Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Домашний вентилятор крутится но не дует. Не крутится или шумит кулер на процессоре, видеокарте или блоке питания. Почему не включается вентилятор

Непонимание природы тех или иных неполадок компьютера часто приводит к ошибкам в диагностике, без которой невозможен квалифицированный ремонт. И подходить к поискам проблемы следует с ее точного описания. Неисправность, которую описывают словами: «при нажатии на кнопку питания (power) компьютер не включается, но вентиляторы работают» называют отсутствием или ошибкой инициализации. Не следует путать с «невключением» — полным бездействием на нажатие power, поскольку причины этих двух проблем, как правило, разные.

Инициализация, в данном случае — это готовность оборудования к работе. И если какое-то из устройств, критически важных для запуска ПК, откажется стартовать, мы и будем наблюдать характерную картину:

  • после включения системного блока слышен громкий шум вентиляторов (они вращаются на постоянной высокой скорости);
  • загорелись и не гаснут индикаторы клавиатуры и включения;
  • экран остается черным.

Больше при этом ничего не происходит.

Причины

По статистике, чаще всего источником подобной проблемы становится следующее:

  • повреждение BIOS — программы, хранящейся в микросхеме флеш-памяти CMOS на материнской плате, ответственной за начальную загрузку ПК, а также за проверку и согласованность работы всех его устройств на этапе старта;
  • вышедший из строя процессор или неисправность его системы питания;
  • неработоспособность ОЗУ (оперативной памяти) или несовместимость установленных планок ОЗУ между собой;
  • неисправность микросхем системной логики (чипсета) на материнской плате, особенно часто — северного моста.

Из других причин, которые тоже могут давать подобную «клинику», можно отметить повреждение элементов материнской платы, приводящее к дестабилизации питания устройств, дефект паяных контактов микросхем, блок питания с «просадкой» напряжения по отдельным линиям, севшая батарейка CMOS, а также неполадки прочего оборудования, установленного на ПК. Однако это встречается реже.

Также важно понимать, что эта проблема никогда не является следствием программных сбоев в операционной системе. Поскольку ее загрузка даже не начинается.

Диагностика

Что может сделать пользователь, оказавшись в такой ситуации? Даже не имея специального оборудования, можно попытаться решить проблему в домашних условиях. Достаточно уметь пользоваться отверткой.

Сбрасываем настройки BIOS до заводских

Это самый простой и, порой, очень действенный способ устранения проблем с загрузкой компьютера. Если ваш случай не из самых сложных, возможно, он поможет.

  • отключите питание компьютера и снимите крышку системного блока.
  • найдите на материнской плате батарейку-таблетку и извлеките ее из гнезда.
  • замкните между собой контакты гнезда батарейки, например, с помощью отвертки;
  • установите батарейку на место.

Есть и другой вариант обнуления BIOS — перемычкой (джампером) Clear CMOS. Ее необходимо снять и на 15 — 20 сек. и переместить на два соседних контакта, после чего вернуть на место. Иногда перемычка называется по-другому: CL_CMOS, CCMOS, CLRTC, CRTC и пр.

После того, как проделаете эти операции, подключите питание компьютера и попытайтесь его включить. Если проблема будет устранена — ее причина крылась в некорректной конфигурации BIOS Setup.

Отключаем все лишнее

Если первый способ не помог, идем дальше. Попробуем исключить влияние оборудования, необязательного для успешного старта ПК. Для этого необходимо подготовить стол, покрытый изоляционным материалом (полиэтилен, резина, пластик, дерево и т. д.), на котором вы будете собирать стенд.

Приступим:

  • отключите питание ПК и снимите крышку корпуса;
  • удалите платы расширения из слотов материнской платы, отсоедините от нее провода питания и интерфейсные кабели, выньте планки памяти;
  • извлеките материнскую плату из корпуса, положите на стол и осмотрите на предмет артефактов — вздутых конденсаторов, следов перегрева (потемнений и деформаций пластиковых деталей), механических повреждений и других дефектов;
  • если артефактов нет — установите в слот одну планку памяти, подключите видеокарту (если нет встроенной), монитор, предварительно извлеченный загрузочный жесткий диск и блок питания;
  • включите блок питания в электросеть;
  • замкните отверткой контакты кнопки включения — Power Switch (могут быть подписаны как ON, PWR_ON, PC_ON) — это действие аналогично включению компьютера нажатием этой кнопки.

Если вы видите на мониторе загрузку операционной системы — значит сбой вызывает одно из отключенных устройств. Ну, а если кроме вращения вентиляторов снова ничего не происходит, попытаемся разобраться более детально.

  • Запустите систему. Осторожно дотроньтесь руками до радиатора процессора и крупных узлов платы — микросхем, мосфетов и т. д. — в норме они должны быть теплыми. Сильный нагрев (не обожгитесь!) — говорит о неисправности элементов (дефект пайки, короткое замыкание), а полное отсутствие нагрева (комнатная температура) — указывает, вероятнее всего, на то, что узел не получает питающего напряжения.
  • Отключите питание ПК. Извлеките планку памяти, удалите оксидный слой на ее контактах, потерев школьным ластиком, продуйте слот, где она находилась, и установите ее назад. Включите компьютер. Если проблема решится — причина была в плохом контакте ОЗУ и разъема платы. Если не решится — установите планку в другой слот — возможно, виноват он.

Заменяем комплектующие на заведомо исправные

Ни один из способов не помог? Остается последнее, что можно сделать дома — по очереди заменять устройства ПК на рабочие, разумеется, совместимые с вашей системой. Однако при этом есть риск их повредить.

Если такой возможности или желания нет, а также при возникновении описанной проблемы на ноутбуке — единственный остающийся вариант — обратиться в сервисный центр.

Во всех кулерах есть подшипники. Есть разные разновидности подшипники скольжения или просто втулка, или подшипник качения. Вентиляторы с обычной втулкой обычно имеют меньший ресурс в сравнение с вентиляторами с подшипниками качения. Обычно износ вентилятором с подшипниками скольжения можно услышать вентилятор начинает гудеть, шуметь появляется вибрация иногда он просто заклинивает и останавливается в таком случае мы имеем перегрев или какую либо сигнализацию от материнской платы или установленных драйверов.

Шумит кулер в компьютере

Когда пользователь жалуется вам, что его компьютер громко шумит, на самом деле существуют только два типа компонентов, которые могут создавать этот шум: дисководы и вентиляторы охлаждения. Но в большинстве случаев вы обнаружите, что шум генерируется одним из вентиляторов охлаждения внутри компьютера. Большинство компьютеров имеют три охлаждающих вентилятора, один внутри блока питания, один на самом корпусе и один на процессоре. Разумеется, каждый из этих охлаждающих вентиляторов разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную прохладу всей системы, создавая постоянный воздушный поток внутри корпуса, в который будет поступать холодный воздух при перемещении горячего воздуха.

Если какой-либо из этих охлаждающих вентиляторов выходит из строя, система может перегреться и вызвать сбои в работе. Так что ваше первое желание — просто заменить шумный вентилятор. Хотя это довольно простая операция, но это не всегда необходимо. Во многих случаях кулер нуждается только в одной капле масла.

Не крутится кулер на процессоре, блоке питания или видеокарте

Если не крутится кулер на процессоре, на видеокарте и в блоке питания, то у вас могут быть две причины.

Первая причина , самая распространённая и не затратная, кулер перестал крутится потому что у него высохла смазка и после одной капли масла он будет вам служить верой и правдой.

Вторая причина , это вышедшей из строя кулер его можно проверить мультиметром в режим прозвонки, если он будет прозваниваться то значить кулер в рабочем состояние. Прозванивать нужно черный и красный провода.

Чем можно смазать кулер

Многие люди используют WD-40 для смазки всех видов скрипучих или шумных механических компонентов вокруг дома и офиса. Но не пытайтесь использовать WD-40 для смазывания вентилятора компьютера. WD-40 разработан как очиститель / обезжириватель, который можно использовать для ослабления застревающих деталей, предотвращения коррозии и вытеснения воды — все виды проблем, которые обычно не встречаются в компьютерных вентиляторах. WD-40 также является легкой смазкой, которая лучше смазывает что-то вроде шарнира, который только иногда перемещается, а не компонент компьютера, такой как вентилятор, который постоянно движется с высокой скоростью.

Я предпочитаю использовать машинное масло или масло для швейных машин, поскольку оно, помимо того, что является легким маслом, обладает отличной вязкостью, хорошо держится при высоких температурах и специально предназначено для смазывания движущихся частей, работающих на высоких скоростях. Также есть специальная силиконовое масло для кулеров.

Как работает кулер компьютера?

Почти все вентиляторы компьютерного охлаждения сконструированы вокруг сборки подшипников скольжения, хотя я столкнулся с некоторыми вентиляторами компьютерного охлаждения, которые используют узел шарикоподшипников. В этой статье я остановлюсь на сборке подшипников скольжения.


Узел подшипника скольжения состоит из вала (к которому прикреплена лопасть вентилятора), который вращается внутри неподвижного цилиндра. В этом случае цилиндр выполнен из пористого металла, пропитанного маслом. По мере того, как вал вращается, масло выталкивается из цилиндра, создавая пленку масла, по которой движется вал. Эта пленка масла предотвращает контакта металла об металл и тем самым устраняет трение и почти все шумы. Этот тип подшипникового узла подшипника показан на рисунке выше.

Узел подшипника скольжения состоит из вала, который вращается внутри неподвижного цилиндра.

В идеальном подшипниковом узле количество масла в подшипнике является правильным количеством и остается постоянным на протяжении всего срока службы вентилятора. Однако, если сборка не запечатана должным образом, часть масла может со временем высохнуть. Когда это произойдет, вращающийся вал войдет в непосредственный контакт с неподвижным цилиндром, который создает звук соскабливания или шлифования.

В дополнение к шуму, повышенное трение приведет к вращению вентилятора медленнее, что, в свою очередь, уменьшит поток воздуха. Если воздушный поток будет уменьшен, система будет работать более горячая, чем должна, что подвергает определенные компоненты риску сбоя. Пополнение запаса масла в узле подшипника скольжения изменит это условие.

Как смазать кулер блока питания и кулер системного блока.

Для начала откручиваем кулер в компьютера, отсоединяем провода идущие к кулеру, очищаем то пыли, и ложим его на стол, если этот кулер с блока питания или кулер с отвода теплого воздуха с системного блока, то аккуратно снимите стикер находящийся с противоположной стороны лопастей. Там должен быть уплотнительная резинка или пластикатовая крышка которую нужно открыть и с помощью шприца капнуть каплю масла.

Затем пальцами прокрутить лопасти кулера, чтобы масло распределилась равномерно по всей поверхности. Далее закрываем уплотнительную резиновую заглушку, и клеим стикер, если стикер не приклеивается то заместо него клеим кусочек изолены.

Также существует неразборные кулера у них за стикером нет резинового уплотнителя там впаяна пластиковая вставка. Однако и такой тип кулера можно смазать но это более сложнее. Но у некоторых неразборных кулеров нет фиксировано шайбы поэтому крыльчатка может выйти с помощью незначительных усилий пальцами, пробуем отделить лопасти кулера от корпуса без сильных усилий если лопасти кулера отделились то смазываем вал маслом и вставляем его обратно если нет то читаем дальше. Для смазывания неразборногокулера нам понадобится дрель или пассатижи и сверло не слишком большого размера 2-4 мм. Высверливаем в центре отверстие, только будьте аккуратны, не переусердствуйте и не повредите вал и подшипники, убираем пластиковую стружку из отверстия затем капаем 1-2 капли масла в просверленное отверстие желательно с помощью шприца. После смазывания прокрутите лопасти кулера для равномерного распределения масла и закройте отверстие изолентой или чем-нибудь другим на ваш выбор, главное чтобы масло не выбежало обратно.

Советую не заливать масла по самые края так как лишние масло все равно вытечет.

Как смазать кулер видеокарты и процессора

Для смазывания кулера видеокарты нужно предварительно снять видеокарту на ней будет находится кулер с радиатором, желательно если вы давно не меняли термопасту снимать кулер вместе с радиатором и заодно поменять термопасту, читайте также как правильно наносить термопасту . Под лопастями кулера будут находится в основном 3 болтика откручиваем их и отсоединяем кулер от радиатора но должен выйте без усилий.

С обратной стороны крыльчатки есть стикер также отклеиваем и смотрим если там пластиковая или резиновая крышка то снимаем крышку и катаем каплю масло прокручиваем крыльчатку пальцами и собираем все в обратном порядке.

Если за стикером нет крышки то берем сверло от 2-4 мм, и дрель можно если дрели нет можно прокручивать сверло пассатижами или проковырять ножом если совсем нечего нет, убираем пластиковую стружку и капаем 1-2 капли масла и заклеиваем изолентой просверленное отверстие чтобы масло никуда не делось.

С смазкой кулера процессора в основном практически все тоже самое только отличается крепления кулера к радиатору. Он может фиксироваться защелками или крепится болтиками. Также есть виды кулеров где вам не потребуется отсоединять кулер от радиатора чтобы смазать, на них кулер стоит сразу нужной нам стороной.

Если вы не совсем поняли как смазать кулер смотрите видео ниже там все показано наглядно.

Видео



В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких - система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора - а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» - постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит - с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках - например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник - он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

После этого заводят двигатель - так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.

Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки - это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва - в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются - есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.

При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, поэтому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги. Если же перестал работать вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится много времени и финансовых затрат.

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую. В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения. Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро.Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.

Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по .
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках. Для смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму. Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по . Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Если оборвана или выгорела обмотка статора , учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз , если не очищать его периодически от пыли и грязи, а так же если во время не смазывать подшипники или редуктор.

Похожие материалы:

    Здравствуйте двигатель шумит но не крутится

  1. Виктория :

    Здраствуйте. Помогите пожалуйста. Поломался напольныйй вентилятор, а я беременная умираю от жары. Он работал, а потом просто начал гудеть и крыльчатка не крутится. Что делать?

  2. Юрий :

    Стыдно!Что только не делал…Прочитал инструкцию,капнул масло и вентилятор заработал,как новый.Спасибо!

  3. Андрей :

    Доброго дня! Почитал всю ветку и честно говоря только одно сходство с моей проблемой я увидел,но не уверен до конца.
    Итак жил был вентилятор,обычный кЕтай.Покупал когда в Болгарии был,привёз его домой.Работал…Потом перестал запускаться,гудел при включении и заводился только с толкача.Крутился и потом стал иногда останавливаться.Помогал останов с снова с толкача,но с включением повышенной передачи)2 или 3.Затем я его разобрал промыл и смазал.Начал работать без толкача,но с потерей мощности на всех режимах.На скорости 3 работает как на скорости 1 примерно.
    Вариантов у меня два.Либо конденсатор,либо одна обмотка.Ещё не разбирал прозванивать.Спасибо заранее

  4. Марсель :

    Здравствуйте! У меня такая проблема, вентилятор стоял крутился, потом я его выключил, перенес в другую комнату, через пару часов включаю,и вдруг медленно крутится, через пару минут вообще перестал крутиться,движок внутри работает,но сам вентик не крутится.В чём может быть проблема?Что посоветуете?

  5. Аноним :

    Здравствуйте! У меня такая проблема. Вентилятор напольный Vitek, при включение одновременно загораеся два индикатора on/speed и mode. И вентилятор отключается. Скажите пожалуйста в чем может быть проблема.

  6. Виктор :

    Добрый день! Очень хорошая, добротная статья) Суть моей не простой проблемы такова: дети завалили вентилятор, тем самым повредив обмотки двигателя ротором. В результате: множественные обрывы в обмотках. В связи с ограниченным бюджетом и спортивным интересом, хочу перемотать двигатель. Хотя бы даже на одну скорость. Есть ли у вас на вооружении полезные статьи?
    Вентилятор обычный напольный китайский delfa 40W. Движок на 8 обмоток, три скорости. Что удивило: провод обмотки аллюминиевый. Сам я намотчик трансформаторов, но с двигателями у меня опыта нет. Прошу помочь. Заранее спасибо!

  7. Виктор :

    Еще интересует, есть ли где-нибудь приблизительные данные по количеству витков обмоток (может встречали?). А то на глаз посчитать уже нет возможности.

  8. Илья :

    Здравствуйте, купил вентилятор, собрав дома и включив его, мне показалось что он работает довольно шумнее чем тот который на образце был в магазине и заметил что сильно греется вал мотора (к которому прикручиваются лопасти), примерно после получаса работы вал становится очень горячим, на улице и дома не сказать что прям дикая жара. Это нормально или этот железный штырёк не должен вообще греться?

  9. Опытный Электрик :

Сломавшийся вентилятор не стоит сразу выбрасывать, наиболее разумным будет разобраться в причинах и по возможности отремонтировать прибор. Часто неисправности вентилятора не связаны с поломками, а просто требуют банальной чистки и смазки.

Некоторые виды механических повреждений можно устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь. Сложнее отремонтировать напольные или настольные модели с более сложной конструкцией. Так как вентиляторы входят в большинство современных приборов охлаждения и кондиционирования, то каждый случай индивидуален. Мы рассмотрим лишь наиболее частые причины поломок и способы их устранения.

Поломки бытовых напольных вентиляторов

Подход к ремонту напольных или настольных вентиляторов должен быть рациональным. Присутствие блоков регулировки скорости, угла наклона и поворота вентилятора значительно усложняют конструкцию. Основная задача – выявить причину. Если неполадка простая, то можно попытаться провести ремонт своими руками.

Вентилятор шумит, но лопасти не вращаются

Наиболее частой поломкой напольных вентиляторов, является ситуация, когда прибор издает шум, но лопасти при этом остаются неподвижными.

Причины могут быть следующими.

  1. Высохла или загустела смазка подшипников. Выявить причину просто. Двигатель разбирают и проверяют наличие и состояние смазки.
  2. Сместилось крепление подшипников на валу. Это происходит из-за выработки ресурса втулок, которые делают из бронзы или латуни.
  3. Неисправность электродвигателя. Для проверки необходимо разобрать двигатель и проверить сопротивление на обмотках корпуса и якоря.
  4. Потеря емкости вследствие выхода из строя конденсатора. Необходимо проверить емкость конденсатора тестером.

Если причина в смазке, нужно удалить остатки загустевшей смазки, очистив детали бензином, и залить свежее машинное масло во втулки. Следует внимательно следить, чтобы масло не попало на обмотки двигателя.

Двигатель вентилятора

В случае выработки втулок, необходимо поискать новые в магазине или взять от другого неработающего прибора. Восстановить изношенные не получится.

При нарушении обмотки электродвигателя придется делать перемотку в мастерской или покупать новый двигатель. Самостоятельно восстановить обмотку сложно.

В случае неисправности конденсатора необходимо заменить его на новый из магазина. Если такой возможности нет, то проще приобрести новый вентилятор.

Вентилятор издает свистящие звуки

Свистящие звуки могут появиться через несколько месяцев после покупки. Вентилятор гудит или скрипит из-за деформации пропеллера или ослабления крепежа подшипника скольжения. Воздействие на лопасти прямых солнечных лучей или высокой температуры приводит к изгибам и нарушению равновесия, в момент вращения. К похожим звукам также приводит вдавливание в результате механических повреждений защитной решетки, до поверхности которой начинают доставать кончики лопастей.

Поломка подшипника

При появлении посторонних шумов следует сделать следующее:

  • отключить прибор от сети питания;
  • снять защитную решетку, осмотреть её на наличие деформаций;
  • снять пропеллер, осмотреть лопасти на возможные изгибы;
  • осмотреть крепеж подшипника, проверить, закручены ли болты.

Изгиб защитной решетки можно легко исправить, осторожно распрямляя ее руками до нужного состояния.

Обратите внимание! В случае нарушения геометрии лопастей, пропеллер скорее всего придется заменить, так как придать полиуретану исходную форму в домашних условиях нельзя.

Если же причиной посторонних звуков стало расшатывание крепежа, то нужно просто завернуть все болты до устранения люфтов.

Прибор не включается

Отсутствие реакции вентилятора на нажатие кнопки включения может говорить об обрыве проводов в кабеле, повреждении соединения кабеля с клеммами в розетке или неисправности самой розетки. Также может быть поврежден кнопочный блок или сами кнопки переключения скоростей.

Прежде всего нужно проверить, загорается ли контрольная лампочка при попытке включения прибора.

Если лампочка не горит, нужно сделать следующее:

  • замерить напряжение в розетке, подключив к ней работоспособный прибор;
  • раскрутить вилку и проверить, есть ли повреждения в местах присоединения проводов к клеммам;
  • отсоединить кабель и проверить его тестером на прохождение тока.

В случае нарушения в вилке, нужно восстановить подключение проводов, возможно пропаять клеммы. Если нарушение произошло в проводах внутри кабеля, его следует заменить на новый.

Проверка контактов тестером

Если лампочка загорается, но сам вентилятор не срабатывает, следует предпринять следующие шаги:

  • убедиться, что прибор отключен от сети;
  • разобрать пульт управления, который расположен на корпусе вентилятора;
  • проверить тестером все контакты клавиш на наличие проводимости тока;
  • проверить регулятор скорости тестером.

В случае обнаружения поломки одной из кнопок, следует либо приобрести в магазине радиотоваров работающую замену, либо осуществить соединение напрямую, в обход. Если вышел из строя регулятор скорости, его нужно перепаять, либо также заменить на новый.

Вентилятор не поворачивается

Причина, почему вентилятор не поворачивается влево-вправо, заключается в нарушении работы кривошипа.

Для устранения поломки необходимо сделать следующее:

  • снять заднюю крышку, открутив фиксирующие болты;
  • проверить соединение кривошипа с зубчатым колесом под редуктором;
  • поставить кривошип на место, либо заменить, если он сломался.

Также может возникнуть ситуация, когда повороты осуществляются не до конца. В этом случае необходимо проверить ход переключателя редуктора по вертикальной оси. При нарушениях в его работе, необходимо отсоединить фиксирующий болт и смазать вал, шестерню и верхнюю часть редуктора. Если пластмассовая шестерня износилась, а в продаже найти деталь не удалось, то придется смирится с тем, что вентилятор не вращается.

Исправное зубчатое колесо

При установке крыльчатки после устранения неисправности, нужно соблюдать правила балансировки, иначе вентилятор не будет крутиться в нормальном режиме. Наиболее простым и удобным способом является статическая балансировка.

Вручную устанавливают вентилятор, задают рукой начальное вращение и отмечают верхнюю точку крыльчатки карандашом или маркером. Делают еще несколько запусков и проверяют, совпадают ли полученные точки перевеса с изначальной отметкой. Если не совпадают, значит есть неисправность в подшипниках, которые нужно смазать или заменить. Если совпадают, берут предметы с разным весом, такие как гайки, куски электродов и т.п. Для крепежа используют изоленту, скотч, мастику, пластилин, тонкую проволоку.

Затем начинают прикреплять их в качестве противовеса к точке перевеса, чтобы добиться потери её постоянного места. Для более точного подбора можно стачивать грузы с помощью ножовки. После нахождения оптимального веса, груз приваривается или приклеивается к нерабочей стороне диска.

Балансировка при помощи винтов позволяет опытным путем быстро определить требуемые настройки. Но данная опция доступна не на всех вентиляторах.

Также можно производить балансировку на балансировочных козлах, обратившись к специалистам.

Возможные поломки вентиляторов Тимберк

Вентиляторы компании Тимберк зарекомендовали себя как недорогие и удобные в эксплуатации приборы, для создания комфортных климатических условий, поддержания воздухообмена в квартире или офисе. Несмотря на неплохое качество они подвержены поломкам.

Вентилятор Тимберк

При эксплуатации покупателями были замечены следующие неисправности:

  • падение силы обдува из-за мягкого пластика лопастей;
  • бываю случаи, когда выходит из строя конденсатор;
  • появление посторонних шумов при работе;
  • поломка электродвигателя;
  • ломается ротор;
  • появляется сильный люфт;
  • при длительной работе появляется запах горелого масла;
  • ножки гнутся и меняют геометрию под тяжестью мотора;
  • перегрев блока питания;
  • механические поломки в местах креплений.

По соотношению цена-качество продукция компании Тимберк является лидером в своем сегменте. Все приборы имеют гарантию производителя и могут быть заменены при обращении в сервис.

Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей

Вентилятор включается датчиком, расположенным в системе охлаждения. Реагируя на сигнал, кулер (охладитель) включается и направляет дополнительный поток воздуха для снижения температуры жидкости и мотора. Ряд сбоев связан не поломками самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чутко реагирующих на изменения в системе.

Часто щелкает реле вентилятора

Часто щелкает реле вентилятора в автомобильных системах охлаждения. Причиной может быть, как окисление контактов реле, так и скачки температуры, вызывающие его срабатывание. Диагностике подвергаются:

  • датчик;
  • проводка;
  • цепь у контроллера на управление вентилятором.

Поломка может вызвать повреждения двигателя, так как некорректная работа датчиков вызывает неправильную постановку угла опережения зажигания.

Вентилятор системы охлаждения

Первым делом необходимо заехать на диагностику и прозвонить сканером узлы. При обнаружении поврежденного сегмента, его нужно заменить, установив новый.

Частое включение вентилятора охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения. Нормальным считается, когда периоды простоя вентилятора превышают продолжительность его работы. Если же этот алгоритм нарушается, причины могут быть следующие:

  • засорение системы охлаждения;
  • понижение уровня охлаждающей жидкость в радиаторе;
  • неисправен термостат;
  • не работает помпа;
  • наличие воздушных пробок.

Засорение системы охлаждения

Необходимо промыть термостат и радиатор, долить охлаждающую жидкость, проверить работоспособность помпы водяного насоса и заменить ее при необходимости. Пробки воздуха в радиаторе выгоняют подачей напора сжатого газа. При неисправности датчика, если температура его включения не совпадает с паспортными показателями, нужно заменить прибор.

Не работает вентилятор кондиционера

Причинами, почему не работает , могут быть следующие:

  • неисправна муфта на основном вентиляторе;
  • окислились контакты реле выключателей;
  • перегорели предохранители;
  • окислились клеммы массы питания;
  • недостаточный уровень хладагентов;
  • окислились щетки якоря.

Ремонт вентилятора кондиционера

Лучше заехать к электрику в сервис, чтобы он с мультиметром обследовал состояние кондиционера и выяснил причину поломки.

Снижение температуры запуска вентилятора

В жаркое время года заводские настройки реле включения вентилятора не позволяют полноценно эксплуатировать автомобиль. В пробках двигатель может начать кипеть, что приводить к более серьезным поломкам.

Перепрошивка ЭБУ

Для того, чтобы снизить температуру включения вентилятора можно применить следующие способы:

  • перепрошить настройки ЭБУ при посещении сервиса;
  • залить антифриз с более высокой температурой кипения, например, 120 градусов;
  • проверить уровень давления и герметичность крышки бачка;
  • поставить маршрутный компьютер с возможностью регулировки температуры включения вентилятора или кнопку принудительного включения.

Более низкая температура позволит запускать вентилятор раньше, что скажется положительно на работе двигателя.

Произвольное включение вентилятора

Вентилятор радиатора должен включаться при высокой температуре двигателя, для его остывания. Однако, иногда происходит произвольное включение устройства, при том, что датчик термостата показывает комфортную температуру в 25-35 градусов.

Забитый воздушный фильтр

Причинами этого могут быть следующие:

  • некачественное топливо, присадки в котором снижают температуру вспышки в двигателе;
  • недостаточный уровень антифриза;
  • забит воздушный фильтр;
  • включен климат-контроль;
  • отказал термовыключатель кулера.

При подозрении на некачественное топливо, нужно замерить температуру выхлопных газов. Сильно загрязненный радиатор промывают обычной водой из шланга.

На заметку! При работающем кондиционере постоянно включающийся вентилятор является нормальным явлением.

Следует заехать на диагностику, проверить работоспособность терморегулятора. При необходимости долить или заменить антифриз.

Неисправности вентиляции в квартирах

Вытяжные встраиваемые вентиляторы значительно проще в конструктивном плане. Но стоимость их невелика и часто проще приобрести новый, чем искать детали, исчезнувшие из оборота. Плохое вентилирование помещений может быть связано не с работой самого прибора, а с ошибками при организации системы вытяжки.

Вентиляция в ванной комнате

При неработающей вентиляции в ванной воздух становится влажным и не проветривается, плохо сохнет белье, может появиться плесень.

Нормальная схема работы вентиляции

Причины могут быть следующие:

  • вентиляционный лаз забит пылью и паутиной;
  • посторонние предметы в шахте;
  • вытяжной вентилятор установлен на втягивание воздуха вместо отвода.

Правильным вариантом решения проблемы будет обращение в управляющую компанию. Специалисты опускают в вентиляционную шахту до самой квартиры груз, чтобы пробить все препятствия. В особо запущенных случаях в шахту опускают камеру, для определения местонахождение препятствий. Вентиляционную шахту вскрывают со стороны подъезда. Возможно придется обойти соседей по стояку и проверить, нет ли у них неправильно установленных вентиляторов, которые нарушают вытяжку.

Совет! Для ванной комнаты подходит вытяжной , препятствующий попаданию потоков воздуха из вентиляционной шахты.

Вытяжка в кухне

Вытяжная вентиляция призвана выводить из квартиры неприятные запахи и спертый воздух. Однако, при нарушении технологии строительства или вследствие других причин из вытяжного отверстия воздух начинает попадать в квартиру, несмотря на работающий вентилятор.

Загрязнение вентиляционной шахты

Из-за этого в квартире возникают посторонние запахи. Продукты готовки не выводятся с кухни.
Причинами могут быть следующие:

  • дефекты конструкции вентиляционных шахт и каналов создают обратную тягу;
  • сильные порывы ветра в одном направлении задувают в шахту воздушные потоки;
  • скопления паровых масс и морозного воздуха в вентиляции;
  • загрязнение шахты снегом и отходами.

В итоге осевой вентилятор перетягивает воздушные массы из одной шахты в другую и вытяжка начинает бесшумно работать в обратную сторону.

Для решения недочетов лучше пригласить специалистов. Они оценят рациональность использования оборудования в соответствии с документацией и проведут качественную экспертизу установки и работы вентиляционной системы. В полученном отчете будут указаны все недостатки существующей системы и меры по их исправлению. Работники УК обязаны прочистить вентиляционные шахты от посторонних объектов. Также избавиться от эффекта обратной тяги в вытяжке устанавливают дефлектор для подсоса дыма и создания на кухне сквозящих воздушных потоков.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции