Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как сделать плафон из картона. Простой абажур (светильник) из бумаги своими руками инструкция на фото. Делаем абажуры на каркасе

Жизнь современного человека наполнена различными благами цивилизации: для любого действия существует механизм и устройство, позволяющее выполнить его быстро и без лишних усилий. Но были времена, когда всё было совершенно иначе. Нельзя сказать, что жизнь людей тогда была мучительной, поскольку они и не подозревали, что может быть как-то по-другому. Но в каждую эпоху находились рационализаторы, совершенствующие имеющиеся наработки или придумывающие совершенно новые подходы к привычным делам. Такая же история произошла и с ножницами. Кто придумал их, когда, при каких обстоятельства – об этом редко задумываются парикмахеры, швеи и прочие представители профессий, ежедневно применяющих этот инструмент в своей работе.

Тем не менее история возникновения этого приспособления интересна как для детей, так и для взрослых, поэтому с ней стоит ознакомиться более подробно.

Как было раньше

Ножницы в современном варианте были изобретены совсем недавно, если сравнивать этот период со всей историей человечества. На протяжении большей части времени, измеряемого в тысячелетиях, такого блага не было. Как жилось в те времена, может понять каждый, кто терял это незаменимое приспособление в доме: ты чувствуешь себя, как без рук.

То, что этого приспособления ещё не существовало, вовсе не означает, что характерные отрезы или разрезы были не нужны. Точно так же нужно было шить одежду или перерезать тетиву на луках для охоты на животных. Первобытные люди использовали для этого острые камни, которыми линия разреза просто разбивалась, что было, безусловно, неудобно. Позже это выполнялось ножами или кинжалами, поэтому высокую точность соблюсти было практически невозможно. Ногти на руках, как бы некрасиво это не звучало, сгрызали зубами, но в большинстве случаев они стирались сами от постоянных механических нагрузок, ведь жизнь людей в прежне века не была так легка, как сейчас.

Древний Египет

Первыми гражданами, которым надоело подобное неудобство, стали прогрессивные люди из Древнего Египта. Современные учёные несколько столетий назад наткнулись в раскопках древних поселений на интересный предмет, назначение которого удалось разгадать не сразу. Но после нескольких лет изучений сомнений не осталось: этот странный инструмент – не что иное, как дальний предок современных ножниц.

Внешний вид этого артефакта отличался от привычного нам предмета обихода так же, как деревянные счёты отличаются от компьютера. Сходство прослеживалось в одном: они тоже были изготовлены из метала. Кроме материала и назначения общего ничего больше не было. Сейчас они могут казаться неаккуратными и грубо выполненными, но по тем временам это было настоящим прорывом, поскольку резать ими было на порядок удобнее, чем даже самыми мелкими ножами.

Такие металлические приспособления в Древнем Египте клали в захоронения знатных и уважаемых людей. Это связано с тем, что люди этой страны верили в сакральность человеческих волос, поэтому умерший в загробном мире мог легко победить нечистую силу, срезав с неё клок шевелюры.

Любой мертвец, у которого в гробу или склепе находились ножницы, считался надёжно защищённым от действия чёрных сил.

Древний Рим

Как это чаще всего бывает в истории человечества, знаковые изобретения происходят независимо друг от друга в разных местах. По-видимому, так произошло и с этим изобретением. С небольшим временным промежутком оно появилось сразу в нескольких местах, так как инженерная мысль общества уже была готова к открытию этого инструмента.

Очередное нововведение имело место в Древнем Риме. Инструмент был создан вовсе не для бытовых нужд, а для профессиональной деятельности пастухов, которым необходимо было за короткие сроки состричь шерсть с максимального количества овец. Для ускорения процесса светлые умы и придумали особое приспособление – прототип нынешних ножниц. Внешне они всё ещё отличались от привычной нам формы: провернуть их относительно центра было невозможно из-за несовершенства конструкции. Изготавливали их из куска металла, соединённого перемычкой в нижней дугообразной части. По сути, они больше напоминали пинцет, но их края были шире, что увеличивало площадь разреза. Тот, кто придумал это устройство, был далёк от совершенства, но однозначно, он был гением своего времени, так как такие ножницы облегчали жизнь пастухам на протяжении не менее двух столетий.

Древняя Греция

Устройство, выполняющее ту же функцию, что и современные ножницы, было обнаружено в раскопках на территории Древней Греции. Дата их производства установлена довольно точно и датируется XVI веком до н.э. Уже 3 тыс. лет назад греки использовали этот предмет не только для промышленных нужд, но и в домашнем хозяйстве.

Его значение было так велико, что нашло отображение даже в греческой мифологии. Легенда гласит, что в те времена, когда обычные люди и боги жили вместе, огромные стада пас ничем не приметный пастух Ферсит. Однажды он увидел, что в горах золотым блеском отсвечивает что-то невероятно красивое и удивительное. Он решил достичь этого золота, сколько бы усилий на это не потребовалось.

Поднявшись на самую высокую гору, Ферсит обнаружил огромное стадо золотоволосых баранов. Пастуху захотелось показать свою находку людям, но вес барашков, обросших золотом был огромен: каждый из них весил не менее пуда и следовать за юношей не хотел. Пришлось пастуху спуститься на равнину без добычи.

В долине он рассказал людям о чудесной находке, но никто не поверил этому рассказу. Обиженный Ферсит снова поднялся в горы, соединив перед этим два ножа гибкой дугой. Взойдя вверх, он настриг целый мешок золотой шерсти, и принёс его вниз, но люди опять не поверили в рассказ пастуха, решив, что золотое руно добыто им не от сказочных животных. Чтобы развеять все сомнения, они решили сами подняться на гору и увидеть златовласых баранов своими глазами. Однако, стадо уже ушло с прежнего места, и над Ферситом стали потешаться. Последним аргументом была шерсть в мешке, но люди отказывались понять, как её можно было заполучить?

Чтобы доказать справедливость своих слов, пастух состриг с обычной овцы всю шерсть, во время чего народ увидел чудесное приспособление – ножницы. После этого Ферсит стал уважаемым и почитаемым человеком, а пастухи всего края начали использовать в работе чудесное изобретение, дарованное им людям.

Кто был первым

Историки постоянно пытаются выяснить: какая страна стала первой в изобретении этого важного инструмента и где впервые придумали использовать такое новаторское изобретение. Мнения учёных расходятся. Подобие этого приспособления можно встретить и в раскопках Древнего Египта, и в захоронениях Древнего Рима или Древней Греции, и в документальных записях и памятках Древнего Китая. Китай на рубеже 3-4 ст. был одной из самых прогрессивных стран, где дух изобретательства достигал небывалых высот. Поэтому однозначного ответа на вопрос, в какой стране придумали это приспособление раньше всего, сейчас у науки нет. Не исключено, что это изобретение произошло одновременно в разных странах с развитой цивилизацией.

Дальнейшее распространение

С IV века до н.э. это приспособление становится обязательным атрибутом различных отраслей во многих странах, начиная от консервативной Англии и заканчивая Египтом. Всё больше сфер внедряют это изобретение: скотоводство, врачебное дело, портняжное ремесло, парикмахерское искусство, маникюр, педикюр и пр. Цирюльники были теми, кто дольше всего оставались верны предыдущей конструкции в виде двух не соединённых между собой ножей, но и они вскоре сдали свои позиции в пользу удобства и безопасности клиентов.

Инженерная революция

Нередко учёные не могут даже предположить, чем обернётся их изобретение в будущем. Именно так произошло и с Архимедом, который стал изобретателем и исследователем важного физического явления – рычага. Это новшество произвело настоящий прорыв в прикладной механике, но имело влияние и на менее грандиозные сферы жизни. Например, ремесленник с Ближнего Востока, имя которого утрачено в ходе веков, был осенён идеей соединить два лезвия в срединной части креплением-гвоздиком. Это сделало использование приспособления более удобным и лёгким, а придание рукояткам формы загнутых колец позволило не ограничивать мелкую моторику и выполнять разрезы высокой точности.

Человеком, который внедрил привычную заклёпку и довёл конструкцию ножниц до совершенства, стал известный всем великий изобретатель Леонардо Да Винчи. Именно его осенила идея снабдить механизм таким типом крепления, при котором использование становится максимально удобным, а механизм при этом практически не срабатывается.

С этих пор ножницы становятся не только промышленным инструментом, но и предметом, который пытаются совершенствовать и украшать лучшие мастера современности, а нередко – и ювелиры.

Стремительная эволюция

Впрочем, инструмент для резания тканей, ногтей, волос, ниток и пр. продолжает ещё 200 лет существовать в двух формах: привычной нам и в исчезнувшей ныне форме пинцетного соединения. Первенство периодически переходило от одного типа к другому. Иногда к ним добавлялась пружинная разработка, которая не прижилась и не имела продолжения в веках.

Постепенно пинцетная форма была вытеснена более приспособленной для использования рычаговой. Примитивные экземпляры сменяются удобными, которые учитывают анатомию руки и силу нажима. Люди экспериментировали с различными материалами: сталь, железо, серебро, золото и пр. Усовершенствовалась и система украшений: ножницы становились предметом китча, они укладывались в причудливые и дорогие футляры, придуманные лучшими мастерами. А форма колец для пальцев приобретала небывалые проявления от обвитых лианой кругов до перьев павлина.

В определённый момент мода на украшение достигла своего апогея, что мешало использовать это приспособление по прямому назначению. Это стало причиной того, что изделие долгое время выполнялось в двух формах: декоративной и практической.

Приспособления будущего

Со времён Леонардо Да Винчи принципиальная схема этого изобретения особенно не изменилась. Расширилась только сфера его применения: сейчас существуют ножницы, используемые для маникюра и педикюра, хирургических операций, парикмахерские, портняжные. Кулинары-французы стали изобретателями специальных приспособлений для разделки домашней птицы и рыбы. Немцы придумали инструмент для разрезания металла автомобилей, попавших в аварии, которые помогают извлечь из салона людей, заключенных в плен внутри авто после ДТП. Англичане, известные щепетильным отношением и трепетной заботой о своих домашних газонах, изготовили ножницы для подрезки газонной травы и веток кустов.

И только в последние годы это приспособление стало претерпевать конкретные изменения. Всё чаще применяют лазерные устройства для резки, особенно в медицине, где необходимы сверхточные разрезы. К тому же лазерные ножницы, применяемые во время операций, способствуют быстрому заживлению швов и выполненных разрезов. Не стала исключением и швейная сфера, где на производствах применяют лазерные режущие механизмы, одновременно оплавляющие края разрезанной ткани, чтобы препятствовать появлению торчащих нитей. Скорость резки такими лазерными ножницами превышает продуктивность даже самого квалифицированного специалиста, так как составляет минимум метр в секунду. Специалисты считают, что эти показатели возрастут уже в ближайшие годы.

Когда возникает желание сменить обстановку в квартире и добавить ей немного оригинальности – начните с мелочей. Попробуйте сменить абажур, и вы удивитесь преображению своего семейного гнездышка.

А уж если удастся найти оригинальную, отличающуюся от аналогов модель, то перемены впечатлят не только вас, но и ваших гостей.

Правда, уникальные абажуры стоят приличных денег, ведь штучные работы именитых мастеров за копейки не приобретешь.

Но ведь никто не мешает вам самостоятельно создать свой неповторимый шедевр из дешевых, а порой даже бросовых материалов, который будет выглядеть намного лучше представленных в магазине образцов.

Все что вам понадобится это нехитрые материалы, чуток терпения и полет фантазии, а мы расскажем, как сделать абажур своими руками.

Материалы

Создать шедевр можно из всего, что у вас есть под рукой: ткань, бумага, нитки, шпагат, проволока, пластиковая бутылка, бисер или бусы.

В общем, годится абсолютно все, даже то, что вы обычно отправляете в мусорный пакет.

Не верите? Просто посмотрите фото абажура.

Каркас

Если у вас имеется каркас от старого абажура, то это просто замечательно.

Однако не стоит расстраиваться, если такового не обнаружилось, ведь вы можете создать каркас самостоятельно из обыкновенной проволоки.

Медная, алюминиевая, стальная – сгодится все, что вы сможете самостоятельно объединить в единую конструкцию.

Металлический каркас классического абажура состоит из трех колец и шести перемычек между ними. Маленькое колечко является держателем, который тремя перемычками соединяется с кольцом большего диаметра.

То же, в свою очередь, соединяется перемычками с последним кольцом. Разобраться с конструкцией вам помогут следующие фото.

Из ткани

Когда есть в наличии каркас для абажура, то самый простой способ создать свой шедевр – обернуть основу тканью. Для этого вам понадобятся:

  • бумага (газета);
  • ножницы;
  • ткань;
  • мел или карандаш;
  • нитки.

Оберните каркас газетой таким образом, чтобы сформировать из нее лекало. Затем полученную форму перенесите на ткань с помощью мела, добавив с каждой стороны по 1 см на шов.

Сделайте выкройку, обрубите края и сшейте боковые стороны, сформировав чехол на основу будущего абажура. Верхний и нижний края «чехла» загибаем таким образом, чтобы закрыть кольца каркаса и фиксируем швом.

Обратите внимание!

Вуаля, ваш абажур для торшера уже практически готов. Осталось добавить несколько изюминок на свой вкус, придав ему неповторимости.

Из ниток

Как сделать абажур, когда нет каркаса? Проще простого.

Возьмите воздушный шарик без рисунков, клей, нитки, маркер и начинайте творить.

Сначала нужно надуть шарик и отметить на нем верхнюю и нижнюю границы вашего будущего шедевра. Затем берете нитки и обматываете ими шар, стараясь не выступать за отмеченные контуры.

На каждый слой ниток наносите клей, разведенный с водой 1:1. Когда густота намотанной нити удовлетворит вас, зафиксируйте обрезанный краешек и подвесьте шарик сушиться. Через часа 3-4 нитки высохнут. Тогда прокалываете шарик и аккуратно отсоединяете его от стенок готового абажура.

Дополнительного шарма абажуру из ниток могут придать вплетенные между слоями ниток листья и лепестки цветов.

Обратите внимание!

Так же оригинально смотрится шар, украшенный сверкающими капельками бисера. В общем, смотрите и вдохновляйтесь.

Из бумаги

Обычные листы офисной бумаги, глянцевые журналы, дешевая газета, ненужная книга или обыкновенная тетрадка, бумажное полотенце или салфетка – это все будущие абажуры.

Неважно есть каркас или нет, главное чтобы были ножницы, клей и бумага. Тысяча и один вариант исполнения таких абажуров можно описать словами «отрежь и наклей».

Главное не забыть несколько простых правил:

  • бумажный абажур безопаснее всего использовать вместе с эконом лампочками, которые нагреваются значительно меньше ламп накаливания;
  • диаметр абажура для ламп должен быть большим, чтобы бумага излишне не нагревалась;
  • для светлого помещения можно делать абажур из плотной бумаги, но для темного необходима тонкая, хорошо пропускающая свет;
  • будьте осторожны с цветом. Например красная или желтая бумага добавит комнате тепла, зеленая и синяя – холода.

Ну вот собственно и все. Заряжайтесь новыми идеями, вооружайтесь подручными средствами и вперед, к легким переменам, несущим тепло и уют в ваш дом.

Обратите внимание!

Фото абажура своими руками

Освещение - важнейшая составляющая интерьера. Именно от освещения зависит уют и уровень комфорта нашего жилища. Игра света и тени позволяет обыграть выигрышные моменты интерьера и отвести внимание от неудачных моментов. А еще - светильники, торшеры, люстры и лампы создают ту атмосферу, которую мы называем «дом». Сделать жилище только «своим», личным, индивидуальным помогут уникальные светильники и лучший способ - сделать абажур своими руками. Самодельные плафоны и абажуры - это тот конек, который выделит ваш дом из прочих.

Пара слов о безопасности

При изготовлении ламп, торшеров и люстр в промышленных условиях предварительно производится расчет минимального расстояния от «тела» лампы до материалов. Зависит это расстояние от мощности и теплового излучения лампы и от типа (горючести) материала, из которого изготавливается плафон/абажур. В домашних условиях вряд ли кто-то будет заморачиваться с такими подсчетами. А чтобы не создать опасную ситуацию, стоит придерживаться определенных правил.

И вообще, сделав абажур и установив его, в первые несколько дней обращайте внимание на то, греется ли плафон. Нагревом считается любое повышение температуры выше окружающей среды. Если плафон ощущается как «теплый», поменяйте лампочку на менее мощную. Снова проверьте. Так до тех пор, пока самодельный абажур не будет греться.

Где взять каркас

Если вы хотите переделать старую лампу, торшер, бра у которых старый абажур пришел в негодность, можно просто использовать уже имеющуюся основу, ободрав старый материал. Перед началом работ, хорошо осмотрите каркас, если есть где-то ржавчина или поврежденное покрытие, может стоит все ободрать и покрасить снова? Заодно и цвет можно изменить. Если старых каркасов нет, можно купить недорогую лампу (в магазине или на блошином рынке) и проделать с ней те же операции. Неплохие абажуры можно, кстати, сделать из корзин для мусора. Они есть проволочные, есть пластиковые. Главное - найти подходящую по форме и размеру. Потом в дне делаете отверстие под патрон. Дальше - дело за украшением/обшивкой, а тут вариантов море.

Если и этот способ недоступен, можно изготовить абажур без каркаса (есть и такие) или сделать каркас самостоятельно. Материал для изготовления каркаса для абажура своими руками это: проволока, древесина (деревянные или бамбуковые палочки, вырезанные специально элементы), пластиковые бутылки.

Как сделать каркас для самодельного абажура из проволоки

Проволока для каркаса лампы нужна алюминиевая или сталистая. С алюминиевой работать легко, но она легко мнется. Это не очень важно когда абажур уже эксплуатируется, но этот факт надо учитывать во время работы: можно испортить форму. С другой стороны, такая пластичность позволяет во время работы легко и просто вносить изменения в форму. Так что вариант неплохой. Алюминиевую проволоку можно «добыть» из электрических кабелей. Придется снять защитную оболочку и можно использовать.

Сталистая проволока более упругая, так что она хорошо сохраняет форму. Ее можно поискать на строительном рынке. Работать с ней посложнее. Желательно чтобы рядом были сильные мужские руки.

Кроме проволоки для работы понадобятся мощные кусачки и пассатижи. Каркас абажура обычно состоит из двух колец и соединяющих их стоек. От размеров колец и формы стоек зависит форма будущего абажура. Вопросы могут возникнуть по количеству стоек и способам их крепления. Количество стоек зависит от размеров колец и того, насколько «круглым» вы хотите сделать абажур. Чем больше стоек, тем более «гладко» ляжет ткань. Так что выбирать вам, но оптимальное расстояние между стойками по нижнему кругу - около 5-6 см.

Приемы создания каркаса для абажура из проволоки

Способы крепления стек к кольцам абажура зависят от толщины и типа проволоки, а также от имеющихся у вас инструментов. Самый простой - сделать на конце маленький крючок, затем его плотно зажать. А чтобы кольцо не скользило вправо-влево, предварительно проволоку в месте крепления обработать наждачной бумагой с крупным зерном. Это вариант для толстой алюминиевой проволоки. Если проволока стальная, причем диаметром 1,2-2 мм или больше, лучший способ - . Проволоку потоньше можно загнуть и обмотать вокруг кольца или также сделать крючок.

Если делать крючки, обматывать проволоку, внешний вид получается далеко не таким идеальным, как у фабричных каркасов. Но эта неидеальность прикроется самим абажуром. Если она вас все-таки волнует, найдите ленту подходящего цвета (обычно подбирают под цвет абажура) и аккуратно обмотайте полученный каркас. Станет намного лучше. Ленту можно промазать клеем ПВА и, мокрой, плотно, виток за витком, обмотать каркас.

Из проволочной сетки

Если удастся найти сетку из тонкой проволоки, можно быстро сделать почти идеальный цилиндрический плафон для торшера, настольной лампы, ночника, плафон для установки свечи и т.д. Всего-то и надо, что отрезать кусок сетки нужной длины и ширины, свернуть в кольцо и закрепить проволочки, обмотав их вокруг стоек.

Чтобы сетка не распрямилась, отрезая кусок, режьте так, чтобы с обоих сторон оставались длинные свободные концы. Ими и будем скреплять плафон цилиндрической формы. А неидеальность верхнего и нижнего кольца можно замаскировать лентой нужного цвета.

Из пятилитровой пластиковой бутылки

Интересной формы абажур может получиться из пластиковой бутылки большого литража. Есть бутыли на 5-6 литров и даже на 10. Вот их и можно использовать. От емкости отрезаем верхушку иди дно - в зависимости от того, что вам больше нравится. В отрезанной части делаем кольцо под патрон. Если отрезана верхняя часть, для некоторых патронов можно использовать горловину. Для тех что больше диаметром, ее придется срезать.

Затем вырезаем лишний пластик, формирую ободки и стойки плафона. Чтобы не ошибиться, предварительно можно прорисовать все линии маркером. Резать будет проще. Вcе элементарно. Дальше просто украшаем. И да, вырезать пластик обязательно, иначе теплому воздуху некуда будет деваться.

Делаем абажуры на каркасе

Вариантов того, как можно сделать чехол абажура достаточно:


Из лент

Самый простой и быстрый способ преобразить старый абажур для торшера или настольной лампы - использовать ленты. Нужен каркас или абажур в виде цилиндра. Он может быть «голым» или обтянутым тканью. Если использовать «голый» каркас, свет будет пробиваться сквозь щели, что создаст интересные световые эффекты, но освещение будет неоднородным. Читать при таком свете неудобно - это интерьерное решение. Если вам необходимо ровное освещение, сначала обтяните каркас тканью. Она может быть того же цвета что и ленты, на пару тонов темнее или светлее, может быть контрастной. Все зависит от вашего желания. И помните, что чем темнее будет ткань, тем меньше света пропускает абажур.

Берем ленту шириной 1-2,5 см. Закрепляем ее с изнаночной стороны абажура при помощи клея ПВА, дополнительно зафиксировав булавкой. Если взяли проволочный каркас без ткани, крепим к верхнему или нижнему ободу (можно пришить руками, можно использовать клей). Затем начинаем оборачивать весь каркас, сверху вниз, располагая витки ленты близко друг к другу, но без нахлеста.

Закончив круг, ленту разворачиваем на 90°. Закрепляем в таком положении (иголкой с ниткой или клеем ПВА, клеем из пистолета, зафиксировав временно булавкой, прижав прищепкой). Дальше ленту пропускаем под первой лентой, вытаскиваем, укладываем поверх второй, потом снова протягиваем вниз, через одну ленту вытягиваем вверх. Так, постепенно, создаем переплетение, заполняя весь абажур.

Как вариант, можно пропускать по две вертикальные ленты. Но тогда надо следить, чтобы каждый следующий ряд сдвигался на одну поперечину. Тогда получится другой тип переплетения. Такой абажур идеален для торшеров, так как направлять свет будет вниз, рассеивание через стенки будет небольшим.

В данном варианте ленты могут быть одинаковыми, могут - одного цвета, но разной фактуры, могут - отличаться на пару тонов или быть контрастными. По кругу ленты можно пускать сплошняком, а можно - через некоторое расстояние. Если найти широкую ленту и накладывать ее с нахлестом, тогда вообще не понадобятся горизонтальные. А если использовать плетеный или крученый шнур (на нижнем фото справа), получим совсем другой по виду абажур. Так что только эта техника отделки абажура дает очень много вариантов.

Коротко представим идеи. Есть множество вариантов того как можно нестандартным образом оформить стандартные каркасы для абажуров. Первый способ был уже озвучен: можно связать чехол на абажур на спицах или крючком. Несколько вариантов на фото.

Не все умеют вязать. Проще работать с бисером, особенно если его клеить. Декорировать старую ткань можно при помощи бусин, пайеток, бисера разной формы и размеров. Такой «новый-старый» абажур своими руками сделаете за пару часов. Подбираете подходящие по цвету украшения, промазываете ткань клеем ПВА, наклеиваете украшения. Для завершения образа можно из бусин и бисера собрать подвески, которые крепятся к нижнему ободу, но это уже кропотливая работа. Хотя эффект интересный.

Можно сшить новый абажур из ткани. Но не обязательно его делать обновленной копией старого. Следует включить фантазию! Если лампа или торшер стоят в комнате девочек, новый чехол на абажур можно сделать в виде юбки. Стиль юбки подбираете сами. Интересно смотрятся в складку. С рюшами и без.

В комнате мальчика можно использовать старую географическую карту. Они есть на плотной бумаге. Если бумага недостаточно плотная, сначала надо наклеить карту на картон, а потом уже из такой заготовки клеить абажур.

Оригинальные плафоны получаются если готовый каркас оплести нитями или веревками. Веревки могут быть натуральными. В таком случае они серые, коричневые бежевые. Можно найти тонкие синтетические цветные шнуры. Из них получатся более «веселые» по цвету изделия. Еще проще дело обстоит с нитками для вязания. Они есть тонкие, толстые, фактурные, с плавно изменяющимся цветом. В общем, вариантов масса.

Берем каркас и по определенной схеме его оплетаем. Можно начать со стоек. Каждую стойку оплести косичкой (длина нитей должна быть раза в 3 больше высоты стойки). Когда эта работа окончена, начинаем протягивать нитки/веревки между стойками. Их надо будет пропускать через косички, так что с нитками удобнее это делать с помощью иголки, а веревки можно просунуть и так.

Второй вариант - сначала опутать горизонтально весь каркас, а потом оплести стойки. Косичка тут уже не получится, надо просто наклонными стежками с определенным наклоном закрепить витки на стойке. Этот вариант в исполнении несколько проще, но «косички» смотрятся более декоративно.

Самодельные плафоны без каркаса

Многие материалы достаточно жесткие для того, чтобы сохранять форму самостоятельно и, одновременно, они достаточно пластичные чтобы можно было сделать из них что-то интересное. Таких самодельных абажуров ну очень много. И практически все они стоят вашего внимания. Приведем тут только часть, другая часть пойдет в разделе с фото (см. ниже).

Из вязанных кружевных салфеток

Вязанные крючком салфетки есть у многих и лежат они в «загашниках», так как и выбросить жалко, и использовать не знают как. Есть очень интересная идея - сделать из них абажур для люстры на подвесе. Кроме салфеток нужен будет большой воздушный шар или надувной мяч, клей для тяжелых обоев (виниловые, шелкография и т.п.), кисть.

Замачиваем клей согласно инструкции, ждем пока набухнет. Надуваем шар или берем мяч, подвешиваем. Когда клей готов, на какой-то чистой поверхности раскладываем салфетку, промазываем ее клеем, выкладываем на шар.

Выкладывать надо с таким условием, что в центре останется отверстие под патрон. Одну за одной приклеиваем салфетки. Их выкладывать надо так, чтобы края немного перекрывались. Когда все салфетки уложены, еще раз промазываем их клеем и оставляем до высыхания. Когда клей высох, сдуваем мяч или шар (шар можно проколоть, если не жалко) и вынимаем его через отверстие. Вот и все, кружевной абажур готов.

В некоторых случаях возникают проблемы с тем, как готовый абажур подвесить на патрон. Решается проблема просто - берете прозрачную пластиковую бутылку, отрезаете у нее горлышко, при необходимости, расширяете отверстие до нужных размеров (чтобы плотно надевалось на патрон), потом отрезаете пластик так, чтобы получилось кольцо шириной в 5-7 см. Это кольцо промазываете клеем ПВА, и изнутри шара подклеиваете к абажуру.

Круглые плафоны из ниток

Практически по той же технологии можно изготовить круглые и полукруглые стильные плафоны. Выбираете нитки подходящего цвета. Состав их абсолютно неважен - важен цвет, толщина и фактура. Они могут быть мохнатыми, гладкими, кручеными, потоньше и потолще. От этого зависит внешний вид. Удобнее всего работать с хлопковыми нитками средней толщины. Они хорошо впитывают клей и затем, после высыхания, отлично держат форму.

Еще нужен будет мяч или шар. Это будет основа абажура, которая задает форму. Размеры основы подбираете по желанию. Нитки надо будет склеивать, для этого понадобится клей ПВА. Его переливают в емкость, разводят водой в пропорции 1:1.

Можно использовать и другой клей. Важно чтобы он после высыхания становился прозрачным. Это WB-29 фирмы TYTAN Professional и клей D2 для столярных работ. Если будете использовать какой-то из этих типов клея, прочтите инструкцию.

На мяче или шаре нарисуем окружность, которая по размерам будет чуть меньше чем патрон лампы. С противоположной стороны нарисуем окружность побольше - это будет нижний край плафона. Теперь все готово, можем приступать.

Промазываем нити клеем и наматываем их на мяч в хаотичном порядке. Удобнее это делать если клей налит в емкость - туда можно опустить весь моток, и просто тянуть потихоньку нитку. С клеем в тубе все не настолько комфортно: приходится промазывать участки длиной до метра, намотать, промазать снова. Времени уходит намного дольше. Это если использовать не ПВА. Но зато изделия получаются более жесткими и не провисают, не меняют форму со временем, как это может случиться с нитяными абажурами на ПВА.

При наматывании ниток на шар, старательно обходим нарисованные окружности. Если случайно залезли на «запретную территорию», просто подвигаем нитки, формируя ровный (более-менее ровный) край. Когда нитки закончатся или вы решите, что плотности достаточно, процесс можно останавливать. Край нити заправляем между другими. Все. Дальше мяч с намотанными нитками еще раз промазываем клеем (ПВА можно полить) и оставляем до просушки (минимум на 2 суток). Чтобы мяч не катался, находим миску или кастрюлю и используем ее как подставку.

Последний этап - сдуваем мяч или шар. Если мяч имеет ниппель, нажимаем на него тонкой проволочкой, выпуская воздух. Спущенный мяч вынимаем. На этом все, можно продевать внутрь лампу и испытывать абажур.

Технология та же, но внешний вид очень отличается…

По описанной выше технологии можно делать не только круглые плафоны. Прямоугольные, треугольные, трапециевидные. Выбираете основу, которую легко удалить, наматываете смоченные в клее нитки, тесьму, даже палки, газетные трубочки и т.д. После высыхания удаляете основу и вот, вы сделали абажур своими руками. Пару примеров в фото ниже.

А еще можно использовать палочки…. Только мяч тоже обмотайте пищевой пленкой и используйте не клей ПВА, а прозрачный столярный

Это пастообразная полимерная глина в тюбике, которую нанесли на пакет из-под молока, затем высушили и пакет удалили…

Креативные самодельные плафоны для ламп, торшеров и люстр

Просто диву даешься, из чего только люди не делают красивые и необычные вещи. Плафон из чашки, терки, бутылки, пивной или стеклянной банки, металлических деталей и колец от пивных банок… Кажется, все можно использовать…

Абажур из старого сита… стильно

Подсвечники превращаются в лампы… можно без абажуров

В жизни не скажешь, но эти плафоны сделаны из крючков, которыми открывают металлические банки для напитков и консервы… если их покрасить, будет еще интереснее

Не знаете что делать с хрусталем бабушки? Сделайте из него плафоны…

Мечтаете добавить яркости в детскую или освежить свое рабочее место в доме? А может, вы любитель Востока, откуда и пришла к нам мода на эти столь нежные вещицы? Тогда вам, несомненно, стоит прочесть, как сделать светильник из бумаги своими руками – необычные оригинальные вещицы в миг добавят капельку волшебства в любой уголок дома!

Гарантируем – ваши гости будут еще долго спрашивать, где вы купили этот дизайнерский светильник, а узнав, что вы смастерили это сами, будут просить вас рассказать, как сделать люстру из бумаги своими руками и её пошаговую инструкцию.

В этом мастер-классе мы покажем целых четыре способа, как сделать светильник из бумаги, смотрите и выбирайте вариант, подходящий именно для вас.

Для создания этого нежного светильника приготовьте:

  • Цветная бумага любого цвета;
  • Клей ПВА или клей-карандаш;
  • Скрепки;
  • Циркуль;
  • Ножницы;
  • Леска;
  • Цветная пряжа;
  • Светодиодная лампа ( );
  • Провод с выключателем.

По-шаговая инструкция:

Шаг 1

  • На цветном листе с помощью циркуля нарисуем полуокружности шириной в 1 см.
  • С каждой линией увеличиваем диаметр полукруга.
  • Заметьте, что листов потребуется довольно много. После вырежьте полукруглые полосы и разрежьте их на кусочки по 2-5см.

Шаг 2

  • Сворачивайте и склеивайте получившиеся полосы, делая одну сторону больше другой – это позволит легко склеить их между собой в куполообразную форму. После этого можете соединять их клеем штук по пять.
  • Склеивайте кластеры между собой, укрепляя их скрепками, пока не высохнет клей. Клейте до тех пор, пока у вас не получится круг , с небольшим отверстием под лампу.

Конечно, вы можете фантазировать, и ваш светильник будет немного иным, нежели у нас.

Шаг 3

Теперь, пока наш клей окончательно засыхает, давайте украсим и наш провод. Возьмем для этого пряжу любого понравившегося цвета и аккуратно начнем перематывать ею провод. Старайтесь не оставлять неровностей, наматывая пряжу на предыдущий слой.

Можете капнуть капельку клея на конец пряжи, дабы укрепить её.


Шаг 4

Давайте сделаем держатель для светодиодной лампы. Для этого завяжем с трёх сторон (желательно равномерно отмерить расстояние) леску к нашим склеенным полосам, а другие концы – к скрепке, которую предварительно разогнем до вида треугольника.

Всё! Осталось только поместить лампу в круг и прикрутить к проводу. Вы можете повесить такой светильник как отдельно, так и в композиции с, например, .

Мастер класс №2: Люстра из рисовой или пергаментной бумаги

Предлагаем вашему вниманию новый мастер-класс, на котором научим вас мастерить светильники из рисовой бумаги. Ничего сложного, как может показаться с первого взгляда, в изготовлении нет, и вы можете подключить к этому увлекательному занятию всех домочадцев. Дизайнерская лампа подойдет как для детской, так и для вашей спальни.

Вместо рисовой бумаги можно купить рулон пергаментной бумаги для выпечки

Итак, чтобы изготовить лампу вам понадобится:

  • Ненужный абажур;
  • Тонкая проволока;
  • Несколько рулонов рисовой бумаги;
  • Утюг;
  • Резак для бумаги;
  • Швейная машинка.

Самостоятельное изготовление

Шаг 1

Возьмите ненужный вам абажур (можно купить недорогой новый ) и уберите с него все, оставив только основание. Если ваш абажур похож на наш – то добавьте посередине проволоку, хорошенько закрепив её.

Шаг 2

  1. Подготовьте пергаментную бумагу, размотав рулоны и разрезав на примерно одинаковые прямоугольники.
  2. Прогладьте листы утюгом , пока они не станут абсолютно ровными и гладкими.
  3. Сложите каждый лист гармошкой, отмеряя равное расстояние полос, и резаком для бумаги нарежьте одинаковых ровных кружков.
  4. Старайтесь аккуратнее пользоваться резаком и не оставлять много лишней бумаги – кругов понадобится много.




Шаг 3

  1. Соедините между собой, прошив посередине, все круги. Сделайте равные по длине соединенные круги и начинайте укреплять их по кругу абажура.
  2. Как только пройдете первый круг, обойдите последующие, уменьшая длину с каждым разом.
  3. Осторожно укрепите вашу лампу в нужном месте, расправив все нити.

Не забывайте использовать только светодиодные лампы, во избежание пожара.


Эта красивейшая люстра – результат кропотливой работы, после завершения которой вы будете любоваться своим произведением и долго гордиться собой. На нашем сайте вы найдете еще множество способов разнообразить свое домашнее освещение, например:

  • можно или .
  • , для любителей модерна.
  • Или для любителей эко-стиля.

Так же вы можете по своему усмотрению покрасить круги из рисовой бумаги в любой оттенок , исходя из цветовой гаммы комнаты. Если вы хотите повесить эту лампу в детскую комнату, можете добавить, к примеру, стеклянных ангелочков на длинных золотых нитях, – опять же, выбирайте подходящие аксессуары к разным комнатам, это добавит тепла и оригинальности.

ВНИМАНИЕ:Не забывайте, что лампы накаливания очень сильно нагревают бумагу, что может привести к её воспламенению. Для бумажных ламп и светильников используйте только светодиодные лампы.

Мастер-класс № 3: Люстра оригами из бумаги

Этот красивый яркий светильник и правда напоминает созревшую ягоду!

Для его изготовления возьмите следующее:

  • 2 бумажных мешка, чтобы при склеивании получался полутораметровый мешок (желательно с интересным принтом);
  • Светодиодная лампа (ни в коем случае не лампа накаливания );
  • Провод с выключателем;

Как только вы решите, что тренировки больше не нужны, приступаем к подготовке бумажного мешка. Снимите ручки и отрежьте дно с мешков и склейте их так, чтобы получился один большой бумажный мешок.

Сложите получившийся мешок пополам, а после складывайте половинки гармошкой так, чтобы получилось 16 одинаковых загнутых полос. После сложите две наружные полосы по диагонали.








Следуйте нехитрым схемам, и вы получите прекрасные светильники для украшения дома. Возможно, придется немного потренироваться, чтобы идеально складывать оригами, но вы не пожалеете, ведь оригами – это целый мир разнообразных интересных вещиц, созданных своими руками. А ваши дети будут просто восхищены вашими умелыми ручками!

Мастер класс № 4: Светильник из гофрированной бумаги

Чтобы изготовить необычный светильник понадобится:

  • Бумага гофрированная 88×44см;
  • Линейка;
  • Спица;
  • Клей;
  • Нить;
  • Кабель;
  • Светодиодная лампа (ни в коем случае не лампа накаливания ).

Шаг 1

  • С помощью линейки разметьте лист бумаги на равные промежутки и сложите гармошкой по разметке .
  • Помогая себе спицей, складывайте сложенный лист бумаги по диагонали сначала с одной стороны, а затем, развернув, с другой стороны.
  • Разверните лист – у вас должен получиться размеченный ромбами двойной лист .

Шаг 2

  • Соединяйте размеченные линии согласно фотографии, желательно, чтобы лист был не сильно помят в это время – иначе внешний вид светильника будет подпорчен.
  • Осталось только соединить между собой нитью верхушку светильника, чтобы он не распадался, и закрепить кабель со светодиодной лампой.

Следите за безопасностью – не используйте обычные лампы накаливания, они сильно нагревают бумагу и она может загореться.

Люстры бабочки из бумаги

Самой популярный люстрой из бумаги является люстра с бабочками. И такая любовь к этому изделию не из просто:

  • во-первых она выглядит очень шикарно и дорого.
  • И во-вторых изготовление очень простое, привлечь можно даже ребенка.

Такой изящный светильник будет хорошо сочетаться с любым стиля интерьера, а также уместна она в гостиной или столовой и даже в детской комнате.

Техника изготовления:

  1. За основу берется старая люстра или каркас от нее. Если такого нет, то можно взять обычный металлический или деревянный обод. Если и такого нет — берет толстую проволку и делаем 2-3 мотка себя, так чтобы получился круг.
  2. Вырезаем бабочки по шаблону (шаблон бабочек ниже)
  3. Берем капроновую нитку или леску и крепим на нее бабочек. Креплений может быть два вида: либо пронизываем бабочки либо сажаем их на силиконовый клей. Как кому удобней.


Шаблон бабочки

Для того чтобы сделать люстру с бабочками, просто берем шаблон, масштабируем его к вашему размеру. Очень красиво смотрится если сделать бабочки нескольких размеров, например 3-4 диаметров. С помощью карандаша наносим эскиз на бумагу и вырезаем.

  • Вырезать лучше всего канцелярским ножом или маникюрными прямыми ножницами без закруглений.
  • Бумагу лучше использовать более плотную и которая не притягивает пыль , например бархатная структура. Так как придется часто пылесосить такую люстру

Также очень красивы вариант получается если сделать шар из проволки, за основу берем страрый подвес из люстры и разместить с помощью клеевого пистолета несколько бабочек.

Люстра шар из бумаги

За основу таких люстр берут уже готовый китайский светильник шар из рисовой бумаги. Обычно они стоят очень дешево до 1-2 долларов. А вот декорировать его можно как угодно и бумажными тартолетками, ненужной картой, газетой или листами старых книг. Публикуем несколько идей по декору люстры-шара бумагой.

Светильник к Новому году из бумаги

Постоя идея к Новому году — это использовать старый абажур и нанизывать на нитку снежинки различных форм. Очень эффектно и красиво. Ниже приводим несколько фото- идей такого декора к новому году.

Чтобы отшлифовать свои умения, а также пополнить коллекцию необыкновенно красивых светильников, посмотрите еще идеи и . Уверены, среди них вы найдете множество тех, которые вы обязательно захотите создать!

2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В интерьере помещения должна царить безусловная гармония, поэтому при его оформлении необходимо учитывать каждую деталь, даже кажущуюся поначалу мелочью. Немаловажную роль в дизайне всегда играют и осветительные приборы, которые нередко могут стать даже центральным элементом общего оформления. Однако не всегда предоставляется возможность приобретения нужного варианта - по банальной причине отсутствия необходимого дизайнерского решения в предлагаемом ассортименте.

В подобных случаях у некоторых владельцев жилья возникает желание приложить собственные усилия в оформление интерьера. И особенно подобное решение напрашивается в тех ситуациях, когда от старых люстр, торшеров или настольных ламп остались красивые основания. Поэтому в данной публикации будет рассмотрен вопрос о том, как сделать абажур своими руками для разных типов осветительных приборов. Возможно, одно из предложенных решений позволит сэкономить некоторую сумму из семейного бюджета и обрести при этом при этом эксклюзивный предмет общей отделки помещения, который наверняка станет еще и поводом личной гордости мастера.

Преимущества самостоятельного изготовления абажура

Существует целый ряд преимуществ собственноручного изготовления абажура для любого типа светильников. И эти обстоятельства следует учитывать, когда встает вопрос о том, купить ли этот элемент интерьерного декора, или сделать его самостоятельно.


Вариант самодельного абажура для настольной лампы или торшера
  • Появляется возможность получить в итоге эксклюзивную модель осветительного прибора.
  • У мастера – намного шире выбор декоративного оформления осветительного прибора, соответствующего общему дизайнерскому направлению интерьера.
  • Достигается весьма значительная экономия денежных средств.
  • Для работы вполне можно использовать вещи, скопившиеся в домашних кладовых, которые занимают довольно много места, но и выбросить их по тем или иным причинам - жалко. Так, во многих дома есть вполне функциональные и интересные по своим формам светильники, но давно вышедшие из моды. Для создания нового изделия подойдет любой из них.
  • Никогда не стоит сбрасывать со счетов и «психологическую составляющую» - возможность наглядно продемонстрировать всем собственные творческие амбиции, а затем – заслуженно гордиться изготовленным изделием.
  • К совместному изготовлению абажура можно и даже нужно привлечь ребенка - это отличная возможность привить ему желание создавать полезные вещи своими руками. Кроме того, время, проведенное вместе, и творческое общение «на равных» обязательно пойдут на пользу как родителям, так и детям.

Надеемся, доводы вполне убедительные. Поэтому можно переходить ближе к практической части.

Безопасность выбранных материалов

Здесь принцип прост – самодельный абажур не должен представлять собой опасности. Речь, безусловно, в первую очередь идет о пожарной безопасности, так как любой осветительный прибор при работе выделяет и определенное количество тепла.

При производстве осветительных приборов в промышленных масштабах специалисты-технологи ответственных компаний производят расчеты безопасного расстояния от лампы до материала абажура. Эта дистанция определяется в зависимости от мощности ламп, которые рекомендуются к установке в конкретном светильнике, и от степени термостойкости материала, используемого для создания абажура.


При самостоятельном изготовлении абажуров важно учитывать степень термостойкости и возгораемости применяемых материалов
  • В самодельных светильниках используются только определенные типы ламп, которые не нагреваются до высоких температур. Так, следует полностью исключить лампы накаливания, в которых львиная доля потребленной электроэнергии преобразуется в банальный нагрев, и часто – до очень высоких температур. То, что такое крайне неэкономичное – полбеды. А вот «соседство» материала абажура с источником сильного нагрева – крайне небезопасно!

Сегодня в ассортименте магазинов не ощущается недостатка в других источниках света - это светодиодные или компактные люминесцентные энергосберегающие модели. При этом все они должны иметь надежные цоколи, выполненные из керамики или металла. Стоимость таких ламп, безусловно, значительно выше, чем у ламп накаливания, но зато нагрев здесь не достигает критически высоких температур. Плюс к тому добавьте длительный срок эксплуатации и спокойный, ровный, но достаточно мощный световой поток.

  • Легковоспламеняющиеся материалы - синтетическая или хлопковая ткань, пластиковые нити, деревянные детали, а также бумага или картон, из которого может быть изготовлен абажур, должен находиться на расстоянии не менее 50÷70 мм от лампы.
  • Изготовив абажур и установив его на светильник, рекомендуется понаблюдать за интенсивностью нагрева его стенок. Если ощущается нагрев материала, который можно охарактеризовать больше, чем теплый, то следует поменять лампочку на менее мощную (имеется в виду потребляемая мощность, а не условный критерий оценки яркости свечения).

Что очень важно знать про характеристики ламп и осветительных приборов?

Прежде чем выбирать, изготавливать, устанавливать осветительные приборы, настоятельно рекомендуется получить некоторые теоретические познания в этом вопросе. Очень подробно о различных , о методике проведения расчетов освещенности помещения рассказывается в специальной публикации нашего портала.

Разновидности абажуров по принципу конструкции и материалу изготовления

Несколько слов необходимо сказать о типах абажуров, тех, что могут быть изготовлены в домашних условиях. Их можно разделить по принципу конструкции и по материалу изготовления.

Каркасные и бескаркасные конструкции

По конструкции такие изделия можно разделить на каркасные и бескаркасные.

Пример каркаса для абажура
  • Каркасные абажуры имеют жесткую основу, на которой закрепляется один из выбранных материалов. Каркасы могут иметь различную форму - ее выбор зависит от предпочтения и фантазии мастера, а также от наличия необходимого для изготовления материала. Преимущество этого типа абажура состоит в том, что каркас сразу определяет расстояние между материалом внешней отделки и лампой, а затем сохраняет его в течение всего срока эксплуатации светильника. Кроме того, изделие приобретает жесткость, благодаря которой сохраняется его форма, заданная первоначально.

Абажур, изготовленный по бескаркасной технологии
  • Бескаркасный абажур. В этом варианте роль каркаса выполняет сам материал, из которого изготавливается изделие. Чтобы абажур приобрел нужную форму, в качестве временной основы делается шаблон, на который с помощью клея закрепляется выбранный материал. Основа удаляется после полного высыхания клея.

Выбирая этот способ, необходимо сразу рассчитывать, на каком уровне внутри абажура будет располагаться лампочка, учитывая, что между ней и плафоном должно сохраняться определенное расстояние.

Преимуществом такого изделия можно назвать его небольшой вес. Недостатком же - тот фактор, что при случайной деформации формы абажура его стенки могут опасно приблизиться к лампе, что приведет к перегреву материала, что чревато оплавлением и возгоранием. Особенно это касается абажуров, изготавливаемых для и торшеров, форма которых может быть повреждена случайным механическим воздействием.

Какие материалы используются для внешней отделки абажура

Для изготовления самодельных абажуров успешно используется очень широкое разнообразие материалов. Некоторые из них даже не придется приобретать – они найдутся в домашнем хозяйстве, а порой – вовсе лежат под ногами, причем, практически в буквальном смысле этого слова.

Иллюстрация Описание материала, его достоинства и недостатки
Ткань. Ею обшиваются только каркасные варианты абажуров.
Не рекомендуется применять синтетические материалы, так как они плохо выдерживают нагрев, могут сжиматься, плавиться и выцветать.
Для обшивки отлично подойдет хлопок или лен. Будет лучше, если ткань обработана специальную водоотталкивающей пропиткой, благодаря которой абажур также меньше станет притягивать пыль.
Нити или пряжа. Этот вариант материала чаще всего используется для создания бескаркасного абажура, но иногда применяется и для обтягивания каркаса.
Для формирования плафона из нитей используются разные их варианты толщиной в от 1 до 5 мм.
Веревка. Применяется для изготовления и веревка разной толщины. Ею обтягивается готовый каркас в разных вариациях, а также собираются бескаркасные модели абажуров.
Лучше всего использовать бечевки из натуральных материалов - они особенно хорошо подходят для светильников, выполненных в экостиле.
Ленты разной ширины подходят как для формирования плетения по каркасу, так и для бескаркасных вариантов декоративных плафонов.
Кружево ручного плетения из хлопчатобумажных ниток используется для закрепления на каркасе и формирования бескаркасного абажура.
Вместо кружева можно применить фрагменты, вырезанные из тюля, имеющие подходящий рисунок.
Ткани ручной вязки , имеющие разные рисунки также могут стать отличной декорацией для каркаса плафона светильника.
Их можно связать специально для конкретного изделия или же использовать для этой цели уже готовые предметы одежды, которые окончательно вышли из моды или просто разонравились.
Деревянные детали - ветки, дощечки, рейки и т.д. тоже часто служат для изготовления абажуров.
Тонкие, очищенные и специально обработанные ветки используются для плетения абажуров, более толстые устанавливают частоколом или же режут на мелкие отрезки и хаотично собирают их в выбранную форму. Тонкие дощечки сами по себе способны сформировать каркас, одновременно выполняя и декоративную функцию.
Некоторые умельцы подготавливают фанерные детали со сквозной резьбой, которая при включении лампы дает красивую тень на стенах.
Пластиковые фурнитурные детали , которые продаются в швейных магазинах и используются для декорирования одежды, также применяются для создания плафонов или абажуров.
В эту категорию материалов можно добавить бусины или пуговицы разных размеров и форм.
Оригами - это техника работы с бумагой и картоном, из которых изготавливаются различные декоративные детали, в том числе и абажуры для осветительных приборов.
Достоинством таких декоративных изделий можно назвать скорость изготовления (при наличии определенного опыта, безусловно) и возможность менять их в зависимости от настроения или необходимости украшения помещения к конкретному празднику.
Недостатком же является недолговечность абажуров, выполненных из бумаги и картона.

Кроме выше перечисленных материалов, для создания самодельных шедевров могут быть использованы самые неожиданные креативные элементы - это кольца от металлических банок, вазы, обычные кухонные терки, шестеренки от часов и многое другое. Стоит лишь включить фантазию…

Изготовление каркасного абажура

Как и из чего можно сделать каркас?

Если для изготовления выбран каркасный вариант абажура, то сразу возникает закономерный вопрос - где взять или из чего и как самостоятельно сделать каркас. Этот этап работ можно назвать первым при создании изделия.

Если планируется обновить абажур на старом торшере, люстре или настольной лампе, в которой каркас остался в целом виде, то его вполне можно использовать, декорировав новым материалом. С основы снимается старая обшивка. Затем каркас внимательно осматривается, при необходимости очищается от ржавчины, после чего окрашивается.

Если осветительный прибор создается заново, или же в том случае, когда каркас отсутствует или стал непригоден, можно приобрести старый абажур, например, на «блошином» рынке, и проделать с ним описанные выше манипуляции.

Ну а если и это вариант не утраивает или невозможен – придётся делать самому.

Каркас из корзины для канцелярского мусора

Один их тех вариантов, что не заставляют прилагать больших усилий для создания каркаса - это покупка металлической корзины для канцелярского мусора.


В продаже можно найти металлические и пластиковые корзины, но для абажура рекомендуется выбирать первый вариант. Если подойдет размер и форма изделия, то проблема с каркасом будет решена. В донной части корзины вырезается аккуратное отверстие для установки патрона под лампу, который следует надежно закрепить на сетчатой поверхности. Кстати, дно у многих корзин представляет собой сплошную металлическую пластину, то есть закрепить патрон бывает еще проще.


Нередко бывает достаточно не сплошной обшивки корзины, а только ее аккуратного окрашивания и использования нескольких декорирующих элементов

Иногда для задуманного абажура бывает достаточно аккуратно окрасить сетчатые поверхности в нужный цвет и декорировать верхнюю или нижнюю линию тканью, тесьмой и т.п. Можно облицевать каркас полностью одним из выше названных материалов. Варианты оформления - ничем не ограничены.

Проволочный каркас

Самый распространенный материал для изготовления каркаса - это толстая проволока. Если берется проволока стальная, то соединения при сборке каркаса можно производить с помощью точечной сварки. Однако, такая технология доступна немногим, и, как правило, большинство домашних мастеров скрепляют отдельные детали методом скрутки.

Стальная проволока имеет немалую жесткость и упругость, и скрутить между собой детали толщиной, скажем, даже в 3 мм - достаточно сложно. Поэтому некоторые узлы делаются с применением более тонкой проволоки, которой фиксируются соединения основных элементов каркаса.


Фиксация витков толстой упругой стальной проволоки с помощью обмотки тонкой мягкой, например, медной

Если для соединения выбирается метод скрутки, то часто используется алюминиевая проволока. С ней несложно работать, но она слишком уж пластичная, и легко деформируется. Когда каркас будет обшит декоративной облицовкой, он, конечно, приобретет большую жесткость. Но при его изготовлении необходимо учитывать свойства проволоки и действовать очень аккуратно.


Проволока для изготовления каркаса, может быть приобретена в хозяйственном магазине. Но у владельцев домов нередко в сараях отыскивается вполне пригодный «дармовой» материал

К преимуществам алюминиевой проволоки можно отнести ту же пластичность, так как при создании каркаса в его можно легко вносить коррективы.

Для проведения работ потребуются некоторые инструменты, которые наверняка найдутся в любой домашней мастерской:

— плоскогубцы для сгиба и выпрямления проволоки;

— круглогубцы помогут согнуть концы проволоки для дальнейшей скрутки;

— кусачки для разрезания проволоки;

— молоток также поможет выпрямить отдельные участки;

— наждачная бумага для очистки поверхности стальной проволоки перед покраской;

— тонкая медная проволока для обмотки соединительных узлов деталей;

— паяльник для соединения медной проволоки;

— эмалевая краска и тонкая кисть;

— изолента для дополнительной фиксации деталей между собой;

— широкий деревянный брусок, на котором будет удобно производить выпрямление проволоки и выполнять пайку.


Несколько вариантов проволочных каркасов под абажур

Работы по изготовлению каркаса выполняются в следующем порядке:

  • Выбирается форма будущего абажура и делается чертеж изделия с учетом его размеров.
  • Далее, если это необходимо, производится выпрямление подготовленной проволоки.
  • Затем, согласно проставленным на чертеже размерам нарезаются отрезки проволоки. Здесь следует учитывать нахлест концов проволоки друг на друга при формировании верхней и нижней окружности, как минимум на 150÷200 мм. Для определяющих высоту вертикальных элементов отрезки должны иметь большую длину, чем заложено в чертеже, примерно на 40 мм. Это необходимо для их закрепления на окружностях каркаса.

Традиционный для абажура каркас состоит из двух больших окружностей - верхней и нижней, маленькой кольца для удержания патрона, 4÷6 вертикальных держателей и 3÷4 горизонтальных перемычек, которые будут удерживать кольцо под патрон внутри конструкции.

Естественно, существуют и намного более сложные формы абажуров. В любом случае, каждый из вариантов изготавливается по чертежу. Однако, выбирая чересчур замысловатую конструкцию, не стоит забывать, что выкроить и сшить для нее чехол будет тоже непросто.

  • Нарезанные проволочные стальные отрезки при необходимости зачищаются от ржавчины наждачной бумагой.

  • Далее, изготавливаются окружности необходимого диаметра. Концы проволоки необходимо обмотать медной проволокой, а этот получившийся хомут лучше сразу пропаять. Другой вариант фиксации - это изоляционная лента.
  • Затем делаются стойки каркаса, которые соединят верхнюю и нижнюю окружности и тем самым зададут конструкции очертания усеченного конуса. На их концах с помощью круглогубцев загибаются своеобразные петли. С их помощью эти стойки надеваются сначала на верхнее, а затем на нижнее кольцо каркаса. Детали необходимо распределить по окружностям так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.
  • После этого колечки на концах стоек зажимаются плоскогубцами. Окончательно зафиксировать соединения деталей можно медной проволокой с последующей её пропайкой, или же поступить проще - обмотать изоляционной лентой.

Каркас собран из толстой проволоки, соединения выполнены внахлест с последующей фиксацией изолентой
  • Если для фиксации выбирается изолента, то детали окрашиваются до их сборки в единую конструкцию. Необходимо справедливо заметить, что внешний вид каркаса, скрепленного подобным способом, не отличается высокой эстетичностью. Поэтому этот вариант стоит использовать только для абажуров, декоративной обшивкой в которой выступает плотный непрозрачный материал.

Использование для создания каркаса металлической полосы
  • Указанные способы изготовления вовсе не являются единственно возможными. Например, в комплексе с проволокой можно использовать металлическую полосу шириной в 10÷12 мм. Она удобна тем, что в ней можно просверлить отверстия, через которые затем осуществить крепление деталей между собой с помощью винтов и гаек, а также закрепить патрон на резьбовой муфте.

Кстати, соединительные узлы, если каркас изготавливается из медной толстой проволоки или даже трубки, можно выполнять и просто пайкой – только потребуется достаточно мощный паяльник. Да и алюминий поддается пайке – правда, для этого необходим какой-никакой опыт и определённый набор химикатов.

Другие варианты материалов для каркаса

Возможно, для кого-то будут полезны и другие рекомендации по материалу изготовления каркаса под абажур. Тем более что все перечисленные ниже примеры «сырья» можно найти практически в каждом доме или приобрести «за копейки».

Иллюстрация Краткое описание применения материалов для создания каркаса под абажур
Если не нашлось стальной или алюминиевой проволоки, то для создания основы можно использовать проволочные плечики для одежды.
Плечики необходимо раскрутить в ровные отрезки, которые выпрямляются с помощью плоскогубцев. Затем из них формируются детали каркаса.
Соединение их между собой производится по выше описанному принципу, а фиксация – например, с помощью изоленты.
Для изготовления каркаса из такой проволоки требует меньших усилий, но основа из них получается менее жесткой и прочной.
В строительных магазинах можно найти металлические сетки, предназначенные для армирования поверхностей под штукатурку. Они могут иметь различные размеры клетки. Для абажура подойдет вариант с ячейками 15×15 или 20×20 мм.
Из вырезанного фрагмента сетки формируется каркас, а для соединения края укладываются внахлест на одну-две клетки и связываются между собой проволочной скруткой.
Однако, из этого материала можно изготовить каркас только в виде цилиндра или усеченного конуса. Если такая форма не противоречит общему дизайнерскому решению помещения и устраивает мастера, то данный вариант создания каркаса можно назвать оптимальным решением.
Можно использовать для изготовления абажура и решетку от старого вентилятора, тем более, что ей уже придана определенная форма своеобразного сферического сегмента.
При необходимости каркас можно сделать более глубоким, закрепив на нижней части решётки дополнительный ярус из проволоки такой же толщины, или же удлинить края абажура облицовочным материалом.
Еще один предлагаемый некоторыми мастерами вариант материала для каркаса - это пятилитровые пластиковые бутылки.
Использовать их можно в целом виде, удалив донную часть или же разрезать стенки емкости на полосы одинаковой ширины. Затем из полосок создается нужная форма плафона, а его нижняя сторона закрепляется на проволочной окружности, которая придаст конструкции жесткость.
Явным недостатком этого материала можно назвать его деформацию при перегревании, а также то, что из бутылки можно изготовить абажур только небольшого размера.
Каркас можно сделать и из пялец для вышивания, причем, разной формы и размера.
Это может быть абажур традиционной конфигурации, круглой или полукруглой. С этим материалом легко работать, из него получается легкая и надежная конструкция.
При изготовлении классического абажура, подбираются пяльцы разного диаметра, верхняя и нижняя окружности скрепляются между собой деревянными рейками. Для формирования внутренней части конструкции, предназначенной для установки патрона можно применить алюминиевую проволоку.

Несколько вариантов декорирования каркаса абажура

Итак, как уже говорилось выше, для облицовки каркаса могут быть применены разные материалы. Самые популярные из вариантов и будут представлены в этом разделе.

Обшивка каркаса тканью

Для того чтобы сшить традиционный тканевый абажур, имеющий форму усеченного конуса или цилиндра, потребуется подготовленный каркас, декоративная ткань, белый хлопок или ПВХ-пленка, нитки, клей, ножницы, утюг, пистолет для силиконового термоклея, прищепки, а также выкройка. Количество декоративной ткани будет зависеть от того, как планируется обшить каркас, будет она натянута ровно или же на ней будут сформированы складки.

Работа по декорированию каркаса выполняется следующим образом:

  • Изготовление выкройки. Чтобы не испортить подготовленную ткань, рекомендуется, первым шагом сделать бумажную выкройку. Изготовить ее совсем несложно. Если каркас имеет цилиндрическую форму, то измеряется его диаметр и высота абажура. С высотой все понятно, а длина рассчитывается по формуле длины окружности:

L = π× D

L - длина окружности каркаса;

π - константа, которую можно взять округленно равной 3,14;

D - диаметр цилиндра.

В результате выкройка будет представлять собой ровную полосу ткани. К ее рассчитанной длине добавляется 20 мм на шов, а к промеренной ширине - 40 мм на загиб с одной и другой стороны.

В случае если каркас имеет форму усеченного конуса, то или проводится расчет параметров развертки, или выполняется графическое ее построение по специальному алгоритму. Но часто поступают намного проще. Для этого следует окрасить наружную сторону верхней и нижней окружности каркаса черным маркером и прокатить его по листу бумаги.


По оставшимся на ней следам чертится выкройка, к которой также добавляются лишние миллиметры на загиб и шов. Выкройка вырезается и прикладывается к каркасу, при необходимости корректируется, то есть к ней добавляется дополнительный отрезок или убирается излишек длины.

После того как выкройка будет готова, она переносится на ткань, а также пленку ПВХ или подкладочную ткань. Далее размеченные детали необходимо вырезать ножницами.

Способ прокатывания подходит далеко не всегда. Иногда приходится и вычерчивать развертку усеченного конуса самостоятельно. Если в этом возникла необходимость – можете перейти к приложению к этой статье. Там подробно изложены математический и графический методы, размещены калькуляторы для проведения необходимых расчётов.

  • Пленку ПВХ и ткань совмещают между собой, скалывают булавками и сшивают. Другой вариант скрепления материалов - склеивание с помощью сильно разогретого утюга. Проглаживание осуществляется со стороны ткани, пленка при нагревании плавится и приклеивается к декоративному слою.

Закрепление ткани к каркасу для первичной подгонки
  • Следующим шагом ткань закрепляется сначала к верхней, а затем к нижней окружности каркаса с помощью прищепок или канцелярских зажимов. Закрепляя, важно следить, чтобы загиб ткани был равномерным. Ткань должна быть хорошо натянута на каркасе.
  • Когда ткань будет подогнана, на ней делаются отметки по линии вертикального шва и по верхнему и нижнему загибу. Далее, сняв с каркаса ткань, прошить вертикальный шов на швейной машинке.
  • Затем сшитый чехол надевается на каркас и выравнивается по верхним и нижним отметкам.

Окончательное приклеивание ткани к каркасу
  • Ткань загибается через проволоку верхней окружности, на загиб пистолетом наносится растопленный силикон или суперклей, после чего он временно фиксируется прищепками или зажимами. Затем, тот же процесс производится по линии нижней окружности. Приклеенная ткань оставляется до полного просыхания.

Приклеивание отделки, дополняющей рисунок ткани
  • Финальным этапом работ может стать наклеивание по верхнему и нижнему краю абажура атласной ленты в цвет ткани, или же той же материи - для дополнения незаконченного рисунка.

Приклеенную полоску необходимо сразу же фиксировать зажимами или прищепками. После гарантированного застывания клея временная фиксация снимается.


Законченный абажур на настольной лампе
  • Готовый абажур надевается на настольную лампу или другой осветительный прибор.

Способ крепления абажура зависит от особенностей осветительного прибора. Это могут быть специальные зажимные фланцы на внешней стороне патроны лампы, резьбовая втулка и другое. Любой домашний мастер без труда разберётся с этим вопросом.

Облицовка каркаса лентой

Это вариант доступен в исполнении для любого, даже начинающего мастера, так как произвести процесс декорирования лентой - очень просто.

Для отделки созданного каркаса в этом случае потребуются следующие материалы:

  • Лента необходимого цвета шириной 15÷20 мм. Ее количество будет зависеть от параметров размеров каркаса и задуманной плотности его оплетки.
  • Для придания изделию декоративности может быть использована кайма, хорошо подходящая по дизайну и цвету к основному материалу облицовки.
  • Суперклей или силиконовый термоклей (пистолет).
  • Прищепки или канцелярские зажимы для временной фиксации ленты на период просыхания клея.

Этапы облицовки каркаса лентой

Работы по декорированию производятся в следующем порядке:

  • На верхней окружности каркаса с помощью клея закрепляется край ленты и дополнительно фиксируется прищепкой.
  • Когда клей высохнет, лентой аккуратно начинают оборачивать стенки каркаса, наматывая ее через верхнюю и нижнюю проволочные окружности. Производя этот процесс, окружности каркаса предварительно смазывают небольшим количеством клея (обычно на небольшом участке, для нескольких витков) и фиксируют ленту зажимами. Еще необходимо учесть то, что лента накручивается на стенки так, чтобы в верхней части она больше находила на ранее уложенную, а книзу ее полоски несколько расходились, но между ними не создавалось бы зазоров.
  • При намотке последнего витка край ленты промазывается клеем и скрывается за предыдущей полосой.
  • После того как клей высохнет, по нижнему краю, а при желании - и по верхнему, приклеивается кайма. Ее концы фиксируются внахлест, который дополнительно промазывается клеем.

Декорирование каркаса грубой веревкой

Еще один интересный вариант декорирования металлического каркаса - это оплетка его тонким шпагатом и грубой веревкой. Способов украсит абажур этим материалом достаточно много, и в рассматриваемом ниже примере будет представлен только один из них.

Для создания этой модели абажура потребуется:

  • Каркас с часто расположенными боковыми направляющими.
  • Тонкий шпагат.
  • Крученая из шпагата веревка.
  • Ножницы.
  • Пистолет для силиконового термоклея и несколько палочек такого клея.

Изготовление этого абажура производится в такой последовательности:

  • Первым шагом конец тонкого шпагата закрепляется петлей в верхней части каркаса верхнюю окружность.

Оплетка боковых направляющих каркаса шпагатом
  • Далее, шпагатом, как можно плотнее, оплетается каждая из металлических направляющих, с применением одного из узлов техники «макраме». На иллюстрации один из таких несложных узлов обвязки выделен отдельно.

Фиксация концов шпагата силиконовым термоклеем
  • Когда отрезок шпагата заканчивается, его и конец нового отрезка следует закрепить на металлической стойке или окружности с помощью силиконового термоклея. Затем этот участок, чтобы он стал незаметным, перекрываются плетением.
Фиксация веревки с помощью шпагата на каркасе
  • Оплетаются вертикальные направляющие до уровня, где будут проходить горизонтальные крученые веревки. Чтобы не пропустить высоту их прохождения, лучше всего на металлических деталях каркаса с помощью корректора проставить точки прохождения горизонтального рисунка.
  • В намеченных местах горизонтальную веревку на каркасных стойках накрепко фиксируют шпагатом.

Результат декорирования металлического каркаса шпагатом и веревкой
  • Такой абажур может быть закреплен к потолку как широкой стороной вверх (показано на иллюстрации ниже), так и в подвешенном положении, открытой частью полусферы вниз.

Абажур, закрепленный на потолке в виде плафона
  • Дополнительно абажур можно украсить бусинами или стеклянными гирляндами, усадить сверху каркаса «бабочек» или закрепить искусственные цветочки.

Как видите – ничего сложного даже для начинающего мастера. Правда, работа может показаться утомительной, но торопиться не надо, максимум аккуратности - и всё получится.

Изготовление бескаркасного абажура

В этом разделе будет рассмотрено три варианта бескаркасных абажуров, которые даже более доступны в исполнении, нежели изделия, для которых требуется жесткий остов.

Есть, правда, и принципиальная оговорка. Для того чтобы задать нужную форму абажура, каркас (точнее будет сказать – шаблон) все-таки потребуется, но временный. В качестве такого шаблона, определяющего конфигурацию изделия, чаще всего выступает воздушный шарик, надувной резиновый или пластиковый пляжный мяч.

Для изготовления абажура подобным способом используются различные материалы, но принцип выполнения работ сохраняется общим. Конечно же, в каждом из случаев имеются свои нюансы, о которых и будет рассказано ниже.

Абажур из вязаных салфеток

В данном варианте потребуется несколько вязаных салфеток одного цвета или же нескольких оттенков, хорошо сочетающихся друг с другом.

В качестве временного шаблона используется плотно накаченный воздушный шар. Для удобства работы, чтобы шаблон был неподвижным при наклеивании декорирующих материалов, шар устанавливается на подходящую открытую емкость, например, на кастрюлю или миску нужного диаметра.


Изготовление абажура из вязаных салфеток – пошагово

Кроме этого, подготавливается миска для разведения клея. В этом случае иногда применяется прозрачный казеиновый клей, который нередко используется для наклеивания обоев. Однако, более прочным по своим качествам считается ПВА, и его чаще применяют для изготовления бескаркасных абажуров.

  • Итак, теперь необходимо каждую из салфеток пропитать клеем, и в определенном порядке уложить их на шаблон-шарик. Элементы полностью погружаются в клей, до полного пропитывания, а затем отжимаются, расправляются и укладываются на временный каркас. При этом учитывается, что в верхней части будущего абажура должно оставаться отверстие для монтажа патрона для лампочки. Впрочем, его можно и аккуратно вырезать позднее, после полного высыхания получившейся объемной фигуры. А после вырезания это отверстие лучше всего обрамить пластиковым кольцом, посадив его на клей и приметав нитками.
  • Первой наклеивается самая верхняя, а затем боковые салфетки. Все они укладываются внахлест друг на друга, примерно, на 100÷150 мм, для того, чтобы после высыхания эти матерчатые детали надежно склеились между собой.
  • Теперь остается дождаться, пока клей полностью высохнет, так как абажур за счет него должен приобрести определенную жесткость.
  • Когда клей высохнет, шарик прокалывается и сдувается, а абажур продолжает сохранять его форму.

Пластиковое кольцо, обрамляющее отверстие для патрона
  • Далее, в отверстие устанавливается патрон для лампы с уже подсоединённым шнуром питания. В окошке абажура этот узел снаружи и изнутри стягивается специальными фланцами, перемещающимися по резьбе на наружной поверхности патрона. Такое соединение придаст дополнительную жесткость верхней части абажура.

«Кружевной» абажур из бельевой веревки

Этот вариант абажура, изготовленный из бельевой веревки, может быть использован для любого типа светильников. Причем он может быть подвешен в виде классического абажура или же, как в рассматриваемом ниже примере – закреплен широкой стороной к потолку.


Материалы для изготовления абажура

Для создания этой модели плафона потребуется подготовить:

Надувной пляжный мяч. Преимущество такой основы состоит в том, что по завершении работ, из него можно просто спустить воздух, сохранив его в целости, и продолжать впоследствии использовать по прямому предназначению. Другой вариант - стеклянный плафон, по форме которого будет изготавливаться декоративный абажур.

Бельевая веревка.

Белые обычные нитки и иголка для шитья.

Клей, предназначенный для оформительских работ в технике декупажа «Mod Podge». Такой клей – довольно дорог, поэтому проще будет изготовить его самому. Для этого обычный клей ПВА разводится чистой теплой водой в пропорции 2:1, а для большей прочности и, если необходимо, придания глянцевого эффекта, добавляется примерно по одной столовой ложке бесцветного водорастворимого лака на каждые 150 мл клея.

Водорастворимая краска – лучше в виде аэрозоля.

Прозрачный или белый обычный и малярный скотч.

Деревянная планка с ровным фрезерованным пазом внутри или с прибитыми с обеих сторон бортиками - для формирования из веревки фигурной «змейки». Для этой цели также может подойти пластиковый кабель-канал требуемой ширины.


В результате проделанных работ должен получиться такой ажурный плафон, который будет настоящим украшением потолка днем. А с приходом темноты - отбрасывать на него и на стены необычные тени
  • Первым шагом в создании этого изделия делаются заготовки - из веревки формируется рисунок.

Изготовление фигурной «змейки» из веревки – с такими заготовками будет намного проще уложить петли веревки на сферической поверхности

Для этой цели веревка обильно смазывается клеем и укладывается в виде «змейки» в канал подготовленной рейки. Важно следить за тем, чтобы рельеф был уложен с одинаковым шагом, то есть был ровным.

Здесь необходимо обратить внимание на фиксацию веревочного рисунка. На иллюстрациях едва заметны нити, фиксирующие изгибы веревки в необходимом положении. Для того чтобы проделать этот процесс потребуются обычные белые нитки и иголка. Сшивание изгибов производится без их стягивания таким образом, чтобы в основном скрепляющие нити проходили внутри веревки и были заметны только в некоторых местах. Скрепление осуществляется по верхнему и нижнему краю заготовки-«змейки».

Заготовка будет готова, когда клей полностью высохнет.

  • Следующим этапом необходимо подготовить мяч для формирования на нем абажура. Для того чтобы веревка не приклеилась к пластиковой поверхности мяча, его после накачивания следует оклеить малярным скотчем.

Укладка веревочной «змейки» на поверхности мяча для создания сферической поверхности абажура
  • Высохшую веревочную заготовку необходимо аккуратно уложить на мяч. Укладку ведут по спирали, начиная с верхушки, не забывая при этом оставить (сформировать) отверстие для патрона или для иного фиксатора, в зависимости от особенностей осветительного прибора. При укладке веревочной «змейки» каждый очередной виток желательно прихватить нитками к предыдущему – по той же методике, что использовалась при формировании «змеек».
  • После того, как форма абажура будет полностью сформирована, то есть веревочные «змейки» будут уложены и прихвачены нитками в единую конструкцию, ее необходимо обильно промазать клеем, а затем оставить до полного просыхания.

Нанесение на абажур аэрозольной краски
  • Далее, идет процесс окрашивания. Его проводят с обеих сторон после снятия готового изделия с мячика, из которого предварительно выпускается воздух. Для покраски может быть применена краска любого оттенка - белая, золотая или серебряная. При желании абажур может быть декорирован в стиле «амбре».
  • После высыхания краски абажур-плафон устанавливается на потолочном светильнике с помощью специального декоративного фиксатора или опять же с использованием фланцев патрона – в зависимости от модели осветительного прибора. Важно при установке не сильно прижимать плафон к основанию, иначе он вполне может деформироваться.
© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции