Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Печь на масле руками чертежи. Как изготовить по чертежам печь на отработке своими руками, конструкция из газового баллона. Печь из баллона на отработанном масле: пошаговая инструкция

Отправим материал вам на e-mail

Для отопления технических помещений вроде гаражей, мастерских и хозяйственных блоков может быть изготовлена печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и дополнительные сведения о процессе создания позволят лучше понять основные принципы сооружения подобной конструкции.

Прежде чем приступить к работам, рекомендуется ознакомиться с плюсами и минусами печей, работающих на представленном виде жидкого топлива. Оценив положительные и отрицательные моменты, можно решить, стоит ли заниматься самостоятельным изготовлением отопительной конструкции.

Конфигурация конструкций может быть весьма разнообразна

Перечисление основных достоинств

В первую очередь предлагается рассмотреть список главных преимуществ:

  • приемлемый расход топлива;
  • быстрый розжиг;
  • относительно простое устройство;
  • возможность создания водяного контура;
  • вполне компактные размеры,
  • простота эксплуатации.

Полезная информация! При необходимости печь, функционирующую на отработанном масле, можно внедрить в систему водяного отопления, расположив трубопроводы для теплоносителя в определенных местах.

Несколько незначительных недостатков

Не стоит забывать и о минусах, которые подобные печи все же имеют. Первый из них заключается в быстром остывании конструкции. Нормальный обогрев обеспечивается только во время сжигания топлива. Однако для подсобных помещений этот недостаток не является существенным.

Другим минусом является необходимость в частой чистке дымохода и самой масляной камеры. Однако на самом деле все зависит от времени эксплуатации конструкции. В гаражах и мастерских печи не топятся постоянно.

Об основных типах конструкций

Сделать в домашних условиях можно не все типы печей на отработке своими руками. Чертежи, видео и технические данные для отдельных видов конструкций будут являться бесполезным приложением, что связано с их сложным устройством. Самостоятельно можно изготовить лишь обычные пиролизные горелки, которые собираются на базе готовых емкостей или с применением металлических листов.


Что касается моделей с капельной подачей жидкого топлива, то вряд ли стоит пытаться сделать их самостоятельно. Подобные конструкции отличаются экономичным расходом топлива, но сложны в изготовлении. Кроме того, они чувствительны к качеству используемого топлива.

Печка на отработке своими руками: чертежи, видео и другая полезная информация

Хотя во многих специализированных магазинах есть печка на отработке, купить ее стремятся не все потребители. Многие из них стараются найти более экономичное решение, которое заключается в самостоятельном сооружении конструкции. Она собирается из недорогих элементов.

Изготовление печи на отработанном масле своими руками: чертежи конструкций из газового баллона

В качестве основы для будущей конструкции можно взять ненужный баллон для газа. Его стенки являются довольно толстыми, поэтому прогорать будут очень долго. Кроме того, такая емкость имеет подходящую форму. Из дополнительных материалов понадобятся металлические трубы, уголки и листы.

Внутренне пространство должно быть разделено на две камеры сгорания. Одна будет находиться внизу, а другая – вверху. С нижней стороны сваркой крепятся ножки из металлических уголков. К крышке верхней камеры тем же способом присоединяется перегородка. Ее следует располагать ближе к дымоходу.

Из стального листа вырезаются две окружности. Первая из них будет выступать в качестве съемной крышки, предназначенной для нижней камеры. Вторая окружность позволит создать днище верхнего отделения. В заготовках по центру проделываются отверстия, соответствующие диаметру дымохода.

В соединительной трубе сверлится 48 отверстий, восемь из них делается по кругу, а шесть – по высоте. Их диаметр должен составлять 9 мм. Это необходимо для камеры дожигания, в которой горящие пары будут насыщаться кислородом. На завершающем этапе к конструкции подсоединяется дымоходная труба.

В готовых чертежах печки на отработанном масле можно найти конкретные размеры тех или иных деталей. Если же они не указаны, то необходимо самостоятельно произвести измерения.

Создание печи на отработанном масле с водяным контуром из листов металла

Выше рассказывалось об устройстве конструкции из готовой емкости в виде газового баллона. Однако многие хотят узнать, как сделать печку на отработке из обычных листов металла непосредственно с водяным контуром. Толщина стали для стенок должна составлять 4 мм, а для крышек и дна – 6 мм.

Из отдельных листов выкраиваются заготовки по чертежам. Они вырезаются при помощи болгарки, после чего свариваются друг с другом по периметру. Швы после изготовления в обязательном порядке проверяются на герметичность. В крышке нижнего отделения делается отверстие 6х6 мм для заливки топлива.

В соединительном трубопроводе сверлятся отверстия, как и в случае с конструкцией из газового баллона. К верхней крышке прикрепляется дымоход.

Основные правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы обезопасить себя при использовании самодельной печи, а также продлить срок службы конструкции, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • запрещается заполнять жидким топливом нижнее отделение более чем на 66 процентов;
  • для розжига необходимо сначала воспламенить бумажный лист, после чего опустить его в нижний резервуар;
  • необходимый режим работы выставляется путем регулирования специальной заслонки;
  • при эксплуатации не допускается применять иные виды жидкого топлива, конструкция предназначена исключительно для отработки;
  • нельзя оставлять разожженную печь без присмотра на длительный промежуток времени;
  • следует избегать крепления конструкции к стенам строения и использования высоких подставок;
  • запрещается располагать печь непосредственно под полками или другими предметами, которые могут упасть;
  • не следует держать в непосредственной близости от отопительного устройства горючие вещества;
  • помещение, в котором будет эксплуатироваться печка, должно иметь хорошую вентиляцию;
  • в масло не должна попадать вода, в противном случае оно будет вспениваться и потихоньку выплескиваться наружу;
  • контактирующие поверхности помещения должны быть выполнены из негорючих материалов;
  • чистка внутренних частей конструкции допускается любым удобным способом;
  • не нужно доливать топливо после розжига, залитая порция отработки должна полностью выгореть.

