Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Архетипы мужчин и как с ними проживать. Тест на определение доминирующего архетипа мужчины. Понятие архетипа женщин

Испокон веков мужчины реализовывали себя как воины, философы (учителя), купцы, крестьяне (земле-дельцы), монархи, монахи и рабы.

Семь социально-профессиональных ролей, семь мужских архетипов. Безусловно, их может быть значительно больше, но мы с вами для удобства, защищая себя от избыточной информации, остановимся на этом счастливом числе.

В каждом из мужских архетипов сосредоточена определенная энергия, базовое стремление, направленность, мотивация, инструментарий достижения успеха. Нам с вами важно понять, что в каждом мужчине в определенном соотношении присутствуют все семь архетипов.

Каждый мужской архетип описывает одну из граней мужской силы. Поэтому, постигая своего возлюбленного через архетипы, вы наконец увидите его «в полной красе».

Итак, в каждом мужчине присутствуют все семь архетипов. Один или несколько выражены сильнее, другие слабее. И это обстоятельство создает неповторимую индивидуальность вашего избранника. Индивидуальность, окрашенную его темпераментом, уровнем образования и культуры, жизненным опытом.

Архетип Воина. В этом архетипе открытая активная борьба стоит на первом месте. Для воина важен и процесс схватки, и результат- победа. Для воина важен подвиг. «Я дерусь, потому что я дерусь», - говорил легендарный Портое.

Однако воин дерется не просто ради процесса. В этом архетипе важна тема справедливости. Настоящий воин сражается ради победы справедливости. Даже если он участвует в сомнительной военной кампании, у него все равно должна быть уверенность в том, что он совершает правое дело. Хотя бы со своей точки зрения.

Архетипическая природа Воина заключается в борьбе за справедливость. Под влиянием этого архетипа мужчина становится активным, агрессивным. Но в то же время великодушным. Великодушие, естественно, распространяется только на область действия идей о справедливости.

Важно различать общечеловеческие ценности и справедливость в представлении Воина. Эти две категории не всегда между собой согласуются. Воин защищает, борется за то, что сам считает справедливым и правильным.

Еще один аспект архетипа Воина - это отношение к собственной территории. С одной стороны, он охраняет, защищает свою территорию. С другой стороны, он стремится расширить ее границы, захватить чужую территорию. Для него тот, кто обладает неким территориальным правом и вообще какими-либо благами, является потенциальным врагом, фактором, с одной стороны, сдерживающим его активность, с другой стороны, провоцирующим на ее проявление.

Воин прекрасно чувствует себя на передовой. Там все ясно: есть враг, которого нужно победить, есть солдаты, которыми нужно командовать. Что касается вопросов тыла, здесь воин чувствует себя не так уверенно, здесь слишком много «полутонов», допущений, интриг. Архетип Воина не имеет ресурсов для плетения интриг, это прерогатива другого архетипа.

Архетип Воина дает мужчине возможность остро ощущать два основных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение кульминирует в бою, торможение- в перерывах между битвами. Обычный режим древнего воина: схватка - пир. Например, известно, что знаменитые запорожцы между военными кампаниями занимались тем, что чревоугодничали и злоупотребляли алкоголем.

Два базовых для воина процесса - возбуждение и торможение - существуют в тесной взаимосвязи. Если у него отобрать торможение, он сгорит в бою. Если у него отобрать возбуждение, ощущение схватки, конфликт, возможность совершить подвиг, он деградирует.

Если в мужчине сильно выражен архетип Воина, ему будет жизненно необходим конфликт. Жизнь для него - это война, состоящая из больших и малых сражений, из которых он должен выходить победителем. Такой мужчина будет склонен специально провоцировать окружающих на конфликт: вызывать раздражение, приглашать «помериться силами». В схватке заключается для него жизнь, и самое лучшее развлечение- хорошая драка.

В женщине мужчина с сильным архетипом Воина будет видеть прежде всего трофей. Он обязательно должен будет ее завоевать. И она, с одной стороны, должна обеспечивать его тыл, но с другой стороны, должна постоянно поддерживать в нем желание завоевывать ее. Измену ее он будет рассматривать как предательство, пропуск врага на его территорию. Что полагается за измену у настоящих воинов? Только смерть.

Итак, архетип Воина в мужчине стимулирует активное желание завоевывать, спорить, драться, покорять, защищать, бороться за справедливость. Архетип Воина активизирует в мужчине желание побеждать и для этого совершенствовать собственную физическую и психическую природу.

Архетип Воина, как Бог Войны внутри мужчины, помогает поддерживать тонус, постоянное состояние готовности к действию.

Архетип Философа (Учителя). Философы, учителя объясняют устройство мира и передают эти знания другим. Базовое стремление, формируемое этим архетипом,- стремление познать истину, объективно осмыслить действительность, создать модель мира, социума. Данный архетип вмещает в себя поиск формулы жизни, любви, мотивации человеческих поступков.

«Склонность к анализу, к построению абстрактных суждений является причиной того, что ему [мужчине] доступнее отвлеченная теоретическая деятельность, свободная от вязкости чувственного восприятия: он может мыслить отвлеченно, обобщенно, абстрактно, находя в этом определенную удовлетворенность от перетасовки и комбинации занимающих его понятий. Характеристики наблюдаемого или изучаемого им явления мужчина всегда пытается уложить в категории пространства, времени, при¬чинности; «чудесное» поведение объекта раздражает и задевает его до тех пор, пока он не подведет под него пусть минимальную, но «объективную» базу», - эти слова петербургского психотерапевта Альфреда Щеголева можно смело отнести к мужчине, в котором сильно выражен архетип Философа.

Знаменитые мужчины, создатели философских, социальных, политических и психологических теорий, имели выраженный архетип Философа, Учите-ля. «Во всем мне хочется дойти до самой сути, в работе, поиске путей, сердечной смуте», - писал Борис Пастернак. Данное стремление вызвано действием архетипа Учителя.

Если для Воина важно победить, то для Философа- найти подтверждения своей теории, своим взглядам, своей правоте. Создав некую модель, он объясняет с ее позиций происходящее вокруг него. Если некоторое явление не укладывается в его концепцию, он либо развивает, дополняет свою теорию, либо объявляет его исключением из правил, подтверждающим правила. Бывает, что мужчине с выраженным архетипом Философа очень жаль расставаться с «красивой теорией», он с энергией воина отчаянно защищает ее и даже может отдать за нее жизнь.

Архетип Философа формирует в мужчине, с одной стороны, стремление объяснить мир. С другой стороны - передать плод своих размышлений остальным.

Другие для Философа - это коллеги (учителя) и ученики. Мужчине с сильным архетипом Философа обязательно нужны ученики. Им он будет подробно и обстоятельно, добиваясь полного понимания, объяснять устройство мира с позиций своей теории.

Также мужчине с сильным архетипом Философа необходимы коллеги - с ними он может полемизировать. В ходе дискуссии он находит новые аргументы в поддержку своей позиции. Если он будет убедительным, то некоторые коллеги «перейдут в его веру».

Что касается взаимоотношений с женщиной, то архетип Философа формирует у мужчины стремление найти ученицу. Ту, которую он с помощью своих знаний и мудрости сможет вырвать из плена заблуждений, безграмотности и иллюзий. За что она будет неизменно испытывать законное чувство благодарности, восхищения и поклонения. Главное качество для спутницы мужчины с сильным архетипом Учителя - это умение слушать и внимать. Можно что-то не понимать, скромно задавать уточняющие вопросы, но спорить- нельзя. Это привилегия коллег.

Архетип Философа (Учителя) помогает мужчине объяснять мир и передавать эти знания другим. Причем это можно делать не только серьезно, но и с чувством юмора. Как это делали некоторые шуты, а сейчас продолжатели их дела - юмористы и сатирики.

Архетип Купца. Вклад купцов в создание экономической системы трудно переоценить. Переезжая с места на место, они протягивали нити коммуникации не только между людьми, но и культурами, этносами.

Чтобы отправиться в путешествие, нужна определенная доля авантюризма; чтобы совершать торговые сделки, необходимо тонко чувствовать психологию партнера и покупателя и к каждому находить особый подход; чтобы создать условия для процветания, нужны гибкий ум и комбинаторные способности; чтобы пережить потери товара и форс-мажорные обстоятельства, зачастую необходим азарт игрока.

Поэтому архетип Купца несет в себе авантюризм, чутье, гибкость, коммуникативные способности, интуицию, тонкое понимание чужой психологии, творческий ум, комбинаторные способности, лег-кость, артистизм и удивительную способности «при-
тягивать» деньги.

Тот, в ком силен архетип Купца, легко может строить хитроумные комбинации для приобретения денег, быть азартным игроком. Но он не привязывается к деньгам, может легко расставаться с ними. Для Купца деньги - это средства для достижения определенных целей. Он превращает деньги в то¬вар, товар в деньги. Архетипу Купца не свойственна жадность.

Среди литературных героев яркий пример муж¬чины с сильным архетипом Купца - Остап Бендер, великий комбинатор. Также это герои ОТенри, великие мошенники, великие бизнесмены, герои фильмов «Ва-банк», «Афера», «Афера Томаса Крауна», «Блеф». Посмотрите - получите удовольствие.

Доминирующая страсть мужчины с выраженным архетипом Купца - это страсть к игре. Построить хитроумную комбинацию по получению денег, использовать манипулятивные технологии ему удается легко и естественно. Причем архетип Купца дает мужчине особый шарм, магию, обаяние, поэтому людям с ним хочется работать, строить отношения.

У купцов всегда были сильны понятия чести («честное купеческое слово»). Поэтому архетип Купца несет в себе представления об этике в бизнесе. С кем можно играть, с кем нельзя; кем можно манипулировать, кем нельзя; до какой степени можно обогащаться за счет другого, - все это мужчина с выраженным архетипом Купца чувствует интуитивно. Кодекс чести, формируемый архетипом Купца, нигде не описан, но каждый мужчина, в котором силен данный архетип, имеет о нем четкие представления.

Еще одна сила, содержащаяся в архетипе Купца, - это способность к сотрудничеству. Во все времена купцы объединялись в гильдии, союзы, братства. Возьмем, к примеру, братство Черноголовых, в которое входили неженатые преуспевающие купцы. Тот, кто входил в это братство, мог рассчитывать на помощь собратьев. Способность к сотрудничеству у древних купцов была обусловлена жизненной необходимостью.

Итак, с одной стороны, архетип Купца дает мужчине творческий коммерческий индивидуализм, авантюризм, с другой - способность к сотрудничеству, честной кооперации с партнерами.

Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип не обременяет мужчину постоянством. Смена декораций, обстановки, интересная интрига, игра - вот, что интересует мужчину с выраженным архетипом Купца. Если женщина является частью этого - она будет ему интересна. Но никакой скуки и избыточной стабильности он не потерпит. Женщине, живущей рядом с мужчиной с выраженным архетипом Купца, придется осторожно делать запасы «на черный день», обращаясь к ним в тяжелый период (причем «подавая» это как заслугу муж¬чины делать сбережения). Кроме этого, ей придется простить ему ветреность и занять свой ум творческим процессом создания игры со своим возлюбленным.

Архетип Купца дает мужчине хорошую восприимчивость, благодаря которой он может постичь тон¬кую женскую натуру. Поэтому мужчина с сильным архетипом Купца умеет красиво, нетрадиционно, элегантно ухаживать, быть внимательным и сентиментальным. Архетип Купца дает мужчине и прекрасные актерские способности, потому он может быть разным. Это обстоятельство для многих женщин особенно привлекательно. Женщины говорили мне по секрету, что самые лучшие любовники - это мужчины с сильным архетипом Купца.

Архетип Купца, если он доминирует в мужчине, делает его жизнь настоящим Приключением. Его постоянно зовет дорога, перемены. Он настоящий охотник за удачей.

Архетип Крестьянина. Земледельцы склонны к оседлому образу жизни. Главное для них - ощущение постоянства, стабильности. Крестьянин хорошо понимает природные циклы, знает, когда начать посев, когда сенокос, когда сбор урожая. Он трудолюбив и приспособлен к монотонной работе, прагматичен и расчетлив.

Хороший крестьянин умеет делать запасы, умеет, если повезет, продать часть урожая. Для древнего крестьянина важно было выжить, прокормив себя и свою семью, продолжить жизнь, дав много-численное потомство.

Если в мужчине сильно выражен архетип Крестьянина, он будет прижимист и неприхотлив; у него всегда будут отложены средства «на черный день»; он будет обладать способностью довольствоваться малым. Он сможет терпеливо работать, отказывая себе во многом, ради того, чтобы приобрести ценную вещь, построить свой собственный дом. Особую ценностью для него имеют дети как продолжатели его рода, его дела, его традиции.

Для архаического крестьянина традиции, ритуалы, памятные даты значили многое. Неся в себе элементы родовой памяти, они обеспечивали стабильность существования и развития.

Архетип Крестьянина не содержит энергии авантюризма. Поэтому мужчины с сильно проявленным архетипом Крестьянина не любят перемен, рискованных операций, нововведений. Они больше доверяют своему чутью и жизненному опыту, традиции, стереотипу, чем рекомендациям «крутых» экспертов.

Крестьянскую хитрость, смекалку, здравый смысл и оптимизм часто демонстрируют герои бытовых и сатирических сказок. Правда, это не мешает им иногда быть слишком доверчивыми.

Хороший дом, досыта накормленная семья, наличие своего натурального хозяйства, своей земли, стабильность - вот основные ценности архетипа Крестьянина. Можно даже подумать, что этот мужской архетип не содержит конфликта, борьбы. Но это не так. Древнему крестьянину приходилось сражаться. Его врагами были стихия, насекомые, враждебные племена. Если требовалось, он мог защитить свой дом и семью, и даже отдать за это жизнь. Несмотря на то, что ценность жизни для него очень высока. Если он терял свой дом и урожай, он находил в себе силы, мужество и терпение начинать все заново.

Если в мужчине слабо проявлен архетип Крестьянина, ему будет не хватать практичности, умения терпеливо делать накопления, дожидаться «своего часа»; будет не хватать того особого чувства опоры, стабильности, уверенности, которое идет не изнутри, а «от самой земли».

Что касается взаимоотношений с женщиной, архетип Крестьянина формирует в мужчине стремление жениться на «хорошей хозяйке», которая будет в меру красивой, прагматичной, бережливой, выносливой и трудолюбивой. Рядом с ним должна быть женщина, утверждающая своим существованием идеи стабильности, здорового прагматизма и продолжения рода. Правда, женщины говорили мне, что архетип Крестьянина делает мужчину жадноватым.

Например, одна дама рассказывала: «Этот Крестьянин в моем муже меня достал! Представляете, мы долго копили деньги, наконец поехали в магазин по-купать мне пальто . Купили. Потом зашли в другой отдел и взяли еще сапоги. Потом купили еще маленький чайничек. Я была счастлива. Но когда мы вышли из магазина и сели в машину, муж пересчитал деньги, а потом всю дорогу зудел, как мы много потратили.

А мы, между прочим, даже сэкономили! Вот я не понимаю, как это можно не радоваться покупкам, а думать о том, сколько мы потратили!»

Итак, архетип Крестьянина дает мужчине стремление к стабильности, продолжению рода, обретению своего дома, своего хозяйства, своей семьи. Благодаря Крестьянину внутри себя мужчина имеет возможность и терпение заниматься монотонным трудом изо дня в день, противостоять скуке и обыденности.

Архетип Монарха. Венценосный, справедливый, наместник Бога на земле, мудрый, дальновидный, прозорливый; думающий за своих подданных, берущий на себя ответственность не только за себя, но и за жизни всего народа, государства; умеющий заботиться о подданных, видеть больше, чем они, думать чище, чем они, - вот далеко неполный список качеств и способностей, которые несет архетип Монарха.

Архетип Монарха формирует у мужчины желание оказывать покровительство, брать на себя ответственность, занимать лидирующее положение, руководить людьми; позволяет быть великодушным к слабому, делать широкие жесты и царские подарки.

Монарх не может быть монархом в одиночестве. Ему необходимы свита, придворные, царедворцы. И они, безусловно, оказывают на него существенное влияние. Но все решения принимает только он, и никто иной. Лишь он один является хозяином положения, который редко заблуждается и все видит наперед.

Мужчины с выраженным архетипом Монарха несут в себе весь набор этих замечательных качеств и стремлений. Но этот архетип также дает и социозависимость. Самочувствие мужчины зависит от его социальных достижений, статуса, авторитета, возможности влиять на события. Крах в социуме может привести к личному краху, если влияние этого архетипа слишком сильно. Ведь самое страшное для монарха - лишение его престола.

Женщины, как правило, грезят о мужчинах с выраженным архетипом Монарха, справедливо полагая, что с ним они будут как за каменной стеной. Однако при этом важно помнить, что спутницы великих разделяли с ними не только блага, но и трудности, а также превратности монаршего характера, боль за державу и глупость подданных.

Архетип Монарха в мужчине может проявляться не только как великодушие, ответственность, политическая и стратегическая мудрость. Этот архетип иногда проявляет в мужчине и свою теневую сторону «восточного деспота». В этом случае мужчина начинает считать, что абсолютная власть, абсолютное право на истину и суждения принадлежат только ему. Окружающие, особенно самые близкие, не должны проявлять никаких несанкционированных вольностей, не имеют права подвергать его позицию и решения критике, и все их действия должны находиться под его неусыпным контролем.

Архетип Монарха не дает мужчине воздержанности в отношении слабого пола. В архаические времена, когда монархи считались наместниками богов, их «святой обязанностью» было охватить своей мужской силой как можно большее число женщин. Безусловно, сердце монарха может принадлежать истинной королеве, но тело - множеству наложниц.

Благодаря архетипу Монарха мужчины любят комплименты в свой адрес (даже переходящие в восхваления и торжественные гимны).

Этот архетип дает возможность мужчине ярко ощущать, переживать собственную созидательную мужскую силу, а также постоянно стремиться к власти- над собой, другими, обстоятельствами.

Архетип Монаха. Монах, отшельник, просветленный посвящает свою жизнь Служению высшей идее (обычно одной). Высшая идея может происходить из Тонкой или Социальной реальности. Этой идеей может быть Бог, Прекрасная Дама, Добро и Справедливость, светлое будущее человечества, поиск внеземного разума и другие.

Этот архетип формирует в мужчине веру, даже иногда одержимость, неистовство в устремлениях. Он дает силы следовать своей идее, находить себе подобных, последовательно претворять ее в жизнь.

Мужчина, в котором архетип Монаха сильно выражен, легко переносит одиночество. Его даже можно назвать индивидуалистом. Он формирует вокруг себя особую ауру собственного мира, в который доступ открыт не каждому. Только тем избранным, кто доказал свою лояльность или преданность идее.

Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип дает мужчине силу воздержания. Если архетип Монаха в мужчине выражен сильно, то он будет стремиться либо остаться одиноким, либо найти верную сподвижницу, разделяющую его взгляды и готовую принести себя в жертву его Служению.

Итак, этот архетип дает мужчине особую чувствительность к высоким идеям и силы для служения им.

Архетип Раба. Невольник, слуга, крепостной, холоп, пролетарий - в разные времена этот архетип являл миру разные лица и роли. Базовый принцип здесь - отсутствие ответственности, возможности распоряжаться своей жизнью. За раба все решает господин. С одной стороны, это унизительно. Данное обстоятельство приводило к различным восстаниям, завершающимся неизменной трагедией, с другой - удобно. Не нужно думать самому: что сказали, то и сделал.

В рабе сложно переплетались противоречивые тенденции: желание освободиться, страх, стремление побыть в роли хозяина, мечта о халяве...

К сожалению, на протяжении долгого времени советская политическая система целенаправленно разрушала позитивную составляющую этого архетипа. И усиливала его теневую сторону: безволие, безответственность. Многие женщины жалуются на своих мужей и сыновей именно из-за того, что в тех дисгармонично доминирует этот архетип («Он безвольный, безответственный, ему ничего не нужно, я все должна решать сама» и пр.).

Благодаря гармоничному действию этого архетипа мужчина может адаптироваться в социуме, как говорится, «жить в системе», подчиняться чужой воле. Гармонично развитый архетип Раба помогает муж¬чине служить с радостью, служить с удовольствием. Если у мужчины слабо выражен данный архетип, ему будет сложно работать под чьим-то руководством, подчиняться правилам, соответствовать ожиданиям.

«Служить бы рад, прислуживаться тошно!» - восклицает Чацкий. Как правило, слабо выраженный архетип Раба компенсируется архетипом Монарха. А он, как известно, предпочитает устанавливать правила сам, а тех, кто пытается на него давить... сами понимаете.

Итак, архетип Раба дает мужчине силу подчинения. Как он ею распорядится, зависит от многих обстоятельств.

Вот так, милые женщины. Теперь вы знаете, как мы «устроены». Индивидуальное выражение архетипов накладывается на темперамент, опыт мужчины, особенности его раннего развития, его общекультурный уровень. И со всем этим вам приходится иметь дело... Что вы об этом думаете?

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева
Дмитрий Фролов

ПРИГЛАШАЕМ ЖЕНЩИН НА ВЕБИНАР!

Не всякий мужчина способен добиться успеха самостоятельно. Однако если ему повезет встретить подходящую женщину, шансы на победу значительно возрастут. Вы можете сделать любимому подарок к празднику - разобраться, к какому архетипу он относится и стать для него идеальной женщиной.

Генри Форд в юности получал мизерную зарплату механика и слыл городским сумасшедшим. Ночи напролет он проводил в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Над парнем смеялись все, кроме его жены. Она просто стояла рядом, когда муж работал, и держала над головой керосиновую лампу, потому что электричества не было и только таким образом можно было добиться необходимого освещения. Прежде, чем ворота мастерской открылись, и на улицу выкатилась «самоходная повозка», прошел не один год.

Совпадение? Не стоит связывать успех Генри Форда с самоотверженностью его жены? Может быть… Но сам гений автомобилестроения на вопрос журналистов о том, кем бы он хотел стать в следующей жизни, ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена!».

Архетипы успешных мужчин

Успешные мужчины, согласно классификации соционика Виктора Гуленко, делятся на четыре архетипа: творцы, первооткрыватели, управленцы и торговцы. Для кого-то из них успех заключается в деньгах, а кто-то стремится к славе и деньги, в таком случае, являются лишь побочным эффектом достижения заветной цели. Так или иначе, каждому из них необходима женщина, к ногам которой хочется положить мир. Вот только - это совершенно разные женщины!

Творцы вдохновляются новыми впечатлениями. Они способны мечтать и жизнь для них - это постоянное стремление к реализации своей мечты, а успех - создание чего-то неповторимого, чем будет восхищаться мир. Такие мужчины неприхотливы в быту и, в первую очередь, требуют эмоциональной поддержки. В то же время, чувственности в них и самих хоть отбавляй, так что женщина должна сочетать в себе величественность и практичность. И, конечно, кто-то должен следить за домом. Мужчина-творец добивается успеха, когда рядом с ним находится женщина, одновременно выступающая в роли хозяйки и королевы.

Первооткрыватели сочетают в себе творчество с логикой. И первостепенна все же идея. Генри Форд, кстати, относился именно к этой категории мужчин, которым важно улучшить мир, создать что-то качественно новое взамен устаревшему. Творческое начало в таких мужчинах сочетается с практичностью. Идеальной спутницей для первооткрывателя, который точно знает, чего хочет (в отличие от творца) станет восхищающаяся им девочка-хозяйка. Так как первооткрыватели слишком увлечены своими планами, в быту они нередко рассеяны.

Управленцы любят все контролировать, так что с женщинами-хозяйками у них могут возникать конфликты на почве устройства быта. Со строгими, волевыми и настойчивыми мужчинами этого типа, привыкшими все подчинять своим правилам, лучше всего уживаются женщины-любовницы, направляющие энергию мужчины в нужное русло. А, чтобы не возникало противостояния, очень важно, чтобы в женщине присутствовали черты девочки - немного наивной, легкой в общении, эмоциональной и доверчивой.

Торговцы практичны, но, вместе с тем, чувствительны. Для реализации своих целей часто пользуются не логикой, а интуицией. Они отличные психологи, способные расположить к себе любого. У таких мужчин нет отбоя от женщин, ведь они умеют так красиво ухаживать! Со временем женская доступность начинает их разочаровывать. Добиться успеха мужчина-торговец может, лишь повстречав свою королеву-любовницу, холодную, недоступную и, в то же время, страстную и притягательную. В силу того, что им слишком легко все достается, торговцы зачастую ленивы. Как на первой ценности они зациклены лишь на деньгах и очень удивляются, когда встречают на своем пути что-то (в нашем случае, кого-то), что нельзя купить. Торговец будет всю жизнь завоевывать королеву, поднимаясь все выше по ранговой лестнице.

Какие женщины нужны успешным мужчинам?

В каждой женщине скрываются: любовница, девочка, хозяйка и королева. На первый взгляд, в идеальной женщине все это должно быть сбалансировано в равных долях. На деле, все зависит от того, какой мужчина рядом с вами. Если в вас больше хозяйки, ищите себе творца, королеве по пути с торговцем, а девочке не найти лучшего мужа, чем первооткрыватель.

Любовницу характеризует раскрепощенность и умение наслаждаться жизнью. В таких женщинах мужчины ищут творческую и сексуальную энергию, страсть, новизну, движение. Она каждый раз разная, непредсказуемая, взбалмошная и желанная.

Девочка трогательна, ранима и восторженна. Она видит в мужчине, в первую очередь, защитника, умеет восхищаться им и его достижениями, готова принимать любимого таким, каким он есть; ничто так не поднимает мужскую самооценку. А, кроме того, только благодаря девочке мужчина может полностью избавиться от терзающих его комплексов и сомнений в своей состоятельности, направив энергию на достижение целей.

Хозяйка грамотно управляет любыми бытовыми вопросами: распределением бюджета, планированием покупок, готовкой и уборкой, перестановками мебели. Она легко создает уют на любой территории, и это занимает у нее совсем немного времени. Именно хозяйка позволяет мужчине чувствовать, что у него есть надежный тыл.

Королеве найти достойного спутника ой как непросто, ведь она умна и зачастую разбирается в мужских вопросах куда лучше самих мужчин. Она абсолютно самодостаточна, у нее есть свой доход, свои цели и собственные увлечения. Это притягивает, но и отпугивает мужчин.

Архетипы - это набор паттернов в подсознании, которые влияют на сознание и действие! Они имеют инстинктивную природу и заложены в человеке с древних времен! Согласно Карлу Юнгу, человек от рождения обладает всем набором архетипов (коллективным бессознательным)! Влияние архетипов неосознанно проецируется вовне и сопровождается эмоциями (аффектами)! При осознании проявляющегося архетипа его влияние можно свести на нет или развить другой, который необходим (но менее проявляется)!
Если архетип неосознан, то он продолжает проявляться дальше, неконтролируемо для самого человека!
Если мужчина знает о существовании архетипов, то может распознавать их в себе и управлять ими!
Цель такой внутренней работы – разрешение внутренних конфликтов, умение направить свою энергию правильно, стать более гармоничной личностью, успешнее проявлять себя в социуме, бизнесе и в семье!

Мужская сила – это кристалл с семью гранями! Согласно исследованиям психологов, проявляется она в семи основных архетипах!

1. Воин – стремление к первенству и победе!
2. Король - стремление брать на себя ответственность и обеспечивать достойный менеджмент!
3. Купец – стремление играючи создавать красивые комбинации!
4. Крестьянин – стремление работать стабильно и упорядоченно!
5. Философ – стремление постоянно отыскивать смысл происходящего и учиться новому!
6. Монах - стремление служить великой идее, Богу!
7. Слуга - стремление служить людям!

Каждый из этих архетипов проявляется в мужчине в зависимости от ситуации и каждый из них,он может самостоятельно отследить и при необходимости применить другой!
А теперь подробнее поговорим о каждом из архетипов:

Архетип Воина – дает силы для борьбы с трудностями и для достижения результата, здоровый азарт и стремление побеждать! Ресурс этого архетипа помогает отстаивать свою позицию, защищать свое дело и тех, кто с ним рядом!
Воин дает возможность своей семье почувствовать себя защищенной, оберегает, охраняет, приносит трофеи!
Если в жизни мужчины нет справедливой идеи, ради которой он может бороться, Сила Воина в нем начинает угасать и может разрушить его самого! Сила Воина порождает «конфликтный характер», формирует «особое чувство территории»! В бизнесе Сила Воина будет заставлять мужчину покорять новые ниши, захватывать новые рынки, территории!
Сила Воина делает мужчину очень ревнивым! Однако сам может изменять своей возлюбленной (при этом уверенно считая, что духовно он ей не изменил)!
Что касается сексуальных отношений – Сила Воина наделяет мужчину обаянием хорошего любовника! Страстно, интенсивно, нередко быстро – как перед боем, и без особой чувствительности к потребностям женщин! После близости практически сразу засыпают!
К рожденным детям начинает проявлять интерес только тогда, когда они начинают его узнавать! При этом предпочтение отдает мальчикам! Ведь из них можно вырастить воина!
Уже к 30 годам мужчине-воину необходимо достичь успеха, признания! Дело в том, что после 30-35 лет воин теряет ресурс социальной адаптации, становится негибким! Он убежден, что заслуживает большего и способен на большее, а социум, люди ему этого не дают! А сил, чтобы «взять самому», уже недостаточно! Вот такая драма «кризиса среднего возраста»!В таком случае Сила воина после 40-50 проявится как конфликтность, раздражительность, иногда – ворчание и брюзжание!

Архетип Короля – формирует в мужчине стремление к власти, создает честолюбивую мотивацию и помогает восходить по карьерной лестнице, усиливает организационные способности! Этот архетип дает мужчине самоощущение правителя;но стратегии достижения власти, которые он будет применять, зависят от применения сил других мужских архетипов: купца, крестьянина, слуги, философа или монаха! Мужчины этого архетипа любят покровительствовать, любят слышать комплименты в свой адрес!
Сила Короля возрастает с годами! К 30-40 годам ему необходимо владеть собственной недвижимостью, иметь тех, за кого он примет на себя ответственность и кем сможет командовать! Одно из испытаний – заговор, предательство приближенных! Но переход в формат игры позволит Королю выиграть у заговорщиков и недоброжелателей!

Архетип Купца - это особенная мужская сила, которая проявляется в разных направлениях, охватывает все психические сферы: от инстинкта до разума! Сила Купца позволяет мужчине сделать недоступное доступным не ценою невероятных физических и волевых усилий, а как бы играючи!
Их оружие – не кинжал и пистолет, а ум, творческое мышление, обаяние, артистизм, чувство юмора, трезвый расчет и здравый смысл! Противостоять «купеческой харизме» мужчины невозможно! Даже если вы задним умом и понимаете, что он несет полную чушь, вам все равно будет нравиться, как он это делает! Сила Купца делает мужчину гением общения! Он охотно влияет и манипулирует людьми, получая от процесса огромное удовольствие! Вы думаете он наслаждается своей властью? Ничуть! Мужчина-Купец удивительным образом притягивает к себе деньги! Он верит в Удачу, Свою звезду и Здравый смысл! Он врет с честными глазами, потому что в этот момент сам верит в то, что говорит! Поэтому он так убедителен! Его тянет к приключениям, авантюрам, риску!

Архетип Крестьянина – делает мужчину невероятно терпеливым, выносливым, работоспособным, последовательным, предсказуемым, надежным! Это прагматизм, любовь к материальным ценностям и зависимость от них! Бережливость, жадноватость, экономность, желание следовать традициям, «поднимать детей» и «выводить их в люди»! Это невероятно хозяйственный мужчина, пунктуальный, педантичный, бережливый и любящий порядок! Все, что он делает – исключительно ради семьи, детей, продолжения рода и поддержания Жизни! Его слова «Мой дом – моя крепость, а также достойный памятник моему роду»! Архетип Крестьянина усиливает трудолюбие, помогает работать терпеливо, спокойно, методично, делать запасы впрок, заботиться и поддерживать тех, кто находится рядом, беречь деньги и материальные ресурсы, наводить порядок в делах и поддерживать его! Настоящий Крестьянин живет своим умом, но учится на ошибках других! В жены выбирает женщину изысканную, часто выше себя по социальному статусу!

Архетип Философа - чтобы идти вперед, требуется философское обоснование деятельности! Этот архетип сподвигает постоянно совершенствоваться в своем деле, учиться, прийти к состоянию Мастера! Это жажда познания, изучения, исследования нового! Во всем стремится дойти «до сути»! Это также стремление объяснить явления в жизни, обществе, природе и создать собственную теорию! Желание обучать, создать свою школу, найти последователей и передать опыт!
Даже если мужчина стал бомжом, он изложит вам собственную стройную теорию самореализации в этом мире – заслушаетесь!
Что касается отношений с женщинами, главное – чтобы те выступали в роли учениц!Тогда у него есть возможность научить её «как правильно делать и как правильно жить»!Слишком умные, образованные, успешные женщины – не для него! Чему их научишь?
Сила Философа нарастает с годами! После 40-50 лет важно, чтобы в его жизни была возможность преподавания, обучения других! В 50 можно писать мемуары!

Архетип Монаха – пробуждает ощущение собственной миссии, предназначения, высокого смысла служения! Уникальность его силы, в её духовной обусловленности! Самодостаточность, самоограничение, самодисциплина!
Именно Архетип Монаха дает мужчине огромный ресурс психологической резистентности – устойчивости к действию внешних стрессовых факторов! Монах не зависит от мнения окружающих!
Переубедить Монаха практически невозможно! Он свободен от привязанностей к людям но привязан к идее!
Женщина будет счастлива с Монахом только в том случае, если всецело поддержит его опыт служения идее и будет смиряться с его потребностью часто находиться в одиночестве – вот уж где испытание для женской любви!

Архетип Слуги – дает силу понимать и подчиняться тому, что невозможно изменить! Этот архетип дает силу смирения перед обстоятельствами!
Он помогает достойно работать в подчинении у кого-то и честно выполнять свои обязанности! Это позволяет мужчине на время забыть о слове «хочу» и действовать в соответствии с тем, что «надо»!
Если в мужчине сила Архетипа Слуги ничтожна мала или блокирована – он никогда не сделает серьезную карьеру! Кроме клейма «бунтарь» он мало чего добьется в жизни!

Из этого следует, что осознание всех поведенческих архитипов, позволяет личности свободно перетекать из одной роли в другую, а это делает жизнь легкой и позволяет свободно достигать поставленных целей!

С Любовью ко Всему!

Архетип (архаический остаток) - это первообраз, который базируется на определенных символах из мифологии и сюжетах сновидений. В своей новаторской работе немецкий специалист по антропологии Адольф Бастиан впервые озвучил такой термин, как «элементарная идея».

Впоследствии швейцарский психиатр Карл Юнг изменил озвученную формулировку, дав ей название «архетип». Именно он стал утверждать, что так называемый архаический остаток представляет собой блок, который строится на базе подсознательного и бессознательного разума.

Если расшифровать это утверждение, то любой индивидуум уже при рождении имеет определенную модель «поиска», «ментора» или «героя» на уровне подсознания.

Как определить архетип мужчины

При ознакомлении с озвученным вопросом прежде всего стоит обратить внимание на исследования Карла Юнга. Именно на примере работ этого психиатра разработали свои концепции другие знаменитые психиатры.

Архетипы по теории Карла Юнга


Основываясь на понятие «анимус» (жизненное начало в мужчине), специалист из Швейцарии создал следующую систему определения архетипа у сильной половины человечества:
  • Невинный . Мужчина с подобным архетипом является слабохарактерной особой, которая не в состоянии самостоятельно координировать собственную жизнь. Комфорт, стабильность и максимальный покой - кредо таких представителей сильного пола.
  • Сирота . Славный малый - второе название озвученного мужского архетипа. Иметь такого друга означает приобрести поддержку с его стороны в любую минуту. Подобные люди не любят сидеть на одном месте и стремятся познавать все новое. Уважение к другим, отсутствие желания самоутвердиться за чужой счет и житейская мудрость делают этих мужчин порядочными гражданами общества.
  • Воин . Само название данного архетипа говорит о том, что он подразумевает у своих представителей наличие силы воли, героизма и некоторых амбиций. Мужчины-воины еще с детских лет отличаются лидерскими качествами. При этом они направляют свою энергию в позитивное русло, желая помочь буквально всем и каждому. Из них вырастают прекрасные семьянины, которые становятся надежной защитой для своих близких.
  • Хранитель . Данный архетип является олицетворением сострадания и альтруизма. Личные потребности такие мужчины ставят на последний план, уделяя все свое время помощи как окружающим, так и всему человечеству в общем.
  • Странник . Мятежные души относятся именно к этому архетипу мужчин. Постоянный поиск себя и смена обстановки - отличительная модель поведения Странника. К тому же он обладает неуемной жаждой достижения новых вершин, не боясь при этом никаких экспериментов.
  • Бунтарь . Мужчины с таким архетипом всегда будут идти против установившегося уклада жизни. Они обычно не согласны с мироустройством в общем, поэтому их смело можно назвать революционерами. В некоторых случаях такие душевные порывы у них граничат с агрессивностью, но при этом недостатке бунтари - отличные кандидаты в успешные бизнесмены.
  • Любовник . Мужчины-ловеласы могут действовать как открыто, так и идти к цели тайными путями. Для них главным является достижение чувственных наслаждений, что вовсе не характеризует их как плохих людей. Обычно, достигнув зрелого возраста, они полностью посвящают все свое свободное время семье и верны своей второй половинке.
  • Творец . Креативность и оригинальность - основа поведения таких мужчин в обществе. В любой сфере деятельности - искусстве, строительстве или бизнесе - они покажут себя как неординарные личности. Творцы в состоянии не только стать рационализаторами, но и при желании способны сделать этот мир лучше.
  • Правитель . Самые яркие исторические личности относятся именно к этому архетипу. Подобные мужчины рождены для того, чтобы координировать не только свою жизнь, но и решать судьбы целых народов. Происходить такое влияние на массы может как в позитивном, так и в негативной ключе.
  • Маг . Аналогией этого архетипа является проявление женского начала в виде Колдуньи. Маг способен чувствовать законы мировоздания, потому обладает отлично развитой интуицией. Среди духовных наставников нередко можно встретить мужчин с таким архетипом.
  • Шут . Люди с озвученной моделью поведения имеют большое количество приятелей, потому что очень легки в общении и не навязывают никому свое мнение. Иногда их можно даже назвать ленивыми особами, но глупцами они не являются однозначно. Шут никогда и никуда не торопится, и его невозможно заставить делать то, к чему он не предрасположен.
  • Философ . Данный архетип мужчин живет во имя познания истины, а не для благоустройства собственного быта. Главным занятием Философа является созерцание, поэтому среди таких людей много аскетов. Его можно также назвать интеллектуалом и в какой-то мере даже психологом, потому что он умеет слушать своего собеседника.
Решение причислить архетипы мужчин по Юнгу к стопроцентной характеристике человека будет однозначно ошибочным. В каждом озвученном аспекте присутствует и свои достоинства, и свои очевидные недостатки людей.

Архетипы по характеристике Шиноды Болен


Специалисты приняли во внимание классификацию, которую создал Карл Юнг. В последствии известный американский психиатр Джин Шинода Болен предложила коллегам рассмотреть свою характеристику основных архетипов мужчин, используя за основу плеяду древнегреческих богов:
  1. Зевс . Подобный архетип очень близок к Правителю, которого охарактеризовал Карл Юнг. Мужчины-Зевсы обладают властным и порой тяжелым характером. Однако их желание выявить агрессию по отношению к другому человеку часто сдерживается мудростью, которой они в полной мере обладают. В семейной жизни они могут изменять своей второй половинке, что также было свойственно Зевсу.
  2. Гермес . Таких мужчин невозможно спутать ни с кем, потому что они стараются превратить свою жизнь в бесконечный праздник. Они очень часто становятся авантюристами и любителями острых ощущений. Женщины регулярно обращают внимание на мужчин-Гермесов, потому что они излучают вечную молодость и веселье. Однако удержать рядом с собой ловеласов весьма проблематично, потому что больше всего они предпочитает свободу.
  3. Гефест . Честный работяга и примерный семьянин - это мужчина с озвученным архетипом. Проблем с таким сыном, супругом и отцом никогда не возникнет, потому что вся его жизнь - открытая книга для близких и родных людей. Он никогда не поддастся иллюзиями, потому что трезво оценивает свои и чужие поступки.
  4. Дионис . Таких мужчин называют вечными детьми, потому что большинство их поступков нерациональны. Обижаться на них очень сложно, потому что Дионисы по своей натуре совершенно дружелюбные люди. Однако стоит помнить о вспыльчивости подобных мужчин, поэтому при выборе их в спутники жизни следует серьезно подумать. Верными своей второй половинке они станут только в том случае, если встретят женщину всей своей жизни.
  5. Аполлон . Ясность мысли и точное знание путей достижения своей цели - главные аспекты поведения мужчин с таким архетипом. Обычно мужчины-Аполлоны являются трудоголиками, что присуще бизнесменам, офисным служащим и работникам умственного труда.
Джин Шинода Болен утверждает, что в любом мужчине может совмещаться сочетание одного архетипа с другим. Если у представителя сильной половины человечества наблюдается комбинация Зевс + Гермес, то это обычно приводит к самым неожиданным последствиям. В итоге в человеке будут бороться два начала в виде стремления к свободе и целеустремленности для достижения власти. Однако Шинода Болен настаивает, что даже в спокойном Гефесте может эпизодически проснуться мстительный Посейдон, если кто-то посмеет обидеть члена его семьи.

Архетипы с позиции астрологии


Любителей определения склада характера и модели поведения по гороскопу заинтересует следующая классификация мужских архетипов:
  • Воин . Астрологи считают, что именно Овны соответствуют этому типажу, потому что их стихией является Огонь. В данном случае речь пойдет о Воинах, родившихся под этим зодиакальным созвездием, которые обладают настойчивостью и исключительной силой. Иногда они способны действовать бездумно, но при этом часто становятся энергичными предпринимателями.
  • Пастух . К подобному архетипу астрологи обычно относят мужчин, которые родились под созвездием Тельца. Сами по себе такие мужчины являются уравновешенными и добродушными личностями. В редких случаях они могут проявить такие качества, как праздность и отсутствие чувства меры. Архетип Пастух отлично проявляет себя как настоящий друг и в качестве работника в сфере обслуживания.
  • Исследователь . Близнецы как нельзя более подходят к данному мужскому архетипу. Они всегда находятся в поиске и полны новых идей. Именно по этой причине Исследователи предпочитают работать в информационных структурах. Однако они нередко становятся жертвой внутренних конфликтов и собственной безответственности.
  • Поэт . Данному архетипу астрологи приписывают качества впечатлительных Раков. Такие мужчины обладают очень богатым внутренним миром и тонкой душевной организацией. Хорошо проявляют себя в качестве социальных работников или в сфере искусства.
  • Король (властелин) . Мужчина-Лев является прирожденным лидером, поэтому с детства проявляет свои организаторские способности. Иногда он бывает слишком самоуверенным, но для своей любимой женщины не пожалеет ничего. Так как Короли любят брать от жизни все, то и ищут себе соответствующую сферу деятельности.
  • Ученый . Озвученный мужской архетип по праву отдают мужчинам-Девам. Обычно это реалисты и весьма рассудительные люди, которые умеют держать свое слово. Ученые тщательно планируют свою жизнь, поэтому предпочитают профессии с научным уклоном или требованием к аккуратности и сосредоточенности.
  • Артист . К данному архетипу обычно относят мужчин-Весы. Они часто являются людьми богемы, поэтому любят общение с тусовкой и весьма уверены в своих творческих способностях. При этом из Артистов получаются неплохие дипломаты, дизайнеры и парикмахеры.
  • Маг . Бесстрашные Скорпионы обладают довольно выразительными душевными качествами и склонностью к риску. Многие алхимики в далекие времени родились именно под этим знаком зодиака. Маги любят пробовать свои силы в тех профессиях, которые граничат с запретной для мужчин зоной.
  • Верховный жрец . Некоторая самоуверенность Стрельцов позволяет им претендовать на озвученный архетип. Они часто склонны к преувеличению, но при этом довольно щедры и доброжелательны. Из них получаются отличные миссионеры, судьи, прокуроры и коммивояжеры.
  • Патриарх . Мужчины с таким мировоззрением в большинстве случаев очень дисциплинированы и являются людьми действия. Типаж наиболее подходит Козерогам, которые лучше всего проявляют себя в политике и на государственной службе.
  • Гуманист . Именно Водолеев астрологи и психологи относят к этому архетипу мужчины. Такие представители сильного пола являются отличными друзьями, потому что ценят как свою свободу, так и интересы окружающих людей. Профессии, где изучаются инновационные технологии, являются полем деятельности для Гуманистов.
  • Предсказатель . Мужчин с подобным архетипом прежде всего следует искать среди Рыб. Именно они склонны к мистицизму и иногда обладают даром медиума. Следовательно, Предсказатели часто находят себя в психологии и профессиях, где нужно создавать впечатление.
Что такое архетипы мужчин - смотрите на видео:


Пытаясь разобраться в себе, решая, как определить архетипы мужчин, следует основываться на научных данных ученых. При желании расширить свои познания в озвученной области аналитической психологии рекомендуется непосредственно ознакомиться с работами Карла Юнга и Шиноды Болен.

Про мужские архетипы . Но теорий архетипов несколько — они выдвигались разными авторами и каждая из них по-своему интересна и имеет право на существование. Логично, что со временем архетипы меняются, потому что меняются жизненные условия и меняются сами мужчины. До этого не было деления мужских архетипов на зрелые и незрелые — сейчас эпоха, когда преобладают инфантильные мужчины, поэтому прежнее деление требует корректировки.

Но прежде чем говорить об изменениях, нужно знать, какими эти архетипы были изначально. На данный момент существует 2 «классические» теории архетипов. Первая была сформулирована Карлом Густавом Юнгом. Вторая — его последовательницей, психологом-юнгинианцем Джин Шинодой Болен. Архетипы — это практически тоже самое, что различные типы людей, только они более глубокие, формировались на протяжении человеческой истории, поэтому чрезвычайно устойчивы и универсальны абсолютно для всех народов мира.

Архетипы Юнга мужские

Принято считать, что мужских архетипов Юнга 7: Монарх, Купец, Крестьянин, Монах, Слуга, Воин, Философ. Но это более поздняя классификация. Сам Юнг подходил к вопросу к архетипов более обще. Он рассматривал прежде всего структуру психики. Хотите разобраться во всех этих сложных, но давно знакомых терминах, типа «Оно», «Самость», «Анимус» и т.д.? Тогда вперед.

Я — это ядро, сознание. То, что человек осознает, помнит, каким он себя видит. Здесь все довольно четко.

Персона — «внешняя оболочка» Я. То, как человек себя преподносит, его «визитная карточка» — манеры, стиль, поведение и т.д. Иногда вместо термина «Персона» используют термин «Маска». Это то, как человек проявляется и реализует себя во внешнем мире. В Персоне хранятся не все воспоминания — многие из них вытеснены за неважностью, но всегда могут быть восстановлены.

Я и Персона относятся к Сознательной части личности.

Эго — это проводник между сознательным и бессознательным. Иногда Эго отождествляют с Я, но это более глубокий слой. Эго — это центр нашего сознания, то какими мы становимся, когда выстраиваем гармоничную структуру из нашего самосознания, способа самовыражения и бессознательного. Нарушение этой гармонии ведет к неврозам. Психолог Лев Хигай считает, что невроз — это не просто заболевание, это первый шаг на пути поиска себя.

Тень — это первый слой бессознательного. Уже исходя из названия, понятно, что в Тень перемещается все то, что заложено в человеке, но неприемлимо для него в силу его личных установок. Низкое, порочное, постыдное. Тень — это Личное Бессознательное.

Анима и Анимус следует за Тенью. Это еще более глубокие слои личности. Они представляют собой Коллективное Бессознательное. И только на этом уровне мы можем говорить об архетипах. Анима — женская часть души, Анимус — мужская, но обе они присутствуют в каждом человеке, независимо от пола. По Юнгу, именно под влиянием Анимы, мужчина выбирает себе ту или иную женщину: «Каждый мужчина несет в себе вечный образ женщины - не той или иной опреде­ленной женщины, но образ женщины как таковой. Этот образ - отпечаток, или «архетип», всего родового опыта женственности, сокровищница, так сказать, всех впечатлений, когда-либо производившихся женщинами. Поскольку этот образ бессознателен; он всегда так же бессознательно проецируется на любимую женщину, он является одним из главных оснований привлечения и отталкивания».

И, наконец, Самость — это высшая точка осознания индивида, совмещающее в себе сознательное и бессознательное. Архетип целостности и человеческого потенциала.

Таким образом мужские архетипы по Юнгу — это то, что выделяется на уровне Самости.

Мужские архетипы богов

Мужские архетипы богов были определены в 1989 г. психологом Джин Шинодой Болен. Ранее я писала про ее . Как и женские, мужские архетипы представлены в виде 7 богов. Только женщин Болен делила на уязвимых, независимых и алхимических, а мужские представлены ввиде отцовских и сыновьих архетипов.

Отцовские архетипы представлены троицей старших олимпийских богов — братьями Зевсом, Посейдоном и Аидом.

Зевс — архетип отца и короля. Это статусный мужчина, обладающий властью, глава семьи. Целеустремленный, сильный экстраверт. Он ориентирован на будущее и много работает ради него. Вокруг него всегда много женщин, которые охотно рожают ему детей. В жизни это главы крупных компаний, международные бизнесмены или владельцы сильных семейных бизнесов.

Посейдон — как и Зевс, похож на свой мифический прообраз. Посейдон старше Зевса, но не он царь богов, хотя и не уступает младшему брату в могуществе. В мифологии почти нет противостояния Зевса и Посейдона, они сосуществуют в мире, но все же иногда самолюбие бога моря дает о себе знать и он напоминает Зевсу, что с ним нужно считаться. В жизни мужчина с архетипом Посейдона — это сильный бета-самец, если так можно выразится. Это сильная личность, но часто мечущаяся, ищущая себя. Он может быть экстравертом и интровертом. Может браться за любые дела и бросать их на пол дороги. Поэтому «посейдоны» часто встречаются среди людей творческой среды. Посейдон не столь любвеобилен, как Зевс, ему часто достаточно одной женщины (хотя он и не всегда ей верен), при чем женщины, склоняющейся перед его авторитетом.

Аид — старший брат Зевса и Посейдона, но стоящий в стороне. Он выбрал себе в вотчину Подземное царство и практически не покидает его. В жизни такие мужчины глубокие интроверты. Они живут в своем мире и имеют особенное мировоззрение,склонны к самоанализу, размышлениям и поиску себя. Они часто живут одни. Из профессий выбирают те, где не требуется много общения — лесник, егерь, архивный служащий. В отличие от мужчин с архетипом Зевса и Посейдона, Аид моногамен. Он может долго жить без женщины, потому что ему трудно ужиться с кем попало. Поэтому его жена обычно представляет собой полную противоположность и служит проводником между мужем и другими людьми.

Сыновьи архетипы представлены сыновьями Зевса — Гефестом, Аполлоном, Аресом, Гермесом и Дионисом.

Гефест — чем-то напоминает своего дядю Аида. Он также интроверт, которому трудно (и не нужно) контактировать с другими людьми. Он скрытый и замкнутый молчун. Часто обладает большой физической силой — это одно из его увлечений, «тягать железо». Ему важен и нравится физический труд. Как личность, он глубокий, немного ранимый и не всегда уверенный в себе. Женщинам такие мужчины нравятся нечасто. Но рано или поздно находится подходящая, брак с которой длится всю жизнь. Хотя Гефест может и обжечься в выборе женщины, которая потом способна променять его на более легкого мужчину. Отцы-одиночки часто выходят из мужчин этого архетипа.

Аполлон — архетип любимого сына. Он красив, обоятелен, очень самолюбив и общителен. Он всегда в центре внимания. При этом Аполлону свойственно больше полагаться на разум, чем на чувства. Он благоразумен, любит порядок, здравый смысл и расчет. Из таких мужчин получаются неплохие юристы, дипломаты. Женится Аполлон прежде всего «на ком надо» и только уже в последнюю очередь по любви, что не отменяет множество связей до брака. Да и после брака тоже.

Арес — в отличие от Аполлона, это самый нелюбимый сын Зевса. Потому что царю богов не нравилось, как Арес — бог войны, терял голову от вида крови на поле битвы. Арес — это не справедливая битва, а сражение ради сражения. Но женщины, наоборот, любят таких мужчин. В мифологии в Ареса была влюблена сама богиня любви Афродита, родившая ему троих детей с очень странными именами: сыновей Фобоса и Деймоса, чьи имена переводятся, как «страх» и «ужас» и дочь по имени … Гармония. В жизни мужчины с архетипом Ареса страстные любовники и бойцы по жизни. Они активны, агрессивны, часто идут на конфликт, ввязываются во все подряд. Они создают у женщин иллюзию альфа-самца, хотя таковыми являются мужчины с архетипом Зевса. У Ареса всегда много женщин, он редко бывает верен. Но выбирает себе в спутницу женщину с таким же ярким темпераментом, с которой можно бурно выяснять отношения, сходиться и расходиться.

Гермес — более мягкий вариант Ареса. Он тоже любит кружить голову женщинам, но при этом любит только себя. Любовником он может быть и не ахти каким, хотя женщину все равно теряют от него голову. В жизни он ярко выраженный экстраверт, с кучей идей, знакомых, планов и амбиций. Но любит только то, что дается легко и быстро. Так же любит и с женщинами — чтобы быстро уступили его чарам. Но когда добивается своего, почти сразу теряет интерес и исчезает, как греческий бог в своих крылатых сандалиях.

Дионис — сложная натура. Он все время ходит на грани. Дионис — бог вина и виноделов. В жизни мужчины с этим архетипом часто находятся вблизи алкогольной или наркотической зависимости. Но это не просто алкоголики или наркоманы. Часто это творческие личности, любящие эксперименты и ищущие вдохновения во всем, в том числе и в игре с собственным сознанием. Также они любят экспериментировать и с женщинами. Женщины любят их и часто окружают заботой. Они способен нравится всем — даже пожилые дамы испытывают к ним добрые чувства за их веселость и обаяние. Но,охотно принимая заботу и внимание, Дионис не спешит отвечать тем же. Ему интересно лишь сбить с истинного пути добропорядочную женщину или разбудить страсть в «снежной королеве», а потом он снова сосредотачивается на себе.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции