Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Поликультурный мир Республики Марий Эл: проблемы диаспор и землячеств. Экологическая обстановка г. Йошкар-Олы

Йошкар-Ола, 17 сентября . В Марий Эл продолжается наведение порядка в наиболее социально чувствительных сферах нашей жизни.

Республика движется из прошлого… в будущее. Вы спросите: «А как же ещё? » Да, так можно сказать о любом регионе. Но именно в отношении Марий Эл эта фраза будет очень точной. Уходят в прошлое проблемы, которые не решались в регионе десятилетиями. Подчеркну: мы жили с этим десятки лет!

Вот яркий… даже нет, скорее, мокрый пример. Пресловутое «Анниково море» в Йошкар-Оле. Огромная лужа на одноименной улице давно стала притчей для СМИ, а в интернете картинки с тонущими в этом «море» автомобилями обеспечили столице Марий Эл сомнительную славу.

https://ok.ru

И так было из года в год: людей, здесь живущих, каждое лето затапливало, жители мучились, проклиная чиновников и дожди, журналисты про это позорное явление писали-говорили-снимали, но… не менялось ничего. Десятками лет. И вот — свершилось.

Весной покончить с «морем» посреди города поручил Глава республики. Александр Евстифеев поставил задачу построить на ул. Анниково ливневую канализацию, причем, сделать это нужно было до 1 сентября.

Поручено — сделано. При этом Глава региона сам постоянно, на всех этапах контролировал строительство «ливневки», неоднократно выезжал на место, чтобы увидеть ход работ. И вот на минувшей неделе руководитель региона принял долгожданный объект.

Общая стоимость работ по обустройству улицы Анникова ливневой канализацией составила 23 млн руб. Причем, за 4 млн водоотведение выполнено и у близлежащей 19-й школы, которая также страдала от затоплений.

Вопрос — что же мешало сделать это раньше и почему нужно было «топить» людей столько лет? — видимо, будет риторическим…

И такая работа идет по многим другим направлениям. Так, на прошедшей неделе и точно так же по поручению Евстифеева была завершена реконструкция автодрома в Йошкар-Оле. Объект столь же социально важный — здесь учатся управлять авто начинающие водители.

Почему вопрос социальный? Да потому что уровень жизни в регионе растет, и иметь машину уже могут позволить себе многие семьи, бэушного «железного коня» можно купить и за 50 т.р. Очень удобно: ребенка в садик отвезти, картошку из сада…

Но. Проблема была в том, что безопасному поведению на дороге курсанты учились на автодроме, который… сам был уже опасен! Раскуроченный асфальт, заросшая лесом территория, никаких удобств… Глава региона поручил: ситуацию исправить!

И вот кардинально обновленный автодром в столице Марий Эл, расположенный на ул. Строителей, на неделе принял сам Евстифеев. Объект отличается от себя прежнего, как небо от земли. Качественный асфальт, четкая разметка, периметр огорожен и территория здесь, наконец-то, освещена.

В реконструкцию объекта городской бюджет вложил 8,5 млн руб. И опять деньги-то не великие. Что, не могли найти их раньше? Да, конечно, могли. Силы воли, видимо, не хватало иным чиновникам, политической воли. Века проходят, государственный строй меняется, а мы на Руси исторически без пендаля не можем…

…Ну и уж точно социально значимые объекты были введены в строй в регионе в пятницу. В один день в республике были открыты сразу два детских сада — более значимой темы и придумать сложно! Вопрос — острейший.

В республике опять же десятилетиями, начиная с 90-х, бездумно раздавали, точнее продавали направо и налево здания детских садов. И не надо было родиться провидцем, чтобы предсказать, к чему это приведет! Но отчего-то мы жили по принципу «После нас хоть потоп…»

Более того. Когда в Марий Эл в нулевые был строительный бум, и у бизнеса появились деньги пачками возводить жилые дома, почему-то даже в этих благоприятных условиях власть не обязала инвесторов рядом с новыми домами строить и детские сады. Не предполагали, что у людей могут быть дети?!

А в итоге в Сомбатхее, например, отгрохали сразу несколько кварталов, целый город внутри города, где нет ни детских садов, ни новых школ, да даже дорог нет! И только теперь Марий Эл расхлебывает эту проблему.

— Сейчас мы устраняем недочеты прежней градостроительной политики, когда в республике строилось много жилья и совсем не строилось детских садов и крайне мало строилось школ. Теперь это упущение мы активно наверстываем, — сказал Александр Евстифеев.

И вот подтверждение этих слов: в пятницу прошло открытие сразу двух детских садов в Йошкар-Оле и в пос. Медведево. Отныне очередь на получение мест в системе дошкольного образования сократилась на 305 человек. Сейчас только в марийской столице одновременно возводятся ещё три детских сада в общей сложности на 900 мест.

По словам Александра Евстифеева, деятельность в этом направлении в регионе будет продолжена, причем на вооружение берутся все варианты. И отданные под нецелевые нужды здания бывших детсадов республика будет стараться возвращать, и пристрои к жилым домам использовать, и, конечно же, новые здания строить.

…При этом, решая застарелые проблемы, доставшиеся нам в наследство от прошлого, республика успевает смотреть вперед, в будущее. Иначе нельзя, чтобы не топтаться на месте. Так, Марий Эл ищет надежных и перспективных партнеров, взаимодействовать с которыми было бы выгодно для обеих сторон.

В Марий Эл в среду состоялась встреча главы Марий Эл Александра Евстифеева с послом Белоруссии в РФ Олегом Исаевым. Стороны обсудили вопросы сотрудничества и увеличения товарооборота, который в первом полугодии 2018 г. достиг $47 млн. Ожидается, что в октябре в рамках форума России и Белоруссии будет подписан новый договор сотрудничества с Марий Эл.

И, конечно же, двигаться вперед лучше полагаясь не только на достойных партнеров, но и на собственный ум, свежие идеи. Именно идеи будут бурлить на новом пространстве коллективной работы «Точка кипения» — дискуссионный клуб с таким названием создается в столице Марий Эл на базе МарГУ.

https://assets.kaluga.online

Площадка начнет свою работу 20 сентября при поддержке Агентства стратегических инициатив, Правительства Марий Эл и бизнес-сообщества. На открытие к нам приедут столичные гости — представители АСИ, Сколковского института науки и технологий, предприниматели федерального уровня.

На площадке будут обсуждаться пути социально-экономического развития региона, повышения инвестиционной привлекательности и развитию высокотехнологичного производства в Марий Эл.

…Вот так, решая проблемы вчерашнего дня, мы смотрим в день завтрашний. Из прошлого движемся в будущее. Сдается мне, дорога — верная)

Столица Республики Марий Эл - Йошкар-Ола - это город республиканского значения, административный центр МО «Городской округ "Город Йошкар-Ола"». Площадь города составляет 56 км2, население города - 260,5 тысяч человек. Среди жителей столицы 55% составляют женщины. Почти 15% населения города приходится на детей и подростков в возрасте 0-15 лет, 65% - на лица в трудоспособном возрасте, более 20% - на население старше трудоспособного возраста. Средний возраст жителей города в 2010 г. составил 40,5 лет. С 2006 рождаемость и естественная убыль (разница между рождаемостью и смертностью) характеризуются положительной динамикой (Энциклопедия Республики Марий Эл, 2009; Доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке..., 2010).

Йошкар-Ола является важнейшей транспортной магистралью Республики Марий Эл. Транспортная система города представлена следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, троллейбусным, таксомоторным. Общая протяженность троллейбусных маршрутов по городу - 225 км. Протяженность автобусных маршрутов по городу - 140 км. В непосредственной близости проходят важные транспортные магистрали федерального значения: железная дорога Москва - Казань - Екатеринбург, автодорога Москва - Чебоксары - Казань - Екатеринбург. С ними Йошкар-Ола связана железной и автомобильными дорогами. Особенности транспортной сети города обусловили преобладание автомобильного транспорта в структуре грузоперевозок и низкую долю железнодорожного. В Йошкар-Оле размещаются важные объекты образования и культуры - 2 государственных высших учебных заведения, филиалы московских и казанских вузов. Здесь находятся 5 дворцов культуры, новые современные спортивные объекты, несколько театров и музеев.

Во время Великой Отечественной войны в Йошкар-Олу было перебазировано много предприятий, что стало началом интенсивного промышленного строительства в городе (Проект генерального плана..., 2009). Основные отрасли производства в городе - машиностроение, приборостоение, деревообрабатывающая, электроэнергетическая, пищевая и химико-фармацевтическая промышленность, а также производство строительных материалов. Наиболее крупные предприятия - ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ООО «Махаон», ЗАО НП «Завод Искож», ОАО «ММЗ», МУП «Водоканал», ОАО «Контакт», ОАО «Стройкерамика», ОАО «Маригражданстрой». Ведущим в обрабатывающих отраслях является производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (32,8%), которое имеет федеральное значение (радиоэлектроника, приборостроение). По производству отдельных видов продукции (искусственной кожи, фармацевтической продукции) город заметен в масштабах страны. Кроме того, в г. Йошкар-Оле широко представлены отрасли, производящие товары народного потребления в республике, а также вырабатывается основная часть электроэнергии (Экология города Йошкар-Олы, 2007). Город располагает значительным научно-техническим потенциалом. В лабораториях и научно-исследовательских центрах МарГТУ, МарГУ, крупных заводов проводятся перспективные разработки, способные изменить техническое лицо производства.

В ходе реализации программы "Столица" значительно изменился облик города. Произведена реконструкция многих зданий в центре города, благоустроены ряд территорий, бульвары Чавайна и Победы, идет строительство набережной реки Малая Кокшага, обустраиваются улицы города. Современная Йошкар-Ола - многофункциональный город с преобладанием промышленности (70%), город является одним из крупных промышленных центров Поволжья. В Йошкар-Оле находится 8778 хозяйствующих субъектов, предприятий и организаций различных отраслей (Энциклопедия Республики Марий Эл, 2009).

Республика Марий Эл является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Приволжского федерального округа. В целях повышения качества жизни населения республики создаются условия для экономического и социального развития территории.

Республика Марий Эл располагает развитой транспортной сетью, которая представлена транспортными магистралями, железными дорогами на территории республики, а также авиационным сообщением.

Республика Марий Эл расположена на востоке Восточно-Европейской равнины в средней части бассейна р. Волги. С севера и северо-востока с ней граничит Кировская область, на юго-востоке располагаются земли Республики Татарстан. С юга проходит граница с Чувашской Республикой, а на западе с Нижегородской областью. По линии своих границ территория республики представляет собой неправильный многоугольник, вытянутый с запада на восток на 280 км. С юга на север она простирается на 150 км, а в самом узком месте на 60 км. Длина ее границ превышает 1200 км, а общая площадь республики 23,4 тыс. км (57 процентов - лесные угодья, 34 процента - сельскохозяйственные угодья, 1 процент - болота, 3 процента - воды, 5 процентов - прочие земли), что составляет 0,13 процента всей территории Российской Федерации. Территория республики находится на стыке лесной и лесостепной зон и отличается заметным ландшафтным многообразием.

В отношении обеспеченности транспортной инфраструктурой необходимо отметить, что в непосредственной близости от республики проходят важные транспортные магистрали федерального и международного значения: железная дорога Москва - Казань - Екатеринбург (Транссиб), автодорога Москва - Чебоксары - Казань - Екатеринбург.

Главными транспортными магистралями республики являются: автомобильные дороги "Вятка", Йошкар-Ола - Зеленодольск, Йошкар-Ола - Уржум, Йошкар-Ола - Козьмодемьянск, Йошкар-Ола - Санчурск, Елеево - Мари-Турек - Лопово, Звенигово - Шелангер - Морки, а также дороги, по которым осуществляются межрегиональные и межрайонные связи, железнодорожная ветка Горьковской железной дороги (Зеленый Дол - Йошкар-Ола - Яранск).

Транспортная инфраструктура Республики Марий Эл представлена следующими объектами: железнодорожный вокзал в г. Йошкар-Оле, 17 железнодорожных станций и 8 остановочных пунктов, 2 автовокзала (в г. Йошкар-Оле и г. Козьмодемьянске) и 14 автостанций (во всех муниципальных образованиях), гражданский аэропорт "Йошкар-Ола". Отправка (получение) грузов железнодорожным транспортом происходит с 9 станций.

Целью долгосрочной экономической политики республики является создание эффективной, конкурентоспособной экономики. Республика Марий Эл обладает огромным потенциалом для развития транспортной системы.

Протяженность путей сообщения в 2012 году составила:

162 км железнодорожных путей общего пользования;

3078,5 км автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и 230,3 км федерального значения;

234 км троллейбусных контактных линий.

Транспортный комплекс Республики Марий Эл обеспечивает потребности республики в перевозках пассажиров и грузов, включает многочисленные хозяйствующие субъекты автомобильного, железнодорожного, городского наземного электрического транспорта.

В целях регулировки организации транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл, в целях защиты прав и законных интересов граждан, создания условий для безопасных перевозок легковым такси действует Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 47-З "Об организации транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл".

Основными принципами транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси являются:

1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;

2) качество обслуживания пассажиров;

3) гарантированность предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

4) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси.

Развитие и модернизация сферы транспорта и повышение безопасности дорожного движения являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие республики. Для решения указанных задач необходимо принять неотложные меры по преодолению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций.

Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала республики и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.

При обновлении и пополнении парков транспортных средств перевозчикам должны поставляться новые перспективные типы транспортных средств, имеющие более высокий коэффициент полезного действия, потребляющие меньше энергоресурсов, в полном объеме удовлетворяющие требованиям по безопасности перевозок и охране окружающей среды.

Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы Республики Марий Эл и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года" (далее - Государственная программа) предусматривает:

развитие и модернизацию автомобильных дорог;

повышение безопасности дорожного движения;

развитие аэропортовой инфраструктуры;

развитие сферы услуг железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Дорожное хозяйство

Ввиду отсутствия железнодорожного сообщения и водных путей по большей части районов Республики Марий Эл основные грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом.

Состояние дорожной сети Республики Марий Эл влияет на себестоимость перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, сохранения качества автомобильного транспорта. Улучшение дорожных условий позволяет сократить число погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.

К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести следующие:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

увеличение количества населенных пунктов, соединенных автомобильными дорогами;

транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей автомобильных дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок, увеличения периода работы транспорта, увеличения скорости движения;

сокращение смертности в районах бездорожья вследствие своевременного оказания медицинской помощи;

содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоение новых территорий и ресурсов;

снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

социально-экономический эффект в связи с повышением удобства и безопасности поездки, сокращением времени пребывания пассажиров в пути;

повышение уровня инвестиционной привлекательности территории и получение дополнительной прибыли от реализации продукции, пользующейся высоким конъюнктурным спросом;

снижение отрицательного воздействия на окружающую среду транспортных средств;

повышение безопасности движения на автомобильных дорогах;

увеличение рынка дорожных работ, рост производственных мощностей в дорожной отрасли;

появление условий для организации дополнительных рабочих мест в дорожной и смежных с ней отраслях.

Доля автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 2 739,7 км (89 процентов общей протяженности автомобильных дорог), из которых 2 673,7 км (87 процентов) имеют асфальтобетонное и 66,0 км (2,14 процента) цементобетонное покрытие. Автомобильные дороги с переходным (щебеночным, гравийным) и низшим (грунтовым) типами покрытия составляют соответственно 286,3 км (9,3 процента) и 33,8 км (1,1 процента от общей протяженности). Отсутствуют автомобильные дороги к 697 населенным пунктам общей протяженностью 1227 км.

V категории и внекатегорийные - 293,5 км (9,53 процента). Сеть автомобильных дорог Республики Марий Эл сформирована в 60 - 80 годы прошлого столетия на основании действующих в то время нормативных документов. Технический уровень существующих автомобильных дорог (допустимые осевые нагрузки транспортных средств 6 тонн на одну ось) не отвечает современным требованиям (фактические осевые нагрузки современных транспортных средств составляют 10 т на одну ось), а тем более перспективным требованиям (11,5 тонны на ось).

Фактические нагрузки значительно превышают несущую способность существующей сети дорог, что приводит к интенсивному разрушению конструкций дорожной одежды.

Основной проблемой автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл является высокая доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

В 2009 году проведена диагностика опорной сети автомобильных дорог с целью оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, по которым осуществляется движение автомобильного транспорта, выполняющего межмуниципальные и межрегиональные перевозки: 48,6 процента обследованных дорог имеют допустимое состояние, 39,7 процента - недопустимое и 11,7 процента - нормативное состояние.

Требуют ремонта и капитального ремонта 1117,491 км, или 88,13 процента от всей протяженности диагностированного участка опорной сети автомобильных дорог на территории Республики Марий Эл.

Автомобильные дороги межмуниципального значения находятся в худшем состоянии: требуют ремонта или капитального ремонта более 1 800 км автомобильных дорог.

По данным обследования искусственных дорожных сооружений и элементов обстановки, выполняемого в ходе паспортизации автомобильных дорог, выявлено большое количество сооружений, находящихся в неудовлетворительном или аварийном состоянии:

мостов - 41 объект (20,1 процента от общего количества), из них в аварийном состоянии - 16 объектов (7,8 процента);

водопропускных труб - 651 объект (13,7 процента), из них в аварийном состоянии 21 объект (0,44 процента);

автобусных остановок - 257 объектов (29,5 процента);

на опасных участках автомобильных дорог требуется устройство металлических барьерных ограждений протяженностью 21,6 км;

требуется замена тросовых ограждений, как несоответствующих нормативным требованиям, на металлические барьерные протяженностью 50,6 км;

для приведения автомобильных дорог в соответствие с проектами организации дорожного движения требуется установить или заменить более 20 тыс. дорожных знаков.

По причине несоблюдения нормативных межремонтных сроков в результате недостаточного финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог происходит лавинообразный рост количества дефектов элементов дорог.

Ежегодный прирост объемов дефектов покрытия проезжей части автомобильных дорог (выбоин, трещин, сплошной ямочности) составляет от 25 до 75 процентов.

Анализ влияния финансирования дорожного хозяйства на будущее состояние автомобильных дорог показал, что при объеме финансирования ремонта дорог менее 100 млн. рублей ежегодно (без учета затрат на содержание автомобильных дорог) в ближайшие годы произойдет деградация автомобильных дорог, при финансировании в объеме 100 - 300 млн. рублей - темпы деградации только замедлятся, финансирование в 500 млн. рублей также приведет к деградации автомобильных дорог через пять лет и лишь при объеме в 700 млн. рублей состояние сети незначительно улучшится. Выделение средств в размере более 1 300 млн. рублей ежегодно на ремонт автомобильных дорог постепенно приведет к улучшению состояния сети дорог.

Берегите эти земли, эти воды,
даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.Евтушенко

Марийский край испокон веков считался самым чистым и зеленым уголком нашей Родины. Голубые озера, тенистые леса, необъятные поля... Но научно-технический процесс не меновал и его, природа начала создавать свои позиции. Видимое, прямое, а чаще невидимое, опосредованное влияние людей на окружающую среду стало настолько мощным, что даже отдельный человек за короткий промежуток своей жизни начал замечать существенные изменения в растительном и животном мире.

Примеров интенсивного воздействия деятельности человека на природу много. Об этом мы сегодня и поговорим.

Среди разделов современной экологии все более актуальным становится одно из прикладных направлений-урбоэкология. Промышленные города превращаются в центры острейших экологических проблем: загрязнение воздуха, водоемов, рост и потребления, деградация растительности и как следствие- ухудшение здоровья населения.

Каким воздухом мы дышим?

Всем известно, что без воздуха человеческий организм не может прожить и пяти минут.

В кого превращаемся мы, вдыхая отравленный воздух? Наши клетки мозга живы, но что их питает? Химия?

Что же "предлагают" нашим легким предприятия республики?

Наиболее усердно "коптят небо" ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ЗПП, ММЗ, "Электроавтоматика".

ОАО ICN "Марбиофарм" - выбросы ацетона, хлороформа, этанола.

ОАО "Контакт"- стирол.

ОАО "Биомашприбор"- кислота, толуол, бутанол, минеральная кислота, никель.

ОАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат"-аммиак, сероводород, маркаптан.

ОАО "Стройкерамика"-различные виды пыли.

Это только в Йошкар-Оле, а рядом Козьмодемьянск, Волжск, Звенигово. Какое из перечисленных веществ наиболее опасно? Да все без исключения! Любой загрязнитель может спровоцировать то или иное заболевание.

Однако "извержения" заводских труб отравляют наше существование, куда в меньшей степени, чем разрастающейся автомобильное "стадо". ПО данным ГИБДД, количество автотранспорта в Марийской республике ежегодно увеличивается на 5%. Сложность в том, что наш город компактный, большая часть жилого массива заключена в "кольцо" с интенсивным движением (ул. Водопроводная, Строителей, Машиностроителей и К. Маркса).

Поэтому тем, кто живет по соседству с этими магистралями, дышится хуже остальных. И уж совсем плохо там, где автодорога вдобавок проходит через промышленную зону.

А самолеты? ... Каждый реактивный двигатель в одну минуту полета сжигает столько кислорода, сколько вырабатывает 125 тысяч гектаров леса. Задумайтесь, и вы поймете, какой громадный ущерб наносит "быстрый, дешевый, удобный" транспорт.

Экологи в Марий Эл добились того, чтобы городские АЗС согласно сертификатам отпускали населению только неэтилированный бензин - более безопасный для здоровья человека. А с 15 ноября 1999 года постановлением Правительства Республики Марий Эл введен талон токсичности отработавших газов, который должен быть у каждого автомобиля и должен проверятся при каждом ежегодном техосмотре транспортных средств. Результаты дают о себе знать. За полгода после введения контроля объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу сократился на 3,4 тысяч тонн. Очень серьезный сдвиг.

Велика роль земных насаждений в очистке воздуха. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек, а 1 гектар лиственных деревьев за год задерживает около 100 тонн пыли. Газон задерживает пыль и обладает фитонцидным действием. Вблизи земного ковра дышится легко.

Земные насаждения являются эффективным средством борьбы с вредными выбросами автотранспорта. Они также регулируют шумовой режим, причем хвойные породы снижают уровень звука лучше, чем лиственные, а шум, всем известно, не только травмирует, но и угнетает психику, разрушает здоровье.

А что происходит в наше городе? В Сомбатхее например, зеленые насаждения просто-напросто не приживаются, сказываются ошибки при осушении, строительстве. Отсюда и загазованность автодорог, и "агрессивные" поля и сумасшедшие ветры.

Природа страдает от мусора

Вспомним анекдот, опубликованный в одной из российских газет: "По тому, как человек отдыхает на природе, сразу видно, как природа отдохнула на нем". Задумайтесь... В каждой шутке есть доля истины. Вспомните пляжи рек и озер в летнее время. Тысячи отдыхающих покрывают своими телами и автомобилями берега. После себя "паломники" оставляют горы мусора, покалеченные деревья, а той черные пустыни пожарищ, мазутные пятна на поверхности водоемов.

Засорение лесов происходит в основном бытовым мусором в местах летнего отдыха - по берегам рек и озер. В республике данная проблема решается отчасти благодаря работе школьных лесничеств, которые с помощью лесхоза регулярно участвуют в очистке закрепленных за ними лесных территорий.

Существуют официальные свалки для бытового мусора. Бытовые отходы г. Йошкар-Олы вывозятся на свалку на 21-м километре Козьмодемьянского тракта. Подобная свалка расположена недалеко от деревни Аксарка Медведевского района.

Мы вошли в XXI век. Проживающие в Йошкар-Олинских многоэтажках имеют все удобства. В каждом подъезде есть мусоропровод. А кому-то проще простого выкинуть мусор в окно. Они не думают о чистоте вокруг своего дома, о соседях.

А вот жители ряда районов г. Самара вообще не знают что такое мусорные баки. Они вообще отказались от них, чтобы в подъездах никогда не воняло, чтобы грязи у них было меньше. Два раза в день в каждый двор заезжает мусорная машина, к ней выстраивается очередь людей с ведрами и они порой по часу (!) терпеливо ждут возможности избавиться от хлама.

Даже страшно представить, что было бы с нами, если такую практику введут в Йошкар-Оле. Лучше не надо! Потому-то ленясь вынести ведро в контейнер, многие так и будут валить мусор в окно. По весне Йошкар-Ола и вовсе задыхается от дыма сжигаемого мусора. Страдает от этого не только наше здоровье, но и наша земля, которая восстанавливается только через 3-4 года. Давайте посмотрим, что попадает в эти костры. Трава и листья деревьев накапливают в себе вредные вещества. При сгорании они попадают в воздух, которым мы дышим. Но это еще не самое страшное. Вот когда туда бросают пластик, то получается весьма интересный "коктейль". Сгорая все это образует не менее 75 высокотоксичных веществ.

Не один год ведутся споры строить или нет в Марий Эл завод по утилизации отходов. Предлагаемый завод позволил бы перерабатывать, в том числе, и полиэтилен, и пластик, отходы из которых практически вечны. Ученые МарГТУ разработали оригинальную технологию переработки органических отходов в доброкачественный грунт, который с виду очень напоминает чернозем и пахнет настоящей землей. Все эти проекты упираются в одну и очень серьезную проблему-финансирования, вернее его отсутствие. И пока правительство, городская администрация, или же какой-либо благодетель, не возьмутся за решение, в Марий Эл дурно пахнущие "горы" будут, неумолимо, расти.

О качестве питьевой воды

По мнению специалистов городского центра Госсанэпиднадзора и лаборатории МП "Водоканал", йошкаролинцы употребляют едва ли не лучшую в России по химическому составу воду. Особенно это касается арабской воды, которая не требует доочистки, что нельзя сказать о воде из Малой Кокшаги. Без фильтра обойтись можно, но "сырую" лучше не пить-объязательно кипятить. Вода из М. Кокшаги, прежде чем попасть в водопроводные сети, подвергается отчистке и хлорированию. Многие ученые высказывают мнение о вредном воздействии хлорорганических соединений в питьевой воде на здоровье человека. В нашей республике во всех районах, кроме Оршанского, фтора в питьевой воде не хватает, отчего у более 90% детей кариес зубов.

Качество воды во многом зависит от того, по каким именно трубам проходит ее пут. Изношенность разводящей сети водопроводных сооружений увеличивается риск вторичного загрязнения воды. Например, в центральной сад города, ограниченной улицами К.Маркса-Л. Толстого, Анциферова-Суворова, процент износа труб составляет 74-85%. В 2002 году здесь было 275(!) аварий. В этом же году МУП "Водоканал" выполнило ряд мероприятий, которые позволили улучшить качество питьевой воды. Она стала лучше по микробиологическим показателям, но вот по санитар-но-химическим оставляет желать лучшего. Оптимальный вариант-производство и продажа населению природной питьевой бутилирс ванной воды с необходимым для организма человека химическим составом.

Чебоксарская ГЭС и экология Марий Эл

Особо хочется на больной для нашей республике теме Чебоксарского водохранилища и его влияний на экологию. Вести отсчет Чебоксарского водохранилища можно с 27 января 1967 года когда Распоряжением Совета Министров СССР было утверждено проектное задание по разработке этого гидротехнического сооружения. А через 2 года начались строительные работы. Весной 1981 года 2 агрегата станции из 18-ти были запущенны. Остальные агрегаты вошли в эксплуатацию лишь в 1987 году. Много было залито крупных и мелких деревень, пойменных лугов, пашен, прекрасных лесов. Немало людей ушли раньше срока в мир иной, потому что чебоксарское "море" нарушило не только природное равновесие, но и душевное...

За 20 лет Чебоксарское водохранилище превратилось в "мертвое море". Гибнет рыба, цветет вода, болеют люди. Большую опасность представляет и промышленное загрязнение гидросооружения.

Свой вклад в "помоизацию" вносят все области и республики, входящие в зону водохранилища. Какой только гадости нет в волжской воде! Хорошо еще, что в республике нет водозаборов питьевой воды непосредственно с Вами.

За последние годы 10 лет ученые гидроэнергетики 2 раза поднимали вопрос о поднятии уровня воды в водохранилище. Против выступает Марий Эл. Ведь при поднятии уровня на 2 метра, вода зальет еще 20000 га леса, лугов, и других угодий. Природа, которая, хоть как-то уже привыкла к новым условиям существования, снова испытывает шок. Нас поддерживает и Нижегородская область. Обидно, что Марий Эл не пользуется условиями Чебоксарской ГЭС, а расплачиваться приходится на равнее, подвергаясь отравлению. Нам остается лишь верить и надеяться, что когда-нибудь проблемы решатся и разум победит.

Экологические организации и наш детский сад

В нашем городе существуют организации, которые объединяют студентов Map ГТУ и Map ГУ. Это: Молодежный экологический союз и "Розовый одуванчик". Сделано уже много: рейды по борьбе с браконьерами, акции по расчистке берегов М. Кокшаги от хлама, благоустройство набережной, покраска бордюров, проведение бесед, лекций в учебных заведениях, благотворительные мероприятия и т. д. А еще ребята работают на очистке берегов наших захламленных озер.

В нашем детском саду №46 “Ладушки” весной 2013 года прошла совместная акция вместе с активистами молодежной организации “Розовый одуванчик”. Ребята группы “Колокольчик” вместе с воспитателями, заведующей Репняковой Т.Ю. и председателем организации Алексеем Ивановым озеленяли участок детского сада. Это мероприятие было приурочено к Всемирному дню посадки леса. Были приглашены члены Общественной палаты, средства массовой информации: телевидение Марий Эл и корреспонденты газеты Марийская правда и Московский комсомолец. Высаживали ребята саженцы растения Курильский чай. Это декоративный кустарник, разрешенный для посадки в детских садах.

Наше учреждение уделяет огромное внимание экологическому воспитанию детей. В дошкольном возрасте у ребят закладывается не только позитивное отношение к природе, но и такие качества, как трудолюбие, взаимопомощь, желание помогать братьям нашим меньшим, доброта.

Очень надеемся, что это мероприятие пройдет не зря, и ребята продолжать охранять природу и делать добрые дела.

Так же имеются отдельные личности-энтузиасты, которые не могут равнодушно смотреть, как гибнет природа.

Это: Залещина Галина Михайловна учитель биологии № 26 им. Андре Мальро. Она со своими учениками не раз выезжала на уборку заповедника "Марий бодра", берега М. Кокшаги, Сосновой рощи.

Настало время задуматься над своим отношением к окружающей нас природе. Что вы сделали в своей жизни, чтобы чуть-чуть помочь ей? Посадили ли вы хоть одно дерево? Сделали ли вы хоть одну кормушку для птиц на время зимовки?


Из истории государственности Марийского края Проблема исторического права: развитие древних мари в силовом поле славянского и тюркского миров - татаро-монгольское завоевание и русское владычество (Киевская Русь) После распада Золотой Орды в 15 веке – Казанское ханство; 1552 год – захват Казани, основание Царева града Национально-освободительное движение народа мари («Черемисские войны» гг.) Марийский край в составе Российской империи (губернии, земства и др., христианизация, русификация) Советский период: 4 ноября 1920 года –МАО; 5 декабря 1936 года – МАССР 22 октября 1990 года - Декларация о государственном суверенитете 8 июля 1992 года – Республика Марий Эл


Численность населения мари по материалам переписей 1795 – 158 тысяч человек 1897 год – 375, 5 тысяч человек 1926 год – 428, 2 тысяч человек 1959 год – 504, 2 тысяч человек 1970 год – 598, 6 тысяч человек 1989 год – 670, 8 тысяч человек 2002 год – 604, 3 тысяч человек


Этнический состав населения Республики Марий Эл Русские чел.47,5 % Мари чел.42,9 % Татары чел.6 % Чуваши7 418 чел.1 % Удмурты2 166 чел.0,3 % Другие национальности 2, 3%




Распределение представителей титульных наций Марий Эл, Татарстана и Чувашии в национальных республиках и РФ Численность населения*Численность титульной нации Количество национальносте й** Общее число в РФ Республика Татарстан,9% 100Татары* ** Республика Марий Эл,9% 92мари Республика Чувашия % 115чуваши * По переписи 2002 года **Всего в Российской Федерации 142 национальности ***В т.ч. татары астраханские, сибирские, крымские, крящены


Международные акты, регулирующую национальную политику Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1992 г.) Конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам (1994 г.)


Правовые основы национальной политики РФ Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях Федеральный закон от 25 октября 1995 года О языках народов Российской Федерации Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" Концепция государственной национальной политики РФ, 15 июня 1996 года


Правовые основы национальной политики РМЭ Конституция Республики Марий Эл принята 24 июня 1995 года Закон Республики Марий Эл от 31 мая 1994 года 85-3 О культуре Закон Республики Марий Эл от 26 октября 1996 года О языках в Республике Марий Эл Концепция государственной национальной политики Республики Марий Эл, 13 декабря 1997 года Республиканская целевая программа Культурное наследие Республики Марий Эл на годы Республиканская целевая программа Развитие этнокультурных и межнациональных отношений в Республике Марий Эл (2004 – 2008 годы) Республиканская целевая программа "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009 – 2013 годы)


Координация и мониторинг межкультурных связей и межнациональных отношений в РМЭ Министерство культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (отдел межнациональных и межконфессиональных отношений) Правительственная комиссия по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Республики Марий Эл Совет по делам национальностей при Министерстве кульутры, печати и по делам национальностей РМЭ МарНИИЯЛИ им.В.М. Васильева




Общественное объединение Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения (ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях).


Национально-культурная автономия Национально-культурная автономия в Российской Федерации - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация (ст. 1, Гл.1 Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ О национально-культурной автономии).


Проблема терминологии Национально-культурная автономия (в 19 веке – австрийские социал-демократы О.Бауэр и К. Реннер) – духовная культурная общность +психофизический тип людей, связанных общностью языка и территории Марксистский подход – В.Ленин («мерзость»), И. Сталин, Н. Бухарин («Марксизм и национальный вопрос»). После Второй мировой войны – этнопарламенты как практическое воплощение НКА (Австрия, Венгрия, Норвегия) Теоретические не разработаны понятия «национальное меньшинство», «национализм», «диаспора», «нация», «народ», «этнос» и др.


Марийские национальные общественные объединения РМЭ Съезд марийского народа Всемарийский совет Мер Канаш Марийский национальный конгресс Марийская региональная общественная организация "Союз марийской молодежи "У вий" Межрегиональная общественная организация "Марий Ушем" Общественная организация "Марий туныктышо" Республики Марий Эл Республиканское общественное движение Марийский национальный конгресс Союз женщин мари Саскавий Региональная общественная организация "Землячество восточных марийцев "Ош Виче" СДПО Эр Вий


Национально-культурные автономии РМЭ 1. Общественная организация г. Йошкар-Олы «Местная национально-культурная автономия украинцев» 2. Общественная организация "Региональная национально- культурная автономия татар Республики Марий Эл" 3. Местная (поселковая) национально-культурная автономия татар п. Медведево 4. Общественная организация "Местная национально- культурная автономия татар муниципального образования "Моркинский район" 5. Общественная организация "Региональная Еврейская национально-культурная автономия Республики Марий Эл" 6. Общественная организация "Еврейская национально- культурная автономия г. Волжска" 7. Общественная организация "Еврейская национально- культурная автономия г. Йошкар-Ола"


Национальные общественные объединения РМЭ 1 Общественная организация «Общество татар мусульман "Ралина" г.Йошкар-Олы 2 Общественная благотворительная организация Республики Марий Эл "Еврейский Общинный Центр ХЕСЕD-МАКОР" 3 Общественная организация "Курултай Башкир" г.Йошкар-Олы 4 Общественная организация "Общество татар "Дуслык" ("Дружба") Республики Марий Эл" 5 Региональная Общественная Организация "Дагестанская Диаспора" Республики Марий Эл 6 Региональная общественная организация "Азия" Республики Марий Эл 7 Общественная организация "Объединение армян в Республике Марий Эл 8 Азербайджанская национально-культурная общественная организация Республики Марий Эл "Азербайджан" 9 Общественная организация "Национально-узбекский культурный центр "Сарбон" Республики Марий Эл


Этапы создания общественных объединений 1. Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения. 2. Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании (оформляются в виде протокола). С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица. 3. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции