Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Установка станков шиномонтажа. Шиномонтажное оборудование. Мелкие инструменты и расходники

Шиномонтажное оборудование – вечная дилемма пионеров этого бизнеса. Какое оборудование купить, каких брендов и по каким ценам – вот вопросы, которые задают себе начинающие предприниматели. Решение этих проблем – в нашей статье!

В настоящее время, когда дорожные пробки стали обычной частью нашей жизни, когда права получает каждый второй житель России, грех не подумать о создании собственного бизнеса.

Становится ясно, что при должных усилиях и наличии материальных средств . Если вы тот самый человек, эта статья для вас.

Один из первых вопросов, который приходит на ум начинающему бизнесмену, – покупка необходимого оборудования. Второй очень важный вопрос – стоимость этого оборудования.

Цены на оборудование для шиномонтажа сильно разнятся, всё зависит от того, какого масштаба будет ваш бизнес. Если вы планируете открыть небольшую мастерскую, то, вероятно, и бюджет вы выделите на нее достаточно скромный.

Но бизнесмены почти всегда начинают с малого, так почему бы и вам не попробовать?

Всё для шиномонтажа: инфографика

Оборудование: программа минимум

Мы предложим вам минимальный комплект оборудования, который позволит добиться .

Итак, вот список самого необходимого оборудования для шиномонтажа:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • дископравный стенд (лучше два: для литых дисков и для металлических дисков);
  • компрессор поршневой;
  • домкрат подкатной (минимум два);
  • вулканизатор;
  • установка для замены масла либо насос для откачки масла;
  • борторасширитель;
  • бустер для взрывной накачки шин;
  • ванна для колес;
  • набор мелких инструментов и расходных материалов.

Приятные и полезные дополнения

По усмотрению к вышеназванному оборудованию можно добавить:

  • установку для производства азотной смеси (если вы предлагаете накачку шин жидким азотом);
  • «третью руку» для станка (если вы выбираете бюджетный вариант без встроенной «третьей руки» – она нужна для обслуживания низкопрофильной резины);
  • машинку-регрувер для нарезки протектора (если вы планируете восстанавливать рисунок протектора).

Мелкие инструменты и расходники

С крупным оборудованием всё ясно, но расходники обычно вызывают вопросы. О каких инструментах идет речь, какую «мелочевку» надо купить?

Список инструментов и расходных материалов:

  • гайковерт пневматический;
  • балансировочные грузики;
  • манометры;
  • шланги разного давления и размеров;
  • сматывающийся удлинитель-катушка;
  • пневморазъемы;
  • блок подготовки воздуха с лубрикатором и регулятором давления;
  • провода и кабели;
  • набор ударных головок к гайковерту;
  • пистолет продувочный;
  • пистолет для подкачки колес;
  • монтировки;
  • лопатки монтажные;
  • сырая резина;
  • жгуты для ремонта колес;
  • грибки;
  • пластыри для ремонта колес;
  • вентили резиновые;
  • инструмент для вставки вентилей;
  • отвертка для вентилей;
  • ниппели и колпачки на них;
  • экстракторы для снятия и установки ниппелей;
  • валики;
  • клей для вулканизации;
  • монтажная паста;
  • герметик борта шин;
  • скребки;
  • кусачки;
  • клещи;
  • ролик прикатной;
  • нож для снятия грузов;
  • шило для жгутов;
  • ключ балонный крестовой;
  • переходники;
  • очистители.

Грузовой шиномонтаж

Оборудование для грузового шиномонтажа отличается от легкового в основном только возможностью работать с шинами больших габаритов. Соответственно, будет более мощным, и потребуется больше места, чтобы его разместить.

Но будьте осторожны: открывать грузовую мастерскую, без возможности ремонта легковых машин, может оказаться убыточно. Основной поток автомобилей составляют все-таки легковушки. При этом «грузовое» оборудование стоит дороже.

Автомат или полуавтомат?

Если вы не можете решить, какое оборудование покупать – ручное или автоматическое – то мы советуем сразу покупать автоматическое, особенно если вы собираетесь на первых порах работать с небольшой командой.

При наличии автоматического оборудования замену и починку шин может выполнять один или два работника. Конечно, автоматический станок обойдется вам дороже полуавтоматического, но цена окупит себя большим оборотом работы.

Виды шиномонтажных станков

Цены на оборудование, решения

Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.

Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T , Nordberg , Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.

Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann , HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam , M&B , OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.

Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН , СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.

Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.

Станок шиномонтажный, автомат (220В):

  • Германия, Hofmann – 369 985 руб.
  • США, HUNTER – 325 044 руб.
  • Италия, M&B – 170 583 руб.
  • Китай, Trommelberg – 104 555 руб.
  • Россия, СОРОКИН – 99 199 руб.

Какой шиномонтажный станок купить?

Поговорка «скупой платит дважды» стара, как мир, потому что это чистая правда. Китайское оборудование прослужит год или два, и вам придется покупать новое. Неизвестно, в каких условиях оно делается, что за люди следят за его сборкой.

Доверять китайским производителям можно, только если вы сами поехали в Китай и отправились на завод проверять оборудование.

Если у вас не хватает средств на полный комплект хорошего оборудования, купите пока что самое нужное:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • компрессор;
  • домкрат подкатной;
  • вулканизатор;
  • инструменты и расходники.

С этим оборудованием вы сможете работать и получать с него доход. Конечно, вы не сможете предложить клиентам весь перечень традиционных услуг, но для начала хватит и самого простого ремонта шин.

Как только вы начнете получать прибыль, у вас появится возможность докупить оборудование. Вплоть до установки для производства азота, которая, между прочим, приносит хороший куш.

Умная экономия средств

Покупать б/у оборудование для шиномонтажа не рекомендуется, потому что неизвестно, что с ним станет через неделю. Внешне оно может выглядеть приемлемо, но, если сломается, вы замучаетесь разбираться с продавцом и в итоге просто потратите свои нервы.

Полные комплекты оборудования для шиномонтажа тоже лучше не покупать. Если вы сами будете выбирать свое оборудование, это сэкономит ваши деньги.

Основной капитал должен уйти на станки, на них действительно нельзя скупиться. Все остальное оборудование можно выбрать подешевле.

Комплекты обычно предлагают оборудование одного бренда, и разброса в стоимости на разные виды оборудования в таком случае не бывает.

Смотрите видео: Правильный бизнес, пошаговый обзор и необходимое оборудование

Оборудование и человеческий фактор

Также вы должны запомнить одно очень важное правило: тот внешний вид, который имеет новое оборудование, нужно поддерживать. Понятно, что идеально чистым оно после первых заказов уже не будет, но вам нужно стараться держать его в чистоте.

Для этого и надо покупать такие инструменты, как, например, продувочный пистолет. Чем грязнее ваше оборудование, тем меньше доверия будет испытывать к вам ваш клиент. Золотое правило не только бизнеса, но и жизни: вас встречают по одежке.

Вы можете оправдывать грязную обстановку тем, что у вас «сезон», и вы не успеваете следить за чистотой, но на самом деле не так уж трудно после каждого заказа продуть и помыть инструменты.

Это момент, который понимают еще не все владельцы отечественных центров. Но вы – как умный бизнесмен – приобретете из вашей мастерской прямую выгоду. Кстати, аккуратно эксплуатируемое оборудование дольше вам прослужит.

Мы подошли к еще одному тонкому вопросу.

Не ставьте на ваше новенькое, только что купленное оборудование малознакомых людей.

В нашей стране можно найти таких кудесников, которые в свое время пересмотрели передачу «Очумелые ручки».

Они не привыкли работать с профессиональным оборудованием.

Есть люди, которые просто не умеют работать с шинами. Есть также и те, кто приходит на месяц, портит оборудование и затем уходит к другому владельцу.

Если вы не хотите потерять ваш бизнес, испортив оборудование, изучите его сами и сами его тестируйте, хотя бы первое время. Наймите одного-двух работников, которым вы доверяете.

Лучшим вариантом будет взять молодых и внимательных к вашим указаниям помощников, которые, возможно, ранее не стояли за станками. По опыту профессионалов, именно такие молодые кадры будут преданно служить своему делу годами.

Если же вы не станете контролировать действия рабочих, не будете присутствовать в мастерской, то нет никакой гарантии, что вам не придется через год покупать новое оборудование и начинать с нуля.

Оборудование и место для его размещения

Из вопроса о качестве работы вытекает вопрос о том, где расположить свой бизнес. Именно так, а не наоборот.

Существует предубеждение, что стабильный доход может приносить только такая мастерская, которая стоит в ходовом месте, например, в центре города, где наблюдается большой поток автомобилей.

Тем не менее практика показывает: люди едут не туда, где близко, а туда, где качественно и быстро ремонтируют колеса. Зарекомендовавший себя центр, стой он хоть на окраине города, будет привлекать к себе клиентов по принципу «сарафанного радио».

У него, как правило, есть свои постоянные клиенты. Поэтому если вы не можете позволить себе поставить мастерскую на выгодной точке, не унывайте: ваша репутация будет подниматься за счет качества работы наемников. Которые, как мы говорили, должны эксплуатировать оборудование правильно.

Если для починки колес небольшое, следите за габаритами вашего оборудования. Не стоит покупать слишком громоздкое оборудование, потому что на нем будет непросто работать.

Люди должны иметь пространство не только для себя, но и для мелких инструментов, шлангов и прочих материалов, которые надо иметь под рукой. Идеально, если вы выделите специальную комнату для клиентов и поставите там небольшой телевизор, столик и чайник.

В современных центрах принято устраивать такие зоны отдыха – чтобы покупатели ваших услуг даже не замечали, что происходит вокруг них. Попив кофе, клиент уедет на новеньких колесах, оставив о вашем бизнесе лишь приятные впечатления.

Совсем недавно на рынке автомастерских возникла новая перспективная ниша – шиномонтаж на выезде (еще эта услугу знают как шиномонтаж по вызову). Иными словами, это передвижной сервис по ремонту/замене автомобильных шин.

Почему это выгодно?

Мобильный шиномонтаж решает сразу две острые проблемы автомобилистов. Первая – длинные очереди, возникающие у шиномастерской всякий раз, когда наступает время менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Вторая – долгий путь в «шиномонтажку», пересеченный пробками, так как подобные сервисы обычно располагаются в спальных районах и отдаленных уголках городов. А стоимость услуг мобильного шиномонтажа практически идентична прайсам в автосервисе. Клиенту достаточно сделать звонок или узнать очередную локацию вулканизации.

Подбор оборудования

Организация передвижного шиномонтажа проходит также, как и стационарного. Но устроить сервис надо будет не в помещении, а в микроавтобусе. Понадобится оборудование, способное решать задачи по ремонту шин в таких условиях. Мобильная шиномастерская предлагает профильные услуги:

Замена шин;

Установка резины;

Смена дисков;

Подкачка колес;

Балансировка колес;

Для этого потребуется следующее оборудование:

Шиномонтажное;

Ремонтное;

Балансировочное.

В интернет-магазине «ТТС-Авто» можно подобрать современные аппараты ведущих брендов. Это продукция Zuver (Польша), Hofmann (Германия/Италия), Teco (Италия), Сибек (Россия), Термопресс (Россия) и других производителей, известных как в Европе, так и на территории РФ. Представлены как отдельные устройства, так и комплекты оборудования для шиномонтажа. Предлагаем ознакомиться со списком техники, которая потребуется для организации выездного сервиса этого типа.

Станки для шиномонтажа. Данная установка требуется для снятия шин с колес и монтажа их на место. Предлагаются специализированные станки для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, автоматические и полуавтоматические, а также – с вспомогательным элементом. Оборудование может дополняться устройством для отжатия борта шин к дисковому центру – для бескамерных шин, прикипающих к ободу.

Вулканизаторы. Это струбцина, где одна из губок представлена нагревательным элементом для запаивания прокола при высокой температуре (метод вулканизации). Данное оборудование необходимо для осуществления ремонта поврежденной шины и применяется для обслуживания крупного и специализированного автотранспорта: сельскохозяйственных машин, грузовых авто, строительной колесной техники и др.

Балансировочные стенды. Такое техническое оснащение необходимо для надежной диагностики баланса колес, нахождения проблемного участка и причину возникновения неполадки. Балансировочный стенд позволяет измерить степень отклонения и откорректировать систему.

Экструдеры. Это устройство представляет собой «пистолет», под давлением подающий сырую горячую резину. С помощью данного аппарата можно направить струю материала на поврежденный участок и, тем самым, «закрыть» повреждение. Мы предлагаем эргономичные экструдеры с двумя ручками, отличающиеся низким электропотреблением.

Борторасширители. Благодаря особой конструкции данные устройства расширяют борта шины механическим образом – это необходимо для получения упрощенного доступа к поврежденным участкам. Борторасширитель в значительной степени облегчает ход ремонта и выгоден демократической стоимостью.

Гайковерты. Гайковерт также является профессиональным инструментом в арсенале шиномастерской и выполняет такие задачи, как оперативное откручивание/закручивание элементов крепежа. В ассортименте можно найти электрические и пневматические модели. Оптимальной моделью можно назвать подкатный пневматический гайковерт, выгодный своей мобильностью и производительностью.

Также вы можете приобрести наборы торцевых ударных головок, катушки с шлангами, стабилизаторы переменного напряжения, подкатные домкраты, пневматические компрессоры и другое оборудование, обеспечивающие отличное качество и высокую скорость ремонта шин.

В спектр услуг «ТТС-Авто» входит и установка/подключение оборудования для передвижного шиномонтажа. Наиболее удобными для данного бизнеса являются авто Fiat Ducato и Peugeot Boxer, но мы осуществляем монтаж и для машин других моделей – с длиной 3,5 м,шириной 2 м, высотой – 2,1 м.

Обращайтесь в «ТТС-Авто» - мы проконсультируем вас по всем вопросам, связанным с выбором и установкой оборудования для выездного шиномонтажа.

В торговые компании поступает большое количество запросов на оборудование, одним из самых распространенных является запрос на оборудование для организации шиномонтажного участка. Причем организация шиномонтажного участка может быть в рамках действующего автосервиса либо организация нового направления в деятельности индивидуального предпринимателя или организации. В рамках данной статьи пойдет речь о каждом виде оборудования, которое необходимо для работы участка шиномонтажа.

Шиномонтажный стенд

Станок для монтажа и демонтажа колес является одним из самых важных составляющих участка по ремонту колес. Основные их отличия состоят в том, что по типу они отличаются автоматические или полуавтоматические, безусловно отличие по производителю, по цене. Не всегда бывает, что очень известный производитель обеспечивает достаточное качество продукции и набор необходимых функций. Даже очень часто бывает, что без излишней переплаты за стоимость оборудования клиент может получить очень большое количество необходимых функций станка – это относится и к станкам для легковых колес и для грузовых шимномонтажей. Бюджетными производителями для российских автосервисов и специалистов по шиноремонту являются производители Китая (UNITE, Bright, Trommelberg и др.) и российские производители (Автотехснаб, НовГАРО, Сивик, завод Автоспецоборудование и др.), более привилегированными все таки является продукция немецких и итальянских производителей: Sice, CEMB, Sicam, Hoffman, M&B, Ravagliolli, Nussbaum, Beisbarth. Каждый производитель хорош по своему и по функциональности и по качеству сборки исполнению, во многих регионах России присутствует так называемый фактор региональности, при котором «цыганская почта» оказывает очень серьезное воздействие на принятие решение о покупке того или иного бренда к себе на шиномонтаж: если у моих соседей стоит такой то бренд, то нужно ставить именно такой же, потому что все остальное не проверено и может сломаться. Нашему российскому специалисту по шиноремонту почему то очень сложно довериться продавцу и организации, которая будет обслуживать данное оборудование, он спит и видит, что его хотят обмануть и «впарить» абсолютно нерабочее оборудование с низким качеством, но это наша ментальность, с которой нам просто нужно жить и работать, и только с помощью профессиональных консультаций менеджеров и грамотного сервисного обслуживания доказывать клиенту работоспособность и качество того или иного станка для шиномонтажа.

Балансировочный станок

Еще один стенд, нахождение которого на шиномонтаже просто необходимо, т.к. значимость точной балансировки безусловно актуально и нет необходимости доказывать эту значимость. Точность балансировки колеса – это прежде всего безопасность нашего движения по дорогам.

Нет особых отличий между балансировками, присутствует ручной ввод всех данных и автоматический ввод всех данных колеса в память станка для проведения необходимых настроек. В некоторых балансировочных стендах присутствует функции виброконтроля, например американский производитель HUNTER – сделал данную функцию первым и сейчас HUNTER с функцией виброконтроля пользуются спросом у российских автосервисов – например модель GSP9700. Для грузовых автомобилей, особенно для современных импортных грузовиков балансировка колес стало жизненной необходимостью. Легендой и самой популярной моделью российского производства является балансировочный стенд СБМП-200, который отличается небольшой стоимостью, высоким качеством, проверенным временем и уже сформировавшейся репутацией среди шиномонтажников. Среди импортных аналогов можно выделить и итальянцев и немцев. Для грузовых балансировок очень удобной функцией является лифт или подъемник, который находиться рядом или встраивается в сам стенд.

На точность балансировки влияет и использование профессиональных адаптеров и переходников – в России да и во всем мире наверно признанное лидерство в данном сегменте находится у немецкого производителя HAWEKA. Сейчас плохим тоном считается НЕиспользование данных приспособлений. Использование которых во-первых дает качественную работу шиномонтажной мастерской, во-вторых избавляет собственника и мастера от недовольных клиентов, а в третьих показывает профессионализм шиномонтажного сервиса. Адаптеры HAWEKA можно купить как отдельно на конкретный вид автомобильных колес, так и целыми инструментальными досками с удобно подобранным набором адаптеров.

Вулканизатор

Вулканизация колес – с давних пор считается обязательной функцией любого шиноремонта. Вулканизации подвергаются как камеры так и сами покрышки, т.к. современное вулканизационное оборудование позволяет производить это с соблюдением всех требований к качеству или восстановлению резинового покрытия. Прибор, который осуществляет функцию вулканизации называется вулканизатор. Наиболее популярными в России являются челябинского производителя Термопресс. Основное отличие от других производителей в том, что Термопресс больше не производит никакой другой продукции, и все его разработки сосредоточены только на данной продукции. Хотя еще есть вулканизаторы ЭТНА и СИБЕК – которые также известны российским пользователям продукции по шиноремонту. Друг от друга они отличаются: они могут быть с таймером и без, для камер и покрышек, для легковых и грузовых автомобилей, для спецтехники.


Компрессор

Жизнь без воздуха не возможна! Использование хорошо продуманной и смонтированной пневматической системы позволяет работать многому оборудованию в мастерской по шиномонтажу – это и , кстати некоторые модели которого сейчас уже работают только от воздуха, и , который отличается усилием, которым происходит воздействие на гайку колеса, рекомендуемая усилие от 500 до 600Нм – это для легковых автомобилей; и различные зачистные машинки используемые при клейке камер или покрышек при установке заплат.

Чаще всего для нормальной работы шиномонтажа хватает ресивера объемом не менее 100 литров, и производительностью не менее 400 литров. Наверно самым известным и популярным производителем на рынке компрессорного оборудования является REMEZA. Белорусские отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в работе, невысокой ценой – что не может не подкупать российских пользователей.

Мойка для колес

Этот вид оборудования, к сожалению пока не стал популярным среди шиномонтажников России, происходит это наверно из за достаточно высокой стоимости оборудования. Минимальная цена мойки импортного производства от 200.000 рублей, наиболее известными являются мойки для колес WULKAN польского производителя KART. Хотя наличие мойки для колес на любом шиномонтаже или автосервисе это прежде всего культура производства, это точность результатов при балансировке колес, это дополнительная услуга клиентам, которые стали в данный момент очень требовательны к оснащению и возможностям того сервиса где обслуживается их автомобиль. И наверно каждому автовладельцу будет приятно когда его старые колеса отмоют и упакуют в специальные пакеты и аккуратно сложат в багажник. А так как мы все таки стремимся к совершенству и стараемся все участки автосервиса сделать современными – то покупка мойки для колес дело только времени.

Вспомогательное оборудование

Прежде всего к вспомогательному оборудованию на шиномонтаже можно отнести , о которых уже упоминалось ранее, они бывают пневматическими и электрическими. Наибольшей популярностью пользуются пневматические гайковерты, присоединенные к пневматической линии они позволяют эффективно, а самое главное быстро открутить или закрутить гайки колес. Электрические гайковерты на легковом шиномонтаже не используются.

В грузовом шиномонтажном сервисе используются вообще три типа гайковертов:

  1. Ручной. Прежде всего нашел популярность среди водителей, которые находятся в дороге, и которым он очень даже может помочь если машина стоит на трассе со спущенным колесом.
  2. Пневматический. Используется на шиномонтажах любого масштаба, может быть ручным, а может быть подкатным.
  3. Электрический. Только на грузовом шиномонтаже используют электрические гайковерты.

Ванна для шиномонтажа – является удобным способом проверки колеса или камеры на прокол.

– основное предназначение которых максимально быстро поднять и удерживать автомобиль на нужной высоте, пока специалист по шиноремонту выполняет действия по снятию и установке колес. Различаются по тоннажу, фирме производителю, цене. Но на шиномонтаже можно еще встретить и бутылочные домкраты, которые в большинстве своем подходят для частного шиноремонта, а также пневматические которые подключаются к воздушной магистрали и которыми очень удобно работать.

Установки для накачивания шин азотом – еще пока что занимают место вспомогательного оборудования, но уже во многих сервисах нашли свое основное место. Они очень прибыльны своим владельцам: стоимость газа невысока, а стоимость услуги достаточно дорога и наценка составляет 2 или 3 раза на стоимость закупки. И окупаемость таких установок достаточно быстрая. Накачивание шин азотом – просто необходимая услуга для владельцев дорогих иномарок с хорошей резиной, где функции, которые дает азот играют большую роль в безопасности движения.

Адаптеры HAWEKA необходимые инструменты, адаптеры и конусы для проведения высокоточной балансировки колеса. Необходимо для безопасности движения любого автомобиля!

Станок для правки дисков

Прокатка дисков – услуга достаточно популярная среди предлагаемых шиномонтажем. Наши дороги, во многих регионах России, оставляют желать лучшего – ямы, ухабы, камни, ремонт дорог – все это приводит к нарушению ровности диаметра диска. Основные типы стендов для ремонта дисков:

  1. Для ремонта штампованных дисков применяют так называемые роликовые стенды, они бывают 6-ти и 8-ми роликовые. Суть их работы – равномерным усилием на обод колеса произвести корректировку поверхности диска и ее выравнивание до идеального диаметра.
  2. Для ремонта литых дисков применяют специализированные станки для правки литых дисков. Выглядят они как настоящие станки с токарной группой. В работе со стальными дисками применяют метод нагрева площади стального диска при котором при нагреве и с помощью специальных насадок и вращения токарной группы происходит медленная корректировка площади обода диска и выведение идеального диаметра диска.

В России наиболее популярными моделями являются: роликовый стенд для правки дисков «Titan ST-16» омского производителя «СИВИК»; для литых дисков турецкие станки ATEK, DORUK и российского производителя «СИБЕК».

Шиномонтажное оборудование необходимо для работы с шасси автомашин и другой колесной техники. Выполняет следующие функции:

  • Смена резины с зимней на летнюю и обратно;
  • Балансировка и устранение дисбаланса колес;
  • Устранение дефектов шин (проколы) и дисков (искривления).

Дополнительная функция - помывка колес. Всегда удобно, а при балансировке даже обязательно.

Комплектация

Комплект оборудования для шиномонтажа включает в себя:

  • стенд для балансировки. На нем выявляется неуравновешенность колеса (статическая, динамическая). Устраняется дисбаланс путем приклеивания к диску в определенных местах грузиков. Питание - от электросети;
  • станок шиномонтажный. На нем колесо разбирают - снимают шину и покрышку с диска, а потом устанавливают их обратно. Ряд моделей еще шину накачивает. Питание - от электро- или пневмосети;
  • автоподъемник или домкрат. Непосредственно при шиномонтажных работах не задействован, однако без него снять колесо с машины невозможно;
  • компрессор. Его функция - заставить работать станки для шиномонтажа, а также прочее пневмооборудование.

Дополнительный набор для шиномонтажа облегчает работу. Кроме того, позволяет ремонтировать отдельные колесные узлы. Он включает:

  • агрегат мойки колеса. При устранении неуравновешенности операция помывки обязательна. Потому что грязь влияет на баланс;
  • ванну проверки герметичности шин. При наддуве шины, возникающие в воде пузырьки, указывают место прокола. Устройство примитивное. Но если оно отсутствует, нельзя сказать, что в автосервисе есть все для шиномонтажа;
  • вулканизатор. Заделывает прокол, наваривая на дырку заплатку из сырой резины;
  • борторасширитель. Позволяет снять прикипевшую к ободу шину. Часто необходимо в случае бескамерных моделей;
  • стенд для правки дисков. На нем исправляют дефекты формы, стачивая лишние выпуклости;
  • генератор азота. Выдает азот - для пневмосистемы либо накачивания шин;
  • агрегат накачивания шин. При этом демонтировать колесо не обязательно;
  • гайковерт. Облегчает отвинчивание или завинчивание гаек. И ускоряет.

Оборудование для шиномонтажа комплекты и цены

Самый бюджетный и дешевый вариант начинается от 21000 руб. Стандартный комплект для автосервиса обойдется по цене от 74000 руб за комплект.

Надумали купить шиномонтажное оборудование? Обращайтесь в “Вайсберг” и мы сможем предложить вам весь спектр

С каждым годом число автовладельцев увеличивается. В 2006 году автотранспортными средствами были обеспечены 37% россиян, к 2010 году их число составило 43%. Подобная тенденция вызывает повышение спроса на обслуживание автомобилей, в том числе на услуги шиномонтажных мастерских. Сезонная смена резины, замена покрышек, накачка шин, балансировка колес – все эти работы необходимы для безопасной и комфортной езды. Таким образом шиномонтаж – это одно из наиболее прибыльных и популярных направлений в сфере автомобильного обслуживания.

Узко специализированные фирмы предоставляют только услуги по шиномонтажу. Крупные автосервисы, предлагающие целый комплекс работ по кузовному ремонту, диагностике, покраске авто оборудуют шиномонтажный участок, чтобы расширить перечень предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов. Частные предприниматели открывают необычные предприятия, так называемый «шиномонтаж на колесах» (передвижная мастерская в фургоне). Какой бы из вариантов Вы не выбрали, стоит помнить, что конкуренция в этой сфере очень серьезная. Удержаться на плаву фирмам помогают такие преимущества как экспресс-обслуживание, 24-часовой график работы, предоставление гарантии, скидки и т.д. Но самым главным аспектом успеха является качественно выполненные работы. А это уже зависит не от предпринимательской хватки, а от квалификации специалистов и шиномонтажного оборудования, с которым они работают.

Замена шин и покрышек

Сезонные и экстренные работы в шиномонтажной мастерской: разбортирование колеса, накачивание камеры, замена шин. Для этого используют шиномонтажный стенд (его еще называют станок). Основными элементами являются поворотный стол и монтажная стойка. Управление осуществляется с помощью педалей (отжима покрышки, зажима кулачков, вращения стола). Работает оборудование от электросети и пневматической линии, например, от компрессора. От пневмопривода питается монтажная головка, которая выполняет основные работы по сборке/разборке и ремонту колес. С помощью находящейся внизу лапки осуществляется перебортировка, то есть отжим шины от диска. На поворотном столе закрепляется и зажимается кулачками уже разбортированное колесо, и осуществляется снятие шины с обода.

Шиномонтажные станки бывают двух видов:

  • Полуавтоматические – некоторые операции приходится выполнять вручную, например, отводить монтажную стойку, регулировать зазор между лапкой и краем обода.
  • Автоматические – выполняют все операции без участия человека. Как правило, такие шиномонтажные станки оборудуются так называемой системой «третья рука». Это опция, которая значительно упрощает монтаж и демонтаж низкопрофильных, широких и жестких шин, работу с резиной, имеющей дефекты, и колесами большого диаметра. Она помогает поддерживать колесо и заправляет лапку.

Естественно, эти виды различаются и по цене - полуавтоматика стоит дешевле. Дорогостоящие автоматические шиномонтажные стенды могут иметь несколько скоростей вращения стола, влагомаслоотделитель для воздушного канала, устройство взрывной подкачки для бескамерных шин. Эти технические дополнения будут целесообразны для автосервиса с широким профилем работы, если приходится обслуживать различные автомобили: от малолитражек до внедорожников и небольших грузовиков. Также при выборе нужно учитывать рекомендуемые показатели максимальной ширины (от 12 до 15 дюймов) и диаметра колеса (от 38 до 50 дюймов).

Балансировка колес

Смещение центра тяжести колеса относительно оси может повлечь за собой снижение срока службы таких деталей как ступичный подшипник, шаровые опоры, амортизационные стойки и др. Также это повышает вибрацию во время езды, что доставляет пассажирам дискомфорт. Но что самое страшное, это разрушает ходовую часть автомобиля и может повлечь за собой несчастный случай.

Поэтому спрос на услуги балансировки колес возникает не только в экстренной ситуации, когда водитель чувствует ухудшение управляемости машины после преодоления какого-либо препятствия на большой скорости или попадания в яму. Плановую балансировку проводят при сезонной смене резины, каждые 15 км пробега, а также перед поездкой на большие расстояния (свыше 2 тыс. км) и после нее.

Что же такое балансировка колес и зачем она нужна?

Колесо представляет собой разнородное изделие, состоящее из нескольких частей и материалов. При его вращении масса распределяется неравномерно. А исправляется это благодаря закреплению специальных грузов. Правильная балансировка колес – это в первую очередь безопасность на дороге. А значит, специалист шиномонтажной мастерской несет полную ответственность за качество выполненных работ.

Для выявления дисбаланса и контрольной проверки колеса с уже закрепленными грузиками используют балансировочный стенд . Его конструкция состоит из корпуса, приводного вала, на котором закрепляется колесо, защитного кожуха и дисплея. Оборудование подключается к электросети или к генератору с напряжением в 220 или 380 В (в зависимости от модели).

Совет профессионала. Чтобы добиться наиболее точных измерений, станок нужно установить на твердой бетонной поверхности и закрепить анкерными болтами. Расстояние от стены должно быть не менее 700 мм, также вблизи не должны находиться источники тепла и вибраций.

Общий принцип работы всех балансировочных станков заключается в следующем. Задается программа «Новое колесо». Перед тем, как закрепить колесо на валу, его необходимо очистить от грязи и удалить ранее установленные грузы. Иначе точных измерений сделать не удастся. С помощью электронной линейки выполняется измерение диаметра колеса и вылета диска. Данные выводятся на дисплей. После этого вводится ширина колеса (значение берется из паспорта). Правильно заданные параметры являются залогом точного определения дисбаланса. После этогоопускается кожух и нажимается кнопка «Пуск» - колесо начинает вращаться на валу. Тестовое время составляет обычно 5-8 секунд, за этот промежуток датчики фиксируют дисбаланс. После этого данные о выявленных отклонениях выводятся на дисплей. Если баланс нарушен, на колесо устанавливаются грузы и делается контрольное измерение.

При выборе оборудования для балансировки важно учитывать не только диаметр колеса, но и его вес. Как правило, для каждой модели станка дается диапазон по этому параметру, например, 10 – 65 кг или 10 – 70 кг. Чем выше последний показатель, тем более крупные колеса можно обслуживать.

Ремонт камер и покрышек

Прокол колеса – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться в дороге. Если на старой резине и плохо сбалансированных колесах можно еще худо-бедно доехать до нужного места, то поврежденная шина полностью обездвижит машину. Хорошо, если у предусмотрительного водителя есть запаска. Но отремонтировать повреждение все равно нужно, ведь не выбрасывать же колесо. Именно поэтому в такой ситуации автолюбитель обращается в шиномонтажную мастерскую.

Для ремонта сквозных повреждений шинных камер и покрышек используется вулканизатор . Он представляет собой станок с рабочим столом, на котором расположена нагревательная платформа, а сверху имеется прижим. Благодаря небольшим габаритам, устройство можно закрепить на столе или верстаке. Перед началом работ на станке, место повреждения покрышки и заплатка зачищаются и обрабатываются специальным реагентом (катализатором). После этого изделие кладут на нагретую платформу заплаткой вниз (чтобы резина не прилипла к плите, нужно посыпать ее тальком). В покрышку закладывают мешок с песком, который повторяет контуры изделия – так удается достичь наиболее равномерного приклеивания заплатки по всей зоне ремонтируемой поверхности. Время вулканизации составляет 15 – 20 минут, а рабочая температура может достигать +150 °С.

Метод горячей вулканизации помогает вернуть резине ее эксплуатационные свойства и полную герметичность. А проверить качество выполненных работ можно с помощью специальной ванны. Резервуар заполняется жидкостью и в нее погружается камера. В некоторые емкости изделие погружается вручную, в некоторые – с помощью лифта, работающего от пневмопривода.

Важно знать при выборе! Для каждого вулканизатора имеется показатель максимально допустимого размера ремонта покрышки. Чем он больше, тем более сложные повреждения можно устранить.

Теперь Вы знаете, какое оборудование является неотъемлемой частью технического оснащения любой шиномонтажной мастерской. С комплексом описанных в данной статье станков Вы сможете предоставлять наиболее востребованные услуги в сфере автомобильного обслуживания. С перечнем такого оборудования Вы можете быть уверены, что Ваш бизнес не будет зависеть от сезонного спроса на замену резины. Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше прибыли будет приносить предприятие.

Как сделать шиномонтаж прибыльным делом?

Как правило, шиномонтажная мастерская окупает себя за 3 – 4 месяца работы. А приносить прибыль она будет круглый год. Но есть то, что поможет получить наибольшую выгоду на старте.

Совет 1. Как известно, самое горячее время для работы шиномонтажа – это весна и осень, когда автовладельцы меняют резину с зимней на летнюю, и наоборот. Поэтому подготовиться к этому сезону нужно заранее, купив все необходимое техническое оснащение. Так Вам не придется отказывать клиентам по причине отсутствия оборудования, и мастерская заработает хорошую репутацию.

Совет 2. Если Вы открываете круглосуточный сервис вблизи дороги, лучше сделать большую яркую вывеску, которую будет видно издалека. Неизвестное название фирмы вряд ли привлечет проезжающих мимо водителей. А вот надпись «Шиномонтаж – круглосуточно» или «Шиномонтаж 24 часа» сыграет свою роль как нельзя лучше.

Совет 3. Клиент хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг. Если у Вас работают высококвалифицированные работники, то Вы смело можете давать гарантию на услуги. Установите сроки для каждого вида выполняемых работ и прикрепляйте к чеку об оплате гарантийный талон. Так удастся избежать конфликтов в случае возникновения проблем, и клиенты будут Вам доверять и обращаться снова и снова.

Пожалуй, на этом закончим. Другие идеи успешного бизнеса к Вам придут в процессе работы. А вот купить необходимое шиномонтажное оборудование можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по бесплатному телефону. Менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы, расскажет о сроках доставки и вариантах оплаты товара.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции