Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Проекты. Проектная деятельность в детском саду. Проектная деятельность в старшей группе для дошкольников с зпр "в мире сказки"

людмила кумалагова

Психофизиологическая система ребенка по сравнению со взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда - разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Вот несколько причин, влияющих на число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

1. Переход проезжей части в неустановленном месте

2. Неожиданный выход из-за транспортного средства, сооружения, деревьев.

3. Переход проезжей части вне пешеходного перехода.

4. Нахождение на проезжей части ребенка в возрасте до 7 лет без сопровождения взрослых

5. Неподчинение сигналам регулирования

6. Игра на проезжей части

Необходимо дать детям возможность увидеть все опасности на дороге, их осознавать; сформировать соответственную модель поведения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Цель проекта :

создать условия для обогащения детей знаниями обязательного поведения на дороге в различных дорожно-транспортных ситуациях, способствовать формированию правильной модели поведения через различные формы и виды деятельности .

1. Пополнить и закрепить знания детей ПДД, дорожных знаках, дать представление о работе инспекторов ДПС.

2. Развивать у детей навыки ориентирования в дорожно- транспортных сигналы светофора и дорожные знаки.

3. Развивать умение применять полученные знания и делится ими с окружающими.

4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, уважение ко всем участникам дорожного движения.

5. Активизировать работу по пропаганде соблюдения ПДД среди родителей.

Участники проекта

дети старшей группы , воспитатели и родители;

Прогнозируемые результаты.

Дети : социально адаптированы к условиям окружающей действительности; осознают значение соблюдения правил дорожного движения, умеют ими пользоваться; имеют понятие о ценности жизни;

Родители : повышение знаний родителей по ПДД; проявление активности родителей в образовательном процессе;

Педагог : Повышение профессионального мастерства.

Реализация проекта .

Подготовительный этап :

Цель :

Изучение публикации в эскизах по теме «Дорожная безопасность »

Составить тематический план по работе с детьми (безопасность на дороге )

Составить план работы с родителями;

1. Сбор информации : - Анализ проблемы.

Подбор методической литературы по теме «Дорожная безопасность »

Мониторинг

2. Разработка проекта .

Основной этап

Цель : прививать культуру поведения пешехода, обогащать детей знаниями правил безопасного поведения на дороге , пропагандировать правила безопасности на дорогах среди родителей, обогащать предметно - развивающую среду, накапливать опыт.

1. Разработка конспектов НОД по образовательным направлениям

2. Создавать проблемные ситуации, решать спорные вопросы по теме.

3. Знакомство с правилами поведения на дороге.

4. Подбор детской художественной литературы по теме «Безопасность » , заучивание стихов, рифмовок.

5. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением.

6. Изготовление и приобретение игр, наглядных пособий.

7. Изготовление макета улицы города

8. Работа с родителями :

Анкетирование родителей

Проведение индивидуальных бесед.

Родительское собрание «Меры профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Консультации для родителей.

Памятки для родителей

«Обучение детей оцениванию скорости движения машин» , «Обучение предвидению скрытых опасностей»

Открытый показ НОД «Школа пешеходных наук» .

Выступление на педсовете : «Соблюдение элементарных правил дорожного движения детьми старшей группы ».

Беседы с детьми :

1. «Безопасное поведение на улице » .

2. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.

3. «Как не потеряться» .

4. «Как вести себя в транспорте» .

5. «Культура пешехода» .

6. «Как работают водители» .

7. «Где ремонтируют машины» .

8. «Что должен знать и уметь водитель» .

Сюжетно-ролевые игры :

«Шоферы» ;

«Автобус» ;

«Служба спасения» (01,02,03)

«Медосмотр водителей» ;

Подвижные игры

«Мчимся, как поезд»

«Трамвай»

«Такси»

«Самолеты» .

Дидактические :

«Найди пару»

«Юный пешеход»

«Дорога в детский сад» ,

«Разложи знаки по форме» ,

«Дорожные знаки» , «Кто, чем управляет» ,

«Дорожное лото» , «Можно- нельзя» ,

«Куда едут машины» , «Автомобили» ,»Поезд».

НОД по образовательным областям :

1. «Познавательное развитие» - «Транспорт» , «На улицах города» . «Школа пешеходных наук»

2. «Художественное художественно-эстетическое развитие» -

«Машины –спецтранспорт» .(рисование свечой)

«На перекрестке» (коллективный коллаж)

3. - «Как я шел в детский сад?»

4. «Социально –коммуникативное развитие» - «Как я шел в детский сад?»

Наблюдение за проезжим транспортом , за дорогой, движением машин в дождливую погоду.

Другие формы работы.

Викторина «Что мы знаем о транспорте»

Вечер загадок

Заучивание стихов о безопасности с привлечением родителей.

Чтение художественной литературы :

«Волшебный мяч» (Т. А. Шорыгина,

«Как неразлучные друзья дорогу переходили (А. Иванов,

«Марта и Чичи идут в парк» (Т. А. Шорыгина,

«Как Стобед качался на качелях» (Д. Орлова,

«Законы улиц и дорог» (И. Серяков,

Поэтические произведения :

«Дяда Степа- милиционер» (С. Михалков,

«Если бы…» (О. Бедарев,

«Посмотрите, постовой» (Я. Пишумов,

«Самый лучший переход» (Я. Пишумов,

«Как ребята переходили улицу» (Н. Калинина,

«Новые правила поведения для воспитанных детей (Г, Шалаева, О. Журавлева)

Заключительный этап.

Викторина для детей и родителей «Опасности на дороге» . Презентация проекта на педсовете

Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Волшебный мир театра»

Автор проекта : Иванова Елена Владимировна, воспитатель 1-й квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново

Тип проекта: творческо-познавательный;
Длительность проекта: долгосрочный (январь-май)
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, артисты и сотрудники Ивановского драматического театра.
Актуальность проекта:
После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами Ивановского драматического театра, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
Расширять кругозор детей.
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:
Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Содействовать развитию творческой активности детей.
Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукты проекта:
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Предпосылки учебной деятельности: личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.


Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.


Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
3. Организация экскурсий в мир закулисья Ивановского драматического театра;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказки «Колобок»;
5. Консультативно-просветительская работа;


Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).



Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)
Изготовление атрибутов , костюмов, масок для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»(Приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)
Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)
Беседы с актерами театра о профессии, мастер-классы для детей


Изготовление реквизита , афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу сказки «Колобок» (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской)
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)
Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)
Игры на выражение эмоций , на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)
Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)
Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций


Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)


Поездки в театр драмы г.Иваново на спектакли (формирование интереса к театральному искусству)


3. Заключительный этап: Презентация проекта
Задачи:
1. Подготовить к показу театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).
2. Фотоотчет об экскурсии по театру, выполненный в виде стенгазеты (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об увиденном).

– разработка плана реализации проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап: Основной

1. Знакомство с профессией помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Д/и:« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2.Знакомство с профессией медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Безопасность: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

3.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

5.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд: совместное складывание чистого белья, его глажение

Дид.игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

III этап – Заключительный

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Итоговая работа на тему: «Проектная деятельность в старшей группе дошкольной образовательной организации». Выполнила: Ямбарцева Оксана Владимировна, воспитатель, ГБОУ ООШ №17 с/п, д.с. «ЦРД» №43 города Новокуйбышевска

2 слайд

Описание слайда:

На сегодняшний день Стандарт предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Необходимо формировать компетентную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В связи с этим перед работниками детского сада встала задача найти такие технологии, приёмы, средства и формы работы, что бы выполнить основную миссию ФГОС - развивать мотивационную готовность к обучению. И вот одной из таких педагогических технологий является проектная деятельность - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Актуальность.

3 слайд

Описание слайда:

Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

4 слайд

Описание слайда:

Проблемы ведения проектной деятельности в дошкольной образовательной организации. Присутствующий консерватизм, необходимость большой работы по планированию и реализации проекта пугают взрослых. Проектная деятельность занимает много времени, которого всегда не хватает и требует часто материальных затрат. Взрослые часто опекают детей и не дают им мыслить, оказывают излишнюю помощью. Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Многим педагогам сложно подстроиться, идти за «выбором» детей.

5 слайд

Описание слайда:

Количество детей на одного взрослого не позволяет решать задачи в полном объеме. Бедная материально-техническая база. Развивающая среда не всегда соответствует задачам ФГОС. Новый САНПИН не до конца разъясняет временное дозирование детских видов деятельности и конкретной формы работы, что мешает полноценно работать и играть с детьми. Очень трудно вовлечь родителей в совместную деятельность, заинтересовать.

6 слайд

Описание слайда:

Профессиональная проблема: необходимо активно вводить в практическую работу современные образовательные технологии, в том числе технологию проектного обучения. Цель: Создать систему работы по проектной деятельности в старшей группе дошкольной образовательной организации, способствовать развитию свободной творческой личности ребенка.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи: Создать условия развития ребенка, которые открывают возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивать у детей познавательные способности; творческое воображение; творческое мышление; коммуникативные навыки. Разработать систему по проектной деятельности в старшей группе дошкольной образовательной организации. Апробировать проектную деятельность в своей работе.

8 слайд

Описание слайда:

Предполагаемые результаты. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

9 слайд

Описание слайда:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. родители активно участвуют в образовательной деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

Характеристика изменений в образовательном процессе. Примерный плана работы по подготовке проекта: На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов и родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

11 слайд

Описание слайда:

В процессе проекта воспитатель выступает как: организатор детской продуктивной деятельности; источник информации, консультант, эксперт; - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности; - координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы; - партнер ребенка и помощник в его саморазвитии.

12 слайд

Описание слайда:

: В своей группе я планирую реализовать ряд проектов: «Лук от семи недуг», тип проекта – исследовательско - творческий, продолжительность средняя, продукт: оформление книги здоровья. «Животные Самарского региона», тип – информационно – практико - ориентированный, продолжительность – средняя, продукт – макет леса с животными, викторина для родителей и детей, ростомер. «Культура народов Поволжья», тип – творческий, продолжительность – средняя, продукт – праздник, выставка работ. «Великая победа», тип – информационно – практико - ориентированный, продолжительность – средняя, продукт – открытое занятие для родителей и сотрудников детского сада, организация мини музея, «Книга памяти». «Наши друзья- птицы», тип проекта – исследовательско - творческий, продолжительность средняя, продукт: газета «Птицы наши друзья», книга о птицах.

13 слайд

Описание слайда:

«В гостях у сказки», тип проекта - творческий, долгосрочный. Результат - открытые занятия, конкурс книжных уголков, оформление кукольного театра, конкурс театрализованных представлений, праздник «Волшебный мир театра», выставка рисунков, конкурс для родителей «Книги своими руками», смотр-конкурс чтецов.

14 слайд

Описание слайда:

Приемы и методы при реализации проектов. 1.Подготовительный этап: беседа с детьми и родителями о предстоящей теме работы; подбор литературы по теме; подбор фотографий с изображением по теме; подбор методической литературы; родительское собрание «Проект, как форма взаимодействия детского сада и семьи» подбор дидактических игр, игрушек; подбор загадок, аудиозаписей.

© 2024 Про уют в доме. Счетчики газа. Система отопления. Водоснабжение. Система вентиляции