Нередко для автолюбителя бывает проблемной ситуация с правильной утилизацией отработанного моторного масла, солярки и прочих горючих элементов с агрегатов и узлов автомобиля. Так почему же не использовать отработку для отопления собственного гаража, тем более её можно заполучить даром, и загрязнения для окружающей среды минимальны. Остаётся только сделать печь, потребляющую такой вид топлива, своими руками. Среди автовладельцев такой вид гаражных печек довольно хорошо изветен и широко используется.

Печи на жидком топливе

Использование таких печей характерно для гаражей, подсобок, дачных домиков и других помещений, в большинстве своём технического и хозяйственного характера, не требующих какой-то особенной чистоты и эстетики.

Достоинства и недостатки

В целом печи работающие на жидком топливе великолепно исполняют своё предназначение, но так же как у печей других типов имеют место свои особенности, включая достоинства и недостатки.

Плюсы

  • Простая и дешёвая в изготовлении конструкция.
  • Печи хорошо прогревают небольшие помещения такие как гаражи, подсобки и небольшие дачные домики.
  • Печь изготовленная по правилам не коптит и почти не даёт гари.
  • Компактная и мобильная ввиду отсутствия монтажных работ.
  • Пожаробезопасная при соблюдении соответствующих правил безопасности. Масло очень трудно разжечь, легко воспламеняются только пары.

Минусы

  • Отработанное моторное масло нужно использовать только фильтрованное, без посторонних примесей, так как может возникнуть взрывопасная ситуация.
  • Присутствие запаха масла.
  • Характерное гудение печи.

Виды

Топливом для печей, потребляющих жидкое топливо, служит солярка или отработанное моторное масло. Печи использующие солярку, производятся в основном промышленным способом, хотя встречаются довольно неплохие самодельные образцы, тогда как работающие на отработке, изготавливаются кустарно в обычных гаражных условиях. Для самостоятельного изготовления лучше всего подойдёт печь использующая отработку, ввиду простоты изготовления конструкции и дешевизны материалов, так как в качестве материалов для печи могут выступать отрезки труб различных диаметров либо листы металла в случае с прямоугольными бачками. Также возможно применение отслуживших свой век пропановых баллонов.

Конструкция печи

Конструкция представляет собой два бачка соединённых между собой трубой с перфорацией. У верхнего бачка имеется смещение относительно вертикальной оси нижнего. Лучше всего применять цилиндрическую форму используемых бачков, но на практике очень часто используются прямоугольные бачки и производительность от этого нисколько не страдает. Для придания рабочего вертикального положения на полу помещения конструкцией предусмотрены ножки. Схематическое устройство печи на рисунке ниже:

Система сгорания топлива в печке, работает на принципе пиролиза - сжигания паров топлива. Так как точка возгорания моторного масла сравнительно велика, то для его полноценного сжигания требуется его нагрев с образованием паров, которые впоследствии сгорают в печи. Для достижения этого результата, в нижний бачок через заправочное отверстие заливается отфильтрованная отработка, заполняя его наполовину и разжигается. Для быстрого розжига масла следует воспользоваться доливанием в заправочное отверстие нескольких грамм бензина или растворителя.

В процессе горения бензина, масло нагревается и начинает испарятся с поверхности, затем пары воспламеняются в камере дожига, и температура печи переходит в рабочий режим пиролизного горения. В топливном бачке, одновременно служащим топкой, происходит непосредственное сжигание масла. Воздух необходимый для первичного горения забирается через заправочное отверстие. Для регулировки процесса горения предусмотрена воздушная заслонка. При полностью открытой заслонке расход масла составит около 2 л. в час, тогда как в режиме медленного горения для поддержания рабочей температуры около 0,5–0.7 л. в час.

Самостоятельно сделанная печь на отработке оборудуется вертикальной перфорированной трубой для поступления воздуха который необходим для процесса пиролизного горения. Попавшие в трубу пары масла вперемешку с поступающим воздухом сгорают в ней, а также частично в верхнем баке. Далее продукты горения обходят перегородку и выводятся через дымоход из помещения.

Подготовка чертежа и расчёт параметров

Будем ориентироваться на готовый чертёж печи из отрезков труб, так как этот материал наиболее доступен. Первым делом стоит изучить готовый чертёж и рассчитать количество материала нужного для изготовления маслянной печки. Если нет в наличии точных диаметров что указаны в чертеже это не критично, главное примерное соотношение размеров. Чертёж советую распечатать чтобы всегда был под рукой в процессе сборки печи.

Материалы

В качестве материала для цилиндров в этом примере использован отслуживший свой век пропановый баллон, но вполне сгодятся отрезки металлических труб других диаметров.

  • Отрезки пропанового баллона (трубы) согласно чертежу.
  • Труба для камеры дожига. Размеры на чертеже.
  • Листовая сталь.
  • Трубки для ножек диаметром 20 мм или уголок.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат маска и электроды, пропановый резак (если имеется в наличии).
  • Болгарка с отрезным и зачистным кругами.
  • Дрель и сверло диаметром 9 мм.
  • Молоток, рулетка, карандаш или маркер.
  • Защита для глаз и рук.

Выбираем место установки

Место установки следует выбирать исходя из месторасположения окон, дверей и печь располагать в противоположном от них углу. Ещё стоит обратить внимание на удобство вывода дымохода наружу. В совокупности эти параметры подбора места для печи играют главную роль. На стенах рекомендуется сделать отражатели из листовой жести или оцинкованной стали для улучшения отдачи тепла в помещение и обеспечения пожарной безопасности. Не стоит забывать и про пожарную безопасность. При установке печи в помещении с деревянным полом следует постелить лист жести на место установки. Для бетонного пола также стоит сделать такую подстилку, так как заправляя масло в бачок высока вероятность его пролить, а на бетонном полу такие следы уже не вывести. Вот в этом случае нас и выручает лист жести, ведь с него не составит труда смахнуть пролившуюся отработку ненужной тряпкой.

Изготовление печи на отработанном масле своими руками

Сварку элементов между собой следует производить так - сначала проходим всю длину стыка точечными прихватками с шагом 3–4 см, затем только провариваем стык полностью. Обязательно следим за качественной проваркой шва, иначе масло будет просачиваться даже в микроскопическую трещинку.

  1. Отрезаем куски труб согласно размерам из чертежа.
  2. Резаком вырезаем круги из кусков листового металла по размерам чертежа. В случае неимения пропанового резака можно прожигать металл электородами. А также можно это сделать и болгаркой, но это довольно долго и небезопасно, так что лучше воспользоваться одним из двух других вариантов.
  3. После вырезания днища для масляного бачка, отрезаем одинаковые куски трубок для ножек и привариваем к нему, это упростит последующую сборку печи. На основание ножек можно приварить квадратные куски стали 5*5 см для лучшей устойчивости.
  4. Привариваем отрезок трубы к днищу для формирования бачка для топлива. Варим сначала прихватами через каждые 3–4 см и затем провариваем стык полностью.
  5. Бачок делается разборным и состоит из двух частей для удобства очистки от нагара. Далее собираем крышку бачка из отрезка трубы и вырезанного круга металла с двумя отверстиями под заправочное отверстие и дожигатель. Внешний диаметр отрезка трубы для крышки должен быть немного меньше внутреннего диаметра бачка, благодаря этому крышка будет свободно его закрывать.

  6. Следющий шаг - приваривание к крышке пиролизного дожигателя с предварительно просверлёными отверстиями в корпусе по схеме в чертеже.
  7. Привариваем основание и стенку верхней части печи. Здесь повторяем действия описанные в пункте 4.
  8. Следующий этап - перегородка. По сути, это просто полоска листовой стали 33*7 см и толщиной 4 мм, но в зависимости от ваших конкретных размеров её размер тоже может меняться. Она приваривается ближе к дымоходному отверстию печки.
  9. Привариваем крышку положив её на верхнюю часть печи.

    Осталось приварить патрубок для вывода дымохода. На его роль отлично подойдёт отрезок трубы диаметром 10–12 см. и длиной 13 см. В завершении всей конструкции нужно приварить стальной пруток между верхним и нижним баками, таким образом, обеспечивается дополнительная жёсткость конструкции. После выполнения всех сварочных работ, сварные швы нужно зачистить болгаркой с зачистным диском, от заусенец и острых краёв, дабы не пораниться при дальнейшей эксплуатации печи. Верхнюю часть также можно сделать разборной изготовив её по аналогии с бачком для масла.

По окончании сборки обязательно нужно проверить все сварные швы на герметичность с помощью мыльного раствора и подачи сжатого воздуха в полости печки.

По аналогии можно изготовить печь из листовой стали с той лишь разницей, что немного увеличится количество деталей и сварных операций, Поэтому описывать отдельно её не имеет практического смысла. Ниже представлен чертёж для печи из листовой стали:

Хорошее видео по изготовлению и установке печки на отработке из листового металла

Особенности эксплуатации печки на отработке

Розжиг печи

До розжига печи её сначала нужно заправить отработкой не менее чем в полбака и сверху долить несколько грамм бензина или растворителя. Обычно нагревание до рабочей температуры занимает не более пяти минут. На куске длинной проволоки надо намотать кусок бумаги сделав своеобразный фитиль, поджечь его, и через отверстие для заправки отработки аккуратно поджечь бензин. Бензин разогревает масло до температуры испарения горючих веществ где дальше происходит их воспламенение. В перфорированной трубе образуется устойчивое горение паров масла. Интенсивность горения регулируется прикрытием или открытием заправочного отверстия, откуда непосредственно происходит поддув воздуха.

Видеоинструкция по использованию

Безопасность

Какой бы надёжной ни казалась ваша печь, не стоит забывать и всегда нужно соблюдать, элементарные правила пожарной безопасности:

  • Не оставляйте горящий очаг надолго без присмотра.
  • Не устанавливайте печь рядом с легковоспламеняемыми предметами и материалами.
  • Не располагайте никаких предметов на дистанции ближе чем 0,5 метра от печи.
  • Регулярно проверяйте дымоход на предмет прохудившихся мест.
  • В качестве топлива используйте только предварительно отфильтрованную отработку без малейшего присутствия воды.

Чистка и ремонт

Регулярной чистке в нашем случае будет подвергаться только нижний бак, так как там происходит осаждение несгоревших компонентов и копоти. Для очистки бака достаточно снять с него верхнюю часть и доступ открыт. Стенки лучше всего очищать жёстким металлическим предметом наподобие шпателя или же щёткой по металлу. После очистки стенки можно промыть небольшим количеством бензина и после этого высушить. Ставим всю конструкцию на своё место и можно снова пользоваться печью.

Печь на жидком топливе, в частности на отработанном моторном масле, в изготовлении не сложнее обычной дровяной буржуйки, а в чём-то даже и проще её. Любой человек владеющий навыками сварки и работавший с металлом, в состоянии её собрать у себя в гараже, можно сказать, на коленке. В холодное время года такая печка всегда будет палочкой выручалочкой в гараже или на даче.

Печка на отработке своими силами - это вполне осуществимый способ обустроить эффективное автономное отопление в разного рода нежилых помещениях (к примеру, в гараже, теплице). Сегодня мы расскажем, как сделать такую печь в домашних условиях, ознакомимся с некоторыми вариантами и по традиции приведем подробную пошаговую инструкцию.

Особенности отопительных конструкций на «отработке»

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат - это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

Обратите внимание! Конструкция, описанная выше, будет работать правильно только тогда, когда воздух будет перманентно подаваться в оба отсека агрегата. Более того, отсек No1 должен оборудоваться специальной заслонкой, предназначенной для регулировки объема поступающего в камеру воздуха.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы. Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров - через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами.

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.

Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.

На заметку! Еще при помощи таких агрегатов нельзя отапливать жилые комнаты. Да, для гаража это - идеальный вариант, а вот для помещения, в котором все время находятся люди, не подходит.

Видео - Как работать с печью на «отработке»

Основные виды

В принципе, домашний мастер может изготовить подобную конструкцию из:

  • из металлических листов или газового баллона;
  • конструкция, в которой масло поступает по каплям;
  • агрегат со вспомогательным наддувом.

Самым простым вариантом является использование газового баллона (детальнее эту конструкцию мы рассмотрим несколько позже), толстых стальных листов или же металлических труб большого сечения. Сложнее соорудить печь, предусматривающую дополнительный наддув воздуха - здесь, помимо всего прочего, потребуется установка вентилятора для того, чтобы подавать воздух на отсек No2, в котором происходит сгорание паров топлива.

Благодаря вентилятору, топливная смесь будет сгорать более эффективно, а выработанное тепло будет равномерно и быстро распространяться по отапливаемому помещению. Подобные конструкции подходят для гаражей, которые нужно нагреть как можно оперативнее.

Агрегат с капельной подачей топлива крайне непросто изготовить собственноручно. Для этого нужны чертежи, сделанные профессионально (их можно отыскать в соответствующей литературе или в Сети), а также соответствующие знания в области отопительного оборудования на отработанном масле. Но если все сделать правильно, то можно будет обзавестись небольшим, экономным и поистине функциональным прибором, с помощью которого можно обогревать теплицу, гараж и прочее.

Видео - Схема печи на отработке

Агрегаты из стальных листов пользуются немалой популярностью среди собственников гаражей и мастерских. Такая печь будет не только отапливать помещение - с ее помощью можно даже готовить пищу! Что характерно, габариты конструкции довольно компактны.

Алгоритм действий при изготовлении печи из листов стали выглядит следующим образом.

Шаг 1. Для начала вы должны найти подходящий чертеж печи на «отработке».

Шаг 2. После этого изготовьте дно топливника и дно корпуса, используя для этого листы 6-миллиметровой толщины. Для изготовления самого резервуара используйте сталь толщиной 4 миллиметра. Все эти заготовки довольно легко сделать, если вооружиться болгаркой.

Шаг 3. Возьмите лист толщиной 4 миллиметра, вырежьте из него полоску, ширина которой составляет 11,5 сантиметра, сложите ее в кольцо диаметром порядка 34 сантиметров (для этого удобно использовать листосгибочный станок), после чего приварите полосу к нему. В результате у вас получится труба резервуара для отработанного топлива.

Шаг 4. Взяв тот же лист, вырежьте 34-сантиметровый круг, который послужит в роли крышки для изготовленного в предыдущем шаге резервуара. Приварите к крышке с 4-х сторон железные уголки.

Шаг 5. Теперь возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него полосу 6-сантиметровой ширины, а затем - второй круг. Диаметр этого круга, равно как и кольца, должен несколько превышать 35 сантиметров.

Шаг 6. Прорежьте в центре круга 10-сантиметровое отверстие под дымоход, а рядом с ним - еще одно, на 5,5 сантиметра. Через второе отверстие будет производиться подача горючего. В конце сварите кольцо и круг в единую конструкцию, чтобы получить бак для заливки отработанного масла.

После этого можете приступать к изготовлению нижней части бака. Возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него круг и, отступив от края 2 сантиметра, проделайте в нем (круге) отверстие под патрубок для дымохода. Для изготовления самого патрубка отрежьте 13-сантиметровый кусок трубы, имеющей сечение 10 сантиметров. Следующий этап - создание перегородки, для чего будет использоваться все та же 6-миллиметровая сталь. Вырежьте из нее прямоугольник 7х33 сантиметра, а готовую перегородку установите в круг диаметром 35 сантиметров и надежно приварите. Теперь можете устанавливать и сам патрубок.

Продолжаем изготавливать печь на отработанном масле своими руками. Возьмите первую трубу, проделайте в нижней ее части 48 отверстий по 0,9 сантиметра каждое (по восемь на окружность, суммарное количество кругов - шесть, а расстояние между ними - шесть сантиметров). Теперь эту трубу после обработки можно устанавливать в крышку бака для топлива. Важно, чтобы в итоге труба располагалась абсолютно ровно. Если заметите отклонения, обработайте трубу с помощью напильника либо болгарки.

На заметку! Не нужно сваривать крышку и трубу между собой! Но необходимо, чтобы вторая входила в первую максимально ровно.
Последующие действия ничего сложного собой не представляют.

  1. Соединяются две части емкости, причем их также не нужно сваривать. Для обеспечения плотного соединения используются уплотняющие кольца.
  2. К трубе, на которой 48 отверстий, необходимо приварить емкость для заливки топлива, в то время как с другой стороны - пару деталей, соединенных кольцами.
  3. Затем на дырку для подачи масла ставится глазок (специальная круглая пластинка), который можно будет легко открывать и закрывать.

В самом конце необходимо установить дымоход. Длина его должна составлять минимум 4 метра. Важно, чтобы снаружи он был расположен по вертикали (никаких отклонений быть не должно - используйте строительный уровень). А вот в самом помещении допускается незначительный наклон дымоходной трубы.

Видео - Печь на «отработке» с маслонасосом

Как правильно пользоваться самодельным агрегатом?

Описанный выше агрегат нельзя располагать около смесей или предметов, которые могут легко воспламениться, или же на сквозняке. Еще важно, чтобы дымоход печи был полностью герметичным, а вокруг было хотя бы 50 сантиметров свободного пространства в каждую из сторон. Обязательно нужно следить, чтобы в используемое горючее не попадала вода, в противном случае оно будет выплескиваться из дырок в трубе.

«Отработка» будет нагреваться очень быстро. Заливайте емкость на две трети высоты, после чего, добавив 25 граммов бензина либо растворителя, поджигайте полученную смесь через отверстие для заливки топлива. Для розжига предпочтительнее использовать горящий фитиль, прикрученный к куску проволоки.

Обратите внимание! Регулярно проверяйте, как работает агрегат. Для регулировки интенсивности горения пользуйтесь пластинкой. Никогда не оставляйте работающую печь без присмотра!

Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона

Начнем с некоторых важных моментов. Принцип, по которому действует описанная ниже печь на отработанном масле своими руками, предельно прост. После розжига масло начинает гореть на корпусе и раскалять агрегат. Пары же при этом отводятся через дымоход благодаря тяге.

Примерно принцип действия конструкции показан на изображении ниже.

Этап первый. Подготавливаем все необходимое

Для работы потребуется:

  • 50-литровый газовый баллон;
  • петли;
  • стальная труба (длина - 200 сантиметров, диаметр - 10 сантиметров);
  • полудюймовый вентиль;
  • 5-сантиметровый стальной уголок (потребуется немного больше метра);
  • кусок трубы на полдюйма;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра (около 50 квадратных сантиметров);
  • два хомута;
  • тормозной автомобильный диск, который свободно входит в баллон;
  • кусок шланга;
  • баллон из-под фреона для топливного бака.

После подготовки всего необходимого можно приступать к последующим действиям.

Этап второй. Делаем корпус

Далее нужно заполнить баллон водой и слить ее, чтобы избавиться от остатков газа. Работать при этом следует предельно аккуратно. После этого необходимо вырезать два проема: в нижнем будет располагаться горелка с поддоном, в то время как в верхнем - теплобменник и камера сгорания. К слову, если сделать камеру вверху большой, то в качестве топлива можно будет использовать и пеллеты, дрова, проч.

После всего этого баллон необходимо еще раз промыть от газового конденсата.

Этап третий. Делаем горелку, дно топливника

Чтобы сделать дно для верхнего отсека конструкции, нужно взять стальной лист толщиной 4 миллиметра.

Что же касается размеров горелки, то в данном случае вполне достаточно и 20-ти сантиметров.

По окружности следует сделать много отверстий, дабы воздух свободно поступал к маслу. После подготовки всех отверстий внутреннюю часть горелки нужно отшлифовать. Это нужно делать в обязательном порядке! Горелку необходимо вварить в дно верхней камеры, после чего установить их на нужное место. На подобную полку вполне можно будет укладывать дерево (к примеру, если нет возможности приобрести отработанное масло).

Этап четвертый. Делаем поддон для отработанного масла

Для изготовления нужно использовать чугунный тормозной диск. Этот металл достаточно устойчив к повышенным температурам, а потому в данном примере используется именно он.

В нижней части необходимо приварить днище.

В верхней части приваривается крышка. Здесь вы можете заметить проем, посредством которого будет подаваться воздух. Лучше, чтобы этот проем был широким, в противном случае тяга будет слабой, а масло, как следствие, не будет попадать на поддон. После этого необходимо сделать муфту для соединения горелки и поддона. Благодаря этому, обслуживание агрегата заметно упростится.

Для изготовления муфты используется труба диаметром 10 сантиметров - ее нужно просто разрезать по продольной грани. В муфте можно не заваривать проем, поскольку в этом нет никакой необходимости.

Этап пятый. Заботимся о подаче отработанного масла

После этого можно приступать к работе над системой подачи топлива. Кусок трубы нужно приварить к поддону, используя предварительно проделанное отверстие. Важно, чтобы труба была подрезана заранее.

Трубку необходимо провести к баку, а затем - поставить вентиль.

Этап шестой. Обустраиваем дымоход

Для изготовления дымохода используется 10-сантиметровая труба. Ее необходимо попросту приварить к отверстию в центре верхней части корпуса. Вывести дымоход наружу можно через стену, как в нашем примере. В целях пожарной безопасности к стене рекомендуется прикрепить кусок металлического листа. Еще желательно использовать специальный огнеупорный стакан, чтобы вывести трубу сквозь стену.

Этап седьмой. Собираем теплообменник

Продолжаем изготавливать печь на отработке. Здесь заметим, что при наличии водяных батарей в помещении воздушный теплообменник не требуется - достаточно пустить через верхнюю камеру несколько водяных «змеевиков», выполнив параллельное подключение. При этом дополнительно потребуется установка вентилятора и циркуляционного насоса.

Теперь о теплобменнике. Он установлен между горелкой и дымоходом, так как именно в этом месте больше всего тепла. К обменнику нужно приварить железную пластину для лучшего удерживания пламени. Кроме того, пластина будет распределять огонь внутри корпуса агрегата. В самом теплообменнике устанавливается воздушный завихритель, с которым вы можете ознакомиться из иллюстраций, представленных ниже.

После этого нужно установить на одну сторону теплообменника канальный вентилятор. К слову, к нему можно дополнительно подключить и термореле, чтобы экономить ресурсы и самостоятельно задавать температуру.

Тепловая энергия будет концентрироваться в отсеке топливника.

Этап восьмой. Делаем бак для топлива

Для его создания используется, как уже отмечалось ранее, баллон из-под фреона. Достать его несложно, поэтому останавливаться на этом не будем. Важно лишь, чтобы игольчатый вентиль в нем был исправным (он необходим для точного контроля объема поступающего масла).

Бак необходимо соединить с агрегатом посредством шланга. Последний, в свою очередь, подключается к вентилю. Сама емкость должна быть закреплена в перевернутом положении.

Обратите внимание! В баке необходимо вырезать отверстие, через которое в дальнейшем будет заливаться отработанное масло.

Этап девятый. Обустраиваем дверцы

Агрегат практически готов, осталось всего несколько моментов. Вырезается проем в дверце нижней камеры, посредством которого воздух будет беспрепятственно подаваться к горелке и поддону.

Что же касается проема в верхней дверке, то его необходимо оборудовать упорными пластинами, дабы обеспечить максимальную герметичность.

Также важно, чтобы верхняя дверка закрывалась как можно надежнее, для чего вы можете собрать такой вот несложный замок.

Прикручиваются к стене несколько куском железного уголка. Поверх устанавливается агрегат, что и удобно, и полезно.

Правила розжига и остановки печи - о чем нужно знать?

Разжигать такую печь несложно. Вначале в поддон наливается немного масла (чтобы перекрывало дно), затем берется кусок поролона, хорошенько увлажняется растворителем либо бензином и помещается в поддон таким образом, чтобы нижняя часть погрузилась в топливо.

Поролон поджигается. Горит он хорошо, а потому поддон быстро прогреется до требуемой температуры. Вентиль резервуара с маслом осторожно открывается - оно должно вытекать очень тонкой струей. Регулировать подачу следует плавно и осторожно. Вскоре агрегат начнет работать в нормальном режиме, но не забывайте время от времени проверять, сколько масла в поддоне.

Для остановки агрегата нужно просто перекрыть вентиль на резервуаре, а потом, когда топливо перестанет вытекать, и аварийный вентиль. Спустя три-пять минут работа печи закончится, и корпус постепенно будет остывать.

Правила чистки отопительного прибора

В ходе эксплуатации в поддоне, дымоходе и горелке будет неизбежно скапливаться нагар. Очевидно, что к чистке печи можно приступать только тогда, когда она полностью остынет.

Алгоритм действий в данном случае должен быть примерно следующим.

  • Нужно взять несколько горстей мелкого щебня или просеянного песка и по очереди закидывать в выход дымохода с наружной стороны.
  • Через верхнюю камеру щебень/песок убирается из трубы вместе с сажей.
  • Гарь смахивается прутком в поддон со стенок горелки.
  • В конце извлекается сам поддон, отходы вытрушиваются.

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас, и вы сможете без особых проблем соорудить печь на отработанном масле своими руками. Удачи в работе и теплых зим!

Видео - Отопление гаража печью на отработке

Недавно сам сделал печь на отработанном масле. Времени, как и денег, ушло немного. За фото не судите – делал наспех, поэтому особо аккуратничать было некогда. Также такую печь можно топить дровами – большая камера хорошо для этого подходит.

Сразу начну с предупреждений и нравоучений. Перед началом работы трезво оцените свои возможности. Помните: такая печь является потенциально опасным оборудованием. Любые ошибки могут привести к трагическим последствиям. Но если вы все сделаете правильно, готовая самодельная печь на отработке ни в чем не будет уступать сертифицированно му обогревателю заводского производства.

Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.

Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.

Моя работает по очень простому принципу. Производится розжиг. Топливо начинает гореть на поверхности корпуса и раскаляет печку. По ходу процесса через дымоотводящую трубу под воздействием тяги выводятся нефтяные пары.

Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.

Из чего собирать печь?

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Изготовление корпуса

Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом.

Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.

Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Дно камеры топливника и горелка

Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.

Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.

По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать . Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.

Изготовление поддона для отработки

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Внизу приварил днище.

Стальной круг — это днище

Сверху крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.

Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Обеспечение подачи масла

Дальше я работал над системой подачи масла. Для этого взял кусок трубы и приварил его к поддону посредством предварительно подготовленного отверстия. Трубу я заранее подрезал, чтобы струя отработки могла нормально проходить через проем в поддоне.

Провел трубку к баку и поставил вентиль.

Обустройство дымохода

Дымоотводящую конструкцию я сделал из 10-сантиметровой трубы. Ничего сверхъестественн ого – трубу просто приварил к отверстию в центре верхушки корпуса.

Дымоход вывел на улицу к крыше через стену. К стене прикрепил кусок металлического листа для противопожарной защиты. Саму трубу лучше пропускать через стену в специальном огнеупорном стакане.

Печку делал для . Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.

Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.

Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.

Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.

Тепло концентрируется в отсеке топливника.

Для изготовления бака я взял баллон от фреона. Можете за копейки купить его на любом СТО либо в пункте приема металла. Главное, чтобы игольчатый вентиль этого баллона был в исправном состоянии. С его помощью в будущем вы сможете точно контролировать объем подаваемого топлива.

Бак соединил с печкой с помощью шланга. Шланг подключил к вентилю. Сам бак закрепил в перевернутом положении.

Для заливки отработки вырезал в баке отверстие.

Обустройство дверец

Печка почти готова. Остаются последние штрихи. В дверке нижней камеры я вырезал проем, через который воздух может свободно поступать к поддону и горелке печки.

Проем в верхней дверце оснастил упорными пластинами для дополнительной герметизации.

Для верхней дверки собрал простой замок. В процессе нагревания корпус печки «ведет». Чтобы камера сгорания оставалась герметичной, верхняя дверка должна закрываться максимально надежно. Для этого я и сделал замок.

К стене привинтил несколько кусков металлического уголка.

На прикрученный уголок установил печку. Это и удобно (при необходимости можно будет намного легче проводить ревизию), и функционально (потери тепла в грунт уменьшаются).

Как разжигать и останавливать печь?

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.

Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно.

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Как чистить печь?

По ходу работы в горелке, дымоотводящей трубе и поддоне печи будет собираться нагар. Естественно, печку можно чистить только после ее остывания.

При чистке я обычно придерживаюсь следующей последовательнос ти:

  • беру пару-тройку горстей чистого песка либо мелкой щебенки и поочередно забрасываю их в выход дымоотводящей трубы со стороны улицы;
  • убираю песок или щебенку с сажей из дымоотводящей трубы сквозь верхнюю камеру;
  • с помощью прутка смахиваю гарь со стенок горелки печки в нижний поддон;
  • достаю сам поддон и вытрушиваю отходы.

Надеюсь, мой опыт станет вам полезен, и вы сможете так же просто, как и я собрать печку на отработанном масле.

Удачной работы!

Видео – Печь на отработанном масле своими руками

Видео — Различные печи на отработанном масле

Видео — Различные печи на отработанном масле

Печь, которая функционирует на отработанном масле, позволит уменьшить количество отходов, что загрязняют внешнюю среду. Конструкция механизма довольно простая, поэтому сделать такое устройство может каждый сварщик. В данной статье мы рассмотрим особенности сборки печи на отработанном масле своими руками с рекомендациями специалистов.

Принцип работы печки

Печь на отработанном масле сэкономит растраты на отопление небольших промышленных помещений, мастерских теплиц и тому подобное. Существуют разные варианты устройства печи, например, пиролизная, капельная, сделанная из баллона или собранная из листов металла. Чтобы правильно соорудить печь надобно ознакомиться с подробной инструкцией и учитывать советы специалистов по обустройству отопительной печки.

Печь работающая на отработанном масле имеет сходство с устройством пиролизной конструкции. Процесс горения осуществляется в два этапы, где вначале выделяются пары от отработанного масла, а после эти газы догорают при слишком высоких температурах в этом устройстве. Процесс сгорания масла и паров позволяет обустроить печку, которая не выделяет токсичных или вредных веществ, при этом эффективность подобного устройства повышается в несколько раз.

Чтобы отработанное масло полностью сгорало необходимо придерживаться советов по сборке установки. Подобная печь состоит из нескольких важных частей, которые определяют принцип работы установки:

1. Камера в нижней области печи с низкими показателями температуры, что соединяется с баком и образует небольшой проем для подачи кислорода. Данная часть предназначена для доливки отработки и поджигания топлива.

2. Средняя часть установки представляет собой камеру сгорания газов вместе с кислородом. Она сделана в форме трубы с проемами, через какие постоянно поступает воздух в необходимом количестве для эффективной работы печки.

3. Верхняя область печки состоит из камеры, в какой сжигаются оставшиеся газы, что образуют дым. К этой части присоединяется труба для дымохода, что выводит излишние пары.

Дымоход, что предназначается для конструкции печи на отработанном масле, обязан иметь как минимум 4 метра в длину. Его установка должна происходить только в вертикальном размещении. В процессе сгорания отработанное топлив образует значительное количество нагара, что остается в трубе, а при горизонтальном положении дымоход скорее будет засоряться. В подобном случае, вещества сгорания оказываются в помещении, что может вызвать отравление чадным газом. В здании допускается проводить трубы под углами в 90 или 45 градусов, однако, при выходе дымохода из здания, труба должна располагаться в строго вертикальном положении. Верхнюю область закрывают оголовком, чтобы осадки не попадали в печку.

При сборке печи на отработанном масле с водяным контуром, рекомендуется использовать сталь высокого качества с жаропрочными свойствами, толщина которой должна составлять около 4 мм. На верхнюю камеру припадает самая большая температурная нагрузка, примерно, до 750 градусов. Данную часть конструкции рекомендуется делать из плотных листов металла.

Пошаговая инструкция сборки печи на отработанном масле своими руками из листов металла и труб

Конструкцию можно выработать из листов железа или труб различных диаметров, что определяется типом устройства. Перед началом работ нужно подготовить все нужные приспособления и материалы, такие как:

  • болгарка с кругами для отрезки и шлифовки;
  • листы металла и трубы;
  • сварочное устройство и электроды;
  • металлические уголки;
  • краска по металлу, что нагревается до высоких температур.

В процессе работ советуется пользоваться чертежами печи на отработанном масле, чтобы возведенная конструкция правильно функционировала. Технология сборки печи имеет такую последовательность:

1. В первую очередь необходимо соорудить нижнюю часть камеры, что соединяется с топливным баком. Она имеет форму прямого или округленного бака с крышкой, в какой есть две трубы. Первая предназначается для подачи масла, а вторая для прикрепления трубы, что ведет в среднюю часть установки. Необходимо вырезать элемента для бака, края которых нужно зачистить с помощью болгарки и сваривать все части.

2. К стенкам бака необходимо приварить дно, а также прикрепить металлические, уголки, которые будут ножками.

3. Для образования крышки используют лист металла, в котором вырезаются отверстия. Первое должна находиться в центре и иметь в диаметре 100 мм, а второе располагаться поближе к краю, отверстием в 60 мм. Крышку можно сделать съемной, что облегчит процесс чистки конструкции, а также перемещение печки.

4. Для подачи кислорода нужно подготовить трубы общей протяжностью 370 миллиметров, диаметр каких составляет 100 мм. В них высверливают отверстия, через какие будет поддаваться кислород, они должны составлять 1/10 часть общего диаметра изделия и располагаться одинаково по всей длине.

5. Трубу важно приварить к нижней области устройства, перпендикулярно крышке. На ней надобно сделать заслонку воздушную, что будет присоединенная с содействием болтов или заклепки. Отверстие под заслонку должно иметь 6 см, через которое поддается масло и разжигается топливо.

6. Конструкция верхнего бака соответствует сборке нижней области. Стенки устройства советуется изготовить из трубы 350 миллиметров.

7. В листе металла, который образует дно нужно образовать проем диаметром 10 см, что будет располагаться поближе к краю. К нижней области отверстия надобно приварить незначительную часть трубы, диаметр какой имеет 11 см. Это необходимо, чтобы присоединить изделие к камере сжигания газов.

8. Крышка верхней области капельной печи на отработанном масле поддается воздействию температуры в 600-800 градусов, в отличие, от иных частей устройства. Поэтому, для работ нужно использовать листы металла толщиной в 6 мм. В крышке важно сделать проем для дымоходной трубы, которая должно совпадать с местом проема на дне камеры. Между данными частями нужно сделать перегородку из плотного куска металла, что должен располагаться поближе к дымовому отверстию.

9. К верхней области крышки приделывают трубу, какую после присоединяют к дымоходной части. Чтобы конструкция была устойчивой и жесткой необходимо между камерами приварить металлическую распорку в форме трубы, диаметр которой должен иметь 20-30 см.

10. Последним этапом работ считается покраска печи специальными средствами по обработке металла с жаропрочными свойствами.

Печь из баллона на отработанном масле: пошаговая инструкция

Механизм печи на отработке должен быть примитивным и доступным в результате эксплуатации. Иным вариантом сборки печки является использование и переоборудования старых предметов. В предоставленном случае, мы опишем особенности сборки печки из старого баллона. Для работ необходимо приобрести трубу диаметром от 8 до 10 см, длина которой должна составлять 4 метра.

На вопрос: как сделать печь на отработанном масле из баллона, предлагаем следующую пошаговую инструкцию выполнения работ. Все работы можно сделать на небольшой площади, главное, иметь необходимые материалы и приспособления. Процесс монтажа имеет такую последовательность:

1. Для изготовления ножек нужно использовать металлический уголок, длина которого для каждой детали должна составлять 20 см. Приварить изделие нужно с помощью электрической сварки к корпусу баллона.

2. Далее, ставим конструкцию в вертикальном положении и в верхней области образуем отверстие, что соответствует диаметру используемой трубы для вытяжной части устройства. Вырез рекомендуется сделать с применением сварочного аппарата, таким же образом прикрепляем трубу.

3. В трубе нужно сделать отверстия, которые будут пропускать воздух, диаметр каких должен составлять 10 см. Все работы осуществляются с помощью болгарки. Отверстия нужно делать до высоты в 1,5 метра, пропустив вначале 10 см.

4. На высоте в 1 метр нужно сделать еще одно отверстие, что предназначается для иного радиатора. Трубу необходимо прикрепить параллельно полу, перпендикулярно стене устройства.

5. В верхней камере печки нужно сделать небольшое отверстие, предназначенное для подачи переработанного масла.

В общем счете, существует множество схем самодельной печи на отработанном масле. Устройство из баллона является наиболее компактным и практичным в применении. Оно имеет высокие показатели КПД, при этом на ее изготовление не требуется больших растрат.

Особенности установки и эксплуатации печи

Место, предназначенное для установки печи должно быть ровным. Пол в гараже или мастерской для устройства может быть забетонированным, в ином случае, нужно сделать кладку из кирпичей. Расстояние между стеной и печью должно быть не меньше одного метра, если поверхность покрыта горючими средствами. Отверстие для подачи масла надобно расположить практично для дальнейшего использования.

В различных ресурсах можно увидеть фото печи на отработанном масле, что указывают на разные технологии сборки конструкции. В устройстве нужно правильно монтировать дымоходную часть, например, длина трубы должна быть как минимум 4 метра, чтобы образовать хорошую тягу. С внешней стороны трубу необходимо утеплить, чтобы избежать появления конденсата кислот, которые будут разрушать механизм. Печка на отработке из баллона весьма практична, особенно при очистке.

Отопительное устройство может функционировать на масле минеральном или синтетическом. Заливать топливо необходимо примерно наполовину, чтобы оставить свободную площадь для формирования паров. После заливки масла важно оставить заслонку немного открытой, чтобы масло насытилось кислородом для эффективного горения. Разжигать печь рекомендуется с содействием спичек, что опускают на поверхность масла. После того как масло начало гореть необходимо заслонку немного прикрыть, а далее, с ее помощью урегулируют подачу кислорода в камеру.

Важно знать! В водяную печь на использованном масле или в иную конструкцию не рекомендуется заливать бензин, керосин или иные вещества, которые легко воспламеняются.

Как повысить эффективность работы печи?

Печки на отработке отлично подойдут для отопления гаража или небольшой мастерской. Однако, в здании с неизменным перемещением людей, оборудовать такую конструкцию не рекомендуется. Разогретая поверхность печки впитывает кислород, что вредоносно для дыхательных путей человека. Если планируется оборудовать такое устройство для жилого здания, то его необходимо поместить в отдельной комнате. А технология отопления должна быть водяной, чтобы избежать выделения вредных паров.

Водяной способ улучшения эффективности заключается в образовании герметичного бака с жидкостью, который располагается над верхней камерой. К данному баку прикрепляют штуцера для подачи и отвода воды. Они располагаются на различных уровнях, чтобы сделать отопление помещения разной площади.

Иным вариантом увеличения производительности печи является определенная конвекция воздуха. Это можно обустроить с применением вентилятора, который располагается поближе к верхней камере. Он охлаждает камеру и в то же время обогревает здание, забирая теплый воздух от печки. Это позволит продлить срок эксплуатации печки на отработке.

Техника безопасности эксплуатации устройства

Конструкция печи на отработанном масле представляет собой систему отопления, которая является пожароопасной. В процессе эксплуатации устройства необходимо знать и придерживаться определенных правил:

1. Прежде чем установить пеку необходимо проверить ее на работоспособность, перед этим убрав все горючие вещества и материалы.

2. В процессе работы печи не советуется доливать масло.

4. Возле печки нельзя оставлять материалы, средства и иные предметы, которые могут легко воспламениться.

5. Исключите вероятность падения материалов на печку.

Если выполнять все инструкции и предписания, то вы обеспечите безопасность использования устройства. Такую печь лучше всего собрать для небольших помещений, где имеются большие запасы отработанного масла, например, в автомастерских. Такой вариант является весьма экономичным, ведь позволяет использовать бесплатные ресурсы для отопления здания. Дополнительно можно оборудовать лист металла, на котором легко будет разогреть воду или еду.

Технологию сборки устройства советуем посмотреть по видео про печь на отработанном масле. В процессе работ, нужно придерживаться определенной последовательности с соблюдением техники безопасности. Это позволит создать экономичную и практичную печь в процессе эксплуатации.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции