируют периметр гаража (его нижнее основание).

Шаг 2. Приваривают угловые стойки.

Шаг 3. Из швеллера формируют верхнюю обвязку.

Шаг 4. Устанавливают промежуточные стойки из профильной трубы. Соединения труб и швеллера могут быть не сварными, а болтовыми.

Шаг 5. Крепят трубы для устройства крыши, формируют её уклон.

Описание технологии обшивки

Если справились с установкой первого листа — считай, полдела сделаноy

В выполнении обшивки каркаса самое главное – правильно установить первый лист металлопрофиля . Он должен располагаться у одной из угловых стоек. Тщательно выверяют положение листа по вертикали и горизонтали. Используют отвес, уровень или нивелир.

Второй лист укладывают с нахлестом в 1 волну и крепят специальными саморезами для профнастила. Таким способом обшивают все стены гаража кроме той, в которой предусмотрены калитка и ворота. Далее аналогичным образом зашивают профнастиломк крышу строения.

Совет! Перед тем как вкрутить саморез, высверливают отверстие соответствующего диаметра.

Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля

Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.

  1. Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
  2. Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
  3. Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.

Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.

Практически все у кого есть автомобиль сталкивались с решением таких проблем, как строительство гаража и выбор материала для стройки. Самым удобным и экономичным материалом давно считается металлопрофиль, будь это утеплённый гараж с обустроенной смотровой ямой и мастерской или же просто стоянка для машины на дачный сезон. Возвести такое гаражное сооружение можно за 2–3 недели, самостоятельно, без привлечения строителей, главное, правильно действовать на этапе подготовки.

Подготовка к строительству

Гараж из металлопрофиля

Основными моментами при подготовке к строительству гаража относятся:

  1. Выбор места под здание, разметка территории с учётом удобства использования и сочетание с общим дизайном участка (размер, конструкция и пр.);
  2. Составление чертежа будущего гаражного строения;
  3. Составление сметы, закупка необходимых материалов и инструментов.

Подробнее стоит остановиться на инструментах, которые понадобятся при возведении гаража из металлопрофиля. У вас под рукой должны быть: болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, электроды для сварки, диски для болгарки.

Строительство фундамента


Строительство фундамента

Сам по себе металлопрофиль лёгок, поэтому для такого гаража подойдёт ленточный малозаглубленный фундамент, имеющий ширину не более 30 см и высоту около 20–30 см или готовые плиты, изготовленные из армированного бетона и широко используемые в строительстве.

Что касается непосредственно самой технологии строительства, то здесь работу следует начать с разметки гаражного фундамента по всему его периметру всего запланированного строения, а при необходимости осуществить и разметку места под смотровую яму, для этой цели можно использовать штыри и верёвку.

Самым простым вариантом для фундамента считается такие строительные материалы, как силикатные бетонные блоки или силикатный кирпич, скреплённые раствором. Таким же образом будет выкладываться и смотровая яма.

Строительство пола

Что касается пола, то если вы используете при создании фундамента плиты армированного бетона, заливать пол уже нет необходимости, так как этот материал достаточно ровный.

Прежде чем перейти к заливке бетонного пола необходимо сделать песочную подушку, которая будет иметь толщину 5–10 см и располагаться ниже смотровой ямы на 5–10 см.

Дальше по всему периметру фундамента размещаем демпферную ленту, которая сохранит пол в гараже от сильных температурных перепадов. Необходимо уложить и гидроизоляцию, которая бы немного выходила на стены гаражного строения. Теперь укладываем сетку из арматуры и уже только после этого заливаем бетонную стяжку. На полное высыхание лучше отдать не менее двух недель в течение которых фундамент и пол не нужно подвергать нагрузкам.

При заливке пола стоит сделать уклон в сторону выезда.

Монтаж каркаса (основы), строительство стен, крыши


Монтаж каркаса

Для основы при строительстве металлопрофильного гаража зачастую выбирают аналогичный профиль П-образного типа), который достаточно легко скрепляется соответствующими саморезами и режется ножницами по металлу.

Каркас устанавливается на фундамент. В первую очередь монтируются боковые стены, где профили нарезаются нужными размерами и стягиваются между собой саморезами. Форма задней стены гаража будет напрямую зависеть от формы крыши: если стена ровная - крыша односкатная,а если стена треугольная - крыша двускатная. При двускатной крыше дополнительно монтируется треугольный фронтон, который прикрепляется к задней стене.

Передняя стена гаражного строения должна состоять из ворот и фронтона, где проём ворот - это рама, прямоугольной формы, дополнительно усиленная металлопрофилями, а сами ворота - это два полотна, которые монтируются из профилей.


Монтаж ворот гаража

Крыша тоже будет профильная и собирается по форме стропильной пары (из треугольников), которые дополнительно надо усиливать железными откосами. Количество этих пар должно строго совпадать с количеством стоек, расположенных на стенах гаражного каркаса (вертикально). После сборки каркаса крыши он крепится на каркас стен гаража. Посмотрите как это делается на фото.


Строительство крыши

После этого стены, кровля и двери обшиваются металлопрофилем, от переднего края одной из боковых стен, с нахлёстом. Крепление листов необходимо производить кровельными саморезами, где есть шайба из какого-либо гидроизоляционного материала, например, резины. Кровля изготавливается из того же материала, что и стены и тем же образом. В завершение на крыше устанавливается конёк.

Утепление стен и внутренняя отделка

Как уже упоминалось ранее гараж может быть дачным - для сезонной стоянки машины и не более и гаражом-мастерской, где бы можно было работать и зимой. Для второго варианта необходимо утепление. Здесь в качестве утеплителя лучше использовать вату: каменную или минеральную, которая внешне напоминает маты. У этих материалов много положительных характеристик и отзывов, а также они удобно укладываются между рейками профиля.

Толщина матов должна быть не менее 5 см и не более 10 см этого достаточно. Крепятся они к стенам с помощью реек или специального клея. После закрепления матов поверх лучше закрепить водоизоляционную плёнку.


Внутренняя отделка гаража

Дальше идёт внутренняя отделка. Самый простой и удобный вариант - тонкие алюминиевые листы или те же металлические профилированные листы, крепящиеся на саморезы. Есть и такое мнение, что обшивать внутри стены в гараже не стоит, так как металлические покрытия могут привести к образованию конденсата.

Нюансы при строительстве гаража из металлопрофиля

Как у любого материала у металлопрофиля есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится:

  1. Быстрота строительства сооружения;
  2. Достаточно длинный срок службы (15–20 лет);
  3. Экономичность (невысокая цена).

К основным недостаткам относят незащищенность сооружения от высокой и низкой температуры при отсутствии в стенах утеплителя.

Стоит упомянуть и о том, какой металлопрофиль идеально подойдёт для стройки гаража.

Для создания как стен, так и крыши лучше всего использовать металлопрофиль марки С10. Этот профнастил имеет толщину 0,5 см и рабочую ширину 110 см.

Длину листов можно заказать в магазине при покупке материала. Для гаража оптимальная длина листа 2 метра. Именно исходя из этих листов металлопрофиля можно обсчитать общую стоимость гаража. Вышеуказанный лист металлопрофиля стоит 500–700 р. - в зависимости от покрытия, которое может быть обыкновенным оцинкованным, полимером или лакокрасочным.

Приблизительно для гаража со стандартным размером 4.5*3.5*2.8 (длинна*ширина*высота с учётом конька) достаточно 23–25 листа - 17500 р. (максимальная цена).

Цена профиля на каркас 7000–9000 р.

Саморезы, конёк и иной расходный материал - 4000 р.

Итак, гараж из металлопрофиля можно построить в кратчайшие сроки, самостоятельно и за 25000–30000 р., что гораздо дешевле иных строительных

Видео

Посмотрите видеоинструкцию сборки гаража из профнастила

Большинство автовладельцев рано или поздно задумываются о постройке гаража для своего транспортного средства. Кто-то строит гараж заранее, еще до покупки автомобиля, кто-то убеждается в необходимости постройки «дома» для своей машины, будучи уже автолюбителем со стажем. Автомобилю гараж необходим – спорить с этим никто не будет.

Есть, конечно, некие альтернативные возможности хранения машины типа платных крытых автостоянок, но проблему они не решат – во-первых, накладно с финансовой точки зрения, а во-вторых – стоянка, она стоянка и есть – масло не поменяешь, под машину не залезешь, она просто стоит на чужой территории и вы за это платите. Конечно же, не все автовладельцы могут позволить себе построить капитальный теплый гараж со смотровой ямой. Это долго, дорого, придется нанимать строителей и технику. Но отказываться от постройки гаража из-за того, что не хватает денег на монолитный фундамент, кирпич и оплату работы строителям не стоит. Тем более что вариантов достаточно. Один из самых простых, относительно недорогих и вместе с тем достойных вариантов — построить гараж из металлопрофиля своими руками.

Гараж из металлопрофиля: плюсы и минусы

  • Первое и самое главное преимущество – относительная дешевизна и простота конструкции. Гараж можно построить самостоятельно с одним — двумя помощниками в течение нескольких дней.
  • Срок службы такого гаража составляет около 30-ти лет – неплохо для такого быстро возводимого и недорогого здания.
  • Гараж из металлопрофиля не нуждается в отделке, выглядит эстетично и привлекательно.

Но, увы, такой гараж не обеспечит достаточную безопасность вашего авто, так как замки с него легко срезаются, а стены из тонкого стального листа не составит никакого труда вскрыть. И если такой гараж находится не на частном участке или не на охраняемой территории, то придется позаботиться об установке сигнализации и прочих дополнительных средствах защиты от воров.

Несколько советов по выбору места для гаража на приусадебном участке

Не стоит относиться к выбору места для гаража легкомысленно – вдруг на облюбованном вами участке в будущем лучше будет смотреться беседка, или место лучше подойдет для какой-то хозпостройки. Одно из главных требований – выезду автомобиля не должно ничего препятствовать. Идеальным вариантом можно считать расположение гаража таким образом, чтобы его ворота находились на одной линии с забором. Таким образом обеспечивается выезд автомобиля прямиком на улицу.

Хорошо, если есть возможность пристроить гараж из металлопрофиля к какому-то из зданий, находящихся на участке. Так можно сэкономить на постройке одной стены. Но не стоит пристраивать гараж к жилому дому, чтобы не тревожить домочадцев звуками работающего двигателя и запахом горюче-смазочных материалов.

Гараж из металопрофиля: чертежи

Чертеж гаража 0 требование необязательное, но сделать его желательно, особенно чертеж пригодится людям без серъезного опыта строительных работ. Кроме того, с помощью чертежа нетрудно рассчитать необходимое количество строительных материалов и составить смету.

Ниже мы приводим несколько вариантов чертежей для гаража из металлопрофиля, которыми можно воспользоваться как в готовом виде, так и использовать как основу для своего проекта.

Выбираем металлопрофиль для гаража

Для постройки гаража понадобится металлопрофиль марки ПС или С – что означает «стеновой».Цифры в маркировке обозначают высоту волны профиля в миллиметрах. Например «ПС 30» это стеновой профиль с высотой волны 30 миллиметров. Чем больше высота волны, тем жестче лист профиля, и цена, соответственно, выше. Не стоит пытаться сэкономить и покупать дешевый профиль марки С 8 или С 10. Его необходимо очень тщательно крепить к каркасу, чтобы листы не «гуляли», и герметичность конструкции при этом нарушается, а тонкий лист при свежем ветре все равно будет вибрировать. Толщина листа профнастила обычно составляет от 0.4 до 1 мм. Для гаража будет достаточно 0.5 мм.

Кроме, собственно, профнастила, будут необходимы:

  • Арматура и раствор бетона для заливки фундамента.
  • Металлопрокат: уголок, профильные или круглые трубы для каркаса и ворот. Деревянные бруски.
  • Саморезы по металлу.

Из инструментов:

  • Болгарка, круги по металлу.
  • Сварочный аппарат.
  • Шуруповерт или дрель.
  • Ножницы по металлу или электролобзик для резки профиля (за неимением можно использовать небольшую болгарку)

Как построить гараж из металлопрофиля: этапы строительных работ

Устройство фундамента. Предпочтительней всего сделать фундамент под гараж в виде монолитной плиты, которая также будет служить полом в помещении. Работа сама по себе несложная, вполне можно управиться за выходные, но придется ждать полного застывания бетона примерно три недели.

  • Монтаж каркаса. Конструкцию делают из металлопроката: швеллера, труб и уголков. При этом вертикальные стойки устанавливаются еще на этапе заливки фундамента. Все остальные детали приваривают сваркой. Срок монтажа каркаса – 2-3 дня.
  • Установка листов профнастила. Ничего сложного: листы режут лобзиком, ножницами или болгаркой, после чего крепят к каркасу саморезами по металлу или алюминиевыми заклепками.
  • Работа занимает максимум два дня при участии двух-трех человек.
  • Установка ворот гаража. Каркас ворот сваривают из металлических уголков или швеллера, обшивают металлопрофилем. Работа занимает не более двух дней.

фундамент

Первый этап строительных работ. После заливки можно не ждать пока бетон полностью застынет, и сразу приступать к решению остальных задач.

Для начала размечают площадку под гараж, удаляют слой грунта на глубину до полуметра. Дно ямы просыпают чистым песком, обильно увлажняют песок. После этого готовят углубления для вертикальных стоек каркаса. Кстати, скважины для стоек, залитые крепким бетоном, будут играть роль свай фундамента, что существенно повысит его устойчивость к зимнему пучению грунта. Глубина скважин 50-70 см. Далее по периметру котлована устанавливают деревянную опалубку.

Прутья арматуры сечением 8-12 мм укладывают шагом 20 см вдоль и поперек котлована, связывают арматурную сетку вязальной проволокой. При этом можно использовать специальный крючок или обычные клещи.

Как связать арматуру, вы можете узнать из следующего видео:

В скважины устанавливают стойки, нижнюю часть которых необходимо предварительно обработать битумной мастикой. Стойки выставляют строго по уровню и крепят распорками. После этого заливается слой бетона и выравнивается правилом.

каркас ворот и гаража

Пока стынет и набирает прочность бетон, можно собирать каркас. Сделать его можно как из металлического уголка или профиля, так и из деревянных брусков. Для крепления брусков к вертикальным стойкам приваривают стальные пластины с отверстиями.

В начале работ нарезают материал необходимой длины. Далее приваривают горизонтальные перекладины с трех сторон каркаса. Крышу гаража из металлопрофиля проще всего сделать односкатной, с уклоном к задней стенке. Это самый простой вариант: к противоположным стойкам приваривают горизонтальные перекладины, на которые устанавливают деревянную обрешетку. Необходимо отметить, что если в регионе зимой выпадает много снега, обрешетку нужно делать сплошной, либо сооружать двускатную крышу.

Каркас для гаражных ворот сваривают из металлического уголка. Материал нарезается под углом 45 градусов, сваривается каркас, после чего в углах рамы приваривают металлические уголки для дополнительной жесткости. В тех местах, где будут находиться замки и засовы, приваривают металлические пластины.

К передним стойкам каркаса варят петли, после чего вставляют готовый каркаса ворот и размечают на нем места для ответных петель. Когда предполагается сделать ворота гаража несъемными, петли приваривают встречно таким образом, чтобы их нельзя было снять.

установка листов металлопрофиля

Обшивать каркас гаража можно только после того, как полностью застынет бетон. Это необходимо для того, чтобы не нарушить вертикальные стойки каркаса и не допустить повреждения и деформации листов профиля. Листы нужно крепить вертикально, чтобы обеспечить беспрепятственный сток воды по стенам. Материал устанавливают внахлест в одну волну, и это нужно обязательно учесть при расчете количества материала.

Намного удобней заказывать уже нарезанные листы – это поможет сэкономить время и продлит срок службы металлопрофиля, так как на заводе срезы покрывают слоем цинка и краски.

Гараж начинают обшивать со стен. Первый лист устанавливают таким образом, чтобы он максимально плотно прилегал нижним краем волны к стойке, это поможет избежать травмы в процессе работы.

Листы металлопрофиля крепят к каркасу саморезами по металлу с резиновой прокладкой с помощью шуруповерта или электродрели.

В первую очередь крепится верхний угол, затем весь лист по периметру, кроме места стыка листов. Далее накладывают следующий лист нахлестом в одну волну, вкручивают саморезы в месте стыка, после чего крепят металлопрофиль в остальных местах. Таким образом, полностью обшивают стены гаража. В процессе монтажа металлопрофиля нужно следить, верхние углы листов прочно прилегали к вертикальным стойкам.

Работы по монтажу крыши начинают с установки планок и водостока. В первую очередь устанавливают крюки для водосточных желобов и сами желоба. По всему периметру крыши крепится ветровая планка, которая представляет собой согнутый по углом 90 градусов стальной лист. Его предназначение – препятствовать попаданию под крышу осадков. На нижний край крыши ветровую планку устанавливают так, чтобы она опускалась в водосточный желоб.

На каркас крыши листы металлопрофиля монтируют вдоль оси гаража для обеспечения водостока. Сверху на ветровую планку устанавливается лист профнастила и выравнивается по краю крыши, после чего ветровая планка крепится дополнительно саморезами к деревянной обрешетке.

Утепление гаража из металлопрофиля

Ну, вот и все, ваш гараж из металлопрофиля практически готов. Но если вы собираетесь держать в нем автомобиль круглый год, помещение нужно обязательно утеплить. Делать это необходимо не столько для обеспечения собственного комфорта, а для того чтобы обезопасить авто от влияния перепадов температуры. Но не нужно слишком усердствовать и создавать внутри гаража зимой комнатную температуру. Лучше всего, если в зимнее время температура внутри гаража будет составлять от -1 до -5 градусов Цельсия. Если поддерживать в гараже высокую температуру, это очень неблагоприятно сказывается на агрегатах авто – если на улице -25 а в гараже +20, то, выехав из теплого гаража, вы подвергаете свой автомобиль резкому перепаду температуры, что может способствовать повреждению его деталей и узлов.

Лучше всего утеплять гараж сразу же в процессе строительства, хотя утепление уже эксплуатируемого гаража не представляет собой никакой проблемы.

Выбираем утеплитель для гаража из профнастила

В нашем случае наиболее популярными утеплителями являются:

  • Материалы на основе минерального волокна. Продаются в рулонах или плитах.
  • Пенополистирол в плитах.
  • Пенополиуретан жидкий.

Все эти материалы имеют как плюсы, так и минусы.

Самый простой и недорогой вариант. Плиты пенополистирола приклеивают прямо на металлопрофиль, затем выравнивают строительными смесями. Из недостатков такого способа утепления – плиты плохо противостоят механическим нагрузкам, легко возгораются, а также могут начать разлагаться в сильную жару и при этом выделять токсичные вещества.

плиты из минерального волокна

Лучше всего для гаража из металлопрофиля в качестве утеплителя подойдут полужесткие плиты из базальтового волокна. Этот материал имеет очень хорошие теплоизоляционные характеристики, он полностью экологичен и не горит, что очень важно для помещения, в котором содержится автомобиль. Температура плавления этого материала превышает 1000 градусов Цельсия.

Единственный серьезный недостаток плит из базальтового волокна – способность впитывать воду, поэтому при его монтаже нужно оставлять вентиляционный зазор в несколько миллиметров. Циркулирующий воздух удаляет из теплоизолятора лишнюю влагу и предотвращает образование конденсата на внутренней стороне листов металлопрофиля. Плиты утеплителя устанавливают в каркас из П-образных профилей, прикрепленный к стене.

Если работы по утеплению проводятся в процессе строительства гаража, то теплоизоляцию лучше устанавливать на специальный термопрофиль, которые препятствует образованию мостиков холода.

жидкий пенополиуретан

Не самая дешевая, но очень удобная и эффективная технология утепления помещений. Теплоизолятор наносят сплошным слоем на поверхность стены, при этом не остается никаких швов и щелей. Жидкий пенополиуретан, кроме утепления, используется еще как шумо-, гидро- и пароизоляция, защищая при этом металл от ржавчины. Пенополиуретан долговечен, срок его службы составляет не меньше сорока лет.

Что касается утепления крыши гаража из металлопрофиля, то для этой цели подходят все вышеперечисленные теплоизоляционные материалы. С утеплением простой односкатной крыши проблем возникнуть не должно. Если в качестве теплоизолятора для крыши используется плита из минерального волокна, слой утеплителя необходимо обязательно закрыть легким отделочным материалом, можно использовать фанеру или ДВП.

Как видим, в постройке гаража из металлопрофиля нет ничего сложного и все работы кроме, пожалуй, сварочных, вполне можно выполнить своими силами, сэкономив при этом время и средства. Но если нет ни желания ни возможности самостоятельно заниматься строительными работами, можно купить готовый гараж из металлопрофиля, цена на который варьируется в зависимости от габаритов. Так, гараж размерами 3х4 метра обойдется примерно в 55 000 рублей, 3.5х 5 метра – 70 000, а 4х8 метра – 135 000 рублей.

Сегодня для строительства гаража существует множество различных материалов, одним из которых является металлопрофиль, который имеет красивый внешний вид и высокую прочность. Гараж из металлического профиля имеет очень прочную конструкцию и небольшой вес, что позволяет устанавливать его на рыхлом грунте, не опасаясь проседания конструкции.

В статье мы рассмотрим, как построить гараж для автомобиля из металлопрофиля своими руками.

План работы

Хотя такой гараж не является сложным инженерным сооружением, но план работы всё-таки составить нужно для того, чтобы соблюсти технологию постройки и не допустить ошибок.

План работ состоит из таких пунктов как:

К сведению. Перед тем, как построить гараж из металлопрофиля, можно просмотреть уже готовые варианты, которые доставят к вам на участок в разобранном виде со всеми необходимыми комплектующими. Но такие гаражи, как правило, не дают возможности внесения изменений в конструкцию. К тому же, самостоятельное изготовление обойдётся значительно дешевле.

Также заранее необходимо продумать варианты гаражных дверей, учитывая конструкцию гаража.

Инструменты и материалы для работы

Для качественной и быстрой работы вам потребуются такие материалы как:

  • Профиль квадратный 10х10 см для создания каркаса конструкции;
  • Профиль квадратный 5х5 для установки дополнительных ребер жесткости;
  • Листовой металлопрофиль для наружной обшивки каркаса;
  • Минеральная вата для утепления конструкции изнутри;
  • Саморезы для соединения профилей;
  • Саморезы с резиновым уплотнением для закрепления обшивки на каркасе;
  • Щебёнка, цемент марки М 400 и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
  • Фанера или плиты OSB для создания опалубки фундамента;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для армирования фундамента.

Из инструментов нам потребуются:

  • Шуруповерт, набор сверлил и биты для вкручивания шурупов;
  • Болгарка для резки профилей и листового материала;
  • Ножницы по металлу;
  • Рулетка и маркер;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Металлические уголки для соединения элементов каркаса.

Так же потребуется штыковая лопата для рытья ямы под фундамент и электрическая бетономешалка, которая существенно ускорит процесс заливки фундамента и пола своими руками.

Подготовка участка и создание фундамента

Конструкция сама по себе является прочной и лёгкой, а потому не требует создания массивного фундамента. Практика показывает, что в качестве основания лучше сразу создать монолитную плиту (см. ), на которую будет установлен каркас из металлических профильных труб.

Процесс создания монолитного фундамента выглядит следующим образом:

  • На месте будущего гаража выкапываем котлован глубиной 40-50 сантиметров, а по ширине и длине на 20 см больше проектных размеров будущего гаража;
  • Затем по периметру устанавливается опалубка из плит OSB как показано на фото ниже;
  • Далее проводится утрамбовка грунта, затем укладывается слой щебёнки толщиной 10 см, распределяется по поверхности и тоже утрамбовывается;
  • Поверх щебенки укладывают слой речного песка толщиной 5 см и тоже тщательно утрамбовывают;
  • Поверх песка укладывается гидроизоляция из плотной строительной пленки.

Важно. Плёнку необходимо укладывать внахлёст 10-15 см, а места стыка проклеивать монтажной липкой лентой для достижения максимальной гидроизоляции.

В качестве армирования используют металлические прутья, которые укладывают в виде сетки с шириной ячейки 10х10 см и скрепляют между собой металлической проволокой. Металлический каркас укладывается на кирпичи таким образом, чтобы он находился на расстоянии 10 см от изоляционного слоя.

В конце производится заливка бетона слоем в 20 см. Таким образом, армирующий каркас будет располагаться ровно посередине стяжки. Для полного затвердевания фундамента необходимо 3-4 недели.

Сборка каркаса гаража

Создавая гараж своими руками из металлопрофиля, вы можете выбрать два варианта сборки каркаса в зависимости от ваших возможностей и желания:

  • Первый вариант предусматривает штучную сборку на месте. В этом случае при создании фундамента необходимо заранее установить несущие вертикальные профили по периметру гаража и залить их вместе со стяжкой. После застывания стяжки на несущие профили устанавливают ребра жесткости, монтируют крышу и затем каркас обшивают;
  • Второй вариант подразумевает модульную сборку. В этом случае каркас стен и собираются отдельно на ровной поверхности. Затем готовые модули собирают в единую конструкцию и обшивают металлопрофилем.

Второй вариант сборки более популярен, так как позволяет существенно сократить сроки строительства. Для соединения элементов конструкции можно применять саморезы по металлу или электросварку.

К сведению. Модульная сборка лучше всего подходит в случае, если каркас собирается из алюминиевых П-образных профилей.

Сборка каждой стены производится на ровной поверхности, согласно заранее рассчитанным размерам. Чертеж проекта гаража из металлопрофиля должен иметь указания четких размеров каждой стены, количество продольных и поперечных ребер жесткости, а так же тип перекрытия.

Каркас стены собирается из профилей 10х10 см, а дополнительные рёбра жесткости из профилей 5х5. Для усиления каркаса рекомендуется установить из профиля 10х10 см дополнительные вертикальные стойки на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга.

После этого устанавливаются дополнительные поперечные ребра жесткости из профиля 5х5 см, как показано на рисунке ниже.

После того, как все модули готовы, их собирают в единую конструкцию и соединяют между собой. Для сборки готовых модулей вам потребуется несколько помощников, поскольку нужно не только удерживать элементы при их соединении, но и правильно выставить готовую конструкцию на бетонном основании.

Важно. Перед тем, как приступать к сборке, каждый модуль должен быть тщательно зачищен от ржавчины, обезжирен и покрашен в несколько слоёв. Так вы защитите металл от воздействия окружающей среды и продлите его срок службы.

После того, как стены гаража собраны и установлены на нужное место, их необходимо надёжно закрепить на бетонном основании. Для этого применяются металлические уголки и дюбеля, которые фиксируют каркас.

На следующем этапе производится сборка элементов крыши. Для повышения прочности крыши и всей конструкции модули лучше изготавливать в виде фермы. Варианты такой фермы представлены на рисунке ниже.

Фермы соединяются продольными металлическими профилями с шагом не более 50 см между собой. Перед укладкой профнастила рекомендуется обтянуть крышу гидроизоляционной плёнкой.

Обшивка каркаса гаража

Для обшивки металлического каркаса гаража применяется универсальный профнастил.

  • Стеновой применяется для облицовки стен и возведения заборов. Он имеет большие рельефные волны, что увеличивает прочность листа на изгиб.
  • Кровельный профнастил используют для облицовки крыш, он имеет мелкие волны и обладает меньшей жесткостью.
  • Универсальный можно применять в обоих случаях, так как он представляет собой нечто среднее между стеновым и кровельным.

К сведению. Если гараж установлен в месте, защищённом от резких порывов ветра, то для облицовки можно применять только кровельный материал.

Обшивая гаражи из металлопрофиля, листы нужно укладывать вертикально для обеспечения беспрепятственного стока воды. При обшивке стены самый первый лист устанавливается без выпусков по краю.

Крепление листа начинается с верхнего края по направлению вниз. После этого прикручивают весь лист к каркасным ребрам жесткости, используя шуруповерт и саморезы с резиновой прокладкой.

Важно. Последняя волна листа не прикручивается. Каждый следующий лист укладывается одной волной поверх предыдущего. Последняя волна первого листа и первая волна следующего листа соединяются вместе одним саморезом или заклёпкой, как показано на рисунке ниже. Место стыка листов рекомендуется промазать герметиком для предотвращения доступа воды.

Укладывая металлопрофиль на крышу, следите, чтобы волны кровельного листа были параллельны волнам стеновых листов.

Укладку нижнего листа нужно делать с небольшим выпуском на 3-4 сантиметра за пределы, это отведёт воду от стены и даст возможность при необходимости установить отливы. Стыки листов на крыше должны быть хорошо промазаны герметиком.

Утепление металопрофильного гаража

Строительство гаража из металлопрофиля подразумевает его утепление (см. ), поскольку металл обладает высокой теплопроводностью и не сможет сохранить тепло в гараже.

В качестве утеплителя для гаража можно выбрать такие материалы как:

  • Минеральная вата;
  • Стекловата;
  • Пенопласт.

Наиболее распространённым вариантом является минеральная вата, поскольку это экологически чистый материал, не горит и не поддерживает горение, к тому же не портится от воздействия влаги.

Минеральная вата может быть в рулонах или в матах различной толщины. В нашем случае удобнее использовать маты.

Важно. Если вы использовали для каркаса металлопрофиль 10х10, то выбирайте минеральную вату с такой же толщиной мата, как показано на рисунке ниже. Это позволит уложить утеплитель заподлицо с профилем, что даст возможность спокойно обшить внутреннее помещение гаража вагонкой, деревом или гипсокартоном.

Важно помнить, что минеральная вата тоже восприимчива к воздействию влаги, и именно по этой причине стыки между металлопрофилем нужно тщательно герметизировать. Если сомневаетесь в герметичности стыков, то перед укладкой минеральной ваты можно обтянуть каркас дополнительной пароизоляционной плёнкой. В крайнем случае, можно использовать пенопласт, который менее эффективно сохраняет тепло, но зато хорошо переносит влагу.

На этом строительство и утепление гаража закончено. Описанная выше инструкция может быть использована человеком, не имеющим никаких знаний и опыта в строительстве. Для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть представленный ниже видео материал.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции