Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту. Клей для сборных моделей из пластика Инструкция по склеиванию моделей

Вам понадобится

  • - набор деталей для сборки;
  • - острый нож;
  • - наждачная бумага;
  • - надфили;
  • - скотч;
  • - клей модельный;
  • - клей ПВА;
  • - кисточки для клея и краски;
  • - аэрограф;
  • - акриловые краски.

Инструкция

Приобретите интересующую вас модель. Сегодня в продаже можно найти самые разнообразные наборы для сборки копий разных периодов. Они могут отличаться по комплектации и степени готовности к сборке, поэтому внимательно ознакомьтесь на упаковке изделия, прежде чем сделать окончательный выбор.

Подготовьте инструменты, которые понадобятся при сборке модели. Купите модельный клей, а также клей ПВА. При обработке деталей не обойтись без острого ножа, надфилей и наждачной бумаги. Для окраски готовой модели приобретите кисточки разных размеров и жесткости. Не лишним будет также аэрограф.

Выньте содержимое и внимательно его осмотрите. Такое предварительное ознакомление с конструкцией позволит составить представление о типах и количестве деталей, подлежащих сборке. Обычно детали модели собраны в плоские блоки, соединенные литниками, причем комплектуются блоки не как попало, а в определенной последовательности.

Определите последовательность сборки, сверяясь с инструкцией и наглядным изображением модели. Используйте для составления образа изделия на коробке и доступные вам изображения прототипа (их можно отыскать в исторической литературе или в интернете).

Выберите литники, к которым крепятся основные детали корпуса модели. Например, для модели самолета это будет фюзеляж и крылья. Ножом отсоедините детали от блока, а затем тщательно зачистите места присоединения литников.

Сложите половинки корпуса между собой. Не спешите склеивать детали; для начала соедините их кусочками скотча. Также не рекомендуется сразу отсоединять все детали от литников, поскольку в этом случае будет сложно определить принадлежность детали и ее место в модели. Выполняйте сборку последовательно.

Присоедините к корпусу по очереди все основные элементы конструкции, прикрепляя их скотчем или используя специально предусмотренные штырьки. Когда модель приобретет законченный вид, еще раз внимательно ее осмотрите, запомнив взаимное расположение деталей и при необходимости записав последовательность сборки.

Разберите модель и приступайте к чистовой сборке, соединяя элементы клеем. К прикреплению очередной детали переходите только после высыхания клеящего состава. Не ставьте перед собой цель завершить сборку за короткий срок. При необходимости разбейте процесс на несколько этапов, например: зачистка деталей, сборка корпуса, доводка модели, покраска.

После полной сборки пластиковой модели приступайте к ее окраске. При этом предварительно сверьтесь с инструкцией и изображением оригинала. В некоторых случая перед нанесением краски модель потребуется покрыть грунтовкой. Если это требуется для придания модели достоверности, примените камуфляжную окраску корпуса. После высыхания краски модель может занять свое место в вашей домашней коллекции.

Для сборки модели совершенно недостаточно собственно модели и клея. Чтобы качественно собрать модель потребуется масса инструментов, инструментов, главным образом, недорогого - модельный нож. пинцет, наждачная бумага, клей, маскировочная лента и краски.

Модельные ножи и резаки

Самым главным из всех инструментов является хороший нож. Для работы с моделями самолетов больше подходит нож с узким лезвием. Качество ножа должно быть очень хорошим, чтобы не приходилось затачивать лезвие в процессе работы. В роли ножа неплохо зарекомендовал себя хирургический скальпель.

Шкурка

Для зачистки собранной модели потребуется как минимум два типа шкурки: с зерном покрупнее для первоначальной обработки и очень мелкая для чистовой. Желательно пользоваться водостойкой шкуркой, поскольку зерно быстро забивается сточенным пластиком. Водостойкою шкурку следует время от времени макать в воду, чтобы смыть пластмассовые опилки.

Клей

Проще всего собирать модель на жидком быстросохнущем клее. Не помешает иметь специальный клей для соединения прозрачных деталей.

Шпаклевка

Специальная модельная шпаклевка абсолютна необходима для заделки всяческих щелей, которые образуются после склейки, выравнивания поверхностей и пр.

Маскировочная лента

Маскировочная лента широко используется при сборке моделей. Ею можно не только защищать поверхности при окраске или шпаклевке, но и скреплять детали во время склейки. Желательно использовать как можно более тонкую ленту.

Краска

Выпускается большое количество красок для моделей, от митры до акриловых красок на водной основе. Отделку лучше выполнять акрилом или масляной художественной краской. В последнем случае готовую модель в обязательном порядке надо задуть полуматовым лаком, чтобы вся поверхность стала однородной. Масляная краска дает матовую поверхность, модель самолета же должна слегка поблескивать.

Кисти

Для окраски потребуется три кисти: тонкая, среднего размера и большая плоская. Кисти желательно купить художественные с волосками из соболя. После работы кисти следует тщательно промывать и вытирать.

Кисть "Revell", куница, №4/0 Кисть "Revell", №2

Правильно организованное рабочее место - большое дело. Предпочтительнее всего для занятии моделизмом иметь отдельный большой стол, но можно работать и на кухонном, когда он свободен. Важную роль играет освещение. При тусклом свете можно не заметить дефекты моделей.

Расположение инструмента

Весь инструмент надо разместить аккуратно и в то же время так. чтобы он был под рукой. Нет ничего хуже чем искать пропавший нож в процессе сборки.

Файл и КП

Отделенные мелкие детали хорошо хранить в прозрачных пластиковых файликах - все видно и не потеряются. Для файликов не помешает завести альбом.

Пинцет

В комплекте сборной модели всегда найдутся деталюшки, которые слишком мелки для грубых пальцев моделиста. Пинцет в таком случае незаменим. Хорошо иметь два пинцета: обычный и с отогнутыми кончиками.

Аэрограф и компрессор

Без аэрографа и компрессора не мыслят себе процесс окраски подавляющее большинство моделистов. Аэрограф и компрессор в любом случае придется приобретать, если вы кончено желаете заниматься моделизмом более-менее серьезно. Аэрограф и компрессор потребуют наибольших финансовых ассигнований, оторванных от семейного бюджета. Будьте к этому готовы сами и подготовьте супругу (последнее - самое важное!!!). Принято считать, что красит аэрографом проще, чем кистью. Вопрос - дискуссионный, однако в любом случае результат окраски аэрографом при прочих равных условиях (опыт моделиста) превосходит результат работы кистью. Кроме того, ряд схем камуфляжной окраски самолетов (итальянские, германские) периода второй мировом воины можно выполнить только аэрографом.

Набор ножей

Одного модельного ножа порой бывает недостаточно, лучше обзавестись тремя: с острым, обрезанным и закругленным лезвиями.

И обязательно нужны запасные лезвия для модельного ножа. Их можно купить в маагизне инструментов или на Aliexpress: .

«Дополнительные руки»

В работе здорово помогают маленькие металлические зажимы "аллигаторы". Используемые радиомонтажниками. Ими хорошо удерживать небольшие детали при склейке и окраске.

При сборке и особенно при доработке модели часто приходится сверлить отверстия, поэтому имеет смысл раздобыть электрическую микродрель и набор сверел небольших диаметров. Дрелью можно также с помощью разных насадок обрабатывать поверхности модели.

Кусачки

Отделять детали от рамок, обкусывать облой и т.п. лучше всего небольшими кусачками-бокорезами, позаимствованымип из арсенала радиолюбителя.

Пилка

Модель с прорезанными поверхностями управления смотрится гораздо реалистичнее той, у которой рули и элероны просто намечены расшивкой. Резать лучше всего миниатюрной пилой. сделанной из бритвенного лезвия.

Дырокол

Дыроколы разных диаметров пригодятся для изготовления трафаретов под опознавательные знаки, например - японские круги «восходящего солнцы». Накрашенные опознаваельные знаки предпочтительнее декалей.

Перечислить все необходимые для сборки модели инструменты вряд ли возможно. Кроме фактора объективною существует еще и субъективный.

Мы покупаем модель

Мы обзавелись инструментом, теперь можно выбрать модель. На первых порах самое мудрое решение - остановиться па чем-нибудь простом, например на одном из грех одномоторных истребителей периода второй мировой войны: Норт Амерпюн Р-51 «Мустанг», Мицубиси «Зеро» или Ри-паблик Р-47 «Тандерболт». Собирая эти модели можно приобрести базовые навыки сборки и окраски.

Модели этих самолетов относительно просты. И в 48-м, и в 72-м масштабах они содержат не так уж и много деталей. В большинстве своем, что «Тандерболт». что «Мустанг», что «Зеро» красились всего в два цвета - однотонный верх и однотонный низ. Начать лучше с 72-го масштаба хотя бы по причине его дешевизны по сравнению с 48-м. Если у вас нет опыта, то зачем портить дорогую модель, если можно испортить дешевую?

После сборки нескольких одномоторных винтовых монопланов можно переходить к экспериментам над многомоторными машинами, «джетами», бипланами, а также «китами» в масштабе 1:48 и выше (буде у вас появится желание и имеется в наличии отдельная квартира для готовых моделей).

Проверка

Получив в руки от продавца модель, не спешите его благодарить. Вскройте коробку и убедитесь в наличие присутствия всех заявленных в инструкции деталей, декалей и особенно фонаря кабины. Нелишне будет сравнить отливку с заявленным на коробке самолетом. Производители из Китая могут умудриться вкладывать мессершмитт в коробку от «Спитфайра». не говоря уже о подмене Bf.109Е на Bf.l09G. Проверьте качество отливок - встречаются недоливы.

Если вы обнаружили полное соответствие комплекта - благодарите продавца и бегите домой собирать модель. Дома отберите нужные инструменты и аккуратно разложите их на рабочем столе. Можно переходить к следующему этапу.

Изучение инструкции

Изучать инструкцию вы наверняка начнете еще по дороге. Сие отнюдь не возбраняется (но и не приветствуется - можно попасть под машину). Оцените инструкцию с критической точки зрения. У ее автора существует свой взгляд на процесс сборки модели, у вас - может быть свой. Иногда имеет смысл изменить порядок сборки. Однако. не спешите ругать автора, если вам что-то нс понравилась. Попробуйте вникнуть в идеи, которые подвигли технолога на именно такой порядок сборки. Может быть прав он, а не вы?

Проверка на вшивость

Общее качество модели проверить довольно просто. Отделите несколько крупных деталей (половинки фюзеляжа или плоскостей крыла) и приложите их друг к другу. Если сложилось легко и без смещений, значит вы купили Вещь. Если нет - запасайтесь шпаклевкой, шкуркой и терпением. Обрезанные детали, чтобы не потерять, рекомендуется держать в специальной коробочке. Отделять детали от литников следует ножом или бокорезами, но ни в коем случае не отламывать. При необходимости места крепления деталей к рамкам следует после отделения зачистить.

Сборка фюзеляжа

Итак, вы осмотрели модель. Эйфория прошла, можно браться за дело. Начнем с фюзеляжа.

Очистка деталей

На отливках могут остаться следы смазки пресс-формы, да и другие жировые пятна, их следует удалить. Погрузите литник или уже отрезанные детали минут на десять в теплую воду, затем основательно продраите их с мылом старой зубной щеткой. Промойте в проточной воде и положите сохнуть.

Зачистка

После того как детали просохнут, большим куском шкурки зачистите плоские поверхности, пройдите по шкурке торцами половинок фюзеляжей. Операция преследует две цели - убрать возможные крупные неровности, а место склейки половинок сделать абсолютно плоским, удалив следы толкателе (если они есть), и слегка шершавым для лучшей адгезии клея. Зачистите также места присоединения деталей к литникам.

Бывает, что одна из половинок фюзеляжа отлита с выступающими деталями, например - с хвостовой опорой шасси. Есть два пути. Первый - срезать деталь и приклеить ее после сборки фюзеляжа. Второй путь - взять небольшой деревянный брусок, обернуть его шкуркой и обработать торец половики фюзеляжа особенно аккуратно зашкуривая в районе выступающей детали. У самой детали лучше всего поскрести не шкуркой, а половинкой бритвенного лезвия. Модельным ножом удалите облой. Помимо заводского небольшой «облой» может появиться призашкуривании. Некоторые пластики слоятся. Обратите внимание на облой не только на торцах, по и в районе выреза под фонарь кабины летчика, в отверстии воздухозаборника, в местах приклеивания стабилизаторов и плоскостей крыла. Помните: когда дефект «вылезет» при окраске (а он обязательно «проявится»), исправлять его будет поздно.

Подгонка фонаря

Сложите половинки фюзеляжа. Они должны стыковаться друг с другом идеально. При необходимости повторите зачистку половинок на шкурке. К сложенному фюзеляжу (пока его можно скрепить резинками) приложите фонарь. Фонарь, опять же, должен идеально прилегать «по месту». В противном случае осторожным сошкуриванием подгоняйте его к фюзеляжу. Бывают «смертельные» варианты -фонарь толще фюзеляжа. Что ж - с-шкуриванте оргстекло, после чего бегите в магазин за настой ГОИ. Пастой ГОИ вполне можно восстановить прозрачность фонаря до более чем приемлемого уровня.

Современные моделисты используют Future Floor Finish (Floor Wax) - американскую жидкость для полировки полов. Придаёт прозрачность и блеск прозрачным декалям.

Гораздо хуже, если между фонарем и фюзеляжем образуется щель, а верх фонаря при этом идеально вписывается в контру фюзеляжа. Подобный дефект «лечится» шпаклевкой. Беда заключается в цвете шпаклевки - белом или светло-сером. Интерьер кабины имеет совсем другую окраску. Покрасить же шпаклевку изнутри с приклеенным фонарем - задача посложнее сборки модели корабля в бутылке. Процесс элементарен лишь в одном случае - когда внизу фюзеляжа имеется огромный вырез под центроплан.

Подгонка интерьера кабины

Настало время отделить от литников элементы интерьера кабины: приборную доску, пол, заднюю стенку. Подгоняйте детали по месту, подтачивая и вкладывая их в половинки фюзеляжа. Часто пол и приборная доска бывают широковаты для склееных половинок фюзеляжа. Па некоторых моделях боковые панели кабины отлиты заодно с половинками фюзеляжа, на некоторых - пол кабины вместе с боковыми панелями образует своего рода ванную. Ванная также часто бывает шире, чем нужно. Подгоните ее по месту.

Теперь срежьте с литников мелкие детали интерьера кабины - ручку управления. педали, кресло летчика. Зачистите их и положите в коробочку, чтобы не потерять.

Окраска интерьера кабины

Иногда в процессе постройки модели приходится окрашивать отдельные детали или подсборки, кабину в частности. Мелкие детали следует готовить к сборке и окраске так же как крупные: удаление облом, следов от толкатслей, зачистка литьевых швов, мытье, просушка и обезжиривание.

Отнеситесь внимательно к подбору красок для интерьера кабины. Сгруппируйте детали по цветам. Детали, которые красятся в разные цвета удобно зажать в «крокодилах». Убедитесь в надежности захвата деталей «зубами» аллигатора - струя сжатого воздуха вполне способна смести плохо закрепленную деталь. Первым делом окрашивается в базовый цвет собственно кабина (чаще всего - это внутренние стороны половинок фюзеляжа). После полного высыхания базового тона приступайте к «прокрашиванию» кисточкой элементов «убранства» кабины: пультов радиостанций, штурвальчиков триммеров, крана подачи кислорода и т.п. Чаще всего эти элементы окрашены черным, но встречаются и другие цвета.

До сборки также стоит окрасить видимые внутренние поверхности воздухозаборников и цилиндры двигателя.

Отделка приборной доски

Проще всего перевести на приборную доску вложенную декаль. Практически все модели такими декалями комплектуются и практически все декали в лучшем случае отвечают реалиям процентов на 20-30. Гораздо большего реализма можно путем окраски приборной доски кистью красками на водяной или масляной основе. Красить приборную доску в базовый цвет необходимо даже при использовании декали. Проще красить приборные доски на которых сымитированы при литье отдельные приборы, особенно если базовый цвет доски, как на «Мустанге» пли «Зеро», черный. Деталь полностью окрашивается матовой черной краской, затем свинцовым карандашом обводятся кромки приборов. В заключении на шкалу прибора напоется капля жидкого стекла пли на худой конец бесцветного лака для ногтей, после высыхания лаки или стекло слегка полируются.

Приборная доска «Тандерболта» окрашивалась в черный цвет, шкалы приборы - в белый. Начать опять же придется с окраски приборной доски в матовый черный цвет. После полного высыхания в центр имитации шкалы прибора наносится капля белой краски и «размазывается» до кромок прибора. После высыхания - лак или стекло плюс полировка.

Следующий шаг к реализму - имитация самих шкал приборов. Работа эта требует опыта и аккуратности. Шкалы прорисовывают тонкой кистью.

Сборка интерьера кабины

После окраски элементов интерьера кабины можно приступать к сборке. При условии предварительной подгонки деталей она не должна вызывать затруднений. Места контакта следует зачистить от краски. Лучше всего соединять детали жидким клеем, используя известный из курса физики капиллярный эффект. Две детали плотно прижимаются друг к другу, на стык наносят каплю жидкого клея. Капля заполнит мельчайшие поры стыка и соединение получится как прочным, так и аккуратным. При склейке важно, чтобы клей не попал на окрашенные поверхности, особенно на приборную доску - кропотливая работа пойдет насмарку.

Удобнее всего когда интерьер кабины выполнен в виде «ванны», как в модели «Тандерболта». Ванна собирается отдельно от фюзеляжа и должна после склейки сохнуть по меньшей мерь ночь. С первыми лучами восходящего солнца можно примерить собранный модуль к фюзеляжу. Если модуль подходит - приклейте его к одной половинке фюзеляжа и ложитесь досыпать. Если нет - подгоните знакомым методом сошкуривания, срезания и подтачивания излишков пластика. После вклейки «ванны» и легкого схватывания клея произведите окончательную проверку - еще раз сложите вместе половинки фюзеляжа, в одну из которых уже вклеена кабина.

Сборка половинок фюзеляжа

Обычно инструкция рекомендует наносить клей на стыковочные поверхности половинок фюзеляжа. Большинство поступает именно так, но в этом случае велика вероятность неконтролируемого выдавливания излишков клея на внешние поверхности сборки. Лучше использовать уже знакомый капиллярный эффект: сложить половинки и промазать их по контуру жидким клеем, клей наносить кисточкой аккуратно. Правда и в этом случае есть свои подводные камни: клеи легко может попасть на кончики пальцев, а последние оставить сложно удаляемые отпечатки на поверхности фюзеляжа. Старайтесь держать пальцами фюзеляж подальше от шва при нанесении клея. Склеенные половинки следует чем-нибудь зажать (круглые резинки, прищепки) и оставить сохнуть.

После несколько часовой просушки необходимо заподлицо зачистить клеевой шов, предварительно защитив скотчем от попадания опилок кабину пилота. Иногда шов приходится шпаклевать. Шпаклевке также надо дать время хорошо просохнуть. Зачищается шов шкурками разной зернистости (от средней к мелкой).

Первый шаг в сборке модели самолета сделан. Можете с гордым видом улыбаться, гордясь своим достижением.

Добавим крыло и оперение

Имеет смысл начать с хвостового оперения: пока не приклеено крыло к стабилизатору и рулям высоту легко подступиться.

Исправление дефектов жестокого хвостового оперении

На большинстве моделей истребителей «Мустанг», «Таидерболт» и «Зеро», изготовленных в мелких масштабах половинки стабилизатора отлиты одной деталью (верх и низ вместе). Чаще всего они лишены дефектов. Если же дефекты имеются, то рекомендуется применить «горячую чистку».

Нагрейте воду до кипения и на несколько секунд опустите в нее деталь с ненужным изгибом. Выньте деталь, пока она не остыла распрямите. Повторяйте операцию (нагревание-выгибание) до тех пор, пока дефект не исчезнет.

Более тонкие детали требуют меньшею нагрева. Все поверхности хвостового оперения имеют достаточно тонкие передние и задние кромки, полому устраняя дефект купанием в горячей воде элементарно можно повредить кромки. Выгибать желательно лишь толстую чаем» стабилизатора.

Подготовьте половинки стабилизатора к склейке - зашкуривание, мытье, сушка обезжиривание.

Подгонка поверхностей оперения

Вставьте половинку стабилизатора в фюзеляж. Как правило место стыка даже на хороших моделей требует подгонки. Щель придется шпаклевать после склейки, пока же надо оценить насколько точно подходит поверхность стабилизатора к наплывам на фюзеляжа. Если наплыв толще, то его необходимо подогнать к профилю стабилизатора, если же толще стабилизатор, то наверное лучше будет нарастить профиль наплыва шпаклевкой уже после приклеивания половинки стабилизатора.

Выверка и присоединение поверхностей хвостового оперении

Теперь, когда вы подогнали хвостовое оперение по месту можно браться за его приклеивание. В случае если отдельно дан руль направления, то начните с нею. Нанесите клен на стыковочные поверхности и прижмите руль направления к фюзеляжу. В большинстве случаев руль направления приклеивают как если бы он находился в нейтральном положении, поэтому несколько раз убедитесь, осматривая модель спереди, сзади и сверху, в правильном положении руля.

После отвердения клеевого шва руля направления и фюзеляжа можно приступить к присоединению половинок горизонтального. Каждая половинка должна быть приклеена строго под прямым углом к плоскости симметрии фюзеляжа. На глазок правильность приклейки стабилизатора лучше всего проверять, осматривая сборку строго сзади с поворотом на 90 град. В этом случае стабилизатор занимает вертикальном положение и проще мысленно сопоставить взаимное положение его половинок, половинки должны находится на одной оси. Выставив прямые углы зафиксируйте чем-нибудь половинки стабилизатора (например маскировочной лентой) до полного высыхания клея.

Крыло

Плоскости крыла иногда даются двумя половинками, верхней и нижней, иногда правой и левой верхними частями и общей нижней для правой и левой плоскостей, встречаются также плоскости крыла, отлитые одной деталью. Проблемы, которые могут возникнуть с крылом сродни проблема стабилизатора.

Выравнивание и приклейка жесткого крыла

Дефекты жесткого крыла устраняются уже знакомым методом «нагревание-сгибание». Затем производится подгонка плоскости к центроплану. При приклеивании плоскостей следует контролировать угол поперечного «V» и установочный угол атаки. Важно выдержать одинаковые углы атаки и «V» для обоих плоскостей. Даже небольшие расхождения в углах установки плоскостей будут хорошо заметны на собранной модели. Одинаковость поперечного угла удобно контролировать по ширине щелей между плоскостями и центропланом. Приклеив плоскости. Проконтролируйте установочные углы и зафиксируйте положение крыла маскировочной лентой или скотчем. После отвердения клея щели шпаклюются п вышкуриваются. Работать с наждаком в месте стыка плоскости и фюзеляжа крайне неудобно, к тому же почти всегда в процессе работы повреждается расшивка. Однако -ничего не поделаешь, не оставлять же щели. Расшивку при должном навыке вполне возможно восстановить.

Выравнивание и приклейка плоскостей крыла из двух половинок

Первым делом следует обточить торцы половинок плоскостей на шкурке, аналогичная операция уже проделывалась с половинками фюзеляжа. Сложим половинки одной плоскости и внимательно осмотрим. В идеале должны сходится торцы половинок, их законцовки и линии расшивки. На практике обычно приходится вспоминать поговорку «хвост вытащил - нос увяз. После совмещения горцев куда-то «уезжает» одна из законцовок, не совпадают линии расшивки. Лучше всего за точку отсчета при склейке брать совпадение линий расшивки верхней и нижней половинок. Подготовка к склейке производится как обычно. Половинки вновь складываются и фиксируются узкими полосками маскировочной дейты. Склеивание происходит за счет работы капиллярного эффекта -но периметру плоскости проходят кисточкой с жидким клеем. После Чего кого схватывания клея снимаются фиксирующие полоски, а на те места стыка, которые они закрывали капается клей. Пока сохнет одна плоскость можно заняться второй. Доводка поверхностей и, особенно, кромок плоскости производится только после полного высыхания клея. Приклеиваются собранные плоскости к фюзеляжу также как и цельные половинки. Еще раз не мешает напомнить: контролируйте установочные углы, в первую очередь - угол поперечного «V».

Выравнивание и склейка крыла из трех деталей

Процесс сборки крыла из трех деталей (двух верхних половинок плоскостей и одной нижней, отлитой в одно целое с нижней поверхностью центроплана) будет иным, нежели сборка крыльев из четырех и двух деталей.

Подготовьте детали к склейке как обычно. Установите на место нижнюю часть крыла и зафиксируйте её маскировочной лентой. Выверьте установочные углы. Затем приложить по месту верхние половники плоскостей и также зафиксируйте их скотчем (здесь могут возникнуть те же проблемы, что и при стыковке верхних и нижних половинок крыла из четырех деталей: не стыковка законцовок и линий расшивки). Еще раз проверьте поперечное «V». Если нужно уменьшить угол вставьте в щели между фюзеляжем и верхними половинками распорки из тонкого пластика одинаковой толщины. Приклейте нижнюю деталь крыла к фюзеляжу. После просушки в который раз проконтролируйте поперечное «V» и правильность прилегания верхних половинок плоскостей. Если все нормально - заставьте работать капиллярный эффект на благое дело склеивания верхних половинок с нижней частью. После схватывания основного клеевого шва, снимите скотч, промажьте клеем стыки, ранее закрытые маскировочной лентой.

Перед шпаклевкой и зачисткой сборка должна полностью высохнуть. Зашкуривание кромок крыла и мест стыка плоскостей с центропланом завершает важный этан сборки модели. Теперь модель уже похожа на самолет.

Эту статью, как и всю рубрику , сподвиг написать мой друг, который, вместе со своим сыном решил собрать модель, правда пока не решил чего.

И на его вопрос: «А какой купить клей?». Я начал долго объяснять, какие клеи для моделей бывают и как их использовать. И вот, все свои измышления я решил выложить здесь. Итак, клеи для моделей бывают нескольких видов. Условно их можно разделить на несколько групп.

Полистирольные клеи

К этой группе можно отнести, например, клей для моделей фирмы «Звезда» или фирмы «Акан», так же свои клеи выпускают и модельные фирмы с мировым именем, например, Revell и Tamiya.

Данная категория клеев наиболее широко распространена среди моделистов, занимающихся сборными пластиковыми моделями. В основе этих составов лежит бутилацетат. Со временем полистирольный клей может загустевать, вернуть ему прежнюю консистенцию можно, разбавив бутилацетатом.

Принцип действия клея данной категории основан на расплавлении поверхности полистирола, которая затем будет склеена с другой поверхностью из полистирола. В дальнейшем, при соединении двух частей происходит взаимное расплавление обеих поверхностей и проникновение частиц вещества из одной половины изделия в другую. Затем, после испарения клея, происходит отвердевание расплавленных поверхностей. Склеенным изделием можно пользоваться через несколько часов, но для полной готовности лучше подождать сутки. Время готовности изделия так же зависит от толщины нанесенного слоя клея. После полного высыхания, изделие имеет очень хорошую прочность клеевого соединения. У данных клеев есть существенный недостаток они клеят только полистирол. Например, оргстекло они уже не в состоянии склеить ни с пластиком ни с самим собой. Для этих целей можно использовать дихлорэтан. Купить его можно в магазинах для радиолюбителей. Вот такой пузырек на 30мл стоит 30рублей.

Вещество очень токсичное и вредное, но если работать с ним аккуратно, то данный клей вполне пригоден к использованию. Он необходим когда, например, надо приклеить фонарь, вытянутый из оргстекла, к фюзеляжу из полистирола, или хорошо подходит для изготовления , путем растворения в жидкости кусков полистирола. Начинающим моделистам для сборки своих первых пластиковых моделей можно рекомендовать клеи именно этой группы. А конкретно, прекрасно подойдет клей для моделей фирмы «Звезда», так как он самый дешевый и очень доступный.

Сверхтекучие клеи.

Эта категория клеев отличается повышенной текучестью и проникающей способностью. Принцип действия такой же, как и вышеуказанных составов. Этот клей хорошо использовать для работы в труднодоступных местах, можно проклеивать щели и т.д. Он практически не оставляет следов на поверхности модели. Этот тип модельных клеев быстро высыхает, поэтому, с ним надо работать быстро. Для удобства его нанесения лучше всего использовать кисточку. В основе состава все тот же бутилацетат, соответственно для работы можно использовать это вещество за неимением фирменного сверхтекучего клея. А в продаже можно найти недорой состав фирмы «Акан» — сверхтекучий модельный клей «Акан-профи».

Клей для прозрачных деталей.

Он предназначен для приклейки прозрачных деталей. Нередко бывает, что при монтаже фонаря, как назло, клей затекает на прозрачную часть и затеи приходится его убирать и полировать деталь. Вот что бы избежать подобных неприятностей есть специальный клеящий состав. Принцип его основан не на расплавлении деталей, а в использовании основы, в жидком состоянии она мутно-белого цвета, которая при высыхании становится прозрачной. Этот состав наносят на поверхности деталей и через 10-15 минут соединяют их. Представителями этой категории являются клей «Аква» для прозрачных деталей фирмы «Акан» или состав Micro Kristal Klear фирмы Microscale.

Цианокрилатный модельный клей (CA)

Ко этой группе относится большое количество всевозможных суперклеев, которые, продаются даже в ларьках.

В его основе лежит Цианоакрилат, вещество полученное еще в 1942 году. Клеит очень быстро и довольно прочно, но плохо держит соединение на сдвиг. Катализатором для CA клея является вода, поэтому при высокой влажности он быстро застывает и плохо хранится. Для длительного хранения нужны условия с низкой влажностью и невысокой температурой от +5 до +10°С. В бытовых условиях для этого подойдет холодильник. Качество клея зависит от его чистоты, чем больше цианоакрилата и меньше примесей, тем выше прочность склеиваемого изделия. Этот вид клеев применяется для склейки Resin Kits (дополнений к моделям из смолы), сборки полностью смоляных моделей, сборки фототравления и приклейки его к полистироловым частям модели. Так же широко используется при постройке или ремонте радиоуправляемых моделей. Очень удобен в поле при ремонте модели из-за быстроты высыхания и крепкого соединения. Некоторые моделисты используют циакрин как клей для моделей из пластмассы. Циакриновые клеи еще различаются по густоте, чем жиже клей, тем быстрее он застывает.

Поэтому если Вы хотите корректировать деталь или двигать ее в процессе монтажа, то лучше использовать гель. Существуют еще активаторы и замедлители, которые позволяют ускорять или замедлять процесс склейки изделия. При работе с цианоакрилатом, нужно стараться не вдыхать его пары, так как они могут вызвать раздражение слизистой. При попадании на кожу можно получить аллергическую реакцию. Так же опасность вызывает контакт циакрина с хлопчатобумажной тканью. При их взаимодействии выделяется тепло, что может привести к ожогу или даже воспламенению. Для удобства работы с тюбиком большой емкости можно на носик надеть иголку от шприца. При каждом последующем использовании цианокрилатного клея, игла хорошо прогревается, например спичкой или зажигалкой, и вещество снова готово к использованию.

Эпоксидные клеи

Принцип их действия состоит в том, что эпоксидная смола под действием отвердителя застывает, образуя прочное соединение деталей. Этот вид клеев хорошо подойдет при постройке радиоуправляемых моделей, их домашнем ремонте, изготовлении отдельных узлов и деталей модели, путем формования их из стеклопластика. Некоторые эпоксидные смолы позволяют делать из них модели целиком и клонировать детали. Использовать эпоксидную смолу как клей для моделей из пластмассы не получится, так как из-из химических особенностей полистирола отвердевшая смола не будет держаться на пластике. Эпоксидные клеи хорошо подойдут для моделей из дерева, смолы и стеклопластика, для монтажа металлических деталей к вышеперечисленным материалам. Время отвердевания эпоксидного клея зависит от его типа и марки, оно может быть от одного часа до суток. Тепловое воздействие уменьшает это время. Перед началом использования необходимо ознакомиться с инструкцией по применению конкретного состава. Так разные эпоксидные клеи разводятся в разных пропорциях (смола/отвердитель). Например эпоксидная смола ЭПД разводится в пропорции 1:10, то есть на одну часть смолы (содержимое большого флакона) приходится одна часть отвердителя (содержимое стеклянного флакона).

А вот эпоксидный клей «Момент» Супер Эпокси разводится в пропорции 1:1, то есть на одну часть клея приходится одна часть отвердителя. Для удобства работы оба тюбика выполнены в виде шприцов, которыми удобно выдавливать одинаковое количество составов.

Клей для бумажных моделей

Отдельный вид моделизма – это бумажные и картонные модели. Здесь есть свои особенности в работе, сборке и окраске. Например, для сборки таких моделей лучше всего подойдет клей ПВА. Обычно это густая жидкость белого цвета, практически без запаха. Для достижения необходимой густоты ПВА можно разбавлять водой. Но если он полностью затвердел то, к сожалению, разбавить его уже нельзя. Так же, клеем ПВА можно клеить дерево или шпон, например, при постройке стендовых деревянных судомоделей. Перед использованием ПВА необходимо тщательно взбалтывать или перемешивать, так как со временем происходит расслоение состава.

Все вышеперечисленные клеи, кроме ПВА, довольно токсичны и с ними надо работать в хорошо проветриваемых помещениях, избегать попадания в рот и глаза. Но если такое случилось, их нужно немедленно промыть проточной водой и затем желательно обратиться к врачу. С другой стороны, при неукоснительном соблюдении техники безопасности вреда для здоровья не будет. Поэтому, перед использованием любого клея для моделей необходимо прочитать инструкцию по применению и строго соблюдать предписанные меры предосторожности.

Любой начинающий моделист должен знать основы работы с бумагой. От этих элементарных знаний зависит качество создаваемых бумажных моделей.

Всем следующим приёмам нужно учить детей с малого возраста, чтобы в школе они уже делали это не задумываясь. Как и любая хорошая привычка, азы моделирования нужно довести до автоматизма в сознании ребёнка. Я говорю не только о тех детях, кто хочет заниматься бумажным моделированием, это касается любого ребёнка потому, как именно с работы с бумагой начинается любое творчество и развитие детей! Данный вид деятельности не только способствует творческому развитию, но и развивает в ребёнке усидчивость, аккуратность, моторику рук. Перейдём от теории к практике.

Рабочее место. Позаботьтесь о хорошем, удобном столе и стуле, освещение должно падать из-за левого плеча, при необходимости используйте настольную лампу. Чтобы не выпачкать стол клеем застелите его бумагой, плёнкой или положите лист стекла с зашлифованными краями, чтобы не порезаться.

Помните, что локти рук не должны ложиться на стекло - это вредно для суставов!

Бумага - это то, с чем мы работаем. Следует уделить особое внимание качеству бумаги, мне нравится работать с хорошей бумагой! Хорошая и плохая бумага это как два автомобиля, один Мерседес, а второй Запорожец, на чём вам «ехать» выбирайте сами:) Для начального творчества и несложных игрушек из бумаги лучше всего использовать обыкновенную бумагу, для печати на принтере, формата А4 типа «Снегурочка», она имеет хорошие качества и является самой белоснежной по отношению к другим маркам. Плотность такой бумаги должна быть 80 г/м.

Более сложные модели и игрушки клеят из плотной бумаги или картона. Сегодня картон стали выпускать очень плохого качества и найти хорошие листы очень сложно. Набор картона бывает цветным и белым, из какого картона вы будете клеить модели, выбирайте сами.

Если вам по душе плотная бумага, то я советую приобретать плотную бумагу для черчения. Обратите внимание, чтобы листы в наборе не были скреплены по краю липким клеем, лучше всего, когда листы просто сложены без склейки. Плотность бумаги для черчения может сильно отличаться в разных наборах, поэтому при выборе сравнивайте листы из разных наборов и покупайте самую белую и плотную бумагу.

Если вам нужна супер белая и плотная бумага, то к вашим услугам широкий выбор фотобумаги. На такой бумаге можно распечатывать цветные развёртки. Из листов фотобумаги получаются самые красивые и красочные модели. Для работы выбирайте фотобумагу плотностью от 200 г/м и более, бывает фотобумага почти как плотный картон. В зависимости от будущей бумажной модели можно купить фотобумагу одностороннюю или для двухсторонней печати - это очень удобно!

Для склеивания обычной бумаги годится канцелярский (силикатный) клей, но я всё же советую пользоваться клеем ПВА, в чём разница вы поймёте, когда попробуете клеить и тем и другим. Фотобумагу склеить клеем ПВА возможно получится, но лучше использовать клей Момент. Помните, в продаже бывают разные клеи и дешёвый не значит качественный, поэтому я и привожу вам фотографии того, чем пользуюсь сам.

Намазывать клей можно кисточкой или выдавливать из тюбика прямо на бумажную деталь и размазывать полоской плотной бумаги (используйте обрезки). Если клеите Моментом, то проветривайте помещение, так как клей очень токсичен!

Работа с бумагой. Для бумажного моделирования не нужно много знаний и инструментов.

Основные инструменты: карандаш, нож, стёрка, линейка, циркуль, ножницы.

Карандаш обязательно деревянный, средней твёрдости (буквенное обозначение на карандаше: ТМ, T, F), даже с разной маркировкой карандаши могут не соответствовать качеству, выбирайте внимательно. Нож для заточки карандашей не должен быть слишком длинным!

Помните о том, что порезаться тупым ножом проще, чем острым!

Стёрка обязательно большая и мягкая, чтобы не размазывала карандаш, а стирала его!

Линейка желательно металлическая от 30 до 50 см. Пластмассовые линейки даже новые вообще практически все не имеют ровной линии. Циркуль должен быть жёстким, без шатающихся частей, грифель или карандаш не должны сдвигаться иначе «грошь цена» такому циркулю!

Ножницы могут быть разных размеров, главное, чтобы они не ходили туго и удобно лежали в руке.

Самое сложное в бумажном моделировании это начертить развёртки модели, и без знаний черчения это будет сложно сделать. Если вы не любите самостоятельно разрабатывать модели, то можно взять уже готовые развёртки.

Я расскажу о распространённом приёме качественного сгибания бумаги, чтобы линия сгиба получалась ровной и острой. Для примера я взял два прямоугольника, один я согнул руками без применения каких-либо инструментов, линия получилась просто отвратительная, согнуть таким способом бумагу по прямой начерченной линии очень сложно. Второй прямоугольник я буду гнуть по линии, сделанной иголкой от циркуля под металлическую линейку. Такие действия многие советуют делать отработавшей шариковой ручкой, но найти пустой стержень трудно и линию ручкой вы всё равно не сделаете достаточно качественной, именно поэтому я советую использовать циркуль. Внимание, иголкой можно прорезать бумагу, лучше, если иголка будет затупленной, когда будете проводить линию, нагибайте циркуль в направлении движения почти положив его набок.

Посмотрите на результат, сгиб слева получился ужасным, а сгиб справа очень аккуратным. Попробуйте сами проделать этот эксперимент, вы убедитесь сами в моих словах.

Работа с карандашом. Уделите этому не меньше внимания, чем всему остальному, ведь именно от качества заточки карандаша зависит итоговая работа. Сойдутся у вас при склейке детали или нет, зависит именно от карандаша!

Заточите карандаш остро, чтобы он рисовал тонкую, чёткую линию. Суть даже не в качестве и красоте заточки «деревяшки», а в остроте грифеля. Научитесь точить карандаши ножом или лезвием, а вот про точилку забудьте навсегда!

Будьте осторожны с режущими инструментами!

Теперь поговорим о вырезании. Для резки бумаги нужны острые ножницы! Не стоит точить ножницы путём резки наждачной бумаги , ножницы заточатся, но при этом вы поцарапаете их внутренние боковые грани, они станут резать неаккуратно, будут рвать бумагу. Лучше попросите помощи у кого-нибудь умеющего точить ножницы!

Сложным элементом для вырезания является самый обыкновенный круг. Дети без навыков вырезают вместо круга многогранник, нужно показать и научить их делать это правильно! Для начала нужно вырезать деталь вокруг линии на расстоянии 2-5 мм., чтобы ничего больше не мешало, потом уже вырезать по чистовой линии.

Вырезанный круг не должен иметь никаких углов, только чистая ровная линия!

Нередко приходится вырезать сложные детали с маленькими треугольниками для приклеивания (см. фото). Перед вырезанием такой детали нужно сначала пройтись циркулем по всем местам сгиба, они начерчены штриховой линией. Далее ножницами срезаем лишнюю бумагу по верхушкам треугольников.

В любом направлении сделайте надрезы по одной из сторон треугольника до линии сгиба.

Затем уже с обратной стороны треугольника сделайте второй надрез до того момента пока обрезок бумаги сам не отпадёт, не нужно его из уголка вырывать руками! У вас получится аккуратная деталь, а уголки легко загнуться благодаря заранее проведённой линии иголкой циркуля.

Чтобы нарезать полоски длинные или короткие и сэкономить время, воспользуйтесь металлической линейкой и острым ножом или лезвием. Резать нужно на листе пластика или стекла, чтобы не испортить стол! Крепко прижимайте линейку, иначе она может сдвинуться, вы испортите бумагу.

Часто чтобы склеить цилиндр, например колесо автомобиля, нужно клеить бумагу по окружности, чтобы бумага не сопротивлялась её можно согнуть ножницами или об край стола. Для этого возьмите сложенные ножницы в правую руку, в кулак, приложите сверху полоску бумаги и прижмите большим пальцем правой руки, теперь левой рукой потяните за полоску бумаги, чтобы полоска тёрлась о край ножниц. Тоже можно сделать протянув полоску о край стола.

На этом я заканчиваю знакомство с основами бумажного моделирования, если что-то и не рассказал вам в этой статье, так расскажу в других или вы сами научитесь этому в процессе работы. А я желаю вам творческих успехов и с удовольствием посмотрю на ваши бумажные модели!

Вы решили заняться моделизмом, но даже не знаете с чего начать? В этой статье мы постараемся рассказать о ключевых нюансах процесса, а также дать несколько советов новичкам, которые стоило бы освежить в памяти и профессионалам. В первую очередь отметим, что моделизм требует огромных сил и массы времени. Собирать модели наспех - значит, превращать их из потенциально совершенных изделий в жалкое подобие дешевой китайской подделки. Если вы готовы хорошо потрудиться над созданием настоящего произведения искусства - добро пожаловать в мир моделизма! Итак, приступим.

С чего начинается моделизм?

Конечно, с покупки самой модели. В каталоге нашего магазина представлена масса наборов для начинающих и профессиональных моделистов. Если вы ничего не понимаете в военной технике - выберите модель, которая вам просто понравится и покажется наиболее простой для первой сборки. Если же вы увлекаетесь военной техникой и хорошо разбираетесь в ней - вы наверняка обнаружите в каталог именно ту модель, которую всегда мечтали увидеть в своей коллекции. Если модель желаемой техники отсутствует - свяжитесь с консультантом, вполне возможно, что вам доставят ее по индивидуальному заказу.

Итак, модель выбрана - самое время приступить к выбору инструментов. Что нам понадобится? Абсолютно все, что продается в магазине, но купить все и сразу зачастую не представляется возможным, да и для сборки одной модели могут не понадобиться инструменты, которые необходимы при сборке другой. Среди моделистов бытует шутка: «Выбирайте инструменты интуитивно, самое главное вы все равно забудете купить». Потому обратим ваше внимание лишь на ключевые и наиболее необходимые инструменты и материалы.

Первое, что стоит приобрести каждому моделисту - это клей, при чем профессиональный. Суперклей и ПВА точно не подойдут. Желательно приобрести сразу несколько клеев, чтобы научиться понимать разницу между ними уже в процессе сборки первой модели - лучше взять секундный, гелиевый и классический модельный клей. Далее приобретаем грунтовку, надфиль, наждачную бумагу (как с крупным, так и с самым мелки зерном). Теперь обратите внимание на краски и эмали - для начала можно купить цвета, соответствующие схеме вашей модели. Однако в дальнейшем вам понадобятся абсолютно все краски и эмали, представленные в нашем каталоге, можете в этом не сомневаться.

Далее переходим к одному из основных инструментов - это кисточки. С самого начала стоит начать эксперименты, потому приобретите сразу с десяток кисточек разных размеров, типов, форм и производителей. Возможно, вам будет удобнее красить посредством аэрографа (распылителя) - при наличии денег, можно приобрести и его. Не забудьте докупить к аэрографу компрессор. Если вы не боитесь расходов - приобретайте все материалы в максимальном разнообразии. Начинающему моделисту как никому другому стоит проводить эксперименты и формировать собственный стиль сборки, грунтовки, окраски.


Знакомство с моделью

Как только вы принесли модель домой - приготовьтесь к одному из самых приятных моментов и поспешите разложить перед собой на столе все детали. Именно в это время вы сможете с головой окунуться в удивительный мир моделизма и ощутить всю его прелесть. Внимательно рассмотрите все представленные детали, поймите, насколько творческим, сложным и одновременно увлекательным будет процесс сборки. Очень важно, чтобы в процессе знакомства с деталями вы правильно оценили фронт предстоящих работ.

Теперь вы полностью готовы к сборке своей первой модели. Подготовьте рабочую поверхность, отделите детали от литников. Попробуйте присоединить несколько деталей друг к другу. Поймите, насколько непростым будет этот процесс, ощутите его прелесть. Пожалуй, на этом и стоит закончить первое знакомство с моделью - сложите детали в коробку и отложите ее в сторону. Настало время приступить к профессиональной подготовке и создать полноценную рабочую поверхность и рабочее место моделиста.


Создаем рабочее место

Сборка хорошей модели требует правильной подготовки рабочего места. Желательно обладать если не отдельным кабинетом, то отдельным рабочим столом. Можно переоборудовать прежнее рабочее место или письменный стол. Для этого уберите с поверхности и из ящиков все лишнее, отныне здесь вы будете заниматься только сборкой моделей. Поверьте, вам придется хранить в столе и на нем, проводить здесь кучу свободного времени, потому перекладывать вещи и инструменты с места на место крайне неудобно.

На стол расстилается специальный коврик для моделистов. По возможности отдайте предпочтение материалу формата А1. Уже на него раскладываем все необходимые инструменты. Помните, что вы создаете именно свое рабочее место, потому можете самостоятельно определять их последовательность, степень значимости и, в соответствии с этими параметрами, располагать на столе в произвольном порядке. Далее расставляем краски, кисти и другие материалы-инструменты.

Готовимся к сборке

Подготовка к сборке в нашем случае заключается в необходимости понять: многие вещи, которые вы раньше бездумно выбрасывали, отныне наверняка понадобятся вам. В первую очередь начинайте собирать в промышленных масштабах всевозможные провода и их обрезки, кусочки пластика, палочки, стеклянные баночки и даже крышки от пивных и водочных бутылок. Не удивляйтесь - в дальнейшем их будет очень удобно использовать для создания палитры красок.

Одновременно с этим, позвольте немного подготовить вас в психологическом плане. Дело в том, что совсем скоро вы обретете по-настоящему увлекательное хобби, которое будет занимать львиную долю свободного времени. При этом большинство друзей и домашних по объективным причинам не совсем будут понимать вашу страсть к созданию моделей. Постарайтесь не конфликтовать с ними и уделять родным и друзьям достаточное внимание. Поверьте, это хобби можно успешно сочетать с возможностью быть отличным сыном, другом, братом, мужем, папой и коллегой.

Приобретение афтермакета

Предлагаем вновь сесть за стол и изучить особенности приобретенного вами набора. Внимательно посмотрите на инструкцию и на разложенные перед вами детали. Вы вполне можете обнаружить, и наверняка сделаете это, что многие из них либо неточны, либо не достаточно хорошо детализированы, либо попросту отсутствуют в наборе. Именно поэтому предлагаем заранее приобрести дополнительных детализационный набор (кокпит, фототравление).

Работа с афтермакетом

Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно. Мы не будем углубляться в процесс сборки - для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны. Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:

  • Бережное отношение к инструкции. Следование ей - залог успешной сборки модели;
  • Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
  • Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
  • Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
  • Будьте осторожны с мелкими деталями , найти их на полу практически невозможно - используйте коробки и ящики для хранения;
  • Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами - гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
  • Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки , например, грунтовки - смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
  • Экспериментируйте с инструментами : помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.

Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться - это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.

Особенности покраски модели

Покраска модели - творческий и одновременно сложный с технической точки зрения процесс. Мы уже описывали его в одной из статей, размещенных на нашем сайте, потому отметим лишь неизвестные вам моменты.

Во-первых , доверяйте производителям, но всегда проверяйте их. На всевозможных форумах можно встретить сообщения о несоответствии указанных производителем цветов реальным оттенкам техники. Потому не поленитесь свериться с оригиналом и самостоятельно подобрать цветовую гамму.

Во-вторых , уделите особое внимание выбору варианта окраски - некоторые из них представлены в инструкции, некоторые придется самостоятельно поискать в Интернете. Делайте выбор в пользу самого сложного рисунка - только в этом случае вы сможете завоевать первые «респекты» в образе моделиста.

В-третьих , всегда используйте грунтовку (конечно в случае, если вы не работаете с нитрокрасками). Она поможет не только надежно скрепить поверхность модели и слой лакокрасочного материала, но и загладит шероховатости, многочисленные неровности и прочие изъяны.

В-четвертых , закрепляйте окрашиваемые детали на держателях и никогда не прикасайтесь к ним руками - одно неловкое движение и всю работу придется проделывать с самого начала.

Заключение

Не бойтесь экспериментировать. Мы вынуждены повторять это вновь и вновь. Моделизм - это сочетание творчества и скрупулезного изучения инструкции. Только в процессе сборки моделей вы приобретаете бесценный опыт, который отражается на вашей технике и позволяет формировать ее индивидуальный стиль. Прислушивайтесь к советам опытных моделистов, однако всегда проверяйте их на практике - ни одного человека нельзя считать истиной в последней инстанции. Творите, учитесь на своих ошибках и создавайте настоящие шедевры. А мы, со своей стороны, рады помочь вам замечательными моделями и инструментами высшего качества, представленными в невероятно широком ассортименте.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